На первый взгляд их можно принять за растения. на первый взгляд их можно принять за растения ответы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Выделяется «на первый взгляд» запятыми или нет? На первый взгляд их можно принять за растения


ЕГЭ русский 2019 Вариант 5

Вариант 5

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3)______ больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

2. Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов.

3. На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

4. В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.

5. Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли.

2. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.

1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.

2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.

3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

облЕгчит

гналА

ненадОлго

свЁкла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. У всех ВЕЛИКИХ людей есть свои маленькие слабости.

2. ИСХОДЯЩЕМУ документу при регистрации должен быть присвоен номер.

3. Александр Михайлович Опекушин был выходцем из простого народа, сперва - самоучка, затем ПРИЗНАННЫЙ художник.

4. Открытие оказалось УДАЧЛИВЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность этой живописной системы.

5. Некоторые МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ бактерии светятся, но это ещё не самое замечательное их свойство.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

две пары ДЖИНСОВ

САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ

обуть ТУФЛЮ

ПРОМОКНУЛ под дождём

ТРЕМЯСТАМИ абитуриентами

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза.

Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом

2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5) Я пешком отправился на корабль под непрекращаюшиеся крики толпы.

6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы.

7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха.

8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд.

9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

1) вин..грет, обд.лить, взгл..нуть

2) х..отический, конв..ировать, р..зарий

3) прим..рять (противников), б..хрома, декл..рация

4) в..трина, тр..туар, посв..тить (книгу)

5) разр..дить (обстановку), обл..котиться, просв..щение

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) от..брать, п..знавательный, под..браться

2) неот..емлемый, выб..ется, из..ян

3) ра..царапать, бе..болезненно, и..бавиться

4) пр..брежный, пр..ступник, пр..добрый

5) ни.ложить, в..махивать, бе..домный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) закле..вать, сирен..вый

2) голуб..нький, затм..вать

3) прицел..вающийся, щавел..вый

4) засушл..вый, выпяч..вать

5) игруш..чный, понаде…вшись

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) зано..шь, украш..нный

2) обнаруж..шь, срубл..нный

3) осмотр..шься, наруша..мый

4) встрет..шь, остав..вший

5) провод..шь, заслуж..нный

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

В астрономии, как н(1) в какой другой науке, количество людей разных профессий, влюблённых в эту науку, н(2)чуть н(3) меньше, а намного больше, чем профессиональных учёных.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Из рисунков самого Росси видно, (НА)СКОЛЬКО величественный вид был у великолепной Михайловской площади и (В)БЛИЗИ дворца.

2. Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, (ИЗ)РЕДКА мать набивала в баночку творогу, который у КОГО(ТО) брала.

3. Колдунья взяла в руки ЧТО(ТО) (В)РОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его над свечой.

4. Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно — можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь.

5. (С)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется одна буква Н.

Территория сада была мало защище(1)а от пыли, но Чехов любил сад необыкнове(2)о и бывал счастлив, когда шёл дождь, наполнявший водой специально запасё(3)ые деревя(4)ые бочки.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Отец достал из рюкзака бумагу и спички и занялся разведением костра.

2. Отражения звёзд дрожали на поверхности воды и светились под рукой огоньки каких-то морских рачков.

3. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки стройных осин.

4. Из окна были видны только стены домов да кусочек осеннего неба.

5. В старом парке сердито ухал филин или заливисто пел соловей.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он (1) глядя на рассвет (2) вдыхал пряный утренний воздух и вглядывался (3) в сиявшую ему с неба (4) лазурь.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждый вечер (1) по тенистой аллее сада (2) в глубине (3) которой темнела маленькая беседка (4) прогуливались влюблённые пары.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если светит солнце (1) и на небе нет облаков (2) то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее (3) и это воспоминание будит мысль (4) и уносит ее далеко-далеко.

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Перед походом, как водится, обратились к оракулу. (2)Получили ответ: «Ждите третьих плодов и ступайте через теснину». (3)Гилл рассудил, что «третьи плоды» – это третий урожай, третье лето; он выждал два года, а на третий год повел своих дорян через «теснину» Коринфского перешейка. (4)Навстречу им вышли местные ахейцы. (5)Вожди сошлись – и Гилл пал. (6) Гераклиды поняли: победа достанется не им, а только третьему поколению после них, и идти к ней нужно не по узкому Коринфскому перешейку, а вплавь через узкий Коринфский залив. (7)Наконец за сыновьями и внуками выросли правнуки: три брата – Аристодем, Темен и Кресфонт. (8) Их союзником стал этолийский князь Оксил: он убил родственника, десять лет бедовал в изгнании и теперь возвращался на родину.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Два случая. (2)Между ними — срок долгий, почти жизнь. (З)Первый — совсем давний. (4)Тогда наш Петя был маленьким. (5)Учился в третьем, а может, в четвёртом классе. (6)Ждали его к обеду. (7)А главное, для какого-то дела. (8)Ждали да ждали, а его нет и нет. (9)Я уж начинаю злиться. (10)А матушка моя — человек и вовсе серьёзный. (11)Пети нет, она меня точит:

(12)— Это ты виноват. (13)Приучил, он никого не слушает. (14)Никакой ответственности. (15)Надо с детских лет. (16)Надо...

(17)Наконец вижу, мчится наш ученик. (18)Понимает, что к сроку давно опоздал, и спешит.

(19)— Тебе что было велено...— начала было мать, но перебил её, конечно же, виноватый, с захлёбом голос:

(20)— Не ругай меня, пожалуйста, ладно?..

(21)И такая была в этом голосе наивная просьба, что я невольно улыбнулся, поднялся из-за стола, чтобы мать немного, но сдержать. (22)Она порою ругаться мастер, особенно под горячую руку.

(23)А мне жалко стало — уж больно он хорошо попросил:

(24)«Не ругай, пожалуйста...» — не испуг, а лишь искренняя просьба.

(25)Мальчишеская, детская: (26)«Не ругай».

(27)Я поднялся и вышел на кухню. (28)Стояли друг против друга строгая мать моя и маленький Петя, взъерошенный воробьишко: пальто — нараспашку, волосы — дыбом, на лице и в глазах наивная детская просьба: (29)«Не ругай». (З0)Всё так ясно было, что помощи моей не понадобилось.

(31)— Не ругай... — повторила мать и тоже улыбнулась. (32)— Ну, ладно. (ЗЗ)Тогда не будем ругать.

(34)Я вернулся в горницу, к своему столу.

(35)Прошло много и много лет. (З6)Тот случай, конечно, давно забылся. (37)Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. (38)Матушка моя состарилась, Петя вырос. (39)В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето. (40)А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру.

(41)И вот похолодало, месяц — сентябрь. (42)Пора «на крыло». (43)Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. (44)Вот и мать наша собирается будто навсегда. (45)Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго. (46)Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. (47)Потом за ней приезжаем. (48)Тогда уж и дом на запор.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень.

(56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова.

(60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий. (62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (6З)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел.

(64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко:

(65)— Не ругайте меня, пожалуйста.

(66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце.

(67)Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой:

(68)— Ладно, не будем тебя ругать.

(69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была... (72)И ростом, и статью. (73)А характер... (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.

(77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд.

(По Б. Екимову *)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

22. Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. В детстве Петя с испугом просил бабушку не ругать его за опоздание.

2. Рассказчик хотел прийти на помощь провинившемуся сыну.

3. Спустя много лет герои жили в старом доме только летом.

4. Женщина просила сына и внука отложить переезд.

5. Пожилым людям тяжело даётся переезд с места на место.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 5 уточняет содержание предложения 4.

2. В предложениях 6—16 представлено повествование.

3. В предложениях 28—29 представлено рассуждение.

4. Предложение 42 представляет собой следствие из предложения 41.

5. Содержание предложения 73 противопоставлено содержанию предложений 69—72.

24. Из предложений 64—69 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 17-22 найдите такое, которое связано с предыдущими с помощью указательного местоимения и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.

26. «Автор изображает два случая из жизни одной семьи, используя (А) _____ (в предложениях 20, 24, 26, 31), который становится основным текстообразующим приёмом. Описывая героев, Борис Екимов прибегает к (Б) ____ («матушка» в предложениях 10, 38, «воробьишко» в предложении 28), которые подчёркивают теплоту взаимоотношений между близкими людьми. Использованные писателем синтаксические средства: (В) _____ (предложения 49, 50, 51, 55) и (Г) _____ (предложение 69) — усиливают выразительность текста и помогают передать авторское отношение к изображаемому».

Список терминов:

1) эпитеты

2) лексический повтор

3) метафора

4) уменьшительно-ласкательные формы

5) ряды однородных членов предложения

6) односоставные предложения

7) сравнение

8) восклицательное предложение

9) олицетворение

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1

24

2

Именнопоэтому

Предложение 3 является следствием предложения 2, поэтому на месте пропуска должно стоять словосочетание "именно поэтому".

3

1

4

облегчит

5

удачным или удачный

Неверно употреблено слово "удачливым". Правильно "удачным".

Удачливый - такой, у которого удача во всем. Например: удачливый человек.

Удачный - завершившийся удачей, удавшийся, хороший. Например: удачный поход.

6

баллы

7

Промок

Правильно "промок под дождем", так как у приставочных глаголов прошедшего времени с суффиксом ну наблюдается процесс вытеснения суффиксальных форм краткими: завянуть-завял; озябнуть-озяб.

8

32786

В предложении 2 определяемое слово "ребят" оказалось внутри причастного оборота.

В предложении 3 однородные члены "увидели" и "познакомились", есть зависимое слово "жители", которое является общим для этих однородных членов. Но они требуют разного управления: увидели кого? жителей; познакомились с кем? с жителями.

В предложении 6 подлежащее "криминал" требует при себе сказуемого в единственном числе.

В предложении 7 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому "не заметил".

В предложении 8 ошибка в неправильном употреблении падежной формы существительного с предлогом - что сделать? оплатить что? проезд.

9

25

10

15

11

24

1) закле..вать — глагол, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я заклеИВАЮ), пишем И, сирен..вый — после мягких согласных пишем суффикс -ев-

2) голуб..нький — в прилагательных после мягких согласных пишем суффикс -еньк-, затм..вать — пишем Е, глагол-исключение,

3) прицел..вающийся — причастие, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я прицелИВАЮсь), пишем И, щавел..выйвый — после мягких согласных пишем суффикс -ев-

4) засушл..вый — прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса ЛИВ, пишем И, выпяч..вать — глагол, в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени (я выпячИВАЮ), пишем И

5) игруш..чный — пишем Е, В прилагательных, образованных от существительных, оканчивающихся на -ка, после мягких согласных, шипящих и ц в безударном положении пишется еч-н, понаде…вшись— не зависит от спряжения, перед суффиксовм ВШ пишется та же буква, что и в окончании инфинитива, глагол оканчивается на -ять, пишем Я

одинаковые буквы в вариантах 

12

14

13

12

14

наскольковблизи

15

1

16

23

17

12

18

1234

19

24

20

23

21

68

22

14

23

35

24

дрогнулосердце

25

21

26

2468

6

multiurok.ru

Результат тестирования

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую- то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри. (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук. (11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке... (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля... (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя... (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль! (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески... (По Ю. Аракчееву *) * Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? 1. Стрекоза унесла Карика и Валю в дремучие заросли на берегу ручья. 2. Детская восторженность, внимательность, живость помешали заниматься взрослым своими делами. 3. Стремление к сугубой материальности привели иных из нас к самой страшной болезни двадцатого века — вещизму. 4. Многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники не отличались восторженностью и внимательностью. 5. Пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов.

coursive.ru

Результат тестирования

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую- то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут... (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри. (9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук. (11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке... (12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля... (13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя... (14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль! (15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески... (По Ю. Аракчееву *) * Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве «Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? 1. Стрекоза унесла Карика и Валю в дремучие заросли на берегу ручья. 2. Детская восторженность, внимательность, живость помешали заниматься взрослым своими делами. 3. Стремление к сугубой материальности привели иных из нас к самой страшной болезни двадцатого века — вещизму. 4. Многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники не отличались восторженностью и внимательностью. 5. Пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов.

coursive.ru

Тесты по русскому языку "Задания 1-3" (11 класс)

Составила учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №51» г. Курска

Овсянникова Т.Н.

ЕГЭ. Тренируемся.

Задания 1-3 (5 вариантов)

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3)… больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

2)Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ – остатков отмерших растений и других организмов.

3)На первый взгляд их можно принять за растения, но в отличие от растений у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

4)В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.

5)Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Хотя

Если

К несчастью

Вряд ли

Именно поэтому

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОГРАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.

1)Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.

2)Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.

3)Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Волны возникают вследствие ветра, и если он стихает, то барашки исчезают под воздействием силы тяжести.

2)Сила ветра, удерживающая водяные барашки, сильнее поверхностного натяжения моря, поэтому волны исчезают.

3)Сила ветра, которая удерживает волны, слабее поверхностного натяжения воды, поэтому, как только он стихает, барашки пропадают.

4)Когда молекулы воды перескакивают через линию, именуемую уровнем моря, возникают волны.

5)Барашки, появляющиеся под воздействием ветра, исчезают, как только он стихает, так как поверхностное натяжение воды сильнее.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например

Поэтому

Как только

Иными словами тем не менее

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СИЛА, -ы; ж.

1.Величина, являющаяся мерой механического взаимодействия, вызывающего их ускорение или деформацию; характеристика интенсивности физических процессов (спец.). Единица силы. Центробежная сила. С. тяжести. С. тока. С. света.

2.Способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; вообще – физическая или моральная возможность активно действовать. Большая с. в руках. Толкнуть с с. Нет больше с. Лишиться с.

3.Материальное или духовное начало как источник энергии, деятельности. С. природы. Творческие с. народа.

4.Способность проявления какой-нибудь деятельности, состояния, отличающаяся определенной степенью напряженности, устремленности. С. волн. С. воображения.

5.Могущество, влияние, власть. Могучая с. слова. С. убеждения. Непобедимая с. народа.

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Благодаря возможности представлять практически любую информацию в числовой форме, компьютер, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня – универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.

2)Принципиальное отличие сегодняшнего компьютера от первоначально созданного состоит в том, что он позволяет проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции – программе.

3)Компьютер, представляющий любую информацию в числовой форме, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня является универсальным средством для обработки всех видов информации.

4)Компьютеры превратились в средства для обработки некоторых видов информации, используемых человеком, потому что проводят сложные вычислительные операции по заранее заданной инструкции.

5)Современные компьютеры могут обрабатывать без участия человека некоторую информацию, которая представлена в числовой форме.

2 Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Но

Наоборот

Ведь

Зато

Во-первых

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СРЕДСТВО, -а, ср.

1)Приём, метод воздействия на что-нибудь для достижения результата. Проверенное, испытанное с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.).

2)Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

3)Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2-м значении). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4)мн. Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5)мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяет доход, состояние).

Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)«Небесный мусор» каждый день бомбардирует нашу планету, окружённую атмосферой.

2)Астероиды и кометы вращаются вокруг Солнца по сложным орбитам.

3)Землю от ежедневных бомбардировок «небесным мусором» спасает атмосфера, в которой он сгорает.

4)Солнечная система насыщена большим количеством «небесного мусора», который представляет собой обломки твёрдых пород, куски льда.

5)Космический «мусор», постоянно атакующий Землю, сгорает в атмосфере.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот

Только

По-видимому

Напротив

Наверное

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПОРОДА, -ы; ж.

1)Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определёнными признаками и особенностями, передающимися по наследству. Мясная, молочная п. скота. П. собак.

2)Вид растения (применительно к древесным и кустарниковым растениям). Лиственные, хвойные п. Ценные породы дерева.

3)Категория людей, отличающихся от других какими-либо признаками. Человек новой, особой п. Он не из породы болтунов.

4)Устар. Принадлежность по рождению к какому-либо роду, сословию, определённой социальной группе. Княжеская, чиновная, купеческая порода.

5)Минерал, обладающий более или менее постоянным составом и являющийся составной частью земной коры. Вулканическая порода. Горная порода.

Вариант 5

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности.

2)Язык орнамента возник задолго до появления письменности, и он был символичен.

3)Радуга, по представлениям древних славян, означала союз, мост между матерью-землёй и небом.

4)Язык орнамента, возникший задолго до появления письменности, был символичен.

5)Дуга или просто вогнутая линия символизировала собой радугу.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

По мнению современных ученых

К счастью

По-видимому

По представлениям древних славян

К несчастью

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЮЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СОЮЗ, -а, м.

1)Тесное единение, связь классов, групп, отдельных лиц. Союз демократических сил.

2)Объединение, соглашение для каких-нибудь совместных целей. Военный союз. Заключить союз.

3)Государственное объединение. Австралийский союз. Союз кантонов (в Швейцарии до 1848 г.).

4)Общественное объединение, организация. Профессиональный союз. Союз писателей.

infourok.ru

"На первый взгляд" выделяется запятыми или нет?

Словосочетание «на пер­вый взгляд» выде­ля­ет­ся запя­ты­ми, когда оно явля­ет­ся ввод­ным, не свя­зан­ным грам­ма­ти­че­ски с дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Укажем слу­чаи, когда это сло­во­со­че­та­ние не выде­ля­ет­ся запя­ты­ми.

Пунктуационное оформ­ле­ние сло­во­со­че­та­ния «на пер­вый взгляд» явля­ет­ся факуль­та­тив­ным, то есть оно зави­сит от кон­тек­ста, от его син­так­си­че­ско­го окру­же­ния. Трудность поста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния с этим сло­во­со­че­та­ни­ем в пред­ло­же­нии состо­ит в том, что оно высту­па­ет то в роли ввод­но­го сло­ва, то в каче­стве пол­но­прав­но­го чле­на пред­ло­же­ния.

Главное отли­чие его в роли чле­на пред­ло­же­ния состо­ит в том, что к нему мож­но задать вопрос и таким обра­зом выяс­нить его син­так­си­че­скую роль, напри­мер:

На пер­вый взгляд труд­но уло­вить раз­ли­чия во внеш­но­сти этих близ­не­цов.

Мама малы­шей уже на пер­вый взгляд лег­ко отли­ча­ет их друг от дру­га.

На пер­вый взгляд эта дере­вуш­ка сре­ди лесов  насто­я­щая глу­хо­мань.

В при­ве­ден­ных при­ме­рах эти обсто­я­тель­ства упо­треб­ля­ют­ся в зна­че­нии «сна­ча­ла», «по пер­во­му впе­чат­ле­нию».

Вводное словосочетание «на первый взгляд»

В пред­ло­же­нии рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во­со­че­та­ние выра­жа­ет пред­по­ло­же­ние, некую неуве­рен­ность пер­во­го впе­чат­ле­ния, кото­рое может впо­след­ствии ока­зать­ся оши­боч­ным. Такое сло­во­со­че­та­ние грам­ма­ти­че­ски не зави­сит от дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, то есть к нему нель­зя задать вопрос и выяс­нить его син­так­си­че­скую роль в пред­ло­же­нии. Это всё при­зна­ки ввод­но­го сло­ва, кото­рое не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния и по этой при­чине под­ле­жит выде­ле­нию зна­ка­ми пре­пи­на­ния.

Согласно пунк­ту­а­ци­он­но­му пра­ви­лу ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, нахо­дя­щее в нача­ле или кон­це пред­ло­же­ния, выде­ля­ет­ся запя­той и дву­мя запя­ты­ми —  в его сере­дине, напри­мер:

На пер­вый взгляд, мой одно­курс­ник — уве­рен­ный чело­век.

Эта шуст­рая дев­чуш­ка, на пер­вый взгляд, лег­ко и быст­ро бежит к фини­шу.

Все слу­чи­лось так вне­зап­но и неожи­дан­но, на пер­вый взгляд.

Если рядом встре­ча­ют­ся два ввод­ных сло­во­со­че­та­ния, то меж­ду ними ста­вит­ся знак пре­пи­на­ния, напри­мер:

На пер­вый взгляд, чест­но гово­ря, у этой спортс­мен­ки немно­го шан­сов побе­дить свою сопер­ни­цу.

Доктор, по-вашему, на пер­вый взгляд, этот ребе­нок еще пло­хо гово­рит?

Если дан­ное ввод­ное сло­во­со­че­та­ние нахо­дит­ся в нача­ле или в кон­це обособ­лен­но­го обо­ро­та (обособ­ле­ния, уточ­не­ния, пояс­не­ния или при­со­еди­не­ния), то ника­ким зна­ком пре­пи­на­ния от обо­ро­та оно не отде­ля­ет­ся, напри­мер:

Иван Петрович, на пер­вый взгляд по его отно­ше­нию к людям, хоро­ший това­рищ.

Она вошла в зри­тель­ный зал и про­шла мимо, на пер­вый взгляд даже не заме­тив меня.

Наконец он полу­чил новую квар­ти­ру, на пер­вый взгляд совсем неболь­шую и без осо­бых удобств.

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ

russkiiyazyk.ru

на первый взгляд их можно принять за растения ответы - Тесты

Cкачать по ccылке: qip.rus.myowndom.ru/?qru&keyword=%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4+%D0%B8%D1%85+%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&charset=utf-8

Dоwnlоad LinК: qip.rus.myowndom.ru/?qru&keyword=%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4+%D0%B8%D1%85+%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&charset=utf-8

На первый взгляд их можно принять за растения ответы

Плоды растения - небольшие виноградинки красного цвета, округло-вытянутой формы, размером не более одного сантиметра. Плоды льна — коробочки с многочисленными мелкими семенами, содержащими много жирного масла. Волокна гузы идут на производство тяжелых, теплых тканей и ватных одеял. Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии —а такжео которых можно сказать, что они представляют собой аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца. Грибы при грудном вскармливании рекомендуется употреблять в пищу еще и потому, что они помогают снизить уровень холестерина в организме, а также укрепить иммунную систему. Древней Индии во время религиозных праздников пили напиток из листьев конопли, использовали ее как лекарственное средство. Наземные растения образуют, и другие растительные группировки, создавая разнообразие Земли и бесконечное разнообразие для жизни организмов всех царств. В древности особым искусством в изготовлении тканей из хлопка славились индийцы. На вид они были неказисты, и, хоть старичок и уверял, что сорт бесподобный, покупали их плохо. Каждый волосок представляет собой отдельную, очень крупную клетку, достигающую в некоторых случаях длины 6 см.

К тому же вам неизвестно, где их собирали. В результате мы имеем довольно простое решение: Вероника должна взять на себя инициативу. Современное общество трудно представить без тонизирующих растений — чая, кофе, какао, равно как без винограда — основы виноделия, или без табака. Ботаники и технологи выделяют среди них три основные группы. При несоблюдении этих элементарных правил, есть большое риск получить сильный солнечный ожог или упасть в обморок от солнцепека. Тысячелетиями оно лечило людей от разных заболеваний и продолжает это делать сейчас.

Саркопотериум Sarcopoterium spinosum Rosaceae. Согласно этой теории, таким же образом возникают и митохондрии из аэробных бактерий. Женщины, которые только что родили ребенка, должны как никто другой придерживаться вышеуказанных ограничений. Волокно у него короткое и мало пригодное для производства пряжи. Благодаря труду археологов мы сегодня с уверенностью можем говорить о том, что уже в IV—III тысячелетиях до н. Основные организмы, существовавшие на Земле в архее: 1 бактерии и сине-зеленые водоросли цианобактерии 2 многоклеточные водоросли и кишечнополостные 3 коралловые полипы и многоклеточные водоросли 4 морские беспозвоночные животные и водоросли А8. Правда, первоначально его использовали как масличное растение. Рецепт варенья из груш.

На первый взгляд их можно принять за растения ответы

Так, на Руси умельцы ткали холсты из волокна иван-чая, чей присемянный пух отдаленно напоминал хлопок. Таким образом мы выяснили, что растет в пустыне кроме кактусов. Индейцы, в свою очередь, также были очень удивлены, когда в 1541 г.

Ярким представителем животного мира песчаных мест является верблюд. Из споры развиваетсяи всё начинается сначала.

aeterna.qip.ru/test/result/6188908/aeterna.qip.ru/test/result/6195004/aeterna.qip.ru/test/result/6188949/

aeterna.qip.ru

ГОМЕОПАТИЯ. ВОДЯНИКА ЧЕРНАЯ (Empetrum nigrum L.)

ГОМЕОПАТИЯ. ВОДЯНИКА ЧЕРНАЯ (Empetrum nigrum L.)

ВОДЯНИКА ЧЕРНАЯ (Empetrum nigrum L.)

ГОМЕОПАТИЯ. ВОДЯНИКА ЧЕРНАЯ (Empetrum nigrum L.) - относится к семейству водяниковых (шикшевых). Водяника - типичный болотный ксерофит (растение, которое довольствуется очень малым количеством воды) с распластанными ветвистыми темно-бурыми стеблями длиной от 20 см до 1 м. Листья узкоэллиптические, рыхло расположенные на стеблях, по форме резко отличаются от листьев других болотных растений. На первый взгляд их можно принять за хвоинки: блестящие, жесткие, маленькие, тонкие с завернутыми внутрь краями, торчат они на побеге во все стороны. Они зелены зимой и летом. В пазухах листьев сидят однополые мелкие розовые или темно-красные цветки с тремя лепестками. Ягоды черные, блестящие, водянистые. Цветет водяника во второй половине мая - июне, плодоносит в августе. Плод - шаровидная сизо-черная слабокислая ягода с пурпурным соком и б-9 семенами.

С лекарственной целью используют всю надземную часть растения, ее срезают во время цветения и образования плодов, очищают от примесей и сушат в тени на свежем воздухе или в теплом проветриваемом месте.

Встречается водяника повсеместно в лесной, лесотундровой зонах Европейской части России, включая Арктику, Западную и Восточную Сибирь. Растет на верховых болотах, в болотистых сосновых редколестных древостоях, мохово-лишайниковых и каменистых тундрах, расщелинах скал.

В плодах водяники найдены бензойная и уксусная кислоты, дубильные вещества, смолы, каротин, витамин С и марганец. Водяника издавна известна в народе как средство, которое действует успокаивающе на нервную систему. Ее применяют при эпилепсии, нервных расстройствах, гипертонии, бессонице, головной боли, нарушенном обмене веществ. Настой водяники используют при параличах в Забайкалье. Жители арктического побережья издавна употребляют ее при переутомлении, головной боли, против цинги. Тибетская медицина рекомендует водянику при лечении сибирской язвы.

ВОДЯНИКА ЧЕРНАЯ (Empetrum nigrum L.)

doctoraibolit.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта