Если бы не было растений презентация. Урок по окружающему миру на тему "Если бы не было растений на Земле" (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Если бы не было растений". Если бы не было растений презентация


Презентация по окружающему миру на тему "Если бы не было растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Если бы на Земле не было растений...

2 слайд Описание слайда:

Деревья Повторение. На какие группы делятся все растения? Кустарники Травы

3 слайд Описание слайда:

Растения разделили на две группы. Назови каждую группу. Культурные Дикорастущие

4 слайд Описание слайда:

Прочитай статью учебника на с. 56 - 57 и сделай вывод.

5 слайд Описание слайда:

Питание растений.

6 слайд
Описание слайда:

Вывод Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо… Растения – лёгкие планеты.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-824315

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира "Растения"

Растения. Жвакина Т. Г. 2014 г.

Растение – это организм!

  • Дышит
  • Питается
  • Растет
  • Двигается
  • Размножается
  • Умирает

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Разнообразие растений

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Части растений

  • Цветок и плод
  • Листья
  • Стебель
  • Корень

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Зачем растению корень?

  • При помощи корня растение закрепляется в почве и удерживается в ней даже при сильном ветре.
  • Корень всасывает из почвы воду и минеральные соли, которые нужны для роста и развития растения.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Какие бывают корни?

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Зачем растению листья?

  • В листьях при участии солнечного света из углекислого газа, воды и минеральных солей образуются питательные вещества, которые являются основной пищей растения, и выделяется кислород.

Без листьев растение

погибает.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Какие бывают листья ?

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Какую работу выполняет стебель?

  • Стебель – это опора растения.
  • По стеблю происходит передвижение воды и питательных веществ от корня к листьям, цветам и плодам.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Какие бывают стебли?

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Цветок – самый красивый орган растений

12

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

12

Какие бывают плоды?

12

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

12

Продолжительность жизни растений

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

12

Как долго живут растения?

  • Мак полевой живет примерно 100 дней.
  • Морковь – 2 года.
  • Земляника – несколько лет.
  • Дуб может жить 500-1000 лет.
  • Ель – до 1500 лет.
  • Баобабы - до 6000 лет.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

12

12

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

12

Размножение растений

Растения размножаются частями корня, стебля, листа.

Растения размножаются с помощью семян, которые находятся в плодах.

Семенной способ размножения

Это вегетативный способ размножения

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

12

Вегетативный способ размножения

  • Так размножаются: смородина, малина, клубника, картофель, чеснок, комнатные растения и т. д.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Семенной способ размножения

  • Так размножаются: дуб, береза, сосна, ясень, одуванчик, томаты, огурцы, горох, арбуз и многие-многие другие растения.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения культурные и дикорастущие

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Культурные растения

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Комнатные растения

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

  • Источник кислорода!
  • Природные «пылесосы», очищают воздух от пыли и вредных газов!
  • Продукты питания для животных и человека (кладовая витаминов)!
  • Имеют лекарственные свойства!
  • Древесина – это материал для строительства, для изготовления мебели, для производства бумаги и т. д.
  • Красота окружающего мира!

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Что было бы, если бы не было растений?

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

Растения. Жвакина Т. Г. 2010 г.

multiurok.ru

Презентация по окружающему миру: "Жизнь растений"

Окружающий мир

Окружающий мир

« ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ»

Выполнила: учитель начальных классов

Дубенко Виктория Витальевна

3 класс

3 класс

• Умей не только слушать,

но и слышать!

• Умей не только смотреть,

но и видеть!

• Умей не только думать,

но и вдумываться!

«От нас природа тайн своих не прячет,

Но учит быть внимательнее к ней.»

Н. И. Рыленков

« ЖИЗНЬ

РАСТЕНИЙ»

ЦВЕТОК

ПЛОД

ЛИСТ

СТЕБЕЛЬ

КОРЕНЬ

Правила работы в группе

  • друг друга не перебивать;
  • выслушать мнение товарища;
  • обсудить проблему;
  • принять решение.

Растение- это живое существо

или организм .

Растения живые существа .

отмирают

растут

питаются

дышат

размножаются

развиваются

стареют

Ботаника-наука о растениях

УЧЕНЫЕ

БОТАНИКИ

  • 1 группа изучает как растение

питается?

  • 2 группа изучает как растение

выделяет кислород?

  • 3 группа изучает как листья

испаряют воду?

- 4 группа изучает как

растение дышит?

Физминутка

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Вывод № 1:

корень поглощает из почвы воду;

  • вместе с водой в поступают растворенные в ней минеральные вещества;
  • в клубнях картофеля находится крахмал

Вывод № 2:

растения выделяют на свету кислород. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы жить на Земле

Вывод № 3:

листья испаряют воду. Испарение

воды очень важно для жизни растения. От солнечных лучей листья сильно нагреваются. При испарении воды они охлаждаются и поэтому не засыхают. Благодаря испарению воды

происходит ее передвижение в

растении. А вместе с водой передвигаются растворенные в ней питательные вещества

Вывод № 4:

растения нуждаются в воздухе и дыхании

Сравни схемы

Дыхание растений

Питание растений

Сахар

Крахмал

Углекислый

газ

Кислород

Углекислый

газ

Кислород

Углекислый

газ

Кислород

Растворенные соли

Вода

Углекислый

газ

Сахар

Крахмал

Кислород

Растворенные

соли

Вода

Углекислый

газ

Кислород

Углекислый

газ

Кислород

Страничка для любознательных

За один теплый солнечный день

1 гектар леса выделяет 180-200 кг

кислорода и поглощает 220-280 кг

углекислого газа .

Подсолнечник испаряет

3-4 стакана воды в день

Цель опыта: Увидеть движение воды в растении

Оцени себя

Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции:

«Я», «Мы», «Дело».

  • «Я» -как работал, допускал ли ошибки?
  • «Мы» - насколько мне помогли

одноклассники, учитель, а я им?

  • «Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше?

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ !

Молодцы!

multiurok.ru

Урок по окружающему миру на тему "Если бы не было растений на Земле" (3 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34»

Г. КРАСНОДАРА

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

«Если бы не было растений на земле»

выполнила

Вологдина Зоя Алексеевна

учитель начальных классов

г. КРАСНОДАР 2017

Тема: Если бы на Земле не было растений.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:способствовать расширению знаний учащихся о разнообразии растений и их значении в жизни человека.

Планируемые результаты образования:

Предметные:формировать потребность познавать окружающий мир, сформировать представления о роли растений для жизни на Земле, доказывать необходимость бережного отношения к растениям.

Личностные: развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и бережного использования, использовать художественную литературу для воздействия на эмоциональную сферу обучающихся.

Метапредметные:способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний, продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты, продолжить формирование умения работать в коллективе.

Дидактические средства:Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир». Учебник для 3-го класса, часть 1 –М.: Вентана-Граф, 2016. Выставка рисунков в технике «пластилиновая живопись», компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку (приложение).

Этап

урока

Педагогические

задачи

Формирование универсальных учебных действий

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

I.Организационный момент

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Уметь настраивать себя на продуктивную работу. (Коммуникативные УУД)

Вырабатывать саморегуляцию — способность к мобилизации сил. (Регулятивные УУД)

СЛАЙД «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

-У нас урок окружающего мира.

Нам урок начать пора,

В добрый путь мои друзья!

(У детей на партах лежат осенние листья, на учительском столе стоит осеннийтопиарий)

Тихонечко садитесь!

Судя по осенним листочкам, вы хорошо подготовились к уроку!

Ой, ребята – глядя на листья мне вспомнилось стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад», с которым мы познакомились на уроках литературного чтения

(включает интерактивную доску – композиция осеннего леса).

Читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.

Ребята, кто продолжит?

Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.

II. Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания) и постановка проблемы

Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию с затруднением

Уметь строить речевое высказывание в устной форме; фиксировать затруднение. (Познавательные УУД)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД)

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)

-Молодец!

- Вы уже догадались, что мы продолжаем изучать растения.

- О чем же мы говорили на прошлом уроке?

Давайте вспомним!

Хорошо.

- И какие растения вы запомнили?

-Умничка!

(3-4 опросить)

- Вы много назвали растений.

- А где они растут?

-Ребята, давайте подумаем, где живут растения?

СЛАЙД:1) ГДЕ ЖИВУТ РАСТЕНИЯ

-А в воде могут жить?

-Хорошо!

- А в пустыне?

-А какиеЖИВУТ У НАС?

-Удивительные растения растут у нас!Ребята, посмотрим – как красива природа нашего края!

СЛАЙДЫ:

2)АВРААМОВО ДЕРЕВО

3)САМШИТ

4)КОЛОКОЛЬЧИК КОМАРОВА

5)ПОЛЕ ПШЕНИЦЫ

- Вспомните, какое домашнее задание было задано?

А как вы думаете, почему задание было подготовить о растениях Кубани. Ведь наша страна огромная и растений много!?

Я вижу, какие вы молодцы — столько подготовили рисунков – целую выставку!

-Начнем!

Поработаем в парах.

Поможет нам …найти растение, о котором пойдет речь….

(Во время ответа доклада, другой ученикразмещает рисунки растений, о которых идет речь,со стендана доску, с помощью магнитов).

Хорошо!

О-о, как много вы знаете о растениях!

Давайте подумаем!

-Какую роль играют растения в нашей жизни?

И составим схему. У меня на доске есть подсказки, но не все они подходят. Будьте внимательны!

А помогать нам будет.. Саша

Кормят Лечат Защищают

Растения

«Легкие планеты» Одевают Строят

(Схема достраивается на доске по мере ответов учащихся).

-Хорошо!

-Молодцы!

- Спасибо.

- Еще!

СЛАЙД 6)ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ИСЧЕЗЛИ ВСЕ РАСТЕНИЯ

-Внимание! А теперьПредставьте, что исчезли все растения на Земле. Выглянули в окно, а там ничего нет. На всей Земле нет! Может ли продолжаться жизнь на Земле?

-Пожалуйста!

Дети отвечают:

- На прошлом уроке мы знакомились с растениями, с обитанием растений в разных условиях.

- Кукушкин лен, подорожник, лиственница, дуб, повилика..

- ромашка

Дети отвечают

- Они растут:

- лианы и кактусы в жарких странах, -кукушкин лен во влажных лесах и на болотах,

-подорожник по обочинам дорог

- морская капуста (ламинария) – в морской воде

- барбарис – кустарник гор

Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и зыбучих песках.

-Подорожник, ромашка, сосна пицундская и т.д.

-Было дано задание подготовить доклады с рисунками В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОВОЙ ЖИВОПИСИ, о растениях Кубани.

Потому, что Кубань наша малая Родина!

Дети рассказывают по очереди, каждый дает характеристику одному растению и одновременнодругой ученик помещает рисунки со стенда на доску (о которых идет речь).

Алеся Чишко о сосне

Артем Бондаренко о ландыше

-высказывают свои предположения

- Без растений жизни нет.

IIIФормулирование темы урока и совместное открытие знаний

Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока и научить решать учебную задачу

Уметь отличать новое от уже известного.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; работать с информацией, представленной в формате схемы; находить информацию, заданную в тексте

(Познавательное УУД)

Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(Регулятивные УУД)

Уметь высказывать свою точку зрения. (Коммуникативные УУД)

- Тогда предположите, какой будет тема нашего урока?

Слайд7)ТЕМА НАШЕГО УРОКА

- Хорошо!

- Спасибо.

- А теперь давайте сравним свои ответы с текстом в учебнике.

Откройте учебник на странице, следующей за изученным материалом.

- Посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Пожалуйста.

-Умничка!

- Прочитайте текст и определите, какую работу еще выполняют растения?

- Молодец!

-Так!

-Еще!

-Хорошо!

Как вы думаете?

Правильно мы с вами выполнили схему на доске?

Какой вывод мы можем сделать?

- Абсолютно верно!

- Можно ли прожить без растений?

дети отвечают тему урока «Если бы на Земле не было растений».

- Всем живым существам необходим для дыхания кислород. Основной источник кислорода растения.

- Животные питаются растениями.

- Растения очищают воздух от пыли.

- Растения выделяют в воздух особые вещества – губительно действующие на болезнетворные бактерии.

- Отмершие растения превращаются в перегной – улучшают почву.

-Укрепляют склоны оврагов

- Задерживают снег.

- Кормят, лечат, одевают человека.

- Из растений делают строительные материалы.

- Жить без растений невозможно.

-А теперь немного отдохнем и разомнемся. Возьмите в руки осенние листья.

- Физкультминутка:

СЛАЙД 8)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот полянка, а вокруг

(широким жестом развести руки в стороны в руках держим наши листочки)

Липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят

(руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры их в листве гудят

(наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

(руки вниз, энергично потрясти кистями)

После дождика и гроз

(хлопнуть в ладоши)

Липы льют потоки слез.

(руки опустить вниз плавно перебирать пальцами)

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки.

(погладить сначала одну, потом другую руку)

-Переходим к следующему этапу.

-

IV. Первичное закрепление с созданием схемы вероятных событий после исчезновения растений на Земле

Научиться создавать схему вероятных событий после исчезновения растений

Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (Познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. (Регулятивные УДД)

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. (Коммуникативные УДД)

Организует самостоятельную групповую работу по созданию схемы вероятных событий после исчезновения растений с дальнейшим анализом.

Групповая работа.

СЛАЙД 9)РАБОТА В ГРУППЕ

- Ребята, вспомните о правилах работы в группе.

-Озвучьте.

- Давайте разделимся НА ГРУППЫ

-Возьмите конверты с карточками-заданиями.

СЛАЙД 10)СХЕМА ВЕРОЯТНЫХ СОБЫТИЙ ПОСЛЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ РАСТЕНИЙ

- Составьте в группе схему возможных событий.

Групповая работа по созданию схемы (цепочки) вероятных событий после исчезновения растений.

- Не шумим, не ссоримся, работаем дружно и быстро.

Примерный план ответа:

- сначала исчезли насекомые;

- исчезли травоядные животные;

- исчезли хищники;- исчез человек.

V. Включение новых знаний в систему знаний

Научить практически применять новые знания

Уметь осуществлять поиск необходимой информации, проводить анализ информации. (Познавательные УУД)

Уметь принимать и сохранять учебную задачу, на основе коррекции сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)

Уметь высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. (Коммуникативные УУД)

Предлагает разгадать кроссворд.

- А теперь обобщим полученные знания, отгадывая кроссворд.

Отвечая на вопросы (центральное слово в кроссворде —растение)

5- из земли вырастаю – весь мир одеваю (лен)

3- почти без сучьев –так стройна, корабельная (сосна)

4-в поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла (пшеница)

1- сотнями в лесу растут, кислород они дают, имеют ветви и коренья, большие статные. (деревья)

2-Он сорняк, он цветок,от болезни мне помог.Как присяду на диванчик, вспомню желтый... (Одуванчик)

Мы еще раз с вами убедились в верности составленной схемы о растениях.

Ответы детей.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Научить фиксировать новое знание, организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УДД)

Подведение итогов урока. Рефлексия:

СЛАЙД 11)РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, а теперь давайте самостоятельно оценим себя и вот такое дерево успеха оденем в листочки.

Все понятно – зеленый

Немного не понятно желтый

Ничего не понятно - красный

Вот каким красивым стало наше дерево успеха!

- Какое предположение мы выдвигали в начале урока?

- Мы убедились в этом?

Домашнее задание выполнить, откройте дневники и запишите стр. 59 -61.Выполнить задание на стр. 60.

Ребята урок окончен!!

Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Делают анализ работы, самооценку своей работы.

Отмечают свое эмоциональное состояние.

- Без растений нет жизни на земле.

2

 

4

1

 

3

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

а

с

т

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Если бы на Земле не было растений

Если бы на Земле не было растений – трудно сказать, как бы сейчас выглядела жизнь на нашей планете. Однако эти молчаливые друзья сопровождали человека на всех этапах его развития, безвозмездно предоставляя ему пищу, топливо и лекарства. И люди поначалу ценили это. Сообщает "Земля Хроники Жизни".

Многие народы считали, что у деревьев и трав есть душа, а потому не ломали веток ради забавы. Иногда даже целые рощи объявлялись священными, и великим грехом считалось навредить любому из таких деревьев. Согласно религиозным мировоззрениям людей из разных стран, человеческие души после смерти переселяются в деревья. Буддисты, например, считают, что до воплощения в теле Будды его душа провела 23 жизни в различных деревьях. Аборигены Австралии даже чётко могут указать, в какое именно дерево поселилась душа их умершего родственника, а жители Китая сажают на кладбищах деревья, чтобы души усопших могли найти там приют.

Со временем привыкшие к благам цивилизации люди стали потребительски относится к своим зелёным помощникам, и массовые вырубки лесов и загромождение бывших заповедных территорий современными постройками стало для нашего времени нормой. Тем не менее, специалисты, занимающиеся исследованием растений, всё чаще открывают удивительные свойства и факты, которые заставляют задуматься над тем, что растения – это особые формы жизни, которые по – своему могут мыслить, чувствовать и общаться.

Начало исследованиям о разумности растений положил американец Клайв Бакстер, которому пришла в голову мысль прикрепить датчики детектора лжи к листьям филодендрона, растущего в лаборатории. Поначалу ничего особенного не происходило – самописец оставался неподвижным. Но как только рядом разбили яйцо – датчики среагировали на какой-то импульс, и самописец вычертил пик. Та же самая ситуация повторилась и тогда, когда сотрудники лаборатории решили сварить креветок – судя по показаниям прибора, растение «вздрагивало» каждый раз, когда живое существо опускали в кипяток. Необъяснимым образом на телепатическом уровне растения могут чувствовать то, что происходит с тем человеком, который заботится о них: поливает, ухаживает. Тот же филодендрон, который был «обследован» на детекторе лжи, среагировал показаниями прибора и в том случае, когда Бакстер порезался и прижёг себе палец йодом. Растение почувствовало боль человека и сопереживало ему!

Недавно проведённые учёными исследования позволили установить, что растения способны разговаривать! В эксперименте при помощи высокочувствительных инструментов, которыми пользуются для изучения антенн насекомых, специалистам удалось услышать «щелчки» с частотой в 220гц, которые издавали корни молодой кукурузы, помещённые в воду. Причём если корням посылали такие же сигналы, то растение изменяло направление рост своего движения, и вместо того, чтобы расти вниз, корни кукурузы стремились по направлению к источнику звука. За последние десятилетия, в ходе которых проводились разнообразные работы по изучению свойств растений, удалось установить, что они способны генерировать определённые химические сигналы, а также могут самостоятельно изучать их.

Так, зоолог Ван Хален, изучавший в Южной Африке антилоп и жирафов заметил странную закономерность: жирафы, очень привередливые в выборе пищи, поедали листья с акаций, находившихся на большом расстоянии друг от друга. Антилопы же объедали все акации подряд, и вот именно в стадах антилоп смертность была намного выше, чем у жирафов. Хотя акации относились к одному и тому же виду. Как выяснилось, деревья, с которых животные начали поедать листья, вырабатывают этилен. Это вещество, попавшее в воздух, улавливают другие акации, и усиленно начинают вырабатывать ядовитое вещество – танин, которое разрушает печень жвачных животных.

Срабатывание такой «системы сигнализации» у растений приводит к тому, что иногда среди буйной, но ядовитой зелени погибает большое количество антилоп. Растения так же, как и люди, могут чувствовать боль, любить и испытывать неприязнь к кому-либо, запоминать определённые события. Один из пионеров в органическом садоводстве, Дж. Родейл, услышав о том, что гибель материнского растения может влиять на дочерние ростки, провёл опыт на капустных саженцах. В своём эксперименте садовод срубил и сжёг кочан капусты - «матери». И в результате у дочерних саженцев произошёл сбой нормального роста. Интересную гипотезу выдвинул и Виктор Адаменко, российский физик, который предположил, что растения, ставшие свидетелями преступлений, вполне могут помочь правосудию.

На практике такой эксперимент провели физик Томас Эттер и психиатр Арстрид Х.Эссер, которые в ходе допроса одной женщины использовали в качестве свидетеля…комнатное растение. Причём подключённый к детектору лжи зелёный кустик сигнализировал, что преподносимая обвиняемой версия преступления не соответствует истине. Издавна люди верили, что растения могут понимать человеческую речь, и разговаривали с ними. Особенно в этом преуспевали маги и травники, которые прекрасно были осведомлены о том, что каждое растение имеет свою собственную душу и разум. Кое-где в деревнях до сих пор применяется особый способ устрашения «ленивого» дерева, которое в силу каких- либо причин не хочет плодоносить. При этом хозяин усадьбы подходит к дереву с топором в руках и угрожает его срубить в следующем году, если оно не «исправится».

Многие считают такой способ действенным, поскольку довольно часто перепуганное дерево приносит наконец долгожданный урожай. Метод «разговоров по душам» при выводе новых сортов растений широко применял в своей практике Лютер Бербенк, селекционер из Калифорнии. Путём длительных бесед с растениями и передачи им зрительного образа, по поводу того, какими они должны вырасти, Бербенк сумел вывести безыгольчатый кактус, тутовник белый с прозрачными ягодами, белую маргаритку и некоторые другие виды растений. Сам специалист объяснял это тем, что при ведении таких бесед создаётся некая вибрация, улавливаемая растениями. А так как в большинстве своём растения очень отзывчивые и доверчивые, то они с радостью идут на контакт с человеком, если он обращается к ним с хорошими словами. Обладают ли растения интеллектом?

Многие считают такое предположение просто нелепым. Однако факты говорят сами за себя. Наверняка многие видели, как вьются усики гороха, как цепляются за опору побеги плюща и других вьющихся растений. Простой опыт позволяет убедиться, что растения не только мыслят, но и видят (по-своему, конечно). Достаточно поставить недалеко от побега вьющегося растения палку – и в ближайшее время усики «заметят» это и устремятся к желанной опоре. Если усложнить опыт, и предложить вьющимся стеблям для опоры два варианта крючьев – один изогнутый, а второй прямой, то растения выберут изогнутый крюк, поскольку зацепиться за него и удержаться будет гораздо проще и надежнее. В пользу разумности растений говорит и опыт, проведённый с известной всем со школьных лет росянкой – хищным насекомоядным растением. Когда близко к росянке на кончике иглы подносили насекомое, то растение начинало предвкушать «обед»: поворачивало листики и волоски в сторону угощения.

Однако если таким же образом смышлёному растению предлагали что-либо несъедобное, то оно оставалось неподвижным. Кустарники, произрастающие в зоне засушливых степей, в поисках влаги раскидывают свои корни под землёй как можно дальше. Однако если неподалёку растёт другой куст – то рост корней в ту сторону прекращается, и растения-соседи не мешают друг другу. На данном этапе специалисты в области нейробиологии растений постоянно приходят научным и экспериментальным путём к открытию тех непреложных истин, которые без использования сверхсовременной аппаратуры знали наши далёкие предки. А именно это знания о том, что любое растение – это представитель особой формы жизни, которое может мыслить и чувствовать, запоминать и прощать. Поэтому не стоит относиться к ним потребительски, считая растения созданными исключительно для блага человека.

vchaspik.ua

презентация на тему если бы на земле не было растений - Блоги

презентация на тему если бы на земле не было растений

Презентация на тему. Строение растений.. В давние времена на Земле светило солнышко, синело небо, сияла зелень деревьев, в лесах. Не было только людей.. Презентация № 1 «Планета в опасности».… Сколько прекрасных цветов было бы уничтожено, если бы так поступил каждый из ребят? 2. 10 июн 2014. Как вы думаете у крапивы больше вреда или пользы? Что бы было, если бы на земле не было растений? Что самое важное вы. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и. и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.. а точнее не забывать высаживать новые растения, ухаживать за ними,. Если покосы производить при цветении либо плодоношении, то травы. Презентация на тему Гипотезы возникновения жизни на Земле к уроку по биологии Презентация к уроку. Назад Вперёд. Насекомые доминировали на Земле более 400 миллионов лет.. Они расположены внутри цветка, чаще у основания лепестков в цветках многих растений. Пыльца и сладкий. Если опыления не произойдет, цветки отцветут и завянут, растение не принесет плодов. Презентация на тему: Удивительные растения (3 класс) — Транслит презентации:. Основополагающий вопрос: Почему без растений жизнь на Земле была бы. Но если люди не начнут уважать природу, это может стать правдой!. Можно было бы с машины пересесть на велосипеды, что в тысячу раз… Все население планеты знает, что ничего живого на Земле скоро не станет.. свалку, то мы никогда больше не увидим животных, птиц, удивительных растений.Похожие статьи:задания на полиолимпиаду 4 классистория нас учит тому что ничему не учит эссематематика 2 класс ответы и решения чекин скачать бесплатноготовая презентация на тему история российского рубля7 класс готовая контурная карта по географии дрофакроссворды по по гражданской войне 9 классответы на тесты география тетрадь экзаменатор 6 класс

aeterna.qip.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта