Знакомство с внешним строением растения лабораторная работа. Лабораторная работа № 6.«Знакомство с внешним строением простейших животных. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»». Знакомство с внешним строением растения лабораторная работа


Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения" для 5 класса

Инфоурок › Биология › Другие методич. материалы › Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения" для 5 класса ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-585584

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии "ЛР "Знакомство с внешним видом растений" (5 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "ЛР "Знакомство с внешним видом растений" (5 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растений»

2 слайд Описание слайда:

Цель работы: Изучить внешнее строение цветкового и хвойного растения

3 слайд Описание слайда:

Повторение 1. Что такое царство? 2. Какие царства природы существуют? 3. Как называется вся растительная природа? 4. Чем растения отличаются от животных? 5. Из чего состоит цветковое растение?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Лиственное дерево Хвойное дерево

6 слайд Описание слайда:

Лиственные деревья

7 слайд Описание слайда:

Хвойные деревья

8 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа с. 50 учебника В тетради записываем: Тема: … Цель: … Оборудование: …

9 слайд Описание слайда:

Побег цветкового растения Рассмотреть побег Схематично зарисовать в тетради, подписать все части растения Измерить и записать размеры побега Посчитайте количество узлов (сколько листьев должно быть на этой ветке?)

10 слайд Описание слайда:

Побег хвойного растения Рассмотреть ветку Схематично зарисовать в тетради, подписать все части растения Измерить и записать размеры побега Рассмотреть хвоинки, определить вид хвои Посчитать количество укороченных побегов на ветке

11 слайд Описание слайда:

Задание на закрепление: Определить тип леса на картинке (хвойный, лиственный, смешанный)

infourok.ru

Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»»

Предмет биология Класс 5 дата Тема урока Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.

Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметныеличностные Учащиеся узнают внешнее строение цветкового и хвойного растения; систематизируют знания о строении растений; научатся характеризовать значение частей растения в его жизни. Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы. Расширят знания о видах растений. Основные понятия, изучаемые на уроке Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование Инт. Доска, ветка сосны с шишкой, ветка березы, ручная лупа, линейка. Образовательные интернет-ресурсы СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ЭТАП Организационный момент Приветствие; Заполнение журнала; Сообщение темы и задач урока (Слайды 1,2). Приветствие; Повторение домашнего задания 2 ЭТАП Актуализация знаний Проверка домашнего задания (устный опрос). Давайте вспомним что такое царство? Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3) А что характерно для царства растений? Из чего состоит цветковое растение? Отвечают на вопросы 3 ЭТАП Создание проблемной ситуации Перед вами лес (Слайд4). Как вы определите хвойный он или лиственный? Делают предположения 4 ЭТАП целеполаганияИтак, для того чтобы различать хвойные и лиственные деревья мы должны знать …?(Слайд5). Их строение 5 ЭТАП планирования Вы знаете, что растения по своему строению не одинаковы и делятся на два больших отдела. Поэтому сегодня мы изучим сначала…(Слайд6). А затем…(Слайд7). Лиственные Хвойные 6 ЭТАП "Открытие" нового знания Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3. В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы. Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме, и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9). Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод). Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10) Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы Знакомятся с заданиями Л/р № 3. Делают необходимые записи в тетрадях Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения. Делают выводы Выполняют упражнения 7 ЭТАП Применение нового знания Итак, из чего состоит побег цветкового растения? А побег хвойного растения? Какие сходства между ними? А что разного? С помощью каких органов размножаются растения? Как на ветке липы располагаются листья? Где на ветке сосны расположена шишка? А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в лесах. Показ слайдов с изображ

weburok.com

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Цель. Продолжить формирование представления об органах растения: вегетативных и генеративных; значении их для растения.

Задачи.

Основные понятия. Вегетативные органы: корень, побег; генеративные органы: цветок, плод, семя; низшие растения, высшие растения. Голосеменные и покрытосеменные растения. Межпредметные связи. Литература. Фотоснимки. Работа с компьютером. Ресурсы:

Формы урока. фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)

Технология, метод. Проблемного обучения

Оборудование. Компьютер, проектор, экран, гербарии растений различных отделов, гербарий «Морфология растений», раздаточный материал – ветка березы и сосны с шишкой. Инструктивная карточка. Тест. Индивидуальное тестирование-компьютер. Презентация, Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Планируемые результаты

1. Организационный (1-2 мин.) Приветствие, высказывает добрые пожелания детям; Приветствие. Организация учащимися рабочего места. Организация учащимися рабочего места.

Метапредметные: умение организовывать рабочее место,  самоорганизовываться.

Личностные: ответственное отношение к учению, самодисциплина.

2. Актуализация знаний (10 мин.) 1. Проверка домашнего задания (устный опрос)2. Актуализация знаний3. Постановка учебной задачи4. Открытие новых знаний – Давайте вспомним что такое царство?– Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3)– А что характерно для царства растений?– Из чего состоит цветковое растение?Проблемный вопрос: Могут ли растения жить без органов? Сформулируйте тему урока. Некоторые растения имеют на побегах специальные образования, в которых развиваются особые мелкие клетки — споры, с помощью которых растения (водоросли, мхи, папоротники) размножаются вегетативным (бесполым) путем и расселяются по земной поверхности. Кроме вегетативных органов растения имеют специальные органы, служащие для полового размножения. Их называют половыми, пли генеративными, органами (от лат. Генераре — «рожать», «производить»). К генеративным органам относят, например, цветок, образующийся из него плод и заключенные в нем семена. Чем отличаются рассмотренные вами гербарии? Мир растений огромен и удивителен. Органы растений — это части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение. У растений обычно различают органы, выполняющие функции питания и функции размножения. Органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой и роста, называют вегетативными (от лат. Вегетабилис – «растительный»). Все вместе они образуют вегетативное тело растения. Высшие растения имеют вегетативное тело, разделенное на две основные части: корень и побег, которые помогают растению осваивать две разные среды для получения пищи — почвенную и воздушную. Корень и побег — главные вегетативные органы растения. Побег — это орган, в котором различают стебель, листья и почки. Вот почему побег можно рассматривать как особую систему, состоящую из отдельных, но взаимосвязанных частей. Хотя стебель, листья и почки — это части побега, их часто тоже называют органами растения. Растения с помощью отдельных частей вегетативных органов могут осуществлять рост и вегетативное размножение. Среди растений есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы (от греч. органон — «орудие», «инструмент»). Поэтому их называют низшими растениями. К низшим растениям относятся, например, водоросли). Растения, тело которых образовано органами (прежде всего стеблями с листьями), называют высшими растениями, или листостебельными. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.

Сообщение учащихся – органы растений у растений с.Загарино: лиственница,  сосна обыкновенная, ель голубая

 

 

Просмотр видеоурока «Растения»Оценивание ответов

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы; адекватно воспринимать информацию учителя;выполнять задания в соответствии с поставленной целью и планом урока.

Коммуникативные УУД:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение активно слушать учителя,адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностные УУД:проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала, демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека; умение использовать имеющиеся знания.

Познавательные УУД:демонстрировать приемы работы с учебником и наглядным материалом: осуществлять поиск и отбор необходимой информации, сравнивать, обобщать и делать вывод по результатам наблюдений, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать вывод.

3. Создание проблемной ситуации (20 мин.)

Лабораторная работа. Инструктаж по ТБ работы с гербарным материалом.«Знакомство с внешним строением растения».Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3.

 

В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы.

Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и березы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме,  и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9).Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод).

Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10)Координирует, корректирует работу учащихся. Время закончилось.

Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работыЗнакомятся с заданиями Л/р № 3.

Делают необходимые записи в тетрадяхЛабораторная работа по теме: «Знакомство с внешним строением растения». Цель: изучить органы растений.1. Рассмотрите растение … . 2. Найдите вегетативные органы: побег (стебель, листья, почки) и корень.3. Найдите генеративные органы растения: цветок, плод, семя.4. Подпишите на рисунке органы растений. В скобках укажите их значение. «Органы растений» 1. Голосеменные Признаки голосеменных растений: листья игольчатые; стебли деревянистые; корни; семена; нет цветков

5. Заполните схему. «Органы растений». Покрытосеменные 1) ... 2) ... 3) ... Группа органов: Органы: 6. Рассмотрим представителей различных отделов растений (гербарии зеленой водоросли, мха кукушкиного льна, папоротника щитовника мужского, голосеменного растения – сосны обыкновенной и покрытосеменного растения желтой акации). 7. Сравните их строение.8. Объясните, чем отличаются данные растения?9. Сформулируйте вывод. (Все ли растения имеют органы? Какие группы органов выделяют?)

Формулируют тему и цели урока. Тема: «Органы растений». Выполняют лабораторную работу. Только у покрытосеменных присутствуют все органы. У водорослей органов нет.  Знания об уровневой организации растений. Знания о вегетативных и генеративных органах, их значении для растений. Умение выполнять лабораторную работу, работать по инструкции, умение определять, находить и обозначать на схематическом рисунке органы растений. Определять к какой группе органов они относятся. Знание правил оформления лабораторной работы.

Предметные: комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации

Регулятивные:планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями еереализации, в том числе вовнутреннем плане

Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Личностные:осознание своей гражданскойидентичности: «Я» как гражданинРоссии, своей этническойпринадлежности, чувствасопричастности гордости за свою Родину, народ и историю.

4. Закрепление  нового материала (7 мин.)

Проводит фронтальный опрос.

  • Что такое орган?
  • Назовите органы растений.
  • Какое значение имеют эти органы?
  • Что позволяет разделить органы растений на группы?
  • Какие органы относятся к вегетативным? Почему?
  • Какие органы относятся к генеративным? Почему?
  • У всех растений имеются органы?

Корректирует выводы учащихся. Интересуется результатами учебной деятельности

Подведем итоги по уроку. Сформулируйте вывод по лабораторной работе.

Отвечают на вопросы Формулируют вывод. Записывают вывод.

Уметь сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Предметные: подводить итоги работы, формулировать вывод.

Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию.

Личностные: демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека.

5. Контроль (5 мин.)

Вставьте пропущенные слова.

Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции – это … . У растений различают … и … органы.Органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание,  дыхание, защиту и вегетативное размножение) называют … Это — корни, стебли, …., почки.Органы, обеспечивающие половое размножение называют …. Органами. К ним относятся цветки, … и семена).Растения, у которых выделяют органы называют … . Растения, тело которых не расчленено на органы – … к ним относятся … .

Вставляют пропуски. Проверяют всем классом, обозначая правильные и неправильные ответы знаками «+» и «–». Выставляют оценки по следующей шкале: 9-10 плюсов – 5 7-8 плюсов – 4 5-6 плюсов – 3  Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, адекватно оценивать полученные в ходе урока знания.
6. Рефлексия (2 мин.) – Мы достигли цели урока? – Что нового вы сегодня узнали в ходе урока? – Почему? – Вспомните вашу гипотезу. – Совпала ваша гипотеза с полученным выводом? Ответить на вопросы:     Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.Познавательные УУД: систематизация информации, формулировка ответов на вопросы учителяКоммуникативные УУД: строить понятные монологические высказывания; умение активно слушать одноклассников.
7. Домашнее задание (3 мин.) Обязательное: параграф учебника 11, термины, пересказ. Дополнительное: прочитать стихотворение Бальмонта К. Д. «Растение». Найдите слова автора, которыми он описывает значение органов для растения. Записывают домашнее задание в дневник.   Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.Познавательные УУД: осуществление поиска и отбора необходимой информации, систематизация информацииКоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с родителями, формулировка вопросов

poznanie21.ru

Лабораторная работа 6 класс «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»

Горохова Татьяна Анатольевна учитель биологии ГБОУ СОШ №345 Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения» Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные Формирование бережного отношения к объектам живой природы Овладение составляющими исследовательской деятельности на основе данной лабораторной работы Ознакомление с органами цветкового растения. Сравнение цветкового и спорового растений, выявление сходств и различий Данная лабораторная работа проводится в 6 классе при изучении темы «Общее знакомство с растениями». Цель работы: ознакомиться с внешним строением цветкового и спорового растения. Оборудование и материалы 1.Лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги. 2.Растения пастушья сумка и папоротник, семена любого растения, например редиса. Ход работы. Задание 1.Знакомство с цветковым растением 1.Рассмотрите цветковое растение 2.Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их 3.Определите ,где находятся цветки и плоды 4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры 5.Рассмотрите плоды. Определите их количество на одном побеге. 6.Сделайте вывод Цветки и плоды расположены… Задание 2 .Знакомство со споровым растением 1.Рассмотрите лист папоротника 2.Найдите на нижней поверхности листа коричневые бугорки 3.Потрясите слегка лист папоротника на листом бумаги. Споры высыпятся 4.Рассмотррите споры под лупой и под микроскопом. Зарисуйте их 5.Сравните размеры спор и семян редиса 6.Сделайте вывод Размеры спор в сравнении с семенами редиса… Задание 3. Заполните таблицу Растения Вегетативные органы Генеративные органы Цветковое растение (Пастушья сумка) Споровое растение (Папоротник) Сделайте вывод Оценивание: Первое задание – 3 балла Второе задание – 3 балла Таблица (задание 3) - 2 балла Вывод -2 балла Баллы Оценка 1-3 два 4-6 три 7-8 четыре 9-10 пять

Приложенные файлы

weburok.com

"Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения и спорового растения, научиться распознавать их вегетативные и репродуктивные органы.Оборудование: 1) растение пастушья сумка, орленок

2) лупа.Ход работы:

1. Рассмотрите растение пастушью сумку, орленок.

2. Найдите:

- корень и побег, определите их размеры;

- цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

- вскройте плод, что находится внутри?Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растений;

пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы зеленым цветом, а генеративные - красным.Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…, а у споровых растений имеются следующие органы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство с клетками растений"Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

закрепить умение пользоваться микроскопом.Оборудование: 1) микроскоп;

2) предметное и покровное стекла;

3) флакон с водой;

4) луковица.Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение корня. Типы корневых систем".Цель: познакомиться с внешним строением корня,

научиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать ихОборудование: 1) проросшие семена тыквы;

2) лупа;

3) гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.Ход работы:

1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.

2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.Оформление результатов:

1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.

2. Заполните таблицу:

Название растения Тип корневой системы

Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем

и укажите преимущества каждой из них.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство с расположением и строением почек"Цель: познакомиться с расположением почек на стебле,

их внешним и внутренним строением, научиться сравнивать ихОборудование: 1) побег с почками;

2) лупа.Ход работы:

1. Рассмотрите побег, найдите верхушечную и пазушные почки.

2. Отделите от побега одну почку, пользуясь лупой и текстом учебника, найдите почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья.Оформление результатов:

1. Зарисуйте и подпишите расположение почек на стебле.

2. Сделайте схематический рисунок почки, подпишите ее части.Сделайте вывод, в котором сравните вегетативную и генеративную почку и

обоснуйте, почему почку называют зачаточным побегом.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Знакомство со строением листа"Цель: изучить внешнее и внутреннее строение листа,

научиться распознавать простые и сложные листья и сравнивать ихОборудование: 1) гербарный лист с простыми и сложными листьями разных растений;

2) микроскоп;

3) микропрепарат "Лист камелии".Ход работы:

1. Рассмотрите гербарный лист; найдите составные части листьев разных растений, определите: какие из этих листьев простые, какие - сложные.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат листа камелии; найдите, пользуясь рисунком в учебнике, кожицу, жилку, столбчатую и губчатую ткани.Оформление результатов:

1. Зарисуйте в тетради один из простых листьев с гербарного листа, подпишите его составные части и тип жилкования.2. Заполните таблицу:

Растение Простой или сложный лист Почему?

Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Строение стебля"Цель: изучить строение стебля,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функциейОборудование: 1) спил ствола дерева;

2) лупа;

3) микроскоп;

4) микропрепарат "Ветка липы".Ход работы:

1. Рассмотрите спил дерева; пользуясь рисунком учебника, найдите все его слои.

2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат "Ветка липы" и найдите все слои.Оформление результатов:

зарисуйте в тетрадь сегмент стебля, подпишите все его слои.Сделайте вывод, в котором объясните, с чем связана разница в строении слоёв стебля.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Знакомство со строением цветка и соцветиями"Цель: познакомиться со строением цветка и разнообразными соцветиями,

научиться выделять главное и обосновывать свой выборОборудование: 1) модель цветка картофеля;

2) гербарные листы растений с разными соцветиями.Ход работы:

1. Рассмотрите модель цветка картофеля и, пользуясь рисунком в учебнике, найдите все его составные части.

2. Рассмотрите на гербарных листах соцветия у разных растений и, пользуясь учебником, установите, как они называются.Оформление результатов:

1. Запишите в тетрадь формулу цветка картофеля.

2. Заполните таблицу:

Название растения Название соцветия Схематический рисунок соцветия

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

  • Какие части цветка являются главными? Почему?
  • Какова роль соцветий в жизни растения?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (домашняя)

по теме: "Черенкование комнатных растений"Цель: научиться черенковать комнатные растения

и вести наблюдения за развитием черенковОборудование: комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.).Ход работы:

1. Рассмотрите побеги традесканции, колеуса, разрежьте побег на черенки с 3-4 листьями на каждом, удалите нижний лист; поставьте черенки на 1/3 в воду.

2. Срежьте у сентполии или глоксинии лист и поставьте в неглубокую воду.

3. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной по 5-6 см и поставьте в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).Пронаблюдайте за развитием корней у черенков (запишите даты появления первых корней, развития корней длиной 1,5 – 2 см) и сделайте вывод.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Знакомство с водорослями"Цель: познакомиться с особенностями строения водорослей,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией

Оборудование: 1) вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;

2) предметное и покровное стекла, пипетка;

3) микроскоп;

4) микропрепарат "Спирогира";

5) гербарные листы с бурыми и красными водорослями.

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду.

2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

3. Рассмотрите на гербарных листах бурые и красные водоросли.Оформление результатов:

зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.Сделайте вывод, перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение мхов"Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых

мхов, научиться их сравниватьОборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".Ход работы:

1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.

2. Рассмотрите сфагнум.Оформление результатов:

зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их частиСделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Строение папоротникообразных"Цель: познакомиться со строением папоротника, хвоща и плауна,

научиться выявлять их особенностиОборудование: 1) гербарные листы с папоротниками, хвощами и плаунами;

2) лупа и микроскоп;

3) микропрепарат "Сорус папоротника".

Ход работы:

1. Рассмотрите папоротник на гербарном листе и под микроскопом, отметьте особенности его листьев, стебля, корневища и корней.

2. Рассмотрите гербарные листы с хвощом и плауном, отметьте особенности их листьев, стеблей, колосков со спорами.Оформление работы: сделайте рисунки в тетради.Сделайте вывод об особенностях строения папоротникообразных по сравнению с мхами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

по теме: "Сравнительная характеристика сосны и ели"Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели

научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;

2) шишки этих растений;

3) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.

2. Рассмотрите шишки и сравните их.Оформление результатов:

сделайте рисунки побегов и шишек, заполните таблицу:

Растения Хвоя Шишки
длина окраска расположение

на ветке

продолжитель-

ность жизни

размеры плотность
сосна
ель

Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Строение семян фасоли и пшеницы"Цель: познакомиться со строением семян однодольных и двудольных растений, научиться их сравниватьОборудование: 1) проросшие семена фасоли;

2) микроскоп, лупа;

3) микропрепарат "Зерновка пшеницы".Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку, пользуясь рисунком в учебнике.

2. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат "Зерновка пшеницы"; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части: одинаковые - синим цветом, а различные - зеленым.Сделайте вывод, сравнив эти семена и ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям, а фасоль – к двудольным?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Внешнее строение бактерий"Цель: рассмотреть внешний вид крупных бактерий, научиться их сравниватьОборудование: 1) микроскоп;

2) флакон с водой, предметное и покровное стекла;

3) культура сенной и картофельной палочки.Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат культуры бактерий.

2. Рассмотрите его при малом и большом увеличении микроскопа, отметьте форму и окраску бактерий.Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.Сделайте вывод, сравнив картофельную и сенную палочки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Знакомство с грибами"Цель: познакомиться со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей

научиться сравнивать их и делать выводы.Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;

2) микропрепарат "Плесень мукор";

3) культура дрожжей;

4) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.Ход работы:

1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

2. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике - пеницилл.

3. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат дрожжей.Оформление результатов:

1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

2. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

3. Зарисуйте дрожжевую клетку.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных, плесневых грибов и дрожжей.

1piar.ru

Лабораторная работа № 6.«Знакомство с внешним строением простейших животных. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».

Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа № 6.«Знакомство с внешним строением простейших животных. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».»

Дата____________.Ф.И.______________________________________ 5 «____» класс.

Лабораторная работа № 6.

«Знакомство с внешним строением простейших животных.

Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».

Цель: 1. Рассмотреть и изучить внешнее строение инфузории-туфельки, доказать ,что это животное простейшие.

2. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты: простейшего животного-инфузории туфельки, спирогиры, спорофит мха со спорами,срез хвои, пыльца растений и зерновка кукурузы.

Ход работы.

1.Положите микропрепарат на предметный столик микроскопа и проведите наблюдение сначала под малым увеличением. Найдите в поле зрения микроскопа инфузорию-туфельку, определите ее форму тела, передний (тупой) и задний (заостренный) концы тела. Инфузории-туфельки, который вы увидите под микроскопом.

РИС.1 Инфузории-туфельки, которые вы увидите под микроскопом. РИС.2.Рисунок ваш

2.Зарисуйте инфузорию-туфельку, справой стороны фото и подпишите увиденные части тела.

Вывод: инфузория-туфелька. это простейшие животное, так как___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._

3.Рассмотрите под микроскопом спирогиру, почему это растение относят к низшим растением?

Ответ: Тело спирогиры, не образует ______________и __________________.

Состоит тело из______________________или__________________________________.

4.Рассмотрите под микроскопом спорофит со спорами. Для каких отделов растений спорофит со спорами характерен? Ответ:____________,________________________.

5.Рассмотрите под микроскопом срез хвои. Для каких отделов растений характерна хвоя?

Ответ:_______________________________.

6.Рассмотрите под микроскопом пыльцу. Для каких отделов растений характерна пыльца?

Ответ:______________________________,_______________________________________.

7.Рассмотрите под микроскопом зерновку кукурузы. Для каких отделов растений характерны плоды с семенами?

Ответ:________________________или_______________________

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта