Условия жизни растений среды жизни растений. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений.Роль растений в природе и жизни человека.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по биологии, 6 класс по теме Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Условия жизни растений среды жизни растений


Условия и среды жизни растений СРОЧНО СРОЧНО

Условия и среды жизни растений СРОЧНО СРОЧНО — koshkinsad.ru

Организмы могут жить на поверхности Земли, в воде, почве и даже других организмах. Поэтому выделяют четыре среды жизни наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную.

В водной среде обитают водоросли, водные высшие растения (например, кувшинка). Подавляющее большинство растений живет в наземно-воздушной среде, то есть на поверхности суши Земли. Именно здесь встречаются все жизненные формы растений (деревья, травы, кустарники и кустарнички).

Так как растениям необходим свет, то полностью растущих в почве растений не бывает. Однако в почве прорастают большинство семян. Также в почве находятся корни растений.Среди растений существуют растения-паразиты (например, повилика). Они используют другой организм для осуществления части своих процессов жизнедеятельности.

Растения очень сильно зависят от окружающей их среды. Они не способны, как животные, уйти в другое место, если в данной местности они не могут питаться и осуществлять другие процессы жизнедеятельности. Поэтому очень важно бережно относиться к растениям и среде их обитания.

Факторы среды это условия окружающей среды, от которых зависит жизнь организма. Жизнь растений зависит от воды и растворенных в ней минеральных веществ. В растение они поступают благодаря его корням. Вода и минеральные вещества используются для питания, построения тела растения и испарения.

Самым важным фактором среды для растений является свет. Лишь под его действием они образуют органические вещества.

Температура как фактор среды играет для растений важную роль. Важна не только температура воздуха, но воды и окружающей почвы. Большинство растений не могут жить при очень низких температурах. Разные растения приспособлены к определенной температуре, поэтому в разных местах Земли растут разные растения. По отношению к температурному фактору растения делят на теплолюбивы и холодостойкие. Последние способны произрастать в умеренно холодных зонах.

Еще одним фактором среды является воздух. Для растений важно содержание в нем кислорода и углекислого газа. Кислород необходим для дыхания, а углекислый газ для синтеза органических веществ. Также важно, чтобы он не был загрязнен вредными веществами.

Ветер переносит семена и плоды многих растений. Поэтому он тоже является фактором среды. Он приносит дождевые облака, охлаждает. Однако сильный ветер может быть неблагоприятным фактором среды, так как способен ломать ветви деревьев.

Свет, вода и минеральные вещества, температура, воздух и ветер это факторы неживой природы абиотические факторы.

Однако для растений также важны факторы живой природы биотические факторы. На растения оказывают влияние другие растения, животные, грибы и бактерии. Так, например, насекомые нередко опыляют растения, животные, поедая плоды, переносят семена растений в другие места. Кроме того, животные поедают сами растения и их части.

Факторы окружающей среды, как биотические так и абиотические, могут быть благоприятными для растений, а могут быть вредными. Растения постоянно взаимодействуют с факторами среды.

Большое влияние на растения всей планеты последнее время начал оказывать человек. Его влияние называетсяантропогенным фактором. Зачастую антропогенное воздействие вредит растениям.

Все вместе факторы среды называютэкологическими факторами. Экология это наука, изучающая отношения организмов между собой и окружающей средой.

koshkinsad.ru

Конспект урока Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.

Биология 6 класс. Урок 4. Дата: 14.09.2013 г.

Тема. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.

Экскурсии: 1. «Мир растений вокруг нас». 2. «Осенние явления в жизни растений».

Практическая работа. Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.

Цель: продолжить знакомство с растительными сообществами, выделить отличительные особенности леса, как растительного сообщества

Задачи:

воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе;

образовательные – повторить материал по жизненным формам растений, растительным сообществам,

ознакомиться с понятиями: ярусность, светолюбивые, теневые, теневыносливые, холодостойкие, теплолюбивые, ксерофитные, мезофитные, гидрофитные растения,

научиться выделять ярусы в лесу и распределять растения по группам по отношению к воде, свету, температуре;

развивающие - продолжить знакомство с растениями своего региона.

Формы работы: рассказ учителя, дискуссия, эвристическая беседа.

Оборудование: таблица «Дубрава», «Ярусность».

Термины урока: ярусность, факторы среды, светолюбивые, теневые, теневыносливые, теплолюбивые, холодостойкие, ксерофиты, мезофиты, гидрофиты, жизненные формы, растительное сообщество.

Ход урока.

Организационный момент.

Контрольная работа по теме лишайники.

Изучение нового материала

Ученик

Мы с Вами изучали разные Царства живой природы. Какие?

Растения, Бактерии, Грибы

Какое Царство нами еще не изучено?

животные

Скажите, а в природе все организмы распределены по царствам и обитают изолированно?

Нет, совместно

Как называется явление, когда Папоротники, Мхи, Лишайники, Покрытосеменные обитают совместно

Растительное сообщество

Давайте вспомним определение

Растительное сообщество- совместно произрастающие растения

Какие типы растительных сообществ вы знаете?

Луг, болото, лес и т.д.

Сегодня на уроке мы изучим особенности леса, как растительного сообщества

Тема записывается на доске:

Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество

Запись темы в тетрадь

Когда Вы приходите в лес, на что в первую очередь обращается ваше внимание?

Деревья

А в следующий момент?

Кустарники, травы

Как правильно называется, то что мы перечислили

Жизненные формы

Если приглядеться, можно обнаружить мхи и лишайники. Распределение растений по высоте называется - ярусностью.

Ярусы:

Деревья

Низкие деревья

Кустарники

Травы

Мхи и лишайники

Запись определения в тетрадь.

Учитель показывает ярусы на таблице.

Пользуясь учебником, назовите растения каждого яруса и покажите их на плакате

Ученик после прочтения книги отвечает, пользуясь таблицей и материалами учебника, у доски

Куда следует отнести мхи и лишайники растущие на деревьях?

Отвечают с корректировкой учителя- межярусный слой

А если мы сделаем вертикальный разрез почвы и посмотрим что там внутри. Показывает на плакате

Учащиеся комментируют и приходят к выводу, что есть и подземная ярусность

А всем ли растениям одинаково живется в лесу? Давайте подумаем.

Учитель корректирует ответы учащихся

Одни растения произрастают на свету, другие в тени

Одни в холодных местах, другие в теплых и т.д.

Учитель подводит итог: на растения влияют: освещенность влажность, температура, которые называются факторами среды

Записывают в тетрадь:

факторы среды- освещенность влажность, температура

Давайте вместе заполним схему:

Группы растений по отношению к:

Свет: Вода: Температура:

Работа с учебником с записью в тетрадь:

Свет: Вода:

Теневые ксерофиты

Светолюбивые мезофиты

Теневыносливые гидрофиты

Температура:

Теплолюбивые

холодостойкие

Закрепление материала: Практическая работа. Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.

Домашнее задание: написать сообщение о растении, выписать в тетрадь растения хвойных и лиственных лесов.

infourok.ru

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений.Роль растений в природе и жизни человека.

Урок 4 биологии в 6 классе Тема:Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека. Экскурсии: 1. «Мир растений вокруг нас». 2. «Осенние явления в жизни растений». Практическая работа. Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке. Цель: Обмен опытом по содержанию комнатных растений и уходу за ними. Задачи: поделиться опытом по условиям содержания комнатных растений в интерьерах; поделиться опытом по основным правилам и приемам по уходу за растениями; показать на практике приемы и способы перевалки и пересадки растений и различия между ними; научить правильным приемам по выполнению гигиенических процедур. Этапы мастер-класса Теоретическая часть сопровождается демонстрацией слайдов Практическая часть.Учимся правильно переваливать и пересаживать домашние растения и устраивать им "банный день"; Рефлексия. Заполнение анкеты. Содержание I. Цель мастер-класса познакомится с условиями содержания и основными правилами и приемами по уходу за комнатными растениями. II. Теоретическая часть Выращивание растений в комнатах впервые началось в тех странах, где долгое время царит зима. Цветы на подоконнике позволяют легче перенести зимние холода, "запирающие" человека в стенах дом. Наши "зеленые квартиранты" дарят нам радость общения с природой и чувство комфорта в помещении. Единственное их требование - это внимательное отношение к себе: Помещения, как правило, не являются идеальным местом для выращивания экзотических растений. Создав оптимальные условия в помещении с учетом экологических свойств роста и развития растений, уделяя им частичку своей любви и внимания, вы можете поддерживать их в хорошем состоянии, даже самые изнеженные виды Гигиена растений - важный комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие здоровых, обладающих высокими декоративными качествами комнатных растений. К основным мероприятиям по содержанию растений и уходу за ними относятся 10 правил - заповедей: размещение; освещение; температура; воздух; полив; подкормка; перевалка; пересадка; медицинская помощь; гигиенические процедуры "банный день". Мы рассмотрим с вами все 10 заповедей и некоторые выполним в ходе практической деятельности. 1. РАЗМЕЩЕНИЕ. Растения - живые существа, которые обладают способностью адаптироваться в окружающей среде: привыкать к освещению, температуре, влажности, особым качествам окружения, Поэтому без надобности горшки с растениями не следует перемещать с места на место. Каждое перемещение - шок для растения. Однако, выбирая место в помещении, для размещения растений в первую очередь следует думать об освещении и температурных условиях. Зимой важно правильно разместить растения. Распределение тепла в помещении неодинаково: около окон температура на 1-20С ниже, на подоконнике - на 3-40С. Зимой на подоконниках, ближе к стеклу нужно ставить холодостойкие растения, ближе к краю подоконника умеренно теплолюбивые. 2. ОСВЕЩЕНИЕ. Свет - один из основных факторов, определяющих рост и развитие растений. Он необходим растению как источник энергии для осуществления процесса фотосинтеза (питания, биосинтеза), в результате которого происходит его рост. Самые светлые зоны в помещении расположены на подоконниках и вблизи окон, у стеклянных дверей и возле искусственных источников света, в данных зонах следует размещать в первую очередь светолюбивые: красивоцветущие растения, растения пустыней, полупустыней, сухих климатических зон, декоративно-лиственные с пестрыми и сочными листьями. Световые услови

schoolfiles.net

Условия и среды жизни растений СРОЧНО!!!!!! СРОЧНО!!!!!!

Организмы могут жить на поверхности Земли, в воде, почве и даже других организмах. Поэтому выделяют четыре среды жизни — наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную.

В водной среде обитают водоросли, водные высшие растения (например, кувшинка). Подавляющее большинство растений живет в наземно-воздушной среде, то есть на поверхности суши Земли. Именно здесь встречаются все жизненные формы растений (деревья, травы, кустарники и кустарнички).

Так как растениям необходим свет, то полностью растущих в почве растений не бывает. Однако в почве прорастают большинство семян. Также в почве находятся корни растений.Среди растений существуют растения-паразиты (например, повилика). Они используют другой организм для осуществления части своих процессов жизнедеятельности.

Растения очень сильно зависят от окружающей их среды. Они не способны, как животные, уйти в другое место, если в данной местности они не могут питаться и осуществлять другие процессы жизнедеятельности. Поэтому очень важно бережно относиться к растениям и среде их обитания.

Факторы среды — это условия окружающей среды, от которых зависит жизнь организма. Жизнь растений зависит от воды и растворенных в ней минеральных веществ. В растение они поступают благодаря его корням. Вода и минеральные вещества используются для питания, построения тела растения и испарения.

Самым важным фактором среды для растений является свет. Лишь под его действием они образуют органические вещества.

Температура как фактор среды играет для растений важную роль. Важна не только температура воздуха, но воды и окружающей почвы. Большинство растений не могут жить при очень низких температурах. Разные растения приспособлены к определенной температуре, поэтому в разных местах Земли растут разные растения. По отношению к температурному фактору растения делят на теплолюбивы и холодостойкие. Последние способны произрастать в умеренно холодных зонах.

Еще одним фактором среды является воздух. Для растений важно содержание в нем кислорода и углекислого газа. Кислород необходим для дыхания, а углекислый газ для синтеза органических веществ. Также важно, чтобы он не был загрязнен вредными веществами.

Ветер переносит семена и плоды многих растений. Поэтому он тоже является фактором среды. Он приносит дождевые облака, охлаждает. Однако сильный ветер может быть неблагоприятным фактором среды, так как способен ломать ветви деревьев.

Свет, вода и минеральные вещества, температура, воздух и ветер — это факторы неживой природы —абиотические факторы.

Однако для растений также важны факторы живой природы —биотические факторы. На растения оказывают влияние другие растения, животные, грибы и бактерии. Так, например, насекомые нередко опыляют растения, животные, поедая плоды, переносят семена растений в другие места. Кроме того, животные поедают сами растения и их части.

Факторы окружающей среды, как биотические так и абиотические, могут быть благоприятными для растений, а могут быть вредными. Растения постоянно взаимодействуют с факторами среды.

Большое влияние на растения всей планеты последнее время начал оказывать человек. Его влияние называется антропогенным фактором. Зачастую антропогенное воздействие вредит растениям.

Все вместе факторы среды называютэкологическими факторами. Экология — это наука, изучающая отношения организмов между собой и окружающей средой.

Оцени ответ

nebotan.com

Задание Условия и среды жизни растений СРОЧНО!!!!!! СРОЧНО!!!!!! -

Организмы могут жить на поверхности Земли, в воде, почве и даже других организмах. Поэтому выделяют четыре среды жизни — наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную.

В водной среде обитают водоросли, водные высшие растения (например, кувшинка). Подавляющее большинство растений живет в наземно-воздушной среде, то есть на поверхности суши Земли. Именно здесь встречаются все жизненные формы растений (деревья, травы, кустарники и кустарнички).

Так как растениям необходим свет, то полностью растущих в почве растений не бывает. Однако в почве прорастают большинство семян. Также в почве находятся корни растений.Среди растений существуют растения-паразиты (например, повилика). Они используют другой организм для осуществления части своих процессов жизнедеятельности.

Растения очень сильно зависят от окружающей их среды. Они не способны, как животные, уйти в другое место, если в данной местности они не могут питаться и осуществлять другие процессы жизнедеятельности. Поэтому очень важно бережно относиться к растениям и среде их обитания.

Факторы среды — это условия окружающей среды, от которых зависит жизнь организма. Жизнь растений зависит от воды и растворенных в ней минеральных веществ. В растение они поступают благодаря его корням. Вода и минеральные вещества используются для питания, построения тела растения и испарения.

Самым важным фактором среды для растений является свет. Лишь под его действием они образуют органические вещества.

Температура как фактор среды играет для растений важную роль. Важна не только температура воздуха, но воды и окружающей почвы. Большинство растений не могут жить при очень низких температурах. Разные растения приспособлены к определенной температуре, поэтому в разных местах Земли растут разные растения. По отношению к температурному фактору растения делят на теплолюбивы и холодостойкие. Последние способны произрастать в умеренно холодных зонах.

Еще одним фактором среды является воздух. Для растений важно содержание в нем кислорода и углекислого газа. Кислород необходим для дыхания, а углекислый газ для синтеза органических веществ. Также важно, чтобы он не был загрязнен вредными веществами.

Ветер переносит семена и плоды многих растений. Поэтому он тоже является фактором среды. Он приносит дождевые облака, охлаждает. Однако сильный ветер может быть неблагоприятным фактором среды, так как способен ломать ветви деревьев.

Свет, вода и минеральные вещества, температура, воздух и ветер — это факторы неживой природы —абиотические факторы.

Однако для растений также важны факторы живой природы —биотические факторы. На растения оказывают влияние другие растения, животные, грибы и бактерии. Так, например, насекомые нередко опыляют растения, животные, поедая плоды, переносят семена растений в другие места. Кроме того, животные поедают сами растения и их части.

Факторы окружающей среды, как биотические так и абиотические, могут быть благоприятными для растений, а могут быть вредными. Растения постоянно взаимодействуют с факторами среды.

Большое влияние на растения всей планеты последнее время начал оказывать человек. Его влияние называется антропогенным фактором. Зачастую антропогенное воздействие вредит растениям.

Все вместе факторы среды называютэкологическими факторами. Экология — это наука, изучающая отношения организмов между собой и окружающей средой.

Оцени ответ

eurasia96.ru

Урок по биологии, 6 класс по теме Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений.

Урок 4. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека. Цель: Знать условия жизни растений, экологические факторы, среды обитания растений. Уметь устанавливать причинно-следственные связи природных и сезонных явлений. Уметь набллюдать за явлениями природы, делать выводы. Формировать познавательный интерес. Орг.момент Активизация плознавательной деятельности. Поставить цели урока. Предположите результат опытов (тянут жребий и через 30 сек. Обдумывания высказываются): Поставим кактус в холодильник. Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате. Поставим фиалку в шкаф Поставим букет ландышей в вазу Оборвём все цветки яблони. Реализующий этап. Сделайте вывод о том, что губительно для растений? Какие условия необходимы для жизни и раззвития растений. (запишите письменно перечень) Записать схему «Экологические факторы» Записать схему Среды обитания» Приведите примеры. (1-2 чел. На оценку) Все ли растения одного вида одинаковы в природе? Как вы думаете почему велико многообразие растений на планете Земля? Две пары разработают перечень «Значение растений в природе» и «Значение ратсений в жизни человека» и предоставят всему классу (желающие дополнят) Экскурсия 2. «Осенние явления в растений» Что происходит с растениями осенью? Какие действия предпринимает осенью дачник-садовод-огородник? С какой целью? 5. Контрольно-корректирующий этап. Рефлексия Нарисуйте картину-схему по одному из вопросов «Условия жизни растений» «Роль растений в природе и жизни человека» «Осенние явления в жизни растений» 6. Домашнее задание. Выучить записи, оформить экскурсию, закончить и красочно представить схему-картину по выбранной теме. Предположите результат опытов Поставим кактус в холодильник. Предположите результат опытов Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате. Предположите результат опытов Поставим фиалку в шкаф Предположите результат опытов Поставим букет ландышей в вазу Предположите результат опытов Оборвём все цветки яблони.

Приложенные файлы

weburok.com

условия и среды жизни растений СРОЧНО!!!!!! СРОЧНО!!!!!!

условия и среды жизни растений СРОЧНО!!!!!! СРОЧНО!!!!!!

Ответы:

Рассмотрим, какими должны быть условия жизни растений. Располагая растения в комнате необходимо точно знать основные требования, которые предъявляет растение к таким жизненным параметрам, как температура, влажность, освещенность, почва и многое другое. Существуют определенные правила расположения горшечных растений в комнате. При создании наиболее благоприятных условий для растений, они лучше растут и развиваются. Создавая для растения температурный режим, прежде всего, следует учитывать, что растения не выносят сквозняков. Единичные желтеющие и опадающие листья могут быть первыми симптомами того, что растение находится на сквозняке. В то же время засыхание и опадание нижних листьев растения могут быть вызваны тем, что температура окружающей среды слишком высока для растения. Не следует допускать и слишком резких перепадов температур. Например, резкое снижение температуры на 5–7 градусов может не только привести к ослаблению растения, но и вызвать его гибель. Для того чтобы в зимнее время растение не замерзло на холодном подоконнике, окна нужно утеплять. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы листья растения не соприкасались с оконным стеклом. Шторы не должны отгораживать цветы от комнаты, так как затрудняется воздухообмен. Это может привести к переохлаждению цветов от окна в морозные дни, или, наоборот, к их высушиванию от батареи центрального отопления. Подходящий для растений температурный режим создать не так просто, но если растение привыкло к определенным условиям, то эти условия жизни растений желательно поддерживать постоянно, избегая резких температурных колебаний. Если у растения кончики листьев сморщились и приобрели коричневую окраску, бутоны засохли и опали, можно предположить, что это вызвано низкой влажностью воздуха. Чувствительные к влажности растения могут отреагировать на это желтением листьев и их опаданием. Для создания влажного микроклимата и повышения влажности воздуха можно использовать посуду, наполненную водой. На дно посуды можно положить гальку или керамзит, в этом случае горшок с растением ставится на гальку. Условия жизни растений. При высокой влажности воздуха может начаться загнивание растения. Появляются симптомы загнивания листьев и бутонов, в виде дымчато-серого налета – это серая гниль. В этом случае следует срочно удалить пораженные листья и бутоны, более свободно расставить горшки, что поспособствует более свободному воздухообмену растений. Располагая горшки с растениями, следует так же учитывать освещенность места. Следует ориентироваться на то, куда обращены окна квартиры. Большинству декоративных растений требуется рассеянный яркий свет. Для выращивания растений наилучшим образом подходят подоконники выходящие на юго-восточную и восточную стороны. Яркие, но не очень жаркие утренние лучи солнца дают много света растениям, но не перегревают воздух и не увеличивают испарение листьями воды. 

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта