Викторина для школьников на тему лекарственные травы. Викторина по лекарственным растениям с ответами
Викторина для школьников на тему лекарственные травы. Хорошее сочинение
Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста.
Все вопросы викторины с ответами.
Викторина: Помоги себе сам "Лекарственные растения "
Вопросы викторины
■ И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый... Ответ: Отвар.
■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.
■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.
■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.
■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.
■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.
■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.
■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.
■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
www.sochuroki.com
«Царство лекарственных растений». Викторина для детей подготовительной к школе группы
Викторина
для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.Задачи:
Образовательные
уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях Бавлинского края;
формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;
Воспитательные
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Коррекционные
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;Формирование словаря:
обогащение природоведческого словаря: мята, крапива, подорожник, зверобой, душица, тысячелистник, шалфей, ромашка, полынь, пастушья сумка, одуванчик, мать-и-мачеха, лопух, каланхое, календула, герань, алоэ, девясил, чистотел.
-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.Активизация словаря:
согласование существительного с прилагательным.Предшествующая работа:
экскурсия в лес;
конкурс детских рисунков "Растения - наши друзья";
дидактическая игра «Узнай по запаху»;
чтение художественной литературы о лекарственных травах,беседы.Оборудование к викторине:
ребусы
проектор
мешочки с сухими лекарственными травами
медали для награжденияМузыкальный ряд:
звукозапись «Звуки леса»
вальс Ф.ШопенаИзобразительный ряд:
иллюстрации с изображением лекарственных растенийХод викторины:Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.Воспитатель:-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.
Первое задание – название команды
-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от "Мудрецов".Дети надевают эмблемы с изображением "Ромашек" - название первой команды, "Одуванчиков" - название второй команды.Второе задание - выбор капитанов
Воспитатель:
-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.
Третье задание – расшифруй лекарственное растение
-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений - они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках.Обруч Экскаватор Лопата Акула (АЛОЭ)
Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.
Воспитатель:
Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной.
Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.Следующее задание: блиц-опрос
(быстрый вопрос - быстрый ответ)Воспитатель:
-Куда занесены растения подвергающиеся уничтожению или исчезновению?
Дети:
-В «Красную книгу»!
Воспитатель:
-Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»?
Дети:
- Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…
- Воспитатель:
-Отвар, каких трав можно использовать для полоскания горла?
Дети:
-Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!
Воспитатель:
-Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита?
Дети:
-Отвар полыни.
Воспитатель:
-Какое растение используют для лечения нарывов?
Дети:
- Алое, каланхое.
Воспитатель:
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?
Дети:
-Подорожник.
Воспитатель:
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?
Дети:
-Лекарство от кашля.
Воспитатель:
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
Дети:
-Чистотел.- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.Воспитатель:
-Скажите, где же растут лекарственные растения?
Дети:
-В лесу, на лугах, в саду, дома!
-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете комнатные и лесные растения.
-Команда "Ромашки" выберет все картинки с изображением «растений – целителей», которые растут в лесу и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Одуванчики" поместит на другую доску, «растения – целители», которые растут дома на подоконнике. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.Воспитатель:
Задание для капитанов
-Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.
Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.Воспитатель:
-Очередное задание викторины.
-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия лекарственных растений.
-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.Теперь заключительное задание: «Узнай по запаху»
-Я раздам каждой команде по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения. После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.
Воспитатель:
-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.
-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.Награждение Воспитатель:
-Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
…Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй!»
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтоб рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать.- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас наш праздник продолжается, приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)
kak.znate.ru
Викторина «Лекарственные растения»
«Лекарственные растения»
Составила: Газеева Лидия
2010 год
Викторина «Лесная аптека»
1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника, сирени.)
2. Свежие листья какого растения прикладывают при ожогах, ссадинах, укусах насекомых? (Листья подорожника, лопуха.)
3. Какое растение можно использовать вместо йода, ваты? (Торфяной мох сфагнум.)
4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)
5. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Плоды чёрной смородины, шиповника, рябины.)
6. Какими лечебными свойствами обладает мать – и – мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля.)
7. Какую траву любят кошки? (Валериану.)
8. При каких болезнях она помогает? (Валериановые капли употребляются при нервных болезнях и при бессоннице)
9. Участник похода порезал руку. Чем остановить кровь? (Белой сердцевиной камыша, приложить лист подорожника, мох сфагнум.)
10. Какие редкие растения нашего края вы знаете? (Незабудка, подснежник, колокольчик, ландыш майский, ветренница лесная.)
11. Где не следует собирать лекарственное сырьё? (Вблизи городов, на пыльных дорогах.)
12. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда лекарственным растениям?
- Не оставляй после себя мусор.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы. Помни: бумага, брошенная нами, будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
- Не ломай зелёные ветки и деревья, не качайся на них.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не разоряй муравейники и птичьи гнёзда.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков. Они полезны.
- Не сбивай ногами несъедобные грибы. Их поедают животные. Они ими лечатся.
- Не рви цветов в природе для букетов.
- Не разжигайте костры, берегите лес от пожара. Помните: из 1 дерева можно сделать 1 миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев.
13. Что делается в нашей стране для охраны растений?
Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга, Красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига.
Всё живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга!
- Природа гибнет и просит у нас защиты.
Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.
Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.
Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.
Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.
Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.
Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.
Выводы.
Растения – это наше богатство! Это наряд нашей Земли. Это чистый воздух. Это дом для животных.
Растения – это кладовая, которая щедро отдаёт нам свои дары!
Берегите природу сами. Учите бережному отношению к природе других.
rushkolnik.ru
Викторина по лекарственным растениям
Викторина по лекарственным растениям - страница №1/1
Викторина по лекарственным растениям1. Назовите всем известное растение, ягоды которого в XIX веке были чуть ли не единственным средством для лечения туберкулеза. Что вы о нем знаете?
Крыжовник обыкновенный Многолетний кустарник высотой до 1,5 м семейства крыжовниковых. Впервые культура крыжовника зародилась в XI в. в Древней Руси в монастырских садах, где он был известен под названиями «берсень» и «агрыз». В Москве при Иване III в XV в. были заложены плодовые сады с крыжовником; широкая культура растения начата с XVI в. Плод—шаровидная или широкоэллиптическая ягода, зеленая, желтая или пурпуровая, голая или усаженная железистыми щетинками. Крыжовник — одна из ценных скороспелых ягодных культур; нередко его называют северным виноградом. Плоды содержат до 14 % Сахаров (большая часть их представлена легкоусвояемыми моносахарами глюкозой и фруктозой), более 1 % пектиновых веществ, до 2 % органических кислот (в основном лимонной и яблочной), до 60 мг% аскорбиновой кислоты, каротин, витамины Bi, PP, минеральные вещества (соли железа, меди, калия, натрия, кальция, магния, много фосфора). Спелые ягоды едят свежими, сушат и консервируют с сахаром впрок, из недозрелых плодов делают варенье, кисели, компоты, мармелад, вина, наливки. Крыжовник— диетический продукт, рекомендуемый детям и пожилым людям при нарушении обмена веществ и ожирении, хорошее освежающее, тонизирующее, желчегонное и мочегонное средство. В народной медицине отвар ягод применяли и как легкое слабительное при хронических запорах, и как вяжущее при поносах, как кроветворное, болеутоляющее при желудочных коликах, витаминное, противотуберкулезное средства, а также для нормализации функций желудочно-кишечного тракта.3. Раньше считали, что это растение "вооружено" острыми и длинными колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в это никто не верит, хотя название за растением сохранилось. Растение это часто используется с лечебной целью в народной медицине. Что же это за растение и как его можно использовать?
Чертополох Это растение из рода колючих растений семейства сложноцветных. Существует около 120 видов. Встречается в Евразии, Северной Африке. Многие виды чертополоха - сорные растения, растут в полях, по обочинам дорог. Но некоторые виды чертополоха - медоносы. Чертополохом называют также и другие виды колючих растений этого семейства. Виды рода чертополох часто называют репейником. Используют это растение как мочегонное, потогонное средство, а также для роста и лечения волос. Используют чертополох и в пищу.4. В Болгарии, Белоруссии и на Украине это растение именуется здравницей. Известны его сорта с запахом лимона, мяты и даже перца. Оно является не только украшением окон, балконов и газонов, но служит прекрасным лекарственным средством. Что вы знаете об этом растении и его использовании в народной медицине?
Фиалка трехцветная Все народы считают ее символом пробуждения жизни в природе. Она очень рано зацветает, задолго до вездесущего одуванчика появляются ее круглые со шпорцем цветки, а уходят лишь с летом. Пожалуй, трудно найти так умело подобранную гамму цветов, как у этой фиалки: два верхних лепестка темно-фиолетовые, боковые два — голубые, пятый — светло-голубой с полосками, а сам зев венчика — желтый. У нас фиалка трехцветная известна как анютины глазки. И дикие, и выведенные утонченные ее виды прекрасно чувствуют себя в квартире, радуя глаз своими необыкновенными красками. Трехцветная фиалка, где бы она ни росла — то ли на лугу, то ли в помещении,— везде сохраняет свои целебные свойства. В ней содержатся рутин, сапонины, гликозид виоланин, алкалоид виолазметин, аскорбиновая, виннокаменная, салициловая кислоты, каротин. При катарах верхних дыхательных путей, хронических пневмониях, бронхитах настой фиалки усиливает секрецию бронхиальных желез, разжижает мокроту, облегчает ее выделение. Такой настой пьют как мочегонное средство при заболеваниях почек и мочевого пузыря, ревматизме, подагре, как «кровоочистительное» средство при различных заболеваниях кожи. Трава фиалки трехцветной входит в состав аптечных отхаркивающих и мочегонных сборов, противозолотушного сбора и Аверина чая. Фиалка трехцветная украшает городские парки и скверы, жилые квартиры и заводские цехи.5. Это растение индейцы Бразилии издавна используют в случае укуса ядовитой змеи, а у нас из него приготавливают большое количество блюд и кулинарных изделий. Что это за растение?
Фасоль обыкновенная Родина фасоли Южная Америка, где она с древних времен возделывалась индейцами. По своей форме фасоль делится на вьющиеся и кустовые виды, а по строению боба — на лущильную, которая выращивается для получения семян, и сахарную (спаржевую), дающую зеленые бобы. Семена фасоли содержат до 20 процентов белка, 50 процентов углеводов, 2 процента жира, в два раза больше, чем в других овощах, солей калия (0,54 процента) и фосфора (0,53 процента), витамины А, В;, С. В них больше усвояемого белка, чем в говядине, баранине или свинине, по калорийности они превышают их почта в 3 раза, по качеству белка приравниваются к диетическим куриным яйцам. Лучшими считаются сахарные сорта фасоли. Свежие недозревшие бобы употребляют в пищу в вареном и жареном виде, замораживают и консервируют, готовят из них разнообразные блюда. Установлено, что фасоль усиливает секрецию желудочного сока и эвакуацию желчи. Пюре из нее можно давать как диетическое блюдо при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, заболевании печени и желчного пузыря. При камнях в почках рекомендуется 5-процентный отвар сухих цветков фасоли (по четверти стакана 3—4 раза в день). Отвар из створок сухих бо¬бов обладает мочегонным, антибактериальным и снижающим сахар крови действием. В народной медицине отвар створок используют при легкой форме диабета, почечнокаменной болезни, заболеваниях мочевого пузыря, подагре, ревматизме, гипертонической болезни, ишиасе. Мукой из семян присыпают свежие раны и ожоги, лепешки из нее с медом прикладывают к нарывам и фурункулам, чтобы ускорить их созревание. Фасоль содержит особые вещества, которые повышают устойчивость человеческого организма к некоторым инфекционным заболеваниям.6. Это лекарственное растение цветет ранней весной. Листья появляются лишь после цветения. А латинское название его происходит от слова "кашель" - "туссис". О каком растении идет речь?
Мать-и-мачеха обыкновенная Tussilago farfara L. Мать-и-мачеха — многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных. Корневище длинное, ползучее. Цветоносные стебли высотой 10—25 см покрыты чешуевидными прижатыми, яйцевидно-ланцетовидными, часто красноватыми листьями. Прикорневые листья появляются после цветения. Они длинночерешковые, округло-сердцевидные, 10—25 см в поперечнике, угловатые, неравнозубчатые, кожистые, сначала с обеих сторон покрытые войлочком, затем сверху голые, снизу с белым мягким войлочным опушением. Корзинки одиночные, 2—2,5 см в поперечнике, после цветения поникающие. Цветки золотисто-желтые. Семянки длиной 3,5—4 мм с летучкой из белых волосков. Цветет мать-и-мачеха в апреле — мае; плодоносит в мае — июне. В качестве лекарственного сырья используют листья. Применение в медицине. Листья мать-и-мачехи применяют как отхаркивающее и мягчительное средство. Употребляют внутрь в виде отваров, а также в составе грудных и потогонных чаев при бронхитах, ларингитах и бронхоэктазах. Применяют также при абсцессах и гангрене легких. Наружно употребляют в виде припарок как мягчительное, дезинфицирующее и противовоспалительное средство. 7. Какой цветок за свои лекарственные свойства назван в честь греческого врача? Что это за растение и как его используют в народных целях? Василек Коль заходит речь о полевых цветах, сразу вспоминают синий василек, и никто даже мысли не допускает, что он может иметь другой цвет. Но, скажем, у шероховатого, или лугового, василька цветки красно-лиловые, а среди известных в мире более 500 видов их есть самые различные цвета, вплоть до черного. Свое научное название «кентавр» василек получил благодаря древнегреческой легенде. Как она гласит, с его помощью мудрый кентавр Хирон излечил раненного отравленной стрелой Геракла. Зная эту легенду, великий шведский ботаник Карл Линней дал название васильку «кентавр». В народной медицине известен более других василек шероховатый, или луговой, он обладает мочегонным, желчегонным, вяжущим, противовоспалительным, обезболивающим, ранозаживляющим действием. С лечебной целью используют всю его надземную часть при желтухе, расстройствах пищеварения, зудящих сыпях, как обезболивающее при болях в пояснице. Свежую измельченную траву прикладывают к ранам, воспаленным местам, зудящим сыпям.8. Весной среди больших остроконечных листьев появляются гирлянды белых ароматных маленьких колокольчиков. Летом на месте цветов - красная ягода, но не бери ее в рот, она содержит яд. Это растение ядовито для кроликов, хотя для пятнистого оленя - любимый корм. Человек применяет это растение для лечения многих болезней. О каком растении идет речь и где его применяют?
Ландыш майский Многолетнее травянистое растение семейства лилейных. Цветет в мае—июне, плоды созревают в июне—июле. Плод—двушестисемянная оранжево-красная ягода, несъедобная. Все части растения содержат гликозиды, активно действующие на сердце. Кроме того, есть алкалоид маялин, крахмал, в небольшом количестве эфирное масло, лимонная и яблочная кислоты. Растение ядовито. Препараты растения прочно вошли в медицинскую практику как ценнейшее сердечное средство. Препараты ландыша майского применяют при неврозах, пороках сердца, кардиосклерозе. В отечественной народной медицине растение применяли внутрь как успокаивающее и диуретическое средства, при болезнях сердца, особенно при тахикардии, для регуляции сердечного ритма, при отеках, болезнях щитовидной железы, эпилепсии, лихорадке, болезнях горла; наружно— при глазных болезнях, ревматизме.9. Это очень популярное лекарственное растение. Его в народе называют "Иванове зелье", "Кровник", считают средством от 99 болезней. Назовите это растение.
Зверобой продырявленный Зверобой— многолетнее травянистое растение. Достигает в высоту 30— 100 см, стебель прямостоячий, в верхней части ветвистый, цилиндрический, с двумя продольными выдающимися ребрами. Листья супротивные, эллиптические или продолговато-яйцевидные, цельнокрайные, сидячие, тупые, с многочисленными просвечивающимися светлыми и черными железками. Цветки многочисленные, собраны в широко-метельчатое или щитковидное соцветие. Венчик золотисто-желтый; лепестки продолговато-эллиптические, большей частью неравнобокие, наверху кососрезанные, по краям покрытые желёзками, у верхушки зубчатые. Плод — продолговато-яйцевидная коробочка. Семена мелкие, продолговатые, коричневые, мелкоячеистые. Цветет с июня до августа, плоды созревают с июля. В медицине используют надземную часть (траву) зверобоя продырявленного. Настой травы зверобоя применяют в виде полоскании для лечения и профилактики гингивитов и стоматитов, а в виде компрессов — при кровоточащих и инфицированных ранах. Настойкой травы полощут полость рта для устранения дурного запаха, смазывают десны для их укрепления. Препараты зверобоя применяют при дискинезиях желчных путей и желчного пузыря, гепатитах, холециститах, при начальных симптомах желчнокаменной болезни, гастритах с секреторной недостаточностью, метеоризме, при болезнях почек, сопровождающихся задержкой жидкости и электролитов в организме, а также как вспомогательное средство при мочекаменной болезни, при нарушениях периферического кровообращения.10. Какое растение является близким родственником женьшеня и имеет подобные лечебные свойства?
Элеутерококк колючий Декоративный высокий кустарник семейства аралиевых, густо усаженный тонкими ломкими шипами. Цветки двуполые в простых зонтиках на концах ветвей, тычиночные — фиолетовые, а пестичные — бледно-желтые. Плоды — шаровидные, блестящие, черные костянки с 5 косточками. Цветет в июле — августе, плодоносит в сентябре. Растет в изобилии в лесах Приморского края. Собирают корневища и корни осенью. Жидкий экстракт корневища предложен как заменитель женьшеня. Препарат стимулирует работоспособность, функцию половых желез, понижает уровень сахара в крови. Его применяют при общей слабости, переутомлении, после изнуряющих тяжелых заболеваний. Препараты элеутерококка повышают остроту зрения, улучшают слух, нормализуют сон, улучшают общее состояние организма, повышают сопротивляемость его отрицательным факторам внешней среды (перегрев, переохлаждение, простудные заболевания, кислородное голодание и т. д.). Американцы называют элеутерококк сибирским женьшенем.11. Препаратами из него лечат туберкулез, ревматизм. Им лечатся лоси. Ядовит. В лесу его ни с чем нельзя спутать даже издалека. О каком растении идет речь? Опишите его лекарственные свойства.
Мухомор В народной медицине достаточно широко используют мухомор. На первый взгляд это может показаться удивительным (ведь мухоморы —очень ядовитые грибы), но медицина уже давно использует много ядовитых растений в очень малых дозах. Исследования показали, что красный мухомор содержит ядовитые вещества мускарин и мускаридин и антибиотик мускаруфин. В небольшом количестве мускаруфин усиливает деятельность желез внутренней секреции и поднимает общий тонус организма. Красный мухомор и сейчас используют в гомеопатии. Водные и спиртовые настои мухомора также являются лечебним способом народной медицины. Их используют как внешний способ для лечения ревматизма.Информация взята с сайта: http://www.kitaphana.kz/ka/downloads/referats/163-medicina/2218-viktorina-po-lekarstvennim-rasteniyam.html
davaiknam.ru
Викторина: Растения вокруг нас
1. Какое из этих растений является медоносным?
а) сирень; б) жасмин; в) облепиха; г) черемуха.
2. Каким из этих эпитетов наиболее часто наделяют иву?
а) развесистая; б) кудрявая; в) пушистая; г) плакучая.
3. Какого дерева не существует в природе?
а) золотое дерево; б) алмазное дерево; в) железное дерево; г) каменное дерево.
4. Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу?
а) липовый; б) осиновый; в) березовый; г) сосновый.
5. Какой ягодный кустарник не сбрасывает на зиму листья?
а) малина; б) смородина; в) брусника; г) ежевика.
6. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью?
а) ольха; б) тополь; в) верба; г) клен.
7. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей?
а) оливковый; б) миртовый; в) лавровый; г) терновый.
(Оливковая ветвь — символ мира, миртовый венок — поэтический символ тишины и наслаждения, терновый венец — символ мученичества.)
8. Какая часть гвоздичного дерева после сушки становится пряностью?
а) листья; б) кора; в) цветки; г) корни.
9. Сок какого овоща используют, чтобы избавиться от запаха скунса после общения с ним?
а) томата; б) моркови; в) огурца; г) свеклы.
10. На некоторых портретах Коперник держит в руках:
а) розу; б) лилию; в) ландыш; г) гладиолус.
(Ландыш — знак врачебного сословия; поскольку Коперник учился медицине.)
11. Какой цветок называют шпажником?
а) гиацинт; б) глицинию; в) гладиолус; г) настурцию.
12. Название какого из этих цветков произошло от слова «звезда»?
а) хризантема; б) астра; в) флокс; г) нарцисс.
13. Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели?
а) патока; б) смола; в) сургуч; г) клейковина.
14. Какое из этих растений — рекордсмен по скорости роста?
а) хвощ; б) бамбук; в) камыш; г) осока.
15. Какая сельскохозяйственная культура сама удобряет почву?
а) горох, б) кукуруза; в) рожь; г) свекла.
16. Какое из этих растений существует?
а) сын-и-пасынок; б) мать-и-мачеха; в) сын-и-отчим; г) дочь-и- падчерица.
17. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) василек; б) незабудка; в) лютик, г) цикорий.
18. Какой цветок изображен на статуе Будды?
а) ирис; б)лотос; в) лилия; г) крокус.
19. Как называется декоративный цветок?
а) бегунья; б) беженка; в) беглянка; г) бегония.
20. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?
а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) кувшинка.
21. Как называется лекарственное растение семейства крестоцветных?
а) школьный ранец; б) пастушья сумка; в) министерский портфель; г) ядерный чемоданчик.
22. Какое из этих растений раскрывает свои цветы ночью?
а) календула; б) цикорий; в) мать-и-мачеха; г) душистый табак.
23. От какого итальянского словосочетания произошло название «помидор»?
а) золотое яблоко; б) земляная груша; в) бешеный огурец; г) запретный плод.
Викторина «Природа вокруг нас»
Вопросы викторины
■ Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.
■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.
■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.
■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.
■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.
■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.
■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.
■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.
■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.
■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.
■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».
■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».
■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.
■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.
■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.
■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.
■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.
■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.
■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.
■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.
■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).
■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.
Яндекс.Директ
Базовый английский за 5 недельБесплатный доступ к видео-урокам для изучения английского. Подпишись! 18+metland.me |
Викторина для школьников «Природные богатства»
Вопросы викторины
■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.
■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.
■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.
■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.
■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.
■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.
■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.
■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.
■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.
■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.
■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.
■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.
■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.
■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.
Викторина «Лекарственные растения»
■ Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
■ Какое лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух).
■ Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).
■ Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
■ Из каких деревьев получают лекарство? (Береза, сосна, ель, липа).
■ Из каких ядовитых растений изготовляют лекарство? (Дурман, белладонна, белена).
■ Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
■ Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).
■ Какое лекарство из него изготавливают? (Сердечные капли).
■ Какое ядовитое растение употребляется для лечения в качестве глазных капель? (Вороний глаз).
■ Какое лекарственное растение питается мухами и комарами? От какой болезни готовят из него лекарство? (Росянка, от бородавок).
■ Кору какого кустарника применяли против малярии до появления хинина? (Кору ивы).
■ Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
■ Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).
■ Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник. В Америку это растение привезли европейцы).
■ Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? (Лопух).
■ Что может заменить мох сфагнум? (Вату).
Викторина «Грибная»
В лес пошли вы отдыхать,
Ягод и грибов набрать,
Грибы съедобные берите,
Ядовитые в лукошко не кладите.
■ Какие растения не имеют корней, стеблей и листьев? (Грибы).
■ Как называются семена грибов? (Споры).
■ Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).
■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).
■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).
■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).
■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).
■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).
■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).
■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).
■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).
■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).
■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).
■ Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).
■ Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).
■ Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).
■ У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).
■ Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки).
■ Многие грибы имеют «говорящие» названия. Почему так называются: подберезовик, подосиновик, боровик, дубовик, лисичка, сыроежка?
Блиц викторина «Грибы»
■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).
■ Соседи березы. (Подберезовики).
■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).
■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
Викторина для школьников на тему «Птицы»
Викторина по теме «Птицы»
1. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.)
2. Птица-непоседа. (Трясогузка.)
3. Глупые красавцы. (Фазаны.)
4. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)
5. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)
6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)
9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
11. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)
12. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.)
13. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)
14. О каких птицах говорят, что они - «молодой весны гонцы»? (О жаворонках.)
15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)
16. Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки (Ласточки.)
17. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы тогда бросают гнезда.)
18. Что птицам страшнее - холод или голод зимы? (Голод.)
19. С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей.)
20. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)
21. Какая птица, возвращаясь с юга, часть пути шагает пешком (Коростель, или дергач.)
Викторина «Все о животных»
■ Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).
■ Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
■ С какими животными на суше следует обращаться осторожно? (На суше особенно осторожно следует обращаться с паукообразными. Многие из них ядовиты).
■ Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).
■ Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).
■ Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).
■ Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
■ Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
■ Летает ли пингвин? (Нет).
■ Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
■ У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
■ Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
■ Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
■ Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
■ Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).
■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
■ Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
■ Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)
■ Какие звери летают? (Летучие мыши.)
■ Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
■ Умеют ли слоны плавать? (Да. Они хорошо погружаются в воду, выставив хобот над поверхностью.)
■ Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)
Блиц «Самые, самые, самые...»
■ Самые крупные ящерицы. (Вараны.)
■ Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)
■ Самое странное животное. (Австралийский утконос (покрыт шерстью, кормит детенышей молоком, а нос и все четыре лапы у него утиные, маленькие утконосики вылупляются из яиц).)
■ Самая крупная змея. (Удав анаконда.)
■ Самое полезное животное в мире. (Червяк.)
■ Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)
■ Самое крупное животное в России. (Лось.)
■ Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)
■ Самый маленький зверек. (Землеройка.)
■ Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
■ Самое длинноногое животное. (Жираф.)
■ Самый крупных морской рак. (Омар.)
■ Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)
■ Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза._
■ Ядовитая жаба. Ага.
Викторина «Лесные звери»
■ Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)
■ Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
■ С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
■ Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)
■ У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)
■ Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
■ Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)
■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
■ Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)
■ Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
■ Про какого зверя так говорят: «Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами». (Про белку.)
■ Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)
■ Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери? (Лисы.)
■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
■ Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Блиц викторина «Дикие животные»
■ Дикое, обычно хищное, животное. (Зверь.)
■ Царь зверей. (Лев.)
■ Король пустыни. (Верблюд.)
■ Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)
■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
■ Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
■ Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
■ Серый, страшный и злой. (Волк.)
■ Подземный житель. (Крот.)
■ Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
■ Самое колючее животное. (Еж.)
■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
■ Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
■ Детеныш белого медведя. (Умка.)
■ Благородный олень, разводят в питомниках. (Марал.)
■ Так еще называют енота. (Полоскун.)
■ Гигантская ящерица, хищник. (Варан.)
■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
■ Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
■ Не любит красной тряпки. (Бык.)
■ Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
■ Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
Викторина «Природа вокруг нас»
Вопросы викторины
■ Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.
■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.
■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.
■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.
■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.
■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.
■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.
■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.
■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.
■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.
■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».
■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».
■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.
■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.
■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.
■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.
■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.
■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.
■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.
■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.
■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).
■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.
Яндекс.Директ
Новый Nissan Almera от 12 880$!Автомобиль размером D-класса по цене B-класса.nissan-belarus.by |
Викторина для школьников «Природные богатства»
Вопросы викторины
■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.
■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.
■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.
■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.
■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.
■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.
■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.
■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.
■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.
■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.
■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.
■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.
■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.
■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.
Форма турнира: игра КВН.
Оформление класса: рисунки учащихся с изображением птиц, растений, животных, пейзажа леса; картинки - подсказки "Животные леса"; кроссворд "Птичьи разговоры"; Красная книга.
Ход турнира:
Учитель: Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Хорошо, проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды.
(Команды создаются при подготовке к турниру. Игроки придумывают заранее название, эмблему своей команды. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга.)
А болельщики будут помогать своим командам отвечать на наши вопросы. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. (Представляет жюри.) Итак, начинаем.
Знакомство с командами.
Игроки демонстрируют эмблемы, название своих команд, а также объясняют свой выбор. Конкурс оценивается по 3-балльной системе. Жюри объявляет оценки. Учитель приглашает к следующему конкурсу.
"Разминка".
- 1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- 2.Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- 3.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
- 4.Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца гусеница, куколка, бабочка)
- 5.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)
- 6.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
"О страшных, храбрых и не очень".
1 этап. Узнай животное.
(Ответы оцениваются по пятибалльной системе)
- а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".
Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл. Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.
- б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".
Подсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.
- в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.
- г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".
Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
- д) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" (англ. foxtrot букв. лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ:лиса.
- е) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".
Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.
2 этап. Верю - не верю.
(Пятибалльная система оценок)
Учитель: Медведь в берлоге зимой сосет лапу?
Ответ: Нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожица зудит и мерзнет. Вот Мишка и облизывает подошвы горячим языком.
Учитель: Кабаны очень любят принимать ванну?
Ответ: Да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.
Жюри подводит итоги, объявляет лидирующую команду.
"Кто летает, кто ползает"
(Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе).
- 1.Бывают ли ядовитые бабочки? (Да, златогузка, пестрянка.)
- 2.Бывают ли зубастые бабочки? (Да, они так и называются - зубастые бабочки).
- 3.Чем пахнет капустница?(Геранью).
- 4.Чем пахнет брюквенница? (Лимоном).
- 5.Сбрасывают ли жуки - олени свои рога? (Нет, рога - это сильно увеличенные челюсти).
- 6.В "кодексе чести" этих насекомых сказано: "Потерявший в сражении ус немедленно покидает поле битвы". (Сверчки).
"Птичьи разговоры".
Кроссвордная сетка вывешена на доске. Учитель читает вслух вопросы и после ответов детей записывает в ячейки слова. Игроки какой команды первыми подняли руки, та команда и отвечает. Если ответ не верен, право хода переходит противнику. За каждый правильный ответ - один балл.
- 1.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
- 2.Заметив врага, эта птица кричит, как дикая кошка. (Иволга).
- 3.Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче ее голос. (Жаворонок).
- 4.Свое название птица получила за громкий мелодичный посвист "спи - спи". (Синица).
- 5.Эту птицу иногда называют "пернатой кошкой". (Ворона).
Конкурс капитанов "Съедобное - несъедобное".
Учитель: Посмотрите на рисунки и выберите, какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные.
Ответ: съедобные: земляника, костяника, малина, ежевика; несъедобные: волчье лыко, вороний глаз.
Учитель: Выберите съедобные и несъедобные грибы: поганка, шампиньон, опенок, лисичка, сыроежка, рыжик, дунька.
Ответ: несъедобна поганка, остальные пригодны в пищу.
Жюри оценивает итоги конкурса капитанов.
"Красная книга".
Учитель: Лес человеку - самый щедрый друг. Он дает материал для постройки домов, доски для мебели, древесина служит сырьем для изготовления бумаги, из многих растений делают лекарства. Лес нас согревает, лечит, питает. А всегда ли человек платит за это добром? Нет. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, надо его охранять. Для этого и была создана Красная книга. Так называются списки редких находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Информацию для Красной книги начали собирать еще в 1949 году. Книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения многих видов животных и растений.
Сейчас проверим, знаете ли вы, какие представители мира природы занесены в Красную книгу.
На доске слова: "Растения" и "Животные". Первая команда записывает названия растений, занесенных в Красную книгу, вторая - животных.
Ответ: Растения: подснежник, ландыш, купальница, сон - трава, ромашка, василек. Животные: барсук, белка, волк, бобер, еж, крот.
За каждое правильное слово ребята получают по 1 баллу. Жюри подсчитывает баллы.
Учитель: Пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам отгадать загадки. А заработанные баллы вы отдадите команде, за которую "болеете".
Вопросы для зрителей:
1. Не всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (ель). 2. Какую траву и слепой знает? (крапива). 3. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 4. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! - Удрала, а хвост в руках. (ящерица). 5. "Спинка в веснушках. Ах, как неловко!"- И покраснела... . (божья коровка). 6. С цветочка - на травинку, С листочка - на былинку, Отталкиваясь ножками, Летает над дорожками. (кузнечик). 7. Белые пятна на шапочке красной, - Он для людей чрезвычайно опасный, Здесь ни к чему нам сомненья и спор- Это же гриб, а точней ... (мухомор). 8. На поляне под сосной Много ягоды лесной,- Ты под листик загляни-ка,- Да ведь это ... (земляника). 9. На спинке у него иголки, Он - добрый, даром что колючий. Подумай, и ответ найдешь: Колючий шарик - это ... (еж). 10. Хоть она из породы кошачьих, Но играть с нею надо иначе. Ей не скажешь уже: "Киска брысь!" Ведь она - своенравная ... (рысь). 11. Питаются рябиной горькой, А как красивы, посмотри! - Все красногруды, словно зорьки! Узнали птицу? (снегири). 12. Пролетая над тобою, Он гудит под стать гобою: Вот он важно сел на хмель... Догадался? Это ... (шмель). 13. Летом рыжие они, В стужу - серебристые. Есть чудесные у них Хвостики пушистые. Быстрые, как стрелочки, - Ну, конечно... (белочки). 14. У кого на ноге ухо? (у кузнечика). 15. Что такое "зеленые заячьи уши?" (ландыш). 16. Соком какого лекарственного растения сводят бородавки? (чистотела).
Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 1964 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Викторина о насекомых и пауках для школьников | День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе | Викторина по теме «Куклы» для детей школьного возраста с ответами | Цветочная викторина | Раунд загадок |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.05 сек.)mybiblioteka.su