Презентация 6 класс по биологии мир растений. Презентация к уроку по теме "Растительный мир в истории нашей планеты", 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Эволюция растительного мира" (6 класс). Презентация 6 класс по биологии мир растений


Презентация к уроку по теме "Растительный мир в истории нашей планеты", 6 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку по теме "Растительный мир в истории нашей планеты", 6 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Живые организмы Клеточные формы жизни Неклеточные формы жизни Какие царства живой природы мы можем отнести к каждой подгруппе? Подпишите.

2 слайд Описание слайда:

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ Что вы знаете о Царстве Растения? Заполните кластер.

3 слайд Описание слайда:

Глава 3. Растительный мир Земли Тема урока «Растительный мир в истории нашей планеты»

4 слайд Описание слайда:

Задание. Работа с текстом Прочитайте текст на стр. 47-48 учебника и ответьте на вопросы Какие растения появились первыми? В какой среде они появились? Как называются первые наземные растения? Какие группы растений появились после наземных растений? Перечислите их. Какая группа растений произошла от примитивных папоротников? Когда появились цветковые растения?

5 слайд Описание слайда:

Заполнение таблицы «Основные события в истории растительного мира» 2500 млн. лет назад 400 млн. лет назад 300 млн. лет назад 250млн. лет назад 130 млн.лет назад

6 слайд Описание слайда:

Ботаника – это наука о растениях. Флора – это совокупность всех видов растений, произрастающих на каком- либо пространстве

7 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ Дикорастущие Культурные Декоративные Работа в паре. Дать определения. Привести примеры. Зарисовать.

8 слайд Описание слайда:

Сорт – это группа растений с определёнными признаками и свойствами.

9 слайд Описание слайда:

Закрепление Составить синквейн к слову РАСТЕНИЯ 1 слово – существительное 2 – 2 прилагательных 3 – 3 глагола 4 – предложение 5 - существительное

10 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 7 пересказ, Определения выучить наизусть Провести практическую работу стр. 50 письменно

11 слайд Описание слайда:

Сухова Т.С. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана – граф, 2015. – 144с. сорта капусты картинка Используемая литература

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-355238

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Эволюция растительного мира" (6 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Эволюция растительного мира" (6 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Эволюция растительного мира

2 слайд Описание слайда:

Разнообразие растительного мира на Земле появилось исторически, т.е. развивалось от простого к сложному постепенно, длительное время под действием постоянно изменяющихся условий среды. Эволюция – это необратимый процесс исторического (протекающего во времени) развития животного мира в направлении большей приспособленности к условиям обитания.

3 слайд Описание слайда:

Этапы развития растительного мира. 3,5 млрд лет назад – появление первых живых примитивных организмов (гетеротрофов) Появление простейших автотрофов (фотосинтез) Появление цианобактерий (накопление кислорода в атмосфере)

4 слайд Описание слайда:

Господство бактерий и цианобактерий, образование плодородной почвы и биосферы. 1,3 млрд лет назад появление зелёных и золотистых водорослей (обособленное ядро, клеточные органоиды, половое размножение) 600 – 700 млн лет назад – появление многоклеточных водорослей, в почве появились грибы, формирование озонового слоя 450 млн лет назад первые растения, обитающие на влажных почвах (риниофиты)

5 слайд Описание слайда:

350 млн лет назад появление мхов, плаунов, хвощей и папоротников. Изменение климата в сторону похолодания. Гигантские древовидные папоротники, хвощи и плауны вымерли, но некоторые из них дали начало голосеменным растениям Дальнейшее похолодание привело к развитию покрытосеменных растений

6 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Многоклеточные водоросли явились исходной ветвью для наземных листостебельных растений. В концесилурийского периода палеозойской эры в связи с интенсивными горообразовательными процессами и сокращением площади морей часть водорослей, оказавшись в новых условиях среды (в мелких водоемах и на суше), погибла. Другая часть в результате разнонаправленной изменчивости и адаптации к наземной среде приобрела признаки, способствовавшие выживанию в новых условиях. Такими признаками у первых наземных растений — риниофитов — являются дифференцировка тканей на покровные, механические и проводящие и наличие оболочки у спор. Выход растений на сушу был подготовлен деятельностью бактерий и цианобактерий, которые при взаимодействии с минеральными веществами образовали на поверхности суши почвенный субстрат

Общая информация

Номер материала: 461711

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку биологии "Общее знакомство с растениями. Мир растений"

ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать общее представление о мире растений и разнообразии растений по продолжительности жизни, по жизненным формам, по значению в хозяйственной жизни людей; познакомить учащихся с открытием центром происхождения культурных растений, биологом Н. И. Вавиловым; продолжить формирование ответственного и заинтересованного отношения учащихся к миру растений.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний

ОБОРУДОВАНИЕ:   гербарии,  электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Дайте определение терминов «царство», «ботаника»,  «зоология», «доядерные организмы», «ядерные организмы» (СЛАЙД 2)

-  ответьте на вопросы

Что изучает биология?Что означает слово «биология»?Что означает слово «ботаника»?Кто впервые ввел термин «биология»?Кто считается основоположником ботаники?Какие науки выделяют в рамках науки ботаники?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

Многообразие растительного мира. Мир растений разнообразен и велик, поэтому трудно перечислить даже те из них, с которыми человек соприкасается в своей жизни. Их можно встретить повсюду: дома, в школе, в парке, во дворе у дома, на газонах, в огородах, в поле и даже в водоемах. Одни дают нам пищу, из других  мы изготовляем одежду, третьи используем в медицинских целях и т. д.

Растения различаются по:

- продолжительности жизни (по срокам жизни растения делят на три группы однолетние, двулетние, многолетние)  (СЛАЙД 3)

 - внешнему облику (жизненной форме) (СЛАЙД 4)

В первую очередь мы замечаем не различия в строении листьев, не цвет, не особенности строения корневой системы. Мы видим общие различия во внешнем облике растений. Одни из них  высокие и имеют одеревеневший ствол, другие пониже, третьи еще ниже и т. д. исходя из этих внешних отличий,  можно выделить жизненные формы растений.

Жизненная форма растений - внешний облик растительного организма, возникающий исторически при воздействии окружающей среды  (СЛАЙД 5)

            Термин предложен датским ботаником Э. Вармингом (1884), понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания»

Жизненные формы растений  (работа со слайдом, рассказ с элементами беседы) (СЛАЙД 6)

ДеревьяКустарникиКустарничкиТравы

Значение растений.  (СЛАЙД 7)

- Как вы думаете, какова роль растений в природе? (ответы учащихся)

ДекоративноеПолучение лекарствИспользование в пищуДля кормления скотаИсточник витаминовСтроительный материалСырье для промышленности

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Какие растения называют однолетними?Какие растения называют двухлетними?Какие растения называют многолетними?Какие жизненные формы встречаются у растений?Назовите известные вам лекарственные растения

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 1, вопросы после параграфа

 

            ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы/Т.А. Богданова, Е.А.Солодова. – 3-е изд. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009. – 816сКалинина А.А. поурочные разработки по биологии 6  класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И.Н.Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2009. - с. 8-11Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.10

Похожие образовательные материалы:

razrabotky.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта