Культурные и дикорастущие растения 3 класс. Конспект урока окружающего мира для 3 класса Культурные и дикорастущие растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

План-конспект урока ' Дикорастущие и культурные растения' познание мира. 3 класс. Культурные и дикорастущие растения 3 класс


Растения культурные и дикорастущие Окружающий мир 3 класс

Растения культурные и дикорастущие. Окружающий мир 3 класс Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» г. Великого Новгорода

Назови одним словом Растения

Какое значение для человека имеют растения? Дают полезные вещи Кормят человека Лечат человека Одевают человека

На какие группы можно Цель: узнать, на какие ещё 2 группы можно разделить растения. Разделить все растения? Деревья Кустарники Травы

Сравни растения Общее Деревья Приносят пользу Хвойное Растёт в лесу Различие Лиственное Растёт в саду Ухаживает человек

Сравни растения Общее Кустарники Приносят пользу Различие Растение леса Растение сада Ухаживает человек

Сравни растения Общее Травянистые растения Приносят пользу Различие Растёт повсюду Растёт в огороде Сажает человек

На какие же ещё 2 группы можно разделить все растения? Культурные Растения, которые выращивает человек специально. Дикорастущие Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе.

Работа в парах. Проверка 1. Рассмотрите рисунки на стр. 82 учебника. 2. Назовите другу изображённые растения. 3. Какие из них культурные, а какие дикорастущие?

Все культурные пару растения тоже Найди можно разделить на группы.

Плодовые культуры Плодовые растения растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды.

Овощные культуры растут на полях и в огороде.

Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Рис Овёс Ячмень

Прядильные культуры Хлопок Лён Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и вафельные полотенца.

Декоративные растения Пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны – это цветы. Их выращивают на клумбах для красоты.

4 2 1 д е к о 5 п л о д о 6 п р я д и л ь 7 к у с т а р н 8 к у л ь Растения, которые чеу человек Эти растениякоторых Растения, из которых Такие растения, как Лук, чеснок, капуста, Яблоня, груша, слива – Растения, которые– человек употребляет Помидор, огурец выращивает на полях, ловек выращивает на получают волокна, крыжовник, смородина, Этовфруктово-ягодные выращивает человек, картофель – …. …. пищуцветниках, плоды, этоназывают это …. . растения. аклумбах, употребляет в пищу называют …. малина - …. …. . называют - … называют растения. …. семена(зёрна). называют хлопок. Это лён, 9 д 3 т р а в я н и с т ы е о з а т и в н ые о р ые щ н н о ые ы в ы к и е е у р н ые р е в ь я Ответ

Уч. с. 82 -83 прочитать, ответить на вопросы. Р. т. с. 34 -36. Подготовить материал о любом растении.

present5.com

Конспект урока окружающего мира для 3 класса Культурные и дикорастущие растения

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Учебник, авторы: УМК «Начальная школа 21 века», окружающий мир Н.Ф. Виноградова, 3 класс (1 часть).

Тема урока: «Растения дикорастущие и культурные»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: изучить особенности культурных и дикорастущих растений.

Планируемые достижения:

Предметные: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; уметь различать жизненные формы растений; различать культурные и дикорастущие растения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение воспринимать информацию на слух; проявление познавательного интереса к предмету и изучаемой теме.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Личностные УУД: адекватно оценивать результаты учебной деятельности.

Задачи урока:

-Сформировать представление о дикорастущих и культурных растениях;

-Развитие речи обучающихся, познавательного интереса, формирование умения работать с текстовой информацией;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, карточки для работу у доски.Орг. момент

Актуализация знаний

Целеполагание

Изучение нового материала

Физминутка

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

1 мин

3 мин

6 мин

12 мин

1 мин

7 мин

6 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Здравствуйте.

-Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты.

-Вы догадались, о чём мы поговорим сегодня? (слайд 1)

«Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны»

-Какие группы растений вы знаете?

-Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

-Человек тесно связан с растительным миром. Одни растения человек сажает сам, ухаживает за ними, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут сами по себе, независимо от человека.

-Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.

-Чем похожи и чем отличаются дуб и вишня? (слайд 2)

-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

(слайд 3)

-Чем похожи мать-и-мачеха и петрушка? (слайд 4)

-Как вы думаете, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

-Как будет звучать тема нашего урока? (слайд 5)

-Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

-Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тыс. видов растений населяет Землю. Растения приспособились ко всем климатическим условиям. Они растут везде: могут жить в пустыне, где практически не бывает дождей, в арктической зоне, где царит страшный холод.

-Кто поливает эти растения? Подкармливает удобрениями? Кто ухаживает за ними?

-Такие растения, являются дикорастущими.

-Приведите пример дикорастущих растений.

-Обратите внимание на экран, здесь представлены некоторые виды дикорастущих растений (слайд 6).

-А как же, вкусна и полезна рисовая каша, овсяные хлопья, пряники!

-Где растет овес, рис?

-Как долго приходится людям искать зерновые растения, чтобы приготовить детям хлопья из овсяной крупы, испечь пряники из овсяной муки, приготовить кашу?

-Что значит выращивают?

-Человек сам заботится о том, чтобы получить богатый урожай овса, и делает для этого все возможное. Такие растения называются культурными.

-Приведите пример культурных растений.

-Посмотрите на экран, здесь представлены некоторые виды культурных растений (слайд 7).

-Выполним работу на доске. Перед вами два столбца. Один называется дикорастущие растения, а другой - культурные. Ваша задача поместить растения в подходящий столбик.

-Сейчас откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Разделите лист тетради на два столбца. Первый столбик будет называться дикорастущие растения, а второй столбик культурные растения. Нарисуйте по одному виду таких растений.

-Люди начали интересоваться выращиванием растений около 10 000 лет назад. Этот процесс был вызван стремлением облегчить проблему добывания пищи. С тех пор и возникло земледелие.

-Объясните, от каких двух слов образовалось слово «земледелие»?

-Земледелие - это обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.

-А кого называют земледельцем?

-Археологи установили, что одним из древнейших культурных растений является пшеница. Потом люди окультурили (это значит из дикорастущего растения, сделать культурное) кукурузу, горох, перец, капусту, рис и другие растения. Всё это происходило в разное время и в разных частях нашей планеты. Занимаясь земледелием, люди постоянно расширяли площади полей и огородов. Они вырубали леса и кустарники. Так появлялись новые участки земли, готовые к посевам.

-Сейчас мы немного отдохнем.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

(слайд 8)

-Откройте учебник на странице 85. Рассмотрите рисунок-схему.

-Какие существуют отрасли земледелия?

-Как вы думаете, какие растения выращивают в такой отрасли земледелия, как полеводство? Огородничество? Луговодство? Садоводство?

-Обратите внимание на доску, здесь изображено зерновое растение (слайд 9).

-Что можете сказать об этом растении?

-Что мы употребляем в пищу у зерновых растений?

Объясните поговорки.

-«Хлеб - всему голова» что это значит?

-«Хлеб - батюшка, а водица - матушка» что значит эта поговорка?

-Откройте учебник на странице 86, прочитайте статью «Хлеб - великое чудо земли».

-О чём говорится в этой статье?

-Сейчас будет самостоятельная работа. Вы получите карточки, на которых будете выполнять задания.

-Проверьте свою работу с доской.

(слайд 10)

(слайд 11)

-Сегодня на уроке мы познакомились лишь с некоторыми представителями дикорастущих и культурных растений.

- Какие растения называют культурными, а какие дикорастущими?

-Чем мы занимались на уроке?

-Оцените свою работу, поднимите правую руку, если вы довольны своей работой на уроке, левую руку, если хотели бы работать лучше.

-Запишите домашнее задание, страница учебника 87. Подготовьте рассказ на тему «Растения в моём доме». Запишите его в тетрадь.

Приветствие

О растениях

Деревья, кустарники, травянистые растения.

Общее - это деревья. Различие - дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам.

Общее - это кустарники. Различие - крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.

Общее - это травянистые растения. Различия - петрушка растет в огороде и за ней ухаживает человек. Мать-и-мачеха растет повсюду.

О растениях, которые растут сами по себе, и о тех, которые выращивает человек.

Растения дикорастущие и культурные.

Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений.

Никто, природа.

Дикорастущие растения - берёза, одуванчик, душица.

В полях

Их не ищут, а выращивают специально на полях.

Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, вовремя собирают урожай.

Культурные растения - тыква, пшеница, огурец.

Дикорастущие - одуванчик, берёза, дуб, крапива, ель.

Культурные - морковь, редис, репа, свёкла, крыжовник.

Работа в тетради, рисуют дикорастущие и культурные растения.

Земля, делать

Человека, который выращивает что-то на земле, занимается земледелием.

Выполняют упражнения

Полеводство, огородничество, луговодство, садоводство.

Полеводство - пшеница, кукуруза, овёс.

Огородничество - капуста, морковь.

Луговодство - тюльпан, роза, пион.

Садоводство - яблоня, груша, слива.

Из зерновых растений делают хлеб, варят каши, они полезны для здоровья, человек выводит разные сорта этих культурных растений.

Зёрна. Хлеб пекут из муки зерновых культур.

«Хлеб - всему голова» - хлеб главный на столе.

«Хлеб - батюшка, а водица - матушка» - во все времена хлеб и вода были основной пищей, без воды и хлеба мы не можем жить.

Читают статью

Раньше хлеб являлся дикорастущим растением. Рассказывается о том, как и где, получали муку.

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

  1. Рис

  2. Крапива

  3. Садоводство

  4. Ель

  5. Редис

Проверяют.

Культурные растения - это растения выращенные человеком. Дикорастущие растения - это растения, выращенные самой природой.

Выполняли самостоятельную работу, работали с карточками на доске.

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Словесный: беседа

Наглядный: использование интерактивной доски.

Словесный: беседа, обсуждение.

Наглядный: использование интерактивной доски.

Словесный: беседа.

Наглядный: использование интерактивной доски.

Словесный: обсуждение.

Наглядный: использование интерактивной доски.

Работа у доски.

Работа в тетради

Словесный: обсуждение.

Наглядный: использование интерактивной доски.

Словесный: обсуждение, беседа.

Работа по учебнику.

Практический: самостоятельная работа.

Проверка работы по эталону.

Словесный: беседа.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопрос, взаимодействовать с учителем.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Познавательные УУД: проявление познавательного интереса к предмету и изучаемой теме.

Познавательные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД: умение соотносить выполненное задание с образцом.

Личностные УУД: адекватно оценивать результаты учебной деятельности.

botana.cc

План-конспект урока ' Дикорастущие и культурные растения' познание мира. 3 класс

Урок познания мираТема:Дикорастущие и культурные растенияТип урока: Изучение нового материала.Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения - по назначению.Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана - просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная - выполнение самостоятельной работы , самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок - изучение нового материала. Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экранИспользуемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.

Описание урока:

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания.

Учитель. Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовём мы их …

Дети (хором). Растения.

1. Рассматривание иллюстраций с различными растениями.

- Что общего? Как назовём одним словом?

- Напишите ассоциации к слову растения.

Что мы знаем о растениях.

(каждому растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества; части растений: корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена; группы растений: деревья, кустарники, травы).

Растение - живой организм.- Какие признаки живого существа вы знаете?

  • питается

  • дышит

  • растёт

  • изменяется

  • размножается

  • умирает

Одинаковые ли условия нужны для разных растений? ( капуста, огурцы, пшеница - влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка - засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник - теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха - светолюбивые; мох, полынь, ель, береза - хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград - теплолюбивые.) - Какие растения называют цветковыми? - Какие органы есть у всех цветковых растений?

Работа с гербарием.Опишите по плану и расскажите об одном из растении.

План

Название растения. К какой группе относится? (Зерновые, овощные, плодовые, цветы, травы.)

Где выращивают? (В саду, поле, огороде.)

Как человек использует это растение?

А теперь давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

(Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.) Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста,…)-Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок.)-Какие растения лечат людей? ( Мать-и-мачеха, зверобой, береза,…)-Какие растения дают много полезных вещей - мебель, топливо, строительные материалы? ( Дуб, сосна,…)

Капуста, морковь, тимофеевка, клевер, хлопок, лук, картофель, кукуруза, люцерна, свекла, ячмень, тыква, яблоки, сливы, подсолнух, лен, конопля, помидоры, огурцы, рожь, пшеница, овес, репа, гречиха, просо, рис, кормовая свекла, овсянка луговая, горох.

Задание.

Каждая группа должна отобрать из представленных растений

  • 1-продукты питания

  • 2-корма для животных

  • 3-материал для промышленности

Продукты питания

Корма для животных

Материалы для промышленности

Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения?(На деревья, кустарники, травы.)

а) Самостоятельная работа. У всех ребят карточки с напечатанным заданием.

  1. Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы - желтым:

  2. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

б) Самопроверк - Дети, вспомните, на какие группы делятся растения по виду листьев?(Хвойные и лиственные.)- Приведите примеры хвойных деревьев.- Приведите примеры лиственных деревьев.-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

3. Объявление темы урока.- Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы с вами уже знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?

- Человек тесно связан с растительным миром. Одни растения человек сажает сам, ухаживает за ними, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут сами по себе, независимо от человека.

- Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.4. Работа над темой урока.- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - это деревья. Различия - ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.)

Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее - это кустарники. Различие - крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.)

- Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее - это травянистые растения. Различия - помидоры растут в огороде и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.

- На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа - это растения, которые выращивает человек. Их называют - культурными растениями. Вторая группа - это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.)

- Поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травянистые растения, которые растут везде сами по себе. - Приведите примеры дикорастущих растений. (Примеры детей.)- Отгадайте, о каком растении идет речь?

  1. Колосится в поле рожь,

  2. Там во ржи цветок найдешь.

  3. Ярко-синий и пушистый,

  4. Только жаль, что не душистый. (Василек.)

  1. С чем можно сравнить цветы васильков?

  2. Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки.

Какие еще бывают растения кроме дикорастущих? (Культурные растения - деревья, кустарники, травянистые растения.)- Подберите растения к каждой группе. (Ответы детей.)

Физминутка.

-Культурные растения можно разделить на другие группы. - Назовите растения на этом слайде.

Учитель. Отгадайте загадки.

Комбайн спешит на косовицу

Собрать созревшую …

Дети. Пшеницу

Поле золотое - в день не обойдёшь,

В поле, словно море, колосится …

Дети. Рожь.

Любит кости грызть наш пёс,

Любит лошадь есть …

Дети. Овёс.

Поле в воде всё, вот так сюрприз!

В поле для плова вырастет …

Дети. Рис.

Нам подсказали грачи и грачиха,

Где поспевает для каши …

Дети. Гречиха.

Слайд № 5

с изображением зерновых культур.

Учитель. Что можете сказать об этих растениях?

Дети.

- Из зерновых культур делают хлеб, варят каши.

- Зерновые культуры полезны для здоровья.

- Человек выводит разные сорта этих культурных растений.

- Их название произошло от слова « зерно».

Учитель. Что мы употребляем в пищу у зерновых растений?

Дети. Зёрна. Хлеб пекут из муки зерновых культур.

Учитель. Какой хлеб едят в вашей семье?

Учитель. Почему он бывает белым и тёмным?

Дети. Из пшеницы получают белый хлеб, а изо ржи - тёмный

-Назовите эти растения. (Это слива, груша, персик. Это фрукты. Они растут в саду.) - Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)

- Назовите эти растения. (Лук, картофель.. Это овощи. Они растут на полях и огородах.)- Эти растения называют овощные. Приведите свои примеры.

- Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.

-Назовите эти растения. (Тюльпан, роза, гвоздика.)- Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.

5. Закрепление изученного материала.Работа в рабочих тетрадях.- Отгадайте, о каких культурных растениях говорится в загадках, и к какой группе они относятся.

  1. Что красно снаружи, Бело внутри

  2. С зеленым хохолком на голове?

(Редис. Овощное растение.)

  1. Летом - в огороде, Свежие, зеленые,

  2. А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.

(Огурцы. Овощное растение.)

  1. Как надела сто рубах,

  2. Захрустела на зубах.

(Капуста. Овощное растение.)

Где выращивают культурные растения?

Ответы детей. (В поле, саду, огороде, цветниках).

Составление схемы.

РАСТЕНИЕВОДСТВО

полеводство

овощеводство

плодоводство

цветоводство

Закончи составление схемы. Под названием каждой отрасли приведи примеры культур выращиваемые в нашем крае.

Проверка задания

6. Итог урока.

  1. - О каких группах культурных растений мы сегодня говорили?

  2. - Приведите по два-три примера растений каждой группы.

Учитель. Посмотрите на доску. Какое нас встречает многообразие растений. Распределите их на 2 группы.

На классной доске картинки с изображением различных растений.

Дети.

1 группа - дикорастущие

2 группа - культурные

-рябина

-одуванчик

-лесная земляника

-крапива

-ива

- капуста

- роза

- клубника

- яблоня

Учитель. Какие растения называются культурными? Какие дикорастущими?

Дети.

- Дикорастущие растения растут в дикой природе без вмешательства человека. Они самостоятельно приспосабливаются к изменениям окружающей среды.

- Культурные растения - это растения, которые выращиваются человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и др. целей. Они получены в результате селекции.

Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах? а) пшеница, б) слива, в) помидор. 2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах? а) рожь, б) ель, в) огурцы. 3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях? а) дыня, б) овес, в) яблоня. 4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче? а) свекла, б) арбузы, в) картофель. 5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев? а) овощи, б) фрукты, в) корнеплоды. ( Взаимопроверка работы)

Выбери правильные ответы и обведи в кружок их номера.

Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

  • Клевер.

  • Капуста.

  • Лен.

  • Лук.

  • Репа.

Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  • Чеснок.

  • Клевер.

  • Редис.

  • Тимофеевка.

  • Хлопчатник.

Какие растения выращивают для получения тканей?

  • Капуста.

  • Клевер.

  • Лен.

  • Крыжовник.

  • Хлопчатник.

Подчеркни лишнее слово

  • Томат, кукуруза, лук, слива.

  • Яблоня, кукуруза, вишня, абрикос.

  • Огурец, пион, лилия, нарцисс.

botana.cc


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта