Задание на классификацию растений 3 класс окружающий мир. Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Разнообразие растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Стр. 39. Разнообразие растений. Задание на классификацию растений 3 класс окружающий мир


Стр. 39. Разнообразие растений. Классификация растений



1. (с. 39) На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Рисунки расположены в следующей последовательности – 2 (мхи), 4 (хвойные), 5 (цветковые), 1 (водоросли), 3 (папоротники).

2. (с. 39) Выполни задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Приведите примеры растений разных групп.

2) Посчитайте растений на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

2 - одуванчик лекарственный

2 - подорожник большой

3 - клевер красный

7 - всего растений

3 - всего видов растений.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Разнообразие растений

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений. Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые. Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.

3. (с. 41) Мама Сережи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его. Заполни пропуски.

Яблоня и дуб – это растения разных видов. Плоды яблони – яблоки, а плоды дуба – желуди.

resheba.me

Классификация растений. Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Наука о растениях

Сложность: лёгкое

1
2. Группы растений

Сложность: лёгкое

1
3. К какой группе относится растение?

Сложность: лёгкое

1
4. Выбери растения

Сложность: среднее

1
5. Водоросли

Сложность: среднее

2
6. Мхи

Сложность: среднее

2
7. Папоротники

Сложность: среднее

2
8. Признаки цветковых растений

Сложность: среднее

2
9. Определи группу растений

Сложность: сложное

3
10. Сколько видов на рисунке

Сложность: сложное

3
11. Растения и животные

Сложность: сложное

4

www.yaklass.ru

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Разнообразие растений"

Урок - телемост

по окружающему миру

на тему: «Разнообразие растений».

1. Дидактическое обоснование.

  1. Окружающий мир, 3 «В» класс, Плешаков А.А.

  2. Тема урока: « Разнообразие растений».

  3. Дидактическая цель: а) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие; в) создать условия для проверки знаний (контроль).

  4. Тип урока: урок усвоения новых знаний.

  5. Задачи урока: а) образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками; б) развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас; в) воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

  6. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

  7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, групповая.

  8. Средства обучения: а) для учителя: медиа-проектор, компьютер с программой PowerPoint, экран; для учеников: учебник, тетрадь, 5 таблиц.

2. Ход урока.

1) Организационный этап.

Создание психологической комфортности. Стихи о природе (Слайд 2)

С желтыми листочками

Ветерок играет.

Осенью природа

Под дождик засыпает.

Разноцветный листопад –

Осени всегда я рад. ( И. Ерофеева)

2) Проверка выполнения домашнего задания.

1.Индивидуальная работа.

Задание: Заполните схему «Состав почвы» (учащимся раздаются карточки, на которых надо заполнить таблицу «Состав почвы»).

Дети заполняют схему «Состав почвы» (Слайд 3)

Проверка – щелчок по секции схемы.

Заполнение схемы «Что растения получают из почвы?» (Слайд 4) – по щелчку проверка.

2.Фронтальная работа.

- Какой состав имеет почва? (Учащиеся проговаривают вслух названия, которые входят в состав почвы – вода, воздух, перегной, песок, глина, соли, микробы)

- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)

- Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)

3) Актуализация знаний (постановка проблемы).

- Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.)

- А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему. (Слайд 5)

Отгадайте загадки. (1,2- СОШ №14; 3,4- СОШ №11)

(Одуванчик)

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. (Ива)

- Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)

- Не случайно мы вспомнили растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? (Слайд 6)

4) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

С помощью учителя дети формулируют названия групп, для проверки нажимают на фотографию растения.

- Посмотрите, сколько разных групп растений.

- Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений (щелчок по заголовку «На какие…»). А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?

5) Первичное усвоение знаний.

- Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Выбирайте первую группу.

(Изучение групп и видов растений проходит по слайдам, по учебнику (стр.72). На каждом слайде есть гиперссылка для толкования термина «вид».

Возврат на главную страницу осуществляется с помощью управляющей кнопки.)

При изучении группы «Хвойные» детям предлагается сделать вывод об отличительных свойствах этих растений (вместо листьев – хвоинки, вместо плодов – шишки),

«Физкультминутка»

- Ну что же, вы внимательно и активно работали и прежде, чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем.

6) Первичная проверка понимания.

Проверь себя (слайд 17)

- Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и видов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания (деление класса на 4 команды). У каждой команды на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.

Стадия осмысления. Работа в группах.

каждой группы есть текст и вопросы к содержанию текста. Дети находят вопросы и готовят ответ на них, прочитав статью.

1-группа. Водоросли

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).

Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

-Какой вид они имеют?

2-группа. Мхи

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете около 27 тысяч видов.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете?

3-группа Папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.

Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Как легко узнать папоротников?

-Какие части у них есть?

- Много ли их на свете?

4-группа.

Хвойные растения

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет. Приготовьте ответы на данные вопросы.

-Каких хвойных растений ты знаешь?

-Какие у них листья?

-Что у них на месте плодов?

-Как долго они живут?

Выступление учащихся по группам. (1,2-СОШ №11; 3,4- СОШ №14)

Цветковые растения. Я тоже подготовила для вас загадки по теме.

  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головы и кажется: вот-вот пробежит ветерок - и над поляной послышится тихий серебряный перезвон ( колокольчик)

  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красная ягода. Но не бери ее в рот, она ядовита (ландыш)

- К какой группе растений они относятся? (цветковые)

Цветковые растения - те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Их можно встретить и в лесу, и в воде. Их на Земле больше всего. Цветковых растений почти 250 тысяч видов.

7) Первичное закрепление.

Закрепление знаний (слайд 19).

- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.

Работа по карточкам.

1. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.

2. Запишите, сколько растений каждого вида показано на рисунке в учебнике.

3. Закончите предложения.

8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание (слайд 20).

- Ну, а дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Прочитать в учебнике с. 71-75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

Выставление оценок за урок в группах (учитель корректирует оценку учащихся, если это необходимо).

- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?

- Спасибо за урок!

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта