Культурные и дикорастущие растения используемые человеком. Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком. Культурные и дикорастущие растения используемые человеком


Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком

В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.

Однако это ненаучная классификация представителей флоры.

Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений

Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.

Разнообразие покрытосеменных

Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.

Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.

Многообразие голосеменных

Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.

Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.

Другие классификации растений

В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:

  • Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
  • Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
  • Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
  • Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
  • Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
  • Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
  • Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
  • Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
  • Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.

Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.

Дикорастущие и культурные растения: примеры

Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.

Дикорастущие и культурные растения: группы, примеры, использование
ВыращиваниеГруппыПримеры
Дикорастущиелекарственныекалендула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслейель, береза, сосна
для употребления в пищубрусника, ежевика, черника, голубика
сорнякилебеда, мятлик, крапива, осот
Культурныедекоративныенарцисс, роза, тюльпан, орхидея
бобовыесоя, фасоль, горох
зерновыекукуруза, пшеница, рис, овес, пшено
сахароносныесвекла сахарная
крахмалоносныекартофель
волокнистыелен, хлопчатник, конопля, кенаф
масличныеподсолнух
бахчевыеарбуз, дыня
плодовыеяблоня, груша, слива
овощныепомидор, огурец, капуста, редис, редька, репа
стимулирующиекофе, чай, табак
кормовыесвекла кормовая, турнепс

Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.

загрузка...

fjord12.ru

Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком

В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.

Однако это ненаучная классификация представителей флоры.

Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений

Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.

Разнообразие покрытосеменных

Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.

Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.

Многообразие голосеменных

Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.

Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.

Другие классификации растений

В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:

  • Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
  • Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
  • Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
  • Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
  • Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
  • Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
  • Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
  • Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
  • Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.

Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.

Дикорастущие и культурные растения: примеры

Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.

Дикорастущие и культурные растения: группы, примеры, использование
ВыращиваниеГруппыПримеры
Дикорастущиелекарственныекалендула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслейель, береза, сосна
для употребления в пищубрусника, ежевика, черника, голубика
сорнякилебеда, мятлик, крапива, осот
Культурныедекоративныенарцисс, роза, тюльпан, орхидея
бобовыесоя, фасоль, горох
зерновыекукуруза, пшеница, рис, овес, пшено
сахароносныесвекла сахарная
крахмалоносныекартофель
волокнистыелен, хлопчатник, конопля, кенаф
масличныеподсолнух
бахчевыеарбуз, дыня
плодовыеяблоня, груша, слива
овощныепомидор, огурец, капуста, редис, редька, репа
стимулирующиекофе, чай, табак
кормовые
свекла кормовая, турнепс

Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.

загрузка...

worldfb.ru

Дикорастущие и культурные растения.

intolimp.org

Середина урока

9-35

(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.

Давайте вместе посмотрим видео отрывок и ответим на вопросы:

- Какие растения называются культурными?

- Какие растения относятся к культурным?

- Что значит выражение «дикорастущие растения»?

- Какие растения относятся в дикорастущим?

- Какая еще есть группа растений?

- Какие растения входят в эту группу?

Музыкальная физминутка

(Г) Дидактическая игра.

Весь класс учащихся делится на 5 групп: «Поле», «Сад», «Огород», «Лес», «Степь».

- Я вам буду показывать картинку растения. Нужно вспомнить его название, определить, где оно растет и сказать, к какой группе относится – дикорастущее или культурное растение.

(К) Работа по учебнику.

Упражнение «Подумай» (с. 65)

- Как появились культурные растения?

- Зачем человек стал ухаживать за растениями?

- Что дают растения человеку?

Музыкальная физминутка.

(П) Работа в рабочей тетради.

Упражнение «Какие бывают растения» (с. 54).

- Соедини растения и их названия. Раскрась только культурные растения.

(К) Беседа по картинкам.

-Назовите растения, которые растут у вас дома, на даче.

-Как называются места, которые изображены на рисунке?

- Какие растения растут в этих местах?

-Как можно назвать плоды садовых деревьев? (Фрукты)

-Как называются растения, которые растут на грядках в огороде? (Овощи)

-Фрукты и овощи – это культурные растения. Таким образом, нужно подвести их к мысли, что растения можно разделить на две группы.

-Какие вы знаете еще места, где выращивают культурные растения? (Поля)

-Где можно встретить дикорастущие виды растений?

-На какие группы можно разделить все растения? (дикорастущие и культурные)

(Ф И) Формативное оценивание.

Учащимся предлагается индивидуальная карточка с заданием:

1 вариант

Соедини растения и их названия. Раскрась только культурные растения.

2 вариант

Найди, к какой группе относится растение. Под каждым рисунком поставь букву Д – если это дикорастущее растение или букву К – если растение культурное.

https://www.youtube.com/watch?v=XWDmR1qoKu0

Культурные и дикие растения - Сайт-игра Разумейкин

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

музыкальная физминутка

карточки с названием групп, картинки растений

Д.Н. Сапаков,

И.Н. Васева,

М.К. Кусаинова, М.К. Тасбулатова, Г.Р. Балхиева,

С.И. Сейсембаева Пробный учебник для 1 класса «Введение в науку»

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

музыкальная физминутка

Д.Н. Сапаков,

И.Н. Васева,

М.К. Кусаинова, М.К. Тасбулатова, Г.Р. Балхиева,

С.И. Сейсембаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Введение в науку»

Презентация

Индивидуальная карточка

" Разнообразие растений. Культурные и дикорастущие растения."

multiurok.ru

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых

Знаний

Определение темы

Учитель загадывает загадки о представителях царства животных и растений.

(иллюстрации отгадок появляются на слайде 1)

  1. И не вяжет, и не шьёт,

А в иголках круглый год. ( ель)

2) Рыжий маленький зверёк

Хвост пушистый, скок да скок.

   Прыгает с ветки,

  Щёлкает орешки.  (Белка)

3)Он колюч, и колок.

Весь он из иголок

Не боится никого,

Даже волка самого.  (Ёжик).

4)Ходит в шубке огневой

Хвост пушистый золотой.

Хитрая сестричка.

Рыжая... (Лисичка)

5) В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

6) На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

-Детям предлагается задание поделить на группы.

Вот вы сами и назвали тех, о ком будет идти речь на уроке. Подумайте, а о чём мы ещё знаем немного секретов?

- Давайте сформулируем тему урока:

«Разнообразие растений »

Фронтальная работа

-делят на группу животных и растений.

Растения и животные

формируем умение определять цель деятельности на уроке

Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах.

Создание проблемной ситуации

Формулирование

цели и задач урока

- Ребята на прошлом уроке мы с вами пришли к выводу о том, что царство растений - это живые организмы.

Давайте с вами вспомним, чем отличаются растения от других организмов.

Дети повторяют, что:

  • у растений много зелёного цвета

  • питаются водой, в которой растворены питательные вещества

  • не могут жить без солнечного света и воздуха

  • двигаются, но не умеют передвигаться (не умеют ходить, бегать, прыгать)

  • выделяют в воздух кислород.

Слайд 2

Тогда возникает вопрос: « Почему растения , имея одинаковые признаки живого организма, такие разные?»

- Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте поставим себе цель и приступим к работе.

Фронтальная работа.

Дети работают с экземпляром фотогербария в группе, затем результат обсуждается, выдвигают свои доказательства, определяя признаки растения, как живого организма

- выдвигают предположения.

Цель: Найти отличия растений между собой, пронаблюдать за их разнообразием

Умение ставить вопросы,

формулировать проблемы, выдвигать гипотезы

Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели

Практическое

исследование

- Итак, приступим к исследованию нашей проблемы.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 51 и посмотрите на рисунки . Постарайтесь, глядя на них найти лишнее растение в каждом ряду.

- Обсудите в группе проблему исследования по следующему алгоритму:

-сначала каждый член группы высказывает своё предложение по данному вопросу;

-затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте и обведёте лишнее растение в ряду

Мы ответили на свой вопрос?

- Нашли отличия между различными растениями?

- Можем ли мы ответить, почему растения разделены на разные группы?

Учитель дополняет или уточняет ответы детей: растения разделены по внешнему виду ( деревья, кустарники, травянистые растения)

Физкультминутка

Организация практического исследования

- Ребята, а теперь давайте попробуем подтвердить наши выводы по решению проблемы опытным путём.

Задание №1 ( предметные картинки: сосна, дуб, кедр, липа, каштан, пихта)

- Расположите картинки по группам.

- Объясните, как сделали и почему?

- Как вы думаете, деревья необходимы в природе?

- Выскажите своё мнение.

Задание №2. Работа по странице 21 учебника

- Найдите на рисунках веточки берёзы, осины, дуба, клёна, орешника, малины, черники.

- Где эти растения произрастают? Необходим ли этим растениям особый уход? Какие правила мы должны выполнять в лесу?

Задание №3. Слайд 3

Определите, на какие группы мы можем разделить следующие растения: пшеница, василёк, овёс, подсолнечник, мак, ромашка, кукуруза.

- Как называются эти растения? ( культурными)

- А как остальные? ( дикорастущими)

Задание №4 слайд 4 ( клевер, роза, анютины глазки, узамбарская фиалка, цикорий)

- Рассмотрите картинки, попробуйте определить верно ли распределены растения по выделенным нами признакам : дикорастущие и культурные растения?

- Обсудите в группе .

Задание №5

- В какую группу выделим мы эти растения? Для чего они нужны человеку?

- Нужна ли этим растениям помощь человека? Почему?

Учитель делает вывод: Чтобы комнатные растения радовали нас, помогали очищать воздух и украшали наше жилье- за ними необходим определенный уход.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

- Подумайте, что можно сделать для нашего растения, как ухаживать за ним.

Составленный алгоритм:

  • обрезать сухие листья

  • протереть листочки от пыли

  • взрыхлить землю

  • полить растение

Работа в группах.

- работа с информацией в рабочей тетради ( иллюстрации).

- обсуждение проблемы

- после работы в группе формулировка выводов

Учащиеся формулируют ответ

Ребята выполняют задание по странице учебника, делают вывод о правилах поведения в лесу.

- Ребята делают вывод, что некоторые растения выращивает человек.

Работают в группе

Фронтальная работа

Называют понятие « комнатные» растения.

Объясняют пользу этих растений.

Групповая работа с лейкой, палочкой для рыхления, тряпочками .

Ребята предлагают способы ухода за растениями, составляют алгоритм действий.

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие действия

Умение доказывать, умение делать умозаключения.

Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности.

А для того, чтобы узнать эффективно прошла исследовательская работа для каждого из вас, я прошу экспертов сдать оценочные листы.

Слайд 5

Продолжите предложения: - Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… 

Ребята оценивают свою работу на уроке

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта