Рассматривание клеток растений животных под микроскопом. Конспект урока биологии на тему: "Клетка - структурная и функциональная единица жизни. Клеточная мембрана. Лабораторная работа №1: «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»." 9 класс. В.В.Пасечник.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Интерактивный тест к лабораторной работе 9 кл. на тему: РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ. Рассматривание клеток растений животных под микроскопом


Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Контрольная работа на тему

«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Цель: на основе изучения клеток растений и животных показать основ­ные отличия в строении клеток эукариот, а также выявить основные черты сходства в их строении как показатель единства организации живых форм.

Оборудование:

  • микроскопы, предметные и покровные стекла, флаконы с водой

  • лук репчатый

  • микропрепараты клеток многоклеточных животных

Ход работы.

  • приготовьте микропрепараты кожицы лука, рассмотрите их под микроскопом, а также готовые микропрепараты клеток животного организма

  • сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах

Оформление результатов:

Зарисуйте клетки, обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды

Сделайте вывод, сравнив эти клетки, между собой и ответив на вопрос: каковы, причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция животных, растений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Выявление изменчивости организмов.

Цель: познакомить учащихся с модификационной изменчивостью и ее

статистическими закономерностями, выработать умение строить вариационный ряд, вариационную кривую и находить среднюю величину признака

Оборудование: листья дуба с одного дерева (или других растений), карточка с заданием

Ход работы.

  • рассмотрите предложенные вам объекты одного вида, измерьте длину листьев

  • выполните задания, предложенные вам на карточке

Оформление результатов:

Σ (v p)

M = ------------,

n

где M – средняя величина признака

n - общее число вариант

Сделайте вывод о том,

какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Задания на карточках:

Вариант 1. Измерили рост учеников в 3-б классе, значение (в см) получились

следующие

110, 115, 112, 115, 114, 112, 113, 110, 113, 115, 112, 110, 115, 112, 110.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака.

Вариант 2. Определили массу учеников в 3-б классе, значение (в см)

Получились следующие

25, 27, 24, 30, 26, 25, 26, 25, 24, 30, 24, 24, 26, 26, 27.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение морфологического критерия вида.

Цель: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду, закрепить умение составлять описательную характеристику.

Оборудование: живые растения, гербарные материалы растений разных видов, чучела птиц, открытки с изображением птиц.

Ход работы.

  1. Величина (с воробья, больше или меньше)

  2. Форма

  • Хвост (короткий, длинный)

  • Клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

  • Хохолок на голове

  1. Окраска

  • Общая (серая, чёрная, зеленоватая, с пестринами и т.д.)

  • Характерные цветовые отметины (чёрная голова, жёлтая «шапочка», белые щёки и т.д.)

  • Грудь (жёлтая, красная, с пестринами и т.д.)

  • На крыльях белые полосы

  • Хвост (красноватый, белый на кончике и т.д.)

Оформление результатов:

  • запишите морфологическую характеристику птицы,

  • данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода.

№ п/п

Сделайте вывод,

Название растений

Корневая система

Стебель

Листорасположение

Лист простой, или сложный, строение листа

Цветки, соцветия

Плод

1

2

doc4web.ru

Конспект урока биологии на тему: "Клетка

Биология. 9 класс.

Учебное занятие № 14.

Дата: 18.10.2016 год

Тема. Клетка - структурная и функциональная единица жизни. Клеточная мембрана. Лабораторная работа №1: «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом».

Цели: 1. Создать условия для продолжения развития у учащихся понятий о строении клеток; развивать понятия о цитоплазме, строении и функционировании клеточной мембраны.

2.Содействовать развитию у учащихся памяти, речи, мышления.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении лабораторной работы.

Оборудование: таблицы: «Строение клеточной мембраны», «Строение и функции органоидов клетки», компьютер, проектор, экран, презентация, микроскопы, готовые микропрепараты растительной и животной клеток.

Ход учебного занятия:

I этап. Организационный. Обеспечить нормальную обстановку для работы на учебном занятии.

II этап. Проверка домашнего задания.

1. Строение растительной и животной клеток, их сходство и различие. (Ответ учащегося у доски.)

2. Основные положения клеточной теории. Значе­ние создания клеточной теории для развития биоло­гии. (Фронтальная беседа.)

3. Проверка выполнения заданий №44- 46, с. 21-22 в рабочей тетради.

4.Подготовка к ОГЭ: тестирование по теме: «Молекулярный уровень» (с.19-22).

III этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

  1. Постановка темы и цели учебного занятия.

  2. Постановка проблемы: что Вы знаете о клетках? Что бы Вы хотели бы знать о клетках?

IV этап. Усвоение нового материала.

1. Современные представления о клетке как о сложно организованной биологической структуре. (Рассказ с элементами беседы. Презентация)

2. Лабораторная работа «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом». ( Задание 41, с.19 в рабочей тетради.)

Ход работы:

1) Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты растительных и животных клеток.

2) Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.

3) Сравните строение растительной и животной клеток. Опираясь на имеющиеся у вас знания.

4. Сде­лайте вывод.

3.Обсуждение результатов лабораторной работы.

Физминутка.

4. Цитоплазма клетки, ее строение и роль в клет­ке. (Объяснение с элементами беседы. Презентация)

5. Клеточная мембрана, ее строение и функциони­рование. Фагоцитоз. Пиноцитоз. (Объяснение с элементами беседы и использованием рисунков 18 и 19 учебника.)

V этап. Первичная проверка понимания.

1. Заполнение таблицы. (Самостоятельная работа учащихся с учебником с последующим обсуждением ее результатов, №53, с.24)

Строение и функции органоидов клетки

Основные органоиды

Особенности строения

Выполняемые функции

Цитоплазма

Внутренняя полу­жидкая среда мел­козернистой струк­туры. Содержит ядро и органоиды

Обеспечивает взаимо­действие ядра и органо­идов. Выполняет транспортную функцию

Клеточная мембрана

Образована двой­ным слоем молекул липидов и молеку­лами белков. У рас­тений снаружи по­крыта слоем клет­чатки

Защитная, обеспечивает форму клеток и их связь между собой, избира­тельно пропускает внутрь клетки необхо­димые вещества и выво­дит продукты обмена. Осуществляет фагоци­тоз и пиноцитоз

2. Ответы на вопросы учебника, с.45.

3. Выполнение в рабочей тетради заданий 47-50, с.22-23 с последующей проверкой (по вариантам).

VI этап. Информационный.

§2.2 «Общие сведения о клетках. Клеточ­ная мембрана», ответить на вопросы в конце парагра­фа, №51,52 (с.23,24) по вариантам, ОГЭ:13.

VII этап. Подведение итогов и оценка учебного занятия. Оценить качество работы класса и отдельных учащихся. Общая оценка результатов учебного занятия.

VIII этап. Рефлексия. Что понравилось на учебном занятии? Что не понравилось?

infourok.ru

Персональный сайт учителя биологии - Лабораторная работа № 2

Л/р. № 2 "Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”

Цель:

рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование:

микроскопы,

готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,

таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:

чашки Петри,

луковица,

лабораторные ножи,

пинцеты,

пипетки,

стеклянные мазевые ложечки,

выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.

Ход работы:

1.рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.

2.зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.

3.сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы.

4. Сделайте вывод о сложности их строения.

5.сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.

? ?

О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.

О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.

Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.

nizdiminova.ucoz.ru

Л/р. “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом” - Уроки - Общая биология - Каталог файлов

Источник: http://festival.1september.ru/articles/508211/

Л/р.  "Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”

Цель:

  • рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование:

  • микроскопы,
  • готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
  • таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:

  • чашки Петри,
  • луковица,
  • лабораторные ножи,
  • пинцеты,
  • пипетки,
  • стеклянные мазевые ложечки,
  • выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.

Ход работы:

  1. рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
  2. зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
  3. сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
  4. сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.

! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!

? ?

  1. О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
  2. О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
  3. Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.

matveeva.ucoz.ru

РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ.

Инфоурок › Биология › Другие методич. материалы › Интерактивный тест к лабораторной работе 9 кл. на тему: РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ.

Выберите документ из архива для просмотра:

300.31 КБ БИО 9 Л.р. № 1..swf

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-190334

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Контрольная работа на тему «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Ссылку на скачивание этого документа в формате Word вы найдете в конце документа

Контрольная работа на тему

«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

Цель: на основе изучения клеток растений и животных показать основ­ные отличия в строении клеток эукариот, а также выявить основные черты сходства в их строении как показатель единства организации живых форм.

Оборудование:

  • микроскопы, предметные и покровные стекла, флаконы с водой

  • лук репчатый

  • микропрепараты клеток многоклеточных животных

Ход работы.

  • приготовьте микропрепараты кожицы лука, рассмотрите их под микроскопом, а также готовые микропрепараты клеток животного организма

  • сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах

Оформление результатов:

Зарисуйте клетки, обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды

Сделайте вывод, сравнив эти клетки, между собой и ответив на вопрос: каковы, причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция животных, растений.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Выявление изменчивости организмов.

Цель: познакомить учащихся с модификационной изменчивостью и ее

статистическими закономерностями, выработать умение строить вариационный ряд, вариационную кривую и находить среднюю величину признака

Оборудование: листья дуба с одного дерева (или других растений), карточка с заданием

Ход работы.

  • рассмотрите предложенные вам объекты одного вида, измерьте длину листьев

  • выполните задания, предложенные вам на карточке

Оформление результатов:

(v p )

M = ------------,

n

где M – средняя величина признака

n - общее число вариант

Сделайте вывод о том,

какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Задания на карточках:

Вариант 1. Измерили рост учеников в 3-б классе, значение (в см) получились

следующие

110, 115, 112, 115, 114, 112, 113, 110, 113, 115, 112, 110, 115, 112, 110.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака.

Вариант 2. Определили массу учеников в 3-б классе, значение (в см)

Получились следующие

25, 27, 24, 30, 26, 25, 26, 25, 24, 30, 24, 24, 26, 26, 27.

Составьте вариационный ряд, начертите вариационную кривую, найдите среднюю величину признака

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение морфологического критерия вида.

Цель: определить, можно ли по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определенному виду, закрепить умение составлять описательную характеристику.

Оборудование: живые растения, гербарные материалы растений разных видов, чучела птиц, открытки с изображением птиц.

Ход работы.

  1. Величина (с воробья, больше или меньше)

  2. Форма

  • Хвост (короткий, длинный)

  • Клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

  • Хохолок на голове

  1. Окраска

  • Общая (серая, чёрная, зеленоватая, с пестринами и т.д.)

  • Характерные цветовые отметины (чёрная голова, жёлтая «шапочка», белые щёки и т.д.)

  • Грудь (жёлтая, красная, с пестринами и т.д.)

  • На крыльях белые полосы

  • Хвост (красноватый, белый на кончике и т.д.)

Оформление результатов:

  • запишите морфологическую характеристику птицы,

  • данные по морфологическому строению растений запишите в таблицу, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода.

№ п/п

Название растений

Корневая система

Стебель

Листорасположение

Лист простой, или сложный, строение листа

Цветки, соцветия

Плод

1

2

Сделайте вывод,

Скачать бесплатно, без регистрации и SMS, документ



biblo-ok.ru

Персональный сайт учителя биологии - Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом

Л/р.  "Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”

Цель:

  • рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование:

  • микроскопы,
  • готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
  • таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:

  • чашки Петри,
  • луковица,
  • лабораторные ножи,
  • пинцеты,
  • пипетки,
  • стеклянные мазевые ложечки,
  • выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.

Ход работы:

  1. рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
  2. зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
  3. сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
  4. сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.

! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!

? ?

  1. О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
  2. О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
  3. Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.

biolog388.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта