Экологический проект для начальных классов "Зелёная аптека". Проект в начальной школе лекарственные растения
"Лекарственные растения" (проект для начальной школы)
Лекарственные растения
Авторы проекта:
Фарамазова Н.Г., Хуриленко Н.Н.,
учителя начальных классов
Новоазовской общеобразовательной школы
I- III ступеней №1.
Новоазовской общеобразовательной школы
I-III ступеней №2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название
«Лекарственные растения»
Основания для разработки
Закон «Об образовании». Конституция Донецкой Народной Республики
Авторы проекта
Хуриленко Марина Николаевна - учитель начальных классов Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №2, методист методического кабинета Фарамазова Наталья Георгиевна, учитель начальных классов Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №1
Научный руководитель
Заведующая методическим кабинетом» Васильченко Е.Н.
Соразработчик проекта
Ученики вторых классов Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №2 и Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней №1
Ответственный исполнитель проекта
Учитель начальных классов Новоазовской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2 Хуриленко М.М .
Исполнители мероприятий
Ученики начальных классов
Срок реализации проекта
март 2014 - май 2015
Этапы выполнения
Прогностический этап: с 15березня по 20 марта 2014
Подготовительный этап: с 20 марта по 11 апреля 20014 года.
Организационный этап: с 11 апреля по 15 апреля 2014 года.
Начало работы: 15 апреля 2014.
Практический этап: апрель - май 2014
Промежуточное исследование, корректировка проекта и дополнения мероприятий: Май 2014
Аналитико - обобщающий: май 2014 года.
Проблемы
Имеющаяся в школах количество компьютеров и действующая система подключения к сети Интернет не удовлетворяет потребности учащихся, педагогов.
Источники финансирования
Спонсорская помощь
Состав портфолио
образцы практических разработок. презентаций
.
Природа наполнена всевозможными чудесами. Они никогда не повторяются. Учитель знакомит учащихся с их тайнами. Рассказывает о интересных фактах из растительного и животного мира, учит наслаждаться запахом трав, миловаться красотой цветка, любить виды родного города, края.
Восприятие природы помогает развивать такие качества человека, как эмоциональность, чувственность, умение наблюдать за окружающим миром. Наблюдая и рассматривая растения на подоконнике, улице, в учебнике ребята узнали, что растения, которые нас окружают в жизни, могут быть полезными для человека. Большинство растений имеют целебные свойства, помогают человеку побороть болезни, восстановить силы, залечить раны. Однако нужно знать, где и когда их можно собирать, как нужно использовать. Поэтому возникла идея создания данного экологического проекта.
Цель проекта:
-создание условий для ознакомления учащихся с миром лекарственных растений, правилами их сбора, использования для оздоровления организма.
-воспитание уважительного отношения к растениям, которые помогают человеку быть здоровым.
Задачи проекта:
-Формировать представления учащихся о лекарственных растениях. Их значение в жизни человека, уметь использовать лекарственные растения.
-Развивать интерес, заинтересованность, наблюдательность, устную речь учащихся.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологическое поведение детей на природе.
Этапы реализации проекта:
Прогностический этап: с 15березня по 20 марта 2014
Изучение на уроках темы «Лекарственные растения»
Подготовительный этап: с 20 марта по 11 апреля 20014 года.
Изучение с учащимися названий лекарственных растений, лекарственных качеств растений.
Организационный этап: с 11 апреля по 15 апреля 2014 года.
Отбор учениками различных справочных материалов, загадок, стихов, рисунков и т.д. для работы над проектом.
Практический этап: апрель - май 2014
Промежуточное исследование, корректировка проекта и дополнения мероприятий: Май 2014
Подготовка печатных материалов, презентаций по теме, корректировка материалов.
Аналитико - обобщающий: май 2014 года.
Презентация материалов проекта для учащихся вторых классов учебных заведений района
Ожидаемый результат:
Сформированность правильного отношения к лекарственным растениям, создание подборки материалов для уроков природоведения. Создание презентаций о лекарственных растениях.
1.Конституция Донецкой Народной Республики
2. Закон «Об образовании»
3.Журналы «Внеклассный час», «Расскажите внуку», «Все для учителя»
4. Энциклопедии для учеников.
5. Интернет - ресурсы.
infourok.ru
Исследовательский проект по теме "Лекарственные растения нашего края"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска
Конкурс исследовательских работ
обучающихся начальных школы Пролетарского района
«Я – исследователь».
Тема работы: Лекарственные растения родного края.
Выполнили: Чалова Татьяна
Железова Полина
ученики 4 «Б» класса
Руководитель: Серова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ лицей №1 г. Пролетарска
2015-16 уч. год
Оглавление
1.Введение
- Актуальность темы
- Тема проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Гипотеза исследования
2. Основная часть
-История применения лекарственных растений
- Лекарственные растения нашего края
- Анкетирование одноклассников
- Создание книги «Бабушкиных рецептов»
- Опрос жителей города
- Правила сбора лекарственных растений
- Создание коллекции лекарственных растений
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение
Введение
В прошлом году на весенних каникулах я ездила к бабушке. Пока гостила – заболела простудой. Бабушка сказала, что у неё есть средство, которое сможет вылечить меня за два дня. Это был чай из лекарственных трав. И действительно, буквально через два дня у меня прошла моя простуда. Мне захотелось побольше узнать об этих дарах природы. По возвращению в город я предложила одноклассникам исследовать мир лекарственных растений. Мы представляем Вам результат своей работы.
Тема: Лекарственные растения нашего края.
Цель: Познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности.
Задачи:
-Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
-Выяснить значение лекарственных растений для человека.
-Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
-Собрать гербарий лекарственных растений нашего края.
- Призвать детей и подростков бережно относиться к лекарственным растениям
Гипотеза исследования: Людям необходимо изучать мир лекарственных растений.
Объект исследования: лекарственные растения.
Основная часть
Богат и разнообразен мир растений. Многие из них очень полезны. Они дают людям пищу, являются источником кислорода. Природа словно запрограммировала в растительный мир всё необходимое людям. Издавна им были известны и целебные свойства растений.
История применения лекарственных растений.
Врачевание с древних времен было таинством, поэтому лекари очень придирчиво выбирали себе учеников. Сбор, изготовления лекарств и лечение сопровождались магическими приемами и заклинаниями. Уже выдающийся древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ описал 236 растений, которые применялись в медицине того времени По приказу Петра Первого были созданы аптеки и так называемые аптекарские огороды во всех крупных городах. Многое изменилось с тех пор, но интерес к целебным травам не угас – наоборот, сейчас он особенно велик.
Лекарственные растения нашего края.
Природные растительные ресурсы Ростовской области богаты и разнообразны. Мы выяснили, что в Ростовской области свыше 90 видов лекарственных растений.
Исследовательский проект проводился в несколько этапов.
Анкетирование одноклассников.
infourok.ru
Экологический проект для начальных классов "Зелёная аптека"
Тип проекта: познавательно - исследовательский
коллективный
среднесрочный
Участники проекта:
Классный руководитель: Серебрякова И. И
Цель: исследовать полезные свойства лесных растений.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения знаний о свойствах лекарственных растений.
2. Развивать познавательную активность, творчество.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предмет исследования:
- лекарственные растения Волгоградской области.
Практическая значимость работы:
- использование на уроках «Окружающий мир» и классных часах
Актуальность:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны. В наше время компьютерной техники и фантастических достижений медицины есть быстродействующие таблетки, микстуры, но, с одной стороны они помогают организму бороться с болезнями, а с другой - разрушают его, оказывая побочные явления.
Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.
Актуальность обращения к этой теме определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных препаратов.
Очень важно формирование экологической культуры, интереса и
бережного отношения к растениям, имеющим значение для естественного оздоровления человека.
Гипотеза: если ученики узнают, как обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, то будут бережнее к ним относиться.
Основополагающий вопрос.
Какова роль лекарственных растений в жизни современного человека?
Проблемный вопрос:
Могут ли растения заменить лекарства?
Методы, используемые для реализации цели и задач проекта:
исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения, поиск поговорок, пословиц , легенд про лекарственные растения;
словесные: беседы, чтение дополнительной литературы, консультации у родителей, рассказы детей, проведение викторин;
наглядные: просмотр фильмов о лекарственных растениях; организация книжной выставки; оформление экологических костюмов лекарственных трав;
практические: дидактические игры, посещение аптеки, проведение
экологического праздника «Лесная аптека» перед обучающимися 1–х классов, воспитанников д/с «Улыбка».
Этапы проекта:
1 этап. Сбор информации о лекарственных растениях.
С наступлением зимы ученики 1 А класса стали чаще болеть: появился кашель, насморк, боли в горле. Возникла идея: выздороветь без таблеток, а при помощи лекарственных растений. Ребята поняли, что необходимы дополнительные теоретические сведения, и решили заняться поиском нужной информации.
На I этапе проекта, который назвали «Сбор информации о лекарственных растениях», читали рассказы, стихотворения, загадки о лекарственных растениях, спрашивали у взрослых, искали информацию в энциклопедиях, в библиотеке, в интернете и в аптеке.
2 этап. «Знакомые незнакомцы»
На II этапе «Знакомые незнакомцы» загадывали друг другу загадки, разгадывали ребусы, создавали книжки - малышки «Чудо - растения», играли в игры по изучению свойств лекарственных растений «Знатоки лекарственных трав», «Доктор Айболит».
3этап. Презентация результатов. Результаты исследовательской работы представили на школьном празднике «Лесная аптека», всем гостям подарили буклеты «Зелёная аптека».
Продукт проекта:
- создание буклета: « Зелёная аптека»,
- экологический праздник «Лесная аптека»,
- видеопрезентация проекта.
Заключение.
Проведя такую работу, узнав столько интересного, ребята на себе испытали целебное действие окружающих нас растений. Всем классом пили чай, заваренный на травах, решили делать запасы сборов разных трав, не покупая их в аптеке. Испытав на себе лечебные травы, советуем и другим использовать их вместо химических препаратов. Мы считаем, что можно поддерживать свое здоровье, используя лекарства «Зелёной аптеки», которое дешевле, а порой и полезнее химических препаратов. Каждый человек должен помнить: Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет. В руках человека красота и богатство родной земли. Давайте помнить об этом!
Народная мудрость гласит:
Как без муки не испечешь хлеба, так без зверобоя не вылечишь человека.
Жгуча крапива родится, да в щах пригодится.
Одна крапива заменяет семерых врачей.
Чеснок да редька, так и на животе крепко.
Мы продолжим работу по изучению лекарственных растений, стараясь расширить свой кругозор, обогатиться знаниями в области использования лекарственных трав, передать знания другим людям (одноклассникам) с целью оздоровления организма.
Результаты реализации проекта:
- Сформировались знания о лекарственных растениях, помогающих здоровью человека.
- У ребят развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Ученики научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.
Дальнейшее развитие проекта:
После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог – ребенок – родитель.
Вывод: в ходе проекта ребята узнали, как могут растения помочь здоровью человека, пополнили запас знаний о лекарственных растениях, где растут, чем полезны.
Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности.
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом заботятся о своём здоровье, воспитывается бережное отношение к растениям. Если будут знать простые рецепты и правила использования лекарственных растений, то смогут грамотно применять их для сохранения и поддержания здоровья, объяснять окружающим, как бережно к ним относиться.
videouroki.net