Лабораторная работа Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. Лабораторная работа знакомство с внешним строением растения
Лабораторная работа № 5. «Знакомство с внешним строением растения». 5 кл.
Дата____________.Ф.И.______________________________________ 5 «____» класс.
Выбрать правильные утверждения
1.Растения растут непостоянно в течение всей жизни.
2.В Царство «Растения» входят только многоклеточные организмы.
3.В клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл.
4.Растения являясь автотрофами способны улавливать и преобразовывать энергию солнечных лучей самостоятельно.
5.К группе цветковых растений относят: сосну обыкновенную, мох кукушкин лен, папоротник орляк обыкновенный.
6.У цветковых растений семена созревают в шишках.
7.К главным органам растения относят: корень и побег.
Лабораторная работа № 5.
«Знакомство с внешним строением растения».
Цель: Изучить внешнее строение цветкового и хвойного растения.
Оборудование: побеги растений (березы, клена, сирени, сосны)
Ход работы.
1.Рассмотрите цветковое растение
2.Найдите у него корень и побег, определите надземный вегетативный орган и генеративный орган, подземный вегетативный орган. Подпишите их.
3.Подпишите части побега.
4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры
5.Сделайте вывод о характерных признаках цветковых растений._____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 1. Мелоежка.
……….. - основной надземный орган растения. Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами - …………. Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют …………, а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют …………, или …………. .
Задание 2. Ловушка.
1. Как называются зачатки новых побегов?
а) лист, б) стебель, в) почки, г) цветок.
2. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?
а) узел, б) междоузлие, в) почка, г) цветок.
3. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?
а) мутовчатое, б) очередное, в) внеочередное, г) супротивное.
4. Как называется участок стебля, к которому прикрепляется лист?
а) почка, б) цветок, в) междоузлие, г) узел.
multiurok.ru
Знакомство с внешним строением растения
Задание 1.
1. Рассмотрите внимательно ветку цветкового растения.
Ответ.
2. Найдите части побега – стебель, листья, почки.
Ответ.
3. Пользуясь ручной лупой, рассмотрите, как располагаются почки на побеге.
Ответ.
4. Зарисуйте в тетради побег в виде схемы, отметьте основные части побега.
Ответ.
5. Сделайте вывод.
Ответ. Побегом называется стебель с расположенными на нем листьями и почками.
Задание 2. Рассматривание строения побега сосны.
1. Найдите побеги на ветке сосны. Сосчитайте их.
Ответ. Побеги у сосны двух типов: длинные и укороченные. Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной, игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук. Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и пятихвойными.
2. Найдите укороченные побеги, которые несут на себе хвоинки. Выясните, сколько хвоинок находится на одном укороченном побеге.
Ответ. У большинства видов сосны - 2.
3. Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками.
Ответ.
4. Выясните, где располагается шишка сосны.
Ответ.
Весной на верхушках молодых побегов можно увидеть маленькие красноватые шишки. Это женские шишки. На тех же ветках, на которых расположены женские, находятся и мужские шишки. Они располагаются не на верхушке молодого побега, а у их основания. Мужские шишки мелкие, овальные, жёлтые и собраны в тесные группы.
5. Сделайте общий вывод о многообразии побегов у растений.
Ответ. Побеги растений отличаются строением, формой, происхождением, размерами. Многообразие побегов помогает растениям лучше приспособиться к различным условиям обитания. Различные побеги выполняют различные функции.
resheba.me
О . Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним
- No category
Related documents
Вставьте пропущенные слова. 1.Часть растения, имеющую определенное строение и выполняющую определенные
Ботаника – наука о растениях
Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ №2» Составил:
Lr-Строение растений.cdr
Лекарственные растения Бурятии. - school46ulan
Tropina_prezentasia
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
Основные процессы жизнедеятельности растений
Мхи
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
Лабораторная работа № 5. «Знакомство с внешним строением растения». 5 кл.
Дата____________.Ф.И.______________________________________ 5 «____» класс.
Выбрать правильные утверждения
1.Растения растут непостоянно в течение всей жизни.
2.В Царство «Растения» входят только многоклеточные организмы.
3.В клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл.
4.Растения являясь автотрофами способны улавливать и преобразовывать энергию солнечных лучей самостоятельно.
5.К группе цветковых растений относят: сосну обыкновенную, мох кукушкин лен, папоротник орляк обыкновенный.
6.У цветковых растений семена созревают в шишках.
7.К главным органам растения относят: корень и побег.
Лабораторная работа № 5.
«Знакомство с внешним строением растения».
Цель: Изучить внешнее строение цветкового и хвойного растения.
Оборудование: побеги растений (березы, клена, сирени, сосны)
Ход работы.
1.Рассмотрите цветковое растение
2.Найдите у него корень и побег, определите надземный вегетативный орган и генеративный орган, подземный вегетативный орган. Подпишите их.
3.Подпишите части побега.
4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры
5.Сделайте вывод о характерных признаках цветковых растений._____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 1. Мелоежка.
……….. - основной надземный орган растения. Участок стебля, на котором развивается лист, называют …………, а расстояние между двумя узлами - …………. Почки могут располагаться на верхушке побега, тогда их называют …………, а могут располагаться в пазухах листа, и тогда их называют …………, или …………. .
Задание 2. Ловушка.
1. Как называются зачатки новых побегов?
а) лист, б) стебель, в) почки, г) цветок.
2. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?
а) узел, б) междоузлие, в) почка, г) цветок.
3. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?
а) мутовчатое, б) очередное, в) внеочередное, г) супротивное.
4. Как называется участок стебля, к которому прикрепляется лист?
а) почка, б) цветок, в) междоузлие, г) узел.
multiurok.ru
Лабораторная работа Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения
Лабораторная работа 6 класс «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
Горохова Татьяна Анатольевна учитель биологии ГБОУ СОШ №345
Лабораторная работа
«Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
Планируемые результаты:
Ознакомление с органами цветкового растения. Сравнение цветкового и спорового растений,выявление сходств и различий
Данная лабораторная работа проводится в 6 классе при изучении темы «Общее знакомство с растениями».
Цель работы: ознакомиться с внешним строением цветкового и спорового растения.
Оборудование и материалы
1.Лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги.
2.Растения пастушья сумка и папоротник, семена любого растения, например редиса.
Ход работы. Задание 1.Знакомство с цветковым растением
1.Рассмотрите цветковое растение
2.Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их
3.Определите ,где находятся цветки и плоды
4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры
5.Рассмотрите плоды. Определите их количество на одном побеге.
6.Сделайте вывод Цветки и плоды расположены…
Задание 2 .Знакомство со споровым растением
1.Рассмотрите лист папоротника
2.Найдите на нижней поверхности листа коричневые бугорки
3.Потрясите слегка лист папоротника на листом бумаги. Споры высыпятся
4.Рассмотррите споры под лупой и под микроскопом. Зарисуйте их
5.Сравните размеры спор и семян редиса
6.Сделайте вывод
Размеры спор в сравнении с семенами редиса…
Задание 3. Заполните таблицу
Сделайте вывод
Оценивание:
Первое задание – 3 балла
Второе задание – 3 балла
Таблица (задание 3) - 2 балла
Вывод -2 балла
infourok.ru
Знакомство с внешним строением растения
Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметныеличностные Учащиеся узнают внешнее строение цветкового и хвойного растения; систематизируют знания о строении растений; научатся характеризовать значение частей растения в его жизни. Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы. Расширят знания о видах растений. Основные понятия, изучаемые на уроке Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование Инт. Доска, ветка сосны с шишкой, ветка березы, ручная лупа, линейка. Образовательные интернет-ресурсы СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 ЭТАП Организационный момент Приветствие; Заполнение журнала; Сообщение темы и задач урока (Слайды 1,2). Приветствие; Повторение домашнего задания 2 ЭТАП Актуализация знаний Проверка домашнего задания (устный опрос). Давайте вспомним что такое царство? Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3) А что характерно для царства растений? Из чего состоит цветковое растение? Отвечают на вопросы 3 ЭТАП Создание проблемной ситуации Перед вами лес (Слайд4). Как вы определите хвойный он или лиственный? Делают предположения 4 ЭТАП целеполаганияИтак, для того чтобы различать хвойные и лиственные деревья мы должны знать …?(Слайд5). Их строение 5 ЭТАП планирования Вы знаете, что растения по своему строению не одинаковы и делятся на два больших отдела. Поэтому сегодня мы изучим сначала…(Слайд6). А затем…(Слайд7). Лиственные Хвойные 6 ЭТАП "Открытие" нового знания Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3. В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы. Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд8). Они совершенно
educontest.net