Ярмарка 4 видов растений к празднику Суккот. Суккот 4 вида растений
Что за праздник Суккот - обычаи и традиции еврейского праздника
Праздник установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную и длится семь дней.
Что за праздник
Суккот — один из трех самых основных праздников в году, который евреи по закону Торы должны широко отмечать, собравшись в Иерусалиме. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая.
В Торе заповедь сидения в шалаше — "суке", выделяется особо, поэтому и праздник называется "Суккот", что переводе с иврита означает "шатры", "шалаши". Заповедь пребывать в сукке — временных постройках, в которых обычно живут кочевники в пустыне, объяснялась по-разному.
© Sputnik/ Христофоров
Еврейский праздник Суккот
Одно толкование гласит, что, устанавливая шалаш около дома, евреи присоединяются к тем, кто 33 века назад сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Землю обетованную, обрабатывал ее и радовался плодам, которые она дарила. По другой — смысл в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.Мудрецы считают, что праздник в более глубоком понимании воспитывает, так как указывает на необходимость сознавания людьми слабости отдельного человека и важности сохранения веры в божественную сущность, покровительствующую и оберегающую от всех невзгод.
© Sputnik/ Христофоров
Еврейский праздник Суккот
Во время празднования Суккот принято не столько радоваться, сколько благоговейно благодарить Бога за удачно выращенные и собранные овощи, фрукты, ягоды, грибы и другие дары природы.Традиции
Суккот продолжается семь дней, которые принято жить в шалашах — в сукке едят и пьют, устраивают веселые праздничные трапезы, встречают гостей, танцуют и даже спят. Поэтому праздничные шалаши можно увидеть почти везде — во дворах, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках и так далее.
Сукка строится по определенным правилам – у нее должно быть по меньшей мере три стены, и располагаться она должна под открытым небом, а не внутри дома, под навесом или под деревом.
Основным ее элементом является крыша, которая традиционно делалась из веток или тростника. В настоящее время используются и более современные материалы.
Покров сукки должен защищать от палящих лучей солнца, но не должен быть слишком плотным, чтобы через него были видны звезды и, чтобы в шалаш попадал дождь, напоминая верующим, что их жизнь в руках Бога. Если идет сильный дождь и шалаш заливает, его разрешается покинуть.
Эта традиция должна напоминать евреям о странствиях и жизни израильтян в Синайской пустыне, а также о том, что представители этого народа могут добиться многого, если будут держаться вместе.
От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные, путешественники и женщины.
Ритуальные жилища украшаются изнутри букетами из цитрона, пальмовой ветви, мирта и речной ивы. Эти четыре растения символизируют единство еврейского народа.
© Sputnik/ Христофоров
Еврейский праздник Суккот
Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору.
В преддверие праздника Суккот в магазинах и торговых сетях Израиля проводится множество акций и скидок на различные товары, в том числе на готовые кошерные сукки или материалы для их сооружения.
Праздничные акции предлагают в эти дни и гостиницы Израиля всем желающим, присоединиться к важному празднику для всего еврейского народа.
Накануне праздника в городах Израиле проводятся специальные ярмарки, где можно купить все необходимое для сооружения шалаша собственными руками.
Особый ритуал
Одно из красочных действий праздника Суккот — "вознесение лулава", особый ритуал, во время которого принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений.
Для исполнения заповеди четырех растений в Суккот нужны этрог (цитрон), лулав (ветвь финиковой пальмы), адас (ветвь мирта) и арава (ветвь ивы), каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.
Этрог, обладающий и вкусом, и запахом — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, делающий плод сладким, но без запаха — верующие, знающие Тору, но не совершающие добрых дел.
Мирт — растение ароматное, но несъедобное — это евреи, не слишком начитанные в Торе, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха — это евреи, которые не знают Тору и не совершают добрых дел. Все вместе, эти растения выступают своеобразным символом многообразия еврейского народа, собранного Богом в единый букет.
По другому толкованию, каждое из растений соответствует определенной части человеческого тела. Этрог — сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.
Во время "вознесения лулава" следует взмахнуть им поочередно в направлении каждой из четырех сторон света, а также вверх и вниз. Это действие — символ: единство евреев, провозглашаемое "четырьмя видами", распространяется на весь мир, и, кроме того, на весь мир распространяется власть Бога и связь с Ним. Этот обряд совершается в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы).
Трапеза
Суккот, как и другие праздники, начинается перед заходом солнца, поэтому в канун первого дня, по обычаю, зажигают праздничные свечи, а перед тем как зажечь произносят благодарственное благословение.
После праздничной вечерней службы (маарив) в синагоге возвращаются домой, и как в субботу и другие праздники, глава семьи совершает "кидуш" (еврейский обряд освящения, производимый над бокалом вина). При этом произносят специальное благословение, в котором благодарят Всевышнего за эту особенную заповедь — находиться в сукке.
Суккот, как и большая часть других торжественных событий, не проходит без пышной трапезы, которую в первый вечер праздника начинают с благословения на хлеб (в данном случае на столе — две халы). Но перед этим проводят обряд — нетилат ядаим (омовения рук). Это не мытье рук — руки перед этим обрядом должны быть уже чистыми.
© Sputnik/ Маршани
Праздник Суккот в Московской синагоге
Главными яствами, с которых непременно начинают вкушение всего многообразия подаваемых блюд, считаются хала, вино и мед. Такое сочетание выбрано неспроста.Как и любую трапезу, в течение которой ели хлеб, заканчивают выражением благодарности Всевышнему — произносят (биркат а-мазон) — благодарение за еду, за Землю Израиля, за этот праздник, за Иерусалим и за все хорошее, что мы имеем в жизни.
Суккот — праздник сбора урожая, поэтому к праздничному столу принято подавать плоды нового урожая и блюда из них. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.
Шмини Ацерет
Череду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет — Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.
Мудрецы постановили, что в этот день евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора, то есть праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.
Материал подготовлен на основе открытых источников
sputnik-georgia.ru
Суккот: часто задаваемые вопросы
Суккот — это множественное число слова сукка, что в переводе с иврита означает временное жилище наподобие палатки, хижины или навеса. В английских переводах Библии для названия этого праздника используются выражения Feast of Tabernacles или Feast of Booths (буквально Праздник Палаток) (в русском языке Праздник Кущей). Сукка представляет собой временное жилище, в котором израильтяне жили, блуждая по пустыне, после того, как Господь вывел их из Египта.
Где Суккот встречается в Библии?
В Торе праздник Суккот встречается много раз. В первый раз он описывается как праздник собирания плодов (Хаг Ха-Асиф), когда народ Израиля праздновал завершение сбора урожая (Исх. 23:16; 34:22).
“Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.” (Исх. 23:16)
“И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года.” (Исх. 34:22)
Бог устанавливает этот праздник как один из трёх паломнических праздников, когда израильтяне должны были приходить в Иерусалим для празднования праздника в Храме (Втор. 16:16). Эти первые библейские ссылки на праздник показывают его близкую связь с сельскохозяйственным устройством древнего Израиля.
“Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей.” (Втор. 16:16)
Позже Тора говорит об этом празднике как Празднике Кущей, Хаг Суккот (Лев. 23:33; Втор. 16:13; Езд. 3:4). В той же главе Писания он описывается просто как Праздник Господень (Лев. 23:39). В этом стихе Бог говорит Израилю праздновать праздник семь дней, начиная с 15-го дня седьмого месяца. Хотя Тишрей (месяц праздника Суккот) — это первый месяц в современном еврейском календаре, он соответствует седьмому в библейском. Там же говорится о добавлении восьмого дня к празднику для завершающего собрания (Лев. 23:36). В иудаизме этот праздник называется Шмини Ацерет, что значит собрание восьмого.
Во время празднования этого праздника народ приносил определённые жертвы Богу. В книге Чисел даётся детальное описание Храмовых жертв на каждый из восьми дней праздника (Чис. 29:12-39).
Бог также говорит Израилю взять четыре вида растений и использовать их как часть храмового празднования (Лев. 23:40). Позже еврейская традиция определила в качестве этих видов следующие: этрог (цитрон), лулав (нераскрывшийся лист финиковой пальмы), хадас (ветвь миртового дерева) и арава (ветвь ивы). Сегодня три типа ветвей (пальмы, мирта и ивы) связываются вместе и называются словом, обозначающим пальмовую ветвь (лулав). На протяжении Суккота евреи размахивают этими тремя видами и этрогом (плодом цитрона) во время особого ритуала, который может совершаться в синагоге, в сукке или дома.
В Библии этот праздник также упоминается как “праздник седьмого месяца” или просто “праздник” (Суд. 21:19; 3 Цар. 8:2, 65; 2 Пар. 5:3; 7:8; Иез. 45:25; Неем. 8:14).
В Новом Завете Иоанн описывает празднование Праздника Кущей Иисусом в Иерусалиме.
Когда Суккот?
Суккот начинается с заходом солнца 15-го дня еврейского месяца Тишрей. Поскольку еврейские дни начинаются с захода солнца, праздник начинается с заходом солнца в конце 14-го дня и продолжается до захода солнца, который следует за 21-м днём еврейского месяца Тишрей. Добавление Шмини Ацерет, собрания восьмого, 22-го Тишрея делает Суккот 8-дневным праздником. В Израиле праздник Симхат Тора (Радость Торы) празднуется в тот же день, что и Шмини Ацерет, а за его пределами Симхат Тора празднуется в отдельный день, что делает праздник 9-дневным.
В 2017 году Суккот начинается с заходом солнца в среду 4 октября и продолжается до вечера 12 октября (включая Шмини Ацерет и Симхат Тора в Израиле).
Что празднуется в Суккот?
Первое упоминание Суккота в Писании предполагает, что праздник начинается как празднование собирания урожая. Ритуал возлияния воды, происходивший в библейские времена, символизировал ожидание начала сезона дождей и просьбу Богу дать народу богатый урожай весной.
Сукка,временное сооружение, построенное для праздника, напоминает еврейскому народу о том, как наши предки жили во временных жилищах в пустыне по пути в землю Израиля.
Размахивание лулавом и этрогом, четырьмя видами растений, напоминает нам о том, что Бог везде. Каждый день праздника еврейский народ размахивал этими четырьмя видами растений в шести направлениях — на восток, на запад, на север, на юг, вверх и вниз.
Наконец, дополнительный праздник Симхат Тора посвящён Торе. В этот день еврейская община танцует с Торой в синагоге. В течение года евреи прочитывают всю Тору (первые пять книг Библии) по недельным главам. Симхат Тора завершает этот цикл чтения и начинает новый, то есть после завершения чтения Второзакония читают начало книги Бытие. Циклическая природа чтения указывает на то, что Тора, учение Божье, не имеет ни начала, ни конца.
Как в древнем Израиле праздновался Суккот?
Во времена Храма народ Израиля приносил особые жертвы Господу каждый день Суккота (Чис. 29:12-39). Поскольку Суккот — один из трёх паломнических праздников, со всего Ближнего Востока приходили в Иерусалим паломники для его празднования. Это было также и важное сельскохозяйственное событие, знаменовавшее завершение сбора урожая.
В первом веке существовала ежедневная традиция выливания воды из купальни Силоам (Шилоах) на жертвенник в Храме, сопровождавшаяся пышной процессией и символизировавшая надежду Израиля на будущие дожди, которые должны были принести богатый урожай. Согласно Талмуду, она основывается на стихе из книги пророка Исаии: “И в радости будете почерпать воду из источников спасения.” (Ис. 12:3) В последний день Суккота, вероятно, во время этой процессии, Иисус стал посреди народа и провозгласил: “…Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.” (Ин. 7:37-38) Когда Он сказал это, кто-то воскликнул: “Это Христос” (Мессия) (Ин. 7:41).
Как и сегодня, евреи строили временные конструкции, известные как суккот, чтобы жить в них в течение праздника. И принимали участие в ритуале размахивания четырьмя видами растений в Храме.
Каковы современные традиции Суккота?
Главная традиция праздника Суккот — построение временного сооружения под названием сукка. Сукка может быть сделана из различных материалов, но еврейская традиция говорит о том, что эта конструкция должна иметь вид временной. В каждой сукке должно быть как минимум две стены, потому что жители должны “обитать” там неделю (Лев. 23:42). Традиция определяет обитание как ежедневный приём пищи в сукке, но обычно принято и спать в сукке, если климат и обстоятельства позволяют это.
Крыша сукки покрывается природными материалами, например, пальмовыми листьями. Живущие в сукке должны видеть звёзды через крышу сукки, чтобы вспоминать израильтян, путешествующих по пустыне. Принято приглашать гостей в сукку для совместного празднования. Приглашение гостей напоминает о гостеприимстве Авраама, который пригласил гостей в свой шатёр.
Во время Суккота еврейский народ также размахивает четырьмя видами растений, лулавом и этрогом (Лев. 23:40).
Почему мы всё ещё празднуем ветхозаветные праздники, такие как Суккот?
У верующих в Мессию Иисуса есть свобода либо соблюдать эти праздники, либо не соблюдать их. Каждый из установленных праздников в 23 главе книги Левит указывает на Иисуса и предвозвещает Его первое и второе пришествия, потому празднование этих праздников — это отличный метод обратить внимание на Иисуса.
Согласно пророку Захарии, когда Мессия установит Своё Царство, все народы будут приходить в Иерусалим для поклонения Господу на Суккот (Зах. 14). Поскольку Суккот указывает на приход Мессии, его празднование — это отличный способ поделиться с еврейским народом тем, что Иисус, еврейский Мессия, уже пришёл, и что Он обещал вернуться, чтобы установить Своё вечное Царство в Иерусалиме.
Имеет ли Суккот какое-то пророческое значение?
Пророк Захария говорит о времени, когда Бог будет сражаться за Свой народ и защищать его, когда все народы соберутся против Израиля (Зах. 14:1-9). После того, как Бог установит мир, все народы будут приходить в Иерусалим для поклонения Богу на Суккот (Зах. 14:16). Бог обещает не давать дождя тем странам, которые не почтят Его в Иерусалиме (Зах. 14:17-19). Суккот указывает на день, когда Бог установит Своё Царство, и все народы соберутся вместе для поклонения Ему.
Пётр, вероятно, намекает на этот праздник, когда Иисус является в Своей славе вместе с Моисеем и Илиёй на вершине горы (Мф. 17:1-13; Мк. 9:2-13; Лук. 9:28-36). Он спрашивает Иисуса, не построить ли три кущи — это, по сути, просьба к Иисусу установить Своё Царство. Когда же Иисус въезжает на осле в Иерусалим на неделе перед Песахом, собрались толпы народу и устилали перед Ним дорогу пальмовыми ветвями, провозглашая: “Господи, спаси нас!” и “Благословен Царь Израиля!”, что является титулом Мессии [1]. Люди использовали пальмовые ветви как аллюзию на Суккот, выражая свою надежду на приход Царства Мессии.
Наш портал в Facebook:
Суккот указывает на день, когда Бог снова будет обитать посреди Своего народа, как это делал Мессия. Когда Иоанн представлял Иисуса как Мессию, он сказал: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.” (Ин. 1:14). Таким образом, Праздник Кущей оказывает на возвращение Мессии и установление Его Мессианского Царства.
[1] “Господи, спаси нас!” — дословный перевод фразы יהוה הושיעה נא “хошиа на” (осанна! в синод. пер.), которую кричал народ Иешуа: ”Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” (Мф. 12:13), цитируя псалом: “О, Господи, спаси же!.. Благословен грядущий во имя Господне!” (Пс. 117:25-26) (прим. ред.)
Источник — chosenpeople.comПеревод — Анна Иващенко для ieshua.org
Мы в Telegram, подписывайтесь:
Теги: Анна ИващенкоевреиИешуаИзраильМессияпоследнее времяпраздникпророчествоСуккот
778
ieshua.org
Ярмарка 4 видов растений к празднику Суккот
Продажа четырёх видов растений к празднику Суккот 5778, как и каждый год, будет проходить в фойе синагоги МЕОЦ на 2 этаже.
Расписание:
- 28.09.17, четверг, 8 тишрея, 17:00- 21:30
- 01.10.17, воскресенье, 11 тишрея, 17:00- 21:30
- 02.10.17, понедельник, 12 тишрея, 17:00- 21:30
- 03.10.17, вторник, 13 тишрея, с 17:00 до последнего покупателя
В продаже будут лулавы двух сортов, этроги трёх сортов, адасы, а также чехлы для хранения букета из растений
Аравот (ивовые ветки) поступят лишь накануне праздника.
Мудрецы говорят, что растения символизируют евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству. Отличия растений — во вкусе и запахе:
Этрог (цитрон) обладает приятными вкусом и запахом. Вкус — символ обладания мудростью Торы, а запах — исполненных добрых дел. Этрог — символ еврея – мудреца и праведника.
Лулав (ветвь финиковой пальмы) — ее плоды обладают вкусом, но лишены запаха. Так, есть люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков.
Адас (ветвь мирта) имеет запах, но не вкус. Она символизирует евреев, исполняющих заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе.
Арава (ветвь ивы) лишена как вкуса, так и запаха. Есть и такие евреи, на данный момент они не знакомы с мудростью Торы и не исполняют ее заповеди.Заповедь исполняется тем, что мы берем все растения вместе и трясем. Трясут все одинаково — как праведники и грешники, мудрецы и простаки. Представая перед лицом Творца в праздник Суккот — «дни веселья нашего», как называет его Тора, — мы, оставаясь разными, сплачиваемся — ибо в радости все равны!
" ["post_title"]=> string(79) "Ярмарка 4 видов растений к празднику Суккот" ["post_excerpt"]=> string(209) "Сегодня в МЕОЦе начинается продажа четырёх видов растений, для исполнения заповеди в праздник Суккот. Расписание." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(44) "yarmarka-4-vidov-rasteniy-k-prazdniku-sukkot" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-10-03 12:01:56" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-10-03 09:01:56" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=73879" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }Продажа четырёх видов растений к празднику Суккот 5778, как и каждый год, будет проходить в фойе синагоги МЕОЦ на 2 этаже.
Расписание:
- 28.09.17, четверг, 8 тишрея, 17:00- 21:30
- 01.10.17, воскресенье, 11 тишрея, 17:00- 21:30
- 02.10.17, понедельник, 12 тишрея, 17:00- 21:30
- 03.10.17, вторник, 13 тишрея, с 17:00 до последнего покупателя
В продаже будут лулавы двух сортов, этроги трёх сортов, адасы, а также чехлы для хранения букета из растений
Аравот (ивовые ветки) поступят лишь накануне праздника.
Мудрецы говорят, что растения символизируют евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству. Отличия растений — во вкусе и запахе:
Этрог (цитрон) обладает приятными вкусом и запахом. Вкус — символ обладания мудростью Торы, а запах — исполненных добрых дел. Этрог — символ еврея – мудреца и праведника.
Лулав (ветвь финиковой пальмы) — ее плоды обладают вкусом, но лишены запаха. Так, есть люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков.
Адас (ветвь мирта) имеет запах, но не вкус. Она символизирует евреев, исполняющих заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе.
Арава (ветвь ивы) лишена как вкуса, так и запаха. Есть и такие евреи, на данный момент они не знакомы с мудростью Торы и не исполняют ее заповеди.Заповедь исполняется тем, что мы берем все растения вместе и трясем. Трясут все одинаково — как праведники и грешники, мудрецы и простаки. Представая перед лицом Творца в праздник Суккот — «дни веселья нашего», как называет его Тора, — мы, оставаясь разными, сплачиваемся — ибо в радости все равны!
Читайте такжеТора с Эйди Куравски. Недельная глава "Шмини"
Последнее
Задать вопрос
mjcc.ru