Растения тест. Тест по биологи по теме "Царство Растения" (9-11 классы)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии «Репродуктивные органы растения». Растения тест


Тест с ответами на тему: Растения

1. Растение — открытая система и это обусловлено:

а) внутренними и внешними связями;+

б) внутренними связями;

в) внешними связями.

2. Назвать основные органы, обеспечивающие рост и развитие растения:

а) корень, побег, цветок;

б) цветок, побег;

в) корень, побег.+

3. Вегетативные органы — это:

а) семена и цветок;

б) корень и побег; +

в) семян и корней.

4. Листок выполняет следующие функции:

а) фотосинтез, испарение воды, дыхание;+

б) дыхание, фотосинтез;

в) фотосинтез, испарение воды.

5. Воздушное питания обеспечивает:

а) листок;

б) побег;+

в) цветок.

6. Часть живого организма, которая занимает определенное место и выполняет одну или несколько функций — это:

а) орган; +

б) листок;

в) корень.

7. Фотосинтез и дыхание обеспечивают:

а) выделение кислорода;

б) обмен веществ; +

в) образование органических соединений.

8. Где содержится информация необходима для жизни, роста и размножения растений:

а) хромосомах клеток;+

б) семенах;

в) органах.

9. Верхний слой почвы от разрушения защищает:

а) корень; +

б) стебель и корень;

в) корень и лист.

10. Фотосинтез происходит на свете в хлоропластах клеток листа с помощью

пигмента:

а) хлорофилла; +

б) ксентофилу;

в) углекислого газа.

11. Противоположный процесс фотосинтеза называется:

а) газообмен;

б) дыхание;+

в) расщепление веществ.

12. Благодаря чему происходит постоянное пополнение кислорода в атмосфере:

а) фотосинтеза; +

б) дыхание;

в) обмена веществ.

13. Какой выдающийся ученый выразил мнение о космической роли зеленых растений ко-

оборота веществ и превращения энергии:

а) К.А. Тимирязев; +

б) Ян Баптист ван Гельмонт;

в) Т. Энгельман.

14. Совокупность процессов обеспечивающих доступ в организм кислорода и выделение

углекислого газа называется:

а) дыхание; +

б) фотосинтез;

в) обмен веществ.

15. У растений различают питания:

а) воздушное;

б) грунтовое;

в) листовое и корневое. +

16. Плодородие почвы самая тогда когда в нем есть:

а) гумус; +

б) минеральные вещества;

в) вода.

17. Кто впервые высказал мысль о воздушном питании ?:

а) М.В. Ломоносов;+

б) К.А. Тимирязев;

в) Дж. Пристли.

18. Движение растворенных минеральных веществ от корня к листьям называется:

а) нисходящий поток;

б) восходящий поток; +

в) обычный.

19. Вода из листьев испаряется через:

а) кожуру;

б) устьица;+

в) через всю поверхность.

20. Жизнь растений невозможно без:

а) воды, воздуха и минеральных веществ;+

б) воды и воздуха;

в) воды, воздуха и органических веществ.

21. «Цветочные часы» указывающий на биоритмы растений предложил:

а) К. Линней;

б) К.А. Тимирязев; +

в) М.В. Ломоносов.

22. Почва очень плотный, растения могут погибнуть:

а) от недостатка воды;

б) от недостатка кислорода; +

в) от недостатка питательных веществ.

23. Элементарная единица живого организма это:

а) клетка;+

б) вид;

в) орган.

24. Клетки могут быть разные по:

а) формой, размером, цветом; +

б) формой, размером;

в) цветом, размером.

25. Шаровидные органеллы клетки, имеющие разный цвет, придают пигменты это:

а) хлоропласты;

б) пластиды; +

в) лейкопласты.

26.Основним компонентом оболочки растительной клетки являются:

а) клетчатка или целлюлоза; +

б) хитин;

в) хитин и целлюлоза.

27.Вона заполнена клеточным соком:

а) вакуоль; +

б) цитоплазма;

в) лейкопласты.

28.Органела клетки, отвечающий за рост клетки, ее размножение:

а) ядро; +

б) цитоплазма;

в) вакуоль.

29.Воны есть только в растительных клетках, могут переходить из одного типа в другой:

а) хромопласты;

б) хромосомы;

в) пластиды. +

30.Органоиды клетки в которых откладываются впрок питательные вещества:

а) в цитоплазме;

б) в цитоплазме и вакуолях; +

в) в вакуолях.

testdoc.ru

Тест по биологии «Царство Растения»

Самые древние растения на нашей планете, преобладающее большинство которых живёт в пресной и солёной воде.

мхи

водоросли

лишайники

Водоросли – древнейшая группа низших одноклеточных и многоклеточных растений, содержащих хлорофилл и вырабатывающих органические вещества в процессе фотосинтеза. Водоросли появились на Земле в протерозое – примерно 2,7 млрд лет назад. Они играют важную роль в природе: образуют органические вещества, участвуют в круговороте кальция и кремния, очищают воду; продукты жизнедеятельности водорослей разрушают скалы, способствуя образования почв. Ежегодно водоросли создают в Мировом океане более ¼ всех органических веществ, которые необходимы другим животным.

Одноклеточная зелёная водоросль с двумя жгутиками.

хламидомонада

хлорелла

цианобактерия

Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: клеточную стенку, цитоплазму, ядро, вакуоли, чашевидный хроматофор с хлорофиллом. Вместе с тем у неё есть структуры, свойственные животному организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно — глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; рядом с глазком находится одна из сократительных вакуолей, удаляющая из клетки избыточную воду и ненужные вещества. Водоросль питается, дышит, растёт, двигается, размножается, развивается как всякий живой организм. Вместе с тем её тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фотосинтезирующей клетке растения.

Клетки-споры выполняющие функцию расселения при бесполом размножении хламидомонады.

зоошарик

зоосемя

зооспора

Зооспора – спора, имеющая жгутики, с помощью которых она активно передвигается в воде. При слиянии двух половых гамет разных особей образуется зигота. Из неё вырастает новый организм или образуются зооспоры.

Группа живых организмов, произрастающих на всех континентах у которых тело представлено слоевищем.

водоросли

лишайники

мхи

Эти сложные организмы состоят из двух равноправных членов — гриба и водоросли или цианобактерии, которые в процессе эволюции образовали в результате симбиоза единый организм. Лишайники могут жить везде: в суровых Арктике и Антарктиде, в высокогорьях и пустынях, даже в морской воде. Причём водоросли могут жить и отдельно, сами по себе, в отличие от грибов, обычно встречающихся только в симбиозе с водорослями.

Размножение лишайников, осуществляющееся кустиками слоевища, а также соредиями и изидиями.

вегетативное

генеративное

почкование

Размножаются лишайники спорами, которые образует грибной компонент; или вегетативно — с помощью кусочков слоевищ.

Соредии – микроскопические клубочки, состоящие из одной или нескольких клеток водоросли, оплетенных гифами гриба.

Они образуют слоевище под верхним коровым слоем в зоне водорослей. При этом клетки водоросли делятся на дочерние, а гифы гриба интенсивно ветвятся, оплетая клетки водоросли. Когда соредий становится слишком много, они давят на верхний коровый слой, он разрывается, и соредии выходят на поверхность слоевища, где образуют скопления определенной формы — сораль. Они могут переносится ветром и легко образуют новое слоевища лишайника. Изидии — выросты верхней поверхности слоевища разнообразной формы, внутри которой располагаются клетки водоросли и гифы гриба. Снаружи они покрыты верхним корковым слоем. При механическом отрыве дают начало новым слоевищам, но самопроизвольного отрыва слоевища никогда не бывает.

Древняя группа высших травянистых растений. Распространены во влажных лесах.

папоротники

мхи

плауны

Папоротникообразные, или просто папоротники, относят к числу наиболее древних групп высших растений. Папоротники распространены очень широко, но наибольшее их разнообразие наблюдается во влажных тропических лесах, где они обильно произрастают не только на почве под деревьями, но и в качестве эпифитов на стволах и ветвях деревьев, часто в очень большом количестве. Приспосабливаясь к различным условиям среды, они выработали удивительное разнообразие жизненных форм. Размеры их варьируют от 25 метров у тропических древовидных форм (при диаметре ствола до 0,5 метров) до крошечных растеньиц длиной всего лишь несколько миллиметров.

Низшее растение являющееся источником образования торфа.

маршанция

сфагновый мох

мох кукушкин лён

Сфагновые мхи иногда называют торфяными, а также белыми. Торфяные они потому, что составляют основу покровов болот, в которых откладывается торф; белые – потому, что в сухом состоянии цвет большинства видов становится значительно менее насыщенным, вплоть до бледно-желтоватого.

Издали это растение напоминает ковёр или мех зеленоватого, красноватого или бурого цвета. Вблизи — это стебельки с листочками.

Мохообразные — очень древние организмы, они возникли ранее всех прочих высших растений, в начале заселения суши. Мохообразные появились на Земле в силуре, примерно 450 млн лет назад. Мхи, часто называемые листостебельными мхами, насчитывается в России 1200 видов, а в мире — около 10 000. У мхов не бывает слоевищных форм, все растения имеют стебли и листья, расположенные на стебле спирально, как и у большинства прочих высших растений.

Эти корнеобразные выросты, отходящие от нижней части стебля выполняют роль корней у мохообразных.

ризоиды

корневище

корнеклубни

Ризоиды – одноклеточные или многоклеточные нитевидные образования, которые служат для прикрепления, поглощения воды и минеральных солей.

Древние семенные растения.

покрытосеменные

голосеменные

цветковые

Голосеменные – самая древняя группа семенных растений. Они появились на Земле свыше 350 млн лет назад, задолго до появления покрытосеменных. Этому предшествовало несколько эволюционных событий, которые произошли в течение девонского периода: возникла разноспоровость, появились камбий и древесные формы. Расцвет флоры голосеменных относится к концу палеозоя и мезозою. Это была эпоха горообразования, когда поднимались материки, а климат становился суше. С середины мелового периода (примерно 100 млн лет назад) голосеменные начали вытесняться цветковыми растениями.

Весной на верхушках молодых побегов сосны можно увидеть маленькие красноватые шишки. Шишка состоит из оси, или стержень, на котором располагаются чешуи. Чешуи этих шишек ничем не защищены, как голые (отсюда название — голосеменные), лежат семязачатки, в каждом из них образуется яйцеклетка. Речь идёт о...

мужской

женской

двухгодичной

Весной на верхушках молодых побегов сосны можно увидеть маленькие красноватые шишки. Шишка состоит из оси, или стержень, на котором располагаются чешуи. Чешуи этих шишек ничем не защищены, как голые (отсюда название — голосеменные), лежат семязачатки, в каждом из них образуется яйцеклетка. Речь идёт о женских шишках. Они находятся на вершинах молодых веток. Женские шишки растут и древеснеют. Сначала они становятся зелёными, потом — коричневыми. Через два года из шишки высыпаются семена.

На тех же ветках, на которых расположены женские, находятся и эти шишки. Они располагаются не на верхушке молодого побега, а у их основания. Шишки мелкие, овальные, жёлтые и собраны в тесные группы.

мужские

женские

трёхгодичные

У основания молодых побегов среди хвои располагается скопление овальных мелких мужских шишек. В них развивается пыльца — совокупность пылинок, в которых позже образуются мужские половые клетки — спермии. Спермии голосаеменных — неподвижные клетки, без жгутиков. Появление такого типа мужских половых клток — значительный этап в эволюции растений, обусловленный жизнью и развитием организмов на суше.

Эти маленькие растеньица, у которых стебелек короче спички и не толще обыкновенной швейной иглы. На верхушке стебелька — пучок лучеобразно расходящихся во все стороны очень тонких иголочек-семядолей. Их у сосны не одна и не две, как у цветковых растений, а гораздо больше — от 4 до 7.

подросток

проросток

росток

Проросток сосны – это маленькое растеньице, у которого стебелек короче спички и не толще обыкновенной швейной иглы. На верхушке стебелька — пучок лучеобразно расходящихся во все стороны очень тонких иголочек-семядолей. Их у сосны не одна и не две, как у цветковых растений, а гораздо больше — от 4 до 7.

Основной принцип объединения организмов в один таксон.

классификация

взаимосвязи между разнообразными растениями

степень родства

Классификация растений
ЦарствоРастения
Тип (для водорослей)зелёные, бурые и т.д.
ОтделПокрытосеменные
КлассДвудольные
ПорядокЛютикоцветные
СемействоЛютиковые
РодЛютик
ВидЛютик ползучий

Основным принципом объединения организмов в один таксон является степень их родства. Чем далее они отстоят друг от друга по своим родственным связям, тем большую таксономическую группу они образуют. Растения классифицируют по строению тела, наличию или отсутствию определённых органов и тканей, строению цветка, семени и по ряду других признаков. Наиболее важной таксономической группой является вид — группа особей сходных по внешнему и внутреннему строению, занимающая определённый ареал и дающих плодовитое потомство при скрещивании. Считается что вид — это реально существующая в природе группа, т.к. всё эволюционные преобразования происходят на популяционно-видовом уровне.

Систематика — необходимая основа любой отрасли ботаники, т.к. она характеризует, взаимосвязи между разнообразными растениями и даёт официальные названия, позволяющие специалистам различных стран обмениваться научной информацией.

Они находятся на нижней стороне листа папоротника.

спорангии

сперматозоиды

антеридии

У наиболее эволюционно продвинутых папоротников спорангии перешли из краевого в поверхностное положение на нижней стороне листа. Здесь они более защищены от различных воздействий среды. У большинства папоротников спорангии сгруппированы в отдельные спорангиальные «кучки» — сорусы. Они появились прежде всего потому, что число спорангиев увеличилось. В сорусах спорангии стали более эффективно снабжаться питательными веществами. Сорусы постепенно приобрели покрывальце (индузий) — особое образование, защищающее спорангии.

biouroki.ru

Тест по биологи по теме "Царство Растения" (9-11 классы)

Тест по биологии для проверки знаний учащихся 9-11 классов по теме:

«ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ»

Выберите 1 правильный ответ:

А 1. Методы получения новых сортов культурных растений разрабатывает наука:

  1. Ботаника

  2. Генетика

  3. Селекция

  4. Биогеография

А 2. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл:

  1. Мендель

  2. Шмальгаузен

  3. Опарин

  4. Навашин

А 3. Низшими растениями являются:

  1. Мхи

  2. Плауны

  3. Водоросли

  4. Папоротники

А 4. Органоиды, в которых осуществляется фотосинтез, называются:

  1. Митохондрии

  2. Рибосомы

  3. Вакуоли

  4. Пластиды

А 5. Низшими растениями являются:

  1. Ламинария

  2. Мухомор

  3. Мох сфагнум

  4. Папоротник

А 6. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют:

  1. Междоузлие

  2. Пазуха листа

  3. Побег

  4. Узел

А 7. Главный корень развивается у растений:

  1. Двулетних

  2. Однолетних

  3. Двудольных

  4. Однодольных

А 8. Растения, как и бактерии, имеют:

  1. Митохондрии

  2. Хлоропласты

  3. Ядро

  4. Клеточную стенку

А 9. Двойным оплодотворением у растений называют слияние:

  1. Спермиев сначала между собой, а потом с яйцеклеткой

  2. Яйцеклетки с одним, а потом с другим спермием

  3. Яйцеклетки с первым спермием, а центральной клетки со вторым

  4. Одного сперматозоида с яйцеклеткой, а второго сперматозоида с центральной диплоидной клеткой

А 10. У двудольных растений корневая система:

  1. Стержневая

  2. Мочковатая

  3. Главная

  4. Придаточная

А 11. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль:

  1. Разрушителей органического вещества

  2. Источника минеральных веществ

  3. Производителей органического вещества

  4. Потребителей органического вещества

А 12. Из оплодотворённой яйцеклетки образуется:

  1. Триплоидный эндосперм

  2. Диплоидный эндосперм

  3. Зародыш семени

  4. Семя

А 13. Венчик у цветка яблони состоит:

  1. Пестика

  2. Лепестков

  3. Чашелистиков

  4. Пестика и тычинок

А 14. Жилкование листьев у однодольных растений:

  1. Параллельное и перистое

  2. Дуговое и параллельное

  3. Перистое и пальчатое

  4. Дуговое и сетчатое

А 15. В отличие от водорослей мхи:

  1. Являются многоклеточными растениями

  2. Не нуждаются в воде при размножении

  3. Имеют ткани и органы

  4. Размножаются семенами

А 16. Лишайники являются:

  1. Растением

  2. Животным

  3. Грибом

  4. Симбиотическим организмом

А 17. Двойной околоцветник состоит из:

  1. Венчика и тычинок

  2. Чашечки и пестика

  3. Венчика и чашечки

  4. Пестика и тычинок

А 18. Симбиоз с бактериями характерен для:

  1. Розоцветных

  2. Голосеменных

  3. Крестоцветных

  4. Бобовых

А 19. Взаимодействие азотфиксирующих клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений является:

  1. Паразитизмом

  2. Конкуренцией

  3. Симбиозом

  4. Хищничеством

А 20. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по:

  1. Ксилеме

  2. Флоэме

  3. Камбию

  4. Вторичной коре

А 21. Картофель является представителем:

  1. Бобовых

  2. Сложноцветных

  3. Паслёновых

  4. Крестоцветных

А 22. Каждый простой лист имеет:

  1. Листовую пластинку и черешок

  2. Черешок и несколько листовых пластинок

  3. Листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

  4. Листовую пластинку и основание

А 23. Формула цветка О 3+3, Т 3+3, П1 – признак семейства:

  1. Розоцветных

  2. Лилейных

  3. Злаки

  4. Паслёновые

А 24. Взаимоотношения между пыреем ползучим и картофелем, растущими на одном поле, являются:

  1. Паразитизмом

  2. Конкуренцией

  3. Симбиозом

  4. Хищничеством

А 25. Автотрофным организмом является:

  1. Шампиньон

  2. Печёночный сосальщик

  3. Молочнокислая бактерия

  4. Сосна

А 26. Симбиоз гриба и корня растения называют:

  1. Ризоидом

  2. Микоризой

  3. Паразитизмом

  4. Сапротрофом

А 27. К голосеменным растениям относят:

  1. Сосну, ель, берёзу

  2. Осину, кедр, пихту

  3. Секвойю, кипарис, можжевельник

  4. Тисс, иву, магнолию

А 28. Плоды клевера, фасоли и гороха называют:

  1. Стручком

  2. Коробочкой

  3. Семянкой

  4. Бобом

А 29. Низшие растения в отличие от высших:

  1. Способны к фотосинтезу

  2. Состоят из одной клетки

  3. Имеют корень, стебель и листья

  4. Не имеют органов и тканей

А 30. Из перечисленных групп растений наибольшей является:

  1. Отдел

  2. Семейство

  3. Класс

  4. Род

А 31. Для двудольных растений характерно:

  1. Две семядоли в семени, стержневая корневая система

  2. Одна семядоля в семени, стержневая корневая система

  3. Две семядоли в семени, мочковатая корневая система

  4. Одна семядоля в семени, мочковатая корневая система

А 32. Сколько лепестков характерно для венчика цветков растений семейства крестоцветных?

  1. Три

  2. Четыре

  3. Пять

  4. Шесть

А 33. Животные в отличие от растений:

  1. Не способны к росту

  2. Не способны к фотосинтезу

  3. Не нуждаются в минеральных веществах

  4. Не обладают наследственностью

А 34. Органические вещества передвигаются в растении по:

  1. Древесине

  2. Сердцевине

  3. Лубу

  4. Камбию

А 35. К семейству Крестоцветные класса Двудольные относится:

  1. Пшеница

  2. Баклажан

  3. Огурец

  4. Редька

А 36. Вегетативное размножение характерно для:

  1. Простейших

  2. Животных

  3. Вирусов

  4. Растений

А 37. Растения называют автотрофными организмами, так как они:

  1. Не способны активно перемещаться

  2. Способны синтезировать органические вещества из неорганических

  3. Активно поглощают органические вещества из окружающей среды

  4. Не входят в цепи питания

А 38. Основным поставщиком кислорода в атмосферу Земли являются:

  1. Растения

  2. Животные

  3. Бактерии

  4. Люди

А 39. В процессе почвенного питания растение поглощает:

  1. Углекислый газ и выделяет кислород

  2. Кислород и выделяет углекислый газ

  3. Воду и минеральные соли

  4. Органические вещества

А 40. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое:

  1. Колос

  2. Корзинка

  3. Зонтик

  4. Кисть

А 41. Однодомные растения несут:

  1. Обоеполые цветки

  2. Тычиночные цветки

  3. Пестичные цветки

  4. Тычиночные и пестичные цветки

А 42. Папоротники обычно растут в сырых местах, потому что:

  1. В их клетках повышено содержание воды

  2. Они опыляются мокрицами

  3. Для их размножения необходима вода

  4. Они могут развиваться только в симбиозе с плесневыми грибами, растущими в сырых местах

А 43. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

  1. Покрытосеменных

  2. Голосеменных

  3. Папоротников

  4. Мхов

А 44. Растение при дыхании поглощает:

  1. Углекислый газ и выделяет кислород

  2. Кислород и выделяет углекислый газ

  3. Энергию света и выделяет углекислый газ

  4. Энергию света и выделяет кислород

А 45. И высшие, и низшие растения имеют:

  1. Проводящую систему

  2. Ткани

  3. Корень, стебель и листья

  4. Фотосинтетический аппарат

А 46. Структура, покрывающая кончик корня, называется:

  1. Покровной мембраной

  2. Корневым чехликом

  3. Камбием

  4. Лубом

А 47. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

  1. Слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

  2. Слоевищем, имеющим ризоиды

  3. Слоевищем, не имеющим ризоиды

  4. Одной клеткой

А 48. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

  1. Возникновением фотосинтеза

  2. Возникновением многоклеточности

  3. Выходом растений на сушу

  4. Переходом к семенному размножению

А 49. Околоцветник цветка состоит из:

  1. Цветоножки и цветоложа

  2. Пестика и тычинок

  3. Тычиночной нити и пыльника

  4. Чашечки и венчика

А 50. Все высшие растения, в отличие от низших:

  1. Имеют семена, покрытые плодом, который образуется из завязи цветка

  2. Имеют тело, разделённое на корень, стебель, листья

  3. Способны к фотосинтезу

  4. Имеют специализированные генеративные органы (цветки) и называются цветковыми

А 51. В процессе эволюции растений возникновение стебля и листьев произошло у:

  1. Мхов

  2. Папоротников, хвощей, плаунов

  3. Голосеменных

  4. Покрытосеменных

А 52. В луковице репчатого лука видоизменённым стеблем является:

  1. Столон

  2. Донце

  3. Почка

  4. Глазок

А 53. Проводящие ткани отсутствуют у:

  1. Голосеменных растений

  2. Водорослей

  3. Папоротников

  4. Цветковых растений

Ответы на вопросы теста:

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

1

3

11

3

21

3

31

1

41

4

51

1

2

4

12

3

22

4

32

2

42

3

52

2

3

3

13

2

23

2

33

2

43

2

53

2

4

4

14

2

24

2

34

3

44

2

5

1

15

3

25

4

35

4

45

4

6

4

16

4

26

2

36

4

46

2

7

3

17

3

27

3

37

2

47

4

8

4

18

4

28

4

38

1

48

3

9

3

19

3

29

4

39

3

49

4

10

4

20

1

30

1

40

2

50

2

infourok.ru

Тест по биологии «Растение – целостный организм»

Процесс переноса пыльцы на рыльце пестика.

напыление

распыление

опыление

По способу опыления растения разделяются на две большие группы — анемофильные и энтомофильные. Для успешного опыления очень важно, чтобы пыльца была сухой, не разбухшей от влаги. После опыления все цветки опадают. Перенос пыльцы с одного цветка на рыльце пестика другого цветка разных особей в пределах популяций одного вида — перекрёстное опыление.

Тип опыления, при котором пыльца с тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка.

самоопыление

искусственное

перекрёстное

Если пыльца попадает на рыльце пестика этого же цветка или цветка этой же особи — это самоопыление. Оно может встречаться у однолетних растений (пастушья сумка, клевер шершавый, герань нежная). Крайняя форма самоопыления — клейстогамия, когда опыление идёт в закрытых, нераспустившихся цветках, похожих на бутоны. Эти растения образуют не только закрытые цветки, но и бесплодные открыто цветущие. Клейстогамия обычно наблюдается при неблагоприятных экологических факторах (высокой или низкой температуре, обилии осадков).

Этот процесс открыл С.Г. Навашин и он характерен только для цветковых растений.

опыление

тройное опыление

двойное опыление

Двойное оплодотворение – важнейшая особенность размножения покрытосеменных растений. В результате опыления и оплодотворения формируется семя, в котором развивается зародыш и эндосперм с запасом питательных веществ. После попадания на рыльце пестика пыльцевое зерно прорастает, пыльцевая трубка разбухает и выходит из борозды или поры пыльцы. Обычно пыльцевая трубка проникает в семяпочку, или мегаспорангий, через пыльцевход (микропиле). По пыльцевой трубке в женский гаметофит перемещаются генеративные клетки – два спермия (n). Один из двух спермиев сливается с яйцеклеткой, и в результате оплодотворения развивается диплоидная зигота (2n). Другой спермий сливается с центральным диплоидным ядром зародышевого мешка, что приводит к образованию триплоидного (3n) ядра, из которого формируется питательная ткань – эндосперм.

При этом опылении происходит перекомбинация наследственных признаков отцовского и материнского организмов.

искусственное

самоопыление

перекрёстное

В процессе эволюции цветковые растения выработали множество своеобразных и сложных приспособлений для перекрёстного опыления. Перекрёстным опылением называют перенос пыльцы от одного цветка на рыльце пестика другого цветка разных особей в пределах популяции одного вида. При таком опылении образуется больше семян, которые отличаются лучшей всхожестью и дают более сильное потомство. Поэтому существует много поразительных приспособлений, предохраняющих цветки от самоопыления.

Какое суммарное уравнение процесса фотосинтеза представлено правильно?

6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6О2

6СО2 + 6Н2О2 = С6Н12О6 + 6О2

6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 + 6Н2О

Энергия электромагнитного излучения достигает поверхности Земли в виде квантов (мельчайших порций излучения). Световые кванты именуются фотонами, именно они необходимы для реакции фотосинтеза. Свет с длинной волны 380-710 нм называется фотосинтетически активной реакцией. Фотосинтез — процесс образования органических веществ в клетках растений при участии энергии света — одно из замечательных явлений природы.

Что такое воздушное питание растения?

процесс питания воздухом

процесс питания кислородом

процесс, происходящий в зелёных листьях на свету

Зелёные листья — органы воздушного питания. Зелёное растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды.

Фотосинтез является основным процессом, приводящим к образованию органических веществ в растениях. При фотосинтезе солнечная энергия в зеленых частях растений, содержащих хлорофилл, превращается в химическую энергию, которая используется на синтез углеводов из углекислого газа и воды. Таким образом, у растений можно выделить два типа питания: минеральное, обеспечивающее растение водой и минеральными веществами, и фотосинтез (воздушное питание), в процессе которого образуются необходимые органические вещества.

Одна из важнейших функций стебля — транспортная. Она заключается в передаче растворов от органов почвенного питания — корней и органов воздушного питания — листьев ко всем органам растения. Вы знаете, что крахмал, образовавшийся в листьях, превращается затем в сахар и поступает во все органы растения. А как сахар из листьев проникает в стебель?

по ситовидным трубкам

по лубяным волокнам

клеткам сердцевины

Органические вещества, образующиеся в листьях, оттекают во все органы растения. Это — нисходящий ток, он осуществляется по лубу, основным проводящим элементом которого являются ситовидные трубки (живые клетки, соединяющиеся между собой ситечками — тонкими перегородками с отверстиями, они могут быть в поперечных и продольных стенках).

Как вода и минеральные соли попадают в листья, цветки и плоды?

по сосудам

по ситовидным трубкам

по камбию

Вода и минеральные соли, всасываемые корнем, передвигаются по стеблю к листьям, цветкам и плодам. Это — восходящий ток, он осуществляется по древесине, основным проводящим элементом которой являются сосуды (мёртвые пустые трубки, образующиеся из живых паренхимных клеток) и трахеиды (мёртвые клетки, которые соединяются между собой с помощью окаймлённых пор).

Процесс, происходящий в слоевище лишайника, когда гифы гриба поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а водоросль образует органические вещества, благодаря фотосинтезу.

дыхание

питание

выделение

Питается лишайник следующим образом: гифы гриба впитывают атмосферную влагу всей своей поверхностью и снабжают водоросль водой и минеральными солями; в клетках водорослей образуются органические вещества. Часть их используется самой водорослью, а часть идёт на питание гриба.

Сложный орган растения, состоящий из стебля, листьев, почек образовавшийся в течение одного лета.

побег

черешок

кустик

Побег – осевой вегетативный орган высших растений, состоящий из стебля, листьев и расположенных в их пазухах почек. Главные функции побега – опорная и проводящая. Побеги растут вверх, вынося листья, цветки и плоды к свету, ветвятся и создают прочный каркас растения. По ним от корней непрерывно поднимется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, а в обратном направлении, из листьев в корень, поступают растворы органических веществ. Иногда побеги участвуют в фотосинтезе. Они могут выполнять запасающую функцию, накапливая питательные вещества. Побеги играют большую роль в формировании скелетной части кроны и облика растений.

Образование боковых побегов из пазушных почек называется...

кущение

рост

ветвление

Из зародышевого побега образуется главный побег растения (побег первого порядка). Из боковых почек формируются побеги второго порядка, а при их ветвлении — третьего и т.д., так в результате ветвления образуется система побегов.

Зачаточный, ещё не развернувшийся побег, на верхушке которого находится конус нарастания.

почка

листочек

цветочек

Почка состоит из апикальной (верхушечной) меристемы, стебелька и зачатков листьев и представляет собой зачаток побега. Форма почки зависит от того, как «упакованы» внутри её пластинки листьев.

Почка, расположенная на верхушке стебля. За счёт неё побег нарастает в дину.

пазушная почка

спящая почка

верхушечная почка

На верхушке побега находится верхушечная почка. Интенсивно растущая верхушечная почка тормозит развитие боковых; затем, когда в процессе роста стебля междоузлия удлиняются и расстояния между верхушечной и боковыми почками увеличивается, эти почки тоже вступают в рост.

Тип ветвления побега хвойного растения — Ель обыкновенная.

дихотомическое

моноподиальное

симподиальное

У высших растений отмечаются два основных типа ветвления: моноподиальное и симподиальное. При моноподиальном ветвлении главная ось не прекращает рост в длину и образует ниже точки роста боковые ветви, при этом формируется характерная пирамидальная форма роста. Такое ветвление есть у хвойных деревьев (ель, лиственница, пихта), травянистых покрытосеменных растений и хвощей.

Эти почки не имеют определенной правильности в расположении и возникают из внутренних тканей. Источником их образования могут быть перицикл, камбий, паренхима сердцевинных лучей. Они могут образовываться и на стеблях, и на листьях, и даже на корнях.

спящие почки

придаточные почки

пазушные почки

Придаточные почки образуются вне пазух – на междоузлиях побегов, на корнях, листьях. Из придаточных почек, заложенных на корневище или у основания стебля, могут развиваться надземные побеги – корневая поросль, или корневые отпрыски.

biouroki.ru

Тест по биологии «Репродуктивные органы растения»

Видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.

листок

черешок

цветок

Цветок поистине один из шедевров природы. Цветы окружают нас с рождения, многие вошли прочно в наш быт и стали необходимыми и в радости, и в печали.

Цветок представляет собой укороченный побег, который приспособлен для полового размножения, имеет ограниченный рост и несёт спорофиллы – плодолистики и тычинки.

Внутренняя часть околоцветника. Цвет его лепестков обусловлен наличием хромопластов.

цветок

венчик

чашечка

Венчик, сложенный из ярко окрашенных или невзрачных лепестков, определяет облик цветка. Его окраска зависит от преобладания одного из 60 пигментов, создающих цветовую гамму от лимонно-жёлтой до красно-фиолетовой, а также от реакции клеточного сока и содержащихся в нём пигментов – антоцианов, окрашивающих цветки в разные оттенки от красного до фиолетового цветов. Окраска венчиков служит для привлечения опылителей.

Он расположен на вершине тычиночной нити.

пестик

пыльник

столбик

Тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника. Они могут быть свободные, или все тычинки либо их группы могут срастаться нитями. У каждого вида и его семейств число тычинок постоянное. Каждый пыльник разделён на две половинки, соединённые связником, и содержит четыре пыльцевых мешка — микроспорангия. Клетки внутреннего слоя микроспорангия содержат ферменты, гормоны и питательные вещества, необходимые в процессе образования спор, особенно их наружной оболочки.

Часть цветка, образующая плод. Она расчленена на завязь, столбик и рыльце.

завязь

столбик

пестик

В нижней части плодолистика находится завязь, содержащая одну или более семяпочек — мегаспорангиев, окружённых одним или двумя покровами. В верхней части плодолистика находится рыльце, улавливающее пыльцу и покрытое для этого клейкими выделениями, волосками, ячейками. Завязь и рыльце соединяются столбиком. Столбик может быть один, или их бывает несколько. Бывает, что столбик отсутствует.

Нижняя часть пестика.

рыльце

столбик

завязь

Завязь защищает семяпочки от внешних неблагоприятных воздействий. Полость завязи разделена на гнёзда. В гнёздах у разных растений находится от одной до нескольких тысяч семяпочек, которые развиваются в семена, только после того, как пыльца попадёт на рыльце пестика этого же вида растения и произойдёт опыление и оплодотворение.

Соцветие, у которого главная ось более или менее удлинённая, но цветки без ножек.

колос

кисть

головка

Колос – на удлинённой главной оси поочерёдно расположены кроющие листья, а в их пазухах – по одному сидячему цветку без цветоножек (подорожник, Любка двулистная, ятрышник крапчатый).

Соцветие, у которого главная ось является укороченной; боковые цветки выходят как бы из одного места, сидят на ножках разной длины, располагаясь в одной плоскости или куполообразно.

зонтик

щиток

головка

Зонтик – цветки сидят на укороченной главной оси и на боковых осях, выходящих из одной точки, и располагаются примерно на одной высоте (вишня, примула, первоцвет, лук, сусак).

Она образует наружный круг околоцветника. Её листочки обычно небольших размеров, зелёного цвета. Выполняет функцию защиты внутренних частей цветка до распускания бутона.

кружечка

чашечка

цветоножка

Чашечка состоит из чашелистиков. Они обычно зелёные, отличающиеся по цвету и форме от листочков венчика. Чашечка образует, наружные покровы цветка и защищает его на ранних стадиях развития, когда он находится ещё в бутоне.

Схематичное изображение цветка на плоскости, перпендикулярную к оси цветка.

монограмма

диаграмма

пиктограмма

План строения цветка показывают с помощью формулы цветка и диаграммы. Расположение элементов цветка показывают условными знаками на диаграмме. Чтобы составить диаграмму цветка, нудно зарисовать поперечный разрез его нераскрывшейся цветочной почки.

Из чего образуется зародыш плода?

из зиготы

из эндосперма

из покровов семязачатка

Зародыш — главная часть семени, он развивается из зиготы и представляет собой зачаток молодого поколения растения. Зигота в семени некоторое время находится в состоянии покоя, а затем начинает делиться. В процессе деления зигота вытягивается в длину и делится поперёк перегородкой, образуя предзародыш. Его внутренняя клетка делится и даёт начало зародышу, а наружная клетка развивает подвесок, который погружает зародыш в эндосперм, обеспечивая его питание. У разных видов растений зародыши различаются по форме и положению в семени, но всегда кончик зачаточного корня располагается рядом с микропиле, поэтому при прорастании первичный корешок выходит наружу первым.

Он занимает в зерне большую часть.

эндосперм

семядоля

нет правильного ответа

Одни растения запасают питательные вещества в семядолях — первых листочках, частях зародыша. У других растений питательные вещества запасены в эндосперме — ткани, которая образовалась из клетки семязачатка, слившейся со спермием. По консистенции эндосперм может быть твёрдым, жидким или слизистым. В нём накапливаются углеводы в виде зёрен вторичного крахмала, реже липиды в виде капелек жирных масел, а также всегда имеются запасные белки, что очень важно при прорастании семени. Семена пшеницы содержат крахмалистые вещества.

Первые видоизменённые листья двудольного растения.

семядоли

эндосперм

околоплодник

Рост зародыша обычно начинается с того, что семенная кожура лопается и наружу появляется зародышевый корешок. Он закрепляется в почве и, углубляясь в неё, быстро развивает корневые волоски, которые начинают всасывать воду с растворёнными минеральными веществами и вырабатывать гормоны роста. После появления первичного корня начинается рост семядолей. Они быстро зеленеют, у них начинается процессы фотосинтеза и накапливаются органические вещества, из верхушечной почечки образуются новые листья. С развёртыванием листьев семядоли постепенно уменьшаются, увядают и отпадают.

Размножение у покрытосеменных.

половое (семенами)

вегетативное (частями растения)

оба ответа правильные

Растения размножаются тремя основными способами: вегетативным, бесполым и половым. У различных групп растений вегетативное размножение происходит разными путями, но во всех случаях оно связано с образованием новых особей из отдельных вегетативных частей растения, слоевища или при делении одноклеточных организмов. Многоклеточные растения при вегетативном размножении отделяют часть своего тела, и из неё образуются дочерние организмы, сходные с родительской особью. Вегетативный тип размножения характерен для растений и грибов на всех уровнях их организации. Бесполое размножение осуществляется с помощью спор. У водорослей в слоевищах образуются особые клетки — споры, которые прорастают в новые особи. При бесполом размножении новое растение, выросшее из споры (гаплоидное поколение), генетически не идентично материнскому организму (диплоидному поколению). Восстановление диплоидности у следующих поколений происходит в результате полового процесса. Поэтому растениям свойственно чередование поколений спорофита (на котором образуются споры) и гаметофита (на котором образуются половые гаметы). Известно несколько типов полового процесса у растений и грибов. При половом размножении в особых органах — гаметангиях образуются половые гаметы (мужские и женские), при слиянии двух половых гамет разных родителей образуется зигота, из которой вырастает новый диплоидный организм, обладающий рядом новых черт. У семенных растений пыльца, в которой формируются спермии (у некоторых голосеменных сперматозоиды), переносится ветром или опылителями непосредственно на семяпочки (у голосеменных) или рыльца пестиков (у цветковых). Спермии по вегетативной трубке проникают в семяпочку, один из них оплодотворяет яйцеклетку и образует зиготу. Половой процесс в этой группе растений практически полностью утратил потребность в водной среде для осуществления оплодотворения. Организм, развившийся из зиготы, обладает свойствами двух родителей.

Размножение у голосеменных растений.

бесполое

вегетативное (очень редко)

половое (семенами)

Весной на молодых ветвях сосны видны маленькие шишки двух видов: зеленовато-жёлтые на чешуях которых развиваются по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца. Красноватые шишки расположены на тех же деревьях. На каждой чешуе развиваются по два семязачатка, в которых находятся женские гаметы (яйцеклетки). Созревшая пыльца высыпается, и её подхватывает ветер, если она попадает на женские шишки, произойдёт опыление. На женских шишках пыльца прорастает в пыльцевую трубку, в которой образуются мужские гаметы — спермии. В семязачатках закрывшихся шишек происходит оплодотворение. Из зиготы развивается зародыш, из всего семязачатка — семя, а шишки растут и древеснеют. Сначала они зелёные, затем коричневые. Семена сосны созревают через полтора года после опыления, а высыпаются из шишек почти через два года. В семенах голосеменных растений имеется ткань, содержащая запас питательных веществ. Это эндосперм, окружающий зародыш. В результате полового размножения у голосеменных образуются семена, состоящие из зародыша, эндосперма и семенной кожуры. Вегетативное размножение у голосеменных встречается очень редко.

В ней происходит образование крупной диплоидной клетки, которая делится мейотически и даёт начало четырём гаплоидным спорам.

семялисточек

плодолистик

семяпочка

В глубоких слоях нуцеллуса (содержимое мегаспорангия семенных растений) выделяется одна более крупная материнская клетка — мегаспора (диплоидная клетка). Она делится мейозом на четыре гаплоидные споры, расположенные одна над другой. Три верхние отмирают, а нижняя сильно увеличивается и заполняется питательными веществами. Эта мегаспора прорастает в многоклеточный женский гаметофит (заросток). Женский гаметофит голосеменных, богатый питательными веществами, становится эндоспермом (запасающей тканью семени).

biouroki.ru

Тест с ответами на тему Царство растений

1.Какой из терминов обозначающих биологические науки, в переводе с греческого означает «клетка» и «учение»?

1)цитология +

2)физиология

3)биология

4)эмбриология

2.Какой научный метод используется при изучении передвижения амёбы под микроскопом?

1)сравнение

2)измерение

3)эксперимент

4)наблюдение +

3.Пыльцевое зерно, оказавшись на рыльце, прилипает к ЧЕМУ?, выделяемому рыльцем

1)к покрову

2)к сахаристому соку +

3)к нуцеллусу

4)к мешку зародыша

4.Цветоножки длинные, цветки распределены по всей длине соцветия у кого?

1)у щитка

2)у кисти +

3)у колоса

4)у головки

5.Какой термин является синонимом термина «доядерные организмы»?

1)прокариоты

2)эукариоты

3)простейшие

4)вирусы

6.К проводящей ткани растений относят

1)столбчатые клетки

2)чечевички

3)корневые волоски

4)ситовидные трубки +

7.Что из перечисленного НЕ относится к строению одревесневшего стебля растения?

1)кора

2)чечевички

3)устьица +

4)камбий

8.Что представляет собой клубень картофеля?

1)сочный плод

2)видоизменённый побег +

3)корнеплод

4)корневище

9.При пересадке рассады капусты необходимо прищипывать верхушку корня для

1)усиления образования боковых корней +

2)увеличения интенсивности дыхании я

3)увеличения интенсивности фотосинтеза

4)ускорения образования кочана

10.Придаточные корни отрастают от

1)корневых волосков

2)главного корня

3)побега +

4)боковых корней

11.К какому отделу растений принадлежит растение кукушкин лён?

1)Моховидные

2)Хвощевидные

3)Покрытосеменные

4)Голосеменные

12.К какому семейству принадлежат растения, имеющие неправильные цветки с двусторонней симметрией?

1)Бобовые

2)Сложноцветнрые

3)Крестоцветные

4)Паслёновые

13.Как называют плод гороха и фасоли?

1)стручок

2)боб +

3)семянка

4)ягода

14.В процессе дыхания растения,как и все прочие организмы потребляют

1)углекислый газ +

2)кислород

3)воду и кислород

4)питательные вещества

15.Какой признак характерен для растений отдела Моховидные?

1)мочковатая корневая система

2)опыляются ветром

3)в цикле развития спорофит развивается на гаметофите +

4)образуют сухие и сочные плоды

16.Какой край у листа смородины?

1)цельнокрайний

2)волнистый

3)пильчатый +

4)пальчатый

17.Сосуды древесины

1)проводят неорганические вещества

2)участвуют в дыхании

3)участвуют в фотосинтезе

4)проводят органически вещества

18.Какую из перечисленных функций листья не выполняют?

1)испарение воды

2)образование органических веществ

3)половое размножение растений +

4)газообмен между частями растений

19.Что представляет собой шишка хвойных растений7

1)почку

2)цветок

3)видоизменённый побег +

4)сухой плод

20.Какой корень называют придаточным?

1)самый длинный корень в корневой системе

2)отрастающий от стебля +

3)самый разветвлённый в корневой системе

4)отрастающий от главного корня

21.К какому семейству принадлежит картофель и персик?

1)крестоцветные

2)бобовые

3)паслёновые +

4)бобовые

22.Для улучшения роста корней растения необходимо

1)обрезать верхушки побегов

2)разлыхлить почву и окучивать

3)пересаживать организм

4)опрыскивать побег пестицидами

23.В чём отличие покрытосеменных от голосеменных?

1)способны образовывать обширные леса

2)имеют развитые вегетативные органы

3)семена формируются в плодах +

4)размножаются семенами

24.Какая форма у листа ольхи?

1)цельная

2)перисто-рассечённая

3)перисто-лопастная

4)перисто-раздельная

25.Из чего состоят все цветковые растения?

1)цветок

2)междоузлие

3)корень +

4)карман

26.Часть пыльника-это

1)пестик

2)тычинка +

3)столбик

4)тычиночная нить

27.Грибница опутывающая корни растений называется

1)микозой

2)микоризой +

3)лишайником

4)плесенью

28.В результате фотосинтеза в растениях образуется

1)углеводы и кислород +

2)витамины и минеральные соли

3)углекислый газ и вода

4)белки и жиры

29.К какому классу относятся цветковые растения.имеющие стержневую корневую систему?

1)двудольные +

2)однодольные

3)хвойные

4)сфагновые мхи

30.какой тип листа у фикуса?

1)ланцетный

2)овальный +

3)обратно яйцевидный

4)продолговатый

testdoc.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта