Тесты лекарственные растения. Тема 2 «лекарственные растения и сырье, содержащие витамины, полисахариды и жиры»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проверочная работа по теме «Растения в домашней аптечке» (2 класс). Тесты лекарственные растения


Тест на знание лекарственных трав. — Сам себе знахарь

www.zdravniza.ru

Популярные статьи

Уехал будто бы казак на чужбину и долго не возвращался – полюбились ему края заморские, очерствело, видимо сердце.… Послали за ним гонца станичники: «Расскажи ему, как красивы стали наши девушки…» Выслушал их казак – головой покачал, не вернулся. Послали другого гонца: «Спой ему наши песни…» Не вернулся и в этот раз. И тогда послали третьего –  с пучком этой травы. Душистее цветка в степи нет.  Неспроста  наши  древние предки бросали их в жертвенные костры.  Понюхал казак и вспомнил, как пахнут родные просторы  и начал  в дорогу собираться.… О  какой траве речь?

По древней легенде однажды небо, упрекнув землю в неблагодарности к нему, приказало земле вырастить среди колосьев поля великолепные синие цветы, кусочки него самого. «Если ты не можешь вознестись ко мне, то я сойду к тебе” – сказало небо. С тех самых пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – этим цветкам, и шепчут им нежные слова любви.

 

В переводе этот цветок означает "мышиное ушко" из-за покрытых волосками листьев. Одна из легенд о происхождении этого цветка рассказывает о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память.

У русского народа это растение известно под именем Одолень-травы, корень которого будто бы способен одолевать болезнь и нечистую силу. Добытый корень этого цветка вкладывали в ладанку и носили, как амулет, непременно с заговором:"Одолень-трава! Одолень-трава! Одолей ты злых людей, лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили. Отгони ты чародея, ябедника. Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды. Спрячу тебя, Одолень-трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке".

По одной из легенд, на свете жила девушка и был у нее любимый по имени  Роман. Однажды отправился Роман в путь дорогу. Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого. Теперь девушки гадают на этом цветке - "Лю-бит-не любит!" 

 

В белорусской крестьянской среде было широко распространено поверье, что природа сама указывает формами листьев, стеблей, цветков, корневищ и пр., какой орган можно лечить. И наиболее выразительная часть этого растения – корневище – будто подсказывает, что применять растение можно при опухолях колена. Так и применяли.

Однажды богиня Флора спустилась на землю и стала одаривать фиалку ласками. Увидев это, этот цветок стал просить и его чем-то наделить, хотя бы таким же запахом. Флора отказала ему. «Ты будешь цвести вечно, даже тогда, когда фиалка отцветет», - ответила она. В ответ цветок попросил  сделать его цветы более крупными, чем у фиалки и получил то, что хотел."

Тест по теме растения

Добрый день, уважаемые любители тестов! Сегодня мы приготовили для Вас очень интересный тест по теме растения Мы уже не раз составляли тесты о природе, потому что считаем, что окружающий нас мир нужно знать всем и каждому, как таблицу умножения

Природа окружает нас везде: мы выходим встаем утром и видим цветок на подоконнике, мы выходим на улицу и видим деревья, цветы, траву. Все это — маленькие части огромной природы, которая не только украшает наш мир, но и делает его чище. А еще, без природы мы бы не смогли жить, потому что именно она наделяет нас самым необходимым — кислородом Тест по теме растения с ответами даст возможность не только проверить свои знания в этом направлении, но и узнать много нового, интересного. Часто в детстве нам говорили, что нельзя трогать то или иное растение/цветок. И мы слушались и боялись, а вдруг и правда отравимся или обожжемся. Теперь мы готовы раскрыть все карты и рассказать, что же действительно так опасно, а что можно без проблем надкусить

Тест по биологии, а именно по растениям, будет полезен как взрослому человеку с большим багажом знаний, так и ребенку, который только начинает свой жизненный путь. Мы сделали это тест о растениях максимально простым и интересным, чтобы Вы, проходя его, получили максимум удовольствия от увиденного А теперь предлагаю начать, вперед!

Какое растение изображено на фото?

Белый воронец

Мышиный горошек

Волчья ягода

Лесная морошка

Это растение еще называют "кукольные глазки". Растение считается ядовитым, поэтому собирать эти "глазки", а уж тем более употреблять их в пищу, не рекомендуется

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Акантокалициум

Альстромерия

Мадагаскарская лилия

Айлостера

Это растение можно выращивать как дома, так и на садовом участке. Род этих растений назван в честь Класа Альстрёмера. Но в России буква "ё" в названии этого вида была изменена на букву "о" для удобства произношения и написания

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Анигозантос

Вишня садовая

Гипсофила

Бьюмонтия крупноцветковая

Большинство девушек получали букеты с этими белыми цветочками. Эти растения в природе растут на известняках, поэтому их название в переводе звучит как "любящие известь"

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Антуриум

Калатея

Амариллис

Вельтгеймия

"Мужское счастье" - так обычно называют этот цветок. Согласно народным приметам, если одинокий мужчина поставит у себя в квартире этот цветок, то он обязательно найдет себе вторую половинку в скором времени.

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Декоративная гвоздика

Герань

Ватермелия

Гибискус

"Эй, ты, дурень, перестань есть хозяйскую герань" - эти строчки говорила Коза своему мужу в сказке "Кошкин дом". Очень популярное комнатное растение. Наверняка у вас или ваших родственников тоже есть дома герань, не так ли?

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Картофилус

Анопсикус

Гименокаллис

Спатифиллум

А это растение - символ женского счастья. Его нахождение в доме приносит счастье, радость и любовь его владелице. А для гармонии в состоявшейся семье, желательно выращивать дома и Антуриум и Спатифиллум, их Вы тоже узнаете без труда, взглянув на подоконник

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Шалфей

Шафран

Синопсис

Каравела

Да - да, именно так выглядит цветущий шафран, чьи высушенные рыльца мы используем как пряность и добавляем в различные блюда. А какой у него аромат…ммм

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Алоэ Вера

Кактус обыкновенный

Каланхоэ

Редикулюс

Вот именно так выглядит это комнатное, и в тоже время лекарственное растение в цвету. Сок этого "домашнего доктора" вылечит насморк и остановит кровотечение.

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Медуница желтолисая

Лютик полевой

Лютик едкий

Василек жгучий

Многие знают другое название этого растения - "куриная слепота",но не многие знают, почему он именно так называется. Все дело в его соке, в котором содержится вещество, которое раздражает слизистую глаз, вызывает жжение, а иногда может вызвать и слепоту...

Далее >>

Какое растение изображено на фото?

Верблюжья колючка

Кактус Южноафриканский

Олеандр Западно-Европейский

Кактус Малазийский

Этот колючий кустарник не только любимая пища верблюдов, но и очень полезное растение. Его используют в народной медицине как средство от разных недугов. Также его используют в пищу, делая из нее мед

Далее >>

Тест о растениях

Отлично!

Вы - истинный ценитель различных растений, поздравляем!

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK Тест о растениях

Хорошо!

Почти стопроцентное попадание Поздравляем, Вы показали отличные знания

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK Тест о растениях

Половина

Ответив на половину вопросов, Вы показали хорошее знание в области растениеводства Поздравляем! Поделитесь тестом с друзьями, оцените их познания

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK Тест о растениях

Не любите цветы?!

Не более трех правильных ответов, но ничего страшного, Вы все равно - молодец!! Поделитесь тестом с друзьями, оцените и их познания

Поделитесь результатом с друзьями:

Facebook Twitter VK

 PLAY AGAIN !

Еще интересные тесты:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

smtimes.ru

Тема 2 «лекарственные растения и сырье, содержащие витамины, полисахариды и жиры»

Аналитическое значение кислотного числа свидетельствует:о качестве жирного масла

Определите, какими фармакологическими свойствами обладают извлечения из листьев мать-и-мачехи:отхаркивающими

У клещевины плод:коробочка

У подсолнечника плод:семянка

Укажите, какая часть растения используется у ламинарии японской:слоевища

Укажите, при каких заболеваниях применяются препараты из подорожника большого:язве желудка

Определите, какими фармакологическими свойствами обладают извлечения из семян льна:обволакивающими

Химическое название витамина К1:филлохинон

Кору калины заготавливают:в период сокодвижения

Сырьём для промышленного получения каротина являются:плоды тыквы

Согласно ГФ XI содержание аскорбиновой кислоты в плодах шиповника должно быть не менее:0,2 %

Определите, какими фармакологическими свойствами обладают извлечения из цветков липы:обволакивающими

У кукурузы плод:зерновка

Выберите группы БАВ, преобладающие в листьях мать-и-мачехи:полисахариды

Укажите способы получения жирных масел:прессование, анфлераж, экстрагирование

Невысыхающими маслами являются:касторовое, персиковое,миндальное

У миндаля плод:костянка

Кукурузное масло применяют:для лечения атеросклероза

У какао плод:ягода

У арахиса плод:невскрывающийся

У абрикоса плод:костянка

Касторовое масло применяется в медицине в качестве средства:слабительного

В состав плотных жиров входят жирные кислоты:стеариновая, пальмитиновая

Определите, какими фармакологическими свойствами обладают извлечения из плодов малины:потогонными

Жиры представляют собой:сложные эфиры глицерина и высших кислот

Главной составной частью высыхающих жирных масел являются триглицериды кислот:линолевой

Тип масел по высыхаемости определяют:по йодному числу

Сырьевые источники плотных растительных масел:шоколадное дерево

Препарат «Линетол» получают:из масла льна

Источники полувысыхающих жирных масел:семена подсолнечника

У маслины плод:костянка

Укажите источники невысыхающих жирных масел:семена клещевины

У арахиса плод:боб

Основные химические свойства жиров характеризуют:все ответы верны

К растительным видам сырья, содержащего витамин К относятся:кора калины обыкновенной

Присутствие слизи в семенах льна можно доказать реакцией:с раствором туши, в микропрепарате

Реактивы для гистохимических реакций на крахмал:Люголя

При смачивании корней алтея раствором гидроксида натрия появляется окраска:жёлтая

Крахмал представлен:амилозой и амилопектином

Укажите слизесодержащие виды сырья:семена льна

Препараты, сырьем для изготовления которых являются слоевища ламинарии:ламинарид

Витаминосодержащие виды сырья, кроме:листья красавки

Каротиноиды относятся к витаминам:жирорастворимым

Укажите виды сырья, в химическом составе которых преобладают каротиноиды:плоды облепихи, плоды тыквы, цветки ноготков, трава сушеницы топяной

Каротиноиды относятся к витаминам ряда:алициклического

Витамин К относится к производным ряда:ароматического

Какой тип плодов у шиповника:многоорешек (цинородий)

Аскорбиновая кислота относится к витаминам ряда:алифатического

Плоды шиповника, используемые для изготовления каротолина, по ГФ XI стандартизуют по содержанию:органических кислот

Стандартизацию сырья подорожника проводят по содержанию:полисахаридов

Определите, какими фармакологическими свойствами обладают извлечения из корней алтея лекарственного:седативными

Укажите, при каких заболеваниях применяются препараты из льна обыкновенного:желудочно-кишечных

Укажите, какая часть растения используется у мать-и-мачехи:листья

Укажите возможную примесь при заготовке листьев мать-и-мачехи:белокопытник

Укажите, при каких заболеваниях применяются препараты из ламинарии японской:обмена веществ

У льна плод:коробочка

Укажите препараты крапивы:«Уртифиллин», «Аллохол», жидкий экстракт, сбор желудочный

Препараты шиповника применяют:как поливитаминное средство

Растительные источники витаминов группы К применяются:при маточных кровотечениях, при геморрое

Укажите микроскопические диагностические признаки, характерные для измельчённого сырья листья крапивы:волоски трёх типов: одноклеточные, ретортовидные и жгучие; головчатые волоски на одноклеточной ножке с 2-3-клеточной головкой; по жилкам распологаются друзы оксалата кальция; в клетках эпидермиса встречаются цистолиты

Внешние признаки плодов шиповника:ложные, многосеменные ягоды шарообразной или яйцевидной формы; на верхушке имеется небольшое круглое отверстие или пятиугольная площадка; внутри плоды выстланы щетинистыми волосками; запах плодов слабый, вкус кисло-сладкий

Препарат «каротолин» получают из сырья:шиповника майского

По ГФ XI содержание аскорбиновой кислоты в плодах шиповника определяют:титрованием 2,6-дихлорфенолиндофенолятом натрия

Какому витаминсодержащему сырью соответствует приведённое ниже описание: «мягкие шелковистые нити, собранные пучками или частично перепутанные; цвет коричневый, светло-желтый; запах слабый, своеобразный; вкус с ощущением слизистости»столбики с рыльцами кукурузы

Витаминами называют органические соединения:жизненно необходимые разнообразные по химической структуре и выполняющие важные биохимические функции в живых организмах

Сырье Herba заготавливают от растения:Capsella bursa pastoris

Траву подорожника блошного заготавливают:скашивая во время цветения и в течение 24 часов отправляют на завод

Какой тип соцветия у календулы лекарственной:корзинка

Друзы, лубяные волокна, либриформ и клетки со слизью имеют диагностическое значение при микроскопии корней:алтея лекарственного

«Желобоватые куски различной длины, толщиной до 6 мм. Наружная поверхность гладкая, внутренняя с многочисленными продольными ребрышками. Излом снаружи ровный, с внутренней - сильно занозистый. Цвет снаружи светло-серый, внутри желтовато-бурый. Запах слабый. Вкус сильно вяжущий» Это кора:калины обыкновенной

Укажите название лекарственного растительного сырья, приведенного ниже: «листья широкояйцевидные, цельнокрайние, голые, с 3-9 продольными дугообразными жилками, в месте обрыва черешка жилки нитевидные»подорожник большой

Укажите название лекарственного растительного сырья, приведенного ниже: «корни цилиндрической формы, очищенные или неочищенные от пробки, длиной до 10-15 см и толщиной до 2 см; поверхность корня продольно-морщинистая с отслаивающимися длинными, мягкими лубяными волокнами и темными точками - следами отрезанных тонких корней; излом в центре зернисто-шероховатый, снаружи - волокнистый; цвет корня снаружи и на изломе белый или сероватый; запах слабый, вкус сладковатый с ощущением слизистости»алтей

По ГФ XI цветки календулы стандартизуют по содержанию:экстрактивных веществ

Инулин - запасное питательное вещество, характерное для растений семейства:астровых

Препарат «Мукалтин» получают из сырья:алтея лекарственного

Препарат «Плантаглюцид» получают из сырья:подорожника большого

На рисунке изображена микроскопия: листа крапивы

Напишите русское название растения: (Калина обыкновенная)

Напишите название вещества: (альгиновая кислота)

Напишите латинское название растения: (Capsella bursa pastoris)

studfiles.net

Лекарственные растения

Разделы: Начальная школа

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: 

  1. Знакомить с лекарственными растениями нашего края.
  2. Знакомить с особенностями их использования в лечебных целях.
  3. Развивать речь учащихся, знакомить со стихами кубанских поэтов.

Регулятивные УУД:

  1. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.
  2. Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе учёта характера ошибок.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.
  2. Формировать умение договариваться, находить общее решение.
  3. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

Личностные УУД:

  1. Формировать умение устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Оборудование: Интерактивная доска, Презентация “Лекарственные растения” (по ходу ведения урока), презентация “Лекарственные растения” (детская работа), пульты для голосования, тетради по кубановедению.

Ход урока

I. Мотивация

Приложение 1 (1 слайд): заставка.

(2 слайд): поле.

– Давайте настроимся на работу.

(2 слайд): стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места. Живёт здесь сто народов, а может больше ста. Кубанец я, ты тоже. Мы вместе, мы дружны. Мы делать всё, что можем, для Родины должны.

II. Работа по теме урока

(3 слайд): заставка.

1. Актуализация.

Проверка домашнего задания (тетрадь, стр. 19).

Рассказы о растениях своей местности.

По ходу работы учитель записывает названия растений, о которых рассказывают дети.

2. Выявление места и причины затруднения.

– Мы уже говорили, что в природе нет ничего лишнего. Всё взаимосвязано. А для чего и кому нужны растения?

3. Построение проекта выхода из затруднения.

– Есть ли среди этих растений те, которые люди используют для того, чтобы лечиться?

– Как называются такие растения? Объясни почему. (Лекарственные, потому что используются как лекарство).

4. Реализация построенного проекта.

– Кто уже понял, какая тема нашего урока? (Лекарственные растения).

(3 слайд): тема (анимация).

– Наша тетрадь поможет нам узнать о некоторых лекарственных растениях.

Работа по тетради стр. 20.

– Внимательно прочитайте первый абзац текста.

– Что относят к народным лекарственным средствам? (Сушёные травы, настойки корней, кора, цветы, листья и соки растений).

(4 слайд): народные лекарственные средства.

Далее работа ведётся по рядам в парах:

– Каждый ряд получает на карточке свой список вопросов, на которые учащиеся должны найти ответ и подготовится к выступлению.

1 ряд: (5 слайд): подорожник.

– Как называют подорожник?

– Почему подорожник не боится вытаптывания?

– Где появляется подорожник?

– Что напоминает подорожник своими прожилками?

– Как правильно пользоваться подорожником?

2 ряд: (6 слайд): крапива.

– Как правильно использовать крапиву?

– Какую пользу она приносит?

– Почему крапива обжигает?

– Кому ещё полезна крапива?

– Какое стихотворение написал о крапиве кубанский поэт Владимир Нестеренко?

3 ряд (7 слайд): сбор трав.

– Где можно приобрести лекарственные растения?

– Что важно знать, если заготавливаешь растения сам?

– В какое время суток собирают лекарственные растения?

– Почему нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах города, в скверах?

– Когда собирают цветки растений? Листья? Корни? Кору?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Приложение 2

Презентация учащихся и рассказ о некоторых растениях.

(Репейник, ромашка, липа, дуб, мята, кукуруза).

6. Включение в систему знаний и повторение.

“Хитрое задание”, стр. 22.

Найди и обведи названия лекарственных растений.

Используется интерактивная доска, на которую заранее перерисована таблица из тетради:

Р

О

М

А

Ш

К

А

Е

Ж

Я

Ь

Я

У

П

П

А

Т

Ш

А

К

И

Е

Р

А

Л

О

У

Л

Й

А

З

У

Б

Р

О

Н

П

Н

Д

Ц

У

П

И

М

Е

А

Щ

З

У

К

А

Л

И

Н

А

Х

Учащиеся по очереди выходят к доске и обводят названия растений: репейник, ромашка, мята, кукуруза, липа, лопух, малина, калина, дуб.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(Используются пульты для голосования).

Тест: Лекарственные растения.

– Почему подорожник не боится вытаптывания?

А) листья и стебель у него не высокие; В) листья и стебель у него жёсткие и упругие; С) подорожник не растёт там, где ходят люди.

– Как правильно пользоваться подорожником?

А) сорвать и приложить к ране; В) сорвать, вымыть и приложить к ране; С) сорвать, вымыть, поцарапать, чтобы выделился сок, и приложить к ране.

– Как правильно использовать крапиву?

А) сорвать и приложить к ране; В) сорвать, вымыть, растолочь и приложить к ране; С) сорвать, вымыть и приложить к ране.

– Какую пользу она приносит?

А) убивает микробы, останавливает кровь; В) обжигает; С) лечит простуду.

– Где можно собирать лекарственные растения?

А) вдоль дорог; В) на улицах городов, в скверах; С) в лесу, на лугах.

III. Рефлексия деятельности на уроке

Закончите предложение:

  • На уроке я узнал…
  • У меня хорошо получилось…
  • Мне было трудно…
  • Мне было интересно…

Д/з. стр.23, взять 1 растение из таблицы и написать о нём.

– Где можно найти нужную информацию?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проверочная работа по теме «Растения в домашней аптечке» (2 класс)

ФИ_________________________________ 1 вариант

  1. Соедини линиями рисунки и названия лекарственных растений

ПОДОРОЖНИК

МАТЬ –И- МАЧЕХА

ВАЛЕРИАНА

ЗВЕРОБОЙ

  1. Напиши, какое растение поможет при данных заболеваниях?

Рана на коже - _____________________________________

Простуда - _____________________________________

Для общего укрепления организма - _____________________________

Слова для справок: валериана, тысячелистник, мать- мачеха, подорожник, шиповник, липа

  1. Вспомни и напиши, какая часть растения используют люди для лечения.

Ромашка - ____________________ Липа - ____________________________

Валериана - __________________ Рябина - _________________________

Подорожник - ___________________ Тысячелистник - _____________________

Слова для справок: стебель, цветки, плоды, семена, корень, листья,

  1. Соедини верные выражения:

Нельзя собирать лекарственные растения

каждое растение нужно класть отдельно от другого, используя полотняные мешочки.

Собирать лекарственные растения должен

около дороги ,шоссе, трассы

должен знающий человек. Он должен различать лекарственные растения и знать, что у этого растения надо взять: лист, корень,или цветок

При сборе

ФИ___________________________________________ 2 вариант

  1. Соедини линиями рисунки и названия лекарственных растений

ШИПОВНИК

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

КАЛЕНДУЛА

ЛИПА

  1. Напиши, какое растение поможет при данных заболеваниях?

Простуда - ______________________

Для улучшения аппетита - _________________

Для успокоения- _____________________________________

Слова для справок: шиповник, валериана, тысячелистник, липа, календула, подорожник

  1. Вспомни и напиши, какая часть растения используют люди для лечения.

Крапива - ____________________ Зверобой - __________________________

Тысячелистник - __________________ Шиповник - ________________________

Мать-и мачеха - ___________________ Валериана - ________________________

Слова для справок: цветки, плоды, семена, стебель, листья, корень

  1. Соедини верные выражения:

растения, занесённые в Красную книгу

Собирать лекарственные растения должен

должен знающий человек. Он должен различать лекарственные растения и знать, что у этого растения надо взять: лист, корень, или цветок

При сборе

Не нужно брать

нужно взять столько, сколько нужно

infourok.ru

Тест лекарственные растения чернышев | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» Природоведение, 5 класс Составитель Чернышев Э.Н., учитель МБОУ СОШ №3 г.Красный Сулин 8(86367)52337, [email protected]№ ВОПРОС, ЗАДАНИЕ… А В С Верный ответ 1 Плоды лекарственных растений собирают… в период цветения осенью в период полного созревания С 2 Дикорастущие растения растут… повсеместно в огородах и садах в теплицах и цветочных горшках А 3 Отвар корней девясила помогает при… насморкекашлеусталости глаз В 4 В лесу растут… деревья, травы, кустарники, мхи и папоротники кустарники, культурные растения, плодовые деревья и лишайники цветковые растения и деревья А 5 Какое растение является лекарственным ?ландыш борец высокий мята перечная С 6 Как располагаются растения в лесу, чтобы всем хватило света ?волнами ярусами переливами В 7 Корни лекарственных растений собирают… летом весной осенью С 8 Под шатром высоких деревьев растут… мхи культурные растения кустарники С 9 Листья мать-и-мачехи используют при … простуде расстройстве пищеварения нервных болезнях А 10 При Петре Первом были созданы… Аптекарские избы Аптекарские огороды Аптекарские ящики В 11 Растения, которые используют для лечения людей, животных и самих растений, называют… культурными дикорастущими лекарственными С 12 Нельзя собирать лекарственные растения… около дорог около рек около лесов А 13 Лекарственные растения можно применять… по совету знакомых и друзей по старинным рецептам только по назначению врача С 14 Сушить лекарственные растения следует… На солнце На печи В тени С 15 Что составляет самый верхний ярус растений в лесу ?кустарники деревья цветы В 16 Какое растение не является лекарственным ?куколь обыкновенный боярышник кроваво-красный репешокА 17 Корень валерианы лекарственной используется… как мочегонное средство для лечения простуды как успокаивающее средство С 18 Ландыш является… Неядовитым растением Ядовитым растением Растением, которое можно употреблять в пищу В 19 У бузины черной в медицине используют… цветки стебель плоды А 20 Выбери верное утверждение. Нельзя использовать лекарственные растения для лечения заболеваний. Нельзя брать лекарственные растения в рот. Нельзя сушить лекарственные растения, заготавливать их В 21 Лекарственные растения собирают… в солнечную, сухую погоду во время дождя или сразу после него до восхода или после заката солнца А 22 Аптекарская изба была открыта на Руси… При Петре Первом При Борисе Годунове При Иване Грозном С 23 Надземная часть пустырника используется… как мочегонное средство как успокаивающее средство как бактерицидное средство В 24 При сборе лекарственных растений их необходимо… срезать ножом вырывать из земли остригать ножницами А 25 Листья и стебли лекарственных растений собирают… во время цветения в начале цветения после окончания цветения А 26 Нижний ярус в лесу занимают… деревья кустарники травы и мхи С 27 В каком ответе все растения – ядовитые ?белена черная, ландыш, маралий корень борец высокий, вороний глаз, куколь обыкновенный болиголов пятнистый, зверобой продырявленный, шиповник В 28 Цветки лекарственных растений собирают… во время цветения в начале цветения после окончания цветения В 29 Корни лекарственных растений при их сборе … выдергивают их земли никогда не собирают выкапывают С Время выполнения : 18- 20 минут Критерии оценивания :Кол-во верных ответов 26-29 20-25 14-19 Менее 14 Оценка 5 4 3 2 Текст для обучающихсяТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» № ВОПРОС, ЗАДАНИЕ… А В С 1 Плоды лекарственных растений собирают… в период цветения осенью в период полного созревания 2 Дикорастущие растения растут… повсеместно в огородах и садах в теплицах и цветочных горшках 3 Отвар корней девясила помогает при… насморкекашлеусталости глаз 4 В лесу растут… деревья, травы, кустарники, мхи и папоротники кустарники, культурные растения, плодовые деревья и лишайники цветковые растения и деревья 5 Какое растение является лекарственным ?ландыш борец высокий мята перечная 6 Как располагаются растения в лесу, чтобы всем хватило света ?волнами ярусами переливами 7 Корни лекарственных растений собирают… летом весной осенью 8 Под шатром высоких деревьев растут… мхи культурные растения кустарники 9 Листья мать-и-мачехи используют при … простуде расстройстве пищеварения нервных болезнях 10 При Петре Первом были созданы… Аптекарские избы Аптекарские огороды Аптекарские ящики 11 Растения, которые используют для лечения людей, животных и самих растений, называют… культурными дикорастущими лекарственными 12 Нельзя собирать лекарственные растения… около дорог около рек около лесов 13 Лекарственные растения можно применять… по совету знакомых и друзей по старинным рецептам только по назначению врача 14 Сушить лекарственные растения следует… На солнце На печи В тени 15 Что составляет самый верхний ярус растений в лесу ?кустарники деревья цветы 16 Какое растение не является лекарственным ?куколь обыкновенный боярышник кроваво-красный репешок17 Корень валерианы лекарственной используется… как мочегонное средство для лечения простуды как успокаивающее средство 18 Ландыш является… Неядовитым растением Ядовитым растением Растением, которое можно употреблять в пищу 19 У бузины черной в медицине используют… цветки стебель плоды 20 Выбери верное утверждение. Нельзя использовать лекарственные растения для лечения заболеваний. Нельзя брать лекарственные растения в рот. Нельзя сушить лекарственные растения, заготавливать их 21 Лекарственные растения собирают… в солнечную, сухую погоду во время дождя или сразу после него до восхода или после заката солнца 22 Аптекарская изба была открыта на Руси… При Петре Первом При Борисе Годунове При Иване Грозном 23 Надземная часть пустырника используется… как мочегонное средство как успокаивающее средство как бактерицидное средство 24 При сборе лекарственных растений их необходимо… срезать ножом вырывать из земли остригать ножницами 25 Листья и стебли лекарственных растений собирают… во время цветения в начале цветения после окончания цветения 26 Нижний ярус в лесу занимают… деревья кустарники травы и мхи 27 В каком ответе все растения – ядовитые ?белена черная, ландыш, маралий корень борец высокий, вороний глаз, куколь обыкновенный болиголов пятнистый, зверобой продырявленный, шиповник 28 Цветки лекарственных растений собирают… во время цветения в начале цветения после окончания цветения 29 Корни лекарственных растений при их сборе … выдергивают их земли никогда не собирают выкапывают

educontest.net

Тесты к зачету по вариативному курсу «Лекарственные растения»

azkurs.org

Тесты к зачету по вариативному курсу «Лекарственные растения» 1 курс. Выберите ОДИН или НЕСКОЛЬКО вариантов ответа
  1. Цель создания Лазовского заповедника:
    1. сохранение и восстановления соболя
    2. сохранение уцелевших от рубки и огня лесов
    3. сохранение территории как памятника дикой природы
    4. сохранение и изучение природных комплексов хвойно-широколиственных лесов южного Сихоте-Алиня, обитающих здесь редких и ценных животных, прежде всего горала и пятнистого оленя
    5. сохранение природного комплекса, находящегося под защитой международной конвенции «О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц»
  1. Цветками в фармацевтической практике называют лекарственное растительное сырье, представляющее собой:
    1. орган семенного размножения покрытосеменных растений
    2. смесь лепестков, чашелистиков и остатков цветоложа
    3. высушенные соцветия и их части
    4. высушенные отдельные цветки или соцветия, а также их части
    5. части цветка, а также весь цветок полностью
  1. Целью заповедников является:
    1. изучение генетического фонда растительного и животного мира
    2. изучение естественного хода природных процессов и явлений
    3. изучение вопросов применения в медицине сырья растительного и животного происхождения
    4. изучение отдельных видов и сообществ растений и животных
  1. Биологически-активные вещества:
    1. вещества, которые при приеме внутрь распадаются на вещества, которые оказывают терапевтическое действие
    2. вещества, которые входят в состав лекарственных растений
    3. вещества, которые оказывают благоприятное влияние на организм человека и животных
    4. вещества, которые оказывают влияние на биологические процессы в организме человека и животных
  1. Болота, которые образуются при заболачивании леса и суходольного луга:
    1. верховые
    2. переходные
    3. низинные
  1. Для растений семейства Сложноцветных характерно строение плодов:
    1. костянка
    2. семянка
    3. стручочек
    4. боб
    5. желудь
  1. Цель создания Уссурийского заповедника:
    1. сохранение природного комплекса, находящегося под защитой международной конвенции «О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц»
    2. сохранение и изучение природных комплексов хвойно-широколиственных лесов южного Сихоте-Алиня, обитающих здесь редких и ценных животных, прежде всего горала и пятнистого оленя
    3. сохранение и восстановления соболя
    4. сохранение территории как памятника дикой природы
    5. сохранение уцелевших от рубки и огня лесов
  1. Сырье «Травы», как правило, заготавливают в определенную фазу вегетации
    1. начало вегетации
    2. цветение
    3. плодоношение
    4. конец вегетации
    5. сокодвижение
  1. Какие виды сырья включаются в фармакопею:
    1. официнальные виды сырья, которые в течение длительного времени служат источником эффективных лечебных средств
    2. виды сырья, включенные в фармакопеи других стран
    3. виды сырья, широко применяемые в народной медицине
    4. виды сырья, перспективные для использования их в медицине
  1. Сколько фенологических фаз выделяют для многолетних травянистых растений семейства Бобовые:
    1. 5
    2. 6
    3. 3
    4. 8
    5. 9
  1. К процветающим реликтам относятся:
    1. ель аянская
    2. калопанакс семилопастной
    3. дуб монгольский
    4. лотос Комарова
    5. бархат амурский
  1. К реликтам, находящимся в состоянии подвижного равновесия, относятся:
    1. дуб зубчатый
    2. калопанакс семилопастной
    3. ильм долинный
    4. орех маньчжурский
    5. заманиха высокая
  1. Наиболее богатая и разнообразная флора Приморского края:
    1. охотско-камчатская
    2. восточносибирская
    3. тихоокеанская
    4. маньчжурская
    5. монголо-даурская
  1. Аспект с точки зрения ботаники - это:
    1. внешний вид фитоценоза
    2. тип информации
    3. имеющее определённое значение угловое расстояние между точками небесной сферы
    4. логический объект, который позволяет собирать воедино (объединять) однотипные по функциональности элементы физически разных объектов
  1. Луга, занимающие долины рек, заливаемые водой во время разлива, называются:
    1. равнинные
    2. суходольные
    3. субальпийские
    4. материковые
    5. пойменные
  1. Водные извлечения из лекарственного растительного сырья - это:
    1. сиропы
    2. настойки
    3. жидкие экстракты
    4. отвары
    5. настои
  1. Для сегетальных сорных растений характерно:
    1. растут на богатых, плодородных почвах около жилья человека
    2. способны расти на сильно уплотненных почвах на обочинах дорог, вблизи домов, тропинок
    3. распространены в посевах различных культурных растений, засоряют поля, огороды, сады
  1. Высота яруса подлеска в лесу:
    1. 5-10 м
    2. 1-50 см
    3. 1-5 м
    4. более 10 м
  1. Выделяют следующие группы высших водных растений:
    1. подводные гелофиты
    2. погруженные гелофиты
    3. погруженные гидрофиты
    4. гидрофиты с плавающими листьями
    5. воздушно-водные гелофиты
  1. Сырье «Листья», как правило, заготавливают в определенную фазу вегетации
    1. конец вегетации
    2. начало вегетации
    3. цветение
    4. плодоношение
    5. до цветения
  1. На территории Приморского края расположены заповедники:
    1. Тернейский
    2. Лазовский
    3. Уссурийский
    4. Дальневосточный государственный морской
    5. Ханкайский
    6. Хасанский
    7. Сихоте-Алиньский
    8. Ольгинский
  1. Среди луговых трав преобладают:
    1. злаковые
    2. сложноцветные
    3. бобовые
    4. осоки
    5. розоцветные
  1. Луга, расположенные на возвышенных равнинах, склонах, водоразделах, называются:
    1. горные
    2. пойменные
    3. субальпийские
    4. суходольные
    5. равнинные
  1. К семейству сложноцветные относятся растения:
    1. Trifolium pratense
    2. Polygonum bistorta
    3. Eupatorium lindleyanum
    4. Achillea asiatica
    5. Adonis amurensis
  1. Культурное растение конкурирует с:
    1. насекомыми
    2. человеком
    3. грызунами
    4. cорняками
    5. птицами
  1. Концентрированныеизвлечения из растительного сырья - это:
    1. отвары
    2. настои
    3. сиропы
    4. настойки
    5. экстракты
  1. Цель создания Ханкайского заповедника:
    1. сохранение и изучение природных комплексов хвойно-широколиственных лесов южного Сихоте-Алиня, обитающих здесь редких и ценных животных, прежде всего горала и пятнистого оленя
    2. сохранение и восстановления соболя
    3. сохранение уцелевших от рубки и огня лесов
    4. сохранение природного комплекса, находящегося под защитой международной конвенции «О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц»
    5. сохранение территории как памятника дикой природы
  1. В зависимости от особенностей места произрастания сорные растения делятся на:
    1. сегетальные
    2. садовые
    3. придорожные
    4. рудеральные
    5. огородные
  1. Для растений семейства Бобовых характерно строение плодов:
    1. желудь
    2. костянка
    3. семянка
    4. боб
    5. стручочек
  1. К семейству Бобовые относятся растения:
    1. Rosa acicularis
    2. Fragaria orientalis
    3. Achillea asiatica
    4. Trifolium repens
    5. Melilotus snaveoleus
  1. Сорные растения разделяют на:
    1. прямостоячие
    2. заносные
    3. кормовые
    4. ползучие
    5. местные
  1. Спиртовые или водно-спиртовые извлечения из лекарственного растительного сырья, получаемые без нагревания и удаления экстрагента - это:
    1. сиропы
    2. отвары
    3. настойки
    4. жидкие экстракты
    5. настои
  1. К семейству Розоцветные относятся растения:
    1. Crataegus pinnatifida
    2. Sorbus amurensis
    3. Veratrum dahuricum
    4. Agrimonia striata
    5. Eleuterococcus senticosus
  1. Сопутствующие вещества:
    1. оказывают влияние на проявление у сырья лечебного эффекта
    2. сильно выражен фармакологический эффект
    3. не выражен фармакологический эффект
    4. слабо выражен фармакологический эффект
    5. не оказывают влияние на проявление у сырья лечебного эффекта
  1. Самая распространенная лиственная порода на Дальнем Востоке:
    1. тис
    2. лиственница
    3. липа
    4. дуб
    5. береза
  1. К признакам фитоценоза не относится:
    1. мозаичность
    2. ярусность
    3. архаичность
    4. внешний вид
    5. видовой состав
  1. Высота травяно-кустарникового яруса в лесу:
    1. 1-5 м
    2. 5-10 м
    3. 1-50 см
    4. более 10 м
  1. Выделяют следующие группы реликтовых растений:
    1. реликты в состоянии подвижного равновесия
    2. регрессирующие
    3. отцветающие
    4. процветающие
    5. реликты в состоянии упадка
  1. По характеру происхождения луга делят на:
    1. естественные
    2. пастбищные
    3. сенокосные
    4. простые
    5. искусственные
    6. сложные
  1. К приспособлениям растения к водной среде относятся:
    1. увеличение поверхности подводных листьев
    2. слабое развитие корневой системы
    3. увеличение жизненного цикла
    4. поглощение воды и питательных веществ всей поверхностью листьев и стеблей
    5. развитие воздухоносных полостей
  1. Вещества вторичного метаболизма:
    1. гликозиды
    2. аминокислоты
    3. алкалоиды
    4. органические кислоты
    5. ферменты
    6. белки
    7. липиды
    8. углеводы
    9. терпены
    10. витамины
  1. Болота, возникающие в пониженных местах, в притеррасной пойме речных долин, в местах выхода и скопления грунтовых вод
    1. переходные
    2. низинные
    3. верховые
  1. Параллельное жилкование листьев у
    1. розоцветных
    2. бобовых
    3. злаковых
    4. крестоцветных
    5. пасленовых
  1. Корнями в фармацевтической практике называют ЛРС, представляющее собой
    1. высушенные подземные органы многолетних растений, очищенные или отмытые от земли, освобожденные от остатков листьев и стеблей, отмерших частей
    2. подземные органы, выполняющие функцию закрепления растения в почве
    3. высушенные или свежие корни многолетних растений, собранные осенью или ранней весной, очищенные или отмытые от земли, освобожденные от корневища и отмерших частей
    4. орган высшего растения, выполняющий функцию минерального и водного питания
  1. Сырье «Коры», как правило, заготавливают в определенную фазу вегетации
    1. конец вегетации
    2. начало вегетации
    3. плодоношение
    4. сокодвижение
    5. цветение
  1. Болота, на которых доступ грунтовых вод к поверхности затруднен вследствие нарастания торфяной массы
    1. низинные
    2. верховые
    3. переходные
  1. Расположите по порядку фенологические фазы для многолетних травянистых растений семейства Бобовые:
__ побурение головок

__ образование соцветий

__ всходы

__ созревание семян

__ цветение

  1. Болота, расположенные на водоразделах, покрытых древесной и кустарниковой растительностью, увлажнение которых происходит только за счет атмосферных осадков
    1. низинные
    2. верховые
    3. переходные
  1. Преобладающий тип растительности приморского края:
    1. леса
    2. пустыни
    3. степи
    4. болота и водоемы
    5. луга
  1. К ядовитым растениям луга относятся:
    1. лютик жгучий
    2. лапчатка прямостоячая
    3. калужница болотная
    4. клевер луговой
    5. болиголов пятнистый
  1. Сырье «Корни», как правило, заготавливают в определенную фазу вегетации
    1. плодоношение
    2. до цветения
    3. до начала вегетации
    4. цветение
    5. конец вегетации
  1. Какие типы растительности не представлены на территории Сихоте-Алиньского заповедника:
    1. лесной
    2. курстарниковой
    3. болотной
    4. луговой
    5. пустынной
    6. скальной
  1. Расположите по порядку фенологические фазы для однолетних злаков:
__ кущение

__ молочная спелость зерна

__ появление третьего листа

__ фаза полной спелости зерна

__ выход в трубку

__ колошение

__ всходы

__ фаза восковой спелости зерна

__ цветение

  1. Какие заповедники находятся в подчинении Государственного комитета по охране окружающей среды РФ:
    1. ДВГМЗ
    2. Лазовский
    3. Кедровая Падь
    4. Сихоте-Алиньский
    5. Уссурийский
    6. Ханкайский
  1. Лекарственное растительное сырье - это:
    1. свежесобранные целые лекарственные растения, которые используют в качестве лекарственных средств или как сырьевые источники для их изготовления
    2. свежесобранные целые лекарственные растения или их части, которые используют в качестве лекарственных средств или как сырьевые источники для их изготовления
    3. высушенные целые лекарственные растения или их части, которые используют в качестве лекарственных средств или как сырьевые источники для их изготовления
    4. высушенные или свежесобранные целые лекарственные растения или их части, которые используют в качестве лекарственных средств или как сырьевые источники для их изготовления
    5. высушенные части лекарственных растений, которые используют в качестве лекарственных средств или как сырьевые источники для их изготовления
  1. Цель создания заповедника Кедровая Падь:
    1. сохранение природного комплекса, находящегося под защитой международной конвенции «О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц»
    2. сохранение и восстановления соболя
    3. сохранение территории как памятника дикой природы
    4. сохранение и изучение природных комплексов хвойно-широколиственных лесов южного Сихоте-Алиня, обитающих здесь редких и ценных животных, прежде всего горала и пятнистого оленя
    5. сохранение уцелевших от рубки и огня лесов
  1. К ООПТ не относятся:
    1. государственные природные заповедники
    2. природные парки
    3. санатории
    4. государственные природные заказники
    5. национальные парки
    6. дендрологические парки
    7. курорты
    8. ботанические сады
    9. памятники природы
    10. городские парки
  1. Фитоценоз, растения которого представлены преимущественно травами-мезофитами:
    1. болото
    2. луг
    3. залежи
    4. лес
    5. пустыня
  1. Сколько фенологических фаз выделяют для древесных растений:
    1. 6
    2. 9
    3. 5
    4. 3
    5. 8
  1. Расположите по порядку фенологические фазы древесных растений
__ цветение

__ окончание вегетации

__ начало периода покоя

__ вегетация

__ плодоношение

__ бутонизация

  1. Выделяют градации жизненности:
    1. высокая
    2. пониженная
    3. полная
    4. увеличенная
    5. средняя
  1. Мозаичностьэто размещение растений:
    1. над поверхностью почвы
    2. на разных глубинах почвы
    3. на разном расстоянии в горизонтальном направлении
    4. на разной высоте над уровнем моря
  1. Фитоценоз - это:
    1. совокупность растений, произрастающих совместно на данной территории в определенных условиях, характеризующаяся определенным видовым составом, структурой сложения, и взаимоотношениями как друг с другом, так и с условиями окружающей среды
    2. совокупность животных, растений, грибов и микроорганизмов, обитающих совместно на определённом участке суши или акватории, связанных между собой и со средой
    3. совокупность растений и животных, произрастающих и обитающих совместно на данной территории в определенных условиях, характеризующаяся определенным видовым составом, структурой сложения, и взаимоотношениями как друг с другом, так и с условиями окружающей среды
  1. Растения, относящиеся к классу двудольных, имеют чаще всего жилкование:
    1. сетчатое
    2. линейное
    3. параллельное
    4. дуговое
    5. вставочное
  1. Для растений семейства Розоцветных характерно строение плодов:
    1. желудь
    2. семянка
    3. боб
    4. костянка
    5. стручочек
  1. Самая распространенная хвойная порода на Дальнем Востоке:
    1. сосна корейская
    2. лиственница
    3. ель
    4. сосна обыкновенная
    5. пихта
  1. К семейству Аралиеве относятся растения:
    1. Eleuterococcus senticosus
    2. Polygonatum odoratum
    3. Aralia elata
    4. Acantopanax sessiliflorus
    5. Menyanthes trifoliate
  1. Какие заповедники находятся в подчинении Российской академии наук:
    1. Уссурийский
    2. ДВГМЗ
    3. Кедровая Падь
    4. Ханкайский
    5. Сихоте-Алиньский
    6. Лазовский
  1. По характеру использования луга делят на:
    1. простые
    2. сенокосные
    3. сложные
    4. естественные
    5. пастбищные
    6. искусственные
  1. Для сорных растений-полупаразитов характерно:
    1. имеют нормально развитые листья с хлорофиллом
    2. не имеют корней
    3. не имеют хлорофилла
    4. имеют развитые корни
  1. Растения, корни которых прикреплены ко дну водоема, а верхняя часть стебля с листьями возвышается над водой:
    1. гидрофобы
    2. гидрофиты
    3. гелофиты
    4. аквафиты
    5. гигрофиты
  1. Для сорных растений характерно:
    1. развитие слабой корневой системы
    2. развитие мощной корневой системы
    3. развитие большой вегетативной массы
    4. развитие небольшой вегетативной массы
    5. обогащают почву
    6. истощают почву
    7. поглощают большое количество света и воды
  1. Цель создания Сихоте-Алиньского заповедника:
    1. сохранение территории как памятника дикой природы
    2. сохранение и восстановления соболя
    3. сохранение природного комплекса, находящегося под защитой международной конвенции «О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц»
    4. сохранение и изучение природных комплексов хвойно-широколиственных лесов южного Сихоте-Алиня, обитающих здесь редких и ценных животных, прежде всего горала и пятнистого оленя
    5. сохранение уцелевших от рубки и огня лесов
  1. Для рудеральных сорных растений характерно:
    1. способны расти на сильно уплотненных почвах на обочинах дорог, вблизи домов, тропинок
    2. распространены в посевах различных культурных растений, засоряют поля, огороды, сады
    3. растут на богатых, плодородных почвах около жилья человека
  1. Высота древесного яруса в лесу:
    1. 1-50 см
    2. 1-5 м
    3. 5-10 м
    4. более 10 м
  1. К семейству Розоцветные относятся растения:
    1. Adonis amurensis
    2. Padus avium
    3. Menyanthes trifoliate
    4. Sanguisorba officinalis
    5. Lespedeza bicolor
  1. Балластные вещества:
    1. не оказывают влияние на проявление у сырья лечебного эффекта
    2. сильно выражен фармакологический эффект
    3. слабо выражен фармакологический эффект
    4. оказывают влияние на проявление у сырья лечебного эффекта
    5. не выражен фармакологический эффект
  1. Вещества первичного метаболизма:
    1. ферменты
    2. липиды
    3. органические кислоты
    4. терпены
    5. гликозиды
    6. белки
    7. алкалоиды
    8. углеводы
    9. витамины
    10. аминокислоты
  1. Растения с плавающими на воде листьями:
    1. гелофиты
    2. гигрофиты
    3. гидрофиты
    4. гидрофобы
    5. аквафиты
  1. Лекарственное средство растительного происхождения - это:
    1. средство, обладающее определенным фармакологическим эффектом, разрешенное в установленном порядке к применению в лечебных, профилактических или диагностических целях
    2. средство, содержащее в своем составе лекарственные растения
    3. средство, обладающее определенным фармакологическим эффектом
  1. Для растений семейства Мятликовых характерно строение плодов:
    1. боб
    2. семянка
    3. стручочек
    4. зерновка
    5. желудь
  1. Высота кустарникового яруса в лесу:
    1. 1-50 см
    2. 5-10 м
    3. более 10 м
    4. 1-5 м
  1. К регрессирующим реликтам относятся:
    1. дуб зубчатый
    2. заманиха высокая
    3. абрикос маньчжурский
    4. пихта цельнолистная
    5. тис остроконечный
  1. Корой в фармацевтической практике называют лекарственное растительное сырье, представляющее собой
    1. внутреннюю часть стволов, ветвей и корней, расположенную к центру от камбия
    2. внутреннюю кору стволов, ветвей и корней деревьев и кустарников, заготовленную в период сокодвижения
3) наружную часть стволов, ветвей и корней деревьев и кустарников, расположенную к периферии от камбия

4) наружную кору стволов, ветвей и корней деревьев и кустарников

5) покровную ткань стволов, ветвей и корней деревьев и кустарников

  1. Листьями в фармацевтической практике называют лекарственное растительное сырье, представляющее собой
    1. высушенные листья растения, собранные с черешком или без него в период цветения
    2. боковую структурную часть побега
    3. высушенные или свежие листья, или отдельные листочки сложного листа, собранные с черешком или без него
    4. орган растения, где осуществляется фотосинтез
    5. высушенные отдельные листочки сложного листа, собранные с черешком или без него
  1. К семейству Лилейные относятся растения:
    1. Acorus calamus
    2. Polygonatum odoratum
    3. Agrimonia striata
    4. Achillea asiatica
    5. Veratrum dahuricum
  1. К семейству Сосновые относятся растения:
    1. Abies sibirica
    2. Picea ajаnеnsis
    3. Pinus koraiensis
    4. Larix gmelinii
    5. Pinus silvestris
  1. По разнообразию ботанического состава луга делят на:
    1. искусственные
    2. сложные
    3. естественные
    4. простые
    5. пастбищные
    6. сенокосные
  1. К семейству Лютиковые относятся растения:
    1. Veratrum dahuricum
    2. Caltha palustris
    3. Lespedeza bicolor
    4. Adonis amurensis
    5. Cimicifuga dahurica
  1. Сколько фенологических фаз выделяют для однолетних злаков:
    1. 5
    2. 9
    3. 6
    4. 3
    5. 8
  1. Для сорных растений-паразитов характерно:
    1. не имеют корней
    2. не имеют хлорофилла
    3. имеют нормально развитые листья с хлорофиллом
    4. имеют развитые корни
  1. В лесу не выделяют ярусы:
    1. напочвенная растительность
    2. подлесок
    3. древесный
    4. лианный
    5. кустарниковый
    6. травяно-кустарниковый
    7. травяной
  1. Травами в фармацевтической практике называют лекарственное растительное сырье, представляющее собой:
    1. цветущие верхушки растений длиной 15 см
    2. всю надземную часть травянистого растения
    3. высушенные или свежие надземные части травянистых растений, состоящее из стеблей с листьями и цветками, отчасти с бутонами и незрелыми плодами.
    4. высушенные, реже свежие надземные части травянистых растений, представленные олиственными и цветоносными побегами
    5. высушенные надземные части травянистых растений
  1. Ярусность - это размещение растений:
    1. на разных глубинах почвы
    2. над поверхностью почвы
    3. на разном расстоянии в горизонтальном направлении
    4. на разной высоте над уровнем моря
  1. Какой тип климата характерен для Приморского края:
    1. субэкваториальный
    2. муссонный
    3. экваториальный
    4. субтропический
    5. арктический
  1. Для растений семейства Гречишных характерно строение плодов:
    1. боб
    2. семянка
    3. орешек
    4. зерновка
    5. стручочек
  1. К признакам фитоценоза не относится:
    1. количественное и качественное соотношение между видами
    2. обилие и проективное покрытие
    3. иерархичность
    4. сезонная изменчивость
    5. жизненность
  1. Для придорожных сорных растений характерно:
    1. распространены в посевах различных культурных растений, засоряют поля, огороды, сады
    2. способны расти на сильно уплотненных почвах на обочинах дорог, вблизи домов, тропинок
    3. растут на богатых, плодородных почвах около жилья человека

Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта