Классификация растений конспект урока 6 класс. конспект урока.doc - Конспект урока 6 класс "Знакомство с систематикой растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока. "Введение в систематику". "Классификация растений". Классификация растений конспект урока 6 класс


Конспект урока для 6-го класса по теме: «Классификация растений»

  1. Организационный момент
Учитель входит в класс и обращается к ученикам: Здравствуйте, ребята! На прошлых уроках мы с вами познакомились с основными семействами классов покрытосеменных растений. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы закрепить полученные знания о классификации растений и пройдет наш урок необычно, а в форме игры-состязания. Попрошу вас сесть по группам, а командирам представить членов своих команд и визитку.

II.ИГРА-СОСТЯЗАНИЕ Конкурс 1. «Найди ошибку»

Итак, наш первый конкурс называется «Найди ошибку». Раскройте конверт №1, достаньте карточки с систематическим положением растений, они содержат ошибки, найдите эти ошибки и исправьте их, время ограничено – 1 минута. За каждую найденную ошибку вам присуждается 1 балл.

  1. Царство: Растения
Тип: Покрытосеменные

Класс: Однодольные

Род: Шиповник

Семейство: Розоцветные

Вид: Шиповник коричный

  1. Царство: Растения
Тип: Голосеменные

Класс: Однодольные

Семейство: Лилейные

Вид: Тюльпан лесной

Род: Тюльпан

  1. Царство: Растения
Тип: Покрытосеменные

Класс: Двудольные

Семейство: Злаковые

Вид: Капуста дикая

Род: Капуста

Учитель проверяет карточки с ответами, называет ошибки каждой команды, подводит итог первого конкурса.

Следующий конкурс называется : «Знаете ли вы отличительные признаки растений класса одно- и двудольных?».

Появляется слайд:

Конкурс 2

  1. сетчатое
  2. мочковатая
  3. крестоцветные, розоцветные, пасленовые
  4. одна семядоля
  5. злаковые, лилейные
  6. две семядоли
  7. параллельное или дуговое
  8. стержневая
  9. простой
  10. двойной
  11. камбий
Учитель: откройте конверт №2 и достаньте карточки с номерами. В моем тексте пропущены некоторые слова, ваша задача найти нужное слово или слова из списка, который вы видите на экране, и поднять карточку с номером который принадлежит этому слову. За каждый правильный ответ ваша команда получает по 1 баллу.

Учитель зачитывает текст:

«У растений класса однодольных корневая система …, а у двудольных- … У двудольных зародыш семени имеет … , а у однодольных -… У растений класса однодольных жилкование листьев …, а у класса двудольных - … У двудольных околоцветник цветка - … , а у однодольных - … У растений принадлежащих к классу двудольных в стебле имеется …, а у однодольных его нет. Из изученных семейств растений к классу двудольных относятся …, к классу однодольных - …».

Учитель проводит беседу с учащимися, фронтально определяя правильные ответы и произносит количество баллов набранных каждой командой за 2 конкурс.

Конкурс 3. «Пятый лишний»

Откройте конверт №3 и достаньте гербарий. Ваша задача состоит в том, чтобы найти в каждом гербарии лишнее растение, не принадлежащее к данному семейству и указать к какому же семейству действительно относится «пятый лишний». На выполнение этого задания я вам даю 1,5 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла.

Команды приветствуют друг друга. Представляют свои визитки: название команды, эмблему и девиз.

Учащиеся работают над заданием. По истечении времени сдают учителю карточки с ответами.

  1. Царство: Растения
Тип: Покрытосеменные

Класс: Двудольные

Семейство: Розоцветные

Род: Шиповник

Вид: Шиповник коричный

  1. Царство: Растения
Тип: Покрытосеменные

Класс: Однодольные

Семейство: Лилейные

Род: Тюльпан

Вид: Тюльпан лесной

  1. Царство: Растения
Тип: Покрытосеменные

Класс: Двудольные

Семейство: Крестоцветные

Род: Капуста

Вид: Капуста дикая

Учащиеся внимательно слушают учителя и принимают участие в обсуждении правильности ответов.

Учащиеся достают карточки из конверта и изучают список слов на экране.

Поднимают карточки с номерами: 2, 8, 6, 4, 7, 1, 10, 9, 11, 3, 5.

Учащиеся принимают участие в беседе по признакам одно- и двудольных растений.

Учащиеся приступают к выполнению задания. По истечении времени каждый командир трех команд оглашает ответ своей команды и вместе с учителем и остальными ребятами оценивает правильность ответа.

100-bal.ru

Конспект урока. "Введение в систематику". "Классификация растений".

Тема урока. Введение в систематику. Классификация растений.

Ильина Оксана Алексеевна

учитель биологии, высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №2», г. Мегион, ХМАО-Югра

Цели урока.

Образовательная:

Обеспечить усвоение учащимися понятий классификации и систематики, познакомить с систематическими категориями, ввести понятие «популяция».

Развивающая:

Формировать навыки самостоятельной работы с предложенными образцами, учебником, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формировать артистические способности учащихся, развивать интерес к изучаемому предмету.

Базовые понятия. Систематик, вид, популяция.

Базовые умения. Распознать по рисункам или гербарным материалам, муляжам

Методы урока: объяснительно–иллюстративный, проблемно-поисковый, наглядный, самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урок: Комбинированный, с игровыми формами.

Оборудование: компьютер с проектором, муляжи грибов, гербарные материалы растений

Ход урока.

І. Актуализация знаний учащихся по систематике предметов.

Работа в трех-четырех группах.

Задание1. Каждой группе учащихся дается смесь мелких предметов (пуговицы, камешки, металлические изделия) и предлагается их разделить.

Задание2. Каждой группе учащихся дается горсть однотипных предметов и также прелагается их сгруппировать.

Обсуждается вопрос: какие признаки легли в основу разделения предметов?

Вывод 1. Все многообразие предметов подлежит классификации, т.е. разделению их по определенным признакам.

ІІ. Изучение нового материала.

Слайд №2 и в тетрадях записывается: «Систематика – наука о классификации организмов с учетом их родства».

Задание 3. В природе известны четыре царства: растения, животные, бактерии и грибы (демонстрируются рисунки слайды, муляжи, гербарные материалы и т.д.).

Каждая из групп учащихся должна найти три-четыре признака, характерных только для одного из царств.

Вывод 2. каждое царство живой природы обладает набором признаков, отличающих его от других.

Царство живой природы.

Растения Животные Грибы Бактерии

Задание 4. (Кто быстрее?) Учащимся предлагается сгруппировать гербарные образцы растений разных отделов: водоросли, мхи, папоротники, ветки ели и сосны, растения с цветком. Побеждает группа учащихся, быстрее разделившая предложенные образцы на пять отделов.

Обсуждение: по каким признакам разделены растения?

Вывод 3. Растения, произрастающие на Земле. Разнообразны, но их можно разделить на пять групп или отделов.

Растения.

Водоросли Мхи Покрытосеменные Голосеменные Папоротники

Задание 5. Учащимся предлагается рисунки или гербарные образцы трех групп растений:

А) красные и зеленые водоросли;

Б) ветки туи, сосны, ели, можжевельника;

В) цветковые растения.

Выявляются отличия в каждой группе предложенных образцов, и учащиеся подводятся к определению «вид».

Вид – группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способны скрещиваться между собой, передавая свои признаки потомству.

Название вида состоит из двух слов: первое слово обозначает род, а второе – видовой эпитет. Например: береза бородавчатая, тополь белый, чина луговая, ромашка аптечная.

Демонстрируется таблица «Многообразие видов растений»

Водоросли – 35 тыс. видов.

Мхи – 25 тыс. видов.

Папоротники – 12 тыс. видов.

Голосеменные – 750 видов.

Покрытосеменные – 250 тыс. видов.

Рассказ учителя о классификации растений; составление опорной схемы.

Отдел Класс Семейство Род Вид.

Выведение понятия «популяция».

Популяция – совокупность особей одного вида, распространенных на определенной территории.

ІІІ. Закрепление материала.

А. Игра. Раздать пяти ученикам таблички с надписями «Отдел», «Класс», «Семейство», «Род», «Вид» и предложить выстроить в необходимой последовательности.

Б. Предложить записать по памяти название отделов растений.

В. Тест на компьютере.

1. Наука о классификации организмов с учетом их родства:

а. систематика

б. генетика

в. ботаника

2. Сколько царств в живой природе?

а. три

б. четыре

в. шесть.

3. Группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способы скрещивания между собой, передавая свои признаки потомству, называется…

а. популяция

б. организм

в. вид.

4. Сколько известно отделов растений.

а. пять

б. семь

в. четыре

5. Совокупность особей одного вида распространенных на одной территории.

а. семейство

б. популяция

в. вид.

ІV. Дифференцированное домашнее задание.

  1. Зарисовать по одному представителю растений из каждого отдела..

  2. Сделать классификацию цветковых растений.

  3. Творческое задание. Запишите все названия видов дикорастущих растений (можно на уровне рода), которые вы смогли вспомнить за 10 минут. Проанализируйте, какие группы растений представлены в вашем списке. Сделайте вывод о вашем уровне знаний растительного мира.

kopilkaurokov.ru

конспект урока.doc - Конспект урока 6 класс "Знакомство ...

Конспект урока1. Добрый день, садитесь. Как ваше настроение, самочувствие? Хорошее настроениеесть залог для успешного сотрудничества, на которое я рассчитываю. Откройтететради, запишите число и тему урока…. А, впрочем, не будем торопитьсобытия….2.Слайд 2 (сказка)Сегодня урок я хочу начать одной сказкой. Встретились на лесной поляне растения. Собрание взялся вести самый мудрый изних, много повидавший на своем веку Клевер Ползучий. Покачав своими белымисоцветиями, начал он свою речь так: «Долгое время мы с вами живем на этойполяне, да и растения из леса к нам в гости заходят, а друг о друге знаем оченьмало. Например, некоторые из нас опыляют одни и те же насекомые. Может быть,многие из нас родственники? Как нам разобраться в этом? Задумались растения.Действительно, многие хотели бы узнать своих родственников, но как это сделать,по каким признакам? Может быть, вы, ребята, поможете растениям справиться с этой задачей?(ответы учащихся)Для того чтобы установить родственные отношения, надо выявить признаки, покоторым растения можно разделить на группы. Я согласна с вами. Тогдапопробуйте определить цель нашего урока.Цель: Выявить на какие группы делятся растения.3. Для достижения цели предлагаю работу с текстом. Результатом работы будутвыписанные вами в тетради названия групп, на которые делятся растения.(Работа с текстом, запись в тетради названий групп растений)Давайте проверим, что у вас получилось.Какое умение вы применяли, выполняя работу, для достижения результата?Слайд 3 (группы растений)(ответы учащихся)Верно, это умение можно сформулировать так: выделяю по тексту группырастений.Ребята, как вы считаете, эти группы распределяются последовательно илибеспорядочно?(ответ учащихся)Действительно, группы, на которые делятся растения расположены в порядке отбольшего к меньшему или наоборот.А можно ли считать, что между группами устанавливаются отношения?Попробуйте составить схему, которая отражала бы данные отношения. (работа в парах)На самом деле между группами растений есть отношение, которое называютсоподчинение, когда большая группа включает в себя меньшие группы. Слайд 4 (схема отношения между группами растений)Какое умение вы применяли, выполняя это задание. (ответы учащихся)Верно, мы устанавливали отношения между группами растений.

znanio.ru

«Знакомство с классификацией цветковых растений»

Цель урока: Сформировать представления учащихся о классификации покрытосеменных растенийЗадачи урока: - Познакомить учащихся с признаками растений классов двудольных и однодольных

- Сформировать понятия о семействах покрытосеменных растений- Показать многообразие цветковых растений, их хозяйственное значение - Формировать логическое мышление- Формировать навыки самонаблюдений- Воспитывать бережное отношение к природеОборудование урока: Учебник, иллюстрации, рабочая тетрадь, муляжи овощей, фруктов и ягод, гербарииТип урока: Комбинированный урок

Этап урокаДеятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Развиваемые (формируемые) учебные действияпредметные универсальные1.Оргмомент Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности уча¬щихся к уроку. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки Регулятивные учебные действия2.Проверка домашнего задания

- Ребята, представьте себя на мгновение пчелами, летающими над цветочной поляной. - На какие цветы вы полетите?- А почему вы выбираете именно эти цветы?- А на ромашку полетите?- Вот перед вами та самая ромашка (на магнитной доске ромашка, на ее лепестках названия систематических групп растений). Давайте ее внимательно рассмотрим.- Вам знакомы эти слова?- Что они обозначают?

- Приведите примеры.

- Зачем ученые-систематики придумали классифицировать растения, т.е. делить их на группы по каким-либо признакам?- А вам в данный момент легко разобраться в этом многообразии? - Почему?

- Я предлагаю вам, ребята, сегодня на уроке эти знания получить. Я хочу предложить вам отправиться в экспедицию. А за какими знаниями мы отправимся?- Поэтому тема нашего урока звучит…- «Знакомство с классификацией цветковых растений»

Отвечают на вопрос (на яркие, крупные)Отвечают на вопрос (у них много пыльцы)Отвечают на вопрос (да)

Рассматривают, что написано на лепестках ромашкиОтвечают на вопрос (да)Отвечают на вопрос (систематические группы)Приводят примеры (вид – тополь пирамидальный, род – тополь и др.)Отвечают на вопрос (чтобы легче было разобраться в многообразии растений)

Отвечают на вопрос (нет)

Отвечают на вопрос (недостаточно знаний)

Отвечают на вопрос (за знаниями по классификации растений) Продолжают предложение (Классификация растений)Умение использовать имеющиеся знания в нестандартных учебных ситуациях

Логическое мышление

3.Целеполагание - Как известно, в экспедицию просто так не отправляются. Обязательно у ученых есть цель путешествия. Какова же цель нашей сегодняшней экспедиции?- Что поможет нам в достижении цели? Обратите внимание на лестницу, которая изображена на доске. - В каком направлении должна двигаться наша экспедиция, чтобы достичь вершины и получить какой-либо результат?- Что поможет нам в этом? (на ступенях лестницы изображены иллюстрации действий)

Отвечают на вопрос (познакомиться с классификацией цветковых растений)

Отвечают на вопрос (вверх по лестнице)

Отвечают на вопрос (1 ступень – изучение многообразия растений, 2 ступень – разделение растений на двудольные и однодольные, 3 ступень – составление таблицы «Признаки однодольных и двудольных растений»)

Умение четко формулировать цель урока

Умение составлять план собственной деятельности

Умение четко формулировать свои мысли Логическое мышление

Личностные учебные действия4.Изучение нового материала - Участники экспедиции готовы? Тогда в путь!- Отправляясь в исследовательское путешествие, мы видим большое разнообразие растений. А какие же это растения?Загадывает загадки, демонстрирует муляжи.1) Она древностью гордитсяУже десять тысяч лет,Шумит, в полях под синим небомИ кормит всех нас белым хлебом.2) Золотое решетоЧерных домиков полно.Сколько черненьких домков –Столько беленьких жильцов.3) Овощ этот очень крут!Убивает всех вокруг.Помогут фитонцидыОт оспы и чумы.И вылечить простудуИм тоже сможем мы.4) Цветок – напрасный,Плод опасный,А поле засажено.5) Не шит, не кроен, а весь в рубцах:Без счету одежек, и все без застежек.- Мы видим огромное разнообразие растений на нашем пути. На какие две группы их можно разделить?- Как эти растения можно отличить друг от друга?- Мы не всегда имеем возможность рассмотреть строение семян растений. Как вы думаете, есть ли еще отличия у этих растений?- Я предлагаю вам, коллеги-ученые, это проверить, изучив гербарные экземпляры растений.- Итак, кто готов ответить на вопрос: есть ли отличия двудольных и однодольных растений, кроме количества семядолей?- Как мы можем наши открытия оформить?- Попробуйте в парах составить таблицу «Классификация цветковых растений» на черновиках.- Итак, коллеги, каких результатов вы достигли, работая друг с другом?Составляет общую таблицу на доске:Признаки растений Однодольные ДвудольныеЧисло семядолей Одна Две Корневая система Мочковатая СтержневаяЖилкование листьев Параллельное, дуговое Сетчатое - Можно ли теперь сказать, что имея полученные знания, классифицировать растения стало легче? Почему? Отвечают на вопрос

Отгадывают загадки

Пшеница

Подсолнечник

Лук

Картофель

Капуста

Отвечают на вопрос (двудольные и однодольные)

Отвечают на вопрос (1 семядоля и 2 семядоли)

Выдвигают предположения

Изучают гербарии, находят общие признаки в строении корня, жилковании листьев.

Отвечают на вопрос (разное строение корней, жилкование листьев)Отвечают на вопрос (составить таблицу)В парах составляют таблицу на черновике

Один учащихся из каждой пары демонстрирует получившуюся таблицуОформляют таблицу в тетрадях

Отвечают на вопрос (да, зная признаки растения, можно определить к какому классу оно относится)

Умение работать с источником информации - загадками

Умение работать с источником информации – гербарий

Умение работать в паре

Умение обобщать и формулировать выводы

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Познавательные учебные действия6.Закрепление изученного материала - Давайте это сейчас проверим! Я предлагаю всем участникам экспедиции сделать привал и поиграть в игру «Да-нет». Я говорю предложение, а вы отвечаете «да» или «нет».- Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему.- Стержневая корневая система характерна для однодольных растений.- Для двудольных растений характерно сетчатое жилкование листьев.- Мочковая корневая система и две семядоли – это признаки двудольных растений.- У однодольных растений параллельное или дуговое жилкование листьев.- У однодольных растений одна семядоля и мочковая корневая система.- Таким образом, признаки однодольных растений – это…

- Признаки двудольных растений…

- Хорошо отдохнули. А теперь пора завершать экспедицию и возвращаться домой.

Отвечают на вопросы

Нет

Нет

Да

Нет

Да

ДаПродолжают предложение (одна семядоля, мочковая корневая система, параллельное или дуговое жилкование листьев)Продолжают предложение (две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев)

Умение находить ошибки

Умение обобщать и формулировать выводы

Коммуникативные учебные действия

Познавательные учебные действия

7.Рефлексия - А пока мы идем, я хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашей сегодняшней экспедиции. - Давайте вернемся к нашей лестнице и посмотрим, что удалось или не удалось выполнить во время нашей сегодняшней экспедиции.- Я согласна, что удалось выполнить всю намеченную работу. Можно ли поэтому сказать, что цель, которую мы ставили в начале урока, достигнута?- Я предлагаю вам, ребята, подумать сейчас полминуты и сделать свой «выстрел» по этой мишени (вешает на магнитную доску мишень). Оцените деятельность учителя, класса, собственную деятельность на уроке и отметьте, каково ваше настроение в конце урока.- Вот мы уже и вернулись домой из экспедиции!

Высказывают свое мнение по желаниюВысказывают свое мнение

Отвечают на вопрос

Отмечают точками по мишени в тех графах, в которых считают нужным

Умение четко формулировать мысли

Умение объективно оценивать собственную деятельность и деятельность других учащихся класса Коммуникативные учебные действия8.Домашнее задание Домашнее задание §46, стр. 205-207 Записывают в дневник. 9.Итог урока - Ребята, мне очень приятно было с вами сегодня работать! - Спасибо за урок!

 

znaew.ru

Урок биологии в 6 классе «Классификация цветковых растений»

Здесь Вы можете скачать Урок биологии в 6 классе «Классификация цветковых растений» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок биологии в 6 классе.

Тема: «Классификация цветковых растений».

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок путешествие.

Задачи урока: углубить и обобщить знания по систематике растений, конкретизировать знания о многообразии и практическом значении цветковых растений, воспитывать любовь бережному отношению растений.

Оборудование: компьютерные технологии, рисунки цветковых растений, натуральные объекты, карточки задания.

Ход урока

При проведении урока класс делится на отряды, из каждого отряда выбирается командир. Отряды формируются с различной успеваемостью учащихся. Учитель объявляет тему маршрута и маршруты путешествия. (Вывешивается карта маршрута путешествия).

На каждом маршруте проводится взаимоконтроль членов отряда. Все члены отряда работают под руководством командира. Командир инструктирует отряд – сообщает свой ответ остальным ученикам. Ученики – подтверждают ответы, отвечают командиру. Для взаимоконтроля выдаются купоны по итогам жеребьевки среди командиров. Купон «Выбор» - учитель проверяет подготовку отряда по ответу одного из учеников по своему выбору. Если оценка учителя соответствует оценке, полученной этим учеником при взаимоконтроле, остальные члены отряда сохраняют оценки, выставленные при взаимоконтроле. Если отвечающий получает низкую оценку, то и оценки у остальных членов отряда снижаются на 1 балл.

Купон «Магистр» - учитель проверяет подготовку отряда по ответу одного ученика по выбору отряда. Оценки остальным членам отряда выставляются так же, как и в предыдущем случае.

Купон «Каждый» - учитель проверяет подготовку отряда, выслушивая всех членов поочередно и оценивая ответ каждого.

Купон «Доверие» - оценки, поставленные при взаимоконтроле, принимаются без проверки учителя.

Каждому отряду выдается Лист контроля знаний.

Отряд № Купон

Отряд Фамилия

Оценка подготовки

«5»

«4»

«3»

Командир

1Член отряда

2Член отряда

3Член отряда

1маршрут. Терминологическая эстафета. Учащимся предлагается игра «Ромашка». На обратной стороне каждого лепестка ромашки написаны термины (класс, род, царство, семейство, вид, отдел), имеющий отношение к теме данного урока. Учащиеся каждого отряда отрывают лепестки и объясняют значение термина. Затем проводится беседа.

- Для чего используют эти термины?

- Для классификации растений.

- Почему необходима классификация растений?

- Для определения признаков сходства и различия групп растений, по которым можно судить о степени родства растений между собой.

Задание: - Написать правильный порядок классификации растений. (Царство - отдел – класс – семейство – род – вид).

2маршрут. «Ярмарочная». (На витрине натуральные объекты, коллекции: редька черная; лук репчатый; плоды шиповника, вишни; семена гороха, пшеницы, подсолнуха; перец сладкий и т.д.) Надо определить класс, семейство и хозяйственное значение данных растений.

3маршрут. «Красная книга». Учитель показывает компьютерную презентацию исследовательского проекта «По страницам Красной книги». Показывает слайды видов растений, объясняет основные экологические факторы, влияющие на растения которые, занесены в Красную книгу МСОП и РТ. Затем ученики работают с Красной книгой РТ, заполняют таблицу.

Название семейств

Количество

Количество видов занесенных

в Красную книгу РТ

родов

видов

Крестоцветные

380

3200

16 видов

Розоцветные

100

3000

9 видов

Бобовые

700

12000

30 видов

Пасленовые

90

2500

не занесены

Сложноцветные

1150

1300

50 видов

Лилейные

45

1300

5 видов

Злаковые

650

10000

46 видов

4маршрут «Лекарственные растения». Отряды получают листы, где написаны о лекарственном значении растений разных семейств. Ученики должны определить растение.

- Среди крестоцветных немало лекарственных растений. Это растение обладает кровоостанавливающим свойством. Весенние розетки листьев используются для приготовления супов, витаминных салатов. /Пастушья сумка/

- Растение из семейства розоцветные. Чай из цветков этого растения хорошее потогонное средство. Он вкусен и ароматен. Настои травы применяют при лечении ОРВИ, гриппа. /Таволга шестилепестная/

- Семейство бобовые - является ценным лекарственным растением. Лекарственным сырьем являются соцветия – головки. В них много белка, содержится много витаминов, которые стимулируют обмен веществ. Он природный заменитель аспирина и его настои являются хорошим жаропонижающим средством. /Клевер красный/

- Это растение является представителем семейства пасленовые. Очень ценен его сок, содержащий лимонную, аскорбиновую кислоты, который используется для лечения язвы желудка, 12-ти перстной кишки. Наличие в соке молодых клубней йода делает его полезным при болезнях щитовидной железы. /Картофель/

- Он является представителем семейства сложноцветные. Он является ценным лекарственным растением. Лекарственным сырьем являются корни. Настой корней улучшает пищеварение, является желчегонным средством. Используется при колитах, гастритах, заболеваниях печени и желчного пузыря./Одуванчик/

- Это ценное лекарственное растение семейства лилейные. Лекарственное сырье – цветки и листья. Настойка используется при сердечных заболеваниях./Ландыш майский/

-Злостный сорняк один из представителей семейства злаковых. Но обладает и ценным лекарственным значением. В его корневищах содержится яблочные и аскорбиновые кислоты. Настой корневищ принимают при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях печени. /Пырей ползучий/

5маршрут «Загадочная». Учитель задает загадки, учащиеся отгадывают их и определяют класс, семейство растений. На мониторе компьютера появляются ответы-картинки.

1.Цветок – напрасный,

Плод опасный,

А поле засажено. /Класс двудольные. Семейство пасленовые. Картофель/

2.Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. /Класс однодольные. Семейство лилейные. Лук/

3.Не шит, не кроен, а весь в рубцах:

Без счету одежек, и все без застежек. / Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Капуста/

4.Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет,

Шумит, в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом. / Класс однодольные. Семейство злаковые. Пшеница/

5.Цветок крылатка,

А плод лопатка.

Плод зелен и молод,

Но сладок, как солод. / Класс двудольные. Семейство бобовые. Горох/

6.Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков-

Столько беленьких жильцов. / Класс двудольные. Семейство сложноцветные. Подсолнечник/

7.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон дает. / Класс двудольные. Семейство розоцветные. Земляника/

6маршрут. «Тренажерная». Каждый отряд получает программированное задание тренажер и выполняет их за компьютером.

Для каждого из предложенных семейств выберите соответствующие характеристики.

1.Семейства цветковых растений

1.1.Крестоцветные 1.5.Пасленовые

1.2.Бобовые 1.6.Злаковые

1.3.Розоцветные 1.7.Лилейные

1.4.Сложноцветные

2.Представители семейств

2.1.Редька дикая 2.5.Тимофеевка луговая

2.2.Паслен черный 2.6.Лилия Даурская

2.3.Василек синий 2.7.Земляника лесная

2.4.Клевер луговой

3.Класс растений

3.1.Растения относятся к классу однодольных

3.2. Растения относятся к классу двудольных

4.Строение цветка

4.1.Цветки пятичленные, спайнолепестные, язычковой, трубчатой, воронковидной формы

Л(5) Т5 П1.

4.2.Формула цветка О2 Т3 П1.

4.3. Формула цветка Ч5 Л5 Т П или Ч5 Л5 Т П1.

4.4.Формула цветка Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1.

4.5. Формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1.

4.6. Формула цветка Ч4 Л4 Т2+4 П1.

4.7. Формула цветка О3+3 Т3+3 П1.

5.Типы плодов

5.1.Плод сухой, боб.

5.2.Плод сухой, зерновка.

5.3.Плоды сочные, костянка, ягода, сборная костянка, яблоко.

5.4.Плод сухой, стручок или стручочек.

5.5.Плод сочный, ягода или сухой, коробочка.

5.6.Плод сухой, семянка.

6.Тип корневой системы

6.1.Корневая система мочковатая или корневище.

6.2.Корневая система мочковатая. Имеются видоизменения в виде корневищ, корнеклубней, луковиц.

6.3.Корневая система стержневая, на корнях имеются клубеньки с азотобактериями.

6.4.Корневая система стержневая.

7.Продолжительность жизни и жизненные формы растений.

7.1Семейство представлено многолетними травянистыми растениями, древовидные формы встречаются редко.

7.2.Семейство представлено однолетними и многолетними травянистыми растениями.

7.3. Семейство представлено однолетними двулетними и многолетними травянистыми растениями, встречаются также кустарники и полукустарники.

7.4. Семейство представлено однолетними и многолетними растениями всех жизненных форм – деревья, кустарники, травы; встречаются лианы.

7.5. Семейство представлено однолетними и многолетними травянистыми растениями, редко – древовидные формы.

7.6. Семейство представлено многолетними растениями всех жизненных форм – деревья, кустарники, травы.

8.Характеристика листьев.

8.1.Листья простые и сложные, с сетчатым жилкованием.

8.2.Листья только простые, с дуговым и параллельным жилкованием.

8.3.Листья чаще сложные, редко простые, с сетчатым жилкованием.

9. Характеристика стебля.

9.1.Стебли заполнены тканью, имеется слой камбия.

9.2.Стебли чаще полые, иногда заполнены тканью, камбий отсутствует.

В каждом шаге должен быть запрограммирован правильный ответ и две записи «неправильно». То есть компьютер фиксирует правильный ответ и, то, что ученик при выборе ответа сделал две попытки.

ОТВЕТЫ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

6

4

4

3

1

1

2

4

2

4

1

3

4

3

1

3

2

2

5

5

4

2

1

1

4

5

1

2

2

1

5

2

2

5

6

1

7

5

2

1

2

2

Заключительная часть урока. Подведение итогов. Подчитываются оценки полученных отрядами, определяются победители.

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта