Презентация экологические группы растений по отношению к свету. Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по экологии на тему " Экологические группы растений по отношению к свету". Презентация экологические группы растений по отношению к свету


Презентация по экологии на тему " Экологические группы растений по отношению к свету"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по экологии на тему " Экологические группы растений по отношению к свету"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация к уроку экологии 6 класс Выполнила: Князева И.Н. учитель биологии и экологии МОУ СОШ р.п.Турки

2 слайд Описание слайда:

Выберите правильные суждения, поставьте «+» Все растения нуждаются в свете. Растения по-разному реагируют на свет Растения в лесу располагаются ярусами. Такое расположение приводит к лучшему улавливанию лучей солнечной радиации. Световой режим не зависит от времени суток. Листовые пластинки светолюбивых растений располагаются вертикально в дневные часы. Растения водоёмов называют теневыносливыми растениями. При резком недостатке света растение теряет способность к фотосинтезу.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Тема урока: Экологические группы растений по отношению к свету.

5 слайд Описание слайда:

Растения, имеющие схожие приспособления к какому – либо из условий среды, объединяются в экологические группы Светолюбивые Теневыносливые Тенелюбивые

6 слайд Описание слайда:

Характеристика экологических групп Светолюбивые растения (гелиофиты) - растения, произрастающие на открытых местах и не выносящие длительного затенения; для нормального роста им необходима интенсивная солнечный или искусственный свет (мышиный горошек, береза мелколиственная, растения степей и лугов). Теневыносливые растения (факультативные гелиофиты) - растения, выносящие некоторое затенение, но хорошо развивающиеся и на прямом солнечном свету. (мхи, плауны, бегонии, недотрога). Тенелюбивые растения (сциофиты) - не выносят длительного воздействия прямого солнечного света. Они приспособились к постоянной тени. Яркий солнечный свет угнетает эти растения, они хуже растут и в конце концов погибают (кислица, вероника лекарственная, мхи, плауны).

7 слайд Описание слайда:

Светолюбивые растения Мышиный горошек Береза Ромашка лекарственная «Оконное» растение фенестрария

8 слайд Описание слайда:

Внешние признаки светолюбивых растений Листья обычно мелкие или с рассеченной листовой пластинкой; светло – зеленая окраска листа. Нередко с восковым налетом или густым опушением. 3. У ряда растений листья повернуты ребром к полуденным лучам, или могут менять положение своих частей в зависимости от высоты стояния Солнца.

9 слайд Описание слайда:

Теневыносливые растения Ель обыкновенная Орешник Брусника Черника

10 слайд Описание слайда:

Внешние признаки теневыносливых растений Широкие, тонкие и мягкие листья, чтобы улавливать больше рассеянного солнечного света. По форме они обычно плоские и гладкие. 3. Горизонтальное расположение листвы и листовая мозаика.

11 слайд Описание слайда:

Тенелюбивые растения Плаун Кислица (летне-зимнезеленое растение) Зеленый мох

12 слайд Описание слайда:

Внешние признаки тенелюбивых растений Листья располагаются горизонтально. Листовая пластинка имеет темно – зеленую окраску Листья теневых растений тонкие

13 слайд Описание слайда:

Анатомическое строение листа Теневой лист Световой лист

14 слайд Описание слайда:

Анатомическое строение листа

15 слайд Описание слайда:

Выводы:

16 слайд Описание слайда:

Выберите правильные суждения, поставьте «+» Все растения нуждаются в свете. + Растения по-разному реагируют на свет + Растения в лесу располагаются ярусами. Такое расположение приводит к лучшему улавливанию лучей солнечной радиации. + Световой режим не зависит от времени суток. Листовые пластинки светолюбивых растений располагаются вертикально в дневные часы. + Растения водоёмов называют теневыносливыми растениями. При резком недостатке света растение теряет способность к фотосинтезу. +

17 слайд
Описание слайда:

Столбчатая ткань из вытянутых клеток встречается у А. светолюбивых растений Б. теневыносливых растений В. тенелюбивых растений Растения, которые хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить затемнения называются А. светолюбивые растения Б. теневыносливые растения В. Тенелюбивые растения В еловом лесу у кислицы обыкновенной на ярком солнце складываются листья для того, чтобы А. больше улавливать солнечные лучи Б. защищаться от ожогов В. Приспособиться к гетеротрофному питанию К тенелюбивым растениям относят А. малину Б. осина В. папоротник 5. К светолюбивым растениям относят А. картофель Б. липа В.черника   Задание

18 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: 1.Параграф 5,6 2.Ответить на вопросы параграфов. 3.Творческое задание: придумать сказку о экологических группах растений

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация содержит краткую характеристику экологических группах растений, рассматриваются внешние признаки каждой экологической группы , приводятся примеры растений, знакомимся с анатомическим строением листьев. Презентация содержит задания для самостоятельного выполнения. Домашнее задание содержит элементы направленные на развитие творчества обучающихся.

Общая информация

Номер материала: 274581

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

infourok.ru

Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения."

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация по экологии для 6 класса на тему "Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения."

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Экологические группы растений по отношению к свету. Светолюбивые растения. Урок 5

2 слайд Описание слайда:

В одну и ту же экологическую группу объединяют растения, имеющие сходные приспособления к какому – либо из условий среды (свету, теплу, влаге) Экологические группы по отношению к свету светолюбивые тенелюбивые теневыносливые

3 слайд Описание слайда:

Светолюбивые растения Светолюбивые растения – произрастают на хорошо освещенных местах. Растения пустынь, степей, лугов, водные растения с плавающими листьями (кувшинка, кубышка желтая)

4 слайд Описание слайда:

Светолюбивые древесные растения – лиственница, береза, осина, сосна обыкновенная

5 слайд Описание слайда:

Приспособления растений Приспособления растений к условиям освещения отражены в: их внешнем облике, клеточном строении листьев, в особенностях фотосинтеза, дыхания, испарения, роста

6 слайд Описание слайда:

Мышиный горошек – светолюбивое растение. Приспособление: Усиками цепляется за соседние растения, листья оказываются наверху, подставленными к солнцу, хорошо освещены. Листочки опушены белыми волосиками, рассеивающими прямой яркий свет, не давая листу перегреваться.

7 слайд Описание слайда:

Мышиный горошек

8 слайд Описание слайда:

Из деревьев к светолюбивым относится береза повислая Приспособления: Небольшие листья, на побегах располагаются негусто. Кроны пропускают много света, все листья хорошо освещены. Белые стволы отражают свет, он падает на листья , они получают дополнительное освещение.

9 слайд Описание слайда:

Световые листья Под кожицей находится столбчатая ткань, из вытянутых клеток В вытянутых клетках много хлоропластов, расположенных вдоль продольных стенок. Поэтому свет проходит в середину листа к губчатой ткани (много хлоропластов) Общая поверхность хлоропластов большая, поэтому светолюбивые растения поглощают много света.

10 слайд Описание слайда:

Световые и теневые листья

11 слайд Описание слайда:

Если светолюбивому растению света не хватает, то оно голодает, плохо растет и может погибнуть. Постоянный избыток света тоже неблагоприятен. Слишком яркий свет разрушает хлорофилл и может вредить растениям, поэтому у них появились приспособления.

12 слайд Описание слайда:

Приспособления от избытка света В жарки и очень сухих пустынях Южной Африки растет маленькое «оконное» растение Листья у него сочные, содержат много воды, напоминают карандаш, но короткие – 2,5 см. Располагаются вертикально , почти полностью погружены в песок. Над поверхностью песка выступают только верхушки, которые напоминают круглое окошко. Клетки в «окошке» бесцветные, прозрачные, содержат много воды. Хлоропласты находятся в глубине листа. При прохождении лучей через «окошко» свет ослабевает, но его хватает для фотосинтеза. Так растение защищает себя от слишком яркого света.

13 слайд Описание слайда:

Фенестрария рходалофилла

14 слайд Описание слайда:

Почти все культурные растения относятся к светолюбивым, выращиваются на хорошо освещенных местах – полях, огородах

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-061762

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Экологические группы растений по отношению к воде"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку в 7 классе: "Экологические группы растений по отношению к воде"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Экологические группы растений по отношению к воде. 900igr.net

2 слайд Описание слайда:

Водные растения Некоторые растения, укоренившиеся на дне рек или озер, поднимают листья над водой. Другие, с подводными листьями, растут на мелководье, где достаточно солнечного света. Они все приспособились к жизни в воде. Цветы и листья водяной лилии плавают на поверхности воды. Листья восковые по этому вода стекает с них. Лилия

3 слайд Описание слайда:

Пустынные растения Кактус имеет мягкий, как губка, ствол который толстеет после периода дождей. Большинство растений создают питательные вещества в листьях. Кактусы не имеют листьев. Они накапливают питательные вещества в зеленых стволах. Иглы кактусов сухие и твердые, чтобы не терять воду. Они также защищают растение от животных. Кактусы

4 слайд Описание слайда:

Водообмен Поглощение воды из почвы и потеря её при испарении создают постоянный водообмен растения с окружающей средой. Водообмен осуществляется током воды через растение. Водообмен складывается из трех этапов: 1) поглощение воды корнями, 2) передвижение её по сосудам, 3)испарение воды листьями. Обычно при нормальном водообмене сколько воды поступает в растение, столько её испаряется. В процессе водообмена растение пропускает через себя очень много воды. Например, подсолнечник за один день испаряет до 800 г воды, а за лето до 200 кг. Каждое растение пшеницы за день испаряет около 50 г воды. Представляете, сколько воды надо для целого пшеничного поля?

5 слайд Описание слайда:

Классификация растений Гидатофиты Гидатофиты – водные травы (элодея, валлиснерия, рдесты, кувшинки). Гидатофиты полностью погружены в воду. Они живут в условиях ,где мало растворенных газов (кислорода, углекислого газа) и минеральных солей. Поэтому их листья очень тонкие, питательные вещества поглощаются всей поверхностью тела .Стебли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой, которая значительнее плотнее воздуха. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом.

6 слайд Описание слайда:

Гидрофиты Гидрофиты – растения частично погруженные в воду. Обычно обитают по берегам водоемов и на сырых лугах. Обладают крупными листьями, неглубокой и слабо развитой корневой системой. Имеют воздухоносные межклетные полости. Срезанные побеги очень быстро вянут.

7 слайд Описание слайда:

Гигрофиты Гигрофиты – растения влажных мест с высокой влажностью воздуха (калужница, осоки, циперус, ситник).

8 слайд Описание слайда:

Мезофиты Мезофиты – растения, живущие в условиях умеренного увлажнения, умеренных температур и хорошего минерального питания. Среди них есть и деревья, и травы (сурепка, нивяник, ландыш, традесканция,, земляника, яблоня, ель, дуб). Растут в лесах, на лугах, в поле. Большинство сельскохозяйственных растений – мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе.

9 слайд Описание слайда:

Ксерофиты Ксерофиты – растения недостаточно увлажненных местообитаний, где воды в почве мало, а воздух горячий и сухой. Среди них встречаются травы и древесные растения (алоэ, кактусы, саксаул). Среди ксерофитов различают сухих и сочных . Сочные ксерофиты называют суккулентами. Они имеют или мясистые листья (алоэ, толстянки), или мясистые стебли (кактусы – опунция, маммилярия, цереус). Сухие ксерофиты – склерофиты приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения.

10 слайд Описание слайда:

Будучи автотрофами, водоросли являются основными продуцентами (т. е. производителями) органических веществ в различных водоемах. Кроме того, в процессе фотосинтеза они выделяют кислород, создавая тем самым благоприятные условия для жизни не только водных, но и наземных организмов. 2. Водоросли играют огромную роль в жизни человека: являются кормом для многих промысловых рыб и других животных; служат добавками в различных питательных смесях, входят в состав комбикормов; некоторые водоросли (например, «морскую капусту») употребляют в пищу; морские водоросли используются для получения из них удобрений, йода, брома и других вещества; из красных водорослей добывают агар-агар, из бурых водорослей добывают альгиновую кислоту, применяемую для изготовления пластмасс и непромокаемых тканей; Значение водорослей

11 слайд Описание слайда:

- при массовом развитии они могут наносить ущерб, поскольку ухудшается качество воды и затрудняется водоснабжение. Водоросли могут накапливать различные вещества, попадающие в водоемы со стоками различных производств и постепенно их дезактивировать. Происходит постепенное очищение воды от загрязнителей. Значение водорослей

12 слайд Описание слайда:

Низшие растения и высшие растения. Высшие споровые и высшие семенные растения. Таллом (слоевище). Хроматофоры. Зооспоры, апланоспоры. Хологамия, изогамия, гетерогамия, оогамия, конъюгация. Гаметангии, оогонии, антеридии. Чередование поколений. Спорическая редукция, зиготическая редукция, гаметическая редукция. Повторение. Дайте определения терминам или раскройте понятия:

13 слайд Описание слайда:

Тест Вопрос 1: Почему вода стекает с листьев лилии? Потому что листья лилии … Вопрос 2: Какое растение за день испаряет около 50 г воды? Это растение … Вопрос 3: Где кактусы накапливают питательные вещества? Они накапливают питательные вещества в … Вопрос 4: Растения влажных мест с высокой влажностью воздуха? Эти растения …

14 слайд Описание слайда:

Ответы Вопрос 1: Почему вода стекает с листьев лилии? Потому что листья лилии восковые Вопрос 2: Какое растение за день испаряет около 50 г воды? Это растение пшеница Вопрос 3: Где кактусы накапливают питательные вещества? Они накапливают питательные вещества в зеленых стволах. Вопрос 4: Растения влажных мест с высокой влажностью воздуха? Эти растения гигрофиты.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-366380

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Экологические группы растений по отношению к свету презентация

Экологические группы растений по отношению к свету презентация

В презентации рассматриваются характеристики экологических групп растений по отношению к свету: светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые. Те, которые любят свет, ищут для жизни места освещенные.Загрузить презентацию. Войти. Похожие презентации. Экологические группы растений по отношению. Описание слайда: Экологические группы растений по отношению к свету.Слайды и текст этой презентации. Слайд №1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ МАОУ СОШ № 33, г. Тамбов. Среди растений выделяют экологические группы по отношению к свету, почве, воде, температуре.Слайд 2 из презентации «Растения по отношению к свету». Размер архива с презентацией КБ. Скачать презентацию.Презентация к уроку экологии 6 класс Выполнила: Князева И.Н. учитель биологии и экологии МОУ СОШ р.п.Турки. Описание слайда: Тема урока: Экологические группы растений по отношению к свету.Группы растений по отношению к свету Презентация " Экологические группы растений по отношению к воде".6 класс.Экологические группы растений по отношению к свету Экология 6 класс. - презентация. Презентация была опубликована год назад пользователемЕвгения Шетнева.Презентация для школьников на тему " Экологические группы растений по отношению к свету " по Биологии. — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.Презентация на тему Экологические группы растений. Скачать эту презентацию. Ход работы Пользуясь учебными пособиями, разделить растения на экологические группы по отношению к воде и свету Выделить основные признаки растений каждой экологической.Группы растений по отношению к свету: гелиофиты (от греч. helios — солнце), или световые (светолюбивые), сциофиты (от греч. skia — тень), или теневые (тенелюбивые), теневыносливые. Слайд 21 из презентации «Свет как экологический фактор».

adente.kl.com.ua

Презентация по экологии Экологические группы растений по отношению к воде

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Экологические группы растений по отношению к воде Кузнецова Елена Юрьевна, к.с.х.н., методист ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» Адаптации растений к поддержанию водного баланса Низшие водные растения поглощают воду всей поверх-ностью тела. Низшие наземные растения из влажного суб-страта поглощают воду погруженными в него частями тал-лома, а влагу дождя, росы, тумана – всей поверхностью. В максимально набухшем состоянии лишайники содержат в 2-3- раза больше воды, чем сухого вещества. Среди высших на-земных растений моховидные поглощают воду из почвы ризоидами. Сфагновые мхи поглощают воду всей поверхно-стью тела и сохраняют ее благодаря гиалиновым клеткам – мертвые клетки, способные увеличивать свою массу благодаря наполнению водой в 37,5 раз. Многие виды лесных и луговых мхов могут накопить до нескольких сот процентов воды от сухого веса. Большинство наземных высших растений поглощают воду с помощью корневых систем. В клетках корня развивается сосущая сила чаще всего в несколько атмосфер, но этого достаточно для извлечения из почвы большей части связанной воды. Лесные деревья умеренной зоны развивают сосущую силу корней около 30 атм, некоторые травянистые растения – до 20 и даже свыше 40 атм, растения сухих областей – до 60 атм. По типу ветвления различают корневые системы экстенсивные и интенсивные. Экстенсивная корневая система охватывает большой объем почвы, но сравнительно слабо ветвится, так что почва пронизана корнями негусто (степные и полупустынные растения – саксаул, верблюжья колючка, у некоторых деревьев средней полосы – сосна, береза). Интенсивная корневая система охватывает небольшой объем почвы, но густо пронизывает ее многочисленными сильно ветвящимися корнями (дерновинные степные злаки – ковыль, типчак; рожь, пшеница). В сухом климате у некоторых растений выработались свое-образные ритмы сезонного развития. Прежде всего, это характерно для эфемеров – преи-мущественно одно-летних растений с очень коротким вегетацион-ным периодом, ограниченным сжатыми сроками весеннего или осеннего увлажнения (незабудки, ярутка ранняя, вероника весенняя). Четко выраженную приспособленность к сезонному ритму влажности проявляют и некоторые многолет-ние растения, называемые эфемероидами. Они могут задержать свое развитие в случае неблагоприятных условий влажности до тех пор, пока она не станет оптимальной. Это типичные растения южных степей – тюльпаны, гиацинт, птицемлечники. Экологические группы растений по отношению к водному режиму По отношению к водному режиму наземные организмы подразделяются на 3 основные экологические группы: гигрофильные (влаголюбивые), ксерофильные (сухолюбивые) и мезофильные, предпочитающие умеренную влажность. Между указанными группами имеется множество переходных форм. Среди гигрофильных растений выделяют:Гигрофиты – растения, обитающие во влажных местах, не переносящие водного дефицита и обладающие невысокой засухоустойчивостью. К ним, прежде всего, относят тропические растения, живущие при высокой температуре и влажности воздуха. У таких растений устьица всегда открыты и очень слабо выражена регуляция интенсивности транспирации, т.е. отсутствуют приспособления, ограничивающие расход воды. В связи с этим гигрофиты не способны выносить даже незначительную потерю воды. Некоторые из гигрофитов обитают в тени под пологом леса (папоротники, лесные тенелюбивые травы - кислица, цирцея), другие – на открытых пространствах, но на почвах перенасы-щенных или покрытых водой (р

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта