Стр. 39. Разнообразие растений. Задание на классификацию растений 3 класс окружающий мир
Стр. 39. Разнообразие растений. Классификация растений
1. (с. 39) На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Рисунки расположены в следующей последовательности – 2 (мхи), 4 (хвойные), 5 (цветковые), 1 (водоросли), 3 (папоротники).
2. (с. 39) Выполни задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Приведите примеры растений разных групп.
2) Посчитайте растений на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
2 - одуванчик лекарственный
2 - подорожник большой
3 - клевер красный
7 - всего растений
3 - всего видов растений.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений. Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые. Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.
3. (с. 41) Мама Сережи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его. Заполни пропуски.
Яблоня и дуб – это растения разных видов. Плоды яблони – яблоки, а плоды дуба – желуди.
resheba.me
1. |
Наука о растениях
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Группы растений
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
К какой группе относится растение?
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Выбери растения
Сложность: среднее |
1 |
5. |
Водоросли
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Мхи
|
2 |
7. |
Папоротники
Сложность: среднее |
2 |
8. |
Признаки цветковых растений
Сложность: среднее |
2 |
9. |
Определи группу растений
Сложность: сложное |
3 |
10. |
Сколько видов на рисунке
Сложность: сложное |
3 |
11. |
Растения и животные
Сложность: сложное |
4 |
www.yaklass.ru
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Разнообразие растений"
Урок - телемост
по окружающему миру
на тему: «Разнообразие растений».
1. Дидактическое обоснование.
Окружающий мир, 3 «В» класс, Плешаков А.А.
Тема урока: « Разнообразие растений».
Дидактическая цель: а) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие; в) создать условия для проверки знаний (контроль).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока: а) образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками; б) развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас; в) воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, групповая.
Средства обучения: а) для учителя: медиа-проектор, компьютер с программой PowerPoint, экран; для учеников: учебник, тетрадь, 5 таблиц.
2. Ход урока.
1) Организационный этап.
Создание психологической комфортности. Стихи о природе (Слайд 2)
С желтыми листочками
Ветерок играет.
Осенью природа
Под дождик засыпает.
Разноцветный листопад –
Осени всегда я рад. ( И. Ерофеева)
2) Проверка выполнения домашнего задания.
1.Индивидуальная работа.
Задание: Заполните схему «Состав почвы» (учащимся раздаются карточки, на которых надо заполнить таблицу «Состав почвы»).
Дети заполняют схему «Состав почвы» (Слайд 3)
Проверка – щелчок по секции схемы.
Заполнение схемы «Что растения получают из почвы?» (Слайд 4) – по щелчку проверка.
2.Фронтальная работа.
- Какой состав имеет почва? (Учащиеся проговаривают вслух названия, которые входят в состав почвы – вода, воздух, перегной, песок, глина, соли, микробы)
- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)
- Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)
3) Актуализация знаний (постановка проблемы).
- Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.)
- А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему. (Слайд 5)
Отгадайте загадки. (1,2- СОШ №14; 3,4- СОШ №11)
(Одуванчик)
Из - под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
А в иголках круглый год. (Ель)
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. (Ива)
- Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)
- Не случайно мы вспомнили растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? (Слайд 6)
4) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
С помощью учителя дети формулируют названия групп, для проверки нажимают на фотографию растения.
- Посмотрите, сколько разных групп растений.
- Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений (щелчок по заголовку «На какие…»). А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?
5) Первичное усвоение знаний.
- Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Выбирайте первую группу.
(Изучение групп и видов растений проходит по слайдам, по учебнику (стр.72). На каждом слайде есть гиперссылка для толкования термина «вид».
Возврат на главную страницу осуществляется с помощью управляющей кнопки.)
При изучении группы «Хвойные» детям предлагается сделать вывод об отличительных свойствах этих растений (вместо листьев – хвоинки, вместо плодов – шишки),
«Физкультминутка»
- Ну что же, вы внимательно и активно работали и прежде, чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем.
6) Первичная проверка понимания.
Проверь себя (слайд 17)
- Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и видов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания (деление класса на 4 команды). У каждой команды на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.
каждой группы есть текст и вопросы к содержанию текста. Дети находят вопросы и готовят ответ на них, прочитав статью.
1-группа. Водоросли
Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты (например, морские капусты).
Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета.
Приготовьте ответы на данные вопросы.
-Где встречаются водоросли?
-Какого они размера?
-Какой вид они имеют?
2-группа. Мхи
Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете около 27 тысяч видов.
Приготовьте ответы на данные вопросы.
-Где растут мхи?
-Какие части они имеют?
-Много ли их на свете?
3-группа Папоротники
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много.
Приготовьте ответы на данные вопросы.
-Как легко узнать папоротников?
-Какие части у них есть?
- Много ли их на свете?
4-группа.
Хвойные растения
Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет. Приготовьте ответы на данные вопросы.
-Каких хвойных растений ты знаешь?
-Какие у них листья?
-Что у них на месте плодов?
-Как долго они живут?
Выступление учащихся по группам. (1,2-СОШ №11; 3,4- СОШ №14)
Цветковые растения. Я тоже подготовила для вас загадки по теме.
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красная ягода. Но не бери ее в рот, она ядовита (ландыш)
- К какой группе растений они относятся? (цветковые)
Цветковые растения - те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Их можно встретить и в лесу, и в воде. Их на Земле больше всего. Цветковых растений почти 250 тысяч видов.
7) Первичное закрепление.
Закрепление знаний (слайд 19).
- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.
Работа по карточкам.
1. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.
3. Закончите предложения.
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание (слайд 20).
- Ну, а дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Прочитать в учебнике с. 71-75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя».
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?
- Что было самым трудным?
- А что больше всего понравилось делать?
Выставление оценок за урок в группах (учитель корректирует оценку учащихся, если это необходимо).
- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?
- Спасибо за урок!
multiurok.ru