Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»». Знакомство с внешним строением растения лабораторная работа
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
Презентация по биологии "ЛР "Знакомство с внешним видом растений" (5 класс)
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растений»
2 слайд Описание слайда:Повторение 1. Что такое царство? 2. Какие царства природы существуют? 3. Как называется вся растительная природа? 4. Чем растения отличаются от животных? 5. Из чего состоит цветковое растение?
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Лиственное дерево Хвойное дерево
6 слайд Описание слайда:Лиственные деревья
7 слайд Описание слайда:Хвойные деревья
8 слайд Описание слайда:Лабораторная работа с. 50 учебника В тетради записываем: Тема: … Цель: … Оборудование: …
9 слайд Описание слайда:Побег цветкового растения Рассмотреть побег Схематично зарисовать в тетради, подписать все части растения Измерить и записать размеры побега Посчитайте количество узлов (сколько листьев должно быть на этой ветке?)
10 слайд Описание слайда:Побег хвойного растения Рассмотреть ветку Схематично зарисовать в тетради, подписать все части растения Измерить и записать размеры побега Рассмотреть хвоинки, определить вид хвои Посчитать количество укороченных побегов на ветке
Задание на закрепление: Определить тип леса на картинке (хвойный, лиственный, смешанный)
infourok.ru
Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»»
Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметныеличностные Учащиеся узнают внешнее строение цветкового и хвойного растения; систематизируют знания о строении растений; научатся характеризовать значение частей растения в его жизни. Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы. Расширят знания о видах растений. Основные понятия, изучаемые на уроке Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование Инт. Доска, ветка сосны с шишкой, ветка березы, ручная лупа, линейка. Образовательные интернет-ресурсы СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ЭТАП Организационный момент Приветствие; Заполнение журнала; Сообщение темы и задач урока (Слайды 1,2). Приветствие; Повторение домашнего задания 2 ЭТАП Актуализация знаний Проверка домашнего задания (устный опрос). Давайте вспомним что такое царство? Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3) А что характерно для царства растений? Из чего состоит цветковое растение? Отвечают на вопросы 3 ЭТАП Создание проблемной ситуации Перед вами лес (Слайд4). Как вы определите хвойный он или лиственный? Делают предположения 4 ЭТАП целеполаганияИтак, для того чтобы различать хвойные и лиственные деревья мы должны знать …?(Слайд5). Их строение 5 ЭТАП планирования Вы знаете, что растения по своему строению не одинаковы и делятся на два больших отдела. Поэтому сегодня мы изучим сначала…(Слайд6). А затем…(Слайд7). Лиственные Хвойные 6 ЭТАП "Открытие" нового знания Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3. В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы. Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме, и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9). Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод). Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10) Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы Знакомятся с заданиями Л/р № 3. Делают необходимые записи в тетрадях Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения. Делают выводы Выполняют упражнения 7 ЭТАП Применение нового знания Итак, из чего состоит побег цветкового растения? А побег хвойного растения? Какие сходства между ними? А что разного? С помощью каких органов размножаются растения? Как на ветке липы располагаются листья? Где на ветке сосны расположена шишка? А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в лесах. Показ слайдов с изображ
weburok.com
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Планируемые результаты |
1. Организационный (1-2 мин.) | Приветствие, высказывает добрые пожелания детям; | Приветствие. Организация учащимися рабочего места. | Организация учащимися рабочего места. | Метапредметные: умение организовывать рабочее место, самоорганизовываться. Личностные: ответственное отношение к учению, самодисциплина. |
2. Актуализация знаний (10 мин.) | 1. Проверка домашнего задания (устный опрос)2. Актуализация знаний3. Постановка учебной задачи4. Открытие новых знаний – Давайте вспомним что такое царство?– Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3)– А что характерно для царства растений?– Из чего состоит цветковое растение?Проблемный вопрос: Могут ли растения жить без органов? Сформулируйте тему урока. Некоторые растения имеют на побегах специальные образования, в которых развиваются особые мелкие клетки — споры, с помощью которых растения (водоросли, мхи, папоротники) размножаются вегетативным (бесполым) путем и расселяются по земной поверхности. Кроме вегетативных органов растения имеют специальные органы, служащие для полового размножения. Их называют половыми, пли генеративными, органами (от лат. Генераре — «рожать», «производить»). К генеративным органам относят, например, цветок, образующийся из него плод и заключенные в нем семена. Чем отличаются рассмотренные вами гербарии? | Мир растений огромен и удивителен. Органы растений — это части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение. У растений обычно различают органы, выполняющие функции питания и функции размножения. Органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой и роста, называют вегетативными (от лат. Вегетабилис – «растительный»). Все вместе они образуют вегетативное тело растения. Высшие растения имеют вегетативное тело, разделенное на две основные части: корень и побег, которые помогают растению осваивать две разные среды для получения пищи — почвенную и воздушную. Корень и побег — главные вегетативные органы растения. Побег — это орган, в котором различают стебель, листья и почки. Вот почему побег можно рассматривать как особую систему, состоящую из отдельных, но взаимосвязанных частей. Хотя стебель, листья и почки — это части побега, их часто тоже называют органами растения. Растения с помощью отдельных частей вегетативных органов могут осуществлять рост и вегетативное размножение. Среди растений есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы (от греч. органон — «орудие», «инструмент»). Поэтому их называют низшими растениями. К низшим растениям относятся, например, водоросли). Растения, тело которых образовано органами (прежде всего стеблями с листьями), называют высшими растениями, или листостебельными. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения. | Сообщение учащихся – органы растений у растений с.Загарино: лиственница, сосна обыкновенная, ель голубая
Просмотр видеоурока «Растения»Оценивание ответов | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы; адекватно воспринимать информацию учителя;выполнять задания в соответствии с поставленной целью и планом урока. Коммуникативные УУД:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение активно слушать учителя,адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Личностные УУД:проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала, демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека; умение использовать имеющиеся знания. Познавательные УУД:демонстрировать приемы работы с учебником и наглядным материалом: осуществлять поиск и отбор необходимой информации, сравнивать, обобщать и делать вывод по результатам наблюдений, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать вывод. |
3. Создание проблемной ситуации (20 мин.) | Лабораторная работа. Инструктаж по ТБ работы с гербарным материалом.«Знакомство с внешним строением растения».Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3.
В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы. Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и березы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме, и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9).Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод). Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10)Координирует, корректирует работу учащихся. Время закончилось. | Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работыЗнакомятся с заданиями Л/р № 3. Делают необходимые записи в тетрадяхЛабораторная работа по теме: «Знакомство с внешним строением растения». Цель: изучить органы растений.1. Рассмотрите растение … . 2. Найдите вегетативные органы: побег (стебель, листья, почки) и корень.3. Найдите генеративные органы растения: цветок, плод, семя.4. Подпишите на рисунке органы растений. В скобках укажите их значение. «Органы растений» 1. Голосеменные Признаки голосеменных растений: листья игольчатые; стебли деревянистые; корни; семена; нет цветков 5. Заполните схему. «Органы растений». Покрытосеменные 1) ... 2) ... 3) ... Группа органов: Органы: 6. Рассмотрим представителей различных отделов растений (гербарии зеленой водоросли, мха кукушкиного льна, папоротника щитовника мужского, голосеменного растения – сосны обыкновенной и покрытосеменного растения желтой акации). 7. Сравните их строение.8. Объясните, чем отличаются данные растения?9. Сформулируйте вывод. (Все ли растения имеют органы? Какие группы органов выделяют?) | Формулируют тему и цели урока. Тема: «Органы растений». Выполняют лабораторную работу. Только у покрытосеменных присутствуют все органы. У водорослей органов нет. Знания об уровневой организации растений. Знания о вегетативных и генеративных органах, их значении для растений. Умение выполнять лабораторную работу, работать по инструкции, умение определять, находить и обозначать на схематическом рисунке органы растений. Определять к какой группе органов они относятся. Знание правил оформления лабораторной работы. | Предметные: комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации Регулятивные:планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями еереализации, в том числе вовнутреннем плане Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Личностные:осознание своей гражданскойидентичности: «Я» как гражданинРоссии, своей этническойпринадлежности, чувствасопричастности гордости за свою Родину, народ и историю. |
4. Закрепление нового материала (7 мин.) | Проводит фронтальный опрос.
Корректирует выводы учащихся. Интересуется результатами учебной деятельности | Подведем итоги по уроку. Сформулируйте вывод по лабораторной работе. Отвечают на вопросы Формулируют вывод. Записывают вывод. | Уметь сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно | Предметные: подводить итоги работы, формулировать вывод. Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию. Личностные: демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека. |
5. Контроль (5 мин.) | Вставьте пропущенные слова. Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции – это … . У растений различают … и … органы.Органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) называют … Это — корни, стебли, …., почки.Органы, обеспечивающие половое размножение называют …. Органами. К ним относятся цветки, … и семена).Растения, у которых выделяют органы называют … . Растения, тело которых не расчленено на органы – … к ним относятся … . | Вставляют пропуски. Проверяют всем классом, обозначая правильные и неправильные ответы знаками «+» и «–». | Выставляют оценки по следующей шкале: 9-10 плюсов – 5 7-8 плюсов – 4 5-6 плюсов – 3 | Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, адекватно оценивать полученные в ходе урока знания. |
6. Рефлексия (2 мин.) | – Мы достигли цели урока? – Что нового вы сегодня узнали в ходе урока? – Почему? – Вспомните вашу гипотезу. – Совпала ваша гипотеза с полученным выводом? Ответить на вопросы: | Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.Познавательные УУД: систематизация информации, формулировка ответов на вопросы учителяКоммуникативные УУД: строить понятные монологические высказывания; умение активно слушать одноклассников. | ||
7. Домашнее задание (3 мин.) | Обязательное: параграф учебника 11, термины, пересказ. Дополнительное: прочитать стихотворение Бальмонта К. Д. «Растение». Найдите слова автора, которыми он описывает значение органов для растения. | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью.Познавательные УУД: осуществление поиска и отбора необходимой информации, систематизация информацииКоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с родителями, формулировка вопросов |
poznanie21.ru
Лабораторная работа 6 класс «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
Приложенные файлы
weburok.com
"Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"
по теме: "Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения"Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения и спорового растения, научиться распознавать их вегетативные и репродуктивные органы.Оборудование: 1) растение пастушья сумка, орленок
2) лупа.Ход работы:
1. Рассмотрите растение пастушью сумку, орленок.
2. Найдите:
- корень и побег, определите их размеры;
- цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;
- вскройте плод, что находится внутри?Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растений;
пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы зеленым цветом, а генеративные - красным.Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…, а у споровых растений имеются следующие органы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: "Знакомство с клетками растений"Цель: научиться готовить временные микропрепараты,
закрепить умение пользоваться микроскопом.Оборудование: 1) микроскоп;
2) предметное и покровное стекла;
3) флакон с водой;
4) луковица.Ход работы:
1. На предметное стекло капните каплю воды.
2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.Оформление результатов:
зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
по теме: "Строение корня. Типы корневых систем".Цель: познакомиться с внешним строением корня,
научиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать ихОборудование: 1) проросшие семена тыквы;
2) лупа;
3) гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.Ход работы:
1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.
2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.Оформление результатов:
1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.
2. Заполните таблицу:
Название растения | Тип корневой системы |
Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем
и укажите преимущества каждой из них.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
по теме: "Знакомство с расположением и строением почек"Цель: познакомиться с расположением почек на стебле,
их внешним и внутренним строением, научиться сравнивать ихОборудование: 1) побег с почками;
2) лупа.Ход работы:
1. Рассмотрите побег, найдите верхушечную и пазушные почки.
2. Отделите от побега одну почку, пользуясь лупой и текстом учебника, найдите почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья.Оформление результатов:
1. Зарисуйте и подпишите расположение почек на стебле.
2. Сделайте схематический рисунок почки, подпишите ее части.Сделайте вывод, в котором сравните вегетативную и генеративную почку и
обоснуйте, почему почку называют зачаточным побегом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
по теме: "Знакомство со строением листа"Цель: изучить внешнее и внутреннее строение листа,
научиться распознавать простые и сложные листья и сравнивать ихОборудование: 1) гербарный лист с простыми и сложными листьями разных растений;
2) микроскоп;
3) микропрепарат "Лист камелии".Ход работы:
1. Рассмотрите гербарный лист; найдите составные части листьев разных растений, определите: какие из этих листьев простые, какие - сложные.
2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат листа камелии; найдите, пользуясь рисунком в учебнике, кожицу, жилку, столбчатую и губчатую ткани.Оформление результатов:
1. Зарисуйте в тетради один из простых листьев с гербарного листа, подпишите его составные части и тип жилкования.2. Заполните таблицу:
Растение | Простой или сложный лист | Почему? |
Сделайте вывод о сходстве и различии строения простых и сложных листьев.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
по теме: "Строение стебля"Цель: изучить строение стебля,
научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функциейОборудование: 1) спил ствола дерева;
2) лупа;
3) микроскоп;
4) микропрепарат "Ветка липы".Ход работы:
1. Рассмотрите спил дерева; пользуясь рисунком учебника, найдите все его слои.
2. Подготовьте микроскоп к работе, рассмотрите микропрепарат "Ветка липы" и найдите все слои.Оформление результатов:
зарисуйте в тетрадь сегмент стебля, подпишите все его слои.Сделайте вывод, в котором объясните, с чем связана разница в строении слоёв стебля.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: "Знакомство со строением цветка и соцветиями"Цель: познакомиться со строением цветка и разнообразными соцветиями,
научиться выделять главное и обосновывать свой выборОборудование: 1) модель цветка картофеля;
2) гербарные листы растений с разными соцветиями.Ход работы:
1. Рассмотрите модель цветка картофеля и, пользуясь рисунком в учебнике, найдите все его составные части.
2. Рассмотрите на гербарных листах соцветия у разных растений и, пользуясь учебником, установите, как они называются.Оформление результатов:
1. Запишите в тетрадь формулу цветка картофеля.
2. Заполните таблицу:
Название растения | Название соцветия | Схематический рисунок соцветия |
Сделайте вывод, ответив на вопросы:
- Какие части цветка являются главными? Почему?
- Какова роль соцветий в жизни растения?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (домашняя)
по теме: "Черенкование комнатных растений"Цель: научиться черенковать комнатные растения
и вести наблюдения за развитием черенковОборудование: комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.).Ход работы:
1. Рассмотрите побеги традесканции, колеуса, разрежьте побег на черенки с 3-4 листьями на каждом, удалите нижний лист; поставьте черенки на 1/3 в воду.
2. Срежьте у сентполии или глоксинии лист и поставьте в неглубокую воду.
3. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной по 5-6 см и поставьте в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).Пронаблюдайте за развитием корней у черенков (запишите даты появления первых корней, развития корней длиной 1,5 – 2 см) и сделайте вывод.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Знакомство с водорослями"Цель: познакомиться с особенностями строения водорослей,
научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией
Оборудование: 1) вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;
2) предметное и покровное стекла, пипетка;
3) микроскоп;
4) микропрепарат "Спирогира";
5) гербарные листы с бурыми и красными водорослями.
Ход работы:
1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду.
2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.
3. Рассмотрите на гербарных листах бурые и красные водоросли.Оформление результатов:
зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.Сделайте вывод, перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
по теме: "Строение мхов"Цель: познакомиться с внешним и внутренним строением зеленых и белых
мхов, научиться их сравниватьОборудование: 1) гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум;
2) лупа и микроскоп;
3) микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".Ход работы:
1. Изучите особенности строения кукушкиного льна на гербарном листе и под микроскопом.
2. Рассмотрите сфагнум.Оформление результатов:
зарисуйте оба мха в тетрадь и подпишите их частиСделайте вывод, сравнив строение кукушкиного льна и сфагнума.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
по теме: "Строение папоротникообразных"Цель: познакомиться со строением папоротника, хвоща и плауна,
научиться выявлять их особенностиОборудование: 1) гербарные листы с папоротниками, хвощами и плаунами;
2) лупа и микроскоп;
3) микропрепарат "Сорус папоротника".
Ход работы:
1. Рассмотрите папоротник на гербарном листе и под микроскопом, отметьте особенности его листьев, стебля, корневища и корней.
2. Рассмотрите гербарные листы с хвощом и плауном, отметьте особенности их листьев, стеблей, колосков со спорами.Оформление работы: сделайте рисунки в тетради.Сделайте вывод об особенностях строения папоротникообразных по сравнению с мхами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10
по теме: "Сравнительная характеристика сосны и ели"Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели
научиться их сравнивать
Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;
2) шишки этих растений;
3) лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.
2. Рассмотрите шишки и сравните их.Оформление результатов:
сделайте рисунки побегов и шишек, заполните таблицу:
Растения | Хвоя Шишки | |||||
длина | окраска | расположение на ветке | продолжитель- ность жизни | размеры | плотность | |
сосна | ||||||
ель |
Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: "Строение семян фасоли и пшеницы"Цель: познакомиться со строением семян однодольных и двудольных растений, научиться их сравниватьОборудование: 1) проросшие семена фасоли;
2) микроскоп, лупа;
3) микропрепарат "Зерновка пшеницы".Ход работы:
1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку, пользуясь рисунком в учебнике.
2. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат "Зерновка пшеницы"; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.Оформление результатов:
зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части: одинаковые - синим цветом, а различные - зеленым.Сделайте вывод, сравнив эти семена и ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям, а фасоль – к двудольным?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
по теме: "Внешнее строение бактерий"Цель: рассмотреть внешний вид крупных бактерий, научиться их сравниватьОборудование: 1) микроскоп;
2) флакон с водой, предметное и покровное стекла;
3) культура сенной и картофельной палочки.Ход работы:
1. Приготовьте микропрепарат культуры бактерий.
2. Рассмотрите его при малом и большом увеличении микроскопа, отметьте форму и окраску бактерий.Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.Сделайте вывод, сравнив картофельную и сенную палочки.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Знакомство с грибами"Цель: познакомиться со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей
научиться сравнивать их и делать выводы.Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;
2) микропрепарат "Плесень мукор";
3) культура дрожжей;
4) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.Ход работы:
1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.
2. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике - пеницилл.
3. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат дрожжей.Оформление результатов:
1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.
2. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.
3. Зарисуйте дрожжевую клетку.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных, плесневых грибов и дрожжей.
1piar.ru
Лабораторная работа № 6.«Знакомство с внешним строением простейших животных. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».
Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа № 6.«Знакомство с внешним строением простейших животных. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».»
Дата____________.Ф.И.______________________________________ 5 «____» класс.
Лабораторная работа № 6.
«Знакомство с внешним строением простейших животных.
Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся ».
Цель: 1. Рассмотреть и изучить внешнее строение инфузории-туфельки, доказать ,что это животное простейшие.
2. Рассмотреть части различных растений и определить, к какому отделу они относятся.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты: простейшего животного-инфузории туфельки, спирогиры, спорофит мха со спорами,срез хвои, пыльца растений и зерновка кукурузы.
Ход работы.
1.Положите микропрепарат на предметный столик микроскопа и проведите наблюдение сначала под малым увеличением. Найдите в поле зрения микроскопа инфузорию-туфельку, определите ее форму тела, передний (тупой) и задний (заостренный) концы тела. Инфузории-туфельки, который вы увидите под микроскопом.
РИС.1 Инфузории-туфельки, которые вы увидите под микроскопом. РИС.2.Рисунок ваш
2.Зарисуйте инфузорию-туфельку, справой стороны фото и подпишите увиденные части тела.
Вывод: инфузория-туфелька. это простейшие животное, так как___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._
3.Рассмотрите под микроскопом спирогиру, почему это растение относят к низшим растением?
Ответ: Тело спирогиры, не образует ______________и __________________.
Состоит тело из______________________или__________________________________.
4.Рассмотрите под микроскопом спорофит со спорами. Для каких отделов растений спорофит со спорами характерен? Ответ:____________,________________________.
5.Рассмотрите под микроскопом срез хвои. Для каких отделов растений характерна хвоя?
Ответ:_______________________________.
6.Рассмотрите под микроскопом пыльцу. Для каких отделов растений характерна пыльца?
Ответ:______________________________,_______________________________________.
7.Рассмотрите под микроскопом зерновку кукурузы. Для каких отделов растений характерны плоды с семенами?
Ответ:________________________или_______________________
multiurok.ru