Узнай по описанию растение. Обучающие игры по теме: «Растения — доктора простудных заболеваний»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Викторина по окружающему миру "Знатоки природы". Узнай по описанию растение


Дидактическая игра «Угадай растение»

МКОУ «Павлохуторская СШ №12»

Дидактическая игра

«Угадай растение»

 

Учитель начальных классов, 1 категория

Домнина В.В.

МКОУ «Павлохуторская СШ №12»,

Тульская область,

Ефремовский район, с. Павло-Хутор

 

2017 г.

Дидактическая игра

«Угадай растение»

Цели: Поддерживать интерес ребенка к ок­ружающему миру , воспитывать бе­режное отношение к природе. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе. Расширять кругозор учащихся.

Задачи:

В сфере личностных УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

В сфере регулятивных УУД:

постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

В сфере познавательных УУД:

поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;

В сфере коммуникативных УУД:

формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске в поиске и сборе информации

***

1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать — найдешь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, пришел он в сады и парки.( Анютины глазки)

Одна из легенд (а с этим растением их связано довольно много) рассказывает следующее. Однажды Венера, купаясь в отдаленном гроте, вдруг услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Богиня пришла в неописуемую ярость и попросила Зевса наказать излишне любопытных. Зевс сначала хотел покарать их смертью, но потом смилостивился и превратил их в цветы.А еще анютиным глазкам с древних времен приписывалось свойство привораживать любовь. Вот почему цветы эти влюбленные присылают своим избранникам в Валентинов день. Если нет живых фиалок, дарят засушенные или открытки с их изображением.

2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай ,кипрей узколистный)

Есть легенда, согласно которой древние славяне за свои грехи получили болезни и беды. Обратились славяне к богам за помощью, да не услышали их. Только одна богиня Купальница сжалилась, пронеслась по небу на серебряной ладье и разбросала семена. Наутро из этих семян иван-чай вырос.

История Иван-чая упоминается еще в хрониках XII века. В тогдашнем экспортном перечне он значился под названием «копорский чай» (по названию селения, основанного Александром Невским) и уступал только ревеню, опережая тогдашний русский «бренд» — пеньку, меха, золото.

Участники взятия Казани и покорения Астрахани, ратники Минина и Пожарского, гулящая вольница Степана Разина пили Иван-чай, который был неотъемлемой частью их быта.

В частности, Англия и Дания получали тысячи пудов иван-чая. А в Пруссию и Францию он шел контрабандой.

3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон...

(Колокольчик)

Колокольчик – один из древнейших предметов, известных человечеству. Полагают, что своеобразные погремушки из дерева и высушенных плодов существовали уже в эпоху неолита. Кто знает, не подглядели ли наши древнейшие прародители  эту идею у скромного предка нынешних колокольчиков. В народе издревле любили колокольчик цветок, о чем говорят ласковые названия, которыми наделяли его в разных местностях: пичужницы, чеботки, звоночки, синельки... И по народному поверью, звонят колокольчики лишь раз в году - в волшебную ночь накануне Ивана Купалы. Научное название рода - "Campanula" - в основе имеет лат. "campana", "колокол", характеризуя форму цветка (венчика).

4. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита…(Ландыши ( научное название ландыша в переводе с греческого означает «лилия долин цветущая в мае»)

Существует поверье, что когда ландыш отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка — горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. Влюбленный ландыш так же безмолвно перенес свое горе, как нес и радость любви.

Некоторые ученые считают, что свое название он получил за листья, торчащие из земли, как маленькие острые копья, а когда развернутся, похожи на ланьи ушки. Ланушки - так называли их в Польше, заячьи ушки – называют их в некоторых местах в России.

Другие считают, что свое название он получил не за форму листьев, а за их гладкость. Его так и называли сначала гладыш.

Третьи считают, что название произошло от слова ладан – смола, которая при сгорании распространяет благовоние.

5. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

Известно несколько версий происхождения названия. Одна из них основана на том, что растение выделяет летучие вещества, воздействующие на слизистую оболочку глаз. Вследствие этого в течение какого-то времени человек может ощущать ухудшение зрения.По другой версии растение так названо из-за ярко-желтого цвета лепестков. Глянцевые лепестки способны отражать солнечный свет, ослепляя глаза. В простонародье Лютик называли Горицвет, Лютый Цвет, Прыщинец, куриная слепота. Лютик - лютый, ядовитый, Dentarius - ядовитый зуб, зуб барана, зуб арийца (так называли цветок римляне, поскольку арии-германцы были их врагами).

По народной традиции, на Страстной неделе Великого поста золотые лютики возлагаются Деве Марии. В одной из легенд рассказывается, что Иисус Христос превратил звёзды в лютики, чтобы преподнести их своей Матери в знак почтения и любви.

6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать.( Мать-и-мачеха)

Странное название этого растения породило много сказок и легенд примерно одинакового сюжета. Счастливо, согласно жила семья, покуда не заболела, а потом и умерла мать. Ссутулился хозяин дома, затихли песни и радостные игры у ребятишек. Соседка, вдова молодая, которую покойница никак не жаловала, ловко вошла в доверие и перебралась в осиротевший дом новой женой. С виду вроде бы все хорошо: дети ухоженные, муж доволен. Но стали замечать люди, что жизнь в семье будто замерла. Мачеха говорит тепло, а холодом веет, проведет рукой по волосам словно репьев насажает. Как пригрело весеннее солнце, младшая дочь от тоски стала на косогор к речке бегать, слезы выплакивать. Как-то раз подняла голову, а у ног цветочек желтенький расцвел. В тот день навсегда исчезла мачеха, след ее простыл. А цветок каждую весну появляется. Посмотрит, хорошо ли детям, и снова пропадет. На его месте летом листья вырастают, сверху холодные, а снизу теплые, мягкие.

7. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.( Мята (Minthe))

Украинская легенда объясняет появление мяты  по-своему.  Полюбила девушка Мента красивого парубка из бедного рода. Ее родители запретили им встречаться. Но влюбленные нарушили тот запрет и тайно встретились. От замечательного запаха, что шел от девушки, юноша уснул. И в это время злые люди их разлучили. Красавицу Менту забрали  в лесное царство, а парня бросили в глубокую реку. Узнала об этом девушка, и, чтобы быть вместе с любимым, бросилась, плача, в ту же реку. А там, куда падали ее слезы, выросли растения с бледно-фиолетовыми цветочками и стеблями, прекрасным запахом. Назвали их люди  в честь погибшей девушки мятой.  

 По народным поверьям, мята изгоняет из дома злых духов, и потому в  деревнях нередко ставят на окно горшочек с растущей мятой. На  Троицу  было принято украшать свои дома  зелеными ветками  деревьев, а на полы  класть полевые травы: тимьян, ромашку, мяту и т.д. Считалось, что все это обеспечит хороший  урожай, а если положить в кошелек мятный листик, то это принесет удачу в денежных делах. Мята считалась женской травой, запах которой привлекает внимание мужчин.  Собранную в Троицын день мяту, девушки и юноши клали под подушку, чтобы увидеть во сне будущих суженых. Она также  играла важную роль  в свадебной обрядности. По традиции, венок для невесты и венки для дружек плели из мяты.

8. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки... (Одуванчик (лат. Taráxacum).

 Слово «одуванчик» московского происхождения, от глагольной основы одуть или обдуть. При малейшем дуновении воздуха пушистые летучки отрываются от цветоложа и разлетаются, оставляя «плешивую голову». С этим свойством связаны его народные названия:  одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет, плешивец, еврейская шапка,  кульбаба.  За  ранние цветение  и целебные свойства  его называли еще  «мартовским кустом», «эликсиром жизни», «бабушкиной травой».

 В христианстве одуванчик, как одна из «горьких трав», стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве его рисуют в сценах распятия. Но, как, практически, у всех растений,  его символизм неоднозначен. И хотя одуванчик — традиционный символ горя вообще, в то же время по народным поверьям он символизирует силу солнца и света, считается цветком верности, счастья. Его семена, улетающие от легчайшего дуновения, символизируют быстротечность и тленность человеческой жизни. На языке цветов одуванчик означает счастье верность и преданность. А вот букет из одуванчиков говорит о том, что отношения, скорее всего, будут скоротечными, могут внезапно оборваться.

   В старинной легенде рассказывается, что на  Руси одуванчик был самым любимым цветком:  давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его  корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил головку, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.

9. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник большой (Plantago major))

Одна из легенд американских индейцев повествует о собаке, ужаленной гремучей змеей. У собаки уже начиналась агония, но сок подорожника, смешанный с солью, совершил чудо: пес выздоровел. В Греции существует легенда о жабе, которую укусил ядовитый паук. Жаба съела лист подорожника, – и от яда не осталось и следа.

В Греции существует легенда о жабе, которую укусил ядовитый паук. Жаба съела лист подорожника, – и от яда не осталось и следа. В старину травники многих стран считали подорожник панацеей от всех болезней.

Источники:

1. Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений. М.: Колос, 1992.

2. Дмитриев Ю. Кто в лесу живет и что в лесу растет. М.: Детская литература, 1965.

3. Кузнецова М. А., Резникова А. С. Сказания о лекарствен­ных растениях. М.: Высшая школа, 1992.

- http://imagine.pics/images/849/849662.jpg -Анютины глазки https://dizaynland.ru/images/sampledata/enciklopedia/vodnye/kiprej-1.jpg - Иван-чай ,Кипрей узколистный http://justclickit.ru/flash/flower/flower %20(771 - колокольчик http://www.playcast.ru/uploads/2011/03/09/2378078.jpg - ландыш http://boombob.ru/img/picture/Jul/13/3ade2084a274df04367fe733184b9171/4.jpg - Лютик http://www.cult-and-art.net/uploads/posts_meta/albums/134213_album-ny6gzb5rf23s86fe2g7.jpg - мать-и-мачеха http://vegetable- shop.ru/images/66528.jpg - мята http://4put.ru/pictures/max/649/1994555.jpg - одуванчик http://img.howtocure.ru/img/707444/podorozhnik-bolshoy.JPG подорожник http://mirznanii.com/a/8564/tsvetochnoe-rastenie-landys http://www.florets.ru/sad-rasteniya/ranunkulyus/lyutiki-v-mifah-i-legendah.htmlhttp://smoldachnik.ru/mat-i-macheha_primenenie_rasteniya_i_lechebnye_svojstva.htmlhttps://myphs.jimdo.com / http://poezia- aromatov.ru /?p=5842 http://iszelenije.blogspot.ru/2014/05/blog-post_15.htmlhttp://www.my-flower.ru/article_istoriya_fialki.html http://fialki- club.ru/violet_slavs

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина по окружающему миру "Знатоки природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. Добрина г. Липецка

Сценарий мероприятия для младших школьников

hello_html_mfda4ef5.gif

Подготовили:

Голубкова Н.Е.

Липецк, 2014

- Ребята! Сегодня у нас третий день продолжается праздник!

- В понедельник мы провели необычное занятие под названием «Занимательная математика» и показали свои знания, участвуя в общешкольном конкурсе «Король счёта». Вчера мы были «Умницами и умниками» и определили «Королеву и короля письма».

- А сегодня мы должны показать свои знания по окружающему миру о природе и, конечно, узнать что-то новое.

- Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша игра призвана научить вас быть такими.

Дети читают стихи:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Кромсая лёд, меняем рек теченье.

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год.

- Итак, продолжаем!

- На сцену поднимаются команды.

Сейчас узнаем, как будут называться команды!

1 конкурс «Загадки»:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/

* * *

На доске много картинок цветов. Капитаны выбирают картинку своего названия. Берут!

2 конкурс «Угадай цветок»:

1. Какой цветок носит имя звезды? /астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? /незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? /василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? /роза/

Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.

1 ученик:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3 конкурс «Лесные Айболиты»

- Какое растение богато витамином С? /шиповник/

- Какое растение лечит ссадины и раны? /подорожник/

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? /крапива/

Вопросы:

1. Для чего используют василёк? /Василёк в медицине используют для лечения болезней почек, кожи, глаз/

2. Сколько раз в году звенит колокольчик? /Колокольчики звенят 1 раз в году на праздник Ивана Купалы/

3. Как используют ромашку? /Чай из цветков ромашки восстанавливает силы/

4 конкурс: Игра со зрителями тестового характера

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листвы? /лиственница/

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

9. Из какого дерева делают спички? /из осины/

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

11.Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? /ольха и липа/

12. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

13. Из какого дерева делают пианино? /из ели/

14. Какие дрова самые жаркие? /дубовые и берёзовые/

15. какой город парит в небе? /Орёл/

5 конкурс: «Составь картинку животного»

Командам: Что можете рассказать о нём?

В это время игра со зрителями.

«Узнай животное по описанию»:

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? /бобр/

3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это? /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/

6 конкурс «Составить пословицу!»

Командам: В конверте пословицы, разрезанные на слова.

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

В это время игра со зрителями.

Загадки:

  1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. /Лёд/

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. /Снег/

  1. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. /Мороз/

  1. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /Норка/

  1. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт. /Заяц и лиса/

  1. Водяные мастера

Строят дом из топора. /Бобры/

  1. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет. /Свинья/

  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. /Кузнечик/

  1. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. /Слон/

Ученица:

Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится!

Учитель:

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

7 конкурс: «Узнай по описанию»:

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. /Стриж/

2. Эти птицы выводят птенцов зимой. /Клёст/

3. Эти птицы считаются символом мира. /Голубь/

4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /Дятел/

5. Эта птица кричит громче всех. /Павлин/

6. Эта птица живёт на болоте. /Цапля/

8 конкурс: «Почему птицы так называются?»

1. Снегирь /появляется вместе со снегом/

2. Синица /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

Справочное бюро:

Справка об экологической роли птиц:

Дятел – лесной доктор, за день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов.

Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука и др.

Мухоловка – пеструшка – совсем небольшая.

Деревья:

1. Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет. /5 – дуб/

2. А это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. /1 – берёза/

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мёд. /2 – липа/

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. /6 – сосна/

5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. /ива/

6. Этим деревом в старину убивали ведьм. /осина/

Справочное бюро.

Справка об экологической роли леса:

Лес – зелёные лёгкие нашей планеты. 1 га /10000 кв. м – 100 м х 100м/ лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух. 1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30 - 35 тонн пыли, 1 га лиственного леса 50 – 70 тонн.

Дети читают стихи о природе.

Учитель:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Звучит песня «Не дразните собак».

Конкурс для болельщиков.

1. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/

2. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/

3. Живёт дед, - во 100 одёжек одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает /лук/

4. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной /ёж/

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/

6. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/

7. Днём спит, а ночью летает /сова/

8. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/

Вопросы – загадки:

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

9 конкурс: «Кто я?»

Описание первое:

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? /синица/

Описание второе:

Она немного больше галки. В народе её называют – белобока. Яркая чёрно – белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет. /сорока/

Описание третье:

Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

Описание четвёртое:

В нашей стране их 3 вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями – косицами. На горле и лбу – красное пятно. У городской на горле – белое пятно, а у береговушки – коричневое. /ласточка/

Описание пятое:

У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои, личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? /Колорадский жук/

Описание шестое:

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? /поползень/

Описание седьмое:

Я – зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я? /кошка/

10 конкурс «Экологические задачи»:

Задание для 1 команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костёр, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, – возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 2 команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- Чего ты носишься с этой банкой? – услышал он. – Брось её в воду и дело с концом.

* Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задание для 3 команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

- Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?

Учитель:

- Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:

· Никогда не убивай зверей и птиц.

· Не трогай домики животных и их детёнышей.

· Не разоряй птичьи гнёзда.

· Не ломай деревья, не делай на них надписи.

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

· Подкармливай зверей и птиц зимой.

· Не шуми на прогулках, не пугай животных.

· Учись наблюдать за природой.

· Учись слушать голоса природы.

Игра с командами «Крестики – нолики».

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? /белка/

  1. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? /зебра/

  1. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат /тигр/

  1. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги /черепаха/

  1. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь /крыжовник/

  1. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня. /клубника/

  1. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев /рябина, калина/

  1. На болоте там и тут

Капли красные растут.

  1. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже /арбуз/

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? /белка/

  1. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? /зебра/

  1. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат /тигр/

  1. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги /черепаха/

  1. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь /крыжовник/

  1. Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня /клубника/

  1. Горят красные кисти

Хоть давно нет листьев /рябина, калина/

  1. На болоте там и тут

Капли красные растут.

  1. Он зелен, полосат, и всё же

Большая ягода он тоже /арбуз/

Игра со зрителями «Викторина по окружающему миру»:

1. Что находится в мыльном пузыре?

- мыло

- воздух

- вода

2. К какому виду транспорта относится такси?

- личный

- общественный

- специального назначения

3. Укажи ягоды, растущие на болоте:

- клюква

- черника

- малина

4. Где весной раньше начинает таять снег?

- в городе

- в лесу

- в поле

5. Сколько ног у паука?

- 4

- 6

- 8

6. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

- стадо

- компания

- стая

7. Какое растение в народе называют порезник, ранник?

- ландыш

- одуванчик

- подорожник

8. Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

- глина

- гранит

- кремень

9. Что находится в футбольном мяче?

- ничего

- воздух

- водород

10. Как называется твёрдое состояние воды?

- пар

- снег

- лёд

11. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

- кустарники

- деревья

- травы

12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

- птицы

- рыбы

- млекопитающие

13. Что относится к живой природе?

- дерево

- камень

- вода

14. К какому виду транспорта относится поезд?

- наземный

- воздушный

- водный

15. Что даёт город селу?

- обувь

- зерно

- мясо

16. Какую птицу называют лесным доктором?

- синица

- поползень

- дятел

17. Для жизни растений и животных необходимы:

- мясо, фрукты, сок

- рыба, овощи, кисель

- солнце, воздух, вода

Подведение итога праздника.

infourok.ru

Отгадайте, что за растение». — МегаЛекции

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…»

Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны отгадать.

Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры. Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

19. «Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Ход игры. По сигналу воспитателя ребенок, получивший фишку, встает и дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».

Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

С мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом… (не бывает).

Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.

Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший ребенок сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку.

Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

Что вокруг нас?».

Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Ход игры. На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина). За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель.

Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков.

Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры. Воспитатель быстро указывает пальцем на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.

Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит в руках».

Исправь ошибку».

Цель: учить понимать смысл предложения.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения. Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить. Слушайте внимательно:

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога идет по машине.

Гена разбил стеклом мяч и т. д.

Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

 

35 «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

Кто где живет?».

Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один (водящий) – «лисой». «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» – за кустики. «Зайчики» и «белочки» бегают по поляне. По сигналу «Опасность, лиса!» «белочки» бегут к дереву, «зайцы» – к кустам. Кто неправильно выполнил задание, «лиса» тех ловит.

megalektsii.ru

Игра Угадай по описаниюШкола АБВ

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиск предмета по загадке-описанию.

Оборудование: Учитель вывешивает на доске иллюстрации отгадываемых растений и животных. По перечисленным признакам и описаниям учащиеся должны угадать объект.

Ход игры: Описание даётся в медленном темпе, так чтобы учащиеся смогли увидеть и рассмотреть всё то, о чём  говорит учитель. Дети могут работать коллективно, или индивидуально, записывая предметы под номерами в тетрадь. Можно предложить работу и в группах. Каждой группе даётся описание одного или нескольких объектов и по картинкам на доске они должны догадаться о чём идёт речь.

УГАДАЙ ДЕРЕВО ПО ОПИСАНИЮ:
  1. Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом России. Красавица эта, белоствольная с зелёными кудрями. /берёза/
  2. Это громадное дерево до 40 м высотой. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. Древние люди считали дерево магическим и приносили ему жертвы. /дуб/
  3. Это аккуратное, изящное дерево. Издали оно похоже на наконечник огромной, нацеленной в небо пики – – так прям её ствол. Дерево не требовательно к свету и может хоть всю жизнь расти в тени более рослых деревьев. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а меняет их постепенно в течении нескольких лет. /ель/
  4. Любимое место этого дерева – берега рек и прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что местные люди плетут из них корзины. Дерево укрепляет берега каналов и водохранилищ, откосы плотин. /ива/
  5. У этого дерева высокий, стройный ствол и длинная голубоватая хвоя. Оно одаривает сибиряков вкусными и очень питательными орешками. /кедр/
  6. Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён/
  7. Главные владения этого дерева – Сибирь. Как и других хвойных, у неё вместо листьев хвоинки. Правда, хвоинки не колючие, а мягкие, словно – шелковистые. На зиму они опадают. /лиственница/
  8. Листья этого дерева осенью не меняет свою окраску. Какими зелёными они были летом, такими и опадают осенью. Окраска древесины – светлая, почти белая. Но стоит дерево срезать, как срез на глазах начинает краснеть На его корнях образуются клубеньки, способные усваивать азот из воздуха. /ольха/
  9. Настоящая красота дерева раскрывается в конце лета – начале осени, когда раскраснеется оно от обилия ягод. Огнём загорятся их грозди на фоне изящных, как пёрышки, листьев. Стоит дерево нарядное, словно румяная невеста. /рябина/

Это дерево садов и городских бульваров. В его изящной густой кроне красиво переливаются свет и тени. Листва на ветках расположена как бы слоями. Листья у этого дерева сердцевидной формы. Главное в нём – красота и её нежные клейкие листочки, её сладкие ароматные цветы летом, её золотое убранство осенью. /липа/

 

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ ЖИВОТНЫХ СТЕПИ:
  1. Это единственное дикое копытное млекопитающие, живущее в степях. Эта небольшая антилопа /длина тела 100-145см /, масса от  20 до 50 кг. Она покрыта шерстью песочно-глинистого цвета. Их горбатая морда вздута и заканчивается нависающим над ртом коротким хоботом. /сайгак/
  2. Это близкий родич лисицы, но меньше её по размерам. У него крупные широкие в основании уши и чёрный кончик хвоста. Живёт в норах. Зимняя шерсть пушистая, шелковистая, красивая, имеет значительную ценность. /корсак /
  3. Эта птица – самая маленькая среди куриных. Оперение у неё невзрачное, жёлто-бурое, в пестринках. У самцов на горле тёмно-рыжее пятно, у самок оно почти белое. Питаются эти птицы семенами сорных растений, вредными насекомыми, их личинками, падалицей на хлебных полях. /перепел/
  4. Эта одна из самых крупных птиц, размером с индюка. Окраска оперения сверху рыжая с чёрными пестринками, снизу – белая. Самцы крупнее самок и отличаются наличием бледно-серого цвета усов в виде пучка длинных нитевидных перьев по бокам горла. Эта птица хорошо бегает и неплохо летает. /дрофа/
  5. Внешне это животное похоже на хомячка. Живёт в степях, ведёт дневной образ жизни. Питается жуками, зреющими хлебами на пашнях, семенами, луковицами, насекомыми. Животные живут семьями или по одиночке, роют глубокие норы, в которых проводят в спячке не только зиму, но и всю самую жаркую часть  лета. /суслик/

www.shkola-abv.ru

Обучающие игры по теме: «Растения

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.

Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.

Материал: карточки с изображением растений.

Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Дидактическая игра «Найди, что лечит»

Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.

Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т.д.).

Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.

Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек). Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т.д.) и соответственно положить её возле карточки-схемы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

Дидактическая игра «Зелёная аптека»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используют при простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Правила игры: угадывать лекарственные растения, используемые при простудных заболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.

Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки про лекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором», рассказывает о правилах сбора и заготовки лекарственных растений.

Подвижно-дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию»

Цель: упражнять детей в быстром нахождении лекарственного растения по названию.

Правила игры: действовать по сигналу, быстро находить лекарственное растение по названию.

Организация и методика проведения: игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что после того, как он назовёт лекарственное растение и скажет: «Раз, два, три к … беги», ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.

Дидактическая игра «Интервью с лекарственными растениями»

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.

Правила игры: придумать интервью с лекарственными растениями.

Материал: игрушка микрофон.

Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.

За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Правила игры: быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.

Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).

Организация и методика проведения: воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, календула. Дети собирают все карточки с изображением календулы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.

Прокофьева О.О., Корниенко С.В.

vscolu.ru

Угадай по описанию животных

Игра «Угадай - ка»

Угадай по описанию животных.

        1. Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса).
        2. Это крупное сильное дикое животное обитает в лесах Европы, Северной Африки. Его тело покрыто грубой щетиной. Питается желудями, насекомыми, грызунами (кабан).
        3. Лесной зверёк, распространенный во многих странах. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц – беляк).
        4. Пушной зверёк с шелковистым мехом. В нашей стране разводится в заповедниках. По берегам рек и озёр роет норы или строит хатки. Питается корой осины, ивы, водными растениями (бобр).
        5. Хищник семейства куньих. Распространён в Европе и Азии. У нас в стране встречается повсюду. У него длинная, блестящая шерсть, две чёрные полосы на голове. Живёт в норах. Уничтожает насекомых – вредителей, принося большую пользу сельскому хозяйству (барсук).
        6. Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл (медведь).
а) Угадай по описанию растения и кустарник
          1. Многолетнее травянистое растение до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широкояйцевидной формы, черешковые, составляют розетку. Мелкие невзрачные цветки собраны в цилиндрические колосья. Плод – коробочка. Размножается семенами. Используют в медицине при желудочных заболеваниях и в качестве отхаркивающего средства (подорожник).
          2. Одно или двулетнее травянистое растение 10 – 40 см высоты. Стебли прямостоячие, простые или ветвистые. Листья очередные с крупными лировиднораздельными трилистниками; нижние – широкояйцевидные, черешковые, верхние – продолговатые, почти сидячие. Цветки одиночные. Верхние и боковые лепестки – сине – фиолетовые, нижний лепесток – всегда жёлтый. Плод – многосеменная коробочка. Цветёт с апреля до осени, плоды начинают созревать с июня. Размножается только семенами (фиалка трёхцветная (Иван – да – Марья)).
          3. Многолетнее травянистое растение до 60 – 100 (150) см высоты с длинным ползучим корневищем и мелкими зеленоватыми цветками, собранными в длинные ветвистые колосовидные соцветия. Стебель покрыт мелкими мягкими шипами. Цветёт с июня до октября; плоды созревают в июле – октябре. Используют в медицине листья, собранные в период цветения (май – сентябрь). В листьях содержатся: аскорбиновая кислота, каротин, витамин К, дубильные вещества, муравьиная кислота (крапива двудомная).
– Сегодня мы познакомимся с удивительными жителями растительного мира. Эти жители – лекарственные растения. Вы узнаете, где они растут, как правильно их собирать.

II. Экологическая остановка:

– Отгадайте, о каком цветке идет речь.

Есть один цветок такой, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик)

Учитель: Одуванчик – маленькое солнышко. Уйдет большое солнце за тучи и маленькое солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым платочком.

Цветет одуванчик с апреля по сентябрь. Он очень живуч: даже вырванный с корнем, цветок может созреть до семян, которые разнесет ветер.

– А знаете ли вы, что одуванчик – не просто цветок, а лекарственное растение? Корень одуванчика лечит болезни почек, печени. Едят его и животные. А какие вкусные салаты из листьев одуванчика!

Звучит запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»

– Что обозначает этот экологический знак?

– Почему нельзя рвать цветы? (Не успели дать семена)

Появляется Лесовик.

Лесовик: Я не степью хожу – я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее травяной картотеке.

Беспредельная степь, бесконечная степь,

Ты природой написанный верный рецепт.

– Посмотрите, как разнообразен мир лекарственных растений нашего края.

(Рассказывает о растениях, показывает их фото)

Самое неприятное для путешественника – поранить ногу. Но помочь может «зеленая аптека». У дорог растет невзрачное растение с розеткой листьев, из середины которой поднимается стебелек с зелеными шариками семян. Сорвешь листок, приложишь к ране и почувствуешь, как боль утихает, кровь остановилась. Скоро перестаешь хромать и забудешь о своем спасителе. Что о нем помнишь? Ведь это всего-навсего подорожник.

А вам приходилось видеть розовые поляны? С них доносится запах меда. Это цветет с июня до сентября иван-чай (кипрей). Растение высокое, больше метра. Розовые цветки собраны в заостренную кверху кисть, раскрываются с 6 до 7 часов утра. Очень полезно это растение! Корневище сладкое, можно есть сырым или сварить. Молодые листья кладут в салат, из высушенных листьев заваривают чай.

III. Знакомство с лекарственными растениями.

Лесовик: Вот лекарственные травы – душица,

зверобой и медуница,

земляника и черника,

чистотел, полынь, калина,

календула и крапива.

Травы, где найти такие

знают жители лесные.

Вот о чём они для нас

поведут сейчас рассказ.

Ученики рассказывают о лекарственных растениях.

Ромашка аптечная.

Ромашка аптечная давно зарекомендовала себя как лечебное средство. Цветки ромашки давно используют в медицине. Но у неё есть её одно ценное свойство. Оказывается, ромашку терпеть не могут мыши. Посыпьте пол и полки кладовой, сарая сухими соцветиями ромашки. И визиты мышей прекратятся. Ромашка аптечная – однолетнее растение высотой 10-15см, с сильным ароматом. Цветёт с мая до осени. У нас произрастают несколько видов ромашки.

Найти её можно у дорог, на сорных местах, на полях, среди посевов. Так как спрос на ромашку дикорастущую велик, поэтому её выращивают на полях. Собирают с конца весны до середины лета. Особенно хорошее сырьё получают при ручном сборе. Собранные соцветия сушат в тени под навесами на ветерке, чердаках. Держат в корзине не более 2-3 часов.

Зверобой.

Народная мудрость гласит: как нельзя без муки испечь хлеб, так и без зверобоя нельзя лечить болезни, и называют его травой от 99 болезней. С ним связано много таинственного. Это растение считали магическим, предохраняющим от приведений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который носит с собой зверобой. В те далёкие времена верили, что наибольшей силой обладает зверобой, собранный в ночь на Ивана Купалу. Поэтому называли его травой Святого Иоанна.

Растёт зверобой на вырубках, вдоль дорог, на полянах. Собирать его нужно в сухую погоду. Верхушки (15-20см) срезают ножницами или секатором.

Чистотел.

Название «чистотел» происходит от латинского слова «ласточка». Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому-то и говорят, что зацветает он с прилётом ласточек.

С помощью корня чистотела алхимики пытались получить золото из неблагородных металлов. Как лекарственное растение чистотел использовали ещё в Древнем Риме. Но кроме целебных свойств это растение имеет ещё одно – оно ядовито. Поэтому применяют его с большой осторожностью.

Траву чистотела применяют и в ветеринарии для лечения ран и других болезней животных. Интересно, что домашние животные на пастбищах его не трогают.

Растёт чистотел на тенистых местах в рощах, в борах, около жилья – на огородах, в садах. Собирают траву во время цветения – до самого сентября.

Полынь.

Это растение за горечь зовут вдовьей травой. И действительно, горечь её велика: если коровы на пастбище наедятся полыни, их молоко приобретает горький вкус и специфический запах.

Своё название растение получило от старославянского слова «поль» – открытый, свободный. Целебные свойства полыни были известны ещё древним грекам. Победитель соревнований конных упряжек на римских торжествах имел право отпить глоток полынной настойки: считалось, здоровье – лучшая награда.

При сборе травы соблюдают определённые правила, иначе пропадут целебные свойства растения. Листья берут без черешка – до цветения растения, траву – в начале цветения, срезая верхушку цветущей полыни. Сушат пучками, развесив на верёвке. Хранят в закрытой стеклянной банке.

Календула.

Название растения происходит от уменьшительной формы латинского слова «календа» – так римляне называли первый день каждого месяца. Эти цветы действительно возвещают о начале дня: раскрываются с восходом солнца, закрываются на ночь.

Цветки календулы обладают противомикробным, противовоспалительным действием. Из сушеных цветов приготовляют настои, отвары, настойки. За лето календулу можно собрать 15-20 раз, срывая цветочную корзину у самого цветоноса. Сушат в тени.

А если посеять календулу между рядами капусты, лука, чеснока, это поможет уберечь овощные культуры от многих болезней.

Тысячелистник.

Древнее лекарственное растение. Распространено повсеместно. Листья заготавливают в мае – июне, соцветия и верхушки в течение всего лета. Настои, отвары, настойки применяют как кровоостанавливающее средство, при заболеваниях желудка, нервных расстройствах.

А в кулинарии молодые побеги используют в качестве ароматной приправы к мясным и рыбным блюдам, салатам, винегретам.

Тысячелистник – ценное кормовое растение для скота. Настой губит тлю, паутинного клеща.

Занятие № 18-19 Тема: Профессия «Водитель автомобиля»

Цель: Познакомить учащихся с профессией водитель, развивать внимание , интерес к ПДД. Расширять кругозор о мире профессий.

    • Разминка. Заочное путешествие в автопарк, что я знаю об этой профессии;
    • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
    • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
    • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
    А теперь попробуйте отгадать, о каком транспортном средстве идет речь?

    Что за чудо – этот дом,

    Окна светятся кругом.

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином? (Автобус)

    Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)

    -Почему нельзя обходить автобус спереди?

    -А вот еще одна загадка:

    Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех куда надо он быстро домчит,

    Заливистый звонок его нравится детям.

    Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)

    А как надо обходить трамвай? (спереди)

    А теперь расскажите мне какие вы знаете машины? (рассказы детей)

    Практическая работа:

    Наш безопасный путь из дома в школу и назад. Улица (дорога): проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, основные дорожные знаки. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки и переходы. Светофор и его сигналы. Правила перехода улицы. Правила поведения на загородных дорогах. Особенности движения транспорта по мокрой и скользкой дороге. Соблюдение Правил дорожного движения при переходе автодорог.

    Просмотр презинтации.

    Занятие № 20 – 21

    Тема : «Я – водитель, а ты пешеход»

    Цель: продолжить знакомить учащихся с правилами дорожного движения. Учить детей соблюдать ПДД. Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах в различные времена года.

    Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    - Дорогие ребята! На экскурсии по нашему селу вам на пути встретились различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие? Для этого нам с вами необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше. В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.

    -Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

    - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…….)

    -Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

    - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

    - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я …)

    Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему селу. Но сначала отгадайте загадку:

    Что за чудо – этот дом,

    Окна светятся кругом.

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином? (Автобус)

    Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)

    -Почему нельзя обходить автобус спереди?

    -А вот еще одна загадка:

    Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех куда надо он быстро домчит,

    Заливистый звонок его нравится детям.

    Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай) -А как надо обходить трамвай? (спереди)

    -Правильно, дети. Запомните:

    Обходить вагон, не глядя,

    Не позволит постовой.

    Кто трамвай обходит сзади.

    Тот рискует головой.

    - Кто помнит из какой сказки этот отрывок? - Ай, Ай! Мой зайчик

    Попал под трамвайчик.

    Мой зайчик, мой мальчик.

    Попал под трамвай:

    Он бежал по дорожке.

    И ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой.

    Маленький заинька мой! (ответы детей)

    Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:

    Сверху –белый,

    Снизу – синий,

    На груди его звезда,

    А над ним воздушных линий

    Протянулись провода. (троллейбус)

    -Кто мне скажет, как надо обходить троллейбус? Почему?

    -А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «Подожди», «стой», «иди».

    -Повторим все вместе слова. Итак начали :

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся - (стой)

    Желтый вспыхнул - (подожди)

    А зеленый свет - (иди)

    Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Игру проводит « простой - регулировщик».

    - Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой- регулировщик. А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (палочка-жезл). А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

    -А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?

    - А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?

    -А теперь, кто пойдет и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?

    Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если, вдруг, будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.

    А напоследок две загадки.

    Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

    В два ряда дома стоят

    Десять, двадцать, сто подряд,

    И квадратными глазами

    Друг на друга все глядят: (улица)

    Молодцы! Загадки отгадали правильно. Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.

    korshu.ru

    Биологическая игра "Мир растений"

    Разделы: Биология

    Для проведения игры необходимо сформировать две команды, выбрать ведущего, счетную комиссию, соответствующим образом оформить зал, подобрать музыку, подготовить призы для победителей, игровое табло и игровое поле. Победителем станет команда, которая заработает больше баллов.

    Ход игры

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую всех собравшихся в этом зале. Игра “Мир растений” посвящена растительному миру Хабаровского края. Важно каждому из Вас в ходе игры показать свои знания о растительном мире края и узнать как можно больше нового о растениях.

    Девиз игры: “Знать, чтобы не навредить, знать, чтобы помочь!”

    В игре 5 разделов:

    1. Определи растения по описанию;

    2. Назови семейство растений;

    3. Перечисли представителей семейства;

    4. Реши экологическую задачу;

    5. Терминология.

    Каждый раздел состоит из 10 заданий. Игровое поле: “Мир растений Хабаровского края”.

    Определи растение по описанию

    Укажи название семейства растений

    Перечисли представителей семейства

    Реши экологическую задачу

    Объясни терминологию

    10

    10

    10

    10

    10

    20

    20

    20

    20

    20

    30

    30

    30

    30

    30

    40

    40

    40

    40

    40

    50

    50

    50

    50

    50

    60

    60

    60

    60

    60

    70

    70

    70

    70

    70

    80

    80

    80

    80

    80

    90

    90

    90

    90

    90

    100

    100

    100

    100

    100

    1. Определи растения по описанию.

    10 – Однолетнее травянистое растение, высотой 2- 3 метра и более, ценная зерновая и продовольственная культура, служит сырьем для промышленности. Стебель толстый и не полый, длинные широкие листья имеют параллельное жилкование. Цветки 2 типов: пестичные и тычиночные. Пестичные цветки собраны в соцветие – сложный початок, а тычиночные образуют соцветие- метелку.

    (Кукуруза)

    20 – Его называют сыном солнца и воды. Растение теплолюбиво и требует обилия влаги. По площади посева занимает 2 место после пшеницы. Для стран Азиатского континента служит основным продуктом питания. Зерно перерабатывают в муку, крахмал, спирт, а из отрубей добывают высококачественное и техническое масло, а также используют как ценный корм для животных, а смолу – для производства лучших сортов бумаги, изготовления веревок, циновок, корзин, шляп и мебели. Родиной считают Индию.

    (Рис)

    30 – Существует много разновидностей, употребляют: цветы, кочанчики, толстый, сочный, надземный стебель. Требовательна к почве, влаге, имеет бледно- желтые цветки, соцветие- кисть. Растение семейства крестоцветных ,плоды – стручки с семенами.

    (Капуста)

    40 – Родина – побережье Чили и горы Перу. Важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, патоку, спирт. Соцветие с крупными цветками цветки самоопыляются, осенью образуют плоды: зеленовато- белые ягоды размером чуть больше лесного ореха.

    (Картофель)

    50 – Есть на полях нашего края такое растение, из которого можно получить растительное масло и молоко, пластмассу и ткани, краску и удобрение, корм для животных и даже… мясо. Растение в почве накапливает азот. Это растение подарила нам природа, ну чем не “Чудо- дерево?”.

    (Соя)

    60 – Однолетнее высокое растение с крупными цельными листьями. На верхушке стебля расположено огромное соцветие- корзинка. Снизу корзинка покрыта листочками обвертки. В корзинке бывает до 1000 цветков. Среди них различают цветки трубчатые и ложноязычковые. Теплолюбивая культура.

    (Подсолнечник)

    70 – Очень древнее культурное растение, возделывали более 10000 тысяч лет. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошо заметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб, макароны, крупы.

    (Пшеница)

    80 – этот кустарник очень часто встречается вдоль дорог, с крупными розовыми цветами и с сильным приятным запахом. Стебли, черешки и даже средние жилки листьев покрыты острыми шипами, защищающими растение от поедания животными. Яркая окраска цветков и изобилие пыльцы привлекает насекомых. Плоды – мелкие беловатые орешки. Плоды – это кладезь витамина С.

    (Шиповник)

    90 – Растение цветет осенью, стебель прямостоячий покрыт в нижней части жесткими волосками, листья лировидной формы, расположены поочередно, цветки собраны в соцветие кисть, плоды – стручки с поперечными перетяжками.

    (Дикая редька)

    100 – Важнейшая крупяная культура, содержит полезные для человека соединения железа, фосфора, кальция, меди и витамины группы В. Растение – ценное медоносный представитель семейства злаков

    (Гречиха)

    2. Назови семейство растений.

    10 – Л4Ч4Т6П1(крестоцветные) 20 – Л5Ч5Т10П1(бобовые) 30 – Л5Ч5Т5П1(сложноцветные) 40 – Л5Ч5Т-П – (розоцветные) 50 – Л5Ч5Т5П1(пасленовые) 60 – 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки (злаковые) 70 – Л6Ч6Т6П1(лилейные) 80 – Л5Ч5П1Т9+1(крестоцветные) 90 – Л4Ч4Т2+4П1(крестоцветные) 100 – Л6Ч6Т6П1 (лилейные)

    3. Перечисли представителей семейства.

    10 – крестоцветные;20 – бобовые;30 – сложноцветные;40 – розоцветные;50 – пасленовые;60 – злаковые;70 – лилейные;80 – бобовые;90 – злаковые;100 – пасленовые.

    4. Реши экологическую задачу.

    10 – Во время экскурсии школьники шли по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин. Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили, что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?

    20 – При составлении букетов из разных цветов можно наблюдать следующее: розы и гвоздики, помещенные вместе, теряют аромат; розы, и резеда тоже отрицательно влияют друг на друга и быстро вянут. Чем объяснить это явление? Какое значение имеют данные особенности в жизни семейства розоцветных и других растений?

    30 – На злаковых лугах обычно встречаются мотыльковые (бобовые) растения: клевер, люцерна и др. Чем объясняется это сочетание растений в таком луговом сообществе?

    40 – В одном хозяйстве всю луговую траву скосили до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ для вскармливания животных и почему?

    50 – Весной часто можно видеть костры, в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.

    60 – Встречаются в наших лесах сказочно торжественные ельники – зеленомошники с толстым бархатно- мягким ковром зеленых мхов. О таких лесах Н.А. Некрасов писал: “Темень тут вечная, тайна великая, солнце сюда не доносит лучей”. Объясните смысл слов поэта, опираясь на биологические Особенности ели и мха.

    70 – На сфагновых болотах часто растут сосенки. Но какой у них чахлый вид! Если спилить сосенку, то при диаметре ствола 7- 8 сантиметров, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды и минеральных веществ здесь достаточно?

    80 – Иногда на значительном расстоянии от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.

    90 – Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?

    100 – Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые климатические условия, зимние морозы?

    5. Объясните термины.

    10 – Симбиоз;20 – Ареал;30 – Флора;40 – Эндемики;50 – Фитонциды;60 – Эликсир;70 – Биотехнология;80 – Фураж;90 – Риниофиты;100 – Микология.

    Итог игры, награждение.

     Ведущий: Время биологической игры подошло к концу. Мы убедились, что у команд качественные знания по разделам биологической региональной программы. Уверена, что каждый из Вас, в ходе игры узнал много нового, интересного о животном мире своего региона.

    БУДЕМ ЖЕ БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ СВОЕГО КРАЯ!

    До свидания! До новых встреч!

    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта