Культурные растения окружающий мир 2 класс. Электронный образовательный ресурс для 2 класса по окружающему миру по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему "Дикорастущие и культурные растения". Культурные растения окружающий мир 2 класс


Дикорастущие и культурные растения (окружающий мир 2 класс)

Окружающий мир, 2 Класcы
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • ЕГЭ
Предметы
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Математика
  • Информатика
  • Обществознание

web-dev01.interneturok.ru

Презентация "Культурные растения"(окружающий мир 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Культурные растения Окружающий мир 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

3 слайд Описание слайда:

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

4 слайд Описание слайда:

Плодовые Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша

5 слайд Описание слайда:

малина вишня

6 слайд Описание слайда:

персик слива

7 слайд Описание слайда:

красная чёрная смородина

8 слайд Описание слайда:

крыжовник облепиха

9 слайд Описание слайда:

Овощные Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор

10 слайд Описание слайда:

перец огурец

11 слайд Описание слайда:

картофель свёкла

12 слайд Описание слайда:

репа редис

13 слайд Описание слайда:

цветная капуста кольраби

14 слайд Описание слайда:

горох морковь

15 слайд Описание слайда:

Декоративные Это растения, которые выращивают клумбах и цветниках для красоты. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит «меч». гладиолус

16 слайд Описание слайда:

Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза

17 слайд Описание слайда:

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис

18 слайд Описание слайда:

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. мак

19 слайд Описание слайда:

Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика

20 слайд Описание слайда:

Прядильные Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок

21 слайд Описание слайда:

Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это - … лён

22 слайд Описание слайда:

Зерновые Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

23 слайд Описание слайда:

Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница

24 слайд Описание слайда:

Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.

25 слайд Описание слайда:

infourok.ru

Электронный образовательный ресурс для 2 класса по окружающему миру по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на доске - магнитный плакат с изображением леса)

Постановка проблемы. Работа в группах.

- На партах перед вами лежат фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесу.

- Выберите растения, которые растут в лесу.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Ребята, а почему у вас остались растения?

Задания на сравнение и наблюдение:

- Сравните яблоню и ель. (Слайд №4)

- Понаблюдай и сравни крыжовник и можжевельник.

(Слайд №5)

- Продолжи свои наблюдения (одуванчик и помидор).

(Слайд №6)

- Предположите, о чём будем говорить на уроке?

- А какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения по учебнику. С. 68

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ёлочка»

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 68 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

Растения

дикорастущие культурные

(Слайд №7)

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

- Как вы думаете, на какие группы делятся культурные растения?

(Слайды №8 и №9)

Гимнастика для глаз «Игра»

5. Продолжение работы по теме урока.

РАБОТА В ПАРАХ.

  1. Тетрадь стр. 48., задание №1.

2). Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры. (Слайд №10)

3). - Для чего люди выращивают пшеницу?

- Что можно получить из колосков?

- Как нужно относиться к хлебным колоскам и к хлебу? (Слайд №11)

Мы часто говорим о бережном отношении к хлебу. Но всегда ли мы помним те случаи из жизни людей, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб!

Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. В старину хлеб называли «жито», что означало «жизнь».

- Что может быть для человека важнее хлеба? Только вода и воздух.

- Что нужно человеку, чтобы выжить? (воздух, вода и хлеб)

Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало. Мужчины воевали на фронте с фашистами, а старики, женщины и дети растили на полях хлеб. После уборки дети ходили по полю и подбирали оставшиеся колоски, чтоб ни один не пропал. Берегли каждое зёрнышко, ценили каждую хлебную крошку.

(Слайд №12)

В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Такой кусочек получали на сутки по специальным хлебным карточкам жители осаждённого немцами города в зимние месяцы блокады. А людям нужно было работать и выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

А сейчас ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в обед, сколько можете съесть.

- А что делать, если вы не доели кусочек хлеба?

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1).- Известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды? Что такое легенда?

- А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос?

Учитель показывает детям словарь Ожегова и читает значение слова «легенда».

(Легенда – поэтическое предание о каком-либо историческом событии).

- Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд.

- Что вас удивило?

2). Домашнее задание: прочитать текст в учебнике на стр. 68-70; подобрать легенды о растениях.

Выполнить задание 2 в рабочей тетради на стр. 48-49.

(Слайд №13)

7. Итог урока.

- Вспомните учебные задачи урока.

- Все ли мы выполнили?

- Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным?

- Оцените свои достижения на уроке.

(Слайд №14)

8. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

-Нарисуйте своё настроение в конце урока.

-Мне тоже понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.

(Слайд №15)

Д. Попугай Илья приглашает нас в лес.

Выбирают картинки растений, которые растут в лесу и прикрепляют их на магнитный плакат.

Д. Эти растения растут на огороде и в саду.

Похожи: это деревья, приносят пользу. Различие: ель растет в лесу, а яблоня в саду.

Похожи: это кустарники, приносят пользу. Различие: можжевельник растет в лесу, а крыжовник в саду.

Похожи: это травянистые растения, приносят пользу. Различие: одуванчик растет в природе сам по-себе, а помидор выращивает человек в огороде.

Д. О растениях, которые растут в природе сами по-себе и которые выращивает человек.

Предположения детей: Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить)

Читают тему урока и задачи урока по учебнику.

Повторяют движения под музыкальное сопровождение

Д. Дикорастущие и культурные.

Ответы детей:

Которые человек не сажал, они выросли в природе.

Которые выращивает человек.

Наблюдают за движением объектов (электронная презентация)

Выполняют задание, подчёркивают растения, которые встречаются в нашем крае.

Д. Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.

Хорошо читающий ученик читает вслух легенду о цветке «астра» на с. 70 учебника.

Дети отвечают на вопросы

Достают один из знаков и объясняют свой выбор.

Рисуют настроение.

multiurok.ru

Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему "Дикорастущие и культурные растения"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему "Дикорастущие и культурные растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок по окружающему миру 2 класс

2 слайд Описание слайда:

Деревья На какие группы делятся все растения?

3 слайд Описание слайда:

Лечат человека Дают много полезных веществ.

4 слайд Описание слайда:

Чем отличаются ель от яблони?

5 слайд
Описание слайда:

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

6 слайд Описание слайда:

Чем отличаются орешник от крыжовника?

7 слайд Описание слайда:

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

8 слайд Описание слайда:

Чем отличаются одуванчик от помидора?

9 слайд Описание слайда:

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

10 слайд Описание слайда:

Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

11 слайд Описание слайда:

Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

12 слайд Описание слайда:

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

13 слайд Описание слайда:

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

14 слайд Описание слайда:

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.

15 слайд
Описание слайда:

Красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус», то есть «красавец». Однако, это дерево не только красиво, но и полезно: оно растёт там, где трудно расти другим деревьям.

16 слайд Описание слайда:

Березка получила свое имя из-за светлой белой коры. Видно, сильное впечатление произвел когда-то на наших далеких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». От него-то и пошли слова «береста», «береза».

17 слайд Описание слайда:

Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали. Им отмечали окончание весенних полевых работ.

18 слайд Описание слайда:

Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

19 слайд Описание слайда:

деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

овощные плодовые декоративные зерновые прядильные

22 слайд Описание слайда:

О каких группах культурных растений вы познакомились? На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы?

23 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопа

infourok.ru

Окружающий мир. 2 класс. Для чего люди выращивают культурные растения?

Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"

Каверина Людмила Александровна, учитель начальных классов

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",

Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Установочная беседа.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края"

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация слайд 1

Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

(слайды №2)

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

.(слайд №3)

 Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

№51Учащиеся в предложенном списке

Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

Основание для деления - место ,где выращиваются растения.

6.Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

 

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края".Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

1.Где растет ?,

2.Для чего нужно людям?,

3.Какие разновидности знаете?

Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

1 гр - плодовые слайд №5,6,

2 гр- овощные слайд №7,8,

3 гр- декоративные слайд №9,10

1гр - лекарственные слайд №11,12

2гр - прядильные слайд №13

3 гр - зерновые слайд №14

Готовят выступление (2-3 минуты)

8.Рефлексия деятельности

Слайд №15

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

9. Мотивация оценок

Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру 2 класс "Культурные и дикие растения"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Культурные и дикорастущие растения Выполнила ученица 2 класса «В» МБОУ «СОШ № 32» г. Озёрска Бычкова Анна Руководитель Хорищенко Г. Г.

2 слайд Описание слайда:

Дикорастущие растения Культурные растения РАСТЕНИЯ можно разделить на: Они растут сами по себе в лесу, на лугу, на водоеме Их люди выращиваютв саду, на клумбе, в огороде, на поле

3 слайд Описание слайда:

Культурные растения очень разнообразны, среди них есть Деревья Кустарники Травянистые растения Яблоня Крыжовник Помидор

4 слайд Описание слайда:

Культурные растения делятся по следующим признакам: Овощные Плодовые Зерновые Декоративные Прядильные Лук Огурец Помидор Тыква Свекла Морковь Яблоня Груша Слива Вишня Малина Клубника Пшеница Рожь Овес Гречиха Ячмень Георгин Жасмин Сирень Астра Гладиолус Пион Хлопок Лён

5 слайд Описание слайда:

Овощные растения Тыквенные Огурец Тыква Кабачок Огурцы содержат большое количество микроэлементов, их употребляют в пищу в сыром виде, консервируют. Кабачки и тыкву употребляют в пищу в свежем, отварном, жареном, тушеном виде, а также в консервированном.

6 слайд Описание слайда:

Овощные растения Корнеплоды Свёкла Картофель Морковь Свёкла - в пищу используют корнеплоды и молодые листья. Клубни картофеля используют в качестве продукта питания, а также для получения крахмала. Морковь - ценный продукт питания. Используют в сыром, вареном, замороженном и консервированном виде.

7 слайд Описание слайда:

Овощные растения Капустные Белокочанная капуста Брокколи Цветная капуста Важнейшая из овощных и кормовых культур. Капуста очень богата витамином С.

8 слайд Описание слайда:

Овощные растения Бобовые Горох Фасоль Бобы Все бобовые содержат большое количество белка, поэтому могут практически полностью заменить мясо. Используются в пищу как в сыром, так и в тушеном виде.

9 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Клубника Малина

10 слайд Описание слайда:

Плодовые культуры Яблоня Вишня Слива

11 слайд Описание слайда:

Зерновые культуры Овес Пшеница Гречиха Овес, пшеница, гречиха – широко используемые в сельском хозяйстве злаковые культуры. Их плоды используются для получения крупы, которая используется для приготовления каш, супов. Они очень полезны.

12 слайд Описание слайда:

Декоративные культуры Астра Георгин Пион Декоративные культуры очень разнообразны и прекрасны. Их выращивают для продажи в цветочных магазинах.

13 слайд Описание слайда:

Прядильные культуры Лён Хлопок Лен и хлопок выращивают для производства ткани.

14 слайд Описание слайда:

Мы рассмотрели примеры культурных растений. Мир дикорастущих растений также очень разнообразен. Деревья Кустарники Травы Рассмотрим некоторых представителей дикорастущих растений. де Береза Сосна Тополь Осина Шиповник Боярышник Одуванчик Подорожник Лопух Крапива

15 слайд Описание слайда:

Дикорастущие деревья Береза Сосна Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста, берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Древесина сосны отличается смолистостью, прочностью и твёрдостью. Используется в судостроительстве, для изготовления мебели; смола сосны – в медицине.

16 слайд Описание слайда:

Дикорастущие кустарники Шиповник Боярышник Плоды шиповника являются основным растительным сырьём для витаминных заводов. Из плодов шиповника готовят пюре, пасту, варенье. Боярышник широко используется как декоративное  и лекарственное растение. Плоды употребляются в пищу. Медонос.

17 слайд Описание слайда:

Дикорастущие травы Одуванчик Крапива Одуванчик используется в медицине, косметологии. Из него варят варенье. Одуванчик отличный медонос. Крапива широко используется в медицине. Ее используют в пищу. Из крапивы ткут одежду.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта