Значение растений для животных и человека. 1.КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ? 2.КАК ЧЕЛОВЕК ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА БИОСФЕРУ? 3.КАКОВА РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

какое значение для человека имеет растительный и животный мир в населённых пунктах?? ? Подскажите!! Значение растений для животных и человека


Значение воздуха для растений, животных и человека

Воздух - жизненно необходим всем существам на Земле. Но на какие именно процессы жизнедеятельности он влияет и почему он так нужен для нормального функционирования организма? В современном мире с развитием промышленности появилось больше выбросов в атмосферу, которые загрязняют воздух. Поэтому люди стали больше уделять внимание заботе об экологии. Так какое же значение воздуха для определенных групп живых организмов? И почему так важно заботиться о состоянии окружающей среды?

Для растений

Значение воздуха для представителей флоры просто огромное. Кислород и углекислый газ являются основными компонентами для роста растений. Кислород им нужен для дыхания, а углекислый газ - для питания. Насыщая листья, корни и стебли кислородом растения получают возможность нормально прорастать.

Конечно, воздух им необходим для проведения фотосинтеза - одного из важных процессов в окружающей среде. Потребляя углекислый газ, они выделяют кислород. Одно из значений воздуха для представителей флоры - это то, что он нужен для осуществления всех необходимых микробиологических процессов в почве. Именно они способствуют образованию нужных элементов для нормального роста и функционирования.

Особенное значение воздуха для растений, которые являются наземными. Он играет важную роль в формировании ткани, которая защищает их от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Для животных

Животным воздух жизненно необходим, их организм очень чувствителен к недостатку кислорода. Если его концентрация невысокая, то перестает происходить процесс окисления всех важных элементов (белков, углеводов и жиров). Из-за этого происходит накопление вредных веществ в организме.

Кислород нужен для насыщения крови и тканей животных. Если кислорода мало, то у животных учащается дыхание, ускоряется кровообращение. Также может появиться сниженный мышечный тонус. Значение воздуха для животных - это поддержание нормального функционирования организма. Поэтому так важно заботиться об экологии.

Для человека

Воздух является для человека одним из жизненно необходимых факторов. Он необходим для насыщения всех органов и тканей кислородом. Именно благодаря воздуху и происходит теплообмен между телом человека и окружающей средой. Также он нужен для того, чтобы снизить концентрацию химических веществ до безопасных показателей.

Благодаря дыханию в человеческом организме также образуется энергия. Когда человек выдыхает, то он отдает в атмосферу гораздо меньше кислорода и больше углекислого газа. Кислород также выводит из организма углекислоту, в которой содержатся различные токсины. Значение воздуха для человека - это поддержание нормального функционирования организма и выполнение защитных функций. Поэтому людям нужно гулять как можно дольше, чтобы организм получил достаточное насыщение кислородом.

Как улучшить экологическую ситуацию?

Значение воздуха для всех живых созданий на планете просто огромно. Благодаря ему становится возможным осуществлять все необходимые для жизнедеятельности процессы и поддерживать нормальную работу в организме. Но с развитием промышленности в атмосферу выбрасывается все большее количество вредных веществ.

Также на состояние атмосферы влияют и автомобильные выхлопы, и добыча природных ископаемых. Конечно, и некоторые природные явления оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду - это землетрясения, извержения вулканов, ураганы и наводнения. Поэтому люди стали разрабатывать различные способы по улучшению экологической обстановки.

Например, во многих странах люди не покупают автомобили, а используют велосипеды или передвигаются пешком. Также люди стараются больше строить парков и аллей, особенно это нужно в мегаполисах. Ученые разрабатывают варианты получения альтернативной энергии, и жители некоторых стран уже активно пользуются солнечными батареями. На предприятиях устанавливают различные очистительные сооружения, чтобы снизить концентрацию химических веществ, и стараются сделать производство максимально безопасным для экологии.

Воздух - это одна из важных составляющих окружающей среды. Именно благодаря ему происходят большинство жизненно важных для организмов процессов. Поэтому важно заботиться об экологии и делать воздух чище, что важно для окружающей среды.

fb.ru

какое значение для человека имеет растительный и животный мир в населённых пунктах?? ? Подскажите!!

Значение растений в природе и жизни человека. Как нам известно, все люди и животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Количество углекислого газа в воздухе также увеличивается от сжигания топлива. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Кроме этого растения обогащают воздух кислородом, уменьшая количество углекислого газа. Ввиду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.

Чтобы обогатить города и сёла кислородом – проспекты, бульвары, улицы и т. д. озеленяют. Люди высаживают деревья, кустарники, обустраивают парки, бульвары, цветники, газоны. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожаю¬т вредные для здоровья микробы.

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Наши отдаленные предки знали диких зверей, птиц, рыб и других животных. Это и понятно: ведь жизнь людей во многом зависела от охоты и рыболовства. Мясо добытых животных было одним из основных источников питания. Из шкур убитых зверей изготовляли одежду из костей - ножи, скребки, иглы, наконечники копий. Сухожилия использовали при шитье шкур вместо ниток и для тетивы лука.

Изучив повадки диких зверей, древние люди сумели приручить некоторых из них. Первым домашним животнь м стала собака, которую использовали как помощника на охоте. Позднее появились домашние свиньи, рогатый скот, домашние птицы.

В XX в. в результате огромного размаха хозяйственной деятельности человека (например, вырубки лесов, строительства гидростанций, расширения посевных площадей) многие дикие животные оказались в трудных условиях существования, уменьшилась их численность, некоторые из них стали редкостью а другие исчезли. Хищнический промысел истреблял ценных животных. Возникла необходимость в их* охране.

Животные играют очень важную роль в обеспечении населения Земли продуктами питания и сырьем для промышленности. Значительную долю продуктов питания, а также кожу, воск, шелк, шерсть и другое сырье человек получает от домашних животных.

otvet.mail.ru

1.КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И...

1. Как в природе, так и в жизни человека животные имеют огромное значение. От них получают продукты питания и сырье для промышленности. Животных используют в качестве рабочего скота, моделей для изучения болезней и их лечения, получения иммунной сыворотки.

Значение животных в природе и жизни человека.Многие виды насекомых опыляют растения, повышая урожай сельскохозяйственных культур. Птицы истребляют насекомых — вредителей лесов, парков, полей. Животные очищают водоемы, принимают участие в образовании почвы, уничтожении трупов животных и остатков растений. Среди животных немало вредителей сельского хозяйства (членистоногие, грызуны), возбудителей болезней и их переносчиков.

При создании новых систем, механизмов и приборов используются принципы строения и функции животных, которые изучает наука бионика (греч. б и о с — жизнь).

Чтобы рационально использовать различных полезных животных и эффективно бороться с вредными, необходимо изучать особенности их биологии в конкретных условиях внешней среды. Например, до последнего времени считалось, что все хищники приносят вред человеку, и их уничтожали. На основании тщательного изучения поведения различных хищных животных было установлено, что волки прежде всего истребляют слабых и больных животных, а птицы — грызунов, приносящих огромный вред лесному и сельскому хозяйству. Поэтому определенный уровень численности хищников необходим для нормального существования биоценозов.2. Не знаю.3. Биологические ресурсы определяют устойчивость всей биосферы как среды обитания человека, служат источником пищевых продуктов, сырья, лекарственных веществ. Как правило, эти ресурсы используются нерационально. Для их сохранения необходимо предпринять ряд мер: пересмотреть принципы размещения и организации производства, наладить мониторинг – службу слежения за состоянием окружающей среды; регулировать численность популяций в естественных и искусственных экосистемах; изучать динамику численности популяций, их биоценотические связи. Основу решения этих вопросов составляет изучение естественных сукцессионных процессов и управление ими. Человек, как и всякое биологическое существо, зависит от состояния окружающей его среды. Год от года влияние деятельности человека на окружающую среду непрерывно возрастает и вызывает ее изменения. Перед человечеством стоит важная проблема – обеспечение устойчивости среды обитания.

Один из путей решения этой проблемы – рациональное использование биологических ресурсов. Биологические ресурсы – это все живые организмы: растения, животные, грибы, бактерии. Их особенность состоит в том, что они способны возобновляться в процессе размножения.

Оцени ответ

nebotan.com

Каково значение растений для человека?

Вряд ли стоит отделять значение растений для человека от значения растений в целом для природы, ведь человек такая же неотъемлемая часть природы, как и все остальное. Поэтому то, чем растения оказываются полезны для человека, может оказаться важным и для природы в целом. Например роль растений как пищи. Ведь именно растения являются единственными продуцентами в живой природе, только они дают пищу для всего множества живых существ, которые являются консументами, потребителями. То есть, растения - это пища.

Также важно, что именно растения способны выделять кислород, необходимый для дыхания и человека и всего живого. Растения - фабрика кислорода, легкие планеты.

Растения служат домом для животных и строительным материалом для человека. Также растения могут дать одежду, обувь, бумагу, органические вещества, служить материалом для химического синтеза.

Растения могут лечить и животных и людей, только если животные лечатся растениями инстинктивно, человек изучает лечебные свойства растений и использует полученные знания в медицине.

Растения играют огромную роль в почвообразовании, формируя питательный слой почвы. защищая почву от эрозии и удерживая в поверхностных слоях почвы влагу. Это опять важно и для человека и для остальной природы.

Наконец только человек додумался использовать растения как топливо, с давних пор обогревая ими свои жилища. Только человек может осознанно любоваться красотой растений и получать от пребывания в лесу психологическую разгрузку и релаксацию.

Значение растений в жизни человека очень велико! Мы об этом даже не задумываемся, а воспринимаем как должное и не ценим!

Растения - это и лгкие планеты, если бы не было растений, то мы бы просто задохнулись в выдыхаемыми нами углекислыми газами. Это и продукты питания, именно из растений человек получает все необходимые витамины, углеводы, клетчатку и т.д. А одежда из натуральных тканей носится приятней чем из искусственных.

info-4all.ru

Значение воздуха для растений, животных и человека

Воздух - жизненно необходим всем существам на Земле. Но на какие именно процессы жизнедеятельности он влияет и почему он так нужен для нормального функционирования организма? В современном мире с развитием промышленности появилось больше выбросов в атмосферу, которые загрязняют воздух. Поэтому люди стали больше уделять внимание заботе об экологии. Так какое же значение воздуха для определенных групп живых организмов? И почему так важно заботиться о состоянии окружающей среды?

Для растений

Значение воздуха для представителей флоры просто огромное. Кислород и углекислый газ являются основными компонентами для роста растений. Кислород им нужен для дыхания, а углекислый газ - для питания. Насыщая листья, корни и стебли кислородом растения получают возможность нормально прорастать.

Конечно, воздух им необходим для проведения фотосинтеза - одного из важных процессов в окружающей среде. Потребляя углекислый газ, они выделяют кислород. Одно из значений воздуха для представителей флоры - это то, что он нужен для осуществления всех необходимых микробиологических процессов в почве. Именно они способствуют образованию нужных элементов для нормального роста и функционирования.

Особенное значение воздуха для растений, которые являются наземными. Он играет важную роль в формировании ткани, которая защищает их от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Для животных

Животным воздух жизненно необходим, их организм очень чувствителен к недостатку кислорода. Если его концентрация невысокая, то перестает происходить процесс окисления всех важных элементов (белков, углеводов и жиров). Из-за этого происходит накопление вредных веществ в организме.

Кислород нужен для насыщения крови и тканей животных. Если кислорода мало, то у животных учащается дыхание, ускоряется кровообращение. Также может появиться сниженный мышечный тонус. Значение воздуха для животных - это поддержание нормального функционирования организма. Поэтому так важно заботиться об экологии.

Для человека

Воздух является для человека одним из жизненно необходимых факторов. Он необходим для насыщения всех органов и тканей кислородом. Именно благодаря воздуху и происходит теплообмен между телом человека и окружающей средой. Также он нужен для того, чтобы снизить концентрацию химических веществ до безопасных показателей.

Благодаря дыханию в человеческом организме также образуется энергия. Когда человек выдыхает, то он отдает в атмосферу гораздо меньше кислорода и больше углекислого газа. Кислород также выводит из организма углекислоту, в которой содержатся различные токсины. Значение воздуха для человека - это поддержание нормального функционирования организма и выполнение защитных функций. Поэтому людям нужно гулять как можно дольше, чтобы организм получил достаточное насыщение кислородом.

Как улучшить экологическую ситуацию?

Значение воздуха для всех живых созданий на планете просто огромно. Благодаря ему становится возможным осуществлять все необходимые для жизнедеятельности процессы и поддерживать нормальную работу в организме. Но с развитием промышленности в атмосферу выбрасывается все большее количество вредных веществ.

Также на состояние атмосферы влияют и автомобильные выхлопы, и добыча природных ископаемых. Конечно, и некоторые природные явления оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду - это землетрясения, извержения вулканов, ураганы и наводнения. Поэтому люди стали разрабатывать различные способы по улучшению экологической обстановки.

Например, во многих странах люди не покупают автомобили, а используют велосипеды или передвигаются пешком. Также люди стараются больше строить парков и аллей, особенно это нужно в мегаполисах. Ученые разрабатывают варианты получения альтернативной энергии, и жители некоторых стран уже активно пользуются солнечными батареями. На предприятиях устанавливают различные очистительные сооружения, чтобы снизить концентрацию химических веществ, и стараются сделать производство максимально безопасным для экологии.

Воздух - это одна из важных составляющих окружающей среды. Именно благодаря ему происходят большинство жизненно важных для организмов процессов. Поэтому важно заботиться об экологии и делать воздух чище, что важно для окружающей среды.

autogear.ru

Значение растений и животных в природе и для человека

Тема урока, № 15

Значение растений и животных в природе и для человека

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить значение живых организмов в природе и в жизни человека

Задачи урока

Предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные

. Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.

. Регулятивные:

Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Познавательные

Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, их расселению и приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников; последствия деятельности человека в природе.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в Power Point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point

Образовательные ресурсы Интернет

Единая коллекция ЦОР

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология,экология.

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Изучение нового материала

Цель

Создать условия для изучения значения растений и животных в природе и в жизни человека

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд- шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

Организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Устный контроль

Что выделяют растения? ( Учитель прикрепляет табличку)

Какое значение имеет кислород для всех живых организмов?

Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений?

Многие из вас в середине лета, осенью ходят в лес. Зачем?

Какие ягоды вы собираете?

Назовите другие растения, у которых в пищу используют листья, цветки.

Все ли растения съедобны? Каких растений нужно опасаться в нашей местности?

Почему многие населенные пункты получили названия деревьев?

Кто из вас живет в деревянном доме?

Какие еще строения из древесины возводит человек?

Для чего человек использует лес?

Растения очень много дают человеку. А что может человек дать растениям?

Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом?

Из ответа исключите частицу не.

Как и где нужно собирать съедобные растения в лесу?

Как человек может оберегать лекарственные растения?

Какие действия должен совершать человек, чтобы сохранить наше богатство - лес?

Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации

Положительная роль животных

Отрицательная роль животных

Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

12 мин

Форма организации деятельности учащихся

Анализ таблицы

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Составить рассказ о роли растения или животного в природе и в жизни человека.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта