Викторина растения. Познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Викторина на тему: "Узнай растение". Викторина растения


Викторина : « В мире растений»

Тема: « В мире растений»

Форма проведения: Викторина

Цели и задачи:

-Повторить и расширить знания воспитанников о растениях;

-Развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ОФОРМЛЕНИЕ: стенд с картинами растений и станциями путешествия.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя:

Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»- писал Л.Н. Толстой.

Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в мир растений. Растения – живые организмы, без которых невозможна была бы жизнь на нашей планете. Растений существует огромное множество, их можно встретить в любой точке земного шара. Как много загадок таится в растительном мире! И чтобы растения не исчезли с Земли, важно научиться их любить, знать и охранять.

Сегодня мы проведем викторину « В мире растений», которая поможет вам поближе узнать и полюбить природу. Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и дачи на них правильных ответов. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов. Игра будет проходить по станциям. Итак, мы начинаем.

1 станция: «Деревья»

1.О каком дереве идет речь?

•Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.

•Бывает черный, бывает белый.

•За относительно вертикальное положение ствола получило широкое распространение в озеленении улиц и аллей.

•Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде. (Тополь.)

2.• Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.

• Из его древесины самые лучшие дрова.

• Из его коры делают много полезных вещей.

• Это самое любимое русское дерево. (береза)

3. • С его цветков пчёлы собирают самый лучший мед.

• Из него его древесины делают ложки, а из лыка плетут лапти.

• Оно цветет летом и очень душистое.

4.• Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа.)

2 станция: «Природная аптека»

Надо будет правильно подобрать к каждому растению его лечебные качества.

1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

2. Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая (Мать-и-мачеха).

3. Одно из самых пахучих деревьев, ягоды используют как вяжущее средство (Черемуха).

4. И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар (Ромашка).

5. Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь).

6. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники).

3 станция: «Мир цветов»

1.Испокон веков это цветок символизирует русскую природу, а еще на нём любят гадать. Что же это за растение? (Ромашка),

2.Древняя легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила одному цветку костюм белого цвета. Снег тоже захотел принять участие в карнавале, но наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только этот цветок укрыл его своим нарядом. С тех пор снег и этот цветок неразлучны. Вы догадались, как называется этот цветок? (Подснежник).

3.Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле-еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она Я дам тебе имя, а еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину. – Ребята, вы догадались, какое имя дала цветку Флора? (Незабудка).

4.Существует много легенд о происхождении этого цветка. Но я хочу рассказать вам именно эту. Эти цветы выросли из бусинок, рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – Эльфы, в них прячутся на ночь солнечные зайчики. О каком цветке идет речь? (Ландыш)

5. Почему нельзя рвать первоцветы - подснежники , ландыши и др. ? ( Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу )

4.Станция « Легенды о ЦВЕТАХ»

1. Молодой Пан - бог лесов и лугов- однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался её нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой , но та испугалась и убежала, Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать добро. А имя Сиринги стало латинским названием данного цветка. (Сирень)

2. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». А как это растение называют у нас? (Тюльпан)

3. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне - просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра)

4. В 1500 г. в Италии в провинции Кампании во время прогулки епископ Паулиний обратил внимание на красоту данного цветка. Ему казалось, что, качаясь от ветерка, он издает мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди. На латинском языке данный цветок называется компанула. О каком цветке идет речь? (колокольчик)

5 станция «Растения».

1. . Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд ? ( Чтобы они не исчезали , а успевали восстанавливаться )

2. Какое растение в Китае и Японии считается священным ?

( Лотос)

3. Что такое паприка ?

( Красный перец )

4. Есть ли у кактусов листья ?

( Да, это иголки . Они в процессе приспособления к засушливому

климату приобрели такую форму )

6 Станция загадки «Загадки »

1.Голубым все поле стало, словно небо, вниз упало. (Лен).

2. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

3.Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

4.Стоит он задумчивый в желтом венце,

5.Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух).

7. Станция « В мире сказок»

1. Какие цветы рвала девочка в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)

2. За какими цветами ухаживали Кай и Герда? (Розы. “Снежная Королева” Г. Х Андерсен)

3. В чашечке какого цветка “на зеленом стульчике сидела крошечная девочка”? (Тюльпан “Дюймовочка” Г. Х Андерсен).

4. Веточку этого растения принято дарить женщинам в их весенний праздник ( мимоза)

8. станция: « Историческая»

1. Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. (Ромашки)

2. Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращен юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. (Василек)

3. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача (Пеона), который лечил людей отварами цветов. (Пион)

4. Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как "меч". По легенде, он вырос на месте гибели двух друзей-гладиаторов. (Гладиолус)

9. станция: «Растения-доктора»

1. Растение, которым сводят бородавки (Чистотел)

2. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь, ближайший родственник Кощея (Бессмертник)

3. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях (Липа)

4. Из этого витаминного растения варят зеленые щи (Крапива, щавель)

5. У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (Алоэ)

6. Целебный кустарник - предок всех роз. (Шиповник)

10. станция «Удивительный растительный мир»

1. Это дерево в России символ чистоты, верности (Береза)

2. Плоды этого дерева - любимый корм свиней и кабанов (Дуб)

3. Плоды этого дерева хоть и горьки на вкус, но это любимая еда снегирей и свиристелей (Рябина)

4. Самый вкусный мед пчелы собирают с цветов этого дерева (Липа)

11.станция: « Призовая».

Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель: Спасибо всем за игру. Берегите природу!

infourok.ru

Познавательная игра-викторина «Эти удивительные растения».

Познавательная игра-викторина

«Эти удивительные растения».

Задачи:

- воспитание любви к родной природе, бережного отношения к растениям, как части природы;

- формирование основ экологических знаний;

- развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Учитель :

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём познавательную игру «Эти удивительные растения». Надеемся, что игра Вам понравится и быть может, вы узнаете ещё что-то новое об удивительном мире растений.

Ведущий:

Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это великий и мудрый воспитатель. Все мы - дети природы.

Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы. Проведём познавательную игру «Эти удивительные растения».

Ребята, а вы знаете, на какие группы делятся растения?

(деревья, кустарники, травы)

Молодцы!

Ведущий:

- Давайте представим наши команды.

(каждый команда называет класс и даёт себе название)

Ведущий:

- Итак, первая игра называется «Узнай дерево по описанию».

Каждой команде нужно прочитать текст и по описанию узнать о каком дереве идёт речь.

Игра 1 «Узнай дерево по описанию»

Дуб

Команда 1.

Это дерево растёт медленно, сначала — сильнее в высоту, позднее — в толщину. Мощные корни уходят глубоко под землю, ствол большой и могучий, потому то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров.

Он всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету.У него темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе. Плодами этого дерева питаются многие животные. Это деревья-долгожители. Издавна у людей это дерево считается символом долговечности, силы, здоровья, красоты.

Команда 2.

 Липа

Название у неё одно, а вот прозвищ множество: медовое дерево, царица лета, лыковое дерево, лубяное дерево, дерево спокойствия и счастья.

Цветут эти деревья поздно. Все деревья уже отцвели, а эти только собираются. Потому называют её «царицей лета». Не спеша нянчит это дерево каждый свой цветочек. И неспроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были А теперь пчелы посвободнее, все внимание ей уделяют. Нектар в цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают.Листья, почки, цветки обладают лечебными свойствами, поэтому с их помощью люди лечат многие болезни.С давних времен используют люди древесину этого дерева. Древесина у нее мягкая, податливая. В старину делали из её древесины колчаны для стрел, ножны для оружия, строили бани. Шла она на лодки, чашки, блюдца, ложки, а еще на разные поделки и игрушки. А еще в старину люди не могли обойтись без лыка. Из лыка плели мочалки, корзины, мешки, веревки, а главное – лапти. В наше время из её древесины делают мебель и музыкальные инструменты.

Команда 3.

Сосна

Это дерево верная помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

Весной во время цветения на кончиках её веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.

Из её хвои, почек и шишек делают лекарства, помогающие победить болезни.Под ней растут грибы, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат эти деревья. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.

С давних времен использовали люди её древесину. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена изготавливали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду и даже корабли.

Люди использовали смолу этого дерева, как клей.

Команда 4.

Рябина

Каждый год на этом дереве появляются плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Ягоды у неё бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, ярко-красные, на некоторых сортах бывают ягоды даже чёрные .

Среди птиц и зверей столько много любителей этой ягоды, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.Ягоды крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется.

Птицы едят только плоды этого дерева, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги. Очень уж много в них витаминов.

Люди тоже едят и используют ягоды этого дерева. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды на нитку.

Команда 5.

Берёза

Это большое лиственное дерево. Единственное среди огромного мира дерево, обладающая белоснежной корой. У нее белый, тонкий, стройный ствол. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. На ветках листья округлой формы. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым.

Издавна считалось, что в мае она обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным и слабым людям.

Листья и кора её тоже не бесполезны. Любимое лакомство для коз и овец. Верхний слой коры — береста. Из неё люди научились делать различные поделки.

Загадки для зрителей.

Ведущий:

Пока команды работают над заданием мы с вами отгадаем загадки.

Каждому классу нужно отгадать по две загадки. Каждый правильный ответ принесёт своей команде 1 балл.

Команда 1.

Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?… (Свекла)

На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)

Команда 2.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)В садочке есть плод,Он сладок, как мёд,Румян, как калач,Но не круглый, как мяч, -Он под самой ножкойВытянут немножко.

(Груша)

Команда 3.

Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели.(Лук)Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) 

Команда 4.

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.(Помидоры)

Хоть чернил он не видал,Фиолетовым вдруг стал,И лоснится от похвалОчень важный… (Баклажан)Команда 5.

Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это… (Перец)

Кругла да гладка,Откусишь-сладка.Засела крепкоНа грядке… (Репка)

Игра 2 «Узнай лекарственные растения»

Ведущий:

Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Среди них много лекарственных. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.

В следующем конкурсе команды покажут нам свои знания о лекарственных травах.

Загадки для команды 1.

1. В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят,У каждой сестрички –Белые реснички.

(ромашка) Ромашка поможет больному при болях в горле и заболеваниях желудка.

Команда 2.

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,На земле лежат листки –Маленькие лопушки.Нам он – как хороший другЛечит раны ног и рук.

(подорожник)

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Команда 3.

3. Травка очень душиста,Ароматные листья.Поскорей собирайИ заваривай чай!А найдёшь возле хаты,Называется – ...(мята)

В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах.

Команда 4.

4. Растет зеленый кустик,Дотронешься-укусит.

(крапива)

Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос.

Команда 5.

5. Выпускает он листыШироченной широты.Держатся на стеблях крепкихСто плодов шершавых, цепких:Если их не обойдёшь -На себе их все найдёшь.

(лопух)

С помощью лопуха лечат болезни, заживляют раны, укрепляют волосы.

Игра 3 «Укажи лишнее».

В природе много лекарственных трав, но есть и ядовитые. В следующем конкурсе ребята нам покажут знают они опасные растения или нет.

Ваша задача – прочитать названия растений и указать лишнее.

  1. Шиповник, зверобой, волчье лыко, земляника. Команда 1.

  2. Мать – и мачеха, ландыш, калина, одуванчик. Команда 2.

  3. Бузина, календула, пустырник, тысячелистник. Команда 3.

  4. Зверобой, вороний глаз, шалфей, валериана. Команда 4.

  5. Василёк, донник, женьшень, мышиный горошек. Команда 5.

Игра со зрителями

"Деревья, кустарники, травы".

Ведущий:

Ребята, я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.

(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).

Игра 4 «Собери комнатное растение».

Ведущий:

С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.

Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название. Команда, которая полностью выполнит задание поднимает руки.

Команда 1.

герань

Команда 2.

кактус

Команда 3.

фиалка

Команда 4.

фикус

Команда 5.

бегония

Загадки для зрителей.

Ведущий:

Пока команды заняты, мы будем разгадывать загадки о кустарниках.

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует...

(сирень)

Очень густо он растёт,Незаметно он цветёт.А когда приходит лето,Мы едим его конфеты.Не в бумажке, а в скорлупке –Берегите, детки, зубки.(Орешник.)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

(Шиповник.)

Низок да колюч,Сладок да пахуч,Ягоды сорвешь –Всю руку обдерешь.(Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, Другая — чернеет.

(Смородина)

Игра 5 «Продолжи фразу».

Команда 1.

Наука, которая изучает растения, называется….(ботаника)

Команда 2.

Лучше всего на Земле очищают воздух… (растения)

Команда 3.

Природное сообщество, в котором преобладают деревья называется…(лесом)Команда 4.

Рожь, овёс, пшеница, ячмень - это …(злаки)Команда 5.Растения, которые считаются редкими или исчезающими заносят в ….

(Красную книгу)

Ведущий:

- В настоящее время некоторые растения находятся на стадии исчезновения и стали чрезвычайно редкими.

Игра 6 «Готовим блюда».

Ведущий:

- Из каких растений можно приготовить:

Команда 1.

иван-чай

щавель

ромашка

Суп картофель

морковь

сосна

лук

__________________________________________________

Команда 2.

Щавель

Одуванчик

Варенье Репей

малина

крапива

клубника

Соедините стрелками возможные варианты.

Команда 3.

помидоры

груши

Салат сливы

огурцы

облепиха

редис

Соедините стрелками возможные варианты.

Команда 4.

Чеснок

Слива

Морс Ежевика

Пшеница

Кукуруза

Смородина

Соедините стрелками возможные варианты.

Команда 5.

Картофель

перец

Морковь

Винегрет Свёкла

Помидор

Огурец

Лук

крыжовник

Соедините стрелками возможные варианты.

Ведущий:

Пришло время подвести итоги.

(Жури называет количество заработанных очков. Вручаются грамоты.)

Таблица баллов.

Задания

«1»

«2Бманда 2ля а0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000»

«3»

«4»

«5»

Игра 1

«Узнай дерево»

Загадки для зрителей

Игра 2 ««Узнай лекарственные растения»

Игра 3 «Укажи лишнее».

Игра 4 «Собери комнатное растение».

Загадки для зрителей.

Игра 5 «Продолжи фразу».

Игра 6 «Готовим блюда».

Итого

За каждый правильный ответ 1 балл.

- На этом наша игра подошла к концу. Спасибо за активную работу.

multiurok.ru

Викторина на тему: "Узнай растение".

Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

Конкурс: Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.

(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Конкурс Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….Лист осины – …Лист ивы – …Шишка сосны – …Плод яблони – …

Конкурс Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  7. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  11. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры).

  12. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка).

  13. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).

  14. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха).

  15. Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея).

  16. Волны к берегу несутПарашют – не парашютНе плывёт он, не ныряет,Только тронешь – обжигает. (Медуза).

Конкурс «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.

  2. Лев и собачка.

  3. Ворона и лисица.

  4. Машенька и три медведя.

«На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Конкурс «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Загадки

  1. Вот в траве приметныеШляпки разноцветные.Вспомни ты их имя,Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребятаУ пенька живут... (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,Поджидают нас... (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

  6. Царь грибов живёт в дубраве.Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

Конкурс «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.Для Вас, мои друзья, подружки,Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

  1. Начинаем мы запевкуПервую начальнуюМы хотим развеселитьПублику печальную.

  2. Вот растёт гриб – боровикИ красив он, и велик.В толстой шляпке набекрень,Ножка крепкая, как пень.

  3. Шоколадная папаха,Белый шёлковый мундир.Посмотрев, опёнок ахнул:Настоящий командир

  4. Сколько лет тебе, сморчок?Ты по виду старичок.Удивил грибок меня:Возраст мой – всего два дня.

  5. Спрятались под ёлкамиРыжики с иголками.Не малы, не велики, И лежат, как пятаки.

  6. А во мху, как на подушке,Чьё-то беленькое брюшко.Это груздь нас просит взять,А за ним ещё штук пять.

  7. Под осинами на кочкеГриб в малиновом платочке,Подосиновиком звать,И его придётся взять.

  8. Мы частушек вам пропелиХорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речкуВоскресенье провести, А свободного местечкаВозле речки не найти!Тут сидят, и там сидят:Загорают и едят,Отдыхают, как хотят,Сотни взрослых и ребят.Мы по бережку прошли И поляночку нашли.Но на солнечной полянкеТам и тут пустые банкиИ, как будто нам назло,Даже битое стекло.Мы по бережку прошли,Место новое нашли.Но и здесь до нас сидели;Тоже пили, тоже ели,Жгли костёр, бумагу жгли –Насорили и ушли!Мы прошли, конечно, мимо– Эй, ребята! – крикнул Дима, –Вот местечко хоть куда!Родниковая вода,Чудный вид!Прекрасный пляж!Распаковывай багаж!Мы купались, загорали,Жгли костёр.В футбол играли – Веселились, как могли:Пили квас, конфеты ели,Хороводом песни пели…Отдохнули – и ушли!И остались на полянеУ потухшего костра:Две разбитых нами склянки – Две размокшие баранки – Словом мусора гора.Мы приехали на речкуПонедельник провести, Только чистого местечкаВозле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня.

Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

infourok.ru

Викторина «Растения и животные»

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан.

Викторина «Растения и животные»

(для учащихся 6-7 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент.

2017 г.

Пояснительная записка

Данную викторину рекомендуется проводить в 6 - 7 классах, так как они проходят по программе растения и животных.

Викторине участвуют две команды, которые поочередно отвечают на вопросы. Викторина состоит из трех туров. Первый тур называется

«Растения», второй тур «Животные» и третий тур «Угадай, как называются эти растение и животные». Затем подведение итогов викторины.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений и животных.

Задачи:- Закрепить знание учащихся о растениях и животных.- Развивать устную речь.- Воспитывать любовь к природе.Правильный ответ на вопрос викторины написан в скобках после вопроса.

Ведущий. Ребята, сегодня речь пойдет о растениях и животных, мы узнаем, какие растения и животные вы знаете. Мне интересно, какое представление вы имеете о растительности и животных. Я задам вам ряд вопросов, а вы попробуете на них ответить. Вопросы буду задавать командам поочередности.

Викторина «Растения и животные».

Тур 1. «Растения»

1.Какое ядовитое растение леса носит название птичьего глаза? (Вороний глаз).

2.О каком дереве говорится в загадке: «Зеленая, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а без волос»? (О березе).

3.Почему дуб называют богатырем леса? (Потому что он красивый, могучий, самый крупный из деревьев, у него и древесина твердая, крепкая).

4. Найдите ошибки в рассказе одного ученика: «В апрельский день я гулял по лесу и видел цветущие ветреницы, перелески, васильки и ромашки. Я отдохнул под цветущей липой и возвратился домой» (в апреле цветут ветреницы и перелески, а васильки, ромашки и липа — намного позже).

5. Его плоды крылатые и срастаются по два вместе, образуя двойную крылатку, сидящую на одной цветоножке (Клен).

6.Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.

• Из его древесины самые лучшие дрова.

• Из его коры делают много полезных вещей.

• Это самое любимое русское дерево (Береза).

7.Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь).

8. На Руси – это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники).

9.В России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник).

10.Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель).

11. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха).

12. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады (Клен).13. Летучие семена - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком (Одуванчик).

14. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует).

15. Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. (Боярышник)

16.В каком лесу нет листьев? (в хвойном.)

17.Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? (Ель).

18.Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (Осина).

19.Древесина какого дерева очень плотная, тяжелая, твердая, прочная. Идет на изготовление некоторых деталей машин, художественных изделий? (Железное дерево).

20.Растения, носящие женские имена (Марьин корень, роза, вероника, лилия, анютины глазки, виктория и др.)

Тур 2 «Животные».

1.След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

2.Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

3.Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незваных гостей)

4.Как называется животное, у которого папа — осел, а мама — кобыла? (Мул)

5.У кого «жена» - кровопийца? (У комара, слепня, т. к. кусает только самка, а самец питается нектаром растений)

6.Какая бабочка носит название птичьего глаза? (Павлиний глаз)

7. Кто из животных дольше всех живет? (Черепаха - до 300 лет, ворон - до 300 лет)

8.Какой желудь не растет на дубе? (Морской желудь – один из усоногих рачков)

9.Какое животное - самое крупное млекопитающее? (Кит, синий кит - до 150 т/)

10.Кто из животных дышит одной ноздрей? (Кашалот)

11.Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

12.Как называется млекопитающее, несущее яйца? (Утконос, ехидна)

13. Какое животное на голове куст носит? (Олень)

14. Какая водоплавающая птица носит имя русского писателя? (Гоголь)

15. Назовите самую крупную в мире летающую птицу (Дрофа)

16.Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

17. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

18. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

19.Уберите из слова «якорь» три буквы так, чтобы получилось название животного. (Як)

20.Стоит сменить ударение в названии этой птицы, и получившееся слово будет означать «безвыходное положение» (Тупик)

Тур 3. «Угадай, как называются эти растение и животные»

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

8.

Источники информации:

1.1001 удивительный факт о животных Наталия Баранова, Дмитрий Лукашанец, Оксана Мазур. Серия: Новая занимательная энциклопедия

Издательство: ЭКСМО

2.Книга "Животные. Иллюстрированная энциклопедия животных всего мира". Издательство: АСТ, Астрель, Дорлинг Киндерсли.2002 г. 624 с.

3.Большаков А.П. Х. Занимательные факты и тесты. – СПБ.: ИД «МиМ», Издательство «Паритет», 1999.-160 с.

4.Веттер Де: Энциклопедия животных .Издательство: Лабиринт, 2009 г.

5.http://www.no-zaku.com/picture-2/wp-content/uploads/sites/14/2016/11/Fancy-Birch-Tree-Picture.jpgживотные».береза

6.http://spsgreen.ru/thumb/Z14SZYgCMwSkx33OsxRPlg/580r450/370232/Klyon-ostrolistnyiy-1.jpg клен

7.https://multiurok.ru/img/262331/image_592165fd8214c.jpg одуванчик

8.http://images-old.superstyle.ru/pic/art_pics/3_99_39941_1335235946.jpg пастушья сумка.

9. http://blog.vetatlas.ru/wp-content/uploads/10379150104_1ac012888b_o-1024x562.jpg муравьед

10.http://www.sochi-mountain.ru/imglib/jpg_big/a0538c7876c19f85876d70ca0c523f81.JPG дагестанский тур.

11.http://s.fishki.net/upload/post/201505/13/1531215/8_8.jpg снежный барс

intolimp.org

Викторина "Растения нашего села"

Викторина: «Растения нашего села»

Цель:Воспитывать бережное отношение к миру растений, обогащать знания детей о живой природе, развивать у детей потребность в чтении познавательной и справочной литературы, воспитывать сдержанность и чувство такта по отношению к другим отвечающим

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас на нашей викторине. Надеемся , что вы все будете внимательны, любознательны, взаимовежливы, старательны и покажете все свои знания. А отправимся мы с вами в прекрасную страну «Мир растений» нашей местности. На чём же будем передвигаться? Этот вид транспорта нам всем знаком, мы его часто видим и слышим. Какие предложения? ( На поезде)

(Гудок поезда к отправке, Все пассажиры заняли свои места)

1 станция: «Деревья»

О каком дереве идет речь?

•Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.

Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде. (Тополь.)

  • Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами.

• Из его древесины самые лучшие дрова.

• Из его коры делают много полезных вещей.

• Это самое любимое русское дерево. (береза)

Едем дальше. Физминутка «Поезд» 

2 станция : «Природная аптека»

       Надо будет правильно подобрать к каждому растению его лечебные качества.

1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

2. Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая (Мать-и-мачеха).

3. И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар

(Ромашка).

  4. Самая горькая и популярная трава в медицине, ее применяют для поднятия аппетита (Полынь).

5.Это одно из самых эффективных средств при простуде. Применяют их в бане, ими парятся (Березовые веники).

Поезд отправляется (Имитируем вагончики)

3 станция: «Мир цветов»

  1. Испокон веков это цветок символизирует природу, а еще на нём любят гадать. Что же это за растение? (Ромашка),

 

  1. Древняя легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила одному цветку костюм белого цвета. Снег тоже захотел принять участие в карнавале, но наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только этот цветок укрыл его своим нарядом. С тех пор снег и этот цветок неразлучны. Вы догадались, как называется этот цветок? (Подснежник).

 

  1. Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле-еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она Я дам тебе имя, а еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину. – Ребята, вы догадались, какое имя дала цветку Флора? (Незабудка).

 

  1. Существует много легенд о происхождении этого цветка. Но я хочу рассказать вам именно эту. Эти цветы выросли из бусинок, рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – Эльфы, в них прячутся на ночь солнечные зайчики. О каком цветке идет речь? (Ландыш)

  2. По преданию, Лакшми - самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывающегося бутона данного цветка, который состоял из 100 больших и 1000 маленьких лепестков. Прародитель Вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а данный цветок символом божественной тайны, которую цветок хранит под защитой своих острых шипов. (Роза)

  3. Почему нельзя рвать первоцветы - подснежники , ландыши и др. ? ( Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу )

1. Молодой Пан - бог лесов и лугов- однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался её нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой , но та испугалась и убежала, Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать добро. А имя Сиринги стало латинским названием данного цветка. (Сирень)

 

8. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». А как это растение называют у нас?               (Тюльпан)

9. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне - просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас?           (Астра)

10. В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе его зовут сабля - трава или шпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч, они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам знакомое растение. (Гладиолус)

 - Поехали дальше. (Имитируем поед)

4 станция «Растения».

Загадки

1.Голубым все поле стало, словно небо, вниз упало. (Лен).

. 2.Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

3.Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

4.Стоит он задумчивый в желтом венце,

5.Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух).

6.. Японцы очень почитают это растение, что не мешает им, однако, готовить салат из его лепестков. ( хризантема)

7.. Это растение у нас очень распространено. Но не все знают, что из его цветков можно сварить варенье, а из корней приготовить кофейный напиток (одуванчик)

5 станция: « Историческая»

  1. Кто из нас не знает этот цветок. Он нам известен еще по детскому саду. Цветет это растение долго из месяца в месяц. Оно обладает лекарственными свойствами, является антисептиком. Особенно много разводили эти цветы во Франции в XV веке. Они были любимыми цветами королевы Наваррской – Маргариты Ванца. В Париже, а Люксембургском саду, до сих пор стоит ее статуя с этим цветком в руках. И у нас он очень популярен.

(Календула - ноготки)

2. А этот цветок цветет весной. Цветы его напоминают бокальчики красного, желтого, темно-коричневого, лилового и почти черного цвета. Родом он из Ирана. Богачи платили по 3 – 4 тысячи гульденов за один цветок. За эти цветы можно было купить даже дом. За то что один плотник чуть не повредил цветок, судья приговорил его к 4 месяцам тюрьмы. В 1673 году в городе Гарлеме состоялся большой праздник в честь одного единственного цветка. Был объявлен конкурс на выведение этого цветка черного цвета, за который была обещана награда в 100 тысяч золотых гульденовЧерный цветок был получен, а обладатель его получил высокую награду. Голландия стала страной цветоводства. Но и у нас растут эти цветы. (Тюльпан)

3. Это осенний цветок. Дитя осени, но красотою природа не обидела его. Лепестки его нежны. Белый цвет придает им задумчивость, розовый – улыбку, желтый – увядающую красоту. Не всегда данный цветок был великолепен, его предки были похожи на простую ромашку. Под умелыми руками цветоводов простенький цветок превратился в холодную красавицу.

Особенно большого искусства разведения данного цветка достигли японцы. Данный цветок в Японии является символом нации, знаком государственной печати, герба и высшей награды – ордена. С давних времен японцы в честь данного цветка празднуют поэтический праздник. Справляют его осенью, когда природа погружается в сладкий сон. (Хризантема)

6 станция: «Растения-доктора»

1. Растение, которым сводят бородавки (Чистотел) 2. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь, ближайший родственник Кощея (Бессмертник) 3. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях (Липа) 4. Из этого витаминного растения варят зеленые щи (Крапива, щавель) 6. Целебный кустарник - предок всех роз. (Шиповник) 8. Русское название этого растения произошло от казахского слова «джерабай», что в переводе означает «целитель ран». Что это за растение? (Зверобой) 9. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог (Подорожник) 10. Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока (Береза) 12. Латинское название этого декоративного и лекарственного цветка – календула. Этот цветок получил название за форму лепестков, сходную с формой пластинок на пальцах (Ноготки) 13. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные (Ромашка) 14. Одно из имен этого полезного растения – репейник, второе его имя может служить для неуважительного отзыва о ком-нибудь в среде подростков (Лопух) 15. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок (Мята)

17. Из листьев этого растения, теплых с одной стороны, холодных с другой, готовят отвар от кашля ( Мать-и-мачеха)

18. Этот весенний цветок – нежный и благоуханный, но ядовитый. Однако лечебные препараты из него применяются при заболеваниях сердца (Ландыш)

19. Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам ( подорожник)

20. Отвары этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос ( крапива)

21. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем, собственно, можно догадаться уже по названию ( чистотел)

7 станция «Удивительный растительный мир»

1. У этого дерева сладкий сок, как у березы (Клен) 

2. Это дерево в России символ чистоты, верности (Береза) 

3. Плоды этого дерева - любимый корм свиней и кабанов (Дуб) 4. Плоды этого дерева хоть и горьки на вкус, но это любимая еда снегирей и свиристелей (Рябина) 5. Дерево, растущее возле водоемов, своими ветвями склоняется над водной гладью (Ива) 6. Дерево, дающее пух, воспетое группой «Иванушки International" (Тополь) 

10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

11. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

12. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

13. Из каких деревьев получаются самые "жаркие" дрова? (Из дуба, березы)

14. Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Подорожника)

15.Какое растение в народе называют "ветродуйкой"? (Одуванчик)

16. Цветок как бубенчик, беленький венчик. Цветет он не пышно, звенит ли - не слышно. (Ландыш) Дополнение: ядовиты все его части, особенно тяжелые отравления развиваются после приема в пищу ягод ландыша.

17. Помидору брат, а носит черный халат. (Паслен)

Дополнение: это роскошный куст с пышной кроной и главным украшением - яркими ягодами-плодами, меняющими свой цвет от зеленого до ярко-красного или оранжевого. Ядовит.

18. Свое греческое название этот овощ получил за зеленый цвет, в переводе на русский язык оно означает "незрелый". В России этот овощ разводят со времен Ивана Грозного. (Огурец)

19. Этому овощу поставлено три памятника в Европе (во Франции - под Парижем и в городе Мон-дидье; в Германии - в городе Гарце), а знаменитый Иоганн Себастьян Бах посвятил ему некоторые свои произведения. Этот овощ любим белорусами. (Картофель)

20. Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (Чеснок)

21. Какой овощ любил Наполеон? (Фасоль)

 8 станция: « Призовая».

Подведение итогов. Награждение.

 

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта