Группы дикорастущих растений 3 класс окружающий мир. Конспект урока для 3 класса на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока для 3 класса "Дикорастущие и культурные растения". Группы дикорастущих растений 3 класс окружающий мир


3 класс. Окружающий мир. Тема. Разнообразие растений.

3 класс. Окружающий мир.

Тема. Разнообразие растений.

Цели:

Образовательные: создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растений; формирования представлений о растении как о живом организме.

Развивающие: способствовать развитию умений выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений.

Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: кроссворд «Растения»; схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений»; тест; иллюстрации лекарственных растений, гербарии.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа, давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это, давайте же с природою дружить!

II. Проверка домашнего задания.

– Какое значение имеет почва для нас?

- Почему почву надо беречь?

– к живой или не живой природе можно отнести почву? (в почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли, и живой – бактерии.)

III. Сообщение темы урока и постановка целей.

– разгадаем кроссворд «Растения» и определим тему нашего сегодняшнего урока.

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, расцвела в саду... (сирень.) 7. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

– Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

IV. Актуализация опорных знаний.

Введение в тему.

Беседа.

– Что такое растение?

Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях.

– Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.

– Заполните схему:

– Какое значение имеют растения в жизни человека?

- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?

- Где произрастают дикорастущие растения? (В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)

– Какие растения называют культурными?

- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)

– Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

Практическая работа

– Как и у всякого живого организма, у растения есть органы.

Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Возьмите гербарии.

1. Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)

2. У дерева он один, а у кустар ника – много. (Стебель.)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)

4. Яркий, благоухающий… (цветок).

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. (Плод.)

6. Из него вырастает новое растение. (Семя.)

infourok.ru

Конспект урока для 3 класса "Дикорастущие и культурные растения"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 3 класса "Дикорастущие и культурные растения" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Открытый урок познания мира "Дикорастущие и культурные растения".

3-й класс

Цели и задачи:

Ознакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями.

Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.

Развивать у учащихся интерес к предмету через разнообразные виды работы и творческие задания, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, “цветик – семицветик”, гербарий растений, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, фишки.

Ход урока

I. Организационный момент, создание эмоционального настроя

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Начинаем мы опять

Думать, задавать вопросы, рассуждать

Девиз нашего урока:

«Чтоб Природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать,

У себя внимательность,

А поможет нам узнать,

Наша любознательность »

II. Проверка дом. задания

- Что такое среда обитания?

- Какие растения растут на лугах?

- Какие растения растут в лесах?

- Какие растения растут в степи? III. Сообщение темы урока.

Проблемный вопрос: Что такое культурные растения?

IV. Актуализация знаний.

Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты.

Растительный мир разнообразен. Чем же растения отличаются друг от друга?

Работа по карточкам. Группы растений.

Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)

Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.

Тополь деревья калина

Колокольчик лен

Клевер кустарники ромашка

Ель травы смородина

Теперь проверьте свою работу (слайд 2 (см. презентацию)).

V. Изучение нового материала

1.Введение в тему.

Сегодня у нас в гостях волшебное растение “цветик – семицветик” (на доске). Все лепесточки этого цветка волшебные. Давайте прочитаем, что на них написано. (Дети подходят к доске, берут по одному лепестку и читают вслух.)

Мы с детства, представьте, того и не знали,

По – гречески этот цветок называли.

“Звезда” - вот на русский его перевод.

На клумбах он осенью долго цветет.

(Астра)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Со дна озера, реки

Как веревки – стебельки.

Над водою стебелек

Превращается в цветок,

И горит он летним днем

Желтым пламенем – огнем

А цветы назвали люди

Наподобие посуды,

Как в шкафу глинянки – кринки

Те цветочки звать … (Кувшинки)

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоду сорвешь –

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Желтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы.

(Ромашки)

(слайд 3)

- Ребята, как мы их назовем одним словом? (это растения)

- Нет ли среди них лишнего? (крыжовник – он кустарник, остальные – травы)

Эти растения скучают друг по другу.

- Как вы думаете, почему?(Потому что они растут в разных местах)

- Почему они растут в разных местах и далеко друг от друга?

Есть растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу, на водоеме. И есть растения, которые выращивают люди.

2. Знакомство с дикорастущими и культурными растениями

1) Работа по учебнику

- Как называются эти растения, мы узнаем, прочитав текст учебника на странице 95 и по ходу чтения на полях карандашом сделайте пометки,(читают 2 учеников вслух), (слайд 4).

2) Деление растений на 2 группы

Вернемся к нашим отгаданным растениям. Их тоже разделим на дикорастущие и культурные (по вариантам), (слайд 5).

Работа в рабочей тетради

Запишем отгадки в тетрадь.

Для закрепления полученных знаний, выполним работу в тетради – подчеркнуть названия дикорастущих растений зеленым карандашом, а культурных – красным.

Взаимопроверка выполненной работы.

VI.Физкультминутка:

Это кто такой садовник?(повороты в стороны, поднимая плечи)

Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)

Полил сливы и цветы,(руки в стороны)

Вымыл травы и листы.(вращение плечами)

А как сумерки настали (приседание)

Нам по радио сказали, (встать)

Что и завтра он придёт (ходьба)

И польёт наш огород.

3. О дикорастущих растениях.

Дикорастущие деревья, кустарники, травы.

Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек. Назовите, ребята, дикорастущие деревья (кустарники, травы), которые растут в нашей местности.

О некоторых дикорастущих растениях я вам сейчас расскажу( мать и мачеха, медуница)

Приложение 2

Мать-и-мачеха (слайд 6).

- Что интересного вы узнали о мать-и-мачехе?

- Что появляется у мать-и-мачехи раньше: цветы или листья?

Медуница (слайд 7).

- Почему на медунице можно одновременно увидеть цветки четырёх оттенков?

Ребята, дикорастущие цветы прислали вам письмо:

«Уважаемые дети!

Пожалуйста, будьте добры, не обрывайте зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты, мы быстро вянем и погибаем, не принеся потомства. Пожалейте нас, не губите нас».

- Почему цветы просят не обрывать их?

Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе потому что….

Клип «Не рвите цветов»

- Ребята, наш колосок интересуется: а хлебные колосья – это дикорастущие или культурные растения?

4. О культурных растениях.

- Кто - нибудь знает, что обозначает слово «культура»? (с латинского – возделывать, обрабатывать)

О некоторых культурных растениях ребята подготовили сообщения

- Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы. Приложение 2

Пшеница (слайд 8).

- Что нового узнали о пшенице?

- Рожь (слайд 9).

Гречиха (слайд 10).

- Почему гречиху назвали гречихой?

- Почему гречневую кашу называют богатырской?

Значит, если вы хотите быть здоровыми и сильными, какая пища вам поможет?

5.Выбор верного определения.

Пока мы слушали выступления ребят, к нам в гости пришел колосок. Он затрудняется ответить на вопрос: “Что такое культурные растения?”. У колоска 3 варианта ответа, и он не может выбрать из них верный. Ребята, поможем ему?

Что такое культурные растения? (Слайд 11)

а) Растения, которые человек использует для питания;

б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

6. Беседа о хлебе.

Наш колосок остался очень доволен вашими рассказами. И он предложил мне рассказать вам про то, без чего невкусна и несытна любая еда. О чём же? Конечно, о хлебе.

- Для чего люди выращивают хлебные колоски?

- Что можно получить из зерна?

- Как нужно относиться к хлебным колоскам и к хлебу? (Слайд 12)

Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Не сразу рождается хлеб.

Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – тёплый – золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе, -

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

- Почему о хлебе говорят – хлебушко?

Хлебом-солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб-соль дорогому человеку в знак особого уважения.

Мы часто говорим о бережном отношении к хлебу. Но всегда ли мы помним те случаи из жизни людей, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб!

Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. В старину хлеб называли «жито», что означало «жизнь».

- Что может быть для человека важнее хлеба? Только вода и воздух.

- Что нужно человеку, чтобы выжить? (воздух, вода и хлеб)

Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало. Мужчины воевали на фронте с фашистами, а старики, женщины и дети растили на полях хлеб. После уборки дети ходили по полю и подбирали оставшиеся колоски, чтоб ни один не пропал. Берегли каждое зёрнышко, ценили каждую хлебную крошку.(Слайд 13 )

В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Такой кусочек получали на сутки по специальным хлебным карточкам жители осаждённого немцами города в зимние месяцы блокады. А людям нужно было работать и выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

А сейчас ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в обед, сколько можете съесть.

Помните, что в каждый самый маленький кусочек хлеба вложили свой труд очень многие люди. (Слайд 14)

- А что делать, если вы не доели кусочек хлеба?

- А в нашем селе есть место, где люди пекут хлеб?

- Чьи мамы дома пекут булочки?

Значит, ваши мамы тоже вкладывают свой труд в приготовление хлеба, и вы должны беречь их труд.

Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку мелют из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Эти культурные растения называются зерновыми.

(на доске открыть название столбика и прикрепить названия растений)

Груша и слива – фрукты, растут в саду. Называются плодовыми. К ним относятся также фруктовые деревья, кустарники, травянистые растения с плодами – фруктами и ягодами.

Лук и картофель – овощи. Культуры – овощные.

Лён и хлопок – из них делают ткань. Они – прядильные. Это очень ценные растения. Из них вырабатывают ткань для постельного белья, полотенец, трикотажа.

Тюльпан и нарцисс – для красоты. Это декоративные растения.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Найди пару».

Колосок предлагает поиграть в игру «Найди пару» с культурными растениями, разделить их на другие группы.

Я беру карточку с названием растения, например – пшеница, а вы выбираете в пару название растения, которое похоже с пшеницей по использованию, по месту выращивания и т.п. (Рожь – растёт в поле, делают муку ).

Выберите другие пары растений.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

Зерновые пшеница рожь

плодовые груша слива

овощные лук картофель

прядильные хлопок лён

декоративные тюльпан нарцисс

Понравилась игра?

2) Игра “Что здесь лишнее?” (слайд 15).

1. клевер, астра, роза, гладиолус

2. береза, василек, репа, осина

3. огурец, лук, лен, чеснок

4. груша, слива, малина, яблоня

5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

3) Логическое упражнение “Может так быть или нет?”

- У известного поэта К. И. Чуковского в стихотворении “Радость” есть строчки о растениях. Сейчас я вам их прочитаю. А вы послушайте внимательно и подумайте, “Может так быть или нет?” (слайд 16).

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград. (слайд)

IX. Домашнее задание

Дома вы ещё раз прочитаете по учебнику, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными.

X. Подведение итогов и оценивание:

И так, ребята, что нового о растениях мы узнали сегодня на уроке

На какие 2 группы делятся растения?

Проблемный вопрос: “Что такое культурные растения? (Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.)

10.Рефлексия

- Что для вас было интересным на уроке?

- О чём вы будете помнить, гуляя по лесу или лугу?

- Изменилось ли после сегодняшнего урока ваше отношение к хлебу?

- Спасибо вам за активное участие на уроке! Молодцы!

(слайд 17 ) – спасибо за урок.

VI. Домашнее задание:

1) прочитать легенды о растениях

2) задания в рабочей тетради

Колосок вас всех благодарит, он принес угощения и напоминает вам, как вы должны относиться к природе, из статьи № 38 Конституции Р.К.-Граждане Р.К. обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

docbase.org

Конспект урока для 3 класса на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;

  • различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

  • рассказывать о предках культурных растений.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия при выполнении заданий;

  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

  • находить необходимую информацию в учебнике;

  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

  • выполнять индивидуальные и групповые задания;

  • совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;

  • раздаточный информационный материал.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-дискуссия.

Ход урока

    1. Организационный этап, создание эмоционального настроя

— Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)

— Какое настроение вызывает у вас такая погода?

— А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

(слайд 2)

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

    1. Актуализация знаний

— Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

(слайд 3)

Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?

( О растениях)

“Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны”

(слайд 4)

    1. Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

— Вспомните, какие группы растений вы знаете?

(слайд 5)

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

— Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

— Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ?

(слайд 6)

(Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды

Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)

— Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК.

(слайд 7)

— Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ)

— Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения)

(слайд 8)

— Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений)

(слайд 9)

    1. Открытие нового знания

Работа в группах (по рядам)

— Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием.

Задания:

1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.

(слайд 10)

2 группа: Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.

(слайд 11)

3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?

(слайд 12)

Опрос групп

Работа обучающихся у интерактивной доски и формулирование выводов

(слайды 13 -17)

Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу:

— Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных).

(вывод на слайде 18)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)

(слайд 19)

    1. Первичное закрепление нового материала

— Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

(слайд 20)

    1. Самостоятельная работа

— Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87

— Как люди научились выращивать растения?

— О каких отраслях растениеводства вы прочитали?

(Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)

— Выполните задание у интерактивной доски

(слайд 21)

— Давайте познакомимся с предками культурных растений. Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88.

— О предках каких растений вы узнали ?(Морковь, капуста, картофель)

— Что вас удивило?

— О чём вы можете рассказать, глядя на слайд?

(слайд 22)

    1. Включение новых знаний в систему и повторение

— Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ.

— Рассмотрите таблицу и приведите свои примеры

(слайд 23)

— Укажите группу, в которой перечислены только культурные растения

(слайд 24)

— Заполните таблицу, верно распределив названия растений.

(слайд 25)

— Рассмотри модель и найди растению пару.

(слайд 26)

— Соотнесите растение и место, где оно растёт.

(слайд 27)

    1. Рефлексия деятельности. Итог урока

— Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?

( работа по слайду 28)

— Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок.

(слайд 29)

    1. Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению

с.87-88, ответить на вопросы

Задание на выбор:

1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке

(слайд 30)

www.alllessons.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта