Окружающий мир, 3-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова. "Животный и растительный мир тундры". Животные и растения окружающий мир 3 класс
Презентация "Разнообразие Животных" , окружающий мир, 3 класс
Разнообразие животных
Насекомые -
самая многочисленная группа животных
В их теле различают голову, грудь, брюшко.
Жук олень
Муравей
Все насекомые имеют 6 ног,
а у большинства из них 4 крыла.
Майский жук
Пчела
Иглокожие – группа животных, живущих на морском дне.
Морские звёзды, ежи, огурцы
Рыбы -
обитатели воды. В их теле различают голову, туловище, хвост. Конечности рыб – плавники. Тело большинства рыб покрыто чешуёй. Органы дыхания рыб – жабры.
Щука
Окунь
Размножаются они, вымётывая икру.
Земноводные -
животные, которые могут жить и на суше, и в воде. Некоторые земноводные имеют хвост.
Органы дыхания – лёгкие и кожа.
В воде они размножаются, развивается их икра, здесь они проводят своё детство, а как только подрастают,
у них возникает тяга к суше,
и они покидают одну стихию ради другой.
Серая жаба
Температура тела земноводных зависит
от температуры окружающей среды.
Озёрная лягушка
Саламандра
Все земноводные размножаются в воде,
вымётывая икру.
Тритон
Пресмыкающиеся -
животные, тело которых покрыто сухими чешуйками,
а у некоторых еще и панцирем.
Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.
Ящерица ушастая круглоголовка
Черепахи
Змеи
уж
гадюка
Хамелеоны
Птицы –
животные, приспособленные к полёту. На голове расположен клюв. Передние конечности – крылья, задние – ноги.
Тело покрыто перьями.
Птицы откладывают яйца, покрытые скорлупой. Температура тела постоянна (около +42 ° С)
Млекопитающие (звери) -
животные, тело которых покрыто шерстью.
Своих детенышей они вскармливают молоком.
Только у млекопитающих есть наружное ухо –
ушная раковина.
Тело большинства млекопитающих покрыто шерстью.
Ракообразные
Речной рак
Место обитания животных – водная среда.
Их тело покрыто жёстким хитиновым панцирем.
Время от времени им приходится линять –
сбрасывать ставшую тесной оболочку.
Представители ракообразных
Краб
креветка
лангуст
Черви
Одни из них живут в земле, другие в водоёмах,
в корнях культурных растений.
Полезные
Дождевой червь
Пиявки
Вредные черви
живут в кишечнике зверей и людей.
Аскарида способна вырасти длиной до 45 см
и откладывать до 200 000 яиц в день.
Ленточные черви
Аскарида
Планария
Огненные черви
Паукообразные
Трудно в природе найти место, где бы не жили пауки. Помогает им в этом способность долго, до нескольких недель, обходиться без пищи.
Пауки имеют восемь ног ( четыре пары).
Все пауки плетут паутины и почти все пауки ядовиты;
паук
Представители паукообразных:
клещ
Представители паукообразных:
скорпион
Моллюски
Название «моллюски» происходит от латинского слова -
« мягкие».
И действительно тело их мягкое, а у некоторых из них
защищено раковиной.
Их тело состоит из трёх отделов: ноги, головы и туловища.
осьминог
беззубки
кальмар
прудовик
виноградная улитка
Мидии, слизни, каракатицы, др.
Спасибо!
Окружающий мир 3 класс "Разнообразие животных" ФГОС (урок)
Окружающий мир
3 класс
«Разнообразие животных».
Цель и задачи урока:
познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
расширять кругозор учащихся и общие представления о животных.
воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Оборудование:
учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А. Плешаков, 2009.
рабочие тетради "Окружающий мир ", 3 класс,
Атлас-определитель «От Земли до неба» А.А. Плешаков.
Мультимедиа аппаратура.
Презентация «Разнообразие животных».
Ход урока
I . Организационный момент
– Что вы ждете от сегодняшнего урока?
(узнать интересное, новое, научиться делать сообщения о прочитанном дома)
II. Актуализация знаний
1) Проведём выставку книжек-малышек, изготовленных вами дома по темам «Лекарственные растения», « Растения нашего края».(Прослушиваются несколько учащихся с сообщениями о растениях)
2) Правила друзей
– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)
III. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,Больше спать не захотел.Шевельнулся, подтянулся,Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружится, вьется.
IV. Изучение нового материала
1. Постановка темы урока.
– Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше,подскажете вы, отгадав кроссворд. (Слайд 2)
(1) Кто в лесу глухом живётНеуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мёд,А зимой сосёт он лапу? (медведь)
(2) Прыгает пружинка –Зелёненькая спинка –С травы на былинку,С ветки на тропинку. (кузнечик)
(3) Хоть верь, хоть не верь:Пробегал по лесу зверь.Нёс на лбу он неспростаДва развесистых куста. (олень)
(4) В птичник повадится –Жди беды.Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса).
(5) Он в самом омуте живёт,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны. (сом)
(6) Пушистый матрос, лопаточкой нос.На ножках коротеньких - красные ботики. (утка)
(7) Эта маленькая крошкаРада даже хлебной крошке,Потому что до темнаВ норке прячется она. (мышь)
(8) Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу,Если в воздухе кружусь,Тут уж вволю нажужжусь. (жук)
– Вот мы отправляемся в царство животных. (Слайд 3) Итак, сегодня познакомимся с разнообразием мира животных. Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.
Знакомство с группами животных и их признаками.
1. Животные населяют нашу планету везде, мы их не всегда видим человеческим глазом. Чтобы увидеть некоторых животных, нужно вооружиться микроскопом. Животные, которых мы не можем увидеть невооружённым лазом, которые имеют очень маленький размер, называют одноклеточными, но и они играют в нашей жизни важную роль. Так внутри нас живут бактерии, одноклеточные животные помогают нам печь хлеб, влияют на наше самочувствие.
2. Обратим своё внимание на многоклеточных животных, более привычных нашему глазу.
Многоклеточные животные в свою очередь бывают позвоночные и беспозвоночные. Вам часто приходилось видеть дождевого червя, улиток, раков или крабов, пауков, часто вы встречались в жизни с массой различных насекомых. Всё это беспозвоночные животные.
Черви. (Презентация. следующий слайд по гиперссылке)
– Что общего вы заметили у этих животных? (мягкое тело, извиваются)
– Моллюски вам хорошо известны. Посмотрите на них ещё раз. Это известные вам кальмары и различные улитки. Что общего у них? (носят панцирь, мягкое тело)
(Далее по ссылке –Домой)
Иглокожие (далее по гиперссылке) . Как вы думаете, что это за животные ? (морские звёзды) Почему их так называют? (у них есть иглы на теле) А ракообразные? (Это раки, крабы. Они носят панцирь). Всё верно. Вы очень наблюдательны. Молодцы. Продолжаем знакомиться с царством животных. (по ссылке – Домой)
– Посмотрите на паукообразных. (вперёд по слайду) Вы догадались, что к этой группе относятся пауки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что общего у них? (4 пары ног)(Приложение1,далее – Домой)
– Сравним их с насекомыми.(Вперёд по гиперссылке) Где обитают насекомые? Какой образ жизни ведут? Что их отличает от других беспозвоночных? (при рассматривании иллюстраций слайда дать детям просмотреть видеофрагменты «Бабочка – адмирал» и «Осы». Видеофрагменты запускаются по щелчку на изображение насекомого)(затем –Домой)
– Следующая большая группа животных – позвоночные. Они более часто встречаются нам на пути. Рассмотрим рыб.(по гиперссылкеРыбы Просмотреть фрагмент «Ёрш»)) Что же отличает всех рыб от других животных! (у них тело покрыто чешуёй)
V. Физкультминутка
Хомка-Хомка, хомячок.Полосатенький бочок.Хомка рано встаёт,Ушки моет, спинку трёт.Делает зарядку. Раз-два- три…
Продолжение работы
– Группа животных называется – Земноводные. Слово состоит из двух корней. Земля и вода. Эти животные водятся и в воде, и на земле. Кто же это? (Лягушки). (Рассмотреть фото и фрагмент) Как же лягушек отличить от других позвоночных? (У них голая холодная мокрая кожа) И правда. Кожа у лягушки влажная и тонкая. Её часто надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Жабы и лягушки очень необычные животные. Зимой они спят подо льдом и снегом, могут дышать кожей, даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта. Их выпученные глаза видят всё, что находится впереди, сзади одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплён к челюсти не задним концом, как у всех животных, а передним. Поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперёд. Чтобы легче глотать добычу, лягушка проталкивает её в горло с помощью глаз. (по ссылке Домой)
– Познакомимся с пресмыкающимися (рептилиями). (по ссылке) (Рассмотреть изображения. Просмотреть фрагменты) Кто относится к этой группе животных? Что общего у них? (тело покрыто чешуйками, живут у воды)(по ссылке Домой)
– Нам хорошо известны птицы. (по ссылке). Птицы обитают на всей территории земного шара.
Различные по размеру и окраске. Рассмотрим некоторых представителей Птиц. (просмотреть иллюстрации и фрагменты) Что же объединяет птиц между собой? (у них тело покрыто перьями, есть клюв)(по ссылке Домой)
– И ещё одна группа животных – млекопитающие. (по ссылке вперёд) Рассмотрите иллюстрации . Что общего у этих животных? (кормят детёнышей молоком, тело покрыто шерстью)и приведите примеры млекопитающих.(приводят свои примеры) Далее просмотр видеофрагментов.
– Слайд 12 «Знай и люби живое!» Как вы думаете, почему презентация заканчивается таким кадром? (Мы узнали, что на земле много различных животных и растений, мы должны охранять и изучать живое)
VI. Закрепление.
Назовите ещё раз группы животных, окружающих нас. Какие признаки групп вы запомнили? (слайд 13)
Узнаете ли вы этих животных?
Шелестя, шурша травой,Проползает кнут живой.Вот он встал и зашипел:Подходи, кто очень смел! (змея) – пресмыкающиеся
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка) – земноводные.
VII. Итог урока.
compedu.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Презентация по окружающему миру 3 класс А.А. Плешаков "Школа России". Тема: "Разнообразие животных"
Тема урока: «Разнообразие животных»
Окружающий мир 3 класс
Учебник А. А. Плешакова
Составитель: Пахомова Наталья Викторовна
2015 г.
Проверь себя!
1. На какие царства ученые-биологи делят все живое?
Бактерии
Грибы
Животные
Растения
Проверь себя!
2. Какая наука изучает растения?
Ботаника – это наука о растениях.
Проверь себя!
3. На какие группы делится царство растений?
Водоросли
Мхи
Папоротники
Цветковые растения
Хвойные растения
Проверь себя!
3. Какая наука изучает животных?
Зоология – наука о животных.
Разгадай кроссворд и узнаешь тему урока!
ж
ф
а
р
и
а
л
и
с
к
л
о
в
ё
о
л
р
т
я
д
е
л
а
ф
м
и
н
г
о
л
а
б
р
ы
к
л
е
б
а
- На нашей планете настолько много видов животных, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ.
- Ученые-зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать.
- Ученым известно около 1 млн видов животных. Больше всего среди них насекомых. Рыб известно примерно 20 000 видов, земноводных – 3400, пресмыкающихся – 6000, птиц – 8600, зверей – 4000.
На какие два вида вы можете разделить животных?
Домашние
Дикие
А теперь познакомимся с группами животных:
Черви
Все мы хорошо знаем дождевого червя, но на свете много и других червей. Некоторые из них, например пиявки, живут в воде.
Моллюски
Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.
Иглокожие
Иглокожие – это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
Ракообразные
Ракообразные – это раки, крабы, креветки.
Паукообразные
Паукообразные – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног (четыре пары).
Насекомые
Насекомые – это животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи и многие другие.
Рыбы
Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.
Земноводные
Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде, за что и получили своё название.
Пресмыкающиеся
Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Всю жизнь эти животные ползают – пресмыкаются.
Птицы
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Звери
Звери, или млекопитающие, - животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком.
Проверь себя!
1. К какой группе животных относится собака?
Домашние животные
Проверь себя!
2. К какой группе животных относится бабочка?
Насекомые
Проверь себя!
3. К какой группе животных относится попугай?
Птицы
Проверь себя!
4. К какой группе животных относится слон?
Млекопитающие
Проверь себя!
5. Выбери лишнее животное. Объясни почему.
Рефлексия
Заполни лист самооценки!
Узнал что-то новое
Научился
Я
Расстроился
Получил радость
Удивился
Ничего не понял
Домашнее задание
- Учебник: прочитать текст на с. 87-92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 92.
- Рабочая тетрадь: №6 (с. 43)
- Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение о питании животных.
Молодцы!
Спасибо за урок!
kopilkaurokov.ru
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных.
Задачи
- Формировать понятие “виды животных”.
- Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
- Развивать умение классифицировать животных по данному основанию.
- Развивать интерес к изучению природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" 3 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" 3 класс, карточки с названием животных, тесты, плакат с кроссвордом, цветные карандаши.
Этапы урока
№ п/п | Этапы урока | Время |
Организационный момент | 2мин. | |
Проверка домашнего задания | 10 мин. | |
Физкультминутка | 2мин | |
Изучение нового материала | 20мин. | |
Закрепление | 5мин. | |
Итог урока | 4мин. | |
Домашнее задание | 2мин. |
Урок сопровождается презентацией Приложение 1
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – Начинается урок!
– Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение и помогают работать на уроке.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания по вопросам
- Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2
- К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).
- Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)
- Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)
- Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.
2. Работа с тестами
– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.
1. Что содержит плод растения?
А) цветокБ) семена
В) стебель2. Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животныхВ) кислород, воду, соли3. Хвойные растения это...
А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедрВ) ель, сосна, пихта3. Лекарственные растения
– Какие вы знаете лекарственные растения? – Почему их так назвали?
4. Разгадывание кроссворда. Приложение 2
- Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)
- Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется. (Фиалка)
- Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая, Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
- На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел)
- С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята)
- Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» – из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. (Клен)
- Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. (Боярышник)
- Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Ель)
III. Изучение нового материала
1. Знакомство с темой урока
- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения)
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (ЖИВОТНЫЕ)
- Мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.
2. Животные дикие и домашние
- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?
- Какие группы животных вы знаете? Слайд 3
- Ребята, у вас на партах карточки с названиями животных. Разделите их на две группы согласно схемы.
3. Физкультминутка
Слал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружится, вьется.
4. Какие бывают животные
– Наука о животных называется зоология. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп. С некоторыми вы уже знакомы с уроков окружающего мира 2 класса.
– Какие группы животных вы знаете?
Звери Слайд 4
- Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком). Еще их называют млекопитающие. Я думаю, вы догадались почему.
Птицы Слайд 5
- По какому признаку вы их определили? ( Тела покрыты перьями, летают)
- Все ли птицы летают? (Нет)
- Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)
- Есть птицы, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. Это пингвины.
Рыбы Слайд 6
- Каковы их признаки? (Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами).
- Каких рыб вы знаете?
Насекомые Слайд 7
- Назовите их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев)
Земноводные Слайд 8
- Эти животные вам тоже знакомы. Назовите их. (Лягушки, жабы, тритоны) эти животные могут жить на земле и в воде. Поэтому их назвали … (земноводные)
Пресмыкающиеся Слайд 9
- Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся.
Паукообразные Слайд 10
- К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 8 ног (4 пары).
Черви Слайд 11
- В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают.
Ракообразные Слайд 12
- Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания– жабры. Некоторые из них дышат через кожу.
Моллюски Слайд 13
- Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной. Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
Иглокожие Слайд 14
- Еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся– морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.
IV. Закрепление
– Мы с вами познакомились с группами животных. Чтобы нам лучше запомнить эти группы, давайте прочитаем в учебнике с.90–92. – Откройте рабочие тетради на с.40 и выполните задание № 1.
V. Итог урока
– Какие группы животных вы узнали? Назовите их и приведите примеры каждой группы.
VI. Домашнее задание
Учить по учебнику с. 89 – 95, р.т. задание 2 с.42.
Источники
- Плешаков А.А
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Окружающий мир 3 класс "Мир животных"
Тема урока: МИР ЖИВОТНЫХ 3 класс
Цели урока:
• познакомить с разнообразным миром животных на Земле и классификацией их по групповым признакам;
• способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, классифицировать, обобщать;
• способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные.
Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические ( работа в группах, самостоятельная работа , работа с учебником), частично-поисковые, объяснительно -иллюстративные.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, компьютерного обучения, игровая, дифференцированного обучения.
Средства обучения: учебник, карточки, презентация, компьютер, иллюстрации.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный момент | Начинаем урок с проверки д\з | Учащиеся настраиваются на урок | 1 мин. |
Проверка д/з Актуализация опорных знаний | А) На доске текст : «Корни растений дышат-----, который содержится в почве. Они всасывают из почвы------ и растворенные в ней-------- «. /Вставить пропущенные слова/ Б) Весь класс отвечает на вопросы теста /учитель читает вопросы/ -Что относится к хвойным растениям? а) липа б) сосна в) одуванчик - Как называется наука о растениях? а) ботаника б) астрономия в) почвоведение - Орган растения, который находится в почве? а) цветок б) стебель в) лист г) корень Проверка Приложение № 1 Ребята, какую тему закончили изучать? _ Прочитайте слова / на доске карточки со словами/ Окунь, сова, книга, олень, щука, муравей, - Какое слово лишнее? Почему? - Что обозначают оставшиеся слова? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить | Один ученик готовится у доски Весь класс работает индивидуально по карточкам Взаимопроверка работа в парах Дети высказывают предположения | 3 мин. 2 мин. 4 мин. |
Целеполагание | Итак, главная задача нашего урока – выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп. | ||
Физкультминутка. Закрепление изученного. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Ученые выделили группы животных кроме тех , которые мы знаем. /Рыбы, птицы, звери/ Работа с интерактивной доской ./ Объяснение нового материала/. Презентация /Электронное приложение к Учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой/ | Работа с учебником, после просмотра каждой группы животных, учащиеся читают о ней то, что написано в параграфе учебника | 15 мин. |
Ходит по двору индюк /шаги на месте/. Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача / остановиться посмотреть удивленно вниз/. Рассердился сгоряча, сгоряча затопал /топать ногами/. Крыльями захлопал / руками хлопать по бокам/. Весь раздулся словно шар /руки на пояс/. Или медный самовар /сцепить округленные руки перед грудью/. Затряс головой /помотать головой/. Помчался стрелой /бег на месте/. - Кого вы сейчас ,ребята, изображали ? К какой группе животных вы его отнесете? А по каким признакам вы это определили? | 2 мин. 2 мин. | ||
Практическая работа. Распределить животных по группам. Приложение № 2 Приложение № 3 | Работа в группах по карточкам | 5 мин. | |
Богат и разнообразен животный мир нашей Родины, но с каждым годом он становится беднее. Почему ? - Какие правила поведения необходимо помнить? Работа над текстом карточек. Мир животных нашего края /вычеркнуть лишних животных, объяснить почему/. Приложение № 4 | От каждой группы выступает один ребенок | 3 мин. 3 мин. | |
- Что нового вы узнали? - Какие группы животных вы узнали? - По каким признакам группируются животные? /среда обитания, образ жизни, поведение, размножение/ Оцените работу своей группы./ сигнальные карточки. Зеленая –хорошо .Желтая- испытывали затруднения/ /Если остается время - расшифровать название животных-ящерица, муравей, лошадь, воробей./ | 4 мин. | ||
Учебник с 86-87, ответить на вопросы , в р/тетрадях с 66 | 1 мин. |
Приложение № 1
ТЕСТ
1).Что относится к хвойным растениям?
а) липа б) сосна в) одуванчик
2). Как называется наука о растениях ?
а) ботаника б) астрономия в) почвоведение
3). Орган растений, который находится в почве?
А) цветок б) стебель в) лист г) корень
Приложение № 2
Распределить животных на 5 групп
/ Таблица на учебном диске , урок « Мир животных» - распечатать/.
Приложение № 3
Определить название группы животных . Докажите, по каким признакам вы это определили ./ среда обитания, покрыто тела, способ передвижения , размножение/
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Внимательно прочитать, вычеркнуть лишнее животное
1 группа
В сухих соснах можно встретить большую синицу, скворца, попугая. Практически повсюду летают воробьи, сороки, павлины, голуби.
2 группа
Разнообразен животный мир нашей области. Здесь обитают олени, белки, зайцы, бегемоты. В кустах живет жираф ,ежик, лев.
3 группа
В прибрежных лугах много лягушек, ящериц , ужей, крокодилов. В реке Цне можно поймать щуку , дельфина, карася и даже рака.
kopilkaurokov.ru
Окружающий мир, 3-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова. "Животный и растительный мир тундры"
Разделы: Начальная школа
Цель: создать условия для формирования представления о природной зоне тундры; исследовать и устанавливать особенности обитания животного и растительного мира.
Задачи: развивать память , мышление; учить находить общие свойства экосистемы; воспитывать любовь к природе, эстетические взгляды на окружающий мир.
Оборудование: карта природных зон России; таблица «Тундра»; гербарий растений тундры; таблицы «Верные и неверные высказывания»; учебник «Окружающий мир» 3 класс (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)
Технология: развитие критического мышления
Приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учеников, «зигзаг», «Верные и неверные высказывания», кластер, эссе.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Стадия вызова (слайд 2, приложение)
- Послушайте стихотворение и скажите, какое отношение оно имеет к теме нашего урока?
Край мелких ягод, крупной рыбыИ вечной океанской зыби.И мужества! Здесь тень растенийКороче человечьей тени. (Ф. Искандер)
- Да поэт этими строками заставляет нас вспомнить о тундре. Мы её изучали на прошлом уроке. Объясните, а почему вы так решили, что это стихи о тундре?
- А теперь давайте зафиксируем наши знания о этой природной зоне в таблице. Вам нужно в графе «Высказывание до чтения текста» закончить начатые предложения. (слайд 4, приложение)
№ п/п |
|
Высказывания до чтения текста |
Высказывания после чтения текста |
1. |
Тундра в переводе с финского языка обозначает… |
|
|
2. |
Тундра…(ее географическое положение |
|
|
3. |
В тундре нет… |
|
|
4. |
В тундре очень много… |
|
|
5. |
Зима в тундре… |
|
|
6. |
Лето в тундре… |
|
|
7. |
Солнце… |
|
|
8. |
Почвенный слой… |
|
|
9. |
Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется… |
|
|
3. Стадия осмысления
Мы сегодня в лаборатории открытий будем исследовать животный и растительный мир тундры, чтобы лучше изучить эту природную зону. Для этого мы сейчас разобьемся на группы (ученики пересаживаются, объединяясь в группы)
Физкультминутка
Мы читали, мы писали И немножечко устали. Физкультминутку проведем И все вместе отдохнем. Руки в сторону возьмите И на пояс опустите. Шаг на месте- раз, два, три, Плечи шире разведи. Проведем одну игру, Все присядем, скажем «У», Быстро встанем, скажем «А», Нам пора уж за дела!
Каждой группе выдаются конверты с заданиями и с кластерами (слайды 5–7, приложение)
1-я группа – «биологи» (исследуют особенности растений)
Задание: Рассмотрите внимательно растения. Они могут расти в суровых условиях тундры. Докажите, почему. Используйте для работы текст учебника (стр. 174 -1750) и план ответа, заполняя кластер.
2-я группа – «зоологи (исследуют особенности животного мира)
Задание: Рассмотрите животных на картинке. Они обитают в тундре. Покажите, пользуясь планом и кластером, как им удалось приспособиться к суровым природным условиям. Для подготовки к ответу используйте учебник стр. 173 (2, 3, 4 абзацы)
3-я группа – « зоологи – орнитологи»(исследуют особенности птиц).
Задание: Мир птиц тундры разнообразней, чем мир зверей. Чем же привлекает этот суровый край такое множество птиц? Пользуйтесь для поиска материалом из учебника (стр. 175.) и кластером.
4. Стадия рефлексии
А теперь каждая группа расскажет нам о том, что нового они узнали при выполнении своего задания. Какие характерные особенности растительного и животного мира они обнаружили при исследовании.
(Ученики читают задание и рассказывают при помощи составленного ими кластера что нового они узнали.)
5. Подведение итогов
Изменилось ли ваше представление о тундре? Если «да», то почему? (высказывание детей)
В начале урока мы заполняли таблицу, где вы дополнили предложения своими знаниями, полученными на предыдущем уроке. Давайте проверим, есть нам что добавить в ваши таблицы. (Каждый ученик дополняет таблицу высказываниями. (слайд 9, приложение)
№ п/п |
|
Высказывания до чтения текста |
Высказывания после чтения текста |
1. |
Тундра в переводе с финского языка обозначает… |
|
безлесная, голая возвышенность |
2. |
Тундра…(ее географическое положение |
|
протянулась по всему побережью северного Ледовитого океана |
3. |
В тундре нет… |
|
лесов |
4. |
В тундре очень много… |
|
болот и озер |
5. |
Зима в тундре… |
|
суровая и длинная |
6. |
Лето в тундре… |
|
холодное и короткое |
7. |
Солнце… |
|
не поднимается высоко над горизонтом |
8. |
Почвенный слой… |
|
холодный, тонкий, влажный, бедный перегноем |
9. |
Слой почвы, который не оттаивает даже летом, называется… |
|
вечная мерзлота |
6. Домашнее здание
Составить эссе «Этот удивительный мир тундры».
Прочитать текст в учебнике стр. 174-177.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai