Водоем заселенный разнообразными видами растений и животных это. Тест "Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Школьные олимпиады с ответами. Водоем заселенный разнообразными видами растений и животных это


Олимпиада по экологии 10 класс задания и ответы

ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Среды обитания организмов. Факторы среды

1. Все факторы живой и неживой природы, воздействуй щие на особи, популяции, виды, называют

1) абиотическими              3) экологическими

2) биотическими                4) антропогенными

2. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют

1) абиотическими        3) оптимальными

2) антропогенными      4) ограничивающими

3. Взаимное влияние одного и разных видов относят к фак торам

1) биотическим            3) антропогенным

2) абиотическим          4) ограничивающим

4. К биотическим факторам среды относят

1)создание заповедников

2) разлив рек при половодье

3) обгрызание зайцами коры деревьев

4) поднятие грунтовых вод

5. К каким факторам относят увеличение продолжитель ности светового дня, вызывающее сезонные изменения у орга низмов?

1) антропогенным          3) абиотическим

2) биотическим               4) ограничивающим

6. Все виды деятельности человека относят к факторам

1) абиотическим                 3) антропогенным

2) биотическим                   4) периодическим

 Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания. Правила экологической пирамиды

7. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

1)экосистему          3)тайгу    

2) тундру                4) агроценоз

8. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и у животных, — это

1) биогеоценоз 3) биосфера

2) ноосфера 4) агроэкосистема

9. К биотическим компонентам экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) продуцентов, консументов, редуцентов

10. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото рая проявляется в том, что

1) ни один вид не уничтожается полностью другим видом

2) в ней постоянно происходит колебание численности ви дов

3) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

 4) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко системе служит показателем

1) ее изменения

2) ее устойчивости

3) ее закономерного развития

4) конкуренции видов

12. Как называют процессы, поддерживающие в экосистем определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?

1) биологическими ритмами      

2) приспособленностью                    

3) саморегуляцией

4) сменой экосистем

13. Какие организмы минерализуют органические вещества в экосистеме?

1) продуценты     2) консументы 1-го порядка

3) консументы II-го порядка     4)редуценты

14. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?

1)редуценты

2) консументы Ш-го порядка

3) консументы П-го порядка

4)продуценты

15. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет ся консументом четвертого порядка?

1)еж 3) лягушка  2) змея 4) насекомое

16. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели —> еж —► лисица —> мышь

2) лисица —» еж —» семена ели —» мышь

3) семена ели — мышь —► еж —► лисица

4) мышь —► семена ели —► еж —► лисица

17. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —> дрозд —> гусеница —► крапива

2) крапива —► дрозд — гусеница —» ястреб

3) гусеница —► крапива —>дрозд —> ястреб

4) крапива —► гусеница —» дрозд —» ястреб

18. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) чайка — окунь -мальки рыб—водоросли

2) водоросли- чайка—окунь—мальки рыб

3) мальки рыб—»водоросли-»окунь-»чайка

4) водоросли-мальки рыб – окунь —чайка

19. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые

1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

2) существуют на Земле миллионы лет

3) широко расселились во все среды обитания

4) развиваются в процессе эволюции

20. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки— ? —уж—коршун

1) лягушка        2) ёж 3) мышь    4) жаворонок

21. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

1) лисица — дождевой червь —► еж — листовой опад

2) листовой опад — дождевой червь —► еж — лисица

3) еж — дождевой червь — листовой опад — лисица

4) еж —► лисица —► дождевой червь —► листовой опад

22. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

1) связь с другими популяциями

2) связь между особями популяций

3) их высокая численность

4) колебание численности популяций

23. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

1) полный запрет на охоту

2) вселение их в новую экосистему

3) регуляция численности частичным запретом на охоту

4) уничтожение всех их врагов

24. Ряд организмов, в котором от предшествующего орга низма к последующему происходит передача вещества, называ ют экологической пирамидой

1) массы 2)энергии 3) численности 4)видов

 Разнообразие экосистем (биогеоценозов), их саморазвитие и смена

25. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

1) они крупнее хищников

2) в их организмах заключено меньше энергии, чем в орга низмах хищников

3) их численность ниже, чем численность хищников

4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

26. Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем

виды

1) приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе

2) сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил

3) вступают в конкурентные отношения между собой

4) имеют родственные связи и сходное строение

27. Показателем устойчивости экосистемы служит

1) повышение численности хищников

2) сокращение численности популяций жертв

3) увеличение разнообразия видов

4) увеличение числа консументов

28. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ — основа

1) устойчивого развития экосистемы

2) колебания численности популяций

3) появления новых видов

4) расселения видов в другие экосистемы

29. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблю далось сокращение численности растительноядных рыб вслед ствие

1) распространения среди них заболеваний

2) уменьшения численности паразитов

3) ослабления конкуренции между видами

4) сокращения их плодовитости

30. Какова основная причина нестабильности экосистем?

1) колебания температуры среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированность круговорота веществ

4) повышенная численность некоторых видов

31. Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

32. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций

2) разнообразием составляющих ее организмов

3) популяционными волнами

4) преобладанием рождаемости над смертностью

33. Значительные изменения организмами среды обитания процессе их жизнедеятельности — причина

1) вымирания видов

2) колебания численности популяций

3) смены экосистемы

4) биологического регресса

Агроэкосистемы

34. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания

2) в ней преобладают консументы

3) она имеет длинные цепи питания

4) численность немногих видов в ней высокая

35. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,

1) виды связаны между собой цепями питания

2) кроме солнечной используется дополнительная энергия

3) образуются разветвленные сети питания

4) используется в основном только солнечная энергия

36. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) состоят из большого числа видов растений и животных

4) не могут существовать без участия человека

37. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1) преобладает один вид продуцентов

2) высокая численность редуцентов

3) отсутствуют консументы

4) большое разнообразие продуцентов

38. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

39. Чему способствует введение в севообороты агроценозов бобовых культур?

1) сокращению посевных площадей

2) уменьшению эрозии почвы

3) накоплению в почве азота

4) обогащению почвы соединениями фосфора

shkolnaya-olimpiada.ru

Тест "Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема".

Тест по теме: «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема»

Выберите один правильный ответ.

1. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

а) солнечный свет

б) деятельность микроорганизмов

в) деятельность продуцентов в экосистеме

2. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это:

а) биогеоценоз

б) агроэкосистема

в) биосфера

3. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют:

а) биологическими ритмами

б) саморегуляцией

в) приспособленностью

4. Водоём счи­та­ет­ся био­гео­це­но­зом, по­то­му что

а) все оби­та­ю­щие в нём виды имеют род­ствен­ные связиб) оби­та­ю­щие в нём виды не свя­за­ны род­ствомв) дли­тель­ное время в нём про­жи­ва­ют виды, при­спо­соб­лен­ные друг к другу и к не­жи­вой при­ро­де, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

5. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов;

в) колебания численности популяций одного вида;

6. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса:

а) организмами гетеротрофами

б) растениями в процессе фотосинтеза

в) гнилостными бактериями

7. Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем:

а) большое число видов и разнообразные пищевые связи;

б) есть продуценты, консументы и редуценты;

г) ослаблено воздействие солнечной радиации.

8. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

а) не может су­ще­ство­вать без уча­стия че­ло­ве­ка

б) в него входят популяции растений и животных

в) его устойчивость поддерживается разнообразием животных

9. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся

а) вы­со­кой чис­лен­но­стью разных видов ор­га­низ­мов

б) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­цийв) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

10. В со­хра­не­нии мно­го­об­ра­зия видов рас­те­ний и жи­вот­ных в био­сфе­ре боль­шое зна­че­ние имеет

а) рас­ши­ре­ние пло­ща­ди аг­ро­це­но­зов;

б) по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти аг­ро­це­но­зов;в) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков;

11. Ви­до­вое раз­но­об­ра­зие рас­те­ний в при­род­ных со­об­ще­ствах можно со­хра­нить за счёт

а) вы­ра­щи­ва­ния зер­но­вых куль­тур б) охра­ны среды оби­та­ния рас­те­ний

в) со­зда­ния кол­лек­ции семян

12. Травянистые сообщества, формирующиеся в виде лесных полянах и безлесных равнин это:

а) пойменные луга;

б) суходольные луга;

в) альпийские луга

13. Биоценоз - это

а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию;

б) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию;

в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю.

14. I ярус в хвойном лесу составляют:

а) дубы, клены;

б) ели, сосны;

в) крушина, орешник.

15. Естественные биогеоценозы:

а) поле, сад, лес;

б) луг, степь, водоем, лес;

в) пруд, сад, тундра.

16. Установите соответствие:

Биогеоценоз Примеры

1. Коренной А. Луга

2. Временный Б. Еловый лес

В. Осинник

Г. Березняк

Д. Торфяное болото

17. Учение о биогеоценозе разработал:  

а) А. Тенсли;     

б) В. Сукачев; 

в) Э. Геккель.

18. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке?

а) деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники

б) деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы

в) деревья, кустарники, кустарнички и травы

19. Наибольшее количество ярусов наблюдается:

а) в тропическом лесу;

б) в дубраве;

в) на лугу.

20. Смена биогеоценозов, вызванная внутренними и внешними причинами называется

а) трофической сетью; б) биотопом; в) сукцессией.

multiurok.ru

Экосистемы и присущие им закономерности 1 Среды обитания организмов. Факторы среды

Содержание

4. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют5. Какие факторы называют антропогенными?7.2. Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания.7. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, — это8. К биотическим компонентам, экосистемы относят9. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото­рая проявляется в том, что10. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко­системе служит показателем11. В экосистеме хвойного леса к консументам второго по­рядка относят12. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называю13. Организмы продуценты, консументы, редуценты - ос­новные структурные компоненты14. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в15. Организмы, разлагающие органические вещества до ми­неральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в био­геоценозе16. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет­ся консументом четвертого порядка?17. Паразитический организм18. Определите правильно составленную пищевую цепь.19. Определите правильно составленную пищевую цепь.20. Определите верно составленную пищевую цепь.21. Наземные цепи питания начинаются с растении, кото­рые22. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?23. Показателем процветания популяций в экосистеме служит...Полное содержание
Подобный материал:
  • Тема урока: «Среда обитания организмов. Экологические факторы» Цели и задачи урока:, 137.7kb.
  • Занятие факторы среды. Общие закономерности действия на организмы среда и условия существования, 66.71kb.
  • Аннотация программы учебной дисциплины "Контроль среды обитания" Цели и задачи дисциплины, 23.66kb.
  • Конспект лекций Москва 2006 г. Лекция № Основные источники техногенного загрязнения, 1559.24kb.
  • Лекция 24. Изменчивость, 116.87kb.
  • Понятие среды обитания и виды ее загрязнения, 246.96kb.
  • Концепции современного естествознания, 447.78kb.
  • Федеральный закон, 593.53kb.
  • Программы учебной дисциплины «Системы защиты среды обитания» Цели и задачи дисциплины, 23.43kb.
  • Лекция №1 от 10. 02. 2007г. Тема №1: Человек и его среда обитания, 7.15kb.
7. ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

7.1 Среды обитания организмов. Факторы среды

1. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют

  1. абиотическими
  2. биотическими
  3. экологическими
  4. антропогенными
2. К абиотическим- факторам относят
  1. подрывание кабанами корней
  2. нашествие саранчи
  3. образование колоний птиц
  4. обильный снегопад
3. Пищевые связи в экосистеме называются
  1. абиотическими
  2. антропогенными
  3. ограничивающими
  4. биотическими
4. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют
  1. ограничивающими
  2. антропогенными
  3. биотическими
  4. абиотическими
5. Какие факторы называют антропогенными?1) связанные с деятельностью человека

2) абиотического характера

  1. биотического характера
  2. определяющие функционирование агроценозов

7.2. Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания.

Правила экологической пирамиды. Структура и динамика численности популяций

6. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

1) экосистему

2)тундру

  1. тайгу
  2. агроценоз
7. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, — это
  1. биогеоценоз
  2. ноосфера
  3. биосфера
  4. агроэкосистема
8. К биотическим компонентам, экосистемы относят
  1. газовый состав атмосферы
  2. состав и структуру почвы
  3. особенности климата и погоды
  4. продуцентов, консументов, редуцентов
9. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото­рая проявляется в том, что
  1. ни один вид не уничтожается полностью другим видом
  2. в экосистеме постоянно происходит колебание численно­сти видов
  1. одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды
  2. на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

10. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко­системе служит показателем

  1. ее изменения
  2. ее устойчивости
  3. ее закономерного развития
  4. конкуренции видов
11. В экосистеме хвойного леса к консументам второго по­рядка относят
  1. ель обыкновенную .
  2. лесных мышей
  3. таежных клещей
  4. почвенных бактерий
12. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
  1. биологическими ритмами
  2. приспособленностью
  3. саморегуляцией
  4. сменой экосистем
13. Организмы продуценты, консументы, редуценты - ос­новные структурные компоненты
  1. биогеоценоза
  2. вида
  3. популяции
  4. биосферы
14. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в
  1. использовании солнечной энергии
  2. образовании органических веществ из неорганических
  3. разрушении органических веществ до минеральных
  4. образовании симбиотических связей с растениями
15. Организмы, разлагающие органические вещества до ми­неральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в био­геоценозе, -

1)продуценты

  1. консументы I порядка
  2. консументы II порядка
4)редуценты

16. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет­ся консументом четвертого порядка?

1) еж

2)змея

3) лягушка

4)насекомое

17. Паразитический организм

  1. вступает в симбиотические связи с хозяином
  2. приносит вред, но обычно не приводит к быстрой гибели хозяина
  3. становится конкурентом для хозяина
  4. во всех случаях приводит к гибели хозяина
18. Определите правильно составленную пищевую цепь.
  1. семена ели -—►еж—►лисица —►мышь
  2. лисица -—►еж —► семена ели-—►-мышь
  3. семена ели-—►мышь -—►еж —►лисица
  4. мышь —►семена ели—►еж —► лисица
19. Определите правильно составленную пищевую цепь.
  1. ястреб —►дрозд-—►гусеница—►крапива
  2. крапива—►дрозд —►гусеница—►ястреб
  3. гусеница —►крапива —►дрозд —►ястреб
  4. крапива —►гусеница —►дрозд—►ястреб
20. Определите верно составленную пищевую цепь.
  1. еж —► растение—►кузнечик —► лягушка
  2. кузнечик —► растение —►еж —► лягушка
  3. растение —► кузнечик —► лягушка —►еж
  4. еж —► лягушка —► кузнечик —► растение
21. Наземные цепи питания начинаются с растении, кото­рые
  1. обеспечивают все живые организмы пищей и энергией
  2. существуют на Земле миллионы лет
  3. широко расселились во все среды обитания
  4. развиваются в процессе эволюции
22. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
  1. лисица —► дождевой червь —►еж —►листовой опад
  2. листовой опад —► дождевой червь —►еж —► лисица
  3. еж —►дождевой червь—►листовой опад —► лисица
  4. еж —►лисица —►дождевой червь —► листовой опад
23. Показателем процветания популяций в экосистеме служит
  1. связь с другими популяциями
  2. связь между особями популяций
  3. их высокая численность
  4. колебание численности популяций
24. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует
  1. полный запрет на охоту
  2. вселение их в новую экосистему
  3. регуляция численности частичным запретом на охоту
  4. уничтожение всех их врагов
25. Ряд организмов, в котором от предшествующего орга­низма к последующему происходит передача вещества, называ­ют экологической пирамидой
  1. массы
  2. энергии
  3. численности
  4. видов

7.3. Разнообразие экосистем (биогеоценозов), их самораз­витие и смена

26. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как

  1. они крупнее хищников
  2. в их организмах заключено меньше энергии, чем в орга­низмах хищников
  3. их численность ниже, чем численность хищников
  4. потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%
27. Наибольшее количество видов находится в экосистеме
  1. березовой рощи
  2. тропического леса
  3. дубравы
  4. тайги
28. Показателем устойчивости экосистемы служит
  1. повышение численности хищников
  2. сокращение численности популяций жертв
  3. увеличение разнообразия видов
  4. увеличение числа консументов
29. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ - основа
  1. устойчивого развития экосистемы
  2. колебания численности популяций
  3. появления новых видов
  4. расселения видов в другие экосистемы
30. Основной причиной неустойчивости экосистем является
  1. колебание температуры среды
  2. недостаток пищевых ресурсов
  3. несбалансированность круговорота веществ
  4. повышенная численность некоторых видов
31. Примером смены экосистемы служит
  1. отмирание надземных частей растений зимой на лугу
  2. сокращение численности хищников в лесу
  3. изменение внешнего облика лесного сообщества зимой
  4. зарастание водоема
32. Процесс саморазвития экосистемы можно наблюдать на примере
  1. весеннего половодья
  2. случайного выброса нефтепродуктов
  3. зарастания небольшого пруда
  4. создания искусственного водоема
33. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности — причина
  1. вымирания видов
  2. колебания численности популяций
  3. смены экосистемы
  4. биологического регресса
7.4. Агроэкосистемы

34. Плодовый сад - агроэкосистема, так как в нем

  1. большое разнообразие видов
  2. большое разнообразие цепей питания
  3. замкнутый круговорот веществ
  4. регулирующим фактором является человек
35. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро­ванный круговорот веществ?
  1. в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания
  2. в ней преобладают консументы
  3. она имеет длинные цепи питания
  4. численность немногих видов в ней высокая
36. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,
  1. виды связаны между собой цепями питания
  2. кроме солнечной используется дополнительная энергия
  3. образуются разветвленные сети питания
  4. используется в основном только солнечная энергия
37. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,
  1. не участвуют в круговороте веществ
  2. существуют за счет микроорганизмов
  3. состоят из большого числа видов растений и животных
  4. не могут существовать без участия человека
38. Агроценоз отличается от биогеоценоза
  1. низкой продуктивностью организмов-производителей
  2. отсутствием разрушителей органических веществ
  3. отсутствием потребителей органических веществ
  4. использованием других видов энергии, кроме солнечной
39. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней
  1. преобладает один вид продуцентов
  2. высокая численность редуцентов
  3. отсутствуют консументы
  4. большое разнообразие продуцентов
40. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них
  1. нет продуцентов и редуцентов
  2. ограниченный видовой состав растений
  3. животные занимают первый трофический уровень
  4. замкнутый круговорот веществ и превращения энергии
41. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
  1. сокращению посевных площадей
  2. уменьшению эрозии почвы
  3. накоплению в почве азота
  4. обогащению почвы соединениями фосфора
42. В результате деятельности человека происходит
  1. непрерывный круговорот веществ в природе
  2. колебание численности видов растений
  3. загрязнение среды обитания растений, сокращение видов
  4. повышение уровня организации покрытосеменных растений
43. Внесение в почву удобрений сопровождается загрязнением среды обитания растений при
  1. внесении удобрений осенью
  2. внесении удобрений ранней весной
  3. неправильной обработке почвы
  4. нарушении норм и сроков внесения удобрений

7.5. Круговорот веществ и превращение энергии в экоси­стемах.

Биологическое разнообразие, саморегуляция и круго­ворот веществ -

основа устойчивого развития экосистем

44. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

  1. разлагают органические вещества
  2. уменьшают запасы неорганического углерода
  3. участвуют в первичном синтезе органических веществ .
  4. участвуют в накоплении кислорода в атмосфере
45. Бактерии, включаясь в круговорот, веществ в биосфере,
  1. участвуют в формировании озонового экрана
  2. разлагают органические вещества до неорганических
  3. участвуют в образовании известняков
  4. участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ в почве
46. Животные, участвуя в круговороте веществ в биосфере,
  1. используют кислород атмосферы
  2. способствуют накоплению кислорода в атмосфере
  3. синтезируют на свету органические вещества из неорга­нических
  4. способствуют образованию торфа
47. Содержание углекислого газа в биосфере остается вели­чиной относительно постоянной за счет процесса
  1. синтеза аминокислот
  2. синтеза белков
  3. фотосинтеза
  4. синтеза жиров
48. Клубеньковые бактерии играют большую роль в биосфе­ре, участвуя в круговороте
  1. углерода
  2. фосфора
  3. азота
  4. кислорода
49. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовле­кается из космоса
  1. растениями в процессе фотосинтеза
  2. гнилостными бактериями
  3. клубеньковыми бактериями
  4. организмами гетеротрофами

50. Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов

  1. солнечный свет
  2. деятельность продуцентов в экосистеме
  3. деятельность микроорганизмов
  4. мертвые органические остатки
51. В процессе круговорота веществ содержащаяся в орга­нических веществах энергия освобождается в результате
  1. гниения
  2. фотосинтеза
  3. хемосинтеза
  4. фотолиза
52. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных сетей питания,- это признаки
  1. устойчивого развития экосистемы
  2. восстановления экосистемы
  3. неустойчивого состояния экосистемы
  4. смены одной экосистемы другой
53. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует
  1. круговороту веществ
  2. саморазвитию экосистем
  3. размножению организмов
  4. росту и развитию организмов
54. Круговорот веществ в биосфере происходит за счет энергии
  1. земных недр
  2. расщепления органических веществ
3)солнечной

4) запасенной хемосинтезирующими микроорганизмами

55. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорга­нические вещества превращаются в органические, и дыхания, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу

  1. обмена веществ
  2. круговорота веществ
  3. пищевых связей
  4. территориальных связей

7.6. Биосфера - глобальная экосистема.

Учение В.И. Вер­надского о биосфере и ноосфере.

Живое вещество, его функции

56. Границы биосферы определяются

  1. условиями, непригодными для жизни
  2. колебаниями положительных температур
  3. количеством выпадающих осадков,
  4. облачностью атмосферы
57. Живое вещество биосферы - это совокупность всех
  1. растений и животных планеты
  2. многоклеточных организмов планеты
  3. микроорганизмов планеты
  4. живых организмов планеты
58. В масштабе геологического времени большая роль в пре­образовании вещества и энергии принадлежит
  1. атмосфере
  2. живому веществу
  3. воде
  4. почве
59. Окислительно-восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности
  1. использовать энергию солнечного света
  2. накапливать в организме определенные элементы
  3. разрушать горные породы
  4. поглощать воду и минеральные соли из почвы
60. Благодаря какой функции живого вещества образовались скопления известняка в земной коре?

1) окислительно-восстановительной

2)репродуктивной

  1. концентрационной
  2. энергетической
61. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений об­ладают способностью усваивать молекулярный азот атмосфе­ры, выполняя в биосфере функцию
  1. газовую
  2. концентрационную
  3. окислительно-восстановительную
  4. биогеохимическую
62. В скверах вблизи крупных магистралей городов листовой опад осенью вывозят, так как опавшие листья
  1. накапливают свинец
  2. не подвергаются гниению
  3. ухудшают освещенность почвы
  4. препятствуют доступу воздуха к корням
63. Отложения бокситов и железной руды являются ре­зультатом функции живого вещества
  1. газовой
  2. окислительно-восстановительной
  3. миграционной
  4. концентрационной
64. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они
  1. аккумулируют солнечную энергию
  2. поглощают из окружающей среды минеральные вещества
  3. поглощают из окружающей среды углекислый газ .
  4. выделяют кислород
65. Минерализация органических соединений почвы осуще­ствляется благодаря деятельности
  1. микроорганизмов
  2. шляпочных грибов
  3. корней растений
  4. наземных животных
66. Биомасса консументов поверхности суши от полюсов к экватору
  1. не изменяется
  2. увеличивается
  3. уменьшается
  4. колеблется
67. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в ре­зультате

1) химических процессов, происходивших в литосфере -

2) химических превращений веществ в гидросфере

  1. жизнедеятельности водных растений
  2. жизнедеятельности наземных растений
68. Биосфера - глобальная экосистема, структурными ком­понентами которой являются
  1. классы и отделы растений
  2. популяции
  3. биогеоценозы
  4. классы и типы животных

69. Биосфера представляет собой

  1. комплекс видов, обитающих на определенной территории
  2. оболочку Земли, заселенную живыми организмами
  3. гидросферу, заселенную живыми организмами
  4. совокупность наземных биогеоценозов

7.7. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятель­ностью человека.

Проблема устойчивого развития биосферы

70. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате

  1. урбанизации ландшафтов
  2. циклических процессов на Солнце
  3. вырубки лесов на планете
  4. парникового эффекта
71. Расширение озоновых дыр приводит к
  1. повышению температуры воздуха, частому появлению туманов
  2. усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
3) понижению температуры и повышению влажности воздуха

4) уменьшению прозрачности атмосферы и снижению ин­тенсивности фотосинтеза

72. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодо­родия почвы, вызванным воздействием человека, относят

  1. эрозию и засоление, опустынивание
  2. осушение болот
  3. создание искусственных водохранилищ
  4. известкование полей
73. Причиной глобального экологического кризиса в настоя­щую эпоху можно считать
  1. перевыпас скота на пастбищах
  2. вулканическую деятельность
  3. сокращение биоразнообразия планеты
  4. разливы рек при половодье
74. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота способ­ствует
  1. разрушению озонового слоя
  2. разрушению структуры пахотного слоя
  3. выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов
  4. вымыванию из почвы питательных веществ
75. Каковы последствия расширения озоновых дыр?
  1. частые извержения вулканов
  2. усиление ультрафиолетового излучения
  3. понижение температуры воздуха
  4. повышение интенсивности инфракрасного излучения
76. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы
  1. антропогенные
  2. абиотические
  3. биотические
  4. климатические
77. Некоторые виды растений стали редкими, так как
  1. сократилась их численность в связи с возрастом
  2. их уничтожили животные
  3. они погибли от болезней
  4. человек сильно изменил их среду обитания
78. Необходимое условие устойчивого развития биосферы -
  1. сокращение численности хищных животных
  2. уничтожение насекомых-вредителей сельскохозяйствен­ных культур
  3. создание искусственных агроценозов
  4. создание разнообразия видов растений и животных в эко­системе

79. Сохранению равновесия в биосфере способствует

  1. создание новых сортов растений и пород животных
  2. вселение новых видов в экосистему
  3. уничтожение паразитов и хищников
  4. внедрение в производство малоотходных технологий
80. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйст­ва с учетом экологических закономерностей - необходимое условие
  1. устойчивости биосферы
  2. эволюции органического мира по пути ароморфоза
  3. смены биогеоценозов
  4. саморегуляция численности в популяциях
81. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
  1. наличие в ней хищников .
  2. применение на полях высокой агротехники
  3. создание заповедных территорий
  4. биологический круговорот веществ
82. В целях устойчивого развития и сохранения биосферы человек
  1. полностью уничтожает хищников в экосистемах
  2. регулирует численность популяций отдельных видов
  3. увеличивает численность травоядных животных
4) увеличивает численность насекомых-вредителей

83. Биологический круговорот веществ в биосфере, обеспе­чивающий ее устойчивость и целостность, обусловлен

  1. жизнедеятельностью всех организмов
  2. климатическими условиями
  3. сезонными изменениями в природе
  4. вулканической деятельностью
84. Защита природной среды от загрязнения промышлен­ными и сельскохозяйственными отходами - мера охраны среды обитания организмов, способствующая
  1. формированию новых видов
  2. возникновению у организмов приспособлений
  3. сохранению биоразнообразия
  4. проявлению саморегуляции .
85. Наиболее эффективный способ охраны всех видов рас­тений и животных — это
  1. запрет на сборы растений и отстрел животных
  2. отказ от использования видов растений и животных человеком
  3. регуляция численности видов и охрана природных сообществ
  4. создание зоопарков и ботанических садов
86. Оценка значения каждого вида с точки зрения пользы или вреда для человека, а не с позиций их роли в биосфере, присуща
  1. биоцентризму
  2. антропоцентризму
  3. организмоцентризму
  4. полицентризму
87. Признание права на существование каждого вида растений и животных, их большой роли в биосфере составляет сущность идеи
  1. эволюции
  2. разноуровневой организации жизни
  3. биоцентризма
  4. антропоцентризма
88. Создание Красной книги направлено на
  1. раскрытие связей организмов со средой
  2. сохранение редких и исчезающих видов растений и жи­вотных
  3. определение места вида в системе органического мира
  4. ознакомление с многообразием растений и животных
89. К глобальным изменениям в биосфере относят
  1. загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сель­скохозяйственного производства
  2. загрязнение воздуха отходами производства в зоне распо­ложения химического завода
  3. уничтожение пожарами лесопарковой зоны города
  4. сокращение на планете запасов пресной воды
90. Глобальной экологической проблемой для современного человечества является
  1. загрязнение Мирового океана
  2. накопление в почве органических веществ
  3. акклиматизация растений и животных
  4. активное расселение людей по планете

geum.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта