Где выращивают редкие растения привезенные со всего мира. Приказ № от 200 г. Рабочая программа По окружающему миру (человек, природа общество) (учебный предмет

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Самые редкие растения в мире — горный эдельвейс и другие. Где выращивают редкие растения привезенные со всего мира


Что такое окружающая среда - стр. 6

Что такое окружающая среда?

а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это все то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

  1. Что такое экология?

а) Наука об окружающей среде;

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

  1. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) Спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) Из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) От использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

а) Создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

  1. Что такое заповедники?

а) Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

Ключ к тесту (правильные ответы)

1 – в; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – б; 10 – а.

Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа»

Тест

  1. Что называют телом?

а) Все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое существо;

в) любое растение, насекомое, птица и животное.

  1. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) В твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) Водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

  1. Какими свойствами обладает воздух?

а) Прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха, пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

  1. Вода может находиться:

а) В жидком состоянии;

б) в твердом состоянии;

в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.

  1. Какая вода нужна людям?

а) Прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

  1. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) Без тракторов, комбайнов, топлива4

б) без удобрений, труда людей;

в) без света. воздуха, воды.

  1. За счет чего разрушаются скалы?

а) За счет нагревания скал в солнечные дни и остывание ночью;

б) из-за животных. растений, микробов;

в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений

  1. Из чего состоит почва?

а) Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) из микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

  1. Что растение получает из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух воду, соли.

  1. Как называется наука о растениях?

а) Ботаника;

б) зоология;

в) экология.

  1. Животные – это…

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

  1. Какая из цепей питания указана правильно?

а) Слизни → капуста → жаба;

б) сосна → дятел → жук-короед;

в) рожь → мышь →змея → орел.

  1. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) В парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

  1. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) Тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Ключ к тесту (правильные ответы)

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – в; 8 – в; 9 – а; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – в; 15 – а.

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

Тест

  1. Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять свое здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. В какой строчке указаны только органы человека?

а) Глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

  1. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) Вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

  1. Какова роль скелета человека?

а) Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой человека.

  1. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

  1. Для чего человеку нужна пища?

а) С пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

  1. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам;

  1. Какой газ необходим органам для работы?

а) Углекислый газ;

б) азот;

б) кислород.

  1. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки. легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

  1. «Кто всему голова» у человека?

а) Мозг;

б) сердце;

в) желудок.

gigabaza.ru

Проверочная работа "Эта удивительная природа"

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Эта удивительная природа»

Составила:

 Антонина Енгиевна Епихина,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детско-юношеского

туризма г. Южно-Сахалинска»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в твёрдых;
  • в жидких;
  • в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;
  • при охлаждении воздух сжимается;
  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

испарение воды      водяной пар      облако;

  • облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды  

водяной пар      облако;

  • облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши  

капелька воды         облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
  • за счёт остывания скал и камней по ночам;
  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  • животные;
  • растения;
  • грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  • песок и глина;
  • мрамор и гранит;
  • вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

  • к живой;
  • к неживой;
  • неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;
  • наличие в почве воды;
  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;
  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие  воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;
  • углекислый газ;
  • кислород.

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;
  • бегемот;
  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна       дятел       жук-короед;
  • слизень       капуста       жаба;
  • рожь        мышь       змея       орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;
  • птицы;
  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

  • личинка;
  • малёк;
  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

  • куколка;
  • птенец;
  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;
  • у кузнечиков нет стадии куколки;
  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;
  • осенью;
  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;
  • лекарственные;
  • высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;
  • на приусадебном участке;
  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в парках;
  • в скверах;
  • в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, сивуч, мандаринка, орлан;
  • корова, лошадь, гусь, петух;
  • свинья, овца, утка, индюк.

39Дополни цепи питания:

  • осина       …………………        волк;
  • ……………….       мышь        сова;
  • водоросли        рыба       ……………….

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «Эта удивительная природа»

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо

2.В какой строчке указаны только тела?

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши        

испарение воды      водяной пар      облако;

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  • песок и глина;

17.К какой природе можно отнести почву?

  • неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

26.Как называется наука о животных?

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • слизень       капуста       жаба;
  • рожь        мышь       змея       орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

35.Какие растения применяются в медицине?

  • лекарственные;

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, сивуч, мандаринка, орлан;

39.Дополни цепи питания:

  • осина       заяц, лось        волк;
  • рожь       мышь        сова;
  • водоросли        рыба       цапля

nsportal.ru

Олимпиада по живому миру (3 класс)

Олимпиада.

Живой мир.

3 класс.

Задания (1-й вариант).

  1. Какие из указанных животных относятся к растительноядным.

Правильный ответ подчеркни.

а) коровы, лоси, козы;

б) волки, лисы, тигры.

2. Какие растения применяют в медицине.

Правильный ответ подчеркни.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

  1. Редкие растения находятся под особой защитой :

а) в заповедниках;

б) на клумбах;

в) в парках.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира:

а) в парках;

б) в скверах;

в) в ботанических садах.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Кто вскармливает своих детёнышей молоком:

а) звери;

б) птицы.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Какой газ необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Выбери правильный ответ и подчеркни.

Что такое природа?

а) карандаш, тетради, дом, город;

б) человек, растения, животные, космические корабли;

в) солнце, воздух, Земля, вода, человек, растения, животные.

  1. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения;

б) солнце, Земля, воздух, облака, человек;

в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Животные – это:

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи;

б) птицы, звери, рыбы, грибы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы:

деревья дуб

ромашки

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник

  1. Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетресение, ураган, платье, прилив.

  1. Творческое задание.

«Репортаж о нас» (правила безопасного поведения в окружающем мире). Конкурс плакатов.

Олимпиада.

Живой мир.

3 класс.

Задания (2-й вариант).

  1. Подчеркни названия природных объектов.

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, глина, птица, облака,

тетрадь, дерево, дом.

  1. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы;

б) солнце, Земля, воздух, вода, человек;

в) небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Правильный ответ подчеркни.

  1. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы;

б) солнце, земля, воздух, вода, человек;

в) небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Животные – это:

а) звери, насекомые, змеи, растения, грибы;

б) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений,

животных и человека.

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

Правильный ответ подчеркни.

  1. От чего загрязняется вода в реках и озёрах:

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Что люди делают для спасения живой природы:

а) создают парки;

б) создают фермы, птицефермы;

в) создают заповедники, ботанические сады.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участок земли, где вся природа находится под особой охраной;

б) заповедники – это участок земли, где выращивают редкие растения со всего мира.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Подчеркни лишнее слово в каждом столике.

дуб подосиновик крокодил

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза подберёзовик кедр

  1. Сведения о редких растениях и животных записаны:

а) в Почётную книгу;

б) в Красную книгу.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Из- за чего на земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

Правильный ответ подчеркни.

12.Творческое задание.

«Репортаж о нас» (правила безопасного поведения в окружающем мире). Конкурс плакатов.

Олимпиада.

Живой мир.

3 класс.

Задания (2-й вариант).

Правильные ответы. Баллы.

  1. Подчеркни названия природных объектов.

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, глина, птица, облака,

тетрадь, дерево, дом (за правильный ответ 1 балл)

  1. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы;

б) солнце, Земля, воздух, вода, человек;

в) небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег (за правильный ответ 3 балла).

Правильный ответ подчеркни.

  1. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы (за правильный ответ 3 балла).

б) солнце, земля, воздух, вода, человек;

в) небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Животные – это:

а) звери, насекомые, змеи, растения, грибы;

б) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи (за правильный ответ 3 балла).

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Правильный ответ подчеркни.

5.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений,

животных и человека.

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая (за правильный ответ 1 балл).

Правильный ответ подчеркни.

  1. От чего загрязняется вода в реках и озёрах:

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик (за правильный ответ 1 балл).

Правильный ответ подчеркни.

  1. Что люди делают для спасения живой природы:

а) создают парки;

б) создают фермы, птицефермы;

в) создают заповедники, ботанические сады (за правильный ответ 2 балла).

Правильный ответ подчеркни.

  1. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участок земли, где вся природа находится под особой охраной ( за правильный ответ 1 балл)

б) заповедники – это участок земли, где выращивают редкие растения со всего мира.

Правильный ответ подчеркни.

  1. Подчеркни лишнее слово в каждом столике.

дуб подосиновик крокодил

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза подберёзовик кедр

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

  1. Сведения о редких растениях и животных записаны:

а) в Почётную книгу;

б) в Красную книгу (за правильный ответ 1 балл).

Правильный ответ подчеркни.

  1. Из- за чего на земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей (за правильный ответ 2 балла).

Правильный ответ подчеркни.

12.Творческое задание.

«Репортаж о нас» (правила безопасного поведения в окружающем мире). Конкурс плакатов.

За лучший плакат 10 баллов, у всех последующих плакатов на 1 балл меньше(9, 8 и т.д.)

Олимпиада.

Живой мир.

3 класс.

Задания (1-й вариант).

Правильные ответы. Баллы.

1.Какие из указанных животных относятся к растительноядным.

Правильный ответ подчеркни.

а) коровы, лоси, козы (за правильный ответ 1 балл).

б) волки, лисы, тигры.

2. Какие растения применяют в медицине.

Правильный ответ подчеркни.

а) красивые;

б) лекарственные (за правильный ответ 1 балл).

в) высокие.

3.Редкие растения находятся под особой защитой :

а) в заповедниках (за правильный ответ 1балл).

б) на клумбах;

в) в парках.

Правильный ответ подчеркни.

4.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира:

а) в парках;

б) в скверах;

в) в ботанических садах (за правильный ответ 1 балл).

Правильный ответ подчеркни.

5.Кто вскармливает своих детёнышей молоком:

а) звери (за правильный ответ 1 балл).

б) птицы.

Правильный ответ подчеркни.

6.Какой газ необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород (за правильный ответ 1 балл).

в) углекислый газ.

Правильный ответ подчеркни.

7.Выбери правильный ответ и подчеркни.

Что такое природа?

а) карандаш, тетради, дом, город;

б) человек, растения, животные, космические корабли;

в) солнце, воздух, Земля, вода, человек, растения, животные (за правильный ответ 3 балла).

8.К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения;

б) солнце, Земля, воздух, облака, человек;

в) солнце, небо, облака, земля, камни, вода (за правильный ответ 3 балла).

Правильный ответ подчеркни.

9.Животные – это:

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи (за правильный ответ 3 балла).

б) птицы, звери, рыбы, грибы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Правильный ответ подчеркни.

10.Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы:

деревья дуб

ромашки

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

11.Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетресение, ураган, платье, прилив (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

  1. Творческое задание.

«Репортаж о нас» (правила безопасного поведения в окружающем мире). Конкурс плакатов.

За лучший плакат 10 баллов, у всех последующих плакатов на 1 балл меньше(9, 8 и т.д.)

infourok.ru

У р о к 30 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА» | Поурочные планы по окружающему миру 3 класс

У р о к 30 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»

25.08.2014 5479 0

Цель: проверить и систематизировать знания учащихся.

Ход урока

Т е с т  «Эта удивительная природа».

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твердом состоянии;

в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. За счет чего разрушаются скалы?

а) за счет нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;

б) из-за животных, растений, микробов;

в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений.

9. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы? 

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это…

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни ® капуста ® жаба;

б) сосна ® дятел ® жук-короед;

в) рожь ® мышь ® змея ® орел.

14. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

15. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

 

tak-to-ent.net

Самые редкие растения в мире — горный эдельвейс и другие — Газета Волга

Есть необычные растения, которые живут 150 лет и только в конце жизни дают поразительно красивые цветы. Как могут удивить представители земной флоры?

САМЫЕ РЕДКИЕ ЦВЕТЫ

Эдельвейс — цветок верности и любви

Одно его название звучит, как музыка. Самый трогательный и нежный, о котором сложено множество легенд. Итальянцы его называют серебряным цветком скал. Французы — альпийской звездой.

Эдельвейс — удивительный редкий цветок, растущий в горах

Цветок любит солнце, но растет высоко в горах у самой снежной кромки. Увидеть его дано не каждому. Легенда гласит, что найти этот таинственный цветок может только человек, в сердце которого чистая, как роса любовь. Мало быть ловким и сильным, чтобы взобраться на вершину горы. Надо любить искренне и беззаветно, быть преданным своим возлюбленным.

Желающих заполучить цветок было так много, что уже в 19 веке увидеть его было практически невозможно. Осталось пара десятков экземпляров, которые находились на грани вымирания.

Из-за того, что эдельвейсы редко встречаются их запрещают рвать

В Швейцарии, где произрастал этот цветок был издан специальный закон, который запрещал сбор этого растения. Нарушителям грозил внушительный штраф. У горных границ существуют специальные посты, которые не допускают туристов к местам обитания этого цветка.

ЦВЕТОК ВЕРНОСТИ И ЛЮБВИ — ФОТОГРАФИИ ЭДЕЛЬВЕЙСОВ

Китайский мышецвет — самый жуткий и отвратительный цветок

Действительно, как Матушка-Природа могла такое создать! Даже с близкого расстояния, когда его лепестки закрыты, он напоминает летучую мышь, которая пристроилась на ветке на ночлег. Для придания еще более жуткого вида, он имеет длинные, витиеватые щупальца длиной в 30-40 см, которые напоминают черных змей. Первое впечатление тех, кто его увидел — это ужас.

Китайский мышецвет редкий цветок сомнительной красоты

Его выращивают только цветоводы-экстремалы, так как не только внешний вид, но и прикосновение к нему у большинства людей вызывают чувство отвращения.

Миддлемист красный — самый редкий цветок в мире

На всем земном шаре насчитывается лишь 2 экземпляра. Британский садовник Джон Миддлемист, путешествуя в 1854 году по Китаю, был очарован алой розой, которую он совершенно случайно обнаружил. Он выкопал цветок и привез его в Британию, чтобы посадить теплице Соединенного Королевства. Он даже не мог предположить, что благодаря этому он спас последний экземпляр цветка в мире. В честь его и была названа эта алая роза.

Миддлемист красный считают самым редким цветком в мире

Наш мир необычайно богат различными видами растений, невероятной красоты цветами и могучими вековыми деревьями, которые взяты под охрану во всем мире. Только от человека зависит, чтобы в Красной книге стало как можно меньше страниц.

Редкие виды деревьев

Сосна Мафусаил — самое древнее дерево в мире. Ее возраст превышает 4850 лет. И имя она получила в честь библейского персонажа, который был единственным долгожителем во всем мире.

Сосна Мафусаил редкой породы считается самым древним деревом в мире

Растет это величественное дерево в США, в горах Уайт-Маунтинс на высоте 3000 метров. Ее точное место нахождения знают только ботаники, которые ведут наблюдение за сосной. Такая секретность связана с тем, чтобы уберечь от вандализма этого сторожила. Ведь туристов, желающих с ним сфотографироваться или оторвать на память кусочек коры тысячи. Многие отправляются в горы, чтобы найти это таинственное дерево, но все их попытки заканчиваются провалом. Сосна Мафусаил — это не дерево, это символ вечности, которое выглядит, как мертвое, но в каждой ее ветке таится жизнь.

Дерево жизни — самое одинокое дерево в мире

Наверное, как и сама жизнь, напоминающая одиночество среди толпы людей. Оно единственное на песках бескрайней пустыни Бахрейна, в сотне километров от какой-либо растительности.

Дерево жизни в кенийской пустыне

Ему 400 лет, но самое важное не в его возрасте или в том, что это редкий экземпляр деревьев. Ученые задаются вопросом, как можно прожить столько лет в пустыне, в земле которой абсолютно нет воды, при этом «излучая» жизненную энергию.

Если «перенестись» из далеких уголков мира в наши края, с зеленью лугов и шумом березовых рощ, то можно открыть удивительные и редкие растения, которые находятся на грани вымирания.

Интересные растения из Российской Красной книги

Бородатка японская — красивое и изящное растение с крупным розоватым цветком, которое в народе называют Духом лугов. Свое название оно получило из-за лепестков, которые загибаясь внизу цветка, напоминают бородку гнома.

Бородатка — это орхидея в миниатюре. Такая же нежная, изящная и красивая. Цветок может расти в одиночестве, скромно «выглядывая» из стрелок зелени луговых трав. Но чаще всего растение образует россыпи цветов, где на 1 квадратном метре их может быть до 60. Растение занесено в Красную книгу, и охраняется законом.

Бородатка японская в России находится на грани вымирания

Рододендрон Фори — растение с крупными цветками розового цвета. На одной кисти может расти до 15 нежных, со слегка завернутыми лепестками цветков. Его называют цветком богов. Его красоту сравнивают с греческими богинями — изящными, стройными, нежными. Любоваться его красотой можно бесконечно, но увидеть его может только счастливчик.

Легенда гласит, что этот цветок был подарен человеку Богами, который хотел покорить сердце своей возлюбленной. Цветок был также прекрасен, как и девушка, для которой он был предназначен. Когда суженый увез ее в дальние края, на полях расцвели рододендроны, чтобы люди помнили не только ее красоту, но и верили, что на свете существует неземная любовь.

Об этом растении можно сказать, что увидев его — это познать бытие жизни. Понять, что жизнь и смерть далеки друг от друга, но в тоже время также неразлучны, как две сестры.

Самое редкое растение в мире

Пуйя раймонди — растение, которое живет 150 лет, чтобы набраться жизненной силы и умереть. Умереть навсегда, подарив миру неземную красоту своих цветов.

Пуйя раймонди самое редкое растение в мире

Вырастая из круглого и огромного шара, растение достигает высоты до 10 метров. Из тонкого стебля развивается мощный ствол, напоминающий дерево. Но огромная «шишка», колючая на вид, напоминает огромный цветок, который в течение 100 лет медленно растет в высоту. Прожив 150 лет и набравшись жизненной энергии, оно дарит миру россыпь из тысячи цветков и умирает. Умирает навсегда.

Это растение поистине красиво, но есть и другие удивительные представители флоры.

источник

Самые интересные статьи

gazeta-volga.ru

Подборка необычных растений со всего мира

Автор: 15 декабря 2015 22:56

Диковинки со всех уголков света!

fishki.net

Образовательная программа по формированию экологической культуры младших школьников «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями родного края»

Тест по теме: Охрана растений и животных

1. Многие растения…, они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся.

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах.

3. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

а) в парках;

б) в скверах;

г) в ботанических садах.

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орёл – беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) лось, лиса, волк.

5. Некоторые виды животных уже спасены.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк;

6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

а) клесту, белке, дятлу;

б) рябчику, лосю, зайцу;

в) рыси, медведю, ястребу.

Приложение № 7

Тестовые задания открытого типа. Викторина «Лес – богатство нашего края»

  1. Какие животные, птицы, растения, деревья, кустарники
  2. есть в наших лесах?
  3. Как кедровка помогает кедру разрастаться в лесу?
  4. С какой приметой связано кукование кукушки весной?
  5. Кого кормит кедр в лесу?
  6. Какую пользу приносит лес человеку?
  7. Что делают из дерева?
  8. Какие животные, птицы, растения занесены в Красную книгу?
  9. Рассказать правила поведения в лесу?
  10. Почему растения называют «зелёной дорожкой Земли»?
  11. К каким группам относятся следующие растения: шиповник, лиственница, мокрица, берёза, одуванчик, сосна?

Викторина «Лесная»

  1. Напиши породы лиственных деревьев наших лесов.
  2. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
  3. Как по срубу дерева определить его возраст?
  4. Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья?
  5. Чем ценна древесина лиственницы?
  6. Лесоводы называют берёзу доброй няней ели, почему?
  7. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
  8. Какую роль играет ива на берегу реки?
  9. Почему лесную подстилку нельзя уносить в сады, домой?
  10. По каким причинам возникают лесные пожары?
  11. Назовите зимующих птиц. (Не менее 5)
  12. Какие птицы улетают от нас на зиму? (Не менее 5)
  13. Какие птицы выводят птенцов зимой?
  14. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
  15. Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая?
  16. Какие животные леса впадают в спячку?
  17. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
18. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?

19. Что произойдёт с замерзшей лягушкой, если её вынуть из пруда?

20. Кто такой зверь – лесоруб?

21. Напишите, какие насекомые явились причиной половины человеческих смертей за всю историю человечества?

22. О чём говорит наличие лишайника в лесу?

23. Из какого дерева делают музыкальные инструменты?

24. Как называются вещества, выделяемые хвойными деревьями, от которых погибают болезнетворные микробы?

25. Замените высказывание «сосновый лес» одним словом.

26. Разгадайте зашифровку: еттеерв, каут, рьхаглу, паткурока.

27. Что на горельниках вырастает в первую очередь?

28. Где снег тает быстрее в лесу или на дороге?

29. Какие способы борьбы с оврагами?

30. У какой птицы язык длиной более 15 см и не мешает? Викторина «Животный и растительный мир»

  1. Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)
  2. Где ночует белая куропатка? (В снегу)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  4. Откуда плывёт утка? (От берега)
  5. Какая певчая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой?
(Оляпка – водяной воробей)
  1. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
  2. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (Голод)
  3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
  4. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
  5. Какое самое распространённое животное на земном шаре? (Лягушка)
  6. Какая птица самая распространённая в мире? (Курица)
  7. Какое комнатное растение может предсказать погоду?
  8. (Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять влагу).
  9. Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца (Гелиотроп, мимоза).
  10. Какие животные имеют внутренние часы? (Пчёлы, птицы)
  11. Как ласточки предсказывают погоду?
  12. (Ласточки низко летают перед дождём над землёй, т.к. насекомые тоже опускаются вниз.)
  13. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время?
  14. (Она закрывает цветки перед дождём и к вечеру).
  15. У этого сорняка прозвище «барометр». Если он не раскрыл цветы до 9 утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. (Мокрица)
  16. 19.Когда «плачут» деревья и почему? (Весной, вовремя сокодвижения)
  17. 20.Какую траву любят кошки? (Валериану)

Викторина «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?

(Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создаёт благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары.)

2. Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс природе?

(Такой «старатель» погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300 – 500 лет.)

3. Напомните правила сбора грибов.

(Нельзя разрывать мох, нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землёй или прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые. Ядовитыми грибами лечатся лоси и другие животные.)

4. Почему не в каждом лесу растут лишайники?

(Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.)

5. Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разводить костёр?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, зверюшек искать укромные места.)

6. Вы увидели гнездо. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)

7. Вылетевших из гнезда птенцов называют слётками. Почему нельзя уносить их домой?

(Птицы учат птенцов искать пищу, защищаться от врагов. Дома покормить птенца трудно; выпущенный на волю, он будет беспомощный.)

8. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

(Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)

9. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фотоохота.)

10. Как правильно разжечь костёр? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн и положить под куст. Когда костёр будет залит водой, убрать головни, уложить дёрн обратно, хорошо полить).

Викторина «Вспомните, как и о ком говорят в народе?»
  1. Смелый, как ... (лев).
  2. Трудолюбивый, как ... (муравей (пчела)).
  3. Беспечный, как ... (стрекоза).
  4. Злой, как ... (собака).
  5. Коварная, злая, как ... (змея).
  6. Верный, преданный, как ... (собака).
  7. Хитрый, как ... (лиса).
  8. Упрямый, как ... (баран , осёл).
  9. Кровожадный, как ... (шакал (волк)).
  10. Трусливый, как ... (заяц).
  11. Слабый, беззащитный, как ... (мышонок).
  12. Могучий, как ... (орел).
  13. Скользкий, как ... (угорь).
  14. Тихий, как ... (мышь).
  15. Вольный, как ... (птица).
  16. Глупый, как ... (утка).
  17. Мудрый, как ... (ворон).
  18. Хищный, как ... (акула).
  19. Выносливый, как ... (лошадь).
  20. Холодный, как ... (лягушка).
  21. Важный, надутый, как ... (индюк).
  22. Зубастый, как ... (крокодил).
  23. Голодный, как ... (волк).
  24. Толстощекий, как ... (хомяк).
  25. Косолапый, как ... (медведь).
  26. Длинноногий, как ... (цапля).
  27. Желторотый, как ... (птенец).
  28. Большеглазый, как ... (филин (сова)).
  29. Быстрый, как ... (олень).
  30. Порхать, как ... (бабочка).
  31. Тащиться, ползти, как ... (черепаха).
  32. Топать, как ... (слон).
  33. Прыгать, скакать, как ... (блоха (кузнечик)).
  34. Скользить, как ... (змея).
  35. Выступать величаво, как ... (павлин).
  36. Плавать, как ... (рыба).
  37. Трещать, болтать, как ... (сорока).

Викторина «Маленькие тайны природы»

1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну. Что это такое? (Это домик личинки цикадки-пенницы или слюнявицы. Она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в неё особое клейкое вещество.)

2. «Летят паутинки над сонным жнивьём». (М.Исаковский) Объясните это явление. Когда оно бывает? (Летящие нити – это паутина, на которой, расселяясь, летят маленькие паучки осенью.)

3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)

4. Какое дерево «переодевается», становясь, то серо – серебристым, то зелёным?

(Осина. Это дрожат её листочки даже в безветренную погоду, так как черешки у них в верхней части сильно сплющены.)

5. Почему крапива «жжётся»? (В волосках, на листьях, крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже, кончик волоска ломается. Волосок делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.)

6. Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Как называют зайчат каждого выводка? (Зайчата 1 выводка – «настовики», так как появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – «колосовики» и «травники»; осенние – «листопаднички».)

7. Как называется гнездо белки? (Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. У заботливой матери белки бывает от трёх до пяти гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, белка переносит бельчат в другое гнездо. То же самое она делает в момент опасности.)

8. Какой зверёк самый чистоплотный? (Барсук. Около норы всегда чисто, туалет – глубокие ямки – барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Кода ямка заполняется, барсук зарывает её и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шёрстку от прилипшей грязи, распрямляет примятые в норе волоски.)

9. На муравейник опустился дрозд, вытянув крылья в стороны, и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой.)

10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жука.)

11. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза, так как за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

12. Почему луговую герань называют журавликом? (Плодик с длинным отростком похож на клюв журавля.)

Викторина «Лесная аптека»

1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)

2. Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомого? (Листья подорожника.)

3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква содержит лимонную кислоту.)

4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

(Чёрной смородины, шиповника.)

5. Каким лечебным свойством обладает мать – и мачеха?

(Отвар сухих листьев – хорошее средство от кашля.)

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

(Валериану. Валериановые капли употребляют при бессоннице и нервных расстройствах.)

7. Какие болезни лечит красавица берёзка?

(Почки берёзы используют как мочегонное, потогонное желчегонное средство.)

8. Когда следует собирать лекарственное сырьё?

(Когда в растениях накапливается больше питательных веществ: цветки – в начале цветения; листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – в начале сокодвижения. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет трава.)

9. Назовите правила сушки лекарственных трав.

(Сушить растения надо под навесом, избегая попадания прямого солнечного света, разложив тонким слоем. Листья кладут черешками в одну сторону. Корневища и корни отмывают от грязи и разрезают. Три – четыре раза в день растения переворачивают, сухие убирают. Мох сфагнум сушат на крыше навеса, на солнце.)

Викторина «Знатоки естествознания»

  1. Какое море обязано своим названием водорослям? (Красное море)
  2. «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, т бегу, и стеклянной быть могу». (Вода)
  3. Зона растительной нищеты. (Пустыня)
  4. Растения, убивающие микробы. (Черёмуха, листья дуба, чеснок, хрен, лук, берёза, сосна, жасмин, чёрная смородина, мята).
  5. Жители бразильских джунглей называют его «дамой под покрывалом». Что это? (Гриб)
  6. Хищный цветок. (Росянка)
  7. Водяные блохи. (Дафнии)
  8. Воздушный замок под водой. Кто его построил? (Паук – серебрянка)
  9. Дерево пустыни, умеет добывать и беречь каждую каплю воды. (Саксаул)
  10. Газели и антилопы не пьют воды в течение всей жизни. Как они обходятся без воды? (Вода образуется в теле животных.)
  11. Живёт в Центральной и Южной Америке. Если его не тревожить, будет спать почти всё время. (Ленивец)
  12. Когда эти насекомые собираются в походные колонны и шагают по лесу, спасается бегством даже ягуар. (Муравьи).
  13. Что такое айсберги? (Плавучие острова льда.)
  14. Что такое гейзер? (Периодически фонтанирующий источник горячей воды и пара.)
  15. Смерч гигантской разрушительной силы. (Торнадо.)

Викторина «Живой мир лесов»

1. Какие два зверька самые мелкие в лесах? (Землеройка – крошка и мышь – малютка.)

2. Какие звери строят гнёзда на деревьях, как птицы? (Мышь – малютка и белка.)

3. Каких летучих зверей вы знаете? (Летучие мыши и белки-летяги.)

4. У каких зверей самый ценный мех? (У соболя, бобра, куницы, выдры, норки.)

5. Какие водные звери вам известны? (Выдра, норка, бобр, ондатра, водяная полёвка.)

6. Назовите белых зверей и белых птиц. (Белый медведь, песец, горностай, ласка, заяц-беляк, белая куропатка, полярная сова, лебедь, журавль - стерх, снежный подорожник.)

7. Какая птичка самая маленькая? (Желтоголовый королёк.)

8. Какие птицы лучше всех охраняют лес от вредителей? (Синицы, дятлы, поползни, пищухи, корольки.)

9. Какие три птицы поют лучше всех? (Соловей, певчий дрозд, полевой жаворонок.)

10. Пользу или вред приносят совы? (Совы приносят пользу, так как питаются грызунами.)

11. Какая сова самая маленькая? (Сыч-воробей.)

12. Какие змеи ядовиты, а какие безопасны для человека? (Ядовиты гадюка чёрной и серой окраски, безопасны уж и медянка.)

13. Существуют ли безногие ящерицы? (Веретеница.)

14. Водятся ли в наших лесах носороги? (Водятся, это жуки-носороги.)

15. Сколько видов тритонов можно найти весной? (Три вида: обыкновенный тритон, сибирский тритон - углозуб, бревенчатый тритон.)

16. Назовите самую крупную ночную бабочку. (Бабочка большая сатурная, или большой ночной павлиний глаз.)

17. Есть ли на болотах поющие лягушки? (Есть, жерлянки.)

18. Каких бабочек больше – дневных или ночных? (Ночных бабочек – их несколько тысяч видов, дневных же около ста.)

19. Какой хищник бегает, как вол, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха.)

20. Какой зверь нашей тайги самый ловкий? (Медведь.)

Викторина «Растения и животные – предсказатели»

  1. Какое комнатное растение может предсказать погоду?
(Монстера перед ненастьем за сутки начинает выделять влагу)
  1. Какие растения опускают листья с заходом солнца и раскрывают их с восходом солнца? (Гелиотроп, мимоза)
  2. Какие животные имеют внутренние часы? (Пчёлы, птицы)
  3. Как ласточки предсказывают погоду? (Ласточки низко летают перед дождём над землёй, т.к. насекомые тоже опускаются вниз.)
  4. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Она закрывает цветки перед дождём и к вечеру.)
  5. У этого сорняка прозвище «барометр». Если он не раскрыл цветы до 9 утра, то жди дождя. Кроме того, это любимая пища певчих птиц. (Мокрица)
  6. Какое болотное растение плачет перед дождём? (Камыш)
  7. Цветки каких растений перед дождём всегда закрываются? (Одуванчика, мать – и – мачехи, козлобородника)
  8. Что означает раннее и позднее цветение черёмухи?
10. К чему закрывает цветки мокрица утром? (К дождю.)

11. Цветки какого растения распускаются в пасмурную погоду и предвещают ясную? (Вьюнка полевого)

12. Что предвещает цветение акации? (Холода не будет.)

13. Соцветия ноготков перед дождём закрываются, а рано утром раскрываются – к чему? (К ясной погоде)

14. К чему распускаются цветы шиповника и одуванчика осенью? (К долгой и тёплой осени)

15. Что предвещает цветение рябины? (К долгому теплу)

16. Какие насекомые особенно злы перед дождём? (Оводы)

17. К чему сильно трещат кузнечики? (К жаркой погоде)

18. Что означает ранний излёт пчёл из ульев? (К ранней весне)

19. К чему мошки лезут в лицо? ( К дождю)

20. К чему просыпаются мухи зимой? (К теплу)

Приложение № 8

Положение о конкурсе чтецов

Тема: Изменение в природе происходят год от года…

1. Цели и задачи

Конкурс проводится с целью привлечения детей к чтению стихотворений о природе; эстетического нравственного воспитания подрастающего поколения, а также развитие их творческих способностей.

2. Сроки проведения

Конкурс проводится 3 раза в год по сезонам – осень, зима, весна.

3. Организаторы конкурса:

  • МОУ ДОД «Дом детского творчества»,
  • Перегребинское участковое лесничество,
  • школьное лесничество «Лесовик»,
  • МОУ «Чемашинская СОШ» НОУ «БИОМ».
4. Номинации конкурса

4.1. Лучшее прочтение стихотворения.

4.2. Самый юный участник конкурса.

4. 3. Авторское стихотворение.

5. Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются все желающие, независимо от пола и возраста.

6. Порядок проведения конкурса

1-й этап - прием заявок на участие в конкурсе.

Заявки в произвольной форме, соответствующие номинациям, принимаются в установленные оргкомитетом сроки по адресу: д. Чемаши, ул. Школьная, д.15.

2-й этап - оценка работ, определение победителей и призеров конкурса.

3-й этап - подведение итогов конкурса, награждение победителей и призеров.

4-й этап - торжественное награждение победителей и призеров конкурса.

7. Критерии определения лучших работ конкурса

При подведении итогов конкурсная комиссия учитывает:

- выразительность чтения стихотворения;

- творческий подход;

- оригинальность замысла.

8. Награждение

Участники, занявшие 1-3 место в каждой номинации, награждаются дипломами.

9. Дополнительная информация

Дополнительную информацию об условиях участия в конкурсе можно получить на сайте школы.

Приложение № 9

Положение о конкурсе рисунков

Тема: Изменение в природе происходят год от года…

1. Цели и задачи

Конкурс проводится с целью эстетического, нравственного воспитания подрастающего поколения, а также развития их творческих способностей.

2. Сроки проведения

Конкурс проводится 3 раза в год по сезонам – осень, зима, весна.

3. Организаторы конкурса

  • МОУ ДОД «Дом детского творчества»,
  • Перегрёбинское участковое лесничество,
  • школьное лесничество «Лесовик»,
  • МОУ «Чемашинская СОШ» НОУ «БИОМ».
4. Номинации конкурса

4.1. Лучший рисунок на тему «Сезонные изменения в природе».

4.2. Самый юный участник конкурса.

5. Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются все желающие, независимо от пола и возраста.

6. Порядок проведения конкурса

1-й этап - прием конкурсных работ.

Работы, соответствующие номинациям, принимаются в установленные оргкомитетом сроки по адресу: д. Чемаши, ул. Школьная, д.15. Рисунки принимаются с кратким описанием (наименование, фамилия, имя и адрес автора).

2-й этап - оценка работ, определение победителей и призеров конкурса.

3-й этап - подведение итогов конкурса, подготовка наградных материалов.

4-й этап - торжественное награждение победителей и призеров конкурса.

7. Критерии определения лучших работ конкурса

При подведении итогов конкурсная комиссия учитывает:

- соответствие тематике конкурса;

- необычность рисунка;

- оригинальность рисунка.

8. Награждение

Участники, занявшие 1-3 место в каждой номинации, награждаются дипломами.

9. Дополнительная информация

Дополнительную информацию можно получить на сайте школы

Приложение № 10

Загадки о природе

  1. Не вода и не суша:
На лодке не уплывёшь.

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

  1. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

(Ручей)

  1. Меж гор, меж дол
Бежит белый конь.

(Река)

  1. Не снег и не лёд,
А серебром все деревья уберёт.

(Иней)

  1. Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.

( Лёд)

  1. День и ночь кричит,
А голос не устанет.

(Водопад)

  1. Ревнул вол
За сто сёл,

За сто речек.

(Гром)

  1. Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог;

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(Снег)

  1. Шёл долговяз,
В землю увяз.

(Дождь)

  1. Лежал, лежал,
Да и в речку побежал.

(Снег)

  1. Летит - молчит,
Лежит – молчит,

Когда умрёт,

Тогда заревёт.

(Снег)

  1. Заря – заряница,
Красная девица

По миру (по свету) ходила,

Слёзы (ключи) обронила;

Месяц видел,

Солнце скрало.

(Роса)

  1. Без рук, без ног
Под окном стучится,

В избу просится.

(Ветер)

  1. Бежал по одной улице,
На другую перешёл,

И по третьей полетел.

(Ветер)

  1. Синенька шубёнка
Покрыла весь мир.

(Небо)

  1. Летит орлица
По синему небу,

Крылья распластала

Солнышко застлала.

(Облако)

  1. Крашеное коромысло
Через реку повисло.

(Радуга)

  1. Ходит без ног,
Рукава без рук,

Уста без речи.

(Тень)

  1. У меня есть,
У тебя есть,

У дуба – в поле,

У рыбы в море.

(Тень)

  1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

  1. Неизвестно, где живет.
Налетит, деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер)
  1. Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)

konesh.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта