Блог интернет-магазина "Цветная Зебра". Композиция в вазе растения
Композиции из искусственных цветов для интерьера [70+ идей]
Прекрасный акцент, который дополнит любой интерьер
Когда-то композиции из искусственных цветов ассоциировались исключительно с ритуальными услугами и не использовались для украшения интерьера. Позже им нашли менее печальное применение и стали использовать на шествиях ноября и демонстрациях. Это были самоделки из бумаги и ткани, которыми весело или гневно трясли на митингах и парадах. В основном изготавливались розы и гвоздики, позже кустарные изделия сменили более эстетичные фабричные аналоги. Сегодня технологии настолько шагнули вперед, что современные искусственные цветы вам вряд ли удастся отличить от живых. Расширился и ассортимент – надоевшие розы и гвоздики сменили орхидеи и даже полевые васильки, словом, на любой вкус найдется свой «цвет».
Содержание:
Сочетание в пастельной гамме
Нежно-коралловый и карминовый — чудесный выбор для спален
Идея для ванной комнаты
Плюсы и минусы
Возможно, кто-то фыркнет и станет утверждать, что нет ничего лучше живых растений. Возможно, но творения природы недолговечны, да и содержат немало аллергенов. В связи с этим у искусственных композиций есть ряд неоспоримых преимуществ.
Плюсы:
- Не нужны пересадка, уход, удобрение.
- Не придется просить соседей поливать ваш «дендрарий», если вы решите месяц-другой отдохнуть в жарких странах.
- Никаких злобных насекомых-вредителей.
- Их не съест маленький ребенок или кот.
- Если случайно опрокинуть такой горшок, не нужно будет убирать мокрую землю.
- Можно ставить в любое, даже самое темное помещение.
- Возможность побыть декоратором и самостоятельно подобрать сочетания оттенков и материалов.
Минусов немного, да и минусами их назвать сложно, скорее, это некоторые вкусовые нюансы.
Розовые орхидеи органично впишутся в светлый дизайн помещения
Чем меньше бутон, тем утонченнее вся флористическая композиция
Недостатки:
- Нет естественного природного аромата.
- Необходимость протирать от пыли.
- Постепенное выгорание от солнечных лучей.
Мысль о том, что неживые цветы — признак дурного вкуса, давно устарела
Двухцветные герберы в стеклянной вазе
Как видим, плюсы в несколько раз перевешивают спорные нюансы, а это значит, что проект «искусственные композиции» имеет полное право на жизнь.
Из чего же, из чего же?..
В современных композициях используются растения, изготовленные из материалов лучшего качества.
Самые популярные материалы
Пластик. Сегодня это не грубые калы или гвоздики для траурных венков, а изящные мелкие творения. Качественный полиэстер не имеет едкого запаха и легко моется, но главное его достоинство – самая низкая цена среди всех других видов.
Ткань. Родоначальник таких растений – Китай. Издавна азиатские мастерицы создавали рукотворные шедевры из шелков самого высокого качества, цена их была высока, но они того стоили. В наши дни тканевые цветы могут изготавливаться из атласа, крепдешина, батиста либо синтетических аналогов, что делает цены на них доступными.
Силикон – отец всех шедевров. Материал скульптурно передает любые тонкости каждого цветка и листка вплоть до тончайших прожилок и мельчайших рельефных особенностей. Это дает самый широкий ассортимент. Удовольствие не из дешевых, но есть и еще дороже.
Латекс. Цветы из натурального каучука самые дорогие, но и самые натуральные. Такой материал имитирует не только внешние формы, но и сбивает с толку на ощупь. Не каждый знаток сможет с закрытыми глазами отличить латексный цветок от настоящего. Если природный каучук дорог, есть синтетический латекс, и такие растения обойдутся дешевле, а по качеству они не особо отличаются.
Виды популярных вариантов
Искусственные композиции используются не только в оформлении праздников. Они помогают успешно замаскировать огрехи быта – коммуникации, трубы и пр. Для разных целей применяются различные виды компоновки.
Милая сердцу классика
Классика – это проволочный каркас и мох или флористическая губка как основа, на которую плотно крепятся цветки, зеленые компоненты (стебли, листья, декоративные витиеватые спиральки зеленого цвета и пр.). Главная цель – максимально плотно заполнить базу. Это могут быть как настольные, так и крупные напольные варианты – все зависит от места и цели.
В горшках
Эти точные копии привычных цветов любят и творческие домохозяйки, и офисные работники, и рестораторы, и работники сферы медицины или детских учреждений. Такие растения гипоаллергенны, безопасны для самых маленьких, за ними не надо ухаживать, зато и зимой они дарят ощущение лета и создают прекрасное настроение. Не говоря уж о том, как хорошо вечнозеленые лианы маскируют облупившиеся трубы, на ремонт которых не выделяют денег.
Небольшие цветы хорошо смотрятся в виде украшения-подсвечника
Эмалированная ваза подойдет для стиля кантри и эклектик
В вазах
В ход идет стекло, и если в вашем доме имеется стеклянный сосуд, он так и просится стать основой для цветочной композиции. Можно наполнить его слоями солью, подкрашенной меловой пылью или пищевым красителем, мелкими камешками или просто водой, и сформировать необычный букет. В высокие емкости лучше ставить длинные растения с узкими листьями, в маленькие шарообразные – имитацию полевых либо садовых букетиков на короткой ножке.
В корзинах
Лаванда в плетеной корзине
Добавьте немного воды в стеклянную вазу, чтобы цветы выглядели еще более натурально
Используются изделия из натуральной лозы. Внутрь устанавливается флористическая губка и заполняется растениями и цветами. Иногда оплетается и сама ручка.
Объемные панно и топиарии
Композиции на холстах, этакие почти живые картины, на которых расцветают объемные цветы. Материал любой – искусственные растения, веточки силиконовых ягод, мини-фрукты и пр. Крепятся любыми подручными средствами – это может быть проволока, пришивание к холсту ниткой, специальный клей и пр. Главное – соотнести тяжесть материала с прочностью холстины и повесить шедевр не на тонкий гвоздь, а на крепкий саморез, ввинченный в дюбель.
Интересное слово «бидермейер»
Это букет в форме шара из одних цветочных головок, которые составляют несколько окружностей. Вариантов исполнения – масса, можно идти от крупного к мелкому, формировать витки по цветовому принципу, играть на контрасте двумя оттенками и пр. – на что хватит фантазии. Главное – не отходить от заданной геометрии. Соцветия должны расставляться максимально плотно, чтобы не было видно ни одного зазора.
Размещаем правильно
Где лучше всего расставлять искусственные композиции? Вариантов много, рассмотрим целесообразность соответственно типовым комнатам наших квартир и домов.
Что и куда:
- Гостиная. Лучшая цель – камин, если его нет, то отличный вариант – искусственные напольные джунгли либо стильные напольные вазы возле дивана. Столик и полки можно оформить корзиной с декоративными фруктами и низенькими вазами. Красиво смотрятся несколько маленьких стеклянных емкостей, заполненные одинаковыми цветами и выставленные в одну линию.
- Кухня. Вазы с искусственными фруктами или связки из имитации овощей, закрепленных на шпагате. Окошко можно оформить вазочками по принципу, идентичному гостиной, то есть три в линию, только основу можно выбрать иную – глиняные или керамические горшочки.
Современная столовая с пышными цветами на столе
Роскошные белые цветы в гостиной
- Спальня. Многие декораторы рекомендуют вазы с сухоцветами. Однако специалисты по фэншуй считают мертвые и высушенные растения вампирами. На всякий случай лучше не использовать их в месте для сна, если мы хотим просыпаться бодрыми и здоровыми. Зато красиво будет смотреться картина-панно из объемных орхидей или бидермейер на туалетном столике.
- Коридор – самое темное место, которое не выносит ни одна живая травинка. Но можно создать и качественную иллюзию – например, пустить веточку тканевого плюща по зеркалу, поставить напольную вазу или украсить полочку горшочками с якобы фиалками.
- Балкон – идеальное место для кашпо с живущими вечно и почти не выгорающими цветами-вьюнками.
Спальня в стиле прованс
Небольшой букетик цветов в ванной
Искусственные цветочные композиции в интерьере – отличная идея для творческого полета мысли. Красота живых растений быстро увядает, зато искусство живет вечно. К тому же сорванные и срезанные стебли и макушки – прямой вред природному естеству, которым в идеале стоит полюбоваться, не прикасаясь руками, – настолько хрупка эта красота.
Если вы не только аллергик, но и чуткий человек с богатой фантазией, попробуйте своими руками сотворить почти живую скульптуру, как дань флоре – истинному чуду вселенной. Вы удивитесь, сколько радости и позитивных моментов вам и вашим гостям способно принести такое рукоделие!
Декоративные композиции в стеклянных вазах
Часто интерьеры общественных мест отдыха нужно украсить. Чем же их украсить? Конечно флористическими композициями в прозрачных стеклянных вазах с декоративным наполнителем!
Вазы из стекла – это прекрасное дополнение не только к интерьеру квартиры, дома, офиса, но и отелей. Следуя тенденциям моды, многие отели, пользуясь дизайнерскими услугами, обставляют фойе, обеденные зоны и комнаты для гостей цветочными и декоративными композициями в стеклянных вазах. Это, несомненно, придает уют помещению и радует глаз посетителей, поднимая им настроение.
Особенно незаменимы при оформлении любого интерьера декоративные вазы из прозрачного стекла. Они не задерживают внимание окружающих на себе, и оно направлено на наполнение вазы: букет из цветов, декоративную композицию из цветного декоративного грунта. Также прозрачная ваза имеет нейтральный цвет и прекрасно впишется в интерьер любого стиля.
Кубическая ваза с цветным грунтом и сухоцветами
Декоративный цветной грунт – это натуральные камушки или мраморная крошка, окрашенные в различные яркие цвета краской подходящей для аквариума. Цветной грунт бывает с крупинками и камушками разного размера: крупными, средними или мелкими.
Для композиций в стекле с растениями лучше взять крупный грунт – он красиво украсит поверхность, скроет землю, но не просочится сквозь нее при поливе растения. Если необходимо внести в интерьер яркий акцент, можно взять декоративный грунт разных цветов и насыпать его слоями, или просто перемешать камушки между собой. Прозрачные вазы можно подобрать различных форм: шаровые, цилиндрические, конусообразные, различные вазы на ножках и даже большие бокалы.
Цветной грунт в прозрачной вазе
Если Вы ставите композицию в место, где ее будут часто задевать, то лучше выбрать кубическую или квадратную вазу. Эти вазы с толстыми стенками и большим количеством стекла на дне. Это делает вазу очень устойчивой и ее практически невозможно опрокинуть или уронить. Такие вазы очень хорошо подходят для тех мест, где часто бывают маленькие дети, домашние животные или веселые танцы.
Квадратная ваза с цветным грунтом и орхидеей
Если Вы любите натуральные оттенки и цвета и хотите украсить интерьер в эко стиле, то для наполнения прозрачной вазы можно взять натуральные камешки, грунт и гальку. Они будут очень лаконично смотреться вместе с суккулентами, орхидеями и счастливым бамбуком. У вас получится настоящий сад в стеле.
В отелях, гостиницах, домах отдыха стеклянные вазы используют не только по прямому назначению, для букетов из цветов, но и как самостоятельный элемент декора.
Цветной грунт для декора в цилиндрической стеклянной вазе
В зависимости от формы и высоты ваз, для них выбирают различные наполнения. Вазы до 50 сантиметров считаются настольными и ими можно украсить обеденный стол, прикроватную тумбу, приемную стойку отеля. Наполнение может быть любым, например, если отель является курортным, то в вазы целесообразней положить разные морские раковины, кораллы, бусинки-жемчужины; наполнить их цветным грунтом или песком, имитируя морской берег.
Флористическая композиция в кубической вазе из толстого стекла
Букет цветов в стеклянной цилиндрической вазе
В заполненную вазу также можно поставить искусственные цветы или сухоцветы. Высушенные цветы и травы являются прекрасным декоративным материалом для составления цветочных композиций. Для столовых наполнением ваз служат фрукты, конфеты и печенья (иногда различная крупа, которая в сочетании с сухоцветами, будет выглядеть ярко и необычно).
Композиция из сухоцветов с наполнителем из крупы
Стеклянные вазы различных форм и размеров, различные декоративные наполнители и морские ракушки можно купить в нашем интернет-магазине «Цветная Зебра».
colorzebrablog.ru
Композиции в прозрачных сосудах - стильный элемент интерьера
Вы хотите легко, быстро, уникально, а главное красиво украсить свой дом? Ищете оригинальный и необычный подарок? В таком случае, композиция цветов в прозрачной вазе идеальный вариант!
Преимущества декора в прозрачной вазе
Декоративная композиция в прозрачной вазе может быть из срезанных цветов, сухоцветов, или живых растений.
Срезанные цветы используют разные: и на длинных стебельках, и на коротких. Такая композиция живет недолго, напоминая своим существованием о скоротечности времени и ценности каждого момента.
Особенно ценятся живые композиции из растений. Для них подбирают медленно растущие тропические растения или суккуленты. Закрытый или полузакрытый стеклянный сосуд хорошо сохраняет влагу, достаточно изредка смачивать специальный питательный субстрат и растения будут благоденствовать. Другой вариант – кактусы и суккуленты. Выбор их очень большой, огромное разнообразие форм и окрасок позволяет реализовать любые творческие идеи.
Букеты из сухоцветов, дополненные орехами, шишками и ягодами, украшают дом зимой. Преимущество композиции в стекле – цветы дольше сохраняют свои яркие краски, не покрываются пылью, хрупкие сухие колоски и метелки трав надежно защищены от повреждения.
Сами композиции отличаются многообразием форм и вариаций – растения над сосудом или в сосуде, а также, иногда композиция зависит целиком от вазы и не выносится за её пределы. И если обычно подобное обращение к вазе редко употребляется на практике, то в нашем случае это даже плюс – сквозь прозрачное стекло можно рассмотреть все особенности и всю уникальность оснований растений и их интересные сплетения, что не позволит сделать обычный керамический горшок.
Еще одной выгодной стороной композиций в стеклянных вазах является отсутствие громоздкости аранжировки, как это бывает при взгляде на растение в керамическом горшке. Композиция в стеклянной вазе выглядит легкой и невесомой, словно сотканной из воздуха. Преподнося цветок данным способом, вы поставите его на передний план и подчеркнете его красоту и достоинства. Выделить преимущества многих растений возможно именно с помощью ваз из стекла. Поэтому, если на ваших столах, подоконниках или лоджиях томятся в горшках вербены, петунии или герани - непременно воспользуйтесь этим методом!
Удивительно, но, несмотря на сравнительную простоту подобной вещицы, выглядеть она будет стильно и не дешево в любом доме. Особенно, если к составу вашей икебаны вы подойдете с фантазией - используете не один, а несколько разных цветков, при этом цветы, находящиеся внутри вазы, за стеклом, будут выглядеть отражением цветов, находящихся над вазой. Или, например, в вазу можно добавить несколько красивых ягод – люди с хорошим чувством вкуса непременно оценят подобное решение.
Что нужно учесть при составлении композиции в воде?
Если вы решитесь на подобный опыт – композиция в воде, - учтите, что необходимы специальные подпорки для самой конструкции. Здесь не подойдут обычные, вспомогательные подпорки, использующиеся для растений в керамических горшках. Необходимы специализированные влагоустойчивые подпорки из декоративного материала. Либо воспользуйтесь наколкой, задекорировав её мелкими камушками.
Учитывайте то, что вода и стекло во многих случаях искажают изображение. Предметы, находящиеся в сосуде будут казаться крупнее, чем они есть на самом деле, а также некоторые части растений будут выглядеть несколько неожиданно.
Используя разные дизайнерские решения, каждый раз вы будете наслаждаться новым результатом своей работы. Хотите увеличить эффект, приносимый водой – изменяйте уровень воды в сосуде. Также, вы можете создать свою композицию в вазе из цветного стекла или взять несколько ваз, вставленных одна в другую: каждый раз вы найдете новый способ оттенить красоту своего творения.
Попробуйте посмотреть на готовую икебану в разное время суток – и будете приятно удивлены, ведь игра света и тени на стеклянной поверхности и угол его падения также имеют очень большое значение.
Подойдите к работе творчески, экспериментируйте – и, изменив всего одну деталь вашего интерьера, вы заставите заиграть его новыми, яркими красками!
domiksad.net
Мини-сад в вазе | Цветы в доме (Усадьба)
Флорариум, или, как его еще называют, мини-сад, – это цветочная композиция, высаженная в прозрачные емкости самых разнообразных форм и размеров.
Для создания мини-сада понадобятся:
- Стеклянная ваза или аквариум подходящей формы
- Растения
- Мох
- Вулканический камень или керамзит
- Активированный или древесный уголь
- Почвенная смесь
- Песок разных цветов
Шаг 1
Засыпьте в вазу дренаж и равномерно распределите его по дну емкости.
Шаг 2
Добавьте слой угля. Этот природный фильтр поможет содержать корни растений в чистоте.
Шаг 3
Слой за слоем аккуратно распределите разноцветный песок.
СОВЕТ: Разноцветный песок не является обязательным элементом композиции. Однако, добавив его, вы сможете сделать более ярким переход дренажного слоя в почвенный.
Шаг 4
Добавьте в вазу почвенный субстрат. Его состав зависит от того, какие растения вы собираетесь высаживать.
Шаг 5
Для того чтобы композиция выглядела более естественной и завершенной, высадите в почвенный субстрат мох.
СОВЕТ: Мох не требует особого ухода, а его высадка не требует каких-либо специальных
приготовлений. Достаточно просто выложить его на субстрат.
Шаг 6
Подготовьте растения к высадке, достав их из контейнера и стряхнув с их корней землю.
СОВЕТ: В мини-садах с успехом выращивают папоротники, плющи, фиттонии, азалии, вьюнки, цикламены, адиантумы и даже орхидеи, не говоря уже о кактусах и суккулентах. Поэтому, выбирая растения для флорариума, обратите внимание именно на этих представителей флоры.
Шаг 7
Высадите растения в вазу.
СОВЕТ: Наиболее органично смотрятся мини-сады, в которых используются комбинации из трех или пяти растений.
Шаг 8
Флорариум готов.
СОВЕТ: Цветочную композицию можно дополнительно украсить камушками, ракушками или маленькими фигурками.
Подготовлено по материалам сайта Refinery29.com
indoor.usadbaonline.ru
Цветы в вазе: секреты создания прекрасной композиции
Красивая и гармоничная цветочная композиция - лучшее украшение любого дома. Букет из живых растений в элегантной, стильной вазе для цветов может стать ключевым элементом дизайна, разбавить своей яркостью привычный интерьер и создать воздушное и легкое настроение в комнате. Декоративные композиции в красивых вазах для цветов никогда не выходили из моды, а одно из их главных преимуществ - возможность создать изысканный букет самостоятельно.
Искусство составления декоративных букетов и цветочных композиций многим покажется непростым. Но если подойти к этому процессу с творческим настроем и изучить принципы, по которым составляются модные композиции в вазах для цветов, вдохновение не заставит себя ждать.
Выбираем вазу для составления цветочной композиции
Существуют сотни видов растений, используемых для составления флористических композиций. Вазы для цветов также поражают своим разнообразием: большие напольные или, наоборот, приземистые широкие – если постараться представить композицию в перспективе, то нетрудно определиться с выбором наиболее подходящей. Неправильно подобранный сосуд может испортить все впечатление.
Выбор материала, из которого будет изготовлена ваза, зависит от ваших предпочтений и художественного замысла. Очень естественно смотрятся керамические вазы для цветов, романтично и празднично – стеклянные. А вот вазы из металлов и сплавов декораторы советуют использовать с осторожностью, они лучше подойдут для засушенных растений.
Правильно подобранный сосуд добавит композиции гармоничности и эффектности. Форма и размер вазы должны соответствовать форме букета:
- изящные цветы с тонкими стеблями рекомендуется ставить в высокие, зауженные сосуды из стекла или фарфора - это подчеркнет их хрупкость и изысканность;
- для растений тяжелых и больших, таких, как гладиолусы или пионы, прекрасно подойдут широкие и высокие вазы для цветов из керамики - они помогут скрасить объем и гармонизировать форму композиции;
- под небольшие растения с кроткими стебельками подбирается сосуд небольшого размера. Хорошим решением для фиалок или подснежников будет ваза для цветов на ножке;
- дорогие и объемные вазы для цветов из муранского стекла или натурального камня безупречно подчеркнут благородство лилий, орхидей или роз.
Не стоит забывать и о цвете самой вазы. Лучше всего выбирать естественные оттенки – бежевый, черный, белый, темно-синий, коралловый, бирюзовый или можно выбрать прозрачное стекло. Излишняя пестрота расцветки может «поглотить» красоту букета. И напротив, удачное сочетание палитры красок вазы и цветов – основа настоящего шедевра флористического искусства.
Выбор и подготовка растений
Внешний вид декоративных растений для создания композиции имеет ключевое значение. Не стоит составлять букет из цветов, которые выглядят нездоровыми - с опавшей листвой и опущенными бутонами, со сломанными стеблями и поврежденными лепестками. Для совершенного букета подойдут только самые свежие растения.
- лучшее время для срезки цветов - поздний вечер или раннее утро;
- у растений удаляют всю листву, а также боковые побеги, которые будут располагаться в воде. У роз рекомендуется срезать и шипы;
- перед составлением букета растения можно опустить в большую емкость с прохладной водой на пару часов, это освежит и напитает их на долгое время;
- стебли лучше подрезать под углом острым ножом или секатором. У растений, которые содержат млечный сок (пион, гортензия, мак) можно слегка опалить концы стеблей над открытым пламенем. У лилий рекомендуется удалить пыльцу, это продлит срок их свежести в срезке.
Маленькие секреты красивого букета
- Ваза для цветов должна быть чистой снаружи и внутри, а если она в трещинах, сколах и потертостях, возможно, пришло время купить новую, стильную и модную. Хотя с другой стороны, сегодня в моде вазы с эффектом кракелюр под старину. Главное – чтобы ваза была красивая и функциональная.
- Основной секрет гармоничного сочетания растений – не следует использовать больше трех-четырех разных видов цветов в композиции, иначе она может выглядеть громоздкой и аляповатой.
- Не стоит использовать цветы, бутоны которых полностью раскрылись, или наоборот, еще не начали распускаться. В первом случае композиция получится недолговечной, во втором - не произведет должного эффекта.
- Не следует составлять букет из слишком большого количества цветов – миллион алых роз хорош только для песни. Растения будут выглядеть естественно и привлекательно, если в вазе им не тесно. И сами вазы для цветов в этом случае должны иметь широкие горловины.
- При использовании растений разной цветовой гаммы цветы более темных оттенков размещаются в центре букета, светлые - по краям.
- Это правило распространяется и на цветы разных размеров - крупные собирают в центре, а мелкие – ближе к краю.
Очень важно правильно сочетать растения по цвету, следуя некоторым простым советам. Первый - использовать контрастные сочетания, например, красный с зеленым, желтый с лиловым, синий с оранжевым. Либо можно подобрать растения и одной цветовой гаммы, но с разной интенсивностью окраски. И, конечно, любую композицию оживит и украсит россыпь мелких белых цветочков. А достойной оправой для роскошного букета станет изящная ваза для цветов из коллекций ведущих дизайнерских мастерских, которые представляет Home Philosophy, специализированный магазин в Москве.
Полезные советы: как продлить жизнь срезанным цветам?
К сожалению, живые цветы очень недолговечны, и чтобы они как можно дольше радовали нас своей хрупкой красотой, необходимо создать для них комфортные условия. Лучше всего цветы чувствуют себя в прохладном помещении. Вода должна быть всегда свежая, лучше дождевая или талая. Стебли растений необходимо ежедневно подрезать, бутоны и листья слегка опрыскивать водой. Хорошим решением будет применение питательных составов, которые продаются в цветочных магазинах. А можно применить и проверенный «бабушкин» рецепт - добавить в воду немного сахара и лимонной кислоты.
Цветы уместны в любом помещении, будь то дом или офис. Они обладают волшебной способностью успокаивать и радовать, создавать атмосферу тепла, гармонии и уюта, распространяя свой аромат. Слякотной осенью или студеной зимой букетик из живых цветов в красивой вазе может стать настоящим лекарством от депрессии. И любой человек, прикоснувшись взглядом к этому живому чуду, становится чуть счастливее.
_______________
Читайте также:
www.home-philosophy.com
Вазы для цветов. Цветочные композиции |
Очень важно при составлении цветочной композиции своими руками найти нужное место каждому стеблю, подобрать изысканное сочетание цветов и оттенков, выбрать гармонирующий с данным букетом сосуд. Перечень всего того что нужно чтобы создать полноценную цветочную композицию читайте ниже.
Материалы, инструменты, вазы
От общей идеи, формы букета зависит:
- будет ли это бронзовая чаша,
- медный кувшин или треножный сосуд,
- срезанное коленце бамбука,
- корзиночка или керамическая ваза.
Для того, чтобы части растений заняли в вазе желаемое положение, их изгибают и фиксируют под нужным углом. А чтобы подчеркнуть красоту цветущей ветви, удаляют часть листьев. При этом нужно знать некоторые правила обработки растений чтоб сделать цветочную композицию своими руками изысканной и красивой.
Так, стебли цветов и других растений всегда подрезаются под водой. Иногда части растений сначала подвергают специальной обработке. Осенние ветки и бамбук вымачивают в концентрированном растворе сахара, благодаря чему они становятся глянцевитыми и дольше держатся, потому что воздух не проникает в капилляры, а вода лучше всасывается. В стебли кувшинок часто впрыскивают настой махорки, чтобы они оставались всегда раскрытыми и дольше сохранялись. Маргаритки с этой же целью обрабатывают солью. Источающие сок и восприимчивые к бактериям растения (розы, георгины, гортензии, пионы), обрезают под водой, после чего концы стеблей на 10 минут погружают в уксус или спирт.
Посуда для создания цветочной композиции своими руками
Каждая ваза своей формой, цветом, материалом должна подчеркивать красоту букета, но не доминировать в нем.
Формы и цвета ваз многообразны. Выбор зависит от характера композиции, фактуры и цвета растительного материала, фона, места назначения и способа установки. Емкости могут быть высокие и низкие, широкие и узкие, причудливой формы, с замысловатым узким или широким горлышком, настольные и подвесные, круглые, овальные, квадратные, удлиненные и т. д.Воспользуйтесь столовой посудой: блюдом, фруктовой вазой, компотницей, чайником, салатницей, чашкой или пепельницей и любыми другими предметами домашнего обихода, которые держат воду.
Прекрасны цветы и в кухонных корзинках, крынках, котелках, бутылях, металлических банках, глиняных горшках и т. д. Для миниатюрных композиций надо использовать крохотные емкости. Это могут быть детские полые пластмассовые кубики, флакончики, баночки от старых парфюмерных изделий, крышки, пробирки, морские раковины, скорлупа грецких орехов. Небольшую низкую вазу можно сделать даже из куска мыла, вырезав в нем углубление и покрыв его тонким слоем парафина, благодаря чему в углублении будет удерживаться вода.В Японии популярны плоские сосуды для цветов в виде полумесяца, которые позволяют оценить не только поставленные в них цветы, но и красоту водной поверхности. Для композиций в стиле икебаны используют также глубокие чашевидные керамические плошки или традиционные вазы с ножками (высотой от 1 до 5 см).
Керамические сосуды для цветов
Вазы из керамики выпускают от миниатюрных до огромных напольных. Они могут быть разной текстуры, тональности, покрытые глазурью и матовые. Очень фактурны керамические чайники, кувшины, горшки, кофейники, сахарницы, жбаны, пивные кружки. В них особенно хороши бархатцы, георгины, герберы, ирисы, лилии, хризантемы, подсолнухи, цветущие ветки декоративных кустарников, композиции из цветов и фруктов, травы.Стеклянные вазы
Стеклянные вазы бывают матовые, прозрачные, с позолотой, тонированные самых разнообразных форм. Прозрачная стеклянная ваза подчеркивает не только красоту цветка, но и выразительность переплетения корней с пузырьками воздуха на них. Если стеклянная ваза слишком мелка, чтобы цветы в ней держались, используют наколку, которую скрывают песком или мелкой галькой. При этом надо учитывать, что наколка и растения в воде кажутся крупнее, чем на самом деле. Прозрачные вазы должны быть всегда чистыми, для чего их моют мыльной водой сразу после использования. Особо загрязненные места надо протереть лимоном или уксусом с солью. Красота некоторых цветов (душистый горошек, амариллис, тюльпаны, фрезии, цикламен, орхидея, ландыши) выгодно подчеркивается именно стеклянными вазочками. Хорошо смотрятся прозрачные вазы, наполненные марблс. Оригинальные композиции получаются, если подкрашивать воду специальными красителями.
Деревянные вазы для цветов
Деревянные вазы должны иметь водонепроницаемое покрытие, или же в них нужно ставить емкости с водой. Встречаются очень оригинальные напольные вазы ручной работы, сделанные из пней деревьев, коряг, капов. Обычно такие емкости используются для крупных напольных композиций из сухоцвета. Бамбуковые сосуды Бамбуковые изделия оставляют с необработанной поверхностью, естественной окраски, или покрывают ее черным, коричневым и другим лаком. Оригинален бамбук, вырезанный в двух-трех местах, в нем устраивают многоярусные композиции. Внутрь полого стебля обычно вставляют баночки для воды.Фарфоровые вазы
В белоснежных фарфоровых вазах великолепны антуриумы, гвоздики, орхидеи, розы.Пластмассовые емкости
В последнее время широко используются вазы из пластмасс, а также упаковки от пластмассовых и металлических изделий, покрываемые краской или лаком. Их окраска и формы могут быть самыми разнообразными, соответственно и широк выбор цветов для них.
Металлические вазы
Бронзовые, латунные, медные, оловянные, из железа, серебра или алюминия, вазы могут быть самой широкой гаммы расцветок: от терракотово-красных до серебристо-серых. Бывают блестящие, матовые, шероховатые. К вазам подбирают соответствующие растения: изящные, легкие или грубые, крупные (ветки деревьев, корни). Металлические вазы используют главным образом для сухих и зимних композиций.Плетение
В цветочной аранжировке часто используется плетение. Очень популярны корзины разных форм и размеров, настольные, напольные, подвесные, настенные плетения в виде блюд, циновок, кругов. Сделаны они могут быть из лозы, древесной стружки, тростника, полиамидных нитей, пеньковой веревки, шнуров и др. Цвет может быть натуральным, при сохранении тональности исходного материала, или изменен окрашиванием. Хорошо выглядят в плетеных сосудах композиции из георгинов, гиацинтов, ирисов, лилий, тюльпанов, сухих цветов, колосьев и т. д.
Вазы-подставки
Разнообразные цветочные композиции можно составлять в вазах-подставках, сделанных из срезов стволов деревьев, корней, толстых кусков коры, стеблей борщевика, капов (наростов на коре), сланцевых плит, шифера, камней, туфа, песчаника и т. п. В специальных углублениях подставок вмонтированы держатели, подробнее смотрите каталог фото напольных подставок под цветы.
Держатели
При составлении цветочных композиций для устойчивости стеблей, листьев, веток применяют различные технические устройства-держатели для цветов. Основные виды держателей: наколки, проволока, проволочная сетка, моховые подушечки, дырчатые держатели из керамики, металла, пластиков. В качестве держателей используют также влажный песок, гравий, марблс, веточки, природный или синтетический мох, пластилин, оконную замазку, липкую ленту, воронки и т. д.
Наколки
Композиции в низких вазах выполняются с помощью игольчатых держателей — наколок кендзанов, которые маскируются камешками, мхом или другими материалами. С их помощью можно установить даже довольно крупные ветки и цветы. Чтобы держатель не передвигался по дну вазы, под сухую наколку на сухую вазу кладут несколько комочков пластилина и прижимают ко дну вазы. Вода в вазе должна покрывать наколку полностью.
Если в качестве емкости используют мелкое блюдо с небольшим количеством воды, можно игольчатый держатель поместить вначале в небольшую вазочку с таким уровнем воды, чтобы она покрывала держатель, затем поставить вазу в блюдо, прикрепив ее к его сухому дну пластилином. Обычно наколку маскируют мхом, песком, гравием, ракушками и т. д.
Для прочной установки концы веток срезают наискось. Ветку толщиной больше мизинца срезают наискось один раз, а затем, несколько повернув, срезают так же вторично, заостряя, подобно кончику карандаша, или расщепляют. Такая подрезка позволяет легче установить ветки на наколке под требуемым углом. Ветку ставят вертикально, втыкая срезанный конец между иглами (рис. 1), а затем уже наклоняют, прочно накалывая поверхность с корой (рис. 2).
Срез травянистых стеблей и цветоножек делают поперечным, а накалывают сразу под нужным углом наклона. Тонкие стебли, травы, колосья ставятся связанными в пучки. Травянистые стебли калл, нарциссов, ирисов, или ветки, которые плохо держатся на наколке, удлиняют, привязав к ним проволокой или липкой лентой кусочек в 2-3 см более толстого или жесткого стебля другого растения. В этом случае вода всегда должна покрывать срез более короткого стебля.Кусочки стебля также можно использовать для фиксации цветка в нужном положении. Для удлинения цветоножки можно использовать полые стебли, в которые втыкают более тонкие стебли удлиняемых цветов. А для лучшего закрепления на наколке иногда обертывают слабый стебель кусочком бумаги.
Проволока, проволочная сетка
Стебли некоторых растений обматывают для укрепления проволокой, чтобы они не могли согнуться и тем самым нарушить всю композицию с цветов.
Простым вспомогательным средством служит слегка смятая петельная мелкоячеистая (с ячейками 2,5 мм) проволочная сетка из не окисляющейся проволоки. Она легко вставляется в вазу, легко режется и сминается. Это удобный держатель для узкогорлых ваз. Ее помещают в верхнюю часть вазы, при желании захватывая проволокой и края вазы.Моховые подушечки
Подушечки делают из увлажненного мха сфагнума. Острой палочкой в ней продавливают углубления, в которые вставляют стебли растений, предназначенные для композиции, а потом в вазу наливают воду. Подушечке придают форму полушария и обматывают проволокой, чтобы цветы лучше держались.
Готовую подушечку погружают на несколько минут в воду и только после этого фиксируют в низкой вазе двумя-тремя согнутыми в виде шпильки проволоками. Эти шпильки прокалывают сквозь подушечку и фиксируют, загибая концы за край плошки. Вазу наполняют водой. Мох, всасывая влагу, удерживает ее и постепенно отдает растению. Держатель из мха удобен тем, что поверхность подушечки позволяет ставить цветы под различными углами, что дает возможность создавать изысканные композиции.
Оазис или пиафлор
Пиафлор хорошо поглощает воду и долго ее удерживает, сохраняя твердость, эластичность. К его достоинствам относится и полная стерильность. Он представляет собой синтетическую серо-зеленую массу, выпускаемую 1 в виде кирпичиков или другой формы (конус, шар, параллелепипед, кольцо, в виде сердечка и т. п.).
Существуют специальные порт-букетницы, в которых оазис крепится на изящной пластиковой ручке. Часто вырезают форму из промышленного блока под подходящую вазу. Разрезается оазис как увлажненный, так и сухой достаточно легко — острым ножом или проволокой. Сухой блок кладут на поверхность воды, и он, наполняясь жидкостью, достаточно быстро погружается.Если оазис свежий, это произойдет в течение 20 секунд. Впитывающие свойства оазиса снижаются от длительного срока хранения, при пересушке. В этом случае его выдерживают несколько часов в воде. Не следует погружать оазис в воду принудительно, так как весь его объем пронизан капиллярами, обеспечивающими равномерную пропитку. Если его окунуть в воду, жидкость попадает в верхние слои. Внутри оазис остается сухим.
Влажный пиафлор режут (при резке он не крошится и дает гладкий срез) и закладывают в вазы, корзиночки, чашечки, в основания букетов. Перед этим для прочности на дно емкости можно положить специальный держатель-пластинку с 4 шипами, который укрепляют липкой лентой и на него насаживают влажный пиафлор. Стебли цветов легко вкалывают в пиафлор, однако не следует располагать их слишком близко друг к другу, чтобы пиафлор не раскололся. Вторичное использование оазиса невозможно. Выпускается разноцветный оазис, который не скрывают листьями. Он служит полноценным элементом композиции. Для цветного оазиса выбирают прозрачные вазы простой формы. Кубики, вырезанные из разноцветного оазиса, пропитанные водой, помещаются в сосуде. Стеблем растения протыкают кубики, следя, чтобы кончик стебля не прошел насквозь и срез остался внутри оазиса. Существует оазис для сухоцветов, не предполагающий пропитки водой. Он, как правило, светло-коричневого цвета и используется для фиксации сухих растений в определенных положениях.Гидрошарики
Помимо пиафлора используют специальные гидрошарики, которые поглощают объемы воды, в десятки раз превосходящие их собственные, и затем дозировано выделяют ее растению. С помощью гидрошариков создаются оригинальные цветочные композиции своими руками.
Дырчатые держатели
Дырчатые держатели могут быть керамическими, пластиковыми, алюминиевыми. Они представляют собой пластины разной формы, толщиной в несколько миллиметров, в которых пробиваются отверстия. Этими пластинами закрываются сосуды, в которые налита вода, а в отверстия вставляют цветы.
Инструменты и вспомогательные материалы
Создавая цветочные композиции своими руками не обойтись без специального набора инструментов. Секатор, ножницы, флористический нож, несколько видов проволоки, щипцы, маленькие плоскогубцы, деревянные палочки для удлинения стеблей, лейка, опрыскиватель, воск, пластилин или оконная замазка, воронка, песок, камни, полиэтиленовые пакеты, липкая лента, пробирки, пенопласт, бумага, леска.
Природный материал
Приступая к аранжировке, надо обдумать композицию и обработать исходный материал. Вначале следует внимательно рассмотреть выбранные ветки и цветы, выделяя их сильные и слабые стороны с точки зрения художественной ценности, затем продумать возможные варианты их использования. После того как идея композиции обретет законченность, надо составить план работы и затем приступать к действиям.
Цветы
Цветы и ветки тщательно очищают от сломанных и помятых частей, увядших цветков. Всегда отдается предпочтение бутонам или полураскрывшимся цветам. Чрезмерно густые соцветия лучше проредить. Соцветие гладиолуса с отцветшими нижними цветами можно подновить, удалив старые цветы или используя лишь верхнюю часть соцветия.
У георгин и хризантем выщипывают поблекшие лепестки. Для создания выразительных композиций следует срезать ненужные бутоны, мелкоцветье, стебли, листья. Этот оставшийся материал можно использовать для составления миниатюрных букетов, поместив их в небольшие вазочки, пробирки, яичные скорлупки.
Концы стеблей амариллисов, каллов, нарциссов будут устойчиво держаться на наколке, если внутрь стебля вставить тонкую палочку, например стебелек тростника, нижний конец его затягивают резинкой. Особенность цветков тюльпанов — поворачиваться к источнику света. Сохранить нужное положение цветка в композиции помогает проволока, которую вводят в стебель или обматывают снаружи. Каллы же изгибают просто, подержав стебли в теплых руках.
Чтобы у георгинов и крупноцветковых хризантем не опадали лепестки, язычковые цветки закрепляют на цветоложе, закапывая их стеарином или воском. У гвоздик место, где могут рассыпаться лепестки, закрепляют проволокой, или заклеивают липкой лентой, а так же надевают на цветок поддерживающее пластмассовое кольцо.
При подготовке садовых ландышей их в течение 8 ч выдерживают в воде. Потом стебли связывают тонкой проволокой и подвешивают в холодном месте вниз соцветиями. Вода как бы загоняется к самой его верхушке, делая цветы упругими и свежими.
Листья
Перед аранжировкой листья вечнозеленых и декоративно-лиственных растений моют теплой мыльной водой, чтобы удалить грязь и открыть листьям поры, затем их ополаскивают холодной водой. Для улучшения текстуры и продления жизни листьев до и после обработки их надо какое-то время выдерживают в воде.
У листьев аспидистры, аукубы, драцены, колеуса. монстеры, сансевиерии расщепляют концы черешков. Слишком большие или подпорченные листовые пластинки обрезают ножницами, при этом кончики мечевидных листьев (ирисов, гладиолусов, сансевиерии и др.) подрезают наискось, заостряя на конце.
У аспидистры лист режут по жилкам. Лентовидные листья расщепляют вдоль на несколько частей, оставляя не разорванными только кончики у основания. Лист можно будет изогнуть самым причудливым образом, если мягкую тонкую проволоку пропустить сквозь центральную жилку от основания листа до самого его кончика. Листья аспидистры можно завить, накатав их на карандаш.
Ветки
Ветки растений перед аранжировкой необходимо вымыть теплой мыльной водой и ополоснуть в холодной воде. Тщательно удаляют все увядшие, пораженные вредителями и изменившие свой природный вид листья, редкую хвою. Обрезают все мешающие восприятию композиции элементы.
Не следует допускать наличие перекрещивающихся, соприкасающихся веточек в композиции. Срезы на ветках не должны бросаться в глаза, поэтому их делают скосами от зрителя и замазывают под цвет коры. Осенние ветки и стебли бамбука вымачивают в концентрированном растворе сахара. Они становятся глянцевитыми и дольше держатся.
Похожее
navro.org
золотое сечение в букетах аранжировке
Золотое сечение : геометрический метод, при помощи которого можно определить правильные пропорции произведения искусства. В основе метода лежит деление длинны таким образом, чтобы больший отрезок так относился к меньшему, как сумма отрезков (т. е. вся длина) к большему. Пропорциональность достигается путем уменьшения или увеличения частей одинаковой формы, но различной величины. Формула для определения зтой закономерности именуется золотым сечением. Предметы, соотношение частей которых соответствуют этой формуле, производят наиболее приятное зрительное впечатление.
Пропорциональность — соразмерность элементов, согласованная система частей и целого, придающая предмету гармоничную завершенность.
В искусстве с древних времен основой пропорциональных соотношений считается так называемое золотое сечение. Под ним понимают деление линии на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей части, как большая к целому. Это соотношение наиболее гармонично. Математически его можно обозначить как a:b=b:c. В цифрах его выражают так: 2:3=3:5; 3:5=5:8; 5:8=8:13.
В цветочной аранжировке применяют чаще всего соотношение 3:5=5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках. При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.
Соблюдать правильные пропорции необходимо и при составлении цветочных корзин, композиций в различных контейнерах из горшечных растений и даже бутоньерок. Правильное соотношение отдельных частей и целого, цветов и аранжировочной зелени придает всей работе гармоничную завершенность. Это один из основных секретов успеха.
Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.
Основы составления букетов
Составление букетов - это большое искусство со своими строгими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть природную красоту каждого цветка и создать прекрасное сочетание красок и форм. Форма букетов в различные времена значительно изменялась и во многом зависела от моды. Композиции из цветов и в наше время продолжают развиваться и совершенствоваться. Специальных правил и строгих норм для составления букета нет, здесь требуется известный навык и художественный вкус составителя.
Букет составляют из одного или двух видов цветов, не считая зелени для аранжировки, которой может и не быть в букете. Цветы и зелень в букете располагают свободно, иначе пропадает красота форм и окраски. Рыхлые букеты всегда более привлекательны, чем плотные. Головки цветов не должны располагаться в одной плоскости. Цветы разной высоты выглядят живее, свободнее и естественнее. Крупные округлые цветы не должны быть обращены один к другому или вниз, а тем более не должны свисать. Нельзя допускать, чтобы вертикально располагающиеся стебли перекрещивались между собой, а головки цветов исчезали в декоративной зелени.
Приступая к составлению букета, сначала надо подобрать гармонирующую с ним вазу. В качестве вазы можно использовать любую посуду, лишь бы она составляла гармоническое единство с цветами. Для большего декоративного эффекта цвет вазы, в которую помещают цветы, должен сочетаться с их тональностью или быть нейтральным: черным, белым или серым. Вазы для цветов не должны быть вычурной формы, яркой окраски и иметь различные украшения. Цветы должны гармонировать с вазой не только по цвету, но и по фактуре. Розы, каллы, гвоздики хорошо смотрятся в хрустальной или стеклянной вазе. Букеты из цинний, ноготков, полевых цветов лучше помещать в керамические вазы. Форма букета должна соответствовать форме вазы. Высокие букеты из дельфиниума, гладиолусов, крупноцветных хризантем лучше ставить в высокую вазу с узким длинным горлышком. Букет из астр, левкоев будет больше выигрывать в низких широких вазах.
Правильно найденная композиция букета с вазой, в которой цветы должны располагаться в определенном порядке, тоже имеет значение для восприятия глаза. Внизу, как правило, располагают крупные яркие цветы, вверху - те, что поменьше, нежнее. Чтобы составить приятную для восприятия композицию при числе цветов менее 12, следует брать нечетное число цветов, а вазу с цветами выдержать в определенных пропорциях (по "золотому" сечению). По возможности следует придерживаться таких соотношений:
высота букета : высота вазы - 5:3
ширина букета : ширина вазы - 5:3
общая высота : высота вазы - 8:5
При постановке цветов в плоскую вазу самый высокий цветок должен вдвое превышать длину или диаметр вазы. В любом букете должна быть фокусная точка, на которой отдыхает глаз. Это могут быть более крупные цветы или большее количество мелких цветов, или цветы более светлых тонов. Фокусная точка не должна быть большой, иначе она закроет всю композицию. Для придания букету легкости и воздушности можно использовать растения с изящной ажурной зеленью или мелкими цветами (аспарагус плюмозус, гипсофила летняя, папоротники и т. д.). Декоративную зелень добавляют к букетам также, если цветы не имеют собственной зелени, или она слишком неэффектна.
Одним из основных элементов составления букета является окраска подобранных растений, создающая гармонию красок. Если в букете преобладают цветы одной окраски различной интенсивности, то он составлен по принципу монохроматической гармонии. Если при составлении букетов используют цветы, различные по тональности, противоположных цветов, их называют букетами гармонического контраста. В данном случае одна окраска как бы усиливает другую. При использовании трех и более окрасок, равно отстоящих друг от друга в спектре, букет будет представлять собой многоцветную гармонию (например, желтая, синяя, красная).
Наиболее просто составить букет из одного вида растений и одной окраски цветов различных оттенков от более темного к более светлому. Букет, собранный из цветов различных сортов и окрасок, сложен и требует большего навыка при его составлении. При составлении букета необходимо учитывать, что красный цвет имеет интенсивное тональное воздействие и всегда рельефно выделяется. Он хорош как самостоятельный, а также в небольшом количестве в сочетании с белым и бледно-розовым тонами. Оранжевый и желтый цвет считается самым теплым и означает жизнь, свет, радость. Присутствие синих окрасок приглушает их теплоту. Синие окраски относятся к самым холодным тонам. Синий и голубой цвет хорошо сочетаются со всеми оттенками желтого, оранжевого, нежным оттенком розового цвета, а также белым. Белая окраска в колоритной композиции действует нейтрально. Белый цвет гармонирует со всеми остальными и хорош как самостоятельный. Зеленый цвет, находящийся в шкале окрасок по середине, действует на наш глаз наиболее благоприятно. Зеленые листья различных оттенков сочетаются со всеми красками, улучшают цветочные композиции.
Окраска цветов символична, поэтому букеты делают с учетом значения цветов и колера в каждой стране. Например, белые цветы выражают чистоту, нежность, поэтому к свадьбе обычно дарят белые цветы: гвоздики, розы, каллы. Символичное значение красного цвета - жизнь, любовь, свобода. Красные гвоздики в XIX веке во Франции стали символом борьбы и революции. Такими они вошли и в наш век.
Форма букета зависит также от вида цветов и его назначения. По форме букеты могут быть разными, но все они должны повторять то естественное положение, в котором они находились в природе. По размерам букеты рекомендуется делать от 5 - 10 до 50 см в диаметре. Миниатюрный букетик диаметром 5 - 7 см называется бутоньеркой и предназначается чаще для прикалывания к платью, волосам, шляпкам и лацканом пиджаков. Бутоньерку делают из некрупных цветов и бутонов, обычно одного вида, например, фиалок, миниатюрных роз, веточек левкоев, и прикрепляют к ажурному листу зелени, например аквилегии, дельфиниума или папоротника.
Форма букета зависит также от вида цветов и его назначения. По форме букеты могут быть разными, но все они должны повторять то естественное положение, в котором они находились в природе. По размерам букеты рекомендуется делать от 5 - 10 до 50 см в диаметре. Миниатюрный букетик диаметром 5 - 7 см называется бутоньеркой и предназначается чаще для прикалывания к платью, волосам, шляпкам и лацканом пиджаков. Бутоньерку делают из некрупных цветов и бутонов, обычно одного вида, например, фиалок, миниатюрных роз, веточек левкоев, и прикрепляют к ажурному листу зелени, например аквилегии, дельфиниума или папоротника.
Букеты также бывают круглые и односторонние, удлиненные, маленькие, большие. Круглые букеты составляют так, чтобы цветы можно было видеть со всех сторон. Ими оформляют помещения для приема гостей и других торжественных церемоний. Перед тем, как собрать круглый букет, цветы группируют по размерам и линиям стеблей. Прямой и самый длинный стебель ставят в центре, а более короткие и изогнутые по краям. Цветы разворачивают так, чтобы они смотрели вперед, стебли не пересекались, а аранжировочная зелень располагалась внутри и вокруг букета.
Односторонние букеты составляют из цветов с различной длиной стеблей так, чтобы была заполнена лишь наружная сторона букета. При этом длинные стебли устанавливают сзади, более короткие - впереди. Центр букета заполняют цветами более яркой окраски, а аранжировочная зелень обрамляет их или может ниспадать. Односторонние букеты в вазах могут быть небольшими настенными или большими юбилейными, праздничными. Например, это может быть букет для невесты.
Букеты и композиции для мужчин должны быть лаконичны и в то же время очень активны по цвету и форме. Желательно в таких букетах акцентировать внимание на выразительности растений, а не на их количестве. Особую выразительность букету может придать каркас, с его помощью букету можно придать как самую невообразимую дерзкую форму, так и подчеркнуть естественную роскошность или нежность цветов.
При помощи каркаса возможно создать букет совершенно необычной формы, что не всегда удается реализовать в обычном букете. Все зависит от вашей фантазии. Каркас может быть изготовлен из мягкой толстой проволоки, сплетен из лозы, собран из прутьев. К изготовлению каркаса нужно отнестись очень ответственно, следите, чтобы он был уравновешенный и не заваливался в сторону. Для надежной фиксации делают проволочную ножку, которую обязательно крепят как минимум в трех местах, после чего ее можно обернуть зелеными листьями растений или декорировать специальным материалом. Все конструктивные элементы должны быть прочно соединены между собой тонкой проволокой. Каркас может быть технической частью букета, но с успехом может быть выставлен на показ, и подчеркнуть хрупкость цветов. Изящно переплетенные стебли или ветки деревьев очень декоративны и прекрасно дополнят букет.
Цветы имеют магическое свойство повышать настроение, поэтому праздничная атмосфера вам гарантирована. Аранжировка цветов доставит вам истинное наслаждение, изменит повседневную жизнь с её заботами и проблемами и, конечно, привнесёт в ваш дом гармонию и красоту.
ПРОПОРЦИИ
Цветочная композиция состоит из нескольких непосредственно видимых элементов – сосуда, растительного материала и, возможно, подставки и аксессуаров. Соблюдение пропорций означает, что размер каждого из этих элементов таков, что в целом композиция производит приятное впечатление – проще говоря, композиция выглядит соразмерной. Для судьи на выставке термины «пропорциональность» и «соразмерность» означают разные вещи, но в общем различие между ними не так велико, чтобы придавать ему значения.
Важна в основном для пейзажных, небольших и миниатюрных композиций, которые можно испортить слишком крупным цветком или непропорционально большим аксессуаром. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нарушено соотношение между размером сосуда и высотой растений. В течение веков идеальные пропорции находили по правилу «золотого сечения». Оно удовлетворит любого судью на выставке и пригодится для незамысловатых «домашних» композициий, однако при составление линейных или других смелых композиций ему зачастую не следуют.
ФОН
Даже при соблюдении пропорций композиция может не сочетаться с фоном или обстановкой, в которой она находится. Этого можно избежать, если заранее продумать некоторые важные вещи. Первостепенное значение имеет стиль комнаты – очевидно, что абстрактная аранжировка не подойдет к комнате в деревенском стиле. Также важно учитывать размеры комнаты – в просторной прихожей с высокими потолками небольшая композиция будет выглядеть комична.
Имеет значение фактура стен: пестрые обои – плохой фон для одностороннего букета, так же как белая или кремового цвета стена – для аранжировки, в которой много бледных цветов. Цветочные композиции не должны мешать – например, композиция на обеденном столе не должна загораживать собеседников, композиция в прихожей не должна мешать проходу и т.п. В условиях выставки термин «фон» имеет другое значение: он обозначает непосредственно окружение аранжировки, которое нужно оформить так, чтобы аранжировка выглядела наиболее эффективно.
ТЕКСТУРА
Растения имеют разную текстуру – глянцевитую, бархатистую, пушистую, матовую, с колючками и т.д. Блестящий цветок выглядит более ярким рядом с матовой зеленью, блестящие листья в композиции при сильном освещении заставляют ее всю искриться. Разные текстуры растений позволяют избежать однообразия, хотя применительно к аранжировкам в массивном и линейно-массивном стиле это последнее из требований, которым призвана отвечать удачная композиция.
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Равновесие аранжировки имеет первостепенное значение – несбалансированная ассиметричная композиция может легко опрокинуться. По этой причине важно иметь надежный крепеж, сосуд должен быть достаточно тяжелым, чтобы выдержать вес растительного материала. Чем менее симметрична композиция, тем тяжелее должен быть сосуд – при необходимости в него добавляют песок, гравий и т.п.
Визуальная сбалансированность – нечто иное, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она явно смещена относительно оси симметрии. Существуют разные приемы зрительно утяжелить более легкую сторону аранжировки – известно, что темные цветы выглядят более тяжелыми, нежели светлые, круглые – более тяжелыми, чем трубчатые. До сих пор мы обсуждали баланс сторон, но есть также баланс верха-низа. Крупные цветы в середине или внизу аранжировки создают впечатление уравновешенности – при неправильном размещении цветов композиции цветов композиция может выглядеть несбалансированной, что видно на рисунках внизу.
ДИНАМИЧНОСТЬ
Для того чтобы композиция приобрела динамичность, используют приемы и материалы, заставляющие глаз перемещаться от одной части букета к другой. Такое перемещение возможно благодаря присутствию в композиции ритма. Без ритма (как, например, в букете распустившихся роз в вазе) аранжировка выглядит однообразной и статичной.
Для большей части традиционных многосторонних композиций ничего особенного для этого не требуется, однако для многих линейно-массивных композиций фронтального обзора и для большинства аранжировок в свободном стиле важен другой принцип построения – доминирование. Он заключается в том, что одна или несколько частей в композиции на какое-то время привлекают к себе внимание – такое место называют фокусной точкой, центром внимания, доминантой.
Фокусную точку обычно создают, включая в композицию небольшую группу эффектных цветов – мы называем их основным растительным материалом. Есть и другие способы создания фокусной точки – необычная форма сосуда, листья необычной формы или окраски, изысканный фон для выставочного экспоната т.п. Золотое правило в этом, как и в других случаях, - не переусердствовать, чтобы фокусная точка не отвлекала внимание от других частей композиции. Поэтому в обычной линейно-массивной композиции рекомендуют не использовать в качестве фокусной точки крупный одиночный цветок, особенно ярко-окрашеный или белый.
Аранжировки
Умение составлять композиции зависит главным образом от вкуса, знания декоративных качеств цветов, навыка и разработанной техники по составлению аранжировок.
По составу цветов аранжировки могут быть однотонными - из цветков одного вида, сорта. Так, всегда хороши белые композиции. Их можно составлять с зеленью и без нее, например белая гвоздика со спаржей, белые тюльпаны с однолетней гипсофилой.
Сложные аранжировки подбирают из гармонирующих или контрастных двух или нескольких тонов из растений с одинаковой или разной формой цветка, например, из гладиолусов, георгин, астр белых, палевых и розовых тонов.
При составлении сложных аранжировок очень важен правильный подбор и сочетание цветов. Белый цвет, являясь нейтральным, хорошо сочетается со всеми другими цветами, оттеняя их; может быть помещен среди негармонирующих расцветок: например, между фиолетовым и красным, синим и фиолетовым цветами.
Черно-бурый и черно-фиолетовый цвета скорее оригинальны, чем красивы. Эти мрачные тона встречаются у георгин и гиацинтов, реже у тюльпанов. Оба тона вьопгрывают в контрасте с белыми, розовыми, желтыми колерами.
Зеленый цвет - цвет листьев. Он имеет различные оттенки, сочетаемые со всеми красками, и служит фоном. Лучшим материалом для фона являются листья пионов (с куста срезают не более 2-3 листьев во избежание ослабления растений), стебли спаржи многолетней, кохии гипсофилы, василистника, золотарника, астры европейской, декоративных трав.
Красный цвет наиболее привлекательный и активный, широко распространен, хорош как сам по себе, так и в сочетании с белым и желтым тонами. Встречается много оттенков красного цвета, приближающихся к пурпурным и фиолетовым тонам. Красные антуриумы, гладиолусы, розы, гвоздики, львиный зев, астры, георгины, астильбы широко используются в аранжировках. Красный цвет ассоциируется с жизнью, любовью, революцией, свободой, огнем, праздником.
Оранжевый и желтый цвета - самые яркие, броские и теплые кол еры золотой осени. Растений с оранжевыми и желтыми цветами много. Эти цвета вызывают радость, олицетворяют солнце, тепло. Это бархатцы, ноготки, гелениумы, гайлярдии, кореопсисы, рудбекии и многие другие. Их тона великолепны в сочетании с голубым, синим, лиловым или фиолетовым цветами. Особенно хороши в сочетании оранжевый и синий колеры, например, мелколепестник красивый с инулей железистой.
Синий цвет - наиболее спокоен, хорош рядом с белым розовым, розово-желтым и огненно-оранжевым тонами.
Фиолетовый цвет - самый мрачный, глухой, осветляется белым, неплохо гармонирует с оранжевым и желтым, но применяется редко, хотя, например, аранжировки из аконита фиолетового в сочетании со стеблями спаржи бывают удачными.
Промежуточные (не основные) тона, такие, как розовый, лиловый, голубой, сиреневый, перламутровый, палевый, могут быть использованы с белым цветом или в контрасте: розовый с голубым, желтый с сиреневым.
Подбор растений должен быть продуман не только по окраске, форме цветка или соцветия, но и по назначению - для какой цели декоративные растения предназначены.
Наиболее распространенными формами аранжировок из цветов являются букеты и свободные композиции. В букетах цветы должны располагаться легко, свободно, с естественным изяществом. Букеты могут быть односторонними и круглыми, однотонными и раз-ноколерными. По размерам рекомендуется делать букеты от 5-10 до 50 см в диаметре.
Миниатюрный букетик диаметром 5-7 см называется бутоньеркой. Он имеет одностороннее строение и предназначается чаще всего для прикалывания к платью, пальто, волосам. Делают бутоньерки из мелких соцветий или цветков: из садовых ландышей, душистого горошка, фиалок, маргариток, пролесок, многолетних гвоздик; для фона или отделки используют зелень спаржи, гипсо-филы, агростиса туманного, папоротника.
Небольшой букет диаметром 20-25 см может быть как односторонним, так и двухсторонним, однотонным и разноколерным. Цветы для таких букетов берут более изысканные: гвоздику с зеленью, тюльпаны, нарциссы, астры однолетние, белые лилии, пионы в полуроспуске в сочетании с гипсофилой многолетней, левкои и т. п.
Наиболее распространены букеты среднего размера, диаметром 30-35 см. Такие букеты предназначаются для украшения комнат или для подарка.
Наконец, для оформления коллективных торжеств можно делать большие букеты (односторонние или круглые) диаметром 50 см и больше. Составляют их из наиболее ценных и красивых цветов, используя иногда в качестве фона или отделки стебли и листья папоротника, спаржи, гипсофилы и т. п. В центре такого букета помещают колосовидные соцветия или крупные цветки. Круглый букет можно окаймлять мелкими цветками или цветочками спаржи. Укладку цветов в букет производят так, чтобы они лежали рыхло, воздушно, но не рассыпались.
Для букетов пригодны высокие, средние и низкие вазы, а также чаши и блюдца различных форм, сделанные из стекла, фарфора, пластмассы, глины. Посуда для срезанных цветов должна быть красивой, строгой - без крикливых рисунков и узоров. В черной вазе, например, красиво выделяются ноготки, в темно-синей — розовая годеция, в белой - пионы, в хрустальной - садовые ландыши. Для ярких цветов лучше брать вазы скромных тусклых тонов, для цветов неяркой окраски - вазы наиболее броских тонов.
Для декорирования комнат можно рекомендовать не готовые, собранные и оформленные букеты, а свободные композиции из срезанных цветов: 2-5 цветков и 1-2 ветки зелени - получается законченное цветочное оформление, например 2-3 цветка калл с веткой сосны или 2-3 гвоздики и побеги аспарагуса перистого; лист сансевьеры с 3-4 листьями бегонии эритрофилла; 3-5 тюльпанов и 1-2 ветки вербы с пушистыми соцветиями.
Для аранжировок пригодны цветы и с длинными, и с короткими цветоножками. Для свободного расположения цветов в плоских, широких и низких вазах, чашах, блюдцах, наполненных водой, питательным раствором или влажным мхом или синтетическим субстратом, имеется ряд несложных приспособлений в виде круглых или эллипсовидных держателей, сделанных из нержавеющей стали, керамики с отверстиями или из проволоки, бамбука, пластмассы. Применяются также и конусовидные трубки разных диаметров, вставляемые в вазы; уцобны различной формы ячеистые пластинки и сетки, круглые или овальные наколки - свинцовые, цементные, керамические с тонкими иглами. Наколки опускают в воду на дно вазы, а на иглы накалывают цветоножки цветка — получается эффектная аранжировка из небольшого количества цветов.
Композициям на наколках или держателях можно придавать самую различную форму, высоту. Цветы могут быть расположены на разных уровнях, сближены или удалены.
При составлении аранжировок используется так называемый принцип золотого сечения, когда какой-то отрезок делится на две части таким образом, что большая его часть относится к меньшей так, как весь отрезок к большей части. Приближенно это соотношение равно 5:3, точнее 8 : 5. Подобное соотношение для глаз человека кажется наиболее красивым. Что касается форм аранжировок (букетов, бутоньерок), то они зачастую зависят от формы цветка, соцветия, их цвета, размера и т. п. Так, букеты круглой формы обычно создают из растений, имеющих округлые формы соцветий, например, астр, ноготков, гайлардии, бархатцев и т. п. Овальные букеты составляются из соцветий удлиненной формы, например шпажника, шпорника, ирисов, наперстянки. Красивы букеты треугольной формы; они подходят для украшения низеньких столиков и праздничного стола. Вертикальное построение букета в виде узкой, прямой, вертикальной линии возможно из цимицифуги, эремурусов, кларкии, люпина и др. Интересны и асимметричные формы аранжировок в виде месяца или извилистой линии из разных растений, которые имеются под рукой.
Для внутреннего озеленения жилых комнат и общественных помещений рекомендуются не только аранжировки из срезанных цветов (рис. 125), но и цветущие декоративные растения, такие, как бегония всегдацветущая, астры, бархатцы, алиссум и др., которые продаются весной и летом в цветочных магазинах. В настоящее время комнатное цветоводство располагает разнообразным ассортиментом растений с декоративными листьями и побегами, которые с успехом также можно использовать для аранжировок (см. приложение). Например, очень хорошо смотрятся в вазах листья бегоний, изящные воздушные побеги аспарагусов, стройные стебли циперусов с коронкой листьев или длинные линейные листья офиопогонов. Ремневидные темно-зеленые листья кливий, поставленные в вазу, очень красивы сами по себе и особенно в сочетании с побегами циперусов. Для ваз пригодны узколинейные зеленые и пестролистные листья рейнекий. Красивы орнаментальные блестящие листья монстер, калл, многих видов бегоний, у которых, пожалуй, самая богатая палитра раскраски, разнообразные формы и величина, опушенность, длина
Пропорции аранжировок: 1 - букет круглой формы; 2 - овальная форма букета; 3. 4, 5- аранжировки треугольной формы; 6- лунообразная форма букета; 7 - букеты вертикальной формы
Приспособления и наколки для укрепления срезанных цветов
Прелестны побеги пеперомий и марант, особенно маранты Керховена с нежными, некрупными листьями, имеющими парные, резко заметные, темно-зеленые пятна вдоль главной жилки. Хороши для разных аранжировок облиственные стебли зебрин и традесканций зеленолистных и пестролистных форм. Красивы пурпуровые побеги сеткреазий. У хлорофитумов, бильбергий и саксифраг можно использовать как молодые отводки, так и развитые розетки листьев.
studfiles.net