Конспект урока по биологии на тему "Строение растительной клетки" (6 класс). Урок по теме клеточное строение растений 6 класс
Конспект урока биологии в 6 классе по теме: "Строение клетки"
План урока по биологии на тему: «Строение клетки».
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со структурной единицей организма – клеткой и её строением.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах. | Формировать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру. | Создать условия для развития у обучающихся познавательной мотивации, развивать умение анализировать, делать выводы. |
Оборудование: презентация к уроку «Строение клетки», демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал «Органоиды клетки», «Строение растительной клетки».
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Мы сегодня будем работать с новой темой. Я уверена у нас все получится!
2. Актуализация субъективного опыта обучающихся.
- Ребят, у вас на столах стоят микроскопы. Посмотрите в них. Что вы там видите? (Молчание)
- Верно, мы еще не знаем что это. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, изображение похоже на то, что вы увидели в микроскоп (- Да)
- Ребята, у вас на столах лежат буквы, из которых вам необходимо сложить слова. Что у вас получилось? («Строение клетки»)
- У нас получилось предложение «Строение клетки». Зачем оно нам? (Тема урока)
- Правильно! Открываем тетради, записываем число и тему урока. СЛАЙД
- Ребят, давайте еще раз посмотрим в микроскоп, что же вы там увидели? (Клетку)
- Ребят, вы сейчас составили предложение. Какой строительный материал вы использовали для его составления? (Дети: Слова)
- Верно, строительной единицей предложения является слово. А из чего состоит слово? (Д: Из слогов, которые в свою очередь складываются из букв.)
Вывод: Значит буква – мельчайшая строительная единица слова? (Д: Да)
- А как вы думаете, из чего состоят тела растений, животных, человека? (Д: Из клеток)
- Действительно, в настоящее время уже не вызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животного организма является клетка.
3. Целеполагание
- Итак, тема нашего урока «Строение клетки». Теперь давайте попробуем сформулировать учебные задачи нашего урока.
У вас на столах лежат конверты, достаньте их содержимое. У вас даны начала предложений, необходимо их завершить. С помощью клея карандаша приклейте правильное продолжение предложения.
Итак, какие же задачи вам необходимо решить на этом уроке, продолжите меня:
(Мы должны узнать … Что такое клетка?
Нам необходимо усвоить … Каково строение клетки?
Выяснить … Какие функции выполняют структурные компоненты клетки? )
- Хорошо! Молодцы!
4. Изучение нового материала
- Ребят, в микроскопе мы с вами увидели клетку, это верно, у вас препарат клетки лука. А что находится внутри клетки? (Молчание)
- Все правильно, мы еще не знаем. Мы определим это с вами в процессе работы.
- Ребят, откройте учебники на странице 34, обратите внимание на раздаточный материал, который находится перед вами, где вы найдете всю необходимую вам информацию. По результатам вашей работы каждая пара составит схему. Работаем в парах дружно, помогая друг другу. (7 минут)
Обсуждение.
- Ребят, давайте посмотрим, из каких частей состоит клетка и какую роль играет каждая составляющая в жизни клетки (кластер на доске – лепим составляющие клетки и функции).
Приготовьте ладошки, если правильно указана структура клетки и функция хлопаем в ладоши 1 раз.
5. Физкультминутка
- Теперь посмотрите в микроскоп и определите структуру клетки лука.(По одному говорят: оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоль).
-Повторим нам структуру клетки лука.
- Молодец! Зарисуйте себе в тетради и обозначьте увиденные вами части клетки.
6. Закрепление
А сейчас вернемся к традиционной рубрике «Знаете ли вы что?» Сегодня ведет эту рубрику Рядинский Алексей. (доклад об-ся).
7. Д/з пар. 7 стр.34-38. Принести плоды рябины и шиповника (всем). На след урок рубрику «А знаете ли вы что?» Ответить на вопросы на стр.38 №3,4 письменно в тетрадь или составить загадку, или кроссворд, или сделайте объемную модель клетки.
8. Рефлексия
- Ребят, посмотрите, пожалуйста, на задачи, которые мы поставили в начале урока. Все ли мы их выполнили.
- Урок подходит к концу. Ребят, посмотрите на слайд, давайте ответим с вами на несколько вопросов. («Я», «МЫ», «ДЕЛО»).
-Хорошо.
- А теперь давайте посмотрим, как же мы с вами разобрались с новой темой. На доске прикреплен лист ватмана, на котором изображена клетка и ее органоиды. Она не раскрашена, давайте ее раскрасим. Ребят, у нас есть три фломастера (красный, черный и зеленый). Красный означает, что на этом уроке вам все понятно и все понравилось, зеленый - не со всем разобрались, есть вопросы; черный – не понятно. (6 человек. Я называю составные части вы обводите их : оболочка, ядро, ядрышко, вакуоль, хлоропласты, цитоплазма).
9. Итоги урока
- Я рада, что клетка получилась у нас такая яркая, и мы с вами со всем разобрались.
Мне очень понравилась работа на сегодняшнем уроке (отметки)
- Ребят, спасибо! До свидания!
multiurok.ru
Конспект урока по биологии на тему "Строение растительной клетки" (6 класс).
Поурочный план Дата Класс ____6 -ые____
Урок 4 биологии_
Учитель Волкова Т.В.
Тема урока Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам (флипчарт, страница 1).
Тип урока: комбинированный.
Цель: сформировать знания у школьников о строении растительной клетки и значении её органоидов.
Образовательные: познакомить учащихся со строением и функциями органоидов клетки; сравнить клетки по размерам, строению и функциям;
Развивающие: совершенствовать навыки по приготовлению микропрепаратов и рассматривать их под микроскопом, находить части и органоиды клетки на микропрепарате, развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами.
Оборудование: луковица, листья элодеи, микроскоп, предметные и покровные стекла, йод, препаровальные иглы, вода, интерактивный рисунок «Строение растительной клетки», видеофрагмент «Строение растительной клетки», флипчарт.
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание учебного материала
МО
ФОПД
Подготовка к ВОУД, ЕНТ
Задания на разви-тие функ-циональной гра-мотности
Индивидуально-коррекционная работа
I. Орг.
момен
II. Проверка д/з:
Ш. Изучение н/м:
IV. Закрепление
V.
Подведение
итогов
урока.
VI. Д/З:
VII.
Рефлексия.
Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Начинаем урок.
А). Устно:
1. Рассказать о строении ручной и штативной луп их отличии.
2. Рассказать об устройстве светового микроскопа.
Б). Письменная работа: (время 5 минут).
Используя тетрадь для индивидуальной работы под редакцией Ж.Курмангалиевой, выполните задания по вариантам:
1 вариант: стр. 9 задание № 1;
2 вариант: стр. 9 задание № 2;
3 вариант: стр. 9 задание № 3.
Назовите общий признак всех живых организмов? (клеточное строение) (флипчарт, страницы 2-3).
Живые организмы делятся по количеству клеток на одноклеточные (хлорелла, амеба и др.) и многоклеточные (роза, сосна).
А знаете ли Вы, что лист растения состоит примерно из 20 млн. клеток.
С фамилией какого ученого связано открытие клетки? (1665г, Р.Гук).
Но в основном клетки по размерам очень малы и поэтому рассмотреть их мы можем лишь при использовании увеличительных приборов.
2. Изучение строения растительной клетки по рисунку «Строение клетки» (флипчарт, страница 4).
Просмотр видеофильма «Строение растительной клетки».
? Как называется наука о клетке?
3. Определение: Органоид -?
Каждая клетка состоит из органоидов.
Органоид - это постоянная клеточная структура человека, выполняющая определённые функции.
4. Основные органоиды растительной клетки: оболочки, цитоплазмы, вакуоли, пластид, ядра (флипчарт, страницы 5 – 10).
Работа в группах:
Используя приложение №1 и страницы 5- 10 флипчарта, рассмотрите, изучите и обсудите в группах строение растительной клетки.
5. Лабораторный практикум.
Повторить ТБ при работе с колюще-режущими предметами! (флипчарт, страница 11).
Лабораторная работа №3 «Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа» (флипчарт, страница 12).
Работу выполняют в тетрадях для лабораторных работ под редакцией Ж.Курмангалиевой.
А). Фронтальный опрос (флипчарт, страница 13):
1) Как приготовить микропрепарат кожицы лука?
2) Зачем кожицу лука окрашивают йодом?
3)Как приготовить микропрепарат листа камелии?
4) Назовите главные части микроскопа.
5) Как определить во сколько раз увеличивает микроскоп?
6) Какие части клетки вы увидели под микроскопом?
7) Какое строение имеет растительная клетка?
8) В чём сходство и различие между клетками кожицы чешуи лука и клетками листа камелии?
Работа в группах:
С чем мы сегодня познакомились? Сделайте вывод
(флипчарт, 14): Параграф 6
Творческое задание: сделать модель растительной клетки.
Нарисовать смайликом свое настроение на уроке.
Р
Р
Р
ЧП
НО
Р
НО
Р
РИП
НО
Р
РИП
Р
Р
Р
Р
Коллект
Индивид
Индивид
Коллект
Коллект
Коллект
Работа в группах
Фронтал
Работа в парах
Фронтал
Работа в группах
Индивид
Индивид
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Приложение 1:
Оболочка. Прочная, бесцветная, прозрачная, легко пропускает свет внутрь клетки. Придает клетке определенную форму, защищает ее содержимое.
Цитоплазма. Бесцветное густое, тягучее образование. Цитоплазма – внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки.
В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Она постоянно движется по всему объему клетки.
Вакуоль – резервуар в котором содержится клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и ненужные клетки продукты жизнедеятельности. Клеточный сок – жидкость с растворенными в ней сахарами, минеральными солями. С увеличением размеров вакуоли увеличивается и размер клетки, она растет
Ядро с ядрышком располагаются в центре или вдоль оболочки клетки. Ядро всегда окружено цитоплазмой. Оно несет в себе наследственную информацию клетки. Ядро – центр жизнедеятельности клетки.
Пластиды. Мелкие тельца. Бесцветные, но чаще окрашенные в зеленый или красно-оранжевый цвет. Хлоропласты - зеленые пластиды.
Зеленый цвет получают благодаря хлорофиллу.
Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Строение клетки"
Разработка урока по теме: " Строение растительной клетки".Даный урок подразумевает работу в группе. После изучения темы учасиеся смогут защитить самостоятельно кластер по данной теме. Работа оцениваеться по критериям оценивания,которые проговариваются усно. В качестве закрепления учасиеся выполняют работу по заполнению таблицы по органоидам клетки.
Просмотр содержимого документа «Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Строение клетки" »
Тема: Строение клетки.
Цель: к концу урока учащиеся смогут продемонстрировать знания органов клетки, используя плакат, а также отобразить функции организмов в таблице.
Задачи: 1) самостоятельно изучение материала.
2)зарисовать строение растительной клетки.
3)защита знаний о строении и функции клетки в виде кластера
Критерии успеха: А) Я знаю строение и функции растительной клетки
Б) Я могу зарисовать строение клетки и ее органоиды
В) Защита с помощью кластера
Оборудование: учебник, плакат, таблица, микроскоп, фломастеры.
Форма проведения урока: групповая.
Ход урока:
Организация группы
Распределение ролей
Актуализация знаний
-строение микроскопа
-строение штативной лупы
-строение лупы ручной
-порядок приготовления микропрепарата
Работа в группах.
1.изучить с помощью учебника строение растительной клетки.
2.Заполнить таблицу на основании материала учебника
«Строение и функции основных компонентов растительной клетки».
Органелла | строение | функция |
Клеточная оболочка | ||
Цитоплазма | ||
Ядро | ||
Вакуоль | ||
Хлоропласты | ||
Хромопласты | ||
Лейкопласты |
3.Зарисовать и подписать органоиды клетки (учащиеся составляют кластер)
Защита кластера
Вывод: Какие органоиды характерны для растительной клетки? Каковы их функции?
Обратная связь: Как вы оцениваете свою работу?
Очень хорошо | хорошо | Не очень хорошо |
(учащиеся к доске приклеивают стикеры)
Домашнее задание: учить §2.
Итог урока. Выставление оценок.
kopilkaurokov.ru
№ | Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предварительная Подготовка. | За неделю до урока. | Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки». | Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.) Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала. | ||
Перед началом урока | Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока. | Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов. | |||
1 | Ход урока. Организационный момент | Приветствие. Определение целей и задач урока | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Дополнительная информация по теме. | Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде. Ознакомление с термином «цитология» | 5 мин: 4 мин 1 мин | Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях | Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология». |
3 | Повторение изученного материала. 1 задание Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа по схемам Работа в парах. Проверка и оценка работ.Самоконтроль. | 6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка) | Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:
Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание. | Работают со схемой. Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета. Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу. Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание. |
2 задание Индивидуальная работа | Дифференцированный контроль (карточки – задания) Работа в парах. Проверка и оценка работ. Самоконтроль. | 6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка | Слово учителя. Проводит инструктаж:
Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля. | Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся) Дописывают фразу (10 уч-ся)Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.Выставляют оценки за 2 задание. | |
3 задание | Групповая работа | 10 мин | Слово учителя. Проводит инструктаж:
| Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание. | |
4 | Дополнительная информация по теме. | Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией. | 5 мин | Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме. Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов. Организует беседу с учащимися по результатам исследования.Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории. Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал. | Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки. Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску. Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах. |
5 | Итог урока. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5мин. | Организует беседу с классом по вопросам:
Комментирует оценки. Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. | Отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневник.Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. |
5-bal.ru
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение растительной клетки"
по теме "Строение растительной клетки"
Цель: сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.
Задачи: дать элементарные представления о строении растительной клетки, о значении ее частей; развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить основные части клетки на микропрепарате на рисунках в учебнике и в таблице; уметь изображать строение клетки; воспитывает аккуратность в работе с оптическими приборами.
Оборудование: микроскопы, наборы лабораторного оборудования, микропрепараты кожицы лука, таблица “Строение растительной клетки”, компьютер.
^
Организационный момент.
Изучение нового материала:
а) история открытия микроскопа;
б) строение растительной клетки;
в) лабораторная работа: “строение клеток кожицы лука”;
Закрепление материала.
Задание на дом.
Итог.
^
На доске девиз урока:
“От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней”. (Н. Рыленков)
I. Пытливый ум человека все глубже проникает в тайны живой материи, пытаясь дать объяснение самому сложному и самому удивительному явлению природы, которое называется жизнью.
Универсальной ячейкой жизни является клетка.
Клетку изучает наука цитология (сitos – клетка, logos-наука).
Клетки могли быть открыты только после изобретения микроскопа.
А) История открытия микроскопа.
Ученик: Увеличивающие стекла были известны еще в античные времена. Кто изобрел микроскоп, точно не известно. Одним из первых создателей микроскопа был английский физик Роберт Гук. 1665 г. Р.Гук опубликовал альбом рисунков под названием “Микрография”. Среди них был и тонкий срез пробковой ткани дерева, структура которого напоминала соты, четкое и правильное расположение “микроскопических пор”, или “клеток”. Р. Гук впервые употребил слово “клетка”.
Одним из современников Гука был голландец Антонии Ван Левенгук, создавший более двухсот микроскопов особой конструкции. Он наблюдал различные одноклеточные организмы. 1827 г. итальянскому физику Джованни Батисте Амичи удалось улучшить четкое изображения линз. После этого интерес к микроскопии быстро возрос. 1930-е годы появился электронный микроскоп (США).
Б) Каковы главные особенности клетки?
Строение растительной клетки (демонстрация слайдов в компьютере).
II. Лабораторная работа: “Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом”.
1. Ученик: устройство микроскопа.
2. Учитель: Технический инструктаж по работе с микроскопом.
– Приготовление микропрепарата.
3. Лабораторная работа: “Строение клеток кожицы лука”.
Задание ( индивидуальные листы на каждой парте)
Цель: Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука
Оборудование: Световой микроскоп, цифровой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука.
4. Отчет по работе: рисунки группы клеток . На рисунке указать основные части клетки (оболочка, цитоплазма, вакуоль, ядро).
Вывод: Клетка кожицы чешуи лука состоит из оболочки, цитоплазмы, вакуоли, ядра. На неокрашенном препарате можно увидеть оболочку, цитоплазму, вакуоль. При окраске препарата йодом становится видно ядро. Препараты окрашиваю для того, чтобы стали видны части клетки, невидимые ранее.
III. Закрепление материала
Работа с интерактивной доской.
1. Рисунок растительной клетки.
2. Тестовая работа.
1. Кто впервые обнаружил клетку?
а) Роберт Вирхов;
б) Антуан Ван Левенгук;
в) Роберт Гук.
2. В каком году?
а) 1600 г.;
б) 1930 г.; в) 1665 г.;
2. Клетка снаружи покрыта:
а) цитоплазмой;
б) оболочкой;
в) пластидами.
3. Зеленые пластиды называются:
а) лейкопласты;
б) хлоропласты;
в)хромопласты.
4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:
а) цитоплазма;
б) ядро;
в) вакуоли.
5. Хромосомы находятся в:
а) ядре;
б) цитоплазме;
в) вакуоли.
6. Основная структурная единица организма:
а) корень;
б) орган;
в) клетка.
IV. Задание на дом.
Повторить гл.3 с.16. Составить кроссворд по изученной теме.
V. Итог. Выставление оценки
– Что мы сегодня узнали? Чему научились?
Использованная литература.
“Путешествие в мир живой клетки”, Кристиан де Дюв.. М.: “Мир” 1987.
Биология. 6 кл. Современный урок.стр.10.Ред.-сост. Н.И. Сонин. М.: “АРКТИ”, 2003.
Уроки биологии 6 классе. Игошин Г.П., Ярославь: “Академия развития”, 2002.
shkolnie.ru
План урока по биологии на тему " Строение растительной клетки" (6 класс )
Тема: Строение растительной клетки.
Цель: рассмотреть особенности строения органоидов растительной клетки, позволяющих отличать ее от животной; сформировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы и делать биологические рисунки.
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Структура урока:
1.Актуализация знаний.
2.Особенности клеток растений, отличие их от клеток животных организмов.
3.Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов».
4.Подведение итогов. Закрепление материала.
Оборудование: микроскопы, препаровальные наборы, элодея, кусочки луковицы, альбомные листы, карандаши, линейка, циркуль.
.
2.Учитель акцентирует внимание именно на тех органоидах, которые характерны для растительной клетки и отсутствуют у животных.
Слушают учителя. Вступают в беседу. Задают вопросы.
3.А теперь от теории перейдем к практике.
Объясняет правила поведения при соблюдении техники безопасности в ходе выполнения лабораторной работы.
Объясняет ход лабораторной работы согласно инструкции по ее проведению.
Помогает, подсказывает по ходу выполнения лабораторной работы. Объясняет, как надо делать записи в тетрадях. Рисует на доске рисунки клеток кожицы чешуи лука и листа элодеи. Вместе с учащимися делает подписи к ним. Помогает сделать вывод по завершении лабораторной работы.
Слушают учителя.
Читают инструкцию по проведению лабораторной работы.
Выполняют лабораторную работу по инструкции.
Делают записи в тетрадях по ходу выполнения лабораторной работы.
Вместе с учителем изображают рисунки клеток кожицы чешуи лука и элодеи и подписывают их.
Составляют выводы по лабораторной работе и записывают их в тетрадь.
4. – Подводя итоги сегодняшнему занятию, можно ли сказать, что вы достигли поставленных целей урока?
-Да. Мы рассмотрели на препаратах живых растений их клеточное строение. Увидели органоиды и включения, которые характерны только для растительных клеток. Это хлоропласты, вакуоли.
-Кроме того, мы смогли рассмотреть оболочку у растительной клетки, она так же характерна только для растений, у животных клеток такого образования нет.
- Мы закрепили навыки работы с микроскопом. Смогли сами приготовить микропрепараты и сделать биологические рисунки.
Домашнее задание. Закончить составление отчета по лабораторной работе. Повторить п.3
infourok.ru