Значения воздуха для растений животных и человека. Урок на тему "Воздух. Значение воздуха."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

3. Значение воздуха и его охрана. Значения воздуха для растений животных и человека


Значение воздуха и его охрана — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Без воздуха жизнь невозможна. На планетах, у которых отсутствует атмосфера, совсем нет  живых организмов.

 

Толстый слой воздуха сохраняет на Земле тепло. Днём воздух защищает планету от перегревания, а ночью — от переохлаждения.

 

Воздух нужен живым существам для дыхания. Животные и люди вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.

 

 

Растениям тоже нужен воздух. На свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу.

  

  

Растения называют лёгкими нашей планеты. В лесу, где много деревьев, дышится легко. В лесном воздухе много кислорода и полезных веществ. Деревья выделяют особые летучие вещества — фитонциды, которые убивают бактерии. Поэтому лесной воздух очень полезен для человека.

 

А вот в городах воздух совсем другой. В нём много пыли, сажи и разных вредных веществ.

  

Пути загрязнения воздуха 

Фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль.

 

Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ и углекислого газа.

 

Во время пожаров в воздух выбрасываются сажа и углекислый газ.

 

  

При разложении непереработанного мусора в воздух выделяются ядовитые вещества.

 

 

Обрати внимание!

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Вдыхание загрязнённого воздуха вызывает у людей и животных тяжёлые болезни.

 

Оседая на листьях растений, сажа и пыль нарушают их жизненные процессы, приводят к их преждевременной гибели.

Воздух должен быть чистым. В нём должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.

Охрана воздуха

Загрязнение атмосферы последние годы очень беспокоит человечество. Созданы специальные службы, которые следят за чистотой воздуха.

 

Каждый завод, каждая фабрика должны иметь особые установки, улавливающие пыль, сажу, различные газы — пылеулавливающее и газоочистное оборудование. Из задержанных этими установками сажи и газов производят полезные материалы. Например, сажу используют для получения красок, а из газов делают вещества, необходимые в хозяйстве.

 

Ведётся контроль за двигателями автомобилей. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять атмосферу. Уже появились электромобили.

 

Восстановить запасы кислорода в воздухе помогают растения. Поэтому в городах и вокруг них создают пояса садов, парков, аллей. Листья деревьев поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, а ещё задерживают пыль и сажу.

www.yaklass.ru

Про воздух… Учебник, с. 48 — 49

Про воздух...

Ответы к стр. 48 - 49

1. Вспомни, что такое ветер.

Ветер - это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

2. Отчего загрязняется воздух?

Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется.

  • Продолжи мысль:Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если... резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать; когда дует ветер, открыть окно, включить вентилятор.

 

  • Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит - жить.

  • Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнений.

Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных и растений. А вот для питания растениям требуется углекислый газ, который они получают из воздуха, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха.Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью. Вырубая леса, мы уменьшаем количество кислорода. И ещё больше углекислого газа становится из-за того, что трубы фабрик и заводов выбрасывают его в атмосферу целыми облаками. Баланс необходимого соотношения кислорода и углекислого газа в воздухе нарушается. Это вредит не только нашему здоровью, но и всей планете.Чтобы промышленные предприятия не загрязняли воздух, на них надо ставить очищающие установки.

  • Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.

В нашем городе расположены два экологических поста, которые занимаются мониторингом состояния окружающей среды, в том числе фиксируют превышение допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.

Окружающий мир. 2 класс. Ответы

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Про воздух… Учебник, с. 48 — 49

2.8 (56.92%) от 13 голосующих

razviwaika.ru

Урок на тему "Воздух. Значение воздуха."

Учитель: Подколзина С.Н.

г. Сарань 2011-2012 уч. г.

Тема: Воздух. Значение воздуха.

Задачи: продолжить формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать схему, развивать способность к эстетическому восприятию природы; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к учебному предмету.

1. Частично-поисковый

2. Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности

1. Фронтальная

2. Парная

3. Групповая

4. Индивидуальная

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Мы начинаем урок познания мира.

- А для чего мы изучаем этот учебный предмет? (чтобы больше узнать о природе, обо всем, что нас окружает)

- А как вы узнаете что-то новое для себя? (читаем, рассказывает учитель, спрашиваем у других людей)

- Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего и не узнаешь…

Проворных, удалых.

Все знаем мы от них.

Являются в нужде.

2. Проверка домашнего задания.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке познания мира?

Дети с помощью презентации вспоминают изученный материал.

Тест. Тема: Горизонт. Компас. План.

2. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это…

3. Основные стороны горизонта …

4. Ветви у отдельно стоящего дерева длиннее и гуще …

5. Какую сторону покрывает мох у камня?

6. Компас – это прибор для определения …

7. Людям, какой специальности не нужен компас?

8. Вид предмета сверху – это…

9. Уменьшение или увеличение настоящих размеров на чертеже – это…

10. Точный план местности нужен…

11.* Какая сторона горизонта не является промежуточной?

13.* План какого предмета нарисуем без масштаба?

Никогда не подведет.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

ответ

а

в

б

а

в

а

б

б

б

а

в

б

а

б

компас

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

- Что же это? (воздух)

- Конечно, ребята, это воздух.

- Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Воздух.)

- А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

(Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух – сокровище? Как сохранить это богатство?)

4. Изучение нового материала.

- А теперь внимательно посмотрите на схему.

Схема:

Мы живем… на планете Земля

в квартире

в Казахстане

в городе Караганда

на дне океана

- Согласны ли вы со всеми этими утверждениями? С чем не согласны?

- Посмотрите на рисунок. (Земля в окружении воздушной оболочки)

- Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже автобусы и автомобили «купаются» в этом океане.

- Воздушная оболочка Земли – это ее удивительная голубая «рубашка». Неслучайно нашу Землю называют голубой планетой. Высота воздушной оболочки достигает 1 тысячи километров.

- А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем. Обратимся за помощью к учебнику (стр. 34-35).

Статья в учебнике:

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если … Продолжи мысль.

(ответы детей)

- Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться.

А как называется движущийся воздух? (ветер) А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)

- Наблюдая за природой, мы с вами постоянно убеждаемся, что природа разумна, в окружающем нас мире нет ничего случайного, нет ни одного лишнего элемента, все в природе взаимосвязано. Зачем же нужен воздух? Каково его значение? (ответы детей)

- Прежде всего, воздух необходим для дыхания.

Свойства воздуха.

*Невидимый

*Бесцветный

* Без запаха

*Без вкуса

- Воздух – это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. (схема «Состав воздуха»)

- Какого газа в воздухе больше всего? (азота)

- Чуть меньше? (кислорода)

- И совсем мало? (углекислого газа)

- А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

- Почему? (он необходим для дыхания)

- Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

- Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

Опыты стр 34

Значение воздуха

- А как еще человек использует воздух? Вы сами ответите на мой вопрос, выполнив задание. Работаем в группах.

(каждая группа получает конверт с рисунками):

  1. одуванчик и клен,

  2. парусный корабль,

  3. вертолет, самолет, воздушный шар,

  4. ветряная мельница.

- Рассмотрите рисунки и подумайте, как они связаны с темой нашего урока. Расскажите о значении воздуха.

- Посмотрите, как работает ветряная мельница.

- А вот так выглядит ветровая электростанция, о которой вы только что услышали.

- Вот видите, какое огромное значение имеет воздух, ветер.

- Казалось бы, человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А что происходит на самом деле?

- На самом деле все чаще и чаще в разных уголках мира можно видеть такие страшные картины.

( смог над городом, дымящие заводы, выхлопные газы автомобилей)

Комментарий учителя:

Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью – астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.

- Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Схема:

Источники загрязнения воздуха: 1) машины,

2) заводы и фабрики,

3) пыль, дым.

Комментарии учителя:

1) Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены вредными веществами.

3) Около 50 лет назад от городского дыма в Лондоне погибли 4 тысячи человек. Это было серьезным предупреждением жителям городов всей планеты. Был принят закон о запрещении топлива, оставляющего дым. Но до сих пор проблема задымленности городов не решена. Темнеют здания, разрушаются памятники, в легких людей накапливаются вредные вещества.

- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)

Схема на доске:

Способы охраны воздуха: фильтры на заводах и фабриках,

посадка растений в городах,

использование невредных видов транспорта, топлива,

создание организаций по охране окружающей среды,

День защиты окружающей среды – 5 июня.

Работа в тетради.

Работа в парах.

- Чтение учебника стр.38-41

- Обсудите с соседом и выполните это задание.

- Если все люди нашей планеты прислушаются к зову природы о помощи, помогут ей, то все мы будем вознаграждены. Наградой нам будет жизнь, отличное здоровье, возможность созерцать красоту, которая доступна только нам, землянам.

5. Подведение итогов урока.

- Вернемся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Попробуйте ответить на них сами. (ответы детей)

- А теперь оцените свою работу на уроке.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта