4 вида растений суккот. Единство народа Израиля и четыре вида растений в Суккот

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

С праздником Суккот (סוכות, חג סוכות שמח). 4 вида растений суккот


С праздником Суккот (סוכות, חג סוכות שמח): jeka_jj

Суккот начнется в воскресение 27 сентября после захода солнца. В этот праздник мы в течение 7 дней едим и проводим свободное время в праздничном шалаше. В память о том, что когда Б-г вывел евреев из Египта, нас окружали облака славы, которые защищали от любой опасности.Фото, как мы провели праздник в общине, ну и несколько слов о празднике).Вторая заповедь суккота “четыре растения”, символизирующие весь еврейский народ. Этрог имеет вкус и аромат - это евреи изучающие Тору (вкус) и исполняющие заповеди (аромат). Лулав (финиковая ветвь) имеет вкус, но лишена запаха, это те, кто посвятили себя изучению Тору, и поэтому не совершают много добрых дел.Адассим (ветвь мирта) обладает ароматом, но не вкусом – это евреи делающие добрые дела, но Тору изучающие немного. Аравот (ветвь ивы) лишена вкуса и запаха, это евреи, не знающие много Торы, и не делающие большие дела. Их достоинство в служение В-вышнему в простой вере, ради самой Торы, не ради личного интереса.Сукка объединяет всех в равной степени и это единство на уровне сути души где все евреи одинаковы. Четыре растения – это единство на уровне когда мы обладаем разными достоинствами.

СуккА — это временное жилище, где проходят все трапезы в течении 7 дней праздника. Обычно приглашают гостей и едят все вместе.

СуккА символизирует те шалаши в пустыне, в которых жили евреи после исхода из Египта в 1313 году до н.э.

СуккА должна быть хотя бы частично под открытым небом и ее крыша должна быть также под открытым небом.

Крышу делают из органических материалов, обычно из пальмовых листьев. Дети украшают суккУ поделками, картинками, гирляндами и фонариками.

Еще одна важная традиция Суккот — 4 вида растений. Эти четыре растения олицетворяют четыре типа людей в народе Израиля.

ЛУЛАВ — пальмовая ветвь.В ней есть вкус, но нет запаха у ее плодов. Она символизирует тех, кто изучает Тору , но не совершает добрых поступков.

АДАС — мирт. У мирта есть запах, но нет вкуса. Он символизирует тех, кто не учит Тору, но совершает добрые дела.

АРАВА — ива. В ней нет ни запаха, ни вкуса. Это люди, которые не делают добрых дел и не изучают Тору. Простая АРАВА приобретает символическое значение только вместе с ЛУЛАВ, АДАС и ЭТРОГ.

ЭТРОГ — цитрус. У него есть как вкус, так и запах. Эти люди обладают знанием Торы и совершают хорошие дела.

пальмовая ветвь лулАв לולב
мирт hадАс הדס
ива аравА ערבה
цитрус,похожий на лимон этрОг אתרוג

Иногда мы больше похожи на ветвь пальмы.Когда, обладая Знанием, не следуем ему в жизни.

Иногда мы, как мирт.Делаем добрые дела, но не изучаем Духовное писание.

Иногда мы — ивы. Живем без Духа и без добрых поступков.

А иногда мы, как цитрус — этрог, полны Духовным знанием и совершаем добрые поступки, следуя ему.

Праздник Суккот завершается наступлением дня дарования Торы — СИМХАТ ТОРА. Это день радости о Торе, который празднуют 23 Тишрэй (в 2012 году — 8 октября).

Дорогие читатели! А что вы знаете о празднике Суккот? Пишите в комментариях!И не забудьте повторить новые слова из этой статьи!

jeka-jj.livejournal.com

Единство народа Израиля и четыре вида растений в Суккот

Есть великое достоинство, которое называется единство народа Израиля.

В главе Везот аБраха в Симхат Тору мы будем читать об этом, как сказано: «И будет царь в народе Израиля, когда соберутся главы народа, вместе — колена Израиля». И объясняет Раши, что, когда наш народ объединяется — это причина того, что с нами находится Царь (Всевышний), причина присутствия Шхины среди нас.

Есть особенный день в году, когда наш народ объединяется — это Йом Кипур. В самом начале этого дня, перед Коль Нидрей, выносятся два свитка Торы, и провозглашается, что «разрешено молиться вместе с преступниками». По большому счету, Йом Кипур — великий день объединения нашего народа.

Но есть продолжение этого объединения, которое происходит в Суккот.

В Суккот мы берем четыре вида растений. Как объясняет мидраш, в том, какие растения выбраны, скрыт намек на наш народ:

Среди них есть этрог, плод, у которого хороший вкус и приятный запах, и он символизирует людей, которые изучают Тору и делают много добрых дел.

И есть еще три части нашего народа… Адас, который имеет приятный запах, но не имеет плодов, лулав, у которого есть плоды — финики, но нет запаха, и арава, у которой нет ни того, ни другого…

Им соответствуют остальные три части нашего народа — те, у кого есть Тора, но нет подобающего количества добрых дел, те, у кого есть только добрые дела, и те, у кого, подобно араве (иве), нет ни того, ни другого.

И в Суккот, когда мы возносим арба миним, мы объединяем все четыре вида. Но важно понимать, как мы их объединяем.

Тот, кто подобен этрогу — праведник и мудрец, не сможет, не станет «дружить» с тем, кто, подобно араве, не имеет ни Торы, ни добрых дел… Поэтому и этрог при объединении всех растений не привязывается к остальным трем видам, но при этом он — вместе с ними.

Что это означает? Истинные мудрецы и праведники Израиля всегда думают, заботятся и молятся обо всем нашем народе. И в этом проявляется их единение.

Суккот — это время единения нашего народа.

Еще один аспект связан с суккой. Сказано в Гмаре, в трактате Сукка — «Имя Всевышнего осеняет сукку». Это закон, из-за этого мы не можем пользоваться схахом (покрытием сукки) для каких-либо других нужд… В этом заложена очень глубокая идея. В Биркат а-мазоне в праздник мы добавляем слова «арахаман, у яким лану эс сукас Довид анофелес» — Милосердный, Он восстановит нам падающую сукку Давида. Под «суккой Давида» имеется в виду Храм.

Храм называется «сукка». То есть, мы просим у Всевышнего удостоиться присутствия Шхины. А оно, в свою очередь, требует объединения еврейского народа — как мы упомянули в самом начале, «ваийе биЙишурун мелех» — И будет царь в народе Израиля — будет присутствовать в народе Всевышний, когда все евреи объединяются.

И это «объединение» не означает, как я уже говорил, что мудрец Торы и праведник будет «за панибрата» с каким-то человеком, очень далеким от этого уровня, но от нас требуется забота и молитва обо всех. И также требуется, чтобы весь народ Израиля по-настоящему уважал и чтил и мудрецов Торы, и праведников, даже если он далек от них по уровню, и в этом проявляется единство нашего народа.

Когда есть единство нашего народа, в нем присутствует Шхина. Шхина присутствует, когда есть радость, и Шхина называется причиной радости.

Сказано про мужа и жену, что «если удостоились, Шхина присутствует в их доме» — и это Присутствие добавляет настоящей радости в наших домах.

Сегодня у нас нет возможности построить Храм, но построить Храм в наших домах — мы да можем, и обязаны!

Когда в Суккот мы просим Всевышнего о восстановлении Храма — есть Храм, который мы можем построить сами!

Мы можем сделать наши дома домами Торы, домами мира и любви между супругами… Когда еврейский дом ведется как положено по закону, когда в нем есть скромность, исполнение законов взаимоотношений между людьми, законов личной жизни — тогда этот дом наполняет Шхина, и он наполняется радостью.

Желаю вам, и всему нашему народу, чтобы Всевышний услышал нашу молитву — арахаман у яким лану эс сукас Довид анофелес — и мы удостоились строительства Храма уже в этом году, а пока он еще не построен, — чтобы Шхина присутствовала в наших домах, в местах, где мы изучаем Тору, как сказано «человек, изучающий Тору — Шхина с ним»…

Всего хорошего!

beerotwomen.ru

суккот | yatut - Жизнь прекрасна!

Для (про) тела:

Суккот: Четыре вида растений.

Каждый еврейский праздник содержит особую, только ему присущую энергию, направленную на помощь человеку в работе над теми или иными чертами характера и в развитии определенных аспектов его жизни.

Понять этот аспект праздника можно, просто заглянув в сидур. В сидуре праздник Суккот называется «зман симхатейну», то есть «время нашей радости». Суккот — это недельный мастер-класс по радости!

На семь дней мы покидаем наши дома с коврами и кондиционерами, и перемещаемся в маленький шалаш — в Сукку. Но как это может подарить нам радость?

Смысл заключается в том, что физические объекты, которыми мы себя окружили, не способны дать нам ощущение радости. Человек может жить в роскошном доме и быть абсолютно несчастлив. И он может жить в ветхом шалаше и быть экстатически счастлив. Ключ к радости — в успешных взаимоотношениях. Во взаимоотношениях с другими людьми, с самими собой и с Б-гом.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯС ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Лулав учит нас, как получать радость от взаимоотношений (обратите внимание, что словом «лулав», обозначающим пальмовую ветвь, называют и букет из всех четырех видов).

Каббалисты объясняют, что четыре вида растений символизируют четыре типа евреев:

1. Этрог имеет вкус и запах и обозначает человека, знающего Тору и делающего добрые дела.

2. Адас (мирт) имеет запах, но несъедобен. Он символизирует человека, который делает добрые дела, но не учит Тору.

3. Лулав (пальма) имеет вкус, но не имеет запаха и обозначает человека, который знает Тору, но не делает добрых дел.

4. Арава (ива) не имеет ни вкуса, ни запаха и символизирует человека, который не делает добрых дел и не изучает Тору.

В Суккот мы берем все эти четыре вида и соединяем их. Лулав считается кошерным лишь тогда, когда в нем есть все четыре вида. Если хотя бы одного составляющего не хватает, это уже не лулав. Это учит нас тому, что мы должны смотреть на еврейский народ, как на общность, действующую совместно.

Возможно, есть люди, неприятные нам, не смотря на это, мы должны иметь с ними дело. Мы не можем просто выбросить конкретных людей из нашего мира или сказать, что они не принадлежат к нам. Человечество — одно невидимое объединение. Осознание этого факта — основа счастья, потому что, осознав, что все мы связаны, мы сможем быть более терпимыми и толерантными друг к другу.

Важно, что когда берут лулав, этрог держат рядом с ивой. Тот, у кого «больше всего» должен быть рядом с тем, у кого «меньше всего», чтобы оказывать на него максимальное воздействие.

Эта же идея находит выражение в заповеди приглашать в сукку гостей. Попробуйте в этом году пригласить на одного человека больше — возможно даже того, кого вы не очень хорошо знаете. Результат вас удивит!

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С САМИМ СОБОЙ.

Другая трактовка лулава содержится в «Сефер Баир», каббалистической книге дветысячилетней давности. Она описывает четыре вида как четыре части человеческого организма:

1. Этрог — сердце, обиталище наших эмоций.

2. Листья мирта по форме напоминают человеческий глаз.

3. Лулав — позвоночник, отвечающий за наши движения.

4. Арава — это губы, речь.

Чтобы достичь счастья, все человеческие органы должны действовать в унисон. Нельзя сказать одно, а почувствовать другое. Мы должны скоординировать наши чувства, действия, речь и внешний вид. Лишь тогда мы сможем достичь самоуважения и радости.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С Б-ГОМ.

Четыре вида растений связаны с четырехбуквенным именем Всевышнего.

Каждый день в молитве «Шма» мы говорим: «Б-г один». Что бы ни происходило в нашей жизни, плохое или хорошее, мы должны понимать,что это все от Всевышнего. Осознание этого помогает нам справляться с жизненными обстоятельствами. Полагаясь на единство Творца, мы приближаемся к достижению счастья.

Суккот дает нам возможность построить все эти взаимоотношения. Да сопутствует нам в этом успех!

Материал взят с замечательного англоязычного сайта: http://www.aish.com/h/su/

автор: Rabbi Shraga Simmons

перевод: Бэн Бликер

от меня: обязательно загляните в кулинарный раздел!

Для души:

Симхат Тора

От хоральной синагоги

По асфальтовой гореМы бредём путём пологимТихой ночью в октябреПеред ним стена, порог ли –Лунный луч, как каллиграф,Всюду ставит иероглиф,В лужах пачкая рукав.Тень из тушечницы ночиКистью ловко подхватив,Переводит в сучьев росчерк,В дуг троллейбусных извив,

В пятна падающих листьев,В соты кованых оград…Без расчётливой корысти,Отрешённо, наугад

Путешествует во мраке,Сам себе собой светя,И выписывает знакиВечной книги бытия.

И мы тоже попадаемВ этих странствий письменаИ в гигантов вырастаем,Как в деревья – семена.

Семена те дали всходыПриснопамятной порой,Вдруг забытые на годыЧувств изменчивой игрой.

Милосердная природаВновь одаривает нас:Раньше радовались всходам,Золотым плодам – сейчас.

(Лев Штальман)

Для духа:

Мир продолжает существовать благодаря трем вещам: изучению Торы, служению Господу и поступкам, полным любви и милосердия.

Пиркей Авот 1:2

Вот дела, за которые человек вознаграждается в этом мире и в мире грядущем: почитание отца и матери, поступки, полные любви и милосердия, достижение мира между ближними. Изучение Торы, однако, так же важно, как все три (эти добродетели) вместе взятые.

Мишна, Пea 1:1

Если человек изучает два параграфа закона утром и два вечером и работает весь день, можно считать, что он следует Торе в полном объеме.

Танхума Бешалак 20

Поскольку Тора учит нас, как надо жить, наиболее важно добиваться постоянства в ее изучении. Пока вы оставляете ежедневно время для изучения Торы, даже короткий промежуток времени, необходимый для осмысления двух параграфов, окажет на вас влияние.

Несмотря на эти высказывания о важности изучения Торы, другие раввины считали главной обязанностью еврея – благотворительность.

Тот, кто отвергает идолов, зовется евреем.

Вавилонский Талмуд, Мегилла 13а

Центральная идея Торы – это вера во всеобщего Бога и в идеал нравственности. Идолопоклонничество, для которого характерны не только множественность богов, но и отрицание универсальной морали, противоречит духу иудаизма.

yatut.wordpress.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта