Условия необходимые для жизни растений 3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Условия жизни растений" (1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация "уСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЯ". Условия необходимые для жизни растений 3 класс


КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ - РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ И СРЕДА ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ - ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 3 класс - по учебнику И. В. Грущинської - 2014 год

РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ И СРЕДА ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Встреча 34. КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ?

Цель: ознакомить учащихся со стадиями роста и развития растения из семени условия прорастания семян; формировать навыки работы в группах; развивать наблюдательность, творческое мышление, умение точно и грамотно выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

— Как возникли культурные растения?

— Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?

— На какие группы по назначению можно разделить культурные растения? Приведите примеры.

— Какие культурные растения распространены в вашей местности?

— Какие культурные растения вы считаете целесообразным выращивать на нашей планете? Объясните.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке вы узнаете больше о условия, необходимые растениям для жизни.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 92-93)

— Вспомните! Где растут культурные растения?

Работа в парах

— Рассмотрите рисунок и составьте по ним рассказ о жизни растений в окружающей среде.

— Запомните! Среда обитания, или окружающей среде,— это все тела и явления, окружающие растение и влияют на ее жизнь. Всем организмам необходимы определенные условия существования в окружающей среде.

— Какие жизненно важные условия нужны для существования растений?

— Что рассказал Мудрый Лесовичок о значении света и тепла в жизни растений?

— Рассмотрите фотографии на с. 93. Назовите изображенные растения. Что вы о них знаете?

Работа в группах

— Вспомните и сравните внешний вид сосны и ели. Докажите, что одно из этих хвойных деревьев любит свет, а другое может расти и в тени.

— Рассмотрите фотографии на с. 94. Назовите изображенные растения. Что вы о них знаете?

Выводы

• Чтобы растение нормально жила и развивалась, ей нужны вода, свет, тепло, воздух и питательные вещества. Если не будет хоть одного из этих условий, растение погибнет.

2. Физкультминутка

Дружно в лес мы все пошли,

Сколько здесь грибов нашли!

В корзины мы их собирали,

Пока полными не стали.

Еще и побегали там немного.

Натомили свои ножки.

Возвращались бодрые,

А об этом уже знали в школе.

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Индивидуальная работа

— А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание: обозначить последовательность стадий развития растений.

Карточка

 

Семена

 

Взрослое растение с плодами и семенами

 

Проросток-корешок

 

Взрослое растение с цветками

 

Зеленый росток со стеблем и парой листьев

— Проверим правильность выполнения задания.

1

Семена

5

Взрослое растение с плодами и семенами

2

Проросток-корешок

4

Взрослое растение с цветками

3

Зеленый росток со стеблем и парой листьев

— А что происходит после пятой стадии? (Опять семена)

— Какой процесс в природе напоминает процесс роста и развития растений? (Круговорот)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

— Прочитайте страницы Книги важных знаний о природе на сек. 94.

— Продолжите утверждение.

• Для прорастания семени нужны...

• Первым появляется...

• Корни добывают из почвы...

• Для дыхания им нужен...

— А для чего каждому из нас нужно это знать? (Чтобы помочь выращивать культурные растения, сохранять экологическое равновесие в растительном мире.)

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 92-94.

schooled.ru

Конспект урока на тему "Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде"

Познание мира

Тема:

Цель:

Ожидаемый результат:

Активные стратегии:

Запись по уроку:

-Молодцы!

Защиты работ. Оценивание.

6. Работа в группах. Метод «Шесть шляп»

Цель:

Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли.

Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения.

Черная шляпа – отражает проблемы и трудности.

Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая шляпа – творческие суждения, предложения.

Синяя шляпа – обобщение сказанного, философский взгляд

Защита работ.

-Молодцы!

Оценивание.

7. Составление «синквейн

Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила:

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Цветок2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Красивый, душистый3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Растёт, дышит, радует4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Цветок, комнатное растение.5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.Растение.Защита работ.

-Молодцы. Оценивание.

8. Самооценивание по критериям.

*Я могу составлять кластер – 2балла

*Могу работать с методом ЗНУХ- 2 балла

*Мне понятен метод «Шести шляп»- 2 балла

*Я могу составлять «синквейн» - 2 балла

6 б.- «5», 4б.- «4», 2б. – «3», 0б. – «2»

9. Взаимооценивание

10. Рефлексия.

Имя

О чём был урок?

Что тебе понравилось?

Что было трудно?

Тебе нравиться работать в группе?

Какую оценку ты себе поставишь за урок?

11. Выставление оценок. Отчёт лидеров групп.

12. Домашнее задание.

С. 74-75, читать и пересказывать. Отвечать на вопросы в учебнике.

Школа лицей №16 имени Ж. Каражигитова

Познание мира

Условия необходимые для жизни растений.

Растения нуждаются в воде.

Классный руководитель: Векессер Н.В.

Условия, необходимые для жизни растений.

Растение нуждается в воде.

Знать роль воды в жизни растений.

Задачи:

1. Раскроют значение воды в жизни растения и приведут примеры.

2. Предложат способы полива растений.

3. В группах продемонстрируют сооружения для снабжения растений водой.

Определят роль воды в жизни растений. Расскажут о значении воды в жизни растений и приведут примеры. Предложат способы полива растений.

Кластер, метод «Шесть шляп», «синквейн».

Ход урока

1.Психологический настрой.

Улыбка залог успеха в любой работе. Успехов вам и удачи.

2. Актуализация опорных знаний.

Загадка-стих

Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (дерево)

3. Определение темы и целей урока учащимися.

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

Цели урока:**знать роль воды в жизни растений: **рассказать о значении воды в жизни растений и привести примеры:**предложить способы полива растений:

- Молодцы! Оценивание.

4.Проверка пройденного материала

Составление кластера в группах.

Защита работ.

- Молодцы. Оценивание.

5. Работа по учебнику. Чтение с пометками

«+»

«-»

«?»

«v»

Знаю

Не знаю

Хочу узнать больше

Удивило

Возможный балл

1

2

3

4

5

6

Полный чёткий ответ по теме

2 балла

Понятный кластер (рисунок, таблица)

1 балл

Дисциплина в группе

1 балл

Соблюдение временного режима

1 балл

Итог

5 баллов

doc4web.ru

Необходимые условия для жизни растений.

Проект «Необходимые условия для жизни растений».

Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся 2-б класса

МБОУ СОШ с.Плеханово

Руководитель Штамм Н.В.

Цель:

  • 1. Познакомить с необходимыми условиями жизни растений.
  • 2. Формировать умения: выдвигать гипотезы и предположения; проводить сравнительный анализ; развивать речь.
  • 3. Создать условия для исследовательской деятельности, выяснить значение воздуха, воды, тепла и солнечного света в жизни растений.
  • 4. Воспитывать интерес и создать условия для формирования познавательного интереса, желания узнать больше.
  • Задачи:
  • Создать ситуацию возможности представления своих результатов исследования ; развивать познавательную деятельность детей.
  • Учить высказывать своё мнение ,делать выводы.

Этапы исследования.

  • 1. Постановка цели и задач исследования.
  • 2.Сбор информации (беседа с родителями, поиск полезной информации в Интернете , просмотр плакатов-схем).
  • 3.Подготовка исследовательского материала.
  • 4.Установка исследовательского материала в разные условия .
  • 5.Наблюдение.
  • 6.Сравнительный анализ.
  • 7. Вывод.
  • 8.Оформление результатов исследования.
  • 9.Публичный отчет.

Для исследования необходимых условий жизнедеятельности растений, мы поместили исследовательский материал в разные условия.

Эксперимент

  • На подоконник, мы поставили баночки с водой и с луком. Присутствуют условия : воздух, вода, свет, тепло.

Эксперимент

  • В закрытый шкаф убрали баночки с луком. Присутствуют условия :воздух, вода, тепло. А луковица красного цвета очень плотно входит в баночку и, соответственно, доступ воздуха ограничен.

Эксперимент

  • На подоконник поставили баночки с луком. Присутствуют условия : воздух, свет, тепло. Воду не налили.

Эксперимент

  • На подоконник поставили баночку с луком. Присутствуют условия : вода, свет, тепло. Луковица вплотную входит в баночку, воздух к корням недоступен.

Наблюдение

  • Прошло 10 дней от начала эксперимента. Появились хорошие корни у луковиц на подоконнике .

Наблюдение

У луковиц в шкафу тоже появились корни , но не очень хорошие. У красной луковицы тоже появились корни.

Наблюдение

  • У луковиц, которые стояли в баночках без воды , ничего не изменилось.

Наблюдение

  • У луковицы, которая очень плотно входила в баночку, тоже появились корни. Но доступа воздуха к корням не было.

Наблюдение

  • Прошло 25 дней от начала эксперимента . На некоторых луковицах появились ростки. Корни увеличились.

Наблюдение

В шкафу на одной луковице тоже появился росток ,но жёлтого цвета. Это говорит о том, что растению не хватает солнечного света.

Наблюдение

  • У луковиц, которые стояли в баночках без воды , ничего не изменилось.

Наблюдение

  • У луковицы, которая очень плотно входила в баночку, корни немного увеличились . Но доступа воздуха к корням, по прежнему, не было.

Наблюдение

  • Прошёл 1 месяц. На луковицах ростки выросли ещё больше. А корни продолжают развиваться.

Наблюдение

В шкафу на луковице росток подрос ,но оставался жёлтого цвета. Это говорит о том, что растению, по прежнему, не хватает солнечного света. Корни у луковиц выросли больше. А на красной луковице развитие корней очень отставало. Доступа воздуха к корням, по прежнему ,не было.

Наблюдение

  • У луковиц, которые стояли в баночках на подоконнике без воды , ничего не изменилось.

Наблюдение

  • У луковицы, которая очень плотно входила в баночку, корни увеличились. Но росток не появлялся. Доступа воздуха к корням, по прежнему, не было.

Наблюдение

  • Прошло 1,5 месяца. На луковицах ростки выросли ещё больше и корни увеличились.

Наблюдение

  • В шкафу на луковице росток подрос ещё больше и оставался так же жёлтым. И на второй луковице появился росток и был тоже жёлтого цвета. Это говорит о том, что растениям не хватает солнечного света. Корни немного подросли. Красная луковица оставалась без ростка. Корни у неё перестали развиваться.

Наблюдение

  • У луковиц, которые стояли в баночках без воды , ничего не изменилось.

Наблюдение

  • Для эксперимента луковицу из шкафа поставили рядом с луковицами на подоконнике и стали наблюдать

Наблюдение

  • Через 8 дней ростки луковицы из шкафа позеленели (это говорит о том, что растениям необходим был солнечный свет) и для сравнения поставили ещё одну луковицу из шкафа на подоконник, которая к этому времени уже подросла. Всего прошло два месяца от начала эксперимента.

Наблюдение

  • Для чистоты эксперимента, налили воды в те баночки, которые стояли на подоконнике без неё. Прошло 5 дней и на этих луковицах появились корни, а спустя ещё 5 дней – ростки.

Наблюдение

  • Две луковицы очень долго развивались, но конечный результат порадовал: появились корни и ростки.

Наблюдение

  • А у двух луковиц так и не дождались ростков, хотя прошло уже 2,5 месяца. У обеих луковиц не было доступа воздуха к корням. Причём одна луковица стояла на подоконнике, а другая в шкафу.

Вывод

  • Растениям для жизни необходимы: вода, солнечный свет, тепло, воздух.

multiurok.ru

Презентация "уСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЯ"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Родина спатифиллума – Филиппинские острова, Центральная и Южная Америка. В этих странах достаточно теплый климат, из-за чего сам цветок тоже теплолюбивый. Спатифиллум в природе произрастает во влажных тропических лесах, поэтому хорошо растет дома при температуре от 18 до 23 градусов. Цветок не любит холода и сквозняков.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Ученые сообщают о том, что кактусы появились в Южной Америке очень давно – около 35 миллионов лет назад.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода!

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-336679

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Условия, необходимые для жизни растений.

 

3.6.9.1. Проверка знаний [TEST 41]

ТЕСТ "РАСТЕНИЯ"

Что получают растения из воды и углекислого газа: (сахар и крахмал; сахар и соли; кислород). Что выделяют растения после переработки питательных веществ: (углекислый газ; азот; кислород). Благодаря растениям в воздухе становится: (больше углекислого газа и меньше кислорода; больше кислорода и меньше углекислого газа; больше углекислого газа и ядовитых веществ). Если бы на Земле не росли растения, то: (животные и люди не смогли бы тогда жить; лучи солнца сожгли бы все живое). Растения всасывают из почвы воду. Это процесс: (питания растений; дыхания растений; размножения растений). Листья растений - это: (поглотители пыли; поглотители влаги; зелёная "кухня"). У какого растения никогда не бывает цветов: (у папоротника; у тысячелистника; у алоэ). Как называется подземная часть растения: (побег; почка; корень). Почему необходимо стирать пыль с листьев комнатных растений: (чтобы они могли цвести; чтобы они могли расти; чтобы они могли дышать). Какие растения лучше всего очищают воздух от загрязнения: (каштан и кукуруза; тополь и подсолнечник; каштан и клён).

 

3.6.9.2. Проверка знаний [TEST 42]

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Нектар – это: (сок растений; цветочный сок; сок деревьев). Пыльца – это мельчайшие: (красные зёрнышки; белые зёрнышки; жёлтые зёрнышки). У растений не будет плодов и семян без: (цветков; побегов; листьев). Пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые: (вредители; путешественники; опылители). Что образуется на месте цветков после опыления: (нектар; побеги; плоды с семенами). Почему семена, которые хранятся в пакетиках, не прорастают: (нет тепла, света, воды; нет тепла, воды, воздуха; нет тепла, воды, удобрений). Большинство растений размножаются: (цветками; луковицами; семенами). Семена растений в основном распространяются с помощью: (ветра, дождя, человека; ветра, животных, человека; ветра, насекомых, птиц).

 

3.6.9.3. Проверка знаний [TEST 43]

ТЕСТ "РАСТЕНИЕВОДСТВО"

Растениеводство - это выращивание: (комнатных растений; декоративных растений; культурных растений). Когда сеют озимую пшеницу: (весной; осенью; зимой). Когда сажают яровую пшеницу: (летом; осенью; весной). В марте нужно: (высаживать картошку; выращивать рассаду; развешивать скворечники).

 

3.6.10. Проведение игры "Поле чудес" по теме "Растения" (5 слов из списка) [ERUDITE 97]

РАСТЕНИЕ

Клён, дуб, берёза, сосна, рябина, калина, орешник, сирень, бузина, ива, липа, ель, каштан, одуванчик, ромашка, василёк, репейник, клевер, крапива, полынь, ландыш, ольха, смородина.

 

3.7. Грибы.

 

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 184 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми. | Правила перехода улицы. | Неживая и живая природа. | Решение анаграмм, связанных с воздушными явлениями природы. | Охрана живой природы. | Значение воды для живых организмов. | Решение анаграмм. | Полезные ископаемые, их использование человеком. | Решение анаграмм. | Бережное отношение к земле. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

"Условия жизни растений" (1 класс)

Тема: «Условия жизни растений»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: продолжать учиться сравнивать предметы, находить различия, познакомить с условиями жизни растений.

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать развитию речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса, учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, фиксировать в нем индивидуальные затруднения, осуществлять волевую саморегуляцию в ситуацию в ситуации затруднения, познавательную инициативу, контроль, коррекцию и самооценку.

Познавательные: уметь формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации, использовать критерии для аргументации своего суждения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достигать договоренностей и согласования общего вывода.

Материалы к уроку: презентация, иллюстрации, комнатные цветы, кроссворд.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

-Вы готовы ребята?

2. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Чем же отличается живая природа от неживой? (живые организмы, в отличие от неживых, растут, дышат, размножаются, развиваются)

Приведите примеры живой природы, неживых предметов.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Ребята, посмотрите на цветок (учитель показывает засохшее комнатное растение). Как вы думаете, он относится к живой или неживой природе? (к живой)

А присмотритесь внимательно, можно ли его назвать живым? (нет, оно уже мертвое)

Как вы думаете, что с ним произошло? (за ним плохо ухаживали: не поливали, может быть ему не хватало солнечного света)

А теперь посмотрите на второе растение. (учитель показывает здоровое комнатное растение). Мы его отнесем к живой или к неживой природе? (к живой)

Как вы думаете, в каких условия растет это растение? (в хороших: его поливают, ему хватает солнечного света)

Значит какие условия нужны растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо и не погибли?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Условия жизни растений»-тема на доске)

Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке? (узнать об условиях жизни растений)

4. Первичное усвоение новых знаний

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в мир растений.

Ребята, посмотрите на иллюстрации (на сладе презентации растения, которые растут в разных климатических условиях)

Чем отличаются эти растения? (растут в разных местах, имеют разную форму, некоторые из них цветут)

А что у них общего? (в окраске каждого растения присутствует зеленый цвет)

Верно. Все растения выглядят по-разному, но все они имеют зеленый цвет в своей окраске.

Ребята, давайте посмотрим где обитают растения? (в лесу, на лугу, в поле, в саду, у водоема, в воде – учитель показывает примеры на слайдах презентации)

Давайте с вами подумаем, какие же условия нужны растениям для жизни (обозначение каждого условия вывешивается на доску в виде иллюстрации)

Где находятся корни растений? (в земле) Откуда растения получают питательные вещества? (из почвы) Значит что им нужно? (почва)

А питательные вещества растения получают прям из почвы? Как вы думаете, что доставляет питательные вещества растениям? (вода-доставляет растениям питательные вещества из почвы) Значит что нужно? (вода)

Ребята, а могут ли растения расти в темноте? (нет) Значит что им нужно? (свет)

Хорошо, вот сейчас у нас на улице зима, холодно, мы одели теплую одежду, но все равно светло и иногда солнце светит достаточно ярко. Вырастут ли у нас сейчас растения на улице? (нет)

Почему? (холодно) Что же тогда нужно растениям, чтобы расти? (тепло)

Ребята, мы с вами дышим? Что нам для этого необходимо? (воздух)

А растения дышат? Значит им что еще нужно? (воздух)

5.Проверка первичного понимания

Итак, давайте еще раз повторим, для чего же растениям нужна почва? Вода? Свет? Тепло? Воздух? (почва-из почвы растения получают питательные вещества, свет-влияет на рост растений: чем больше света они получают, тем лучше растут, тепло-температура влияет нарост, без тепла многие растения погибнут, воздух-нужен для дыхания)

6. Физминутка

Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть условия жизни растений, если я называю условие, при котором растение выживет – вы хлопаете, если не выживет – руки перед собой.

Давайте попробуем:

темнота, мороз, достаточное количество воды, солнечный свет, тепло, отсутствие воды, воздух.

7. Первичное закрепление

Мы продолжаем работать, откройте свои рабочие тетради на странице 20 –давайте разгадаем кроссворд (учащиеся работают с кроссвордом в тетрадях, учитель- на доске): роза, фиалка, сосна, тополь, береза, сирень, пшеница, яблоня.

-Где мы можем встретить эти растения?

-Ребята, но ведь наша Земля очень большая и условия для жизни на ней очень разнообразные. Давайте же посмотрим, как некоторые растения приспосабливаются к условиям, в которых они растут.

-Какое растение изображено на слайде? (кактус)

Что вы знаете об этом растении?

Кактус живет в засушливых зонах: в пустынях.

Они могут расти среди камней, на камнях, почти без почвы и песка, они могут держаться без воды многие месяцы. На стебле кактуса видоизмененные листья-это колючки. Колючки защищают сочный стебель кактуса от травоядных животных. Длинные корни позволяют добывать воду. Во время дождей кактусы, запасаясь водой, впитывают ее и раздуваются,, так они могут дожить до следующих дождей, которые в пустынях бывают очень редко, используя эту влагу постепенно.

Небольшие грани кактусу требуются для того, чтобы впитывая влагу раздуваться, и так сказать не лопнуть. У каждого кактуса свой метод защиты от жаркого пустынного солнца —  некоторые виды покрыты толстой кожицей, которая надежно защищает от палящего солнца пустыни, у других стебли специально разрастаются вверх и вширь, чтобы создать тень для основного стебля кактуса, у третьих стебель покрывается множеством густо растущих колючек  или волосинок, придавая кактусу забавный пушистый вид. 

Ель — изящное, стройное вечнозеленое дерево высотой до 30—50 м (10 этажный дом) У ели видоизмененные листья-хвоинки, темно-зеленые, 2—3 см длины, держатся на ветвях 6-12 лет. Ель тенелюбивая. Ель обыкновенная не особенно долговечна - предельный возраст ее 250-300 лет, в редких случаях 400-500 лет. Требовательна к влажности почвы и воздуха, но не выносит избытка влаги в почве. Загрязнение воздуха пылью, копотью и газами для нее губительно, поэтому непригодна для городских зеленых насаждений, особенно вблизи промышленных предприятий, сильно загрязняющих воздух. Семена находятся в шишках.

Существуют даже растения-хищники. Например, росянка.

Растут они по всему миру и насчитывают их порядка 100 видов. Листья небольшие, около 1 см. Каждый лист покрыт довольно значительным количеством тоненьких красноватых волосков. На каждом волоске, особенно на тех волосках, которые расположены по краю и имеют большую длину, находятся капельки жидкости, которые и дали название этому растению. Именно эти капельки жидкости и привлекают насекомых. Листья у росянки вырабатывают клейкое вещество, которое помогает поймать насекомое, когда оно садится на растение.  После того, как насекомое поймано, края листа закрываются, охватывая его целиком.Так это растение питается.

Виктория амазонская — самая большая кувшинка в мире и одно из самых популярных в мире оранжерейных растений. Виктория амазонская была названа в честь английской королевы Виктории. Распространена в бассейне реки Амазонка в Бразилии и Боливии.

Огромные листья кувшинки достигают 2,5 метров и, при равномерно распределенной нагрузке, могут выдержать вес до 50 килограмм. Корневище обычно глубоко утоплено в илистое дно. Верхняя поверхность зеленая с восковым слоем отталкивающим лишнюю воду, также имеет маленькие дырочки для удаления воды. Нижняя часть пурпурно-красного цвета с сеткой ребер усеянных шипами для защиты от травоядных рыб, между ребер скапливаются пузырьки воздуха, помогающие листу плавать. За один сезон каждый клубень может выпускать до 50 листьев, которые разрастаясь, закрывают большую поверхность водоема, закрывая солнечный свет и ограничивая тем самым рост других растений.

Цветки Виктории Амазонской находятся под водой и расцветают только один раз в год на 2-3 дня. Распускаются цветы только ночью, а с наступлением рассвета опускаются под воду. Во время цветения, размещённые над водой цветки, в раскрытом состоянии имеют диаметр 20-30 сантиметров. В первый день цвет лепестков белый, на второй розоватые, на третий они становятся фиолетовыми или темно-малиновыми. В условиях дикой природы растение может прожить до 5 лет.

8. Рефлексия учебной деятельности

Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

Какие условия нужны для жизни растений?

Ребята, а как нам обращаться с природой? Как нам ухаживать за ней? Кто из вас помогает ухаживать за растениями дома, на даче?

Какие задания вам понравились сегодня на уроке?

Что у вас вызвало затруднения?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах.

9. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении.

Ребята, дома вам надо будет выполнить творческое и очень интересное задание: вырастить комнатное растение, вы можете даже купить семена, посадить и посмотреть как будет расти ваше растение или можете поухаживать за растением, которое у вас уже есть. Когда ваше растение вырастет, покажите его учителю.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта