Домашнее задание: Создать презентацию по комнатным цветам, которые живут у Вас дома. Записать доклад на презентацию. 1. Задания комнатные растения
Домашнее задание логопеда по теме «Комнатные растения»
1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.
Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.
Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.
Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,протирать, опрыскивать, любоваться.
2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.
3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.
Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.
Пыльные листья надо __________________.
Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .
4. Заучивание стихотворения «Фиалка»
Рано-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка! |
5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.
6. Образование множественного числа существительных. Кактус - кактусы. И т.д.
7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.
8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.
Родитель. | Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка». |
Дети. | Божья коровка сидит на листочке. |
Родитель. | А теперь что делает божья коровка? |
Дети. | Божья коровка слетела с листочка. |
Родитель. | Где прячется божья коровка? |
Дети. | Божья коровка прячется под листом. |
Родитель. | А где она летает сейчас? |
Дети. | Божья коровка летает над цветком. |
9. Игра «Назови ласково».
Цветок — цветочек
Лист —
Стебель —
Корень — и т.д.
10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).
Образец: Фиалки посажу в горшок. Горшок (фиалку) поставлю на стол. |
Также по теме:
logoped18.ru
Логопедическое занятие по теме "Комнатные растения"
Логопедическое занятие. Тема «Комнатные цветы»
Подготовительная к школе группа
Цель. Развитие речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений (выделение различных знакомых звуков; подбор слов на заданный звук), зрительного и внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», тетради для занятий, контейнер с карандашами, горшок с геранью карточка с ребусом, фломастер. Магнитная доска, комплект фломастеров к ней, предметные картинки с изображениями комнатных растений, алгоритм рассказа о комнатном растении, контурные картинки с изображениями комнатных растений.
Предварительная работа. Беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними на занятии по ознакомлению с окружающим. Экскурсия по детскому саду в целях наблюдений различных растений. Рассматривание изображений комнатных растений в альбоме «Живая природа. В мире растений», расширение словаря по теме. Создание выставки «мой любимый домашний цветок»
Ход занятия
Игра с мячом, предаем друг другу.
Логопед. Вспомните экскурсии в утолок природы нашей детского сада, в зимний сад детского сада и подберите названия комнатных растений, начинающиеся со звука [К|.
Кактус, колеус, камнеломка, кливия.
Логопед. Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?
Дети: Мы видим воспитателя и детей.
Логопед. Куда они пришли? Что они делают?
Дети: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
Логопед. Что делает воспитатель?
Дети: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
Логопед. Что делают мальчики на заднем плане?
Дети: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
Логопед. Что делают девочки?
Дети: Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
Логопед. Какие растения у ребят в уголке природы? Почему?
Дети: Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
2. Игра «Что лишнее?» (Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления, связной речи.)
Рассматривание альбома «Живая природа. В мире растений».
Логопед. Рассмотрите и назовите комнатные растения.
Дети. Герань, фикус, сансивьера, фиалка (сенполия), кактус, бегония, камнеломка, традесканция.
Логопед. Подумайте, какое из растений лишнее и почему.
Дети: Лишний кактус, потому что это единственное колючее растение.
Логопед: А по звучанию? (проговариваем несколько раз, пока дети не услышат)
Дети: Лишние фикус, фиалка и кактус, потому что в его названии нет буквы Н, а во всех остальных названиях она есть.
3 Артикуляционная гимнастика общая.
«Чашечка» (правильная форма языка для произношения звуков Ш, Ж).
Мы чаек горячий
Будем пить на даче
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя»), приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.
Внимание: Следить, чтобы язык был широким, без выраженного кончика языка, все края языка равномерно подняты.
«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
«Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
Внимание: Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, но не высовывался изо рта.
4 Разгадывание ребуса
Логопед помещает на магнитную доску картонку с ребусом, готовит фломастер.
Логопед. Давайте отгадаем ребус.
Логопед. Как вы разгадаете первую часть ребуса?
Дети.В слове МАК надо букву М заменить на букву К. Получится часть слова КАК
Логопед. Давайте запишем эту часть слова
Один из детей пишет часть слова на доске.
Логопед. Как разгадать вторую часть ребуса?
Д е т и. Из слова ТУЧА надо убрать две последних буквы. Останется ТУ.
Один из детей пишет часть слова на доске.
Д е т и. И теперь надо добавить букву С. Один из детей дописывает букву.
Дети. Кактус.
5. Подвижная игра «Комнатные растения». (Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса).
Предложить детям пройти на ковер и встать свободно.
Показать упражнения для регуляции мышечного тонуса и провести с детьми игру.
Логопед. Давайте вспомним игру, в которую мы уже играли в прошлом году. Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения.
То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.
Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки.
Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.
6. Развитие навыка звукового анализа слов
Дети садятся за столы и логопед, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Откройте тетради там, где лежит закладка.
Посмотрите на верхнюю часть левой странички. Выполните звуковой анализ слова ФИКУС и раскрасить кружки в схеме, а потом раскрасить цветок
Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом? (Он обозначает твердый согласный звук [Ф].
Почему в твоей схеме три синих кружка? (В этом слове три согласных твердых звука: [Ф], |К], |С].
Сколько в слове гласных звуков? (два)
Молодцы, справились с заданием.
7. Пальчиковая гимнастика
«Цветы» выполняется стоя
Наши красные цветочки прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки
Распускают лепесточки. потом раскрываются в виде чаши, перед лицо)
Ветерок немножко дышит, кисти движутся по кругу
Лепестки колышет. кисти рук наклоняются влево и вправо
Наши красные цветочки прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки
Закрывают лепесточки, показать пальчиками, как лепестки закрываются
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
8. Д.И. «Придумай название из одного слога, двух слогов.…»
Дети: Ге-рань, фи-кус,
Логопед. Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из 3 слогов.
Дети: Баль-за-мин, кли-ви-я, фи-ал-ка, гор-тен- зия.
9. Игра «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха.)
Предложить детям сесть правильно и быть внимательными.
Логопед. А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.
гортензия, стебель, колеус, фикус, бальзамин. Что лишнее?
Дети. Лишнее слово стебель. Это часть растения. А все остальные слова — названия комнатных растений.
ухаживать, поливать, пересаживать, высушивать, рыхлить, опрыскивать;
сочный, зеленый, гладкий, приземистый, опушенный, колючий;
комнатные, домашние, луковичные, лесные, садовые, клумбовые;
. Итог. Молодцы, ребята, много интересного мы сегодня узнали про цветы, звуки, буквы. разгадали такие сложные шифровки. Что вам сегодня запомнилось? А что не понравилось или было очень сложно?
infourok.ru
Обобщающий урок по теме «Комнатные растения»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
« Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья
Обобщающий урок по теме: Комнатные растения(5 класс)
Тип урока – урок систематизации и обобщения знаний
Форма проведения урока: игра-конкурс
Цель: обобщение знаний по теме: Комнатные растения
Задачи: образовательные: обобщить знания по теме «Комнатные растения», выявить зону актуального развития каждого обучающегося по данной теме;
коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение), корригировать и развивать долговременную память (зрительную, вербальную, двигательную) через выполнение конкурсных заданий;
воспитательные: воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь в процессе игры-конкурса, приучать соблюдать правила игры.
здоровьесберегающие: создать безопасные условия для сохранения здоровья обучающихся, предупреждать нарушение осанки, зрения, удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности
Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации растений, конверты с листьями растений, лейка, тряпочки, емкость с водой, пикировальные палочки, секатор, табло игры.
Девиз игры: Знать, чтобы не навредить, знать, чтобы помочь.
Условия игры
В игре 5 разделов:
1.Определи растение по описанию.
2.Узнай растение по иллюстрации и назови.
3. Отгадайте «О чём идёт речь?».
4. «Волшебный мешочек» (узнай растение на ощупь).
5. Выполни и покажи.
*6. Связное высказывание.
Каждый раздел состоит из 5 заданий.
Ход урока:
1.Организационный момент (5-7мин.)
Настрой на положительные эмоции и рабочий лад.
Сегодня наш урок пройдет в игровой форме, мы обобщим знания по теме: Комнатные растения. Будем определять растения по описанию, узнавать на ощупь и выбирать представителей комнатных растений.
Мы очень просим наших гостей помочь нам в проведении конкурсов.
Правила игры: В игре 6 конкурсов, в каждом конкурсе 5 заданий. Количество баллов зависит от сложности задания. Задания на 10 баллов простые, на 20 –сложнее, на 30 еще сложнее на 50 самые сложные. В игре можно воспользоваться помощью друга. При помощи друга ответ засчитывается, но вычитается 10 баллов. На обдумывание каждого задание дается не больше 2 минут. Участник, набравший наибольшее количество баллов становится победителем – знатоком комнатных растений. И пусть повезёт каждому!
Давайте повторим правила
Сколько конкурсов в игре?
Сколько заданий в каждом конкурсе?
От чего зависит количество баллов?
Как учитывается помощь друга?
2.Ход игры.
1конкурс. Определи растение по описанию (7мин)
10 баллов. Растение небольшое, не любит, когда его часто поливают. Любит солнышко. Его часто называют маленькой колючкой. (Кактус)
20 баллов. Это растение напоминает небольшое деревце. Люди верят в примету, что если это растение есть в доме — деньги переводиться не будут. (Денежное дерево)
30 баллов. Это растение любят, его часто можно увидеть на подоконниках домов. Цветет ярким цветами—красными, белыми, розовыми. (Герань)
40 баллов. Это растение называют королевой цветов. Красиво цветет. У него есть шипы, которыми можно уколоться. (Роза)
50 баллов. Это необычное растение. Листики растут зигзагами. Цветет в декабре. (Декабрист)
2 конкурс. Узнай растение по иллюстрации и назови. (3мин)
10 баллов. Герань
20 баллов. Папоротник
30 баллов. Фиалка
40 баллов. Фикус
50 баллов. Кактус
3 конкурс. Отгадайте «О чём идёт речь?». (7 мин)
10 баллов. Растение засыхает без неё.(Влага)
20 баллов. Листья бледнеют, увядают при его отсутствии (Свет)
30 баллов. Все комнатные растения его любят, но рядом с батареями их
ставить нельзя. (Тепло)
40 баллов. Корни у растения не «дышат», воздух к ним не проходит, вода
застаивается (Рыхлить землю)
50 баллов. Дети любят лакомиться конфетами. Какое лакомство любят
растения (Подкормка)
4 конкурс. «Волшебный мешочек» (узнай растение) (5мин)
Листики растений по конвертам разложены – узнать какому растению принадлежит листочек.
10 баллов. Папоротник
20 баллов. Роза
30 баллов. Фиалка
40 баллов. Толстянка
50 баллов. Герань
Физминутка (в середине урока)
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками).
5 конкурс. Выполни и покажи. (7мин)
10 баллов. Покажи, каким инструментом нужно рыхлить землю в горшке.
20 баллов. Покажи, как правильно нужно поливать растение.
30 баллов. Покажи, как нужно протирать листья у растения?
40 баллов. Покажи, как нужно рыхлить землю в горшке.
50 баллов. Что делаем секаторм?
*6 конкурс. Связное высказывание (должны вставить пропущенные слова, чтобы получилось связное высказывание) (7 мин)
10баллов. Я люблю……цветы.
У меня дома растет…
20 баллов. Комнатные растения…..
Они любят….
Я люблю за ними….
30 баллов. В моей комнате стоит…
Я за ним ….
Этот цветок любит…
40 баллов. В нашей школе много комнатных…
Мы за ними ….
Мы их…,…,…
Я знаю комнатные растения…..
50 баллов. Человек выращивает комнатные растения для….
Цветы очищают…
Создают в комнате…
Они радуют нас своим …
4.Подводим итог игры, подсчитываем баллы. (3мин)
--Что понравилось на игре? Что не очень понравилось?
Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение?
Выставление отметок за урок и их комментирование.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие "В царстве комнатных растений!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №26 г. КРАСНОДАРА,
Внеклассное мероприятие
«В царстве комнатных растений»
Воспитатль
Коломейко Н.А.
2015-2016 учебный год
Путешествие «В царство комнатных растений».
Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними;
2. Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями.
3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за ними, расширить знания детей о разнообразии комнатных растений.
Оборудование: образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.
Оформление: в кабинете стоят различные комнатные растения с их названием.
Ход занятия.
Сообщение темы занятия, целей и задач.
Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:
-краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры; А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию (узумбарская фиалка).
На моем окошке настоящий сад:
Крупные сережки фуксии висят,
Вспыхнули угольками скромный уголек ,
Весь под волосками кактуса пенек .
-О чем говорится в стихотворении?
-Дети (о комнатных растениях).
Тема нашего занятия:
«Путешествие в царство комнатных растений»
Сообщение новых знаний.
Педагог:
Что за чудо этот сад?
Просто глаз не отвести.
И откуда же могли,
К нам сюда их привезти?
Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?
Алоэ.Родина - Южная Африка. любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, с которых выделяется сок имеющий целебные свойства.
Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.
Гиппеаструм.Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.
Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Герань.Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.
Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный .
Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Подготовка к работе.
Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах стоят комнатные растения.
Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете, как называются эти растения:
1. Плоский, длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз. (сансевьера)
А в народе называют «щучий хвост»
2. На окне, на полке
Выросли иголки.
Да цветы атласные,
Алые и красные. (кактусы)
Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?
Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.
Педагог: Где вы эти растения встречали?
Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.
Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.
«В горшочке растение,
Его листья повисли.
Грустит оно очень,
Угадай его мысли? »
Дети: Растения надо полить.
Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом - каждый день, или через день, а зимой реже.
Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.
Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.
В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль, а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.
Техника безопасности и организация рабочего места.
(пересадку выполняет педагог)
Аккуратно разложит нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;
В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;
Использовать инструменты по назначению;
Остаток земли аккуратно смести в ящик;
Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;
После работы вымыть руки с мылом;
Практическая часть
1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия. Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.
2. Берем горшок немножко больше предыдущего примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата
3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.
На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.
При этом корневая система-участок перехода корня в стебель - остается не засыпанной. После того, как растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно. Не обходим полив после пересадки. Землю в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!
Закрепление.
Повторить теоретический порядок выполнение работы по пересадке растений.
Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?
Растения следует поливать кипяченой водой;
Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;
Растения следует поливать холодной водой из-под крана;
Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.
Подведение итогов
Педагог: Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.
Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.
Список используемой литературы.
1. Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.
2. «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.
Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010
infourok.ru
«Путешествие в мир комнатных растений»
ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ
Тема: «Путешествие в мир комнатных растений»
Возраст: старший дошкольный.
Развивающие задачи: развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результаты работы, развивать память внимание, воображение; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи; продолжать развивать наглядно – действенное мышление в процессе детского экспериментирования; развивать исследовательскую деятельность: рассказывать о наблюдаемых процессах, задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; учить работать с научной литературой.
Обучающие задачи: формировать представление о взаимосвязях и взаимозависимости растений со средой обитания; обобщить и систематизировать представления детей о наиболее распространенных комнатных растениях; учить соотносить предметное множество с натуральными количественным числом, закреплять состав чисел из единиц и двух меньших.
Воспитательные задачи: формирование экологической культуры, воспитание любви к растениям, желания ухаживать за растениями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование: макет карты или глобус, оборудование для опытов, фотографии и иллюстрации комнатных растений, числовые карточки, макеты континентов, выставка книг, оборудование для рисования.
Предварительная работа: изготовление «Лестницы познания», изучение флоры степи, тундры, тайги, тропических лесов, пустыни, смешанных лесов, оформление выставки книг и других уголков для занятия.
п/пЭтапы работы
Содержание этапа
1.
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
1.1.
постановка цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия
Эмоциональный настрой на занятие.
Определение темы занятия
1.2.
определение целей и задач, которых педагогический работник хочет достичь на данном этапе занятия;
1. Создание психологической направленности на игровую деятельность
2. Систематизировать имеющиеся знания детей по основным характеристикам природных зон.
3. Определение содержательных рамок игровой деятельности.
1.3.
описание методов и приёмов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагогический работник)
Метод наглядной передачи и зрительного восприятия
Давайте посмотрим, где мы с вами путешествовали. Что нам в этом поможет? (Лестница познания)
Что мы узнали, когда путешествовали по степи (тундре, тайге, тропическим лесам, пустыне, смешанному лесу).
Метод стимулирования познавательной деятельности
Хотите я открою вам один секрет? В нашей группе есть представители и пустыни и тропических лесов и других зон. Что бы это могло быть? (Принимаются все мнения и предположения детей, но отмечается – один – комнатные растения)
2.
Затруднение в игровой ситуации
2.1.
определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия
1. Самостоятельно определить и сформулировать проблему.
2. Учиться выдвигать гипотезы, строить предположения.
2.2.
определение целей и задач, которых педагогический работник хочет достичь на данном этапе занятия
1. С помощью приемов создания проблемной ситуации помочь детям сформулировать проблему занятия.
2. Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, предположение.
3. Стимулировать творческую активность.
2.3.
описание методов и приемов, способствующих решению поставленных целей и задач
Создание проблемной ситуации
Можем ли мы по внешнему виду определить, где «живет» то или иное комнатное растение? (Предположения детей)
По каким признакам? (Затруднение)
Побуждение к созданию противоречия
- Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Нет) В чем затруднение? (Мы не знаем, как определить родину комнатного растения)
Побуждение к формулированию проблемы
- Так в какой же проблеме мы с вами будем сегодня разбираться? (Как по внешним признакам определить, где «живет растение»).
- Хотите узнать этот секрет?
2.4.
описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия
1. Ребенок высказывает свое мнение
2. Активен и инициативен
3. Четко формулирует мысль
4. Четко отвечает на вопросы воспитателя
5. Понимает проблему
2.5.
определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитаннику не удается достичь поставленных целей
Если дети не формулируют проблему занятия, воспитатель заостряет противоречие и формулирует проблему сам или воспитатель говорит вместе с детьми, подталкивая при этом их мысль. Например:
В чем затруднение? Знаем ли мы, как определить родину комнатного растения по внешнему виду? Значит, мы будем разбираться, как определить место произрастания растения по внешним признакам.
2.6.
описание методов стимулирования активности воспитанников в ходе диалога
1. Поощрение активности и инициативности детей.
2. Создание ситуации занимательности
3. Создание ситуации успеха у слабых, застенчивых детей.
4. Принятие всех ответов.
3.
Открытие нового знания или умения
3.1.
постановка конкретной цели перед воспитанниками
1. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
2. Усвоение понятия о взаимосвязи растений с условиями произрастания.
3.2.
определение целей и задач, которые ставит перед собой педагогический работник на данном этапе занятия
1. Пошаговое ведение мысли детей.
2. Развитие логического мышления.
3. Развитие навыков экспериментирования
4. Формирование представлений о взаимосвязи внешних характеристик растений от условий произрастания.
3.3.
изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками
Чем больше листовая пластина у растения, тем больше ему нужно влаги, а чем меньше - тем меньше потребность во влаге.
3.4.
описание форм и методов изложения (представления) нового материала
Подводящий диалог
Какие есть мнения, предположения? (Выделяем по форме листа)
Давайте проверим это мнение?!
Я попросила девочек положить два лоскута на батарею, но не просто. А как девочки расскажут вам сами. (Девочки рассказывают, что тряпочки они намочили и одну тряпочку они свернули в несколько раз, а другую положили расправленной)
На что похожи эти лоскуты? (На лист растения)
А что может символизировать теплая батарея? (Солнечные лучи)
А вода, которой мы тряпочки намочили? (Дождь)
Исследовательская деятельность
А теперь давайте посмотрим на наши тряпочки. Какие они? (Одна сырая, другая сухая)
- Какая из них сырая? Как вы думаете, почему? (Потому что она была свернута). Она как бы удержала влагу в себе.
Посмотрите на листы наших комнатных растений, как вы думаете, какие быстро высохнут под солнечными лучами? (…). А какие могут дольше находиться без воды? (…)
Какой можем сделать вывод? (Чем больше лист у растения, тем больше ему нужно влаги)
Вы согласны с этим утверждением? Что нам в этом помогло убедиться? (Опыт с лоскутами)
3.5.
определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитаннику не удается достичь поставленных целей
Если дети не выдвинут предположение – «по форме листа», воспитатель выдвинет его сам. Например. А я считаю, что можно узнать родину растения по форме и строению листовой пластины. Проверим?
3.6.
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
1. Групповая работа (Работа с двумя детьми по подготовке к опыту.)
2. Подводящий диалог.
3. Экспериментирование
3.7.
описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому материалу
1. Активно высказывает предположения
2. С интересом выполняет задание
3. Формулирует выводы.
3.8.
описание методов стимулирования мыслительной активности воспитанников в ходе освоения нового материала
1. Принятие неожиданной формулировки
2. Побуждение к переформулированию (Кто думает иначе?)
4.
Воспроизведение нового в типовой ситуации
4.1.
постановка конкретной цели перед воспитанниками
1. Выбрать оптимальное место для комнатного растения в зависимости от формы листовой пластины
2. Умения работать с картой.
4,2.
определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия.
1. Закреплять умение применять полученные знания на практике.
2. Учить осознанно ухаживать за комнатными растениями.
3.Учить слушать рассказ воспитателя.
4. Учить высказывать свое мнение, делать выводы, строить предположения.
5. Закреплять названия континентов.
6. Развивать умения работать с картой.
4.3.
описание приемов и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог
Словарная работа
Давайте попробуем соединить два слова «широкий» и «лист». Видите из двух простых слов можно образовать одно сложное. Давайте растения с широкими листами называть широколиственными.
Побуждающий к гипотезам диалог
А теперь давайте подумаем, где могут произрастать широколиственные растения? (Предположения детей, выделяем ответ – там, где много влаги и дождей).
Рассказ воспитателя, работа с картой
Вот перед нами растение, которое называется спатифиллюм. Как вы думаете, где оно может произрастать? Почему? (У него широкие листья). А родина его Южная Америка, Азия. (Дети ставят значок цветка на нужное место на карте).
Практический метод
- Ребята, помогут ли наши знания выбрать правильное место для данного растения в группе? Где удобно и комфортно будет нашему спатифиллиюму? (Светлое место). Этот цветок очень любит влажный воздух. Что нам поможет поддерживать влажность для этого растения (Регулярное опрыскивание).
Давайте поухаживаем за нашим спатифиллюмом и поставим его на своё место. (Несколько детей опрыскивают цветок и выбирают для него место в группе). Давайте расставим и другие цветы в нашей группе.
Моделирование ситуации
Ребята развиваются по парам, выбирают цветок, воспитатель кратко рассказывает о нем, о месте его произрастания, дети отмечают его на карте и выбирают место цветку.
Гибискус (китайская роза). Родина – Азия, Любит благу? Почему?
Словарная работа
Давайте сложим эти два слова «любит» и «влагу».
Давайте обратим внимание на фикус. Какая у него листовая пластина? (Кожестая, плотная). Где может «жить» это растение? (Где много дождей). Правильно, место его произрастания джунгли. (Отмечают на карте). Как вы думаете, для чего им такие плотные листья? (Предположения детей)
Рассказ воспитателя
Дело в том, что в джунглях очень сильные дожди, и они могут повредить листья, поэтому лист такой плотный, а еще в него легко скатывается вода. Можете проверить.
Элементарное экспериментирование
(Если дети выбрали кактус, воспитатель перестраивает диалог в процессе и переходит на условия произрастания растений пустыни.)
Где растет кактус? (В пустыне). Где у нас есть пустыни, отметим на карте. Как же они выживают в пустыне почти без воды, что им помогает? (Колючки)
Правильно, мы же с вами что узнали? (Чем меньше листы, тем меньше нужно растению влаги).
Обратите внимание на водянистые, сочные стебли. Почему они такие, как вы думаете? (Предположения детей). Правильно, во время дождей, которые в пустыни бывают очень редко, они поглощают большое количество влаги, сохраняют её и потребляют понемногу.
Но у колючек есть еще одна функция или предназначение, как вы думаете, какое?
Наводящие вопросы
В пустыне есть животные? А они где добывают воду? Могут ли они надкусить кактус и выпить из него воду? (Нет, так как он защищен шипами). Так для чего же нужны кактусу еще шипы?
Подвижная игра «Кактус»
Метод обобщения:
- Ребята, нам нужно знать родину растения? Для чего нужно знать место произрастания растений? (Чтобы правильно ухаживать за растениями, знать его потребности во влаге, свете и так далее)
4.4.
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения нового материала
1. Понимание того, что место произрастания растения напрямую зависит от внешних характеристик.
2. Ребёнок активен, инициативен, заинтересован в выполнении задания.
3. Ребенок делает простейшие выводы по теме.
4.5.
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал
Индивидуальная работа в процессе выполнения практического задания «Найди домик для растения».
Индивидуальные беседы с ребенком.
Проблемные ситуации типа «А что, если мы поставим растение …», «А если мы это растение будем поливать редко» и т.д.
Присоединения «слабого» ребенка к «сильному». Поработайте в одной группе, помоги товарищу разобраться, куда лучше поставить растение.
5.
Повторение и развивающие задания
5.1.
постановка целей, самостоятельной работы для воспитанников
Закрепить названия о комнатных растениях в процессе выполнения различных видов заданий.
Развивать интерес к комнатным растениям.
5.2.
определение целей, которые хочет достичь педагогический работник на данном этапе занятия
1. Закреплять знания детей по теме
2. Закреплять состав числа первого десятка.
3. Учить работать с литературой.
4. Закреплять навыки чтения.
5. Учить понимать цель задания, оценивать результаты своей работы
5.3.
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы
Работа по подгруппам в уголках
Уголок математики. Давайте посчитает, сколько растений мы расселили на каждый континент и разложим числа на два меньших.
Читательский уголок. Я предлагаю из предложенных букв составить слова, обозначающие названия растений. (Кактус, фикус и т.д.)
Индивидуальная работа
Назови гласные и согласные звуки в словах.
Найди иллюстрации с изображением растений пустыни.
Работа макетами континентов.
Расселить комнатные растения по континентам.
Индивидуальная работа (может проходить с привлечение всех детей )
Проблемные вопросы
- Почему вы не заселили Северный Полюс? (Потому что нет почвы и очень холодно)
6.
Итог
Что нового и интересного мы сегодня узнали?
infourok.ru
Развитие логического мышления.
Развитие обобщения. Развитие произвольного внимания.
Развитие аналитико-синтетической деятельности.
Развитие тактильного восприятия.
Развитие зрительного восприятия и памяти.
Развитие зрительного восприятия и памяти.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие мыслительных операций сравнения. |
Сообщение темы, целей урока: Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Где пригодятся знания по этой теме? Давайте вспомним, в какое время года цветут цветы на улице? (Летом, осенью). Как вы считаете, это недостаток? Почему? Но есть другая группа растений, которая восполняет этот недостаток это растения, которые цветут и радуют нас своей красотой не только летом, но и зимой. Эти растения человек выращивает в помещении, – показываю на большое количество растений в кабинете. Как называется эта группа растений? (Комнатные растения). Посмотрите на эти растения, на каждом из них табличка с названием, это очень красивые названия (читают по очереди), часть из них вы должны запомнить. А какие кроме перечисленных комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома? Задание: картинка комнатного растения разрезана, составьте цветок из осколков. Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для красоты, чтобы создать уют). Правильно. Но есть еще комнатные растения, которые лечат человека (каланхоэ, алоэ).
Пощупайте их листочки? Какие они? (Мясистые, сочные). А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитанцидами. (Вывешиваю табличку). Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония). Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем? Яркой расцветкой. Какой может быть расцветка комнатных цветов? (Красная, розовая, белая и т.д.). Упражнение с цветными кружочками – детям раздаются цветные кружочки, я называю комнатное растение, они показывают кружок, соответствующий окраске цветка растения, опираясь на свой жизненный опыт и используя образцы комнатных растений в кабинете. Затем, наоборот, я показываю цветной кружок. Задание: назовите, какие комнатные цветы могут быть белой (красной) расцветки. Но есть, ребята, комнатные растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чем тогда их ценность?
Посмотрите на растения в кабинете и назовите те, которые имеют необычную окраску листьев (маранта, цинерария), форму (монстера, толстянка). Давайте внимательно посмотрим на два комнатных растения – бегонию и циперус – и определим, чем они отличаются друг от друга:
|
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Комнатное цветоводство: правила и приемы содержания, ухода и размножения.Домашнее задание: Создать презентацию по комнатным цветам, которые живут у Вас дома. Записать доклад на презентацию.1. Знакомство с комнатными цветами Декоративные растения ценятся за цветы самых разных форм и расцветок, необычную листву, многообразие форм, включая прямостоячие, стелющиеся и ампельные, травянистые и древовидные. Комнатные цветы могут иметь местное происхождение и быть выходцами из самых отдаленных уголков мира. Такие растения различаются не только обликом, но и привычками, требуют разных условий содержания и ухода. Кто-то увлечен суккулентами, кому-то интереснее наблюдать за ростом эпифитов. Хотя познакомиться со всеми видами домашних цветов, их фото и названиями практически невозможно, краткий каталог станет отличным подспорьем при выборе «зеленого питомца» по душе. Абутилон Вечнозеленый кустарник, легко переносящий формирование кроны, цветущий с конца весны и середины осени. Многочисленные сорта и гибриды комнатного цветка абутилона предпочитают полутень, отзывчивы на уход, даря своему владельцу массу белых, желтых, розовых, малиновых «колокольчиков» диаметром до 10–12 см. Для восстановления сил растению требуется прохладная зимовка при 12–15 градусах. Аглаонема Сегодня травянистый многолетник популярен благодаря пестрой кожистой листве широколанцетовидной формы и неприхотливости при содержании в комнатных условиях. В окраске листьев разных видов и сортов присутствуют не только зеленые, белые и серебристые тона, но и яркие розовые и пурпурные краски. Адиантум Среди домашних растений папоротники – не редкость. Травянистые вечнозеленые культуры привлекают внимание резными вайями и выносливостью. Один из популярнейших папоротников – адиантум, чьи молодые вайи изящно свернуты и имеют розовато-кремовую окраску. В доме цветку требуется полутень и прохладное содержание в зимнее время. Азалия Эти комнатные растения с цветами белой, розовой, пурпурной окраски покоряются не всем цветоводам. Но при создании правильных условий и постоянном внимании некрупные кустарники, родственные рододендронам, радуют щедрым цветением и долгой жизнью в домашних условиях. Алоказия Среди многочисленных видов комнатных цветов немало культур, принадлежащих семейству Ароидных. Выходцы из тропиков Южного полушария неизменно поражают великолепием зелени и разнообразием форм. Встречая фото декоративных домашних цветов с названием «алоказия» легко заметить, как различаются эти растения внешне. И это неудивительно, ведь несколько десятков представителей рода, например, алоказия клобучковая, пахучая, медно-красная, это неприхотливые декоративно-лиственные культуры, ценимые цветоводами-любителями.Алоэ В отличие от алоказии, любящей влагу, все виды алоэ – суккуленты, способные переживать засуху благодаря накопленной в сочных листьях воде. В качестве домашних цветов чаще выращивают алоэ древовидный или столетник. Растение высотой до полутора метров украшено длинными, усаженными по краям колючками листьями длиной до 30 см. Ценность растения в некапризном нраве и целебном соке, обладающем смягчающем, противовоспалительным и увлажняющим действием. Антуриум Антуриум – еще один представитель обширного семейства Ароидных, ставший популярным комнатным цветком. Характерные черты растения – подземный стебель, заостренно-сердцевидные плотные листья, держащиеся на высоких прямостоячих черешках, и соцветия-початки, украшенные яркими покрывалами длиной до 15 сантиметров. Видоизмененный лист окрашен в яркие бело-розовые, алые, зеленовато-пурпурные тона.Аспарагус Аспарагус, родственный кулинарному деликатесу спарже, как комнатное растение отличается неприхотливым нравом, активным ростом и долгим сроком жизни в горшке. Несколько видов этой культуры благодаря игольчатой листве, ампельной или напоминающей куст форме уже давно заслужили уважение и любовь цветоводов. Декоративный эффект растения дополняет редкое, но запоминающееся цветение. Собранные в кисти белые цветки невелики, но ароматны. После их увядания образуются красные округлые ягоды.Аспидистра Аспидистра родом из юго-восточной Азии – это декоративно-лиственное растение, главная достопримечательность которого – крупные широко-ланцетные листья длиной до 80 см. В каталогах среди фото комнатных цветов с названием «аспидистра» можно встретить экземпляры с пестрыми листьями, украшенными белыми или желтоватыми полосами. Цветки этой вида невзрачны и даже незаметны. Венчики красновато-бурой или пурпурной окраски появляются у самой земли. Бальзамин Домашние цветы в горшках, на фото, в народе именуют «Ванькой Мокрым» или «недотрогой». Бальзамин, обжившийся еще на подоконниках наших бабушек, любит влагу, свет и тепло. Крайне неприхотливое растение благодаря наличию массы сортов, готово порадовать цветовода цветением простых и махровых цветков самых разных оттенков. Бегония Бегония – редкое растение, у которого декоративны и листья, и цветы. В мире насчитывается более 1000 культурных сортовых и гибридных форм бегонии, активно используемых для озеленения в доме и снаружи. Домашние цветы могут различаться способом размножение, быть кустовыми или ампельными, цвети сезонно или постоянно. Ценители декоративно-лиственных культур высоко ценят яркую, ни на что непохожую зелень этих неприхотливых, быстрорастущих цветов.Герань комнатная (пеларгония). Неприхотливая, обильно и долго цветущая пеларгония – идеальный комнатный цветок для начинающих. Растение легко приспосабливается к жизни в квартире, поддается формировке, при необходимости возобновляется и без проблем размножается вегетативным путем. А море сортов самых разных форм и расцветов помогут создать в доме уникальную атмосферу и украсить интерьер. ГибискусМноголетний гибискус, родственный садовым мальвам и лаватерам, в российских условиях прижился в качестве комнатного растения. Крупная цветущая культура выращивается как кустарник или штамбовое деревце. При правильном уходе и достатке питания отличается завидным долголетием, разрастается до высоты 2–2,5 метров и регулярно радует появление эффектных красных, розовых, коралловых цветков. Гиппеаструм Луковичное многолетнее растение популярно благодаря простому уходу и невероятно яркому цветению. Оно сопровождается появлением мощных, до 70 см высотой, цветоносов с несколькими простыми или махровыми цветками. Окраска венчиков зависит от сорта и может быть пестрой, белой, розовой, алой или густо-багровой. Листья гиппеаструма формируют пушную прикорневую розетку, имеют гладкую поверхность и заостренно-линейную форму. Осенью у этого вида комнатных цветов наступает период покоя, длящийся несколько месяцев и требующий сухого прохладного хранения луковиц. Глоксиния Бархатистые крупные колокольчики и такие же изысканные «мягкие» листья овальной формы – характерные черты домашнего цветка глоксинии. Клубневое растение с зимним периодом покоя для цветения требует продолжительного светового дня, питательного грунта и широкого горшка. Над одной розеткой листьев может одновременно красоваться несколько десятков эффектных цветков все оттенков от белого до густо-фиолетового цвета.Гузмания Гузмания обращает на себя благодаря яркой листве, окаймляющей не такое заметное и пышное соцветие. Цветение, начинающееся спустя 3 года поле посадки и длящееся до 3 месяцев, означает близкую гибель материнского растение, которое должны заменить прикорневые дочерние розетки.Диффенбахия Декоративно-лиственное растение с крупными листьями разной расцветки относительно неприхотливо, выделяется высокой скоростью роста и многочисленными природными и сортовыми формами. Как и в природе, дома изображенный на фото в горшке цветок с названием диффенбахия должен получать достаточно влаги, тепла, питания и много яркого, но рассеянного света.Драцена Привыкшая в природе к по-настоящему «спартанским» условиям, в квартире драцена не капризна. Несколько ее разновидностей выращиваются как домашние цветы, со временем образуя «деревце» с оголенным стволом и шапкой жесткой зеленой или пестрой листвы на вершине. Замиокулькас Замиокулькас – клубневое растение из семейства Ароидных часто встречается в коллекциях цветоводов, увлеченных вечнозелеными декоративно-лиственными культурами. Неприхотливый комнатный цветок высотой от 50 до 150 см формирует несколько мощных плотных стеблей, покрытых глянцевыми овально-заостренными листьями. Взрослые растения при должном уходе образуют молочно-белые соцветия-початки.Каланхоэ . Энциклопедии и каталоги комнатных цветов с фотографиями и названиями растений часто содержат упоминания о каланхоэ. Причем растения с таким именем часто включаются и в перечень декоративных, и лекарственных культур. Речь идет о разных родственных видах, Общие черты всех разновидностей – непритязательность, быстрый рост, легкое размножение всеми доступными вегетативными способами и отзывчивость на уход. Декоративные сорта поражают пышностью цветения, а живородящий вид каланхоэ поможет справиться с кожными и простудными заболеваниями. Кливия Кливия – вечнозеленое корневищное растение с мощной прикорневой розеткой длинных кожистых листьев. Во время цветения растение выпускает мощный цветонос с собранными на вершине в зонтик оранжево-желтыми яркими венчиками. В домашних условиях цветы держатся более 3 недель. Маранта Маранта – невысокий, часто стелющийся или ампельный многолетник с декоративной листвой, на одной листовой пластине сочетающей оттенки светлой и темной зелени, пурпурные и розовые, белые и коричневатые тона. Молочай Миля Молочай Миля в России более известен как «терновый венец». Это неприхотливое растение в природе достигает высоты 2 метров. В горшке суккулент с жестким, покрытым длинными шипами стеблем и пучком листьев на верхушке значительно меньше. Необычный облик растения завершают небольшие соцветия, окаймленные яркими прицветниками, в алых, розовых, желтых и белых тонах Сансевиерия Сансевиерия или «тещин язык» уже много лет является завсегдатаем подоконников. Непритязательный домашний цветок популярен благодаря жесткой листве, с пестрым узором или светлой каймой. Сансевиерия – один из самых распространенных комнатных цветов, однако цилиндрическая разновидность с заостренными прямостоячими листьями оригинальной формы только обретает приверженцев. Толстянка Своим названием декоративные домашние цветы на фото обязаны мясистым, напоминающим монеты листьям. Толстянка или «денежное дерево» превосходное домашнее растение, уход за которым под силу даже новичку. По выносливости и легкому размножению цветок сравнит только с каланхоэ. Даже упавший лист скоро пускает корни и дает начало новому растению. Традесканция Традесканция – отличный ампельный цветок для домашнего выращивания. Растение отличается быстрым ростом, высокой декоративностью, непритязательностью и легкой агротехникой. Наличие сортов с пестрой листвой разных оттенков позволяет с помощью одной культуры создавать уникальные композиции. Традесканция влаголюбива, поддается формированию кроны и легко укореняется, в воде или на грунте. Фаленопсис Фаленопсис или «похожий на бабочку» цветок. Это самая популярная орхидея в природе является эпифитом. В домашних условиях цветок довольствуется специальным горшком и субстратом, непохожим на обычный грунт. Сравнительно несложный уход за фаленопсисом позволяет начинающему любителю орхидей освоить все особенности этих декоративных растений. Фиалка узамбарская (сенполия) Узамбарская фиалка с первого взгляда покоряет видом ворсистой, собранной в пышные розетки листвы, над которой яркой шапкой царят простые, полу- или махровые цветки самых причудливых форм и расцветок. Современные сорта сенполий исчисляются тысячами и представляют растения гиганты и карлики, однотонные и пестрые цветы, зеленые листья и зелень с белым или розовым кантом. Фикус Сегодня насчитывается почти тысяча разновидностей этого растения, в культуре выращивается несколько десятков, имеющих форму куста, дерева, почвопокровных и даже ампельных экземпляров. Наибольшее распространение получил фикус Бенджамина и каучуконосный. Хлорофитум Хлорофитум – лидер среди растений по способности очищения воздуха. Но это не единственная причина популярности комнатного цветка. Некапризный и легко размножаемый в доме травянистый многолетник образует пышные розетки из заостренно-ланцетных листьев зеленой или пестрой окраски. Особенность культуры – образующиеся на длинных свисающих побегах цветы и дочерние розетки растения. Хойя Среди домашних лиан хойя занимает одно из первых мест по красоту и популярности. Вечнозеленый многолетник с длинными стеблями, покрытыми плотными «восковыми» листьями и зонтичными соцветиями ароматных звездчатых цветов, никого не оставляет равнодушным. При этом разрастающийся на подходящей поверхности плющ не нуждается в особом уходе и превосходен для содержания в домашних условиях.2. Уход за комнатными растениями 2.1. Выбор почвы и дренажа Выращивание комнатных растений – занятие, достойное истинной леди. Увлекательный процесс потребует проявления смекалки, настойчивости и внимательности, но сполна вознаградит красивыми здоровыми цветами. Они отлично украшают дом, создавая атмосферу уюта и тепла, а также очищают воздух и способствуют снятию стресса.Выращивание цветов в домашних условиях требует соблюдения ряда правил. Для благополучного существования и развития растений необходимо создать максимально комфортные условия. Добиться роскошного внешнего вида живых украшений дома поможет последовательное выполнение правил ухода за ними. Грунт в цветочном горшке должен обеспечивать достаточное количество питания и жидкости. К его выбору следует подходить ответственно. Он должен быть рыхлым и пропускать воду в количестве, необходимом для нормального роста и развития. Лишняя влага способствует загниванию корней. Опытные цветоводы предпочитают готовить почву самостоятельно, смешивая землю с несколькими компонентами. Для этой цели используют: Перегной. Образуется в результате разложения навоза, листьев и растений.
Количество воды определяется в зависимости от вида растения. Согласно общим требованиям, земля в горшке не должна пересыхать. Как только это происходит, требуется полив. Если почва влажная, то следует подождать, так как перенасыщение влагой ведет к загниванию корней растения. Существует несколько способов обеспечения цветов жидкостью:
ние для выращивания
Исходя из типа растения и его местоположения следует определиться, каким будет искусственное освещение: полным или частичным. Если растение располагается вблизи окон или на балконе, то его достаточно будет периодически подсвечивать утром и вечером, продлевая световой день. Если горшок с цветком стоит в темном месте дома или вообще не получает солнечного света, потребуется подбор ламп, которые полностью удовлетворят условия содержания. Светильник следует крепить так, чтобы по мере роста цветов его можно было поднимать. Не нужно располагать его слишком высоко: степень освещенности снижается с увеличением высоты. Угол падения не должен быть острым, идеальным решением станет свет, направленный на растения перпендикулярно. внесение удобрений
2.5 Зеленый любимец из семечка Выращивание комнатных растений из семян не представляет особой сложности, потребуется терпение и должный уход. Приобрести семена можно в любом цветочном магазине. Для начала лучше остановить выбор на неприхотливом цветке, например на абутилоне, пеларгонии, глоксинии. Минусы такого способа заключаются в том, что не все семена обладают хорошей всхожестью и может потребоваться несколько попыток, прежде чем удастся получить жизнеспособную рассаду. Много времени потребуется, чтобы цветок вырос и приобрел декоративность. Причиной непрорастания семян могут стать истечение срока годности или неправильный температурный режим. Для высевания семян следует подготовить грунт: слегка утрамбовать и увлажнить его. Посеять семена и присыпать их смесью земли и песка. Накрыть стеклом или пленкой, периодически поднимая их для проветривания и опрыскивания. Это общие правила, но придерживаться нужно способа посадки, указанного на пакетике с семенами. Выращивание комнатных растений – отличное средство релаксации. Многие цветы обладают способностью приносить в атмосферу дома спокойствие и безмятежность. Многие из них могут очищать воздух от токсичных веществ и поглощать электромагнитные излучения от бытовых приборов. Тонкие ароматы растений оказывают благоприятное влияние на эмоциональное здоровье людей и обеззараживают помещения. Соблюдая правила ухода за растениями, можно создать собственный уголок природы. Выращенные своими руками растения принесут моральное удовлетворение и единение с зеленым оазисом вашего дома.3. Десять правил по уходу за комнатными растениями Растения в доме радуют глаз и поддерживают оптимальный микроклимат. Выращивание и содержание комнатных растений должно быть правильным. Растениеводу следует взять на заметку основные правила грамотного ухода. Инструкция 1Не заливать растения. Корневой системе требуется не только влага, но и воздух. Чересчур увлажненная почва может привести к гибели растения.
4. Маленькие секреты опытных цветоводов Многие комнатные растения можно превратить в аккуратные и компактные кустики, придав им красивую форму. Главное — знать основные принципы правильного формирования кроны. Для этого необходимо своевременно отсекать сильные и основные побеги, так называемых «лидеров». Самым безболезненным способом является периодическое прищипывание верхушек, потому что обрезание длинных и крупных ветвей ослабляет все растение в целом. Особенно если это происходит зимой, которая является особым временем для домашних зеленых питомцев. Цикл жизни любых комнатных растений предполагает период покоя. В этом они ни чем не отличаются от своих диких собратьев, растущих в естественной среде. Для одних период покоя наступает в холода, а для других — в засуху. В это время закладываются цветочные почки. До наступления заморозков, осенью гибикусы и азалии рекомендуется на время от двух недель до месяца выставить на балкон. А вот представителям бромелиевых — эхмея, гусмания — для образования цветопочек требуется жаркая среда, когда температура не должна опускаться ниже двадцати пяти градусов Цельсия, а желательно и значительно превышать этот показатель. Если вы устраиваете в доме перестановку, не следует менять положение относительно сторон света у цитрусовых декоративных растений, потому что их листья не приспособлены поворачиваться за солнечными лучами. Для того чтобы контролировать это, можно в землю с северной стороны горшка воткнуть палочку в качестве ориентира. Домашний мандарин или лимон нужно уметь правильно прищипывать, оставляя при этом по три-четыре листочка на молодых побегах. Деревце тогда получается компактным, а листья у него — сильными и крупными. При правильном освещении, умеренном поливе и покое с температурным режимом от десяти до четырнадцати градусов Цельсия растение у вас зацветет уже на следующий год. А выращенный из косточки лимон порадует первыми бутонами и начнет плодоносить только лет через пятнадцать. Как видите, правильное содержание — это еще не все. Оказывается, мало просто посадить детку или купить растение в магазине и обеспечить ему комфортные условия. В ряде случаев вам придется запастись огромным терпением, чтобы наконец увидеть на нем долгожданные бутоны или плоды. Существует еще несколько секретов того, как обеспечить правильный уход за комнатными растениями. Вот те, что могут вам пригодиться:
|
rykovodstvo.ru