Конспект урока для 1 класса «Что общего у разных растений?». Что общего у растений 1 класс конспект
Конспект урока для 1 класса "Что общего у разных растений?" - VEKOR.RU
Конспект урока
Учитель: Марова Ольга Ивановна
Предмет: Окружающий мир. 1 класс.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Что общего у разных растений?
Место урока в теме: 8 урок в теме «Живая природа»
Тип урока: «открытие новых знаний».
Цели: научить детей различать части растений; находить, показывать и называть эти части; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи предметные:
— закрепить полученные ранее знания о растениях;
— выяснить, из каких частей состоит растение и что образуется на месте цветка, когда он отцветёт.
— научиться находить, показывать и называть все части растений;
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
— развивать умение слушать и слышать одноклассника и учителя;
— закрепить положительную мотивацию к учению посредством организации самостоятельной работы и самооценки деятельности на уроке;
-формировать стойкую установку на здоровьесбережение
Регулятивные УУД:
— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
— учить само- и взаимоконтролю , самооценке.
Познавательные УУД:
— формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций;
— развивать умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
— способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам;
— развивать умение работать в паре.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
-образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька;
— картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка;
— таблицы «Части растений»;
— плоды растений: яблоко, растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп.
Для учеников:
— учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений».
.
ХОД УРОКА:
vekor.ru
Конспект урока для 1 класса Что общего у разных растений?
Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД: - развивать умение слушать и слышать одноклассника и учителя; - закрепить положительную мотивацию к учению посредством организации самостоятельной работы и самооценки деятельности на уроке; -формировать стойкую установку на здоровьесбережениеРегулятивные УУД: - развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - учить само- и взаимоконтролю , самооценке. Познавательные УУД: - формировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, таблиц, схем, иллюстраций; - развивать умение строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: - способствовать формированию собственного мнения по обсуждаемым вопросам; - развивать умение работать в паре. Оборудование и материалы: Для учителя: -образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, дикая редька; - картины: куст смородины, яблони, помидоры, горох, пастушья сумка; - таблицы «Части растений»; - плоды растений: яблоко, растения, листья которых человек использует в пищу: капуста, укроп. Для учеников: - учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из приложения «Части растений». . ХОД УРОКА: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия Организационный момент
Актуализация знаний обучающихся
Целеполагание Открытие нового знания Первичное формирование умений на основе самоконтроля Физкультминутка
Рефлексия
- Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Урок начнем с загадки. Отгадайте ее: Дышит, растёт, А ходить не может. -А что мы знаем о них? -На какие группы делятся растения? (На доске схема) -Кто мне поможет сказать, чем мы сегодня будем заниматься, т.е назвать тему урока?
А зачем нам изучать эту тему? -Открываем учебник на стр. 20-21. Рассмотрите рисунок на стр. 20 Какое дерево изображено? Какие части яблони показаны в увеличенном виде? Какой кустарник изображен? Назовите части этого растения Какое травянистое растения изображено? Назови его части. Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор? Где образуются плоды? Разрезаю яблоко, помидор. Что находится внутри каждого плода? Что же общего у трав, кустарников и деревьев? На каждой парте разрезанные на части растения (пастушья сумка, дикая редька) -Рассмотрите части растений, назовите их друг другу Покажите корень, стебель, листья, цветок Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение. Как вы считаете, у каждого растения есть эти части? -Рассматриваем таблицу "Жизненные формы растений" -Покажите корень у дерева, у кус
univerfiles.com
План открытого урока по окружающему миру 1 класс Что общего у разных растений
Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» с использованием активных методов обучения.
Тема: «Что общего у разных растений?»
Разработала и провела:учитель начальных классов Холеева Т.В.
октябрь 2017 годТип урока: усвоение новых знаний.Цель: на материале теории и практики научиться классифицировать группы растений по их характерным признакам; различать органы растений и их функции. Выработать умение использовать полученные знания в практической деятельности. Задачи: - воздействовать на положительный эмоционально-психологический настрой;- совершенствовать знания учащихся о живой и неживой природе, выработать умение распознавать группы растений, органы растений;- способствовать развитию аналитических способностей учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), связно выражать свои мысли в устной форме, стимулировать познавательную активность учащихся, содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Планируемые результаты: Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельностиМетоды Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.Форма работы Коллективная, индивидуальная, парная.РесурсыУчебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки для парной и индивидуальной работы
Ход урока.I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Наш урок хочется начать такими словами:Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс.И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.Психологический настрой.Мы-умные,Мы-дружные,Мы-внимательные,Мы- старательные,В 1 классе учимся, все у нас получится! II. Актуализация и коррекция опорных знаний.- Сегодня у нас не обычный урок, а урок – путешествие.Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?Небо светло-голубое, солнце светит золотое,Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.Человек и время года - Это всё вокруг (Природа).Первая остановка «Природа» Девиз: Всё что знаем, повторяем.Мир Природы нас ок
univerfiles.com