Конспект НОД (занятия) «Уход за комнатными растениями». Занятие комнатные растения
Открытое занятие "В царстве комнатных растений"
Тема: «В царстве комнатных растений»
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.
Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.
Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.
Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.
Ход занятия.
- Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца!Пусть тепло на свете будет!Улыбаются пусть люди!Мир пусть будет без конца!
Стук в дверь.
- Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.
В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.
Ребята, давайте поможем Карлсону.
Отгадайте загадку:
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
Дети: Комнатные цветы.
Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).
А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…
Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые...
А что есть у каждого растения?
Дети: Стебель, листья, цветы.
Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.
Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.
Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.
Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).
Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?
Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.
Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?
Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?
Ответы детей.
Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.
Моют растения.
А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.
Физминутка «Домашние цветы »
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?
Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.
Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?
Дети называют комнатные растения.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.
Игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).
- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).
Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?
Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.
Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.
Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.
kopilkaurokov.ru
Занятие "Комнатные растения" (старшая логопедическая группа)
Занятие
Тема: Комнатные растения
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;
активизировать и расширять словарь по теме;
упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.
Коррекционно-воспитательная:
Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто назовет комнатные растения, которые изображены на картинках. (Названное растение дети уносят с собой.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.
3. Вводная беседа.
Цветы
Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, желтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в дикой природе и в саду. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определенных местах. Такие цветы рвать нельзя!
А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это теперь растение.
Игра «Ванин или Катин?». Образование притяжательных прилагательных.
У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин кактус.)
У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т.д.
Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.
Игра «А вчера?». Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.
Оля поливает кактус. А вчера? (Оля поливала кактус.)
Ваня и Лида протирают листья у сансивьеры.
Света пересаживает фикус.
Ира рыхлит землю вокруг фиалки.
Анжела опрыскивает листья у бегонии.
Денис подкармливает толстянку.
Дети ухаживают за цветами.
Логопед: Мы с вами уже говорили о том, что такое слова-родственники. Сейчас я прочитаю небольшой рассказ, а вы должны найти в нем слова-родственники к слову цветы.
Скоро наступит весна. На лугу, в поле и на клумбах расцветут разноцветные цветы. Весной наступит время для посадки и пересадки комнатных растений. Цветоводы посадят семена в разноцветные горшки и будут ждать появления цветов. Вскоре цветы наберут силу, начнут расцветать один за другим и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.
Физкультминутка.
На солнечном окошке«Солнце» над головой.
Фиалка расцвела —
«Цветочек».
Лиловые цветочки
Тихонько подняла.
Взмахи рук снизу вверх.
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперед,
Закрывают лицо руками.
Но всякий к ней наклонится
Наклоняются, не касаясь руками пола.
И бережно возьмет.
По Е. Серовой
Тихонько встают.
Логопед: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.
Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».
Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)
Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.
Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Один стебелек, а много ... (Стебельков.)
Один лист, а много ... (Листьев.)
Один цветок, а много ... (Цветков.)
Один черенок, а много... (Черенков.)
Один корень, а много... (Корней.)
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.
Колючий лист — гладкий лист.
Влажная земля — сухая земля.
Теплая вода — холодная вода.
Толстый лист — тоненький лист.
Большой цветок — маленький цветок.
Расцвел цветок — отцвел цветок.
Мягкая земля — твердая земля.
Толстый стебелек — тонкий стебелек.
5. Итог занятия.
Логопед: Как назвать одним словом: сансивьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус? Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать...)
Что это: стебель, лист, цветок, черенок, корни.
infourok.ru
Конспект НОД (занятия) «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
ü Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;
ü Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
ü Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
ü Развивать внимание и наблюдательность;
ü Развивать умение слушать, вступать в диалог;
ü Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.
Предварительная работа:
ü Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
ü Беседа о комнатных растениях;
ü Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
ü Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Эричка, Максимка, Алиночка)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
ü «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
ü Закройте глаза, откройте.
ü «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
ü Закройте глаза, откройте.
2. Подготовка к основной практической части.
Воспитатель:
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
на экране комнатные цветы.
Воспитатель:
— Вам знакомы эти комнатные растения?
— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?
— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?
— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?
— Назовите второе растение, последнее и т.д. какие вы знаете еще?
Дети: традесканция, китайская роза, герань.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цвет.ы
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух
Воспитатель:
— О каком комнатном растении эта загадка:
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
— Когда мы можем применять алоэ?
Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.
Воспитатель:
— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?
(у папоротника)
— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).
— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?
(фиалка, бегония Рекс, герань)
Воспитатель:
Загадка:
Плоский длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)
Воспитатель:
— Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы — народные:
Бальзамин — Ванька мокрый, огонек
Сансевьера — щучий хвост
Алоэ — столетник, доктор
Папоротник — меч
Спатифиллум — женское счастье
Гибискус — китайская роза
Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
3. Практическая часть (уход за растениями).
Воспитатель:
— Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.
(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).
Воспитатель:
— Максим, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.
Воспитатель:
— Юля, как ты будешь ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом)?
Воспитатель:
— Арина, вспомни как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
— Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
— Алина, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
4.Заключительная часть.
Воспитатель:
— Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети:
· умелые руки не знают скуки;
· дело мастера боится;
· кончил дело- гуляй смело;
· без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Рефлексия
Воспитатель:
— Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»
Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)
Автор: Черевко Надежда ВладимировнаДолжность: воспитательМесто работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «ТЕРЕМОК» комбинированного видаМесторасположение: Мурманская область, город Оленегорск
portal2011.com
Конспект занятия по теме «Комнатные растения» ⋆ Планета Детства
Цель: Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.
Задачи:1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща.4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.
Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача, костюмы для танца, шары.
Пропедевтическая работа:1. Беседа о комнатных растениях.2. Наблюдение и дежурство в уголке природы.3. Чтение энциклопедии о комнатных растениях.4. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний».5. Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход занятия
I. Вводная частьЗдравствуйте, дорогие гости! В нашем детском саду №8 «Русалочка» появилось много прекрасных комнатных растений, благодаря добрым, отзывчивым людям.
Нет ничего прекраснее цветовПришедших в наши тихие жилищаОни пришли из глубины вековЧтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Дети:1. Цветы – это прекрасное творение природы.2. Цветы – приносят людям особую радость.3. Цветы – поднимают настроение.
Песня «Ясные денёчки»
Дети исполняют песню и танцуют (1/2 группа детей)
II. Основная часть— Ребята, какие комнатные растения вы знаете?— Фиалку, плющ, хлорофитум и др.— Почему они называются комнатными растениями?— Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек— Какие условия необходимы всем комнатным растениям?— Тепло, свет, вода.— Как вы ухаживаете за цветами?— Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем.— Какую пользу приносят комнатные растения?— Очищают воздух, лечат, украшают комнату…
Театрализованная сценка
Входит мальчик Ваня.
— Здравствуй Ваня, что с тобой случилось?— Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет.— Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь?— Да, нужно вызвать врача.
Входит ребёнок, одет врачом.
— Ваня, что у тебя болит?— Зуб болит.— Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет.— Нос не дышит.— Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).— А ещё у меня температура.— Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).
Воспитатель: Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».
Дети исполняют частушки
1. Если денег не имеешь,Со здоровьем вдруг бедаВылечить тебя сумеютКомнатные растения.
2. На алоэ всем известенС самого рожденияЕсли насморк у тебя,Нет лучшего лечения.
3. Хлорофитум полосатыйЕсть на полке у меняДля нас воздух очищаетИ об этом каждый знает.
4. Пожелаем вам здоровья,Чтобы боли все ушлиЗавершаем петь частушки,Просим хлопать от души.
Танец «Цветов»
2 девочки исполняют композиции цветов.
Игра «Назови по-другому»
Бальзамин — ОгонекСансевьера — Щучий хвостФуксия — ФонарикФикус — Резиновое деревоАлоэ — Столетник
Дети читают стихи
Хрустит за окошкомМорозный денёкСтоит на окошкеЦветок – огонёкМалиновым цветомЦветут лепестки,Как будто и вправдуЗажглись огоньки.
Его обожаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярокУж очень хорошУж очень на маминуСказку похож
ФиникЛезет финик узенький –Листики свежиА у пальмы русскойЛистья, как ножиПосмотреть на этоМилое окно,Где зимою – лето,Где цветов полно.
Песня «Мой сад» на стихи Блажниной.
III. Заключительная часть.Воспитатель:Мы на празднике сегодняВеселились от души.Все по-своему прекрасныНаши милые цветы.
Авторы: Борисова Зоя Алексеевна,воспитатель детского сада № 8,Большакова Ольга Валерьевна,воспитатель детского сада № 8,г. Кстово, Нижегородская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Внеклассное занятие "Комнатные растения"
Внеклассное занятие по экологии для младших школьников
на тему: Комнатные растения и экология жилища
Исполнитель:
Рождественская Д.Г.
Педагог-организатор
МОУ ДО «ДЭЦ»
Пояснительная записка
В условиях неблагополучной экологической обстановки большое значение приобретает экологическое воспитание человека всех возрастов и профессий.
Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с самого раннего возраста и продолжать эту деятельность на всем протяжении жизни человека.
Образовательная организация призвана всесторонне развивать подрастающее поколение, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача образовательных организаций любого вида и типа.
Ближе всего и доступнее для детей являются комнатные растения, за которыми они могут наблюдать и ухаживать как в домашних условиях, так и в стенах своего класса и образовательной организации в целом.
Комнатные растения в интерьере играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.
Не каждый ребенок обращает внимание на зеленые растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже ничего о них не знает. И привлечь к такой деятельности удается далеко не каждого. Из чего и складывается актуальность данной методической разработки.
Главной целью является – приобщение обучающихся к уходу за комнатными растениями, обобщить знания детей о комнатных растениях, показать их пользу для человека.
Основные задачи:
образовательная: познакомить детей с разнообразием комнатных полезных растений;
развивающая: развивать знания детей о комнатных растениях;
воспитательная: прививать любовь к животному миру и природе, в общем.
Тип занятия: теория
Метод обучения: словесно-наглядный.
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений.
Занятие на тему: Комнатные растения и экология жилища
На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же городской человек оторван от природы. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. Поэтому важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.В современных панельных домах из железобетона влажность воздуха гораздо ниже нормы – почти как в пустыне. И тут на помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис – циперус (СЛАЙД №2). Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Кстати, такие поддоны с любыми влаголюбивыми растениями хорошо иметь во всех комнатах – они прекрасно влияют на состояние воздуха. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта и монстера (СЛАЙД №3).
Сотрудниками Американского агентства по аэронавтике и космическим исследованиям (НАСА) выяснили, что хлорофитум (СЛАЙД №4), плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха.
Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами (СЛАЙД №5). В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы (СЛАЙД №6).
Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но оказывается есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания (СЛАЙД №7). Это хвойные бонсаи (бонсай – искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева в миниатюре.): кипарис, туя, криптомерия.
Желательно чтобы в доме был хотя бы один куст герани (СЛАЙД №8). Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух, т.е удаляет, устраняет нежелательные запахи. А то, что герань помогает при головной боли и способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть, известно еще издревле.
Но, пожалуй, лучше всего поддерживает состояние человека роза. Кустик комнатной розы (СЛАЙД №9) поможет вам избавиться от излишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы тогда, когда в той же комнате растут (СЛАЙД №10) базилик, тархун (эстрагон) и мята-мелисса. В этом случае в вашей комнате будет почти целебный воздух.
А еще можно выращивать в горшках лук и чеснок (СЛАЙД №11). Кроме того, что эти растения дезинфицируют (очищают) воздух, они еще и значительно улучшают сон. Особенно рекомендуется иметь их в своей спальне тем, кто подвержен плохим снам, кошмарам.
Полезно иметь в своем комнатном садике карликовый гранат (он стимулирует иммунную систему человека) (СЛАЙД №12), алоэ и всю ту зелень, которую с удовольствием потребляем летом: петрушку, сельдерей, кинзу и укроп. Это тот нормальный минимум растений, который желательно иметь каждому, кто хоть немного заботится о себе и своих родных.
У хорошо освещенных стен можно разместить цветущий садик на фоне ампельных растений (СЛАЙД №13) (или ампели, - декоративные растения, выращиваемые в подвесных кашпо, горшках, вазонах и корзинах. Название произошло от нем. Ampel – висящая ваза для цветов (это слово, в свою очередь, имеет происхождение от лат. ampulla – маленькая бутылка, фляжка), пущенных на стену. Декоративные растения живописно располагают на подиуме, слегка возвышающемся над полом, контур которого может быть самым разнообразным и многоуровневым. Это расположение благоприятно и для цветов, и будет радовать ваш взгляд.
(СЛАЙД 14) Эти рекомендации не являются жестким правилом. Вы вполне можете выбирать любые другие понравившиеся вам растения. И будьте уверены, что если бы какое-то растение отрицательно влияло на самочувствие человека, люди давно бы это заметили и вывели нежелательного соседа из своего дома. Живое, здоровое растение всегда приносит в ваш дом приятные ощущения, создает пестрые уголки и зеленые островки для отдыха, наполняет ваш дом благоуханием экзотических диковинок, пробуждает в вашем сердце нежные чувства и приятные ощущения.
infourok.ru