Урок окружающего мира 2 класс какие бывают растения. Урок окружающего мира по теме Какие бывают растения. 2-й класс.docx - Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения". 2 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения". Урок окружающего мира 2 класс какие бывают растения


Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Какие бывают растения?

Познакомить с делением растений на группы.

Развивать умение сравнивать, делать выводы.

Учить замечать и ценить красоту природы.

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

Делить растения на три группы : деревья, кустарники, травы; составлять кластеры; приводить примеры растений разных групп, соотносить описание растения с названием.

Личностные УУД

Повышение уровня мотивации.

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи, планирование и оценивание своих действий.

Познавательные УУД

Построение речевого высказывания, знаково- символическое моделирование, выбор оснований для классификации, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Вести диалог, принимать мнение собеседника, уметь договариваться.

Оборудование

Гербарии растений, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Место урока в образовательном процессе

Данный урок включён в раздел учебника «Природа»

Сценарий урока

Игра «ДА, нет»

- Если согласны с высказыванием, поднимаете правую руку, нет- левую.

1. Горные породы образуют толщу земли. (да)

2. Они встречаются только в горах. (нет)

3. Песок и глина не относятся к горным породам. (нет)

4. Гранит – горная порода. (да)

5. Гранит состоит из мрамора, полевого шпата и слюды. (нет, не мрамор, а полевой шпат)

Поднимают правую или левую руку, объясняют свой ответ.

3.Актуализация знаний.

Фронтальная.

- Отгадайте, куда мы сейчас отправимся?

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?.. (лес)

-Что называют лесом?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

4.Формулировка темы урока.

Фронтальная.

Попробуйте сформулировать тему урока.

На доске запись: «Какие бывают …»

Формулируют: «Какие бывают растения?»

5.Усвоение новых знаний.

Фронтальная.

Работа в паре.

- На какие группы можно разделитьэти растения?

-Чем деревья отличаются от остальных растений?

-У деревьев есть один большой ствол,

покрытый корой,

от которого отходят

ветви.

-Чем ель отличается от остальных деревьев?

У ели листья в виде

иголок (хвоинок).

-Чем кустарники отличаются от деревьев?

-У кустарников несколько довольно

тонких одревесневших стеблей – стволиков.

-Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

- У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

- Рассмотрите гербарий, приведите примеры деревьев, кустарников, трав.

Высказывают предположения.

( деревья, кустарники, травы)

Составляют кластер

Рассматривают гербарий, приводят примеры.

6.Физминутка

Игра «Лес»

- Если я называю дерево, поднимите руки вверх, встаньте на носочки, кустарник- руки в стороны, травы- присесть.

7. Закрепление новых знаний.

1.Работа с учебником

2.Работа в паре.

3 Работа в тетради индивидуально.

4 Работа в группе.

5 Работа в группе.

С 56

С 57

-Отгадать названия растений вам помогут загадки.

-Для чего человеку нужны растения?

Рассказ учителя о каждом растении.

Тысячелистник- кровоостанавливающее растение.

Корень репейника является отличным дезинфицирующим и антисептическим средством, устраняет зуд и аллергию, уничтожает микробы. Подорожник используют при порезах.

Польза пустырника обусловлена его мощным лечебным успокаивающим эффектом для организма людей, Заболевания нервной системы

- Раскрасьте одно растение, которое растёт около вашего дома.

- Делимся на три команды: 1ряд-деревья, 2ряд- кустарники, 3 ряд- травы.

- Выберите из всех названий растений, только те, которые подходят вашей группе.

-Как надо относиться к растениям, когда вы на прогулке в лесу?

- Нарисуйте лесной знак, соответствующий вашему правилу.

Чтение по цепочке.

Соотносят иллюстрацию учебника и загадку.

Соотносят иллюстрацию в презентации с иллюстрацией в тетради и подписывают названия растений.

Раскрашивают растение и объясняют свой выбор.

Выбирают деревья, кустарники, травы.

Проверка: называют выбранные растения вслух.

Формулируют «Правила друзей природы»

Рисуют знак, демонстрируют классу.

8 Итог урока

Фронтальная

- Какие бывают растения?

Отвечают, приводят примеры.

9.Рефлексия.

Индивидуальная.

Оцените, свою работу на уроке .

Рисуют смайлики

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

10. Домашнее задание

В тетради с 39 №1,2.

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру 2 класс Какие бывают растения?

Окружающий мир 2 класс

Учитель: Бондарук Н. Д.

Урок №14 Дата 23.10

Тема урока: « Какие бывают растения ?»

Цели урока: познакомить детей с различиями деревьев, кустарников и травами.

Задачи: создать условия для формирования у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп; развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления; воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты.

Познавательные :  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока: урок изучения нового материала

Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, учебник, фотографии растений.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на рабочий лад

II. Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Ну а за селом река,

На лугу растет трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

- На какие две группы мы разделим объекты природы?

- О каких объектах природы мы говорили с вами на прошлых уроках окружающего мира?

- Что вы можете сказать о воздухе?

- Давайте поговорим о воде. Что вы о ней знаете?

- А еще красотой чистого неба и воды можно любоваться. (Смотрят в окно, слушают учителя)

- Объекты живой природы и неживой природы.

- Мы говорили о воздухе и воде. Это объекты неживой природы.

- Воздух окружает нас повсюду. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Чистый воздух – это главное богатство природы. Его нельзя загрязнять. На заводах и фабриках надо устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха.

- Вода это прозрачная жидкость без цвета, чистая вода без запаха. Она бывает в жидком, газообразном (пар) и твердом состоянии (лед). Всему живому нужна чистая вода. Чтобы ее не загрязнять, на заводах и фабриках нужно строить очистные сооружения. Воду надо использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать закрывать кран.

III. Формулировка темы и целей урока

- Как связаны объекты неживой природы воздух и вода с жизнью живой природы?

-Недаром говорят «Лес и вода – брат и (сестра).»(слайд1)

-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Отгадайте о чем?

Дышит, растёт, воду пьет,

А ходить не умеет.

- Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

-Действительно, мы с вами совершим путешествие в наш лес (плакат с изображением леса). Давайте посмотрим, что изменилось в нашем лесу?

-Определим растения нашего леса и подумаем, все ли растения одинаковы в лесу?

-Какое это растение?

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане? (берёза)(слайд 2)

-Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)(слайд 3)

-Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель) (слайд 4)

-Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . (ромашка) (слайд 5)

-И высок я, и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб) слайд 6)

-Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (подорожник) (слайд 7)

-Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыш) (слайд 8)

-Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (малина) слайд 9)

- Перед чтением загадок какой вопрос я всегда ставила?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Давайте проверим наше предположение по учебнику.

Работа по учебнику стр.56

- Прочитаем в учебнике тему урока. Составим план нашей работы вместе с

любознательным Муравьишкой

-Значит какие цели на урок вы поставите для себя?

Открывают учебник, зачитывают тему.

1) На какие группы можно разделить растения.

2) Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

3) Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. (слайд 10)

IV. Изучение нового материала

– Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.

– Определите, о каком растении идёт речь:

У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?

-- Чем деревья отличаются от остальных растений? (слайд 11)

-Приведите примеры известных вам деревьев.

-Ребята, а на какие 2 группы можно разделить все деревья и по какому признаку?

-Ребята, какие еще группы растений кроме деревьев вы знаете?

– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник. (слайд 12)

Приведите примеры кустарников.

-Ребята, а кроме деревьев и кустарников существуют ли еще какие-либо группы растений?

– Чем травы отличаются от других растений? (слайд 14)

-Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник.

-Ребята, значит на сколько групп мы можем разделить растения? (Кустарники, травы, деревья – 3 группы. (слайд 15)

– Если представить лес в виде многоэтажного дома, какие растения вы расположите на первом, втором и третьем этаже? (слайд 16 ). (Травы - на 1, кустарники – на 2, деревья – на 3.)

V. Физкультминутка

- А сейчас немножко отдохнём.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, кустарник –хлопают в ладоши, травы - присаживаются на корточки

(Колокольчик,, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, комар, подснежник, берёза.

Выполняют необходимые движения.

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель раздает каждому ученику образцы растений.

-Ребята, у вас у всех на партах есть образцы разных растений, ваша задача определить, к какой группе относятся ваши растения и записать их названия в нужную группу в рабочей тетради, задание № 3.

-После того, как вы запишите названия в нужные строки, придумайте еще несколько название к каждой группе и допишите.

Дети самостоятельно выполняют задание.

После выполнения задания осуществляется фронтальная проверка.

VII.Подведение итогов. Рефлексия

– На какие группы можно разделить эти растения: берёза, одуванчик, смородина, ель, клён, сирень, мак, ромашка, шиповник. (Травы, кустарники, деревья).

– На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. (Лиственные и хвойные).

– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

– Почему хвойные деревья круглый год зелёные?

– Зачем нам нужны растения?

– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В Крыму тоже создана Красная книга, в которую занесены редкостные исчезающие виды растений и животных.

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость.

- Как вы будете себя вести с растениями?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

Домашнее задание: с. 58-59, прочитать рассказ «Красота растений», тетрадь (с.40), з. 6, 7.

multiurok.ru

Урок окружающего мира по теме Какие бывают растения. 2-й класс.docx - Урок окружающего мира по теме ...

слайдах. – Чем похожи все растения? Что общего у разных растений?– А чем отличаются?№ 2, 3.стебель (или ствол), листья, цветки, могут быть плоды с семенами.– Некоторые большие растения (деревья) имеют стволы. А у маленьких растений (у травы) вместо стволов мягкие стебли. Интересно смотреть на кусты: у них много стволов, только стволы эти тонкие.2. Оформление схемы Постановка проблемного вопроса.– В какие группы можно распределить разные растения?Составим и заполним следующую схему о разновидностях растений. Схема наша очень похожа на скелет рыбы.В голове рыбы запишем проблему, которую мы будем решать на уроке.Решение поставленной проблемы– На какие три группы можно разделить всё многообразие растений?– Напишем название этих групп на верхних косточках.– Какие растения относятся к деревьям?– Кто догадался, как проверить, что данное растение – дерево? – Чем отличается дерево от остальных растений? – Запишем это на соответствующей нижней косточке.Приведите примеры.– Что такое кустарники?– Что можно сказать о кустарнике?

Приведите примеры.А есть такие растения, у которых нет стволов. Как поступить в этом случае? К какой группе отнести эти растения? Что можете сказать о растениях­травах?Приведите примеры.Физкультминутка. Игра на внимание: «Не ошибись».

Оформление схемы:– Какие бывают растения? (голова).

– Травы, кустарники, деревья.Оформление схемы: верхние кости– У деревьев есть один большойствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. Оформление схемы: нижняя косточказапись отличительных признаков, ниже возможна запись примеров (названия деревьев).Сосна, ель, берёза, клён…Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы. Оформление схемы:нижняя косточказапись отличительных признаков, ниже возможна запись примеров (названия кустарников).Смородина, шиповник, малина,

Слайд № 4.Слайд № 5.

Слайд № 6.Слайд № 7.

Слайд № 8.

Слайд № 9.

Слайды № 10, 11.

znanio.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта