Презентация по биологии на тему "Эволюция растительного мира" (6 класс). Презентация 6 класс по биологии мир растений
Презентация к уроку по теме "Растительный мир в истории нашей планеты", 6 класс
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку по теме "Растительный мир в истории нашей планеты", 6 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: Живые организмы Клеточные формы жизни Неклеточные формы жизни Какие царства живой природы мы можем отнести к каждой подгруппе? Подпишите.
2 слайд Описание слайда: ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ Что вы знаете о Царстве Растения? Заполните кластер.
3 слайд Описание слайда: Глава 3. Растительный мир Земли Тема урока «Растительный мир в истории нашей планеты»
4 слайд Описание слайда: Задание. Работа с текстом Прочитайте текст на стр. 47-48 учебника и ответьте на вопросы Какие растения появились первыми? В какой среде они появились? Как называются первые наземные растения? Какие группы растений появились после наземных растений? Перечислите их. Какая группа растений произошла от примитивных папоротников? Когда появились цветковые растения?
5 слайд Описание слайда:
Заполнение таблицы «Основные события в истории растительного мира» 2500 млн. лет назад 400 млн. лет назад 300 млн. лет назад 250млн. лет назад 130 млн.лет назад 6 слайд Описание слайда: Ботаника – это наука о растениях. Флора – это совокупность всех видов растений, произрастающих на каком- либо пространстве
7 слайд Описание слайда: РАСТЕНИЯ Дикорастущие Культурные Декоративные Работа в паре. Дать определения. Привести примеры. Зарисовать.
8 слайд Описание слайда: Сорт – это группа растений с определёнными признаками и свойствами.
9 слайд Описание слайда: Закрепление Составить синквейн к слову РАСТЕНИЯ 1 слово – существительное 2 – 2 прилагательных 3 – 3 глагола 4 – предложение 5 - существительное
10 слайд Описание слайда: Домашнее задание Параграф 7 пересказ, Определения выучить наизусть Провести практическую работу стр. 50 письменно
11 слайд Описание слайда: Сухова Т.С. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана – граф, 2015. – 144с. сорта капусты картинка Используемая литература
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);
• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-355238
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии на тему "Эволюция растительного мира" (6 класс)
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Эволюция растительного мира" (6 класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: Эволюция растительного мира
2 слайд Описание слайда: Разнообразие растительного мира на Земле появилось исторически, т.е. развивалось от простого к сложному постепенно, длительное время под действием постоянно изменяющихся условий среды. Эволюция – это необратимый процесс исторического (протекающего во времени) развития животного мира в направлении большей приспособленности к условиям обитания.
3 слайд Описание слайда: Этапы развития растительного мира. 3,5 млрд лет назад – появление первых живых примитивных организмов (гетеротрофов) Появление простейших автотрофов (фотосинтез) Появление цианобактерий (накопление кислорода в атмосфере)
4 слайд Описание слайда: Господство бактерий и цианобактерий, образование плодородной почвы и биосферы. 1,3 млрд лет назад появление зелёных и золотистых водорослей (обособленное ядро, клеточные органоиды, половое размножение) 600 – 700 млн лет назад – появление многоклеточных водорослей, в почве появились грибы, формирование озонового слоя 450 млн лет назад первые растения, обитающие на влажных почвах (риниофиты)
5 слайд Описание слайда: 350 млн лет назад появление мхов, плаунов, хвощей и папоротников. Изменение климата в сторону похолодания. Гигантские древовидные папоротники, хвощи и плауны вымерли, но некоторые из них дали начало голосеменным растениям Дальнейшее похолодание привело к развитию покрытосеменных растений
6 слайд Описание слайда: Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Многоклеточные водоросли явились исходной ветвью для наземных листостебельных растений. В концесилурийского периода палеозойской эры в связи с интенсивными горообразовательными процессами и сокращением площади морей часть водорослей, оказавшись в новых условиях среды (в мелких водоемах и на суше), погибла. Другая часть в результате разнонаправленной изменчивости и адаптации к наземной среде приобрела признаки, способствовавшие выживанию в новых условиях. Такими признаками у первых наземных растений — риниофитов — являются дифференцировка тканей на покровные, механические и проводящие и наличие оболочки у спор. Выход растений на сушу был подготовлен деятельностью бактерий и цианобактерий, которые при взаимодействии с минеральными веществами образовали на поверхности суши почвенный субстрат
Общая информация
Номер материала: 461711
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Конспект и презентация к уроку биологии "Общее знакомство с растениями. Мир растений"
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать общее представление о мире растений и разнообразии растений по продолжительности жизни, по жизненным формам, по значению в хозяйственной жизни людей; познакомить учащихся с открытием центром происхождения культурных растений, биологом Н. И. Вавиловым; продолжить формирование ответственного и заинтересованного отношения учащихся к миру растений.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний
ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии, электронная презентация к уроку.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Дайте определение терминов «царство», «ботаника», «зоология», «доядерные организмы», «ядерные организмы» (СЛАЙД 2)
- ответьте на вопросы
Что изучает биология?Что означает слово «биология»?Что означает слово «ботаника»?Кто впервые ввел термин «биология»?Кто считается основоположником ботаники?Какие науки выделяют в рамках науки ботаники?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
Рассказ учителя с элементами беседы
Многообразие растительного мира. Мир растений разнообразен и велик, поэтому трудно перечислить даже те из них, с которыми человек соприкасается в своей жизни. Их можно встретить повсюду: дома, в школе, в парке, во дворе у дома, на газонах, в огородах, в поле и даже в водоемах. Одни дают нам пищу, из других мы изготовляем одежду, третьи используем в медицинских целях и т. д.
Растения различаются по:
- продолжительности жизни (по срокам жизни растения делят на три группы однолетние, двулетние, многолетние) (СЛАЙД 3)
- внешнему облику (жизненной форме) (СЛАЙД 4)
В первую очередь мы замечаем не различия в строении листьев, не цвет, не особенности строения корневой системы. Мы видим общие различия во внешнем облике растений. Одни из них высокие и имеют одеревеневший ствол, другие пониже, третьи еще ниже и т. д. исходя из этих внешних отличий, можно выделить жизненные формы растений.
Жизненная форма растений - внешний облик растительного организма, возникающий исторически при воздействии окружающей среды (СЛАЙД 5)
Термин предложен датским ботаником Э. Вармингом (1884), понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания»
Жизненные формы растений (работа со слайдом, рассказ с элементами беседы) (СЛАЙД 6)
ДеревьяКустарникиКустарничкиТравы
Значение растений. (СЛАЙД 7)
- Как вы думаете, какова роль растений в природе? (ответы учащихся)
ДекоративноеПолучение лекарствИспользование в пищуДля кормления скотаИсточник витаминовСтроительный материалСырье для промышленности
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Какие растения называют однолетними?Какие растения называют двухлетними?Какие растения называют многолетними?Какие жизненные формы встречаются у растений?Назовите известные вам лекарственные растения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 1, вопросы после параграфа
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы/Т.А. Богданова, Е.А.Солодова. – 3-е изд. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009. – 816сКалинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И.Н.Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2009. - с. 8-11Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.10
Похожие образовательные материалы:
razrabotky.ru