Все про растения 6 класс. Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Всё о растениях"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Происхождение и этапы эволюции растений. Все про растения 6 класс


Семена растений биология 6 класс

презентация powerpoint по биологии 6 классаСемена растений важны для изучения, ведь биология 6 класса, это наука о растениях, и она между прочим ботаникой называется. А уж ботаника изучает растения все подряд, причем акцентируя внимание не только на их внешнем и внутреннем строении, но также и на отдельных органах, таких, как семена растений. И если учителю биологии для проведения урока ботаники в 6 класса понадобилась презентация powerpoint на тему семена растений, то мы спешим вам сказать о том, что такой материал есть, и скачать бесплатно его просто и доступно всем. Так что смотрите в самый низ этой статьи, чтобы увидеть там ссылку для скачивания. Биология растений может многим учащимся пригодиться еще при сдаче экзаменов, хотя если надо больше информации по этой теме, то надо посетить егэ портал, где материалов к экзамену очень много!Посмотрим, что дают нам презентации по биологии в школе? Что такое семена растений, каково строение семян, какие функции они выполняют, и почему такое большой разнообразие семян по типу, цвету и размерам? На все вопросы эти учащиеся 6 класса получат полноценные правильные ответы, если вы захотите скачать бесплатную презентацию по биологии 6 класса на тему семена растений.

Семена цветковых растений

Мы на уроках с учащимися изучаем строение семян цветковых растений, их корня, листьев, классификацию плодов, и все эти знания аккумулируются и анализируются в создании обучаемых в полной мере. Стоит признать, что многие из учащихся все это забудут. Во всяком случае, им будет так казаться, но на самом деле в глубокой долговременной памяти информация эта про растения все же сохраняется. И те из наших учеников, кто будет поступать по теме биологии, осознает все это на экзаменах и дальнейшей учебе, потому что все про семена цветковых растений им придется вспомнить, что лучше, чем учить с нуля заново.Семена растений биология 6 класс скачать бесплатную презентацию

mirbiologii.ru

Происхождение растений (биология 6 класс)

Растительный мир удивляет своим разнообразием форм, размеров, красок. Но как и откуда взялось такое разнообразие и такая разноплановость? Когда-то, давным-давно была одна-единственная форма жизни – маленькие примитивные бактерии, из которых за много миллионов лет появилось огромное множество высокоорганизованных живых организмов. На сегодняшнем уроке мы узнаем, как же это происходило.

Палеонтология – наука об ископаемых останках растений и животных.

Палеоботаника – раздел палеонтологии, который изучает ископаемые останки растений, залегающие в геологических пластах.

Погибшие растения иногда попадали в безкислородную среду (болота, обвалившиеся пласты земли), где они не перегнивали, а пропитывались минеральными веществами и образовывали окаменелости (см. Рис. 1).

Рис. 1. Окаменелые растения

На затвердевших породах могут оставаться отпечатки, которые хорошо передают внешний вид вымерших организмов (см. Рис. 2).

Рис. 2. Отпечатки растений

С помощью специальных методов определяют возраст ископаемых растений.

В далекие времена растительный мир Земли отличался от нынешнего. В самых древних отложениях нет признаков жизни, в более поздних находят останки примитивных организмов (см. Рис. 3).

Эпохой возникновения жизни считают архейскую эру, в которой возникли условия для зарождения жизни (нормальная температура, вода).

Рис. 3. Строматолит (окаменевшее бактериальное сообщество)

Чем моложе слой, тем более сложные организмы там встречаются. В процессе исторического развития многие растения вымерли, другие очень изменились.

Самые старые геологические породы земли сформировались около 4 млрд лет назад. Но не ясно, сколько лет заняло их формирование.

Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5 – 4 млрд лет назад. Простейшие организмы были бактериями (см. Рис. 4), они не имели собственного ядра, но обладали способностью к обмену веществ и размножению.

Рис. 4. Бактериальная клетка

В пищу, они использовали органические и минеральные вещества, растворенные в океане. Постепенно количество органических веществ в океане уменьшилось, и появился фотосинтез.

Это период называют первым кризисом жизни, который возник из-за недостатка органических веществ. Второй кризис жизни связан с насыщением атмосферы кислородом, в результате чего погибло большинство безкислородных бактерий, а выжившие клетки стали использовать кислород для своих обменных процессов.

Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды с использованием энергии света. С его появлением в атмосфере стал накапливаться кислород. Постепенно состав воздуха стал приближаться к современному. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.

Появились первые эукариоты (см. Рис. 5). Их клетки имели настоящие ядро и митохондрии, пластиды.

Рис. 5. Эукариотическая клетка

Появились одноклеточные водоросли. Одни из самых древних – цианобактерии (сине-зеленые водоросли) – прокариотические организмы.

Существует множество групп эукариотических водорослей. Одноклеточные водоросли – родоначальники царства зеленых растений. Среди многоклеточных водорослей, наряду с плавающими, появились и донные формы (фукус, ламинария). Такой образ жизни привел к разделению растения на части: одни служат для прикрепления к субстрату, другие – для фотосинтеза.

У водорослей возникло половое размножение, что привело к увеличению изменчивости и появлению новых свойств, которые иногда помогали приспосабливаться к изменчивым условиям окружающей среды.

Со временем поверхность материков и дно океана изменились. За счет колебаний земной коры на месте моря могла возникать суша.

Переход растений к наземному образу жизни был связан с существованием периодически заливавшихся водой и освобождавшихся от нее участков суши. Осушение участков происходило постепенно, и у некоторых водорослей стали появляться приспособления к наземному образу жизни. И древние многоклеточные водоросли дали начало высшим растениям.

Приспособления растений к жизни на суше:

  • Появление механической ткани
  • Появление проводящей ткани
  • Появление устьиц на листьях
  • Способность запасать воду
  • Размножение постепенно перестает быть связанным с водой (у голосеменных и покрытосеменных)

 

Список литературы

  1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.   Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил.
  2. Тихонова Е.Т., Романова Н.И. Биология, 6. – М.: Русское слово.
  3. Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология, 6. – М.: Русское слово.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. O-planete.ru (Источник).
  2. Beaplanet.ru (Источник).
  3. Bio.fizteh.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.  Пасечник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил. – с. 288, задания и вопросы 1, 2 (Источник).
  2. Как повлияло на развитие растения появление фотосинтеза?
  3. Опишите процесс выхода на растений на сушу.  
  4. * Как вы считаете, могла ли жизнь не выйти на сушу, а остаться в водной среде? Как бы она тогда выглядела? Ответ обоснуйте.

mirror.vsibiri.info

Доклад про историческое развитие растительного мира!!! 6 класс помогите пожалуйста! ЕСЛИ МОЖНО ТО БЕЗ САЙТОВ!!!

Изменение и развитие растительного мира. Ископаемые остатки растений свидетельствуют о том, что в далёкие времена растительный мир нашей планеты был совсем иным, чем сейчас. В самых древних слоях земной коры не удаётся найти признаки живых организмов. В более поздних отложениях находят остатки примитивных организмов. Чем моложе слой, тем чаще встречаются более сложные организмы, которые приобретают всё большее сходство с современными. Много миллионов лет назад жизни на Земле не было. Затем появились первые примитивные организмы, которые постепенно менялись, преобразовывались, уступая место новым, более сложным. В процессе длительного развития многие растения на Земле бесследно исчезли, другие неузнаваемо изменились. Поэтому полностью восстановить историю развития растительного мира очень трудно. Но учёными уже доказано, что все современные виды растений произошли от более древних форм. Начальные этапы развития растительного мира. Изучение древнейших слоев земной коры, отпечатков и окаменелостей ранее живших растений и животных и многие другие исследования позволили установить, что Земля образовалась более 5 млрд лет назад. Первые живые организмы появились в воде примерно 3,5—4 млрд лет назад. Простейшие одноклеточные организмы по строению были схожи с бактериями. Они ещё не имели обособленного ядра, но обладали системой обмена веществ и способностью к размножению. В пищу они использовали органические и минеральные вещества, растворённые в воде первичного океана. Постепенно запасы питательных веществ в первичном океане стали истощаться. Между клетками началась борьба за пищу. В этих условиях у некоторых клеток появился зелёный пигмент — хлорофилл, и они приспособились к использованию энергии солнечного света для превращения в пищу воды и углекислого газа. Так возник фотосинтез, то есть процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии света. С появлением фотосинтеза в атмосфере стал накапливаться кислород. Состав воздуха стал постепенно приближаться к современному, то есть в основном включать азот, кислород и небольшое количество углекислого газа. Такая атмосфера способствовала развитию более совершенных форм жизни.

touch.otvet.mail.ru

Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Всё о растениях"

.

Конкурс: Всё о растениях.

Задание на 1 балл.

1. Мельчайшая единица любого организма, в том числе и растительного, это -----------------

2. Осевой подземный орган, радиально симметричный, нарастающий в длину благодаря делению и последующему росту клеток в области верхушечной образовательной ткани, это- ----------3. Корневища, клубни и луковицы, это Видоизменённые -------------

Задание на 2балла.

2.Ландыш, калужница, дурман, белладонна, вороний глаз, волчье лыко. Какое общее свойство объединяет все эти растения?

3.Василёк, подсолнух, астра, роза. Какое из растений не принадлежит этой группе?

Задание на 3 балла.

1.Двое учеников поспорили. Один утверждал, что вода с растворёнными минеральными веществами передвигается от корня вверх по сосудам древесины. А другой , по коре. Кто из них прав?

2.В деревне при заготовке дров на зиму Ваня увидел разнообразные кольца на спиле берёзы. Что это за кольца? Как они образуются?

3.Один ученик написал сочинение на тему « Старые листья»

Ваша задача исправить биологическую ошибку в тексте сочинения.

« У листопадных растений сбрасывание листьев на зиму имеет приспособительное значение. Сбрасывая листья, растение резко уменьшает поверхность испарения. У вечнозелёных массовый листопад обычно происходит тоже осенью.»

Ответы.( конкурс знатоков растений)

1 балл.

1.Клетка.

2.Корень.

3. Побег.

2 балла.

1.А

2.Ядовитые растения.

3.Роза –сем. Розоцветные, остальные растения принадлежат к сем. Сложноцветные.

3 балла.

1.Вода с растворимыми минеральными веществами передвигается от корня вверх по сосудам древесины, Чтобы доказать это нужно понаблюдать за поперечным срезом стебля опущенного в подкрашенный раствор.(древесина окрасится)

2.Ваня увидел на спиле берёзы годичные кольца. Они образовал камбий в течении вегетационного периода .Широкие просветы образовались весной . а узкие осенью. Подсчитав их можно узнать возраст дерева.

3. У вечнозелёных растениё массовый листопад приурочен к началу роста новых побегов из почек и поэтому листопад происходит весной.

Блиц викторина.

1.Весной при выращивании рассады капусты формируют мощную корневую систему. За счет чего это происходит?

2.Разглядывая на экскурсии колючки боярышника, ученики засомневались, что это- Видоизменённый побег, листья или стебель.

3.Замечено ,что ягоды собранные в солнечный день, слаще Почему?

4. Перец, баклажаны и томаты высаживают рассадой, а свёклу – семенами. Почему?

5.Вегетативные органы бобовых культур богаты белком. Как можно объяснить это?

6.При введении картофеля в культуру в России возник картофельный бунт. Почему крестьяне не хотели выращивать картофель?

7. Давно было замечено, мох может выдержать жару, порозы, но погибает при недостатке воды. Почему?

8.Почему сушёные фрукты не гниют?

9.Школьники пришли в лес и не обнаружили на деревьях лишайников. О чём это говорит?

10. Учёные отнесли папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение.

Ответы.(блиц викторины)

1.Подрезая главный корень, формируются боковые и придаточные корни. (пикировка)

2.Видоизенённый побег.

3.Интенсивно происходит фотосинтез , ягода больше накапливает сахара.

4.Перец, баклажаны и томаты – теплолюбивые культуры. При посадке семенами они не успевают созреть .Свёкла- холодостойкая

Она хорошо развивается в умеренном климате.

5.Симбиоз с клубеньковыми бактериями позволяет бобовым усвоить больше азота и образовать белок.

6.Монгие использовали зелёные ядовитые ягоды в пищу, что вызывало отравление.

7.Мох не может жить и размножаться без воды.

8.Бактериине могут жить и размножаться без воды.

9.Лишайники являются индикаторами чистоты воздуха. Их отсутствие говорит о загрязнении атмосферы данной местности.

10.Папоротник листостебельное растение , имеет корневище , что соответствует строения высших растений

Действующие лица:

1.Кот Матроскин

2.Пёс Шарик

3.Галчёнок

4.Почтальон Печкин

5.Кикимора

Оформление зала:

Стол. За столом сидит кот, перед ним пустые банки.

Реквизит: Сумка почтальона с конвертами заданиями,

колба с надписью « Волшебный яд»

цветы для « Звёздного часа».

Книга о природе

Слайды: рыба-Лист, рыба- Прилипало, Африканский сомик, рыбы плавающие вперёд хвостом, рыбы плавающие вниз головой, кобра, Колибри, птица Кауай, муха –Людоед, светящиеся грибы.

На экране пояснение Экология наука- о взаимодействии живых организмов.

Матроскин- Вот дожили, молока не стало.

А всё почему? Да потому, что Мурка не даёт.

Да и чего ей давать, когда есть нечего. Понастроили заправок , машин накупили. Весь воздух испортили. Дышать стало нечем. .Трава перестала расти.

Обращает внимание на зрителей

- -----------------------------------------

-Здравствуйте дети!

А я вас не заметил. Я бы вас молоком угости, да самому пить нечего.

Раньше трава была высокая, сочная. Мурка каждый день по веру молока давала.

Шатик-опять ты Матроскин размечтался?

Матроскин-Я то хоть мечтаю, а ты неизвестно где пропадаешь.

Хоть бы рыбы наловил, или грибов насобирал.

Шарик-Да какая тут рыба, если от озёр одни лужи остались, в Сылву с Засполовской фермы грязь течёт. Пошёл бы в лес, да его мусором засыпали.

Матроскин-Да, дожили….Есть нечего.

Шарик-Ура! Дядя Фёдор приехал.

Матроскин-Хоть одна добрая весть.

Дядя Фёдор- Здравствуйте мои дорогие.

Больше года у вас не был. Решил вас навестить. А то в городе столько транспорта .В городском парке дышать тяжело, а больше погулять негде. Дома один Интернет.

Шарик- Да! Природа умирает. Нам живущим надо бороться за Экологию.

Матроскин- Да, Экология совсем плохая стала.

В зале появляется кикимора

- --------------------------------------

Кикимора- Ха- Ха-Ха. Экология у них плохая!

Да, пусть всё помирает скорее. Тогда Я буду всем заправлять!

Шарик- Что это за старушка появилась?

Кикимора- Сам ты старушка. Да, ты , знаешь кто я такая?

Я Кикимора. Вот помрёт ваша экология, и я стану главнее всех.

Шарик- Не помрёт. Мы за Экологию бороться будем.

Матроскин - Да мы будем стараться.

Кикимора- Да, что вы все заладили, Экология. Да, кто она такая, ваша экология? Принцесса что ли?

Дядя Фёдор- Как, ты не знаешь, что такое Экология?

Кикимора – Ты много знаешь? Тоже умник нашёлся.

Шарик- Тёмное ты существо, Кикимора.

Ведущии- Может быть ребята знают?

Слушай кикимора.

И вы ребята слушайте и запоминайте.

Разные науки изучают природу.

Наука о растениях - это ботаника.

Наука о животных -это зоология.

А есть особая наука, которая изучает, как животных, так и растения.

Взаимосвязи друг с другом и окружающей средой. Наука эта зовётся Экологией. Её название произошло от греческого слова «Экос» -дом, и «логос»- наука. Ведь природа это общий дом и для растений, и для животных, и для людей.

Матроскин- Эта наука не только помогает нам понять природу. Но и учит, как её беречь.

Кикимора- Вот ещё, беречь! А я себя оберегать буду. У меня есть волшебный порошок. Я его как дуну на ветер, так сразу все ваши цветы и деревья погибнут. Сейчас я его принесу…

Кикимора уходит

---------------------------

Шарик – Надо, что -то делать, надо спасать природу.

Матроскин- У меня предложение. Надо у Кикиморы этот порошок выкупить.

Появляется Кикимора с пузырьком в руках, на нём надпись

« Волшебный яд»

- ----------------------------------------------------------------------------

Кикимора –Вот он мой порошок. Сейчас я вам устрою.

Все ваши цветочки погублю.

( старается насыпать порошок в цветочные горшки)

- ----------------------------------------------------------

Ребята мне помогут. Правда?

Дети: НЕТ!

Шарик- Кикимора, а Кикимора, дай нам порошок. Ты же всё живое погубишь! И Дети пострадают!

Кикимора -Кому нужны ваши растения, да животные? И без них обойтись можно .

Матроскин- Кому нужны? Да тебе и ребятам.

Кикимора- Ребятам! Да они и о зверях то не чего не знают.

Шарик – Конечно, не будут знать, если такие как ты будут истреблять.

Матроскин -Слушай кикимора, если ребята покажут знания о природе, отдашь порошок?

Кикимора- Это мы ещё посмотрим. Может и отдам.

Матроскин- Ну, что ребята, Выкупим у Кикиморы порошок?

Дети: Да!

Дядя Фёдор- Да вот у меня есть конверты в которых описание животных есть. Я вам их раздам. Вы прочитайте Кикиморе, пусть она угадает. Что это за зверь.

Дядя Фёдор раздаёт конверты. Дети читают вслух. Кикимора отвечает невпопад. Дети дают правильные ответы.

-- -----------------------------------------------------------------------------------------------

1.конверт. Вот бежит он как-то по лесу, вдруг из травы змея гадюка выползает. Но он не испугался, изловчился, да как схватит гадюку зубами. Извивается змея, хочет укусить, да все на колючки натыкается. ( ёж)

2. конверт. Днём спит, а как начнёт темнеть, тут он и бежит кормиться на полянку. Ест и прислушивается не крадётся ли кто. ( заяц)

3. конверт. Неутомимый трудяга: пилит, строит, таскает, но при этом любит тишину. Только услышит подозрительный шум, сразу бросает своё занятие и кидается в воду, успевая при этом громко шлёпнуть по воде своим плоским безволосым хвостом.(бобр)

Шарик- Вот , видишь, Кикимора, ребята всех животных узнали.

Кикимора ( смеётся) Обманули, обманули. Всё было подстроено. Не могут дети всё знать. Сейчас пусть со мной потягаются. Выходите сюда четверо самых смелых.

Я сейчас сама проверю ваши знания о природе.

Сыграем мы в игру: « Звёздный час». Умеете? Кто правильный ответ даст цветочек получит. Для себя нарвала (делает сомнительное движение отдать или нет)

1- Й тур. Плакат с животными. У кого меньше цветов тот прокидает игру)

Медведь, Тигр, Кенгуру, Рысь, Лиса.

Вопрос:

  1. След какого зверя похож на человеческий ( медведь)

  2. Самое хитрое животное ( лиса)

3 . У какого животного грибы зимой первое блюдо.(белка)

4. Их осталось очень мало .Водятся они на Дальнем Востоке (Амурский тигр)

5.У какого детёныша есть коляска.(кенгуру)

Животное сладкоежка. (медведь)

6.Кого называют « Санитар леса». ( волк)

2-Й Тур. На Экране 11 букв, нужно сложить 11 слов связанные с природой. Зрители тоже участвуют. ( листочки на столе)

Т.Е.К.Б.А.Л.О.Ь.И.Р.С.

Получаются слова: Лес, ель, краб, кот, кета, лось, крот, рысь, белка, лиса, барс.- 11 слов

Игрок составивший меньше слов выбывает из игры.

3- Й Тур Финал

Игроки перечисляют деревья. Кто больше назовёт , получит книгу о природе.

Дядя Фёдор\-Ну, что Кикимора, убедилась, что ребята знают всё.

Кикимора –А если я вам не отдам порошок то, что будет?

Матроскин- Тогда сама умрёшь.

Кикимора- Это ещё почему?

Дядя Фёдор- Да потому, что жить тебе будет негде, есть тебе будет нечего. Одни пни останутся . Даже гусениц не будет они без листьев жить не могут. А если не будет гусениц, то и птицы улетят , ведь они гусеницами питаются. А некоторые звери птицами питаются. Например, лиса. Видишь Кикимора, как важно, чтобы и вода, и воздух был чистыми.

Шарик- И мы все вместе должны оберегать наши леса, поля, водоёмы от людей, которые загрязняют природу. И от таких как ты кикимора

Кикимора- Вы ,все против меня. Я уже всё поняла и не буду больше зря даже цветы рвать, и животных пугать. Я –я-я даже одно дерево посажу, нет наверное два. ( встаёт на колени и обращается к детям)

Простите меня! Я никогда, никогда больше небуду вредить природе!

Дядя Федор- Ну как ребята, простим Кикимору?

Кот Матроскин- Обещаешь , что исправишься?

Кикимора- Да, что вы ко мне пристали?

Пусть ребята тоже правильно ведут себя в природе. Я видела, как они деревья ломают на пришкольном участке и по клумбам на велосипедах ездят. А весной рубят берёзы , чтобы сок набрать.

Дядя Федор – Я согласен , природу должны беречь взрослые и дети.

Давайте напомним всем,

Как себя нужно вести в природе.

1.Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов- трутовиков, разрушающих древесину.

2. Не разоряй муравейники.

3.Не спугивай птиц с гнезда, не бери кладку яиц, не лови птенцов, не ломай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

4. Расчищай лес от сушняка: это убежище для разных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоёмы.

6.Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений.

7.Не повреди грибницу собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но деревьям и животным. Ядовитыми грибами лечатся лоси.

8.Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчёл, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки.

9. Подкармливайте солью лосей и других животных.

10.Не разводи костёр в лесу. Не оставляй мусор. Не бросай пластиковые бутылки.

(учитель) Молодцы!

Если эти правила будут соблюдать дети и взрослые. Наша природа будет радовать нас. Ведь на свете столько удивительных растений и животных. Только в нашей стране их несколько тысяч видов. А если сосчитать во всём мире? И названия самые необычные . Вот вы , ребята, слышали про рыбу-Лист, или рыбу- Прилипало. Думаю, что нет. Тогда вам будет интересно узнать об удивительном царстве природы.

(докладчик)

-В Бразилии живёт рыба-Лист. Все её путают с листочком и не трогают.

-В Африке обитают в речках сомики, которые плавают вверх животом. Так ему удобно собирать с поверхности воды упавших насекомых.

Есть рыбы, которые плавают вперёд хвостом. А некоторые вниз головой.

- Змеи и некоторые ящерицы, как рыбы, никогда не закрывают глаза.

Вернее глаза их закрыты прозрачными веками , поэтому змея выглядит ,будь-то оно в очках.

-В Африке водится Кобра, которая плюётся ядом. Капли яда пролетают до 4 метров, и если попадет в глаз можно ослепнуть.

- Колибри, прекрасно летают, причём не только вперёд ,но и назад, в любую сторону, и даже вниз головой. Кроме того, они могут висеть в воздухе на одном месте. По размеру эти птички меньше мотылька.

-Самая редкая птица « Кауай» Она обитает на Гавайских островах. К 1980 году во всём мире осталось всего одна пара. Сейчас?

-В Африке водится муха –Людоед. Личинки этой мухи проникают под кожу человека, образуя открытые раны. Что вызывает мучительную боль.

Некоторые мухи помогают врачам. На основе опыта полученного во время первой мировой войны. Известно, хирург использовал личинки зелёной мухи для очистки ран. Мы знаем о свойствах моха Сфагнума. Он тоже способен очистить раны.

-Многие растения особенно грибы по ночам светятся. Некоторые создают столько света, что при нём можно читать.

Говорят, растения обладают памятью. Да! опыты показывает, что растения действительно запоминают того, кто за ними ухаживает.

Кикимора-По вашему и растения надо охранять?

Учитель- для этого существует два закона в природе.

1.Й – Все растения и животные могут жить только в тех местах . где они чувствуют себя как дома.

Для лягушек- пруд,

Для крота- подземелье,

Для Саксаула- пустыня.

2.й –В природе не животные, не растения не могут жить сами по себе.

Они живут в сообществе друг с другом.

Матроскин- Давайте поклянёмся, что мы будем берч всё живое.

Дети –Клянёмся!

Шарик- И тогда зазеленеет луг, в лес вернутся звери. Вырастут деревья вместо этих каряг, ( показывает на сухие ветки). И наша планета будет райским садом.

Дядя Фёдор- ЧЯ бы виноград посадил, я его больше всех люблю.

Матроскин- А мне бы Мурка молока больше давала.

Шарик- И все были счастливы.

Слышится мычание коровы. Му. У у у

Матроскин- Ура! Это моя Мурка с поля вернулась. ( убегает)

Возвращается с миской молока и угощает присутствующих.Ват видете ребята, сколько моя Мурка молоко дала! И всё потому, что трава свежее стала.

Дядя Фёдор- А у меня печенье есть. Мама из города послала.

Учитель- Ну ,что Кикимора? Видишь сколько в природе загадок . Чтобы все разгадать на до биологию учить.

Кикимора- Да, хватит. Я уже всё поняла.

Учитель. –Пройдёт не так уж много лет, вы станете взрослыми.

Наверное, другими станут наши леса и поля. Они будут шуметь весной, в них будут шуметь птицы, а осенью трубить лоси. Останутся ежи, белки, медведи. В озёрах и реках будут плавать рыбы. А высоко в небе кружить птицы. Чтобы сохранить всё это на Земле и появилась самая важная наука Экология. И мы с вами в ответе за всё живое.

И я верю , что став взрослыми, вы сумеете сделать наше село, нашу страну, нашу планету «Зелёным раем во Вселенной».

Викторина «Это должен знать каждый»

Тема: Природа. Растения. Животные.

Разминка:

1.Сегодня полянка золотисто-жёлтая от этих цветов, завтра- бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а головок слетают лёгкие пушинки (одуванчики)

2. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке ,а нижняя- тёплая и нежная, как родная мать.( Мать –и -мачеха)

3.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов- красная ягода. Но не бери её в рот – она ядовита. ( Ландыш)

4.Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянках, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из него листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.(Иван- чай)

5.Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки , и кажется: вот пробежит ветерок, и над поляной послышится тихий перезвон.( Колокольчики)

6.Раньше считали, что растения это вооружено длинными и острыми колючками для того ,чтобы отпугивать чертей Сейчас в чертей никто не верит, а название осталось.(Чертополох)

Разбежка:

7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

8. Научный сотрудник рассказывал экскурсантам, посетившим лабораторию:

-….Некоторые относят их к растениям

-….Некоторые к животному миру

Если поместить этот организм в благоприятную среду, то через насколько часов мы увидим свыше 4000 таких организмов

О чём рассказал лаборант? (Речь шла о бактериях)

9. Во время кругосветного путешествия,- рассказал капитан дальнего плаванья,- мне пришлось встретится на одном материке с двумя видами любопытных животных. Они четвероногие, но несут яйца, подобно птицам или гадам, однако, как я убедился, вылупившихся из яиц детёнышей мать, подобно млекопитающим, кормит своим молоком ..»

Что это за животные? Где они водятся?

(Это Австралийские обитатели ехидна и Утконос)

10.Какие животные спят с открытыми глазами? (Заяц)

Гонка за лидером:

11.Какая самая маленькая птица в нашей стране (Королёк)

12.Какие птицы не садятся ни на землю , ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)

13.Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)

14.Где родина картофеля? ( Перу и Чили)

15.Какая рыба называется вечным путешественником?

(Ручной угорь За свою жизнь он совершает далёкое путешествие 7-8 тысяч километров в саргассово море , чтобы метать там икру.)

16. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной?

(Одуванчик в глине образует поры , и влага уходит , а глина быстро высыхает и не даёт трещин)

17.У какого животного больше всего зубов?

(Слизняк 30 тысяч)

18.Их называли слугами земли .Кто они?

(Черви)

19.Богиня любви Афродита упала, исцарапалась о…..

О каком растении идёт речь ?(Шиповник)

20.Он бывает белым и чёрным. Что это за птица? (Лебедь)

Самый любознательный:

21. Почему канарейку называют канарейка?

(Она привезена с Канарских островов)

22.Где находится орган вкуса у бабочки?

(На ногах)

23. Это растение замачивают, мнут, режут, бьют.

Что это за растение? (Лён)

24. Какая рыба водится в красном море? (Там рыбы нет из-за перенасыщенности солей)

25.На каком континенте нет рек? (Антарктиде)

26.Чем отличаются сталактиты от сталагмитов?

(Растут сверху- снизу)

Заморочка:

27.Известно ,что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока. Вы согласны?

(поскольку мышей становится меньше, количество шмелей увеличивается , опыление улучшается, становится больше трав,- молоко прибывает)

28.Кто трижды родился, прежде чем стать взрослым?

( Бабочка-яйцо, личинка, куколка.)

29. Как узнать о приближающемся дожде?

( Многие насекомые прячутся – муравей пчела)

30. Самая большая птица. (Африканский страус)

globuss24.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта