Олимпиада по окружающему миру с ответами для 3 класса. Выведенные человеком растения называются
Домашняя олимпиада по окружающему миру (исследовательская деятельность, 3 класс)
Домашняя олимпиада по окружающему миру
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
все предметы, которые нас окружают, называются… телами
поверхностный плодородный слой земли… почва
многолетние растения с крупным, твердым стеблем… деревья
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом… круговорот веществ
самые богатые перегноем почвы… чернозёмы
выведенные человеком растения, называются… культурными
устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ… лес
водная оболочка Земли… гидросфера
особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками… ядохимикаты
процесс замены в организме ненужных веществ на нужные… обмен веществ
образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов… перегной
источник движения, способность совершать работу… энергия
мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями… планктон
растения – вредители на полях… сорняки
то, из чего состоят тела, называется… вещество
искусственные экосистемы, созданные человеком… поле, аквариум
травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками… злаки
воздушная оболочка Земли… атмосфера
часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям… ствол
экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ… озеро, болото, луг
цепочки, поедающих друг друга живых организмов… цепи питания
часть дерева, в которой производятся органические вещества… листья
мельчайшие частицы вещества… молекулы
часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества… корни
оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород… литосфера
многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей… кустарники
единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ… экосистема
молекулы состоят из… атомов
растения с мягкими зелеными стеблями… травы
область распространения жизни на Земле… биосфера
2 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
автомобиль – бензин, девочка - платье
гвоздь – металл, льдина - вода
сахар – чистое вещество, почва - смесь
бульон – жидкость, кислород - газ
поле – человек, луг – природа
3 тур «Цепи питания и экосистемы» ( 16 баллов)
Составь цепь питания и укажи название экосистемы:
злак → сайгак → волк → микроорганизмы ( луг)
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль ( озеро)
ель → белка → куница → жук – мертвоед ( лес)
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы ( болото)
4 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро
болото
луг
лес
хара
элодея
дафнии
беззубка
багульник
сфагнум
морошка
голубянка
кулик
трясогузка
жужелица
чекан
жук-короед
сойка
кабан
граб
5 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
Клен
Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
infourok.ru
Олимпиада по окружающему миру 3 класс задания и ответы
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- самые богатые перегноем почвы чернозёмы
- выведенные человеком растения, называются культурными
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
- водная оболочка Земли гидросфера
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
- источник движения, способность совершать работу энергия
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
- растения – вредители на полях сорняки
- то, из чего состоят тела, называется вещество
- искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
- мельчайшие частицы вещества молекулы
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
- молекулы состоят из атомов
- растения с мягкими зелеными стеблями травы
- область распространения жизни на Земле биосфера
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
рост
жидкое | твердое | газообразное |
энергия
обновление
Органические
вещества
кие
Оболочки земли окружающие нас тела
искусственные
биосфера
атмосфера
природные
гидросфера
Неживая природа
Живая природа
литосфера
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка — пища
- сахар – чистое вещество, почва — смесь
- бульон – жидкость, кислород — газ
- поле – человек, луг — природа
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро
ель → белка → куница → жук – мертвоед лес
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
хара элодея дафнии беззубка | багульник сфагнум морошка | голубянка кулик трясогузка жужелица чекан | жук-короед сойка кабан граб |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
Клен
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
- поверхностный плодородный слой земли ___________________________
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
_________________________________________
- самые богатые перегноем почвы ____________________________
- выведенные человеком растения, называются ___________________________________
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
- водная оболочка Земли _________________________
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
- источник движения, способность совершать работу _________________________
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
- растения – вредители на полях ______________________
- то, из чего состоят тела, называется _____________________________
- искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
- воздушная оболочка Земли ______________________________
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
- мельчайшие частицы вещества ____________________________________
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
____________________________________
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
- молекулы состоят из ____________________________________
- растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
- область распространения жизни на Земле ________________________________
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка — _________________
- гвоздь – металл, льдина — ______________________
- сахар – чистое вещество, почва — ________________________
- бульон – жидкость, кислород — ______________________
- поле – человек, луг — ____________________________
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. ______________________
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. ________________________
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
______________________________________________________________________________________
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. ___________________________________
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. _________________
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
___________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________
shkolnaya-olimpiada.ru
Домашняя олимпиада по окружающему миру. Работа с одаренными детьми. - Дрогаёва Оксана Владимировна - Каталог статей
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- самые богатые перегноем почвы чернозёмы
- выведенные человеком растения, называются культурными
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
- водная оболочка Земли гидросфера
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
- источник движения, способность совершать работу энергия
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
- растения – вредители на полях сорняки
- то, из чего состоят тела, называется вещество
- искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
- мельчайшие частицы вещества молекулы
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
- молекулы состоят из атомов
- растения с мягкими зелеными стеблями травы
- область распространения жизни на Земле биосфера
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
|
Оболочки земли окружающие нас тела
|
| ||||||
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород - газ
- поле – человек, луг - природа
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
злак ® сайгак ® волк ® микроорганизмы луг
одноклеточные водоросли ® циклопы ® карась ® щука ® мотыль озеро
ель ® белка ® куница ® жук – мертвоед лес
клюква ® куропатка ® ястреб ® микроорганизмы болото
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
хара элодея дафнии беззубка
| багульник сфагнум морошка | голубянка кулик трясогузка жужелица чекан | жук-короед сойка кабан граб |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
Клен
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
- поверхностный плодородный слой земли ___________________________
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
_________________________________________
- самые богатые перегноем почвы ____________________________
- выведенные человеком растения, называются ___________________________________
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
- водная оболочка Земли _________________________
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
- источник движения, способность совершать работу _________________________
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
- растения – вредители на полях ______________________
- то, из чего состоят тела, называется _____________________________
- искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
- воздушная оболочка Земли ______________________________
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
- мельчайшие частицы вещества ____________________________________
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
____________________________________
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
- молекулы состоят из ____________________________________
- растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
- область распространения жизни на Земле ________________________________
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
|
|
|
|
|
|
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - _________________
- гвоздь – металл, льдина - ______________________
- сахар – чистое вещество, почва - ________________________
- бульон – жидкость, кислород - ______________________
- поле – человек, луг - ____________________________
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
__________________ ® _____________ ® ____________ ® __________________ ____________
__________________ ® _____________ ® ____________ ® __________________ ____________
__________________ ® _____________ ® ____________ ® __________________ ____________
__________________ ® _____________ ® ____________ ® __________________ ____________
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
|
|
|
|
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. ______________________
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. ________________________
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
______________________________________________________________________________________
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. ___________________________________
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. _________________
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
___________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
school26kurgan.ru
Олимпиада по окружающему миру для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
2012 – 2013 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
поверхностный плодородный слой земли ________________________________
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
выведенные человеком растения, называются _____________________________
водная оболочка Земли ________________________________________________
растения – вредители на полях __________________________________________
воздушная оболочка Земли _____________________________________________
цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
Россия расположена на материке Евразия.
В лесу растут древесные и травянистые растения.
Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание № 13
Реши экологические задачи.
Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14
Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство | Обмеление рек |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |
Задание № 15
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
Грибы
Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
Черёмуха
Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
все предметы, которые нас окружают, называются телами
поверхностный плодородный слой земли почва
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
выведенные человеком растения, называются культурными
водная оболочка Земли гидросфера
растения – вредители на полях сорняки
воздушная оболочка Земли атмосфера
цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
автомобиль – бензин, девочка - пища
гвоздь – металл, льдина - вода
сахар – чистое вещество, почва - смесь
бульон – жидкость, кислород - газ
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.
Глобус - уменьшенная модель земли.
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь
Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | нет | да | да | да | да |
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)
Распредели растения по ярусам, записывая их номера
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание № 13
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 14 (3 балла)
БРАКОНЬЕРСТВО | ОБМЕЛЕНИЕ РЕК |
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ | ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
| ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА |
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК | УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ |
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
kopilkaurokov.ru
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь — КиберПедия
Учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
- автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
- гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
- сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
- бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы:Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
Использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
- Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
- Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
- Россия расположена на материке Евразия.
- В лесу растут древесные и травянистые растения.
- Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения
Орган слуха
Орган обоняния
Орган вкуса
Орган осязания
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание № 13
Реши экологические задачи.
- Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показать полностью
Просмотр содержимого документа «Олимпиада по окружающему миру для 3 класса »
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
Учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
________________________________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Задание № 5
Подчеркните явления природы:Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Задание № 9
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Задание № 11
Задание № 12
Задание № 13
Реши экологические задачи.
- Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14
Задание № 15
Задание № 13
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 14 (3 балла)
БРАКОНЬЕРСТВО | ОБМЕЛЕНИЕ РЕК |
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ | ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ | ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА |
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК | УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ |
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
Учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
- Назови «цветные моря»_________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
- Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
- выведенные человеком растения, называются _____________________________
- водная оболочка Земли ________________________________________________
- растения – вредители на полях __________________________________________
- воздушная оболочка Земли _____________________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
- автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
- гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
- сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
- бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы:Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
cyberpedia.su
Олимпиада по окружающему миру с ответами для 3 класса.
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса
2012 – 2013 учебный год
ФИ участника ____________________________________________________________________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?____________________________________________________________
Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В мае часто случаются заморозки, которые в народе связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветет? ____________________________
Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иногда строение Земли сравнивают с варёным куриным яйцом. Объясните, почему это сравнение не совсем удачно? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
поверхностный плодородный слой земли ________________________________
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ___________________________________________________________
выведенные человеком растения, называются _____________________________
водная оболочка Земли ________________________________________________
растения – вредители на полях __________________________________________
воздушная оболочка Земли _____________________________________________
цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
часть дерева, в которой производятся органические вещества ________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь
автомобиль – бензин, девочка - _______________________________________
гвоздь – металл, льдина - ____________________________________________
сахар – чистое вещество, почва - _____________________________________
бульон – жидкость, кислород - ________________________________________
Задание № 5
Подчеркните явления природы: Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6
Напиши определения к указанным понятиям
Заповедник________________________________________________________________
Флора - ___________________________________________________________________
Фауна - ___________________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________________
Задание № 7
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно
использовать несколько раз). Запиши эти названия.
НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)
Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
Россия расположена на материке Евразия.
В лесу растут древесные и травянистые растения.
Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
Задание № 9
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12
Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения_____________ 12.ветреница
Задание № 13
Реши экологические задачи.
Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 14
Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Браконьерство | Обмеление рек |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |
Задание № 15
Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее.
Ответы к олимпиадным заданиям
Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)
Грибы
Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое
Нет, медведи – север, пингвины – Антарктида
Черёмуха
Да, из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.
В яйце все слои – желток, белок, скорлупа – подвижны. Это нельзя сказать о Земле. Слои Земли – ядро, мантия, земная кора. Мантия находится в постоянном движении.
Тополя защищают улицы городов от пыли и выхлопных газов.
Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)
все предметы, которые нас окружают, называются телами
поверхностный плодородный слой земли почва
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
выведенные человеком растения, называются культурными
водная оболочка Земли гидросфера
растения – вредители на полях сорняки
воздушная оболочка Земли атмосфера
цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)
Ухо, язык, нога, глаз, нос.
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
Осина, ольха, лиственница, берёза.
Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)
автомобиль – бензин, девочка - пища
гвоздь – металл, льдина - вода
сахар – чистое вещество, почва - смесь
бульон – жидкость, кислород - газ
Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)
Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.
Флора - растительный мир.
Фауна - животный мир.
Глобус - уменьшенная модель земли.
Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)
Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь
Задание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
нет | нет | да | да | да | да |
Задание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?
РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ
Задание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)
Найдите в рассказе ошибки, подчеркните их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)
Распредели растения по ярусам, записывая их номера
Деревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница
Задание № 13
1. 1050 кг (2 балла)
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. ( 3 балла)
Задание № 14 (3 балла)
БРАКОНЬЕРСТВО | ОБМЕЛЕНИЕ РЕК |
ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ | ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ |
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
| ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА |
ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК | УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ |
Задание № 15 (3 балла)
А.ДОЖДЬ Б.БЕЛКА В. ПОТОП
multiurok.ru
олимпиада 3 класс.doc - Олимпиада по окружающему миру в ...
10.Метель, роса, снеговик, сугроб.Задание № 4(по 1 баллу за верный ответ)1. автомобиль – бензин, девочка пища2. гвоздь – металл, льдина вода3. сахар – чистое вещество, почва смесь4. бульон – жидкость, кислород газСолнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.Флора растительный мир.Фауна животный мир.Глобус уменьшенная модель земли.Задание № 7 (по 1 баллу за верный ответ)Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, ОбьЗадание № 8 (по 1 баллу за верный ответ)1нет2нет3да4да5да6даЗадание № 9 (по 1 баллу за верный ответ)1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?РАЙВЕУМ
КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?ЛЯПАКО
САЛАТЧОК ШНУРОК3) Какое животное может жить без пищи семь лет?4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий?РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛРАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬЗадание № 10 (по 1 баллу за верный ответ)Орган зренияОрган слухаОрган обонянияОрган вкусаОрган осязанияЯзыкКожаГлазаУшиНосНайдите в рассказе ошибки, подчеркните их. Задание № 11 (по 1 баллу за верный ответ)Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.Задание № 12 (по 1 баллу за верный ответ)Распредели растения по ярусам, записывая их номераДеревья__1,3,5,8______________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубикаКустарники__11____________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дубКустарнички__4,6,9_____________ 9.черника 10.пролеска 11.орешникТравянистые растения__2,7,10,12__________ 12.ветреница Задание № 13
znanio.ru