Зависимость растений от природных условий 1 класс занков. Урок по окружающему миру "Зависимость растений от природных условий. Растения и человек"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по окружающему миру по системе Л. В. Занкова 1 класс «Тепловые пояса Земли». Зависимость растений от природных условий 1 класс занков


Урок по окружающему миру "Зависимость растений от природных условий. Растения и человек"

I.

Проверка пройденного на прошлом уроке.

Демонстрация 1.ЭОР (N 181282)

2.ЭОР (N 181091)

3.ЭОР (N182015)

4.ЭОР (N 181293)

5.ЭОР (N 181906)

6.ЭОР (N 181688)

Учитель помогает каждой группе.

Назовите существенный признак, который помог вам определить кустарники, деревья, травы?

Каким из растений

на слайдах соответствует понятие: дерево, кустарник, травянистое растение?

Почему?

Работа в группах.

Перед

обучающимися

карточки с различными растениями, необходимо их сгруппировать. Учащиеся определяют критерии классификации растений (деревья, кустарники, травы)

3 мин.

II.

III.

IV.

v.

Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Постановка проблемы.

2.Открытие нового знания.

3.Работа по учебнику.

4.Практиче-ская работа.

Физминутка

Включение в систему знаний и повторение.

Подведение итогов.

Демонстрация.

7.ЭОР (N 125398)

8.ЭОР (N 125384)

9.ЭОР (N 125379)

10.ЭОР (N125392)

Демонстрация

Иллюстрации лесной фиалки.

11.ЭОР (N 181014)

Демонстрация

Иллюстраций

12.ЭОР (N 167810)

13.ЭОР (N 167809)

1.На каком рисунке местность больше похожа на ту, в которой вы живёте?

2.Как можно одним словом назвать место, изображённое на первом рисунке?

3.Что изображено на четвёртом рисунке?

4.По каким признакам вы смогли это определить?

5.Соотнесите внешнее строение растений на первом втором рисунке с количеством тепла воды.

На вором рисунке на переднем план е мы видим карликовую берёзу. взрослое дерево. Какие условия не позволяют деревьям вырасти большими? Доказательством этого служит обилие растущего мха.

6.Догадались ли вы где, располагается такая местность?

Там долгая полярная ночь; очень короткое и прохладное лето, дуют сильные ветра, мало солнечного света.

1.От чего зависит внешнее строение растений?

1.Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.5.

2.Зачем человек выращивает комнатные растения и ухаживает за ними?

3.Рассмотрите растения на рисунках, назовите их части.

Почему комнатная фиалка не может зимовать в саду?

Сравните внешний вид лесных фиалок и фиалки комнатной африканской. Найдите отличия.

(Лесные фиалки

Появляются в лесу только весной, когда

Почва наполнена влагой талого снега.

Растение быстро отцветает, затем листья засыхают и исчезают. Фиалка африканская -это многолетнее растение, она цветёт круглогодично.)

Какие растения человек выращивает

для своих нужд?

Представьте, что вы держите в руках какой – нибудь фрукт или овощ. Что вы можете о нём рассказать?

1.Что нового узнали?

Как природные условия влияют на внешнее строение растений?

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Приведите примеры

Садовых и комнатных растений.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливают элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

устанавливают аналогии.

Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Формулирование собственного мнения, учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Рассматривание комнатной фиалки.

Сравнение, анализ.

Называют овощи и фрукты.

4 мин.

1мин.

1мин.

3мин.

videouroki.net

Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова на тему "Растения". 1-й класс

Этап урока Содержание Формируемые УУД
1. Организационный этап. Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.

С.Смирнов

- Проверим готовность к уроку.

Личностные: интерес к учебному материалу.Регулятивные: волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания. (Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.) - Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть? (Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.) Личностные: формирование здоровьесберегающего поведения.Познавательные: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
3. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички: Желтый глазок – белые реснички. (Ответ: ромашки.)

В шубе летом, А зимой — раздеты Их весной и летом Видим мы одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха их разодели. (Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (Ответ: смородина.)

- Как можно назвать все отгадки одним словом? (Растения.)- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности. Регулятивные: формирование учебной задачи.Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.Коммуникативные: формирование собственного мнения.
4. Подготовка к работе на основном этапе. Работа с гербариями в группах.Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена. Познавательные: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.Коммуникативные: умение контролировать действия партнёра.
5. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с учебником с.22.- Давайте проверим, правильно мы выделили части растений? - Найдите и назовите на рисунке части растений. - Какие части растения расположены над землёй? - Зачем растению корень? - Объясните народные приметы. - Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись».Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Коммуникативные: учёт разных мнений, выработка единого решения.
Физкультурная минутка. На холме стоит рябинка Держит прямо, ровно спинку. Ей непросто жить на свете: Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. Личностные: формирование здоровьесберегающих технологий.
6. Реализация построенного проекта. Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске). - У него зелёные листья. Что это? - У него есть листья и корень. О чём речь? - У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое? - Какой существенный признак помог определить растение? - Какие признаки относятся ко всем трём группам растений? - Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа с учебником с.23 (в парах). Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные: положительное отношение к исследовательской деятельности.Познавательные: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.Коммуникативные: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.
7. Первичное закрепление во внешней речи. Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:
Деревья Кустарники Травянистые растения
Дуб Ель Шиповник Калина Тюльпан Полынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Физкультурная минутка.

Мы листики осенние. На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

 
8. Самостоятельная работа. Выполнить задание №19 в рабочей тетради. Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.
9. Включение в систему знаний и повторение. Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания). - На какие группы можно распределить объекты природы. - Назовите растения для каждого понятия. Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы. Личностные: иметь представление о границах собственного знания и «незнания». Познавательные: использование знаково – символических средств для решения задачи.Регулятивные: прогнозирование.
10. Рефлексия учебной деятельности. Урок:
  • привлек меня тем ...
  • показался интересным ...
  • взволновал ...
  • заставил задуматься ...
  • навел меня на размышления ...
Познавательные: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок смешанного типа

Сопроводительная информация

Колунова Ольга Петровна

Окружающий мир

1 класс

Разнообразие растений по внешним признакам. Зависимость растений от природных условий.

Урок смешанного типа.

Цель: обобщить знания о характерных особенностях строения растений; познакомить с зависимостью растений от природных условий.

  1. - Вы любите сказки?
- В сказках герои часто произносят заклинания, которые помогают им преодолеть какие-то трудности. Давайте и мы в начале урока скажем заклинание, которое поможет нам хорошо работать.

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все, что нужно для работы,

То и будем выполнять.

  1. – Внимательно рассмотрите рисунки на карточках. Что объединяет эти объекты? (ель, сосна, береза, Луна, кустарник, травянистое растение).
- Среди объектов природы выделите лишний, который не подходит к остальным по каким-то признакам.

- Докажите что Луна не относится к живой природе.

- Если вы сможете одним словом назвать оставшиеся слова, то сможете определить тему сегодняшнего урока.

- Будем говорить о растениях.

3. – Постарайтесь разделить на 3 группы растения, которые изображены на рисунках.

Проверяем.

- Как отличить травянистое растение от других растений?

- Как отличить кустарник?

- Какая отличительная особенность есть у деревьев?

- Постарайтесь по силуэту угадать деревья.

- Изобразите с помощью своего тела ель, сосну, березу.

4. – Как вы думаете, если мы будем путешествовать по миру, везде увидим одинаковые растения?

- Почему они будут разными мы сегодня выясним.

Учебник с.24. Найдите иллюстрацию, на которой изображена природа схожая с нашей местностью.

- Какие растения узнали?

- Теперь перенесемся на север Тюменской области. Рассмотрите рисунок №2. Найдите гриб. Рядом с ним изображена береза. Это взрослое растение. В чем его особенность?

- Почему береза на севере такая маленькая? Что повлияло на ее внешний вид?

- Карликовая береза приспособилась к условиям природы, в которых она растет.

- На Земле есть такие участки где очень жарко. Это пустыни (рис.1). могут там жить растения из нашей местности? Почему?

- Почему кактусы не погибают в пустыне?

- Растения в нашей местности приспособились к холодным зимам. Как?

- Какой можете сделать вывод о влиянии природных условий на жизнь растений (растения зависят от природных условий и могут к ним приспосабливаться).

- Растения разнообразны, но большинство из них имеет одинаковые части. Вспомним их. (Называют и рисуют на доске)

5. - Представьте, что вы пришли в гости в детский сад. Что бы вы рассказали малышам о растениях?

- На карточках, которые лежат перед вами, найдите дерево и раскрасьте его.

- Есть ли на рисунке кустарник? Как вы его узнали?

- Какие еще объекты живой природы, кроме растений, есть на рисунке?

- О животных будем говорить на следующем уроке.

6. – Встаньте те, кто считает, что он на уроке работал хорошо.

- Может быть вам помогло заклинание? Если вам будет трудно, повторите его про себя и у вас все получится.

netnado.ru

Конспект урока окружающего мира "Мы живем в разных природных условиях" 1 класс - Окружающий мир - Начальные классы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Герасименко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14, п. Серебряный Бор, Нерюнгринский район, Республика Саха (Якутия) Окружающий мир 1 класс Программа: РО Л.В. Занкова Урок по теме: Мы живем в разных природных условиях. Цель: - расширять представления учащихся о разных природных условиях, способствовать осознанию ими влияния природных условий на образ жизни человека. Предметные задачи - создать условия для развития у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и жизнью людей; - обеспечить закрепление понятий: «тепловые пояса», «природные условия», «времена года», «растения» (деревья, кустарники, травы), «животные» Метапредметные задачи Познавательные - активизировать познавательную деятельность учащихся; - помочь понять существование как различий, так и общего в образе жизни современных людей. - содействовать развитию умения сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям. - развивать навыки в умении находить нужную информацию на рисунке; Личностные - помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; - способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища Коммуникативные - содействовать развитию у детей умения вести диалог, слушать, соглашаться с мнением партнёра, возражать, доказывать свою точку зрения; - развивать у школьников потребность в аргументации высказываемых положений; - воспитывать уважительное отношение к другому мнению, стремление к согласию. Оборудование: - учебник «Окружающий мир», 1 кл., ч. 2, 2012 г. (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков), - карточки с объектами окружающего мира, - нарисованный на ватмане земной шар, - интерактивная доска - презентация Ход урока I. Орг. момент Эмоциональный настрой - Улыбнитесь друг другу - У нас сегодня гости, повернитесь, поприветствуйте гостей. Цель: Мотивация внутренней потребности включения в учебную деятельность Ребята сегодня к нам на урок совершенно случайно попала девочка Женя. Она очень любит путешествовать. (Слайд 1) Учитель: А вы, ребята, любите путешествовать? Учитель: А где вы были? С кем вы обычно путешествуете? Учитель: На каком транспорте можно путешествовать? Женя: А, вот у меня есть волшебный цветок, и я могу попасть в любое место на Земле. Учитель: Ребята, а хотите посмотреть, как Женя путешествовала? (Слайд 2) Фрагмент м/ф «Цветик-Семицветик» (Женя попадает на Северный полюс) II. Актуализация знаний. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках Учитель: Почему так получилось с Женей? - Она необдуманно отправилась, не подготовилась. Учитель: Куда она попала? - На Северный полюс. Учитель: Почему здесь так холодно? -Эта зона холодного пояса. Женя: А какие пояса бывают? Учитель: От чего это зависит? - Земля круглая, солнечные лучи неравномерно попадают на поверхность. (Слайд 3) III. Постановка проблемы и целей урока Цель: Выяснить какие знания помогут настоящим путешественникам. Женя: О, тогда я отправляюсь в жаркий пояс. (Берет цветок) Учитель: Постой, Женя... А в жарком поясе у тебя не возникнет проблем? Как вы думаете ребята? - Да нельзя без подготовки отправляться в путешествие. Женя: Почему это? - Ты должна много знать! Женя: А что? Учитель: Что должны знать настоящие путешественники? 1. Какая погода в данной местности 2. Какие животные обитают. 3. Растительность. Женя: Ой… IV. Работа в группах Цель: создать условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. Учитель: Ребята, а давайте поможем Жене. Отправимся вместе в путешествие по Земному шару. Мы с вами сейчас поработаем в группах и расскажем, что может ожидать девочку в разных поясах Земли. Учитель: Выберите солнышко. (В каждой группе дети выбирают солнышко: длинные лучики – жаркий пояс, средние лучики – умеренный пояс, маленькие лучики – холодный). Учитель раздает каждой группе тепловые пояса. Ученики должны выбрать и наклеить картинки с животными, растениями в соответствии с тепловыми поясами. (Слайд 4) Учитель: У вас на столах картинки, распределите их на ваши пояса. Учитель: На столах есть план работы и план ответа. Изучите их внимательно. План работы 1. Одеть бумажную куклу, в соответствии с погодными условиями. 2. Животные, которые обитают в вашем тепловом поясе. 3. Растения,которые растут в вашем тепловом поясе 4. Жилище, которое смогут построить люди. План ответа 1. Погода. Климатические условия. Как одели куклу. 2. Животные. Внешний вид. 3. Растения. Дети обсуждают на местах, наклеивают картинки, выходят представители каждой группы и аргументируют свой выбор по плану ответа. V. Работа над темой урока. Беседа о животных и растениях разных тепловых поясов. Цель: Творческое применение знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных вопросов, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений Женя: Почему в холодном поясе практически все животные белого цвета? (Слайд 5) Женя: О, слон похож на мамонта, а мамонты на севере жили. Давайте слона туда отправим. (Слайд 6) Женя: Ну, давайте тогда оленя в Африку отправим. Женя: Посмотрите, какие красивые пальмы, давайте пингвинам праздник устроим, там их посадим. (Слайд 7) (Учащиеся высказывают свое мнение на провоцирующие предложения Жени) Учитель: Кто сможет сделать вывод? Вывод: Из нашей общей работы можно сделать вывод. Солнце светит неравномерно, значит в разных поясах, свои природные условия, а значит, растительность разная и живут разные животные. VI. Физминутка Женя: А я знаю хорошую песенку о солнышке. Учитель: Ой, и, правда, давайте немножко отдохнем.. (Слайд 8, Песня «Светит солнышко») VII. Работа над темой урока. Зависимость природных условий и строительного материала для домов. Цель: проанализировать объекты окружающего мира Учитель: Женя, что еще интересует тебя? (Женя внимательно смотрит на доску) Женя: Ой, а тут дома почти одинаковые? (Слайд 9) Учитель: Ребята, что вы можете рассказать о жилищах в холодном и жарком поясах? - Оба жилища невысокие, потому что и на севере, и в жарком поясе бывают сильные ветры. Женя: А из чего сделаны дома в жарком поясе? - В жарком поясе люди могут использовать солому, песок. Женя: Это потому что они там самые ленивые? - Да нет, просто для них – это доступные материалы. Женя: А в холодном поясе что используют? - Люди в холодном поясе в строительстве своего жилища используют шкуры оленей, потому что они ведут кочевой образ жизни, их жилье быстро разбирается и легко перевозятся.Из них все там делают, потому что они очень теплые. Женя: Бедные олени… О, вот люди, как люди дом сделали из бревен. (Слайд 10) Учитель: А почему люди в холодном и жарком поясах не используют дерево для строительства? - В этих местах нет столько деревьев.Для роста деревьев нужно достаточно солнца, света, влаги. Учитель: Какой можно сделать вывод? Вывод: Люди живут в разных природных условиях, а значит, и одежда, и жилище приспособлены к условиям данной местности. VIII. Занятия людей в разных природных условиях. Цель: извлекать необходимую информацию из рисунков, фотографий, жизненного опыта и делать свои умозаключения. Учитель: О чем бы вы хотели еще узнать? О чем мы с вами еще не говорили? - Чем люди занимаются в разных поясах Женя: Ой, подождите, у меня в сумке есть фотографии. Я теперь поняла про тепловые пояса и попробую сама расположить фотографии. (Слайд 11) Дети рассматривают картинки Учитель: Глядя на фотографии, мы можем сказать, чем люди занимаются в разных поясах? Примерные ответы детей: - Смотря чем богата их местность. -А вот у нас, например, добывают уголь, и мой папа работает на угольном разрезе. - Если в умеренном поясе хорошая земля, то можно заниматься земледелием, выращивать фрукты и овощи. - Если реки или море рядом, то рыболовством. - В пустыне только песок, но можно разводить верблюдов, добывают газ и нефть. - В холодном поясе – разведение оленей, охота. А еще вышка нарисована вдалеке,значит, нефть или газ добывают. Учитель: Какой вывод можем сделать? От чего зависят виды деятельности людей? Вывод: От природных условий. Люди живут в разных природных условиях. Их занятия, привычки, одежда, жилище, еда приспособлены к условиям данной местности. IX. Релаксация - А сейчас давайте отдохнем. (под песню «Увезу тебя я в тундру») X. Работа с интерактивной доской. Природные условия Якутии Цель: обобщить знания природы Родного края. Женя: Здорово отдохнули, а куда мы едим? Учитель: Домой в Якутию Женя: А что интересного у вас? Учитель: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают, какие растения растут? - Выберите те картинки, которые подходят для нашей местности. (дети работают с интерактивной доской.) XI. Рефлексия Цель: Подвести итог проделанной работы на уроке. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Учитель: Для чего мы сегодня говорили на уроке о разных тепловых поясах, природных условиях? - Для того чтобы, отправляясь в путешествие, мы знали, как живут люди, чем они занимаются, какую одежду взять с собой, каковы растительность и животный мир. Учитель: Как влияют природные условия на жизнь людей? - От них зависят одежда, жилища, транспорт, питание, то, чем люди обычно занимаются. Учитель: Ну как, Женя, помогли тебе наши знания? Женя. Да, конечно, было очень здорово. Теперь я буду хорошо обдумывать свои путешествия, тщательно готовится к ним. Учитель: На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилась ваша работа на уроке? А теперь возьмите ваших любимых героев. Кто считает, что на уроке все получилось и готов к любому путешествию, то посадите Смешарика в поезд. А кто не уверен, оставьте вашего Смешарика дома. Учитель: Молодцы, спасибо за урок.

ya-uchitel.ru

Конспект урока Урок. Окружающий мир (система Л.В. Занкова)

Documents войти Загрузить ×
  1. Иностранные языки
advertisement advertisement
Related documents
Дикорастущие и культурные растенияx
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
Питание растений
Урок биологии 6 класс Тема Особенности питания растений
Классный час рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого «Охрана растений»
Викторина «Если бы да кабы…». Решение экологических задач
олимпиада для 9,11 классов
Дикорастущие и культурные растения
Джанни Родари Приключения Чиполлино
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

презентация на тему зависимость растений от природных условий 1 класс - Блоги

презентация на тему зависимость растений от природных условий 1 класс

18 май 2014. Презентация на тему: «Тема: Полевое исследование почв. 1.. зависимость различных типов болот и болотных почв от природных условий.. Обратите внимание на зависимость от типа водного питания и. Классификация болот основана на особенностях питания растений в условиях. 1 класс: система уроков по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова. Серия: ФГОС. Поурочное. Тема: Зависимость растений от природных условий. Растения и. Тема: Презентация проектов по курсу «Окружающий мир» 234. На уроках по окружающему миру учитель призван решать следующие задачи:… Тема: Зависимость растений от природных условий. Растения и человек. Урок 66. Тема: Презентация проектов по курсу «Окружающий мир » 234. Тема 1. Для чего нужна презентация на уроке? Уважаемые коллеги! Сегодня открывается наша. Презентация на тему Земледелие к уроку географии.. 4 отличия: 1 – зависимость от природных условий, 2 – сезонность производства, 3 – учитываются. Сколько на свете культурных растений?. Видеоуроки. 1 класс NEW! разования на Земле условий, в которых. преодолевал свою зависимость от природных. 1 класс (60 часов)… Зависимость растений от природных. 4 ноя 2013. Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова для 1 класса.. условиях, способствовать осознанию ими влияния природных условий на образ жизни человека.. презентация. Учитель: От чего это зависит?. Зависимость природных условий и строительного материала для домов. География 8 класс краткое содержание презентаций Формирование УУД на уроках географии Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Презентация на тему «Географическое положение нашей страны.. Зависимость человека от климата.. Далее подана информация о закономерностях распределения почв, взаимосвязи почв, растений и климата,… 12 Следующая страница ». 2 июл 2012. Открытый урок по окружающему миру 1 класс. о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды. Геометрия, 9 класс. Помогите составить доклад по теме»Видоизменение листа в зависимости от природных условий" по биологии за 6класс. 6 класс. (35 ч; 1 ч в неделю; 3 ч — резервное время). Тема 1. На какой Земле мы. Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение.. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в… Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Презентация к уроку окружающего мира по теме «Многообразие растений. Строение растений» 1 классПохожие статьи:рабочая тетрадь человек и мир 5 класс яцкевич смотреть ответыкак решать дроби 6 класс видеоурокготовые домашние задания 3 класс по окружающему мирубланк гиа по русскому языку 2014 распечататькакие краски бывает осенние рисункиреферат на тему конденсаторы физика

aeterna.qip.ru

Урок по окружающему миру по системе Л. В. Занкова 1 класс «Тепловые пояса Земли»

Урок по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 1 класс

«Тепловые пояса Земли»

Разработала: учитель начальных

классов МОУ «Лицей №2»

Василенко Ольга Ивановна

Ставропольского края

г.Михайловска

г.Михайловск

Урок «Тепловые пояса Земли» 1 класс система Л.В.Занкова

Цели:

  • формирование представления о делении Земли на тепловые пояса ;
  • закрепление навыка работы с картой;
  • формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;
  • развитие пространственной ориентации через работу с картой;
  • привитие интереса к изучению природы
Оборудование:
  • глобус;
  • презентация;
  • настольная лампа;
  • учебник «Окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;
  • иллюстрации животных, растений, природных зон.
Тип урока :

Изучение нового

Структура урока

Организация внимания - 2 мин.

Актуализация – 8 мин.

Изучение нового -28 мин.

Рефлексия – 2 мин.

^

Актуализация изученного

(Учитель в руках держит глобус)

-Что я держу?

-Что такое глобус?

-Расскажите всё, что знаете о нашей планете Земля, опираясь на глобус .

(^

-Что напоминает вам данная модель?

Игра «Тепло, холодно»

(Учитель перемещает человечка по глобусу и спрашивает: «Где тепло будет человечку, а где холодно»)

Изучение нового

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

-Как мы с вами выяснили, тепло неравномерно распределяется по поверхности Земли. В зависимости от количества получаемого солнечного тепла Землю делят на тепловые пояса. У каждой группы своё задание.

-Откройте свои учебники на странице 40-41.

-Какие вы видите тепловые пояса.

-Чтобы подробнее узнать о тепловых поясах, мы будем работать в группах. У каждой группы своё задание. На столах у вас лежит дополнительная литература, иллюстрации, тексты о тепловых поясах из которых вы почерпнёте много нового и интересного.

1 группа - работает с холодным тепловым поясом

2 группа – работает с жарким тепловым поясом

3 группа – работает с умеренным тепловым поясом

^

План работы для каждой группы.

1.Какие погодные условия в данном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к вашему тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в данном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт на ваш тепловой пояс?

^

Дети, в ходе защиты, заполняют карту со своим тепловым поясом (карта отсканирована на доске), размещают картинки животных, растений, рассказывают о погодных условиях и т.д.

-Когда группа защищает, вы ребята должны в своих учебниках зарисовать осадки, записать температура, провести стрелочки от картинок к тепловым поясам, т.е. заполнить всю карту.

(После каждой защиты группы показ ролика.)

(Вопросы для 1 группы)

-Почему в холодном поясе многие животные белого цвета? Почему слон не сможет выжить в холодном поясе?

-Почему в холодном поясе произрастет так мало растений?

^

-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для холодного пояса

-Зачем вы надели даже шарфик с валенками на человека, который отправится в холодный тепловой пояс?

План работы для 1 группы.

1.Какие погодные условия в холодном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к холодному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в холодном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт на холодный тепловой пояс?

(^

-Почему растения, произрастающие в жарком тепловом поясе большие, с огромными листьями?

Игра «Отправляемся в путешествие»

-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для жаркого пояса

План работы для 2 группы.

1.Какие погодные условия в жарком тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к жаркому тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в жарком тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт в жаркий тепловой пояс?

(Вопросы для 3 группы)

План работы для 3 группы.

1.Какие погодные условия в умеренном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к умеренному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в умеренном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют умеренному тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт в умеренный тепловой пояс?

-Почему в умеренном климатическом поясе, такие разные природные зоны как леса, пустыни?

-Как приспособились растения к обитанию в пустынях?

Рефлексия

-Мы с вами узнали много нового. А итог урока подведём отгадыванием загадок, но вы мне не только отгадку говорите, но и называете тепловой пояс в котором она встречается.

1.Осенью рождаюсь, весной умираю,

Зимой своим теплом землю согреваю (Снег)

2.С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)

3.Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)

4.Нен барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

5.У какой птицы на крыльях чешуя? (Пингвин)

6.Проживает в странах жарких,

И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.

Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)

7.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

fs.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта