Викторина о лекарственных растениях для дошкольников. «Царство лекарственных растений». Викторина для детей подготовительной к школе группы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Турнир для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки лекарственных растений". Викторина о лекарственных растениях для дошкольников


Турнир для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки лекарственных растений"

Викторина для детей.

Турнир для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки лекарственных растений».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях средствами технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Задачи:— закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.— развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, смекалку, мышление, память.— воспитывать навык работы в коллективе, любовь к природе и бережное к ней отношение, желание заботиться о здоровье.— Материалы и оборудование: персонажи Фиолетового леса или их изображения, физкультурное оборудование для тропы здоровья, мини-коврограф «Ларчик», гномики, кораблики «Плюх-Плюх», «Волшебная восьмерка», «Фонарики», «Чудо-соты».

Ход:Педагог: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня по электронной почте я получила письмо от пчелки Жужи из Фиолетового леса. «Ребята, в нашем лесу растет много лекарственных растений, мы используем их полезные свойства уже много лет. Мы узнали, что вы интересуетесь различными лекарственными растениями и предлагаем вам принять участие в турнире „Знатоков лекарственных растений“. Победителям пришлем приз». Жители Фиолетового леса«. Я предлагаю всем отправиться в Фиолетовый лес.Хождение по тропе здоровья.Ребята делятся на две команды, рассаживаются за столы, после каждого задания жюри подсчитывает баллы.

Педагог: Первое задание от радужных гномиков «Загадки».На мини-коврографе «Ларчик» картинки гномиков расположены следующим образом:

.

К

О

Ж

З

Г

С

Ф

.

Начинаем движение с левого верхнего угла. Команды по очереди выполняют движение, воспитатель загадывает загадку от гномика, на котором остановилась команда.1) 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево. Гномик Желе: «Растет зеленою стеной, ее обходят стороной, колючая и злая дива. А как зовут траву?» (крапива).

2) 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз. Гномик Зеле: «Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?» (подорожник).

3) 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз. Гномик Геле: «Если стебель отломить, руки трудно уж отмыть! Желтый сок в листочках, в маленьких цветочках, тот сок для добрых чистых дел, а что за травка?» (чистотел).

4) 2 право, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо. Гномик Фи: «Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких: если их не обойдешь — на себе их все найдешь» (лопух).

Педагог: Следующее задание от муравья Мурашика. Мы знаем, что у муравьев слабо развито зрение, а вот обоняние — хорошо. При помощи усиков муравей найдет и дорогу домой, и вкусную еду. Попробуйте и вы определить по запаху и вкусу, что находится в стаканах.Перед ребятами ставятся 3 стаканчика с жидкостью (с настойкой эхинацеи, с отваром ромашки, с отваром плодов шиповника) и 3 картинки с этими растениями.

 Педагог: Девочка Долька с поляны чудесных цветов предлагает нам собрать цветочные бусы из флажков кораблика «Плюх-плюх».Дети просматривают картинки с лекарственными растениями (одуванчик, подорожник, календула, рябина, василек, хвощ, пижма), вспоминают название, определяют цвет. Далее воспитатель задает последовательность: называет растение, дети находят флажок соответствующего цвета и нанизывают на шнурок. По окончании проверяют получившиеся бусы с образцом.

Педагог: Гусеница Фифа, большая любительница ягод, предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний».Перед ребятами четыре пронумерованные картинки ягод (клюква, малина, черника, волчье лыко). Ребята определяют, какая картинка лишняя, ответ выкладывают при помощи игры «Волшебная восьмерка».Эстафета «За ягодами». На столах перед каждой командой изображение корзинки и образец одной ягоды. Первый участник команды бежит к столу, преодолевая «кочки», обводит круглую деталь игры «Фонарики», дорисовывает до ягоды и возвращается к команде. Далее бежит следующий участник. Побеждает команда, нарисовавшая больше ягод за 5 минут.

Педагог: Следующее задание «Черный ящик» от Ворона Метра.В черном ящике лежит растение. Воспитатель описывает его, дети дают ответ.1) Швейцарский инженер Жорж де Местраль пошел на прогулку со своей собакой. После прогулки, снимая с шерсти собаки головки этого растения, он изобрел застежку-липучку. Что это за растение?(Репейник)

2) Это растение в Россию завез Петр 1. Корнеплод используют для лечения ожогов, ангины, насморка, желудка, а зеленые ягоды ядовиты. Что это за растение?(Картофель)

Педагог: Лопушок с ковровой полянки приготовил для нас свои вопросы.Перед детьми лежат лекарственные растения. Педагог дает описание растения, дети определяют, о каком растении идет речь.1) Это растение в народе называли средством от 99 болезней, а также использовали в качестве фиолетового красителя для тканей. А вот козы и овцы с белой шерстью, поев это растение, начинали болеть. (Зверобой)

2) Его называют ахиллесовой травой, потому что, по преданию, древний герой Ахилл лечил ею раненых товарищей. На Руси соком этого растения заживляли раны и глубокие порезы. Листиков на его веточках очень много, может тысяча, а может и больше. (Тысячелистник)

3) На исхоженных человеком тропах этого растения хоть отбавляй, где ступила нога человека, там вырастает новое растение. Издавна соком этого растения заживляли раны, лечили ожоги. (Подорожник)

4) Красивый цветок привлекает бабочек, пчел, шмелей, но ни пыльцы, ни нектара в нем нет. Лечит нас от простуды, кашля, зубной боли. А еще по нему можно гадать. (Ромашка)

5) Про это растение есть старая загадка: «Стоит оно, цветом зелено. В нем четыре пользы. Первая польза — больным на здоровье. Вторая — от тьмы свет. Третья — дряхлых исцеление. А четвертая — людям колодец». (Береза)

6) Листья этого растения годятся для щей и салатов, веничек берут с собой в баню, косметологи используют отвары для шампуней и кремов. А мы побаиваемся ее. (Крапива)

Педагог: Паук Юк вместе со своими паучатами очень любит плести паутину на деревьях, в кустах, на траве. Он предлагает нам поиграть в игру «Дерево, куст, трава»Педагог называет различные растения. Если называет дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки.

Педагог: Трудолюбивая Пчелка Жужа целый день летает с цветка на цветок и собирает нектар, в улье из нектара получается мед. Мед помогает нам при простудах, укрепляет наш иммунитет. А как вы представляете себе иммунитет?

Дети конструируют «Иммунитет» при помощи игры «Чудо соты».

Показывают гостям и рассказывают. Жюри подводит итоги.

Раздается стук в дверь, заходит Пчелка Жужа, благодарит детей за смекалку и находчивость, дарит детям подарки (книги и раскраски о растениях).

Составила воспитатель МДОУ ВМР «Центр развития ребёнка -детский сад №17 «Ладушки» Фёдорова А.М.

infourok.ru

Царство лекарственных растений игровое развлечение

«Царство лекарственных растений».

Викторина

для детей подготовительной к школе группы

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Задачи:

Образовательные

уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях Бавлинского края;

формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;

Воспитательные

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

Формирование словаря:

обогащение природоведческого словаря: мята, крапива, подорожник, зверобой, душица, тысячелистник, шалфей, ромашка, полынь, пастушья сумка, одуванчик, мать-и-мачеха, лопух, каланхое, календула, герань, алоэ, девясил, чистотел.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.

Активизация словаря:

согласование существительного с прилагательным.

Предшествующая работа:

экскурсия в лес;

конкурс детских рисунков «Растения — наши друзья»;

дидактическая игра «Узнай по запаху»;

чтение художественной литературы о лекарственных травах,беседы.

Оборудование к викторине:

ребусы

проектор

мешочки с сухими лекарственными травами

медали для награждения

Музыкальный ряд:

звукозапись «Звуки леса»

вальс Ф.Шопена

Изобразительный ряд:

иллюстрации с изображением лекарственных растений

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет «Мудрецов» родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков — выигрывает.

Первое задание – название команды

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием — возьмитесь за руки и поднимите их вверх — это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от «Мудрецов».

Дети надевают эмблемы с изображением «Ромашек» — название первой команды, «Одуванчиков» — название второй команды.

Второе задание — выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

Третье задание – расшифруй лекарственное растение

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений — они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках.

Обруч Экскаватор Лопата Акула (АЛОЭ)

Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа — переверните картинки обратной стороной.

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос — быстрый ответ)

Воспитатель:

-Куда занесены растения подвергающиеся уничтожению или исчезновению?

Дети:

-В «Красную книгу»!

Воспитатель:

-Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»?

Дети:

- Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…

- Воспитатель:

-Отвар, каких трав можно использовать для полоскания горла?

Дети:

-Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!

Воспитатель:

-Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита?

Дети:

-Отвар полыни.

Воспитатель:

-Какое растение используют для лечения нарывов?

Дети:

- Алое, каланхое.

Воспитатель:

- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?

Дети:

-Подорожник.

Воспитатель:

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?

Дети:

-Лекарство от кашля.

Воспитатель:

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

Дети:

-Чистотел.

- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)

«Мудрецы» оценивают ответы детей, дают очередной флажок.

Воспитатель:

-Скажите, где же растут лекарственные растения?

Дети:

-В лесу, на лугах, в саду, дома!

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете комнатные и лесные растения.

-Команда «Ромашки» выберет все картинки с изображением «растений – целителей», которые растут в лесу и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда «Одуванчики» поместит на другую доску, «растения – целители», которые растут дома на подоконнике. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

После окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.

Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.

После окончания задания «Мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы — в них зашифрованы названия лекарственных растений.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх — это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Теперь заключительное задание: «Узнай по запаху»

-Я раздам каждой команде по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения.

После окончания задания «мудрецы» вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.

-Уважаемые «Мудрецы» я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…

Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

…Давай пройдёмся

медленно по лугу

И «здравствуй!»

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтоб рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас наш праздник продолжается, приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)

sundekor.ru

«Царство лекарственных растений». Викторина для детей подготовительной к школе группы

«Царство лекарственных растений».

Викторина

для детей подготовительной к школе группы

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.Задачи:

Образовательные

уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях Бавлинского края;

формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;

Воспитательные

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Коррекционные

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;Формирование словаря:

обогащение природоведческого словаря: мята, крапива, подорожник, зверобой, душица, тысячелистник, шалфей, ромашка, полынь, пастушья сумка, одуванчик, мать-и-мачеха, лопух, каланхое, календула, герань, алоэ, девясил, чистотел.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.Активизация словаря:

согласование существительного с прилагательным.Предшествующая работа:

экскурсия в лес;

конкурс детских рисунков "Растения - наши друзья";

дидактическая игра «Узнай по запаху»;

чтение художественной литературы о лекарственных травах,беседы.Оборудование к викторине:

ребусы

проектор

мешочки с сухими лекарственными травами

медали для награжденияМузыкальный ряд:

звукозапись «Звуки леса»

вальс Ф.ШопенаИзобразительный ряд:

иллюстрации с изображением лекарственных растенийХод викторины:Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.Воспитатель:-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.

Первое задание – название команды

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от "Мудрецов".Дети надевают эмблемы с изображением "Ромашек" - название первой команды, "Одуванчиков" - название второй команды.Второе задание - выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

Третье задание – расшифруй лекарственное растение

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений - они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках.Обруч Экскаватор Лопата Акула (АЛОЭ)

Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной.

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос - быстрый ответ)Воспитатель:

-Куда занесены растения подвергающиеся уничтожению или исчезновению?

Дети:

-В «Красную книгу»!

Воспитатель:

-Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»?

Дети:

- Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…

- Воспитатель:

-Отвар, каких трав можно использовать для полоскания горла?

Дети:

-Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!

Воспитатель:

-Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита?

Дети:

-Отвар полыни.

Воспитатель:

-Какое растение используют для лечения нарывов?

Дети:

- Алое, каланхое.

Воспитатель:

- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?

Дети:

-Подорожник.

Воспитатель:

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?

Дети:

-Лекарство от кашля.

Воспитатель:

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

Дети:

-Чистотел.- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.Воспитатель:

-Скажите, где же растут лекарственные растения?

Дети:

-В лесу, на лугах, в саду, дома!

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете комнатные и лесные растения.

-Команда "Ромашки" выберет все картинки с изображением «растений – целителей», которые растут в лесу и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Одуванчики" поместит на другую доску, «растения – целители», которые растут дома на подоконнике. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.

Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия лекарственных растений.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.Теперь заключительное задание: «Узнай по запаху»

-Я раздам каждой команде по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения. После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.Награждение Воспитатель:

-Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…

Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

…Давай пройдёмся

медленно по лугу

И «здравствуй!»

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтоб рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать.- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас наш праздник продолжается, приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)

kak.znate.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта