Почему на земле периодически изменяются скорость роста растений. Вопрос: Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как наз??вают оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопрос: Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность. Почему на земле периодически изменяются скорость роста растений


Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как наз?

Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как наз??вают оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность?

Ответы:

1) 1 2) 3 3) 2 4) 2 5) 2 6) Солнце 7) из-за изменения естественных и природных факторов: солнечная активность и глобальный климат 8) закономерное изменение физико-географических процессов, комплексов Геосистемы от экватора да полюсов В школе это делала, получила 5)

cwetochki.ru

Помогите пж.ДАЮ 30 Б Тест 8. Географическая оболочка и...

Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли

Вариант 1

Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?

1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера

А2. Что делает нашу планету неповторимой?

1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода

АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?

1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических

А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?

1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы

А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?

1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии

3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере

Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке.

В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?

Сl. Что такое широтная зональность?

Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли

Вариант 2

Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активности Солнца и живыми организмами?

1) М.В. Ломоносов 2) Б.П. Аписов 3) А.Л. Чижевский 4) В.И. Вернадский

А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.

1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка

АЗ. Укажите природный комплекс.

1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море

А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком?

1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные

А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше?

1) количеством влаги 2) количеством тепла

3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги

Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое.

В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера?

Сl. Что такое высотная поясность?

napyaterku.com

Помогите пж. ДАЮ 30 Б

Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли

Вариант 1

Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?

1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера

А2. Что делает нашу планету неповторимой?

1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода

АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?

1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических

А4. Какой компонент географической оболочки академик В. И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?

1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы

А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?

1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии

3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере

Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке.

В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?

Сl. Что такое широтная зональность?

Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли

Вариант 2

Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активности Солнца и живыми организмами?

1) М. В. Ломоносов 2) Б. П. Аписов 3) А. Л. Чижевский 4) В. И. Вернадский

А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.

1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка

АЗ. Укажите природный комплекс.

1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море

А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком?

1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные

А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше?

1) количеством влаги 2) количеством тепла

3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги

Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое.

В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера?

iotvet.com

Тест 8 географическая оболочка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность? Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 2 Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активности Солнца и живыми организмами? 1) М.В. Ломоносов 2) Б.П. Аписов 3) А.Л. Чижевский 4) В.И. Вернадский А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли. 1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка АЗ. Укажите природный комплекс. 1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком? 1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше? 1) количеством влаги 2) количеством тепла 3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое. В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера? Сl. Что такое высотная поясность? Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) г

educontest.net

Вопрос: Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность

Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность

Ответы:

А1 2 А2 3 А3 2 А4 1 А5 1 В1 ВОЗДУХ ВОДА ПРИТЯЖЕНИЕ В2 Изменение климата и источник энергии и состояние земли С1 ???

cwetochki.ru

Зачёт № 3Географическая оболочка и природные комплексы ЗемлиВариант 1Аl

Зачёт № 3

Географическая оболочка и природные комплексы ЗемлиВариант 1

Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?

1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера

А2. Что делает нашу планету неповторимой?

1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода

АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?

1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических

А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?

1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы

А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?

1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии

3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере

Вl. Укажите источник энергии, под воздействием кото­рого происходит основная часть процессов в географи­ческой оболочке.

В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?

Сl. Что такое широтная зональность? Географическая оболочка и природные комплексы Земли

Вариант 2 Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активно­сти Солнца и живыми организмами?

1) М.В. Ломоносов 2) Б.П. Аписов 3) А.Л. Чижевский 4) В.И. Вернадский

А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.

1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка

АЗ. Укажите природный комплекс.

1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море

А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком?

1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные

А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше?

1) количеством влаги 2) количеством тепла

3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги

Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компо­ненты географической оболочки связаны в единое целое.

В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и био­сфера?

Сl. Что такое высотная поясность? Итоговое тестирование за курс географии 5-6 классовВариант 11. Съёмка местности из одной точки называется А) полярной

Б) буссольная

В) инструментальной

Г) технической

Д) маршрутной

2. Низкие горы высотой до

А) 1000 м

Б) 1200 м

В) 1500 м

Г) 2000 м

Д) 3000 м

3. Оболочка жизни:

А) гидросфера

Б) литосфера

В) географическая оболочка

Г) атмосфера

Д) биосфера

4. Азимут – это угол между направлением на

А) запад и какой-нибудь предмет

Б) юг и какой-нибудь предмет

В) север и какой-нибудь предмет

Г) северо-восток и какой-нибудь предмет

5. Водная оболочка Земли:

А) Атмосфера

Б) стратосфера

В) гидросфера

Г) литосфера

Д) биосфера

6. Состояние тропосферы в данном месте в данный момент называется

А) тайфуном

Б) погодой

В) бризом

Г) климатом

Д) ураганом

7. Параллель, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие называется

А) северным полярным кругом

Б) южным тропиком

В) южным полярным кругом

Г) северным тропиком

Д) экватором

8. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется

А) испарение

Б) амплитуда

В) течения

Г) ветер

Д) цунами

9. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это

А) гидросфера

Б) атмосфера

В) литосфера

Г) стратосфера

Д) биосфера

10. Накопитель тепла и основной источник влаги на Земле

А) впадины

Б) мировой океан

В) горы

Г) возвышенности

Д) равнины

11. Точки, через которые проходят все меридианы Земли, называется:

А) точками высот

Б) географическими полюсами

В) азимутальными точками

Г) точками пересечения

Д) географическими центрами

12. Физическая география занимается изучением:

А) только рельефа

Б) только климата

В) только океана

Г) всей природы

Д) только почв

13. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 называется

А) абсолютной влажностью

Б) ненасыщенным воздухом

В) сухим воздухом

Г) относительной влажностью

Д) насыщенным воздухом

14. Циклон приносит:

А) заморозки

Б) пасмурную, дождливую ветреную погоду

В) сухую жаркую погоду

Г) суховеи, понижение температур

Д) грозы, повышение давления

15. С 1519 по 1522 годы совершено кругосветное путешествие:

А) Ф. Магелланом

Б) М. Лазаревым

В) М. Бехаймом

Г) Х. Колумбом

16. Земная кора и верхняя часть мантии называется

А) атмосфера

Б) биосфера

В) гидросфера

Г) литосфера

Д) тропосфера

17. Все неровности земной поверхности – это

А) плоскогорья и низменности

Б) впадины и горы

В) рельеф

Г) горные породы

Д) нагорья

18. Шельф – это

А) впадины в океане

Б) переходные области в океане

В) желоба в океане

Г) материковые склоны в океане

Д) материковая отмель

19.План местности изображает: А) материк

Б) территорию всей страны

В) природную зону

Г) обширную часть земной поверхности

Д) небольшую часть земной поверхности

20. Горная порода магматического происхождения:

А) известняк

Б) гранит

В) песок

Г) ракушечник

Д) поваренная соль

21. Воздушная оболочка Земли:

А) географическая оболочка

Б) Биосфера

В) Атмосфера

Г) Гидросфера

Д) Литосфера

22. Столица Республики Казахстан – город

А) Уральск

Б) Алматы

В) Петропавловск

Г) Кзылорда

Д) Астана

23. Слово «география» в переводе означает:

А) Образ Земли

Б) Описание Земли

В) Рисунок Земли

Г) Вид Земли

Д) Путешествие

24. Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год

А) горный

Б) бриз

В) пассат

Г) западные

Д) муссон

А) жерлом

Б) эпицентром

В) котловиной

Г) районом

Д) очагом

2 вариант 1. Слово «география» в переводе означает:

А) образ Земли

Б) Описание Земли

В) Рисунок Земли

Г) Вид Земли

Д) Путешествие

2. Водная оболочка Земли:

А) Литосфера

Б) географическая оболочка

В) Гидросфера

Г) Биосфера

Д) Атмосфера

3. Место разрыва и смещения пород на глубине, при землетрясении называют –

А) жерлом

Б) эпицентром

В) котловиной

Г) районом

Д) очагом

4. Прибор, измеряющий атмосферное давление

А) флюгер

Б) барометр

В) сейсмограф

Г) гигрометр

Д) анемометр

5. Условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой

А) изохора

Б) изобара

В) горизонталь

Г) изотерма

Д) бергштрих

6. Наиболее устойчивые участки суши

А) грабены

Б) складчатые области

В) геосенклинали

Г) платформы

Д) горсты

7. Азимут 900 показывает на

А) север

Б) северо-восток

В) юг

Г) запад

Д) восток

8. Самый нижний слой атмосферы

А) ионосфера

Б) мезосфера

В) мегасфера

Г) тропосфера

Д) стратосфера

9. Состав географической оболочки:

А) гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферы

Б) мантия, ядро, ионосфера, магносфера

В) ядро, Мантия, гидросфера, литосфера

Г) атмосфера, мантия, ядро, биосфера

Д) биосфера, литосфера, ядро, мантия

10. Море, уровень абсолютной высоты которого принят за ноль:

А) Чёрное

Б) Балтийское

В) Каспийское

Г) Карское

Д) Баренцево

11. Оболочка жизни на Земле:

А) Биосфера

Б) часть атмосферы и часть литосферы

В) литосфера

Г) часть литосферы и часть гидросферы

Д) гидросфера

12. Группы людей со сходными внешними признаками называются

А) этносами

Б) горожанами

В) сельчанами

Г) горцами

Д) расами

13. Длина экватора составляет

А) 20 000 км

Б) 10 000 км

В) 30 000 км

Г) 40 000 км

Д) 50 000 км

14. Волны, вызываемые подводными землетрясениями или вулканами: А) отливы

Б) приливы

В) ветровые

Г) прибой

Д) цунами

15. Целостность географической оболочки – это

А) периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени

Б) хозяйственная деятельность человека

В) история формирования природного комплекса

Г)изменение всех компонентов природы и природных комплексов от экватора к полюсам

Д) взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы

16. Расстояние уменьшено в 100 раз при масштабе

А) 1:100

Б)1: 00000

В) 1: 1000

Г) 1: 10000

Д) 1: 10

17. Место, где начинается река, называют:

А) паводком

Б) меженью

В) руслом

Г) истоком

Д) устьем

18. Условная линия, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой высотой – это

А) меридиан

Б) изотерма

В) горизонталь

Г) бергштрих

Д) параллель

19. Человек – часть

А) литосферы

Б) природного комплекса

В) биосферы

Г) атмосферы

Д) гидросферы

20. Направления запад-восток на карте показаны

А) параллелями

Б) меридианами

В) горизонталями

Г) абсолютной высотой

Д) относительной высотой

21. Самая низкая температура воздуха бывает

А) после заходя солнца

Б) перед восходом солнца

В) в полдень

Г) ночью

Д) вечером

22. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в районе:

А) полюсов

Б) умеренных широт

В) северного тропика

Г) южного тропика

Д) экватора

23. Цунами – это

А) волны, вызываемые морскими приливами

Б) притяжение луны

В) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях

Г) причудливые формы рельефа

Д) ветры степной зоны

24. Основные стороны горизонта: А) север, юг, юго-восток, северо-запад

Б) запад, восток, юго-запад, юго-восток

В) север, юг, запад, восток

Г) юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток 25. Оболочка жизни А) атмосфера

Б) литосфера

В) биосфера

Г) географическая оболочка

Д) гидросфера.Географическая номенклатураМатерики: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгальское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера. Учебно-методическое обеспечение и литература 1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева с 5 по 9 классы:

1.А. И. Алексеев и др. География. 5—6 классы (учебник)

2.В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 5—6 классы (рабочая тетрадь)

3.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы (пособие для учителя)

2.Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2011г.

3.География Воронежской области под редакцией проф. В.В. Подколзина

Воронеж 1994г.

4.Сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии.

Теллурий, глобус, коллекция полезных ископаемых, макеты различных форм рельефа, термометр, осадкомер, барометр, гигрометр, флюгер и др.

Физические, политические карты полушарий, мира, России, карта природных зон, народы и плотность населения, климатическая карта и др.

Таблицы, картины.

Атласы. Рекомендации по организации и оснащению учебного процесса

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта. Кабинет географии должен иметь специальное смежное помещение — лаборантское, предназначенное для хранения учебного оборудования и подготовки занятий. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.

Оборудование кабинета должно включать следующие типы средств обучения:

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, школьная метеостанция, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы системы глобального позиционирования;

• стенды для постоянных и временных экспозиций;

• комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

— графопроектор;

— аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации ;

— компьютер;

— мультимедиа-проектор;

— интерактивная доска;

— коллекция медиаресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;

— выход в Интернет;

— учебная геоинформационная система;

• комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии;

• комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;

• библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

• картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

Календарно-тематическое планирование Физическая География Земли 6 класс (1 час в неделю 35 часов).
№ Урока Тема Урока

Содержание

Дата(П) Дата(Ф) УУД Примечания Д/З
ГИДРОСФЕРА 12 часов
1/1 Состав и строение гидросферы Гидросфера водная оболочка Земли. Части гидросферы, их соотношение. Свойства воды. Мировой круговорот воды в природе Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» Стр.94-96
2/2 Что такое Мировой океан. Мировой океан, его части. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Жизнь в океане Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины океанов и морей. Стр.97-99

к/к

3/3 Решение практических задач по карте Выполнение проектного задания

Практическая работа № 1 «Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей».

Выполнять проектное задание само­стоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оцени­вать и обсуждать результаты проделан­ной работы Стр.103-104
4/4 Суша в океане. Рельеф дна. Острова и полуострова. Типы островов. Рельеф дна Мирового океана. Использование карт для определения географического положения и описания морей, океанов Выделять части рельефа дна океана. Составлять описание океана и моря по карте Стр.100-102

к/к

5/5 Решение практических задач по карте Выполнение проектного задания

Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

Выполнять проектное задание само­стоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оцени­вать и обсуждать результаты проделан­ной работы Стр.103-104
6/6 Свойства вод океана. Температура и солёность вод Ми­рового океана Выявлять с помощью карт географи­ческие закономерности изменения температуры и солёности воды в Оке­ане § 32
7/7 Движение вод в океане. Движение воды в Океане. Волны. Океанические те­чения, приливы, отливы. Небла­гоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупрежде­ния опасных явлений и борьбы с ними, Определять по карте крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направ­ления поверхностных течений от нап­равления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице § 32

Стр.107-108

8/8 Реки Земли Реки как составная часть поверх­ностных вод суши. Части реки. Речная система, речной бассейн,

водораздел.

Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. §33

К/К

9/9 Режим и питание рек Источники питания рек. Крупнейшие реки мира и России Практическая работа № 3 Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли. Описание реки по плану на основе и анализа карт. Составлять характерис­тику равнинной и горной реки по плану. Анализировать графики изме­нения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста §34

Сообщение о

реке

10/10 Озёра и болота Озёра, их разнообразие, зависи­мость размещения от климата и рельефа. Виды озёр. Крупнейшие пресные и солёные озера мира и нашей страны. Пруды, водохра­нилища, болота, их хозяйствен­ное значение и рациональное использование. Описание озера по карте Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр мира и России. Составлять опи­сание озёр по плану на основе анали­за карт. Составлять и описывать схему различие озёр по происхождению котловин. § 35

Схема

котловины

озёр

11/11 Подземные воды и ледники Подземные воды, их происхождение и виды, использование человеком. Минеральные воды. Ледники главные аккумуляторы пресной воды на Земле, условия возникновения, распространение. Покровные и гор­ные ледники Описывать по карте районы распространения ледников

Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников. Находить информацию и готовить сообщения о воздействии многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность.

§36

Повторить

§28-35

12/12 Гидросфера и человек Качество воды и здоровье людей. Ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Ох­рана гидросферы

Итоговое тестирование

Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресур­сов Океана для человека Прочитать

§ 38

АТМОСФЕРА 11 часов
13/1 Состав и строе ние атмосферы Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы, её границы. Тропосфера, стратосфера, озоно­вый слой. Значение атмосферы для жизни на Земле. Пути сохра­нения качества воздушной среды Выявлять роль содержащихся в атмос­фере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мне­ние об утверждении: «Тропосфера -кухня погоды» § 38
14/2 Температура воздуха. Нагревание воздуха тропосферы. Понижение температуры в тропо­сфере с высотой. Температура воз­духа. Термометр. Средняя суточ­ная температура, её определение. Суточный и годовой ход темпера­туры воздуха. Суточная и годовая амплитуда температуры воздуха Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять сред­ние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной тем­пературы, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость тем­пературы от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полю­сам § 39

Составить

Задачи

сут.темпер

15/3 Годовой ход температуры. Зависимость суточного и годового хода температуры воздуха от высо­ты Солнца над горизонтом. Умень­шение количества тепла от эква­тора к полюсам § 40
16/4 Атмосферное давление Атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависи­мость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря. Изме­нение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высо­те в тропосфере. § 41
17/5 Ветер Ветер, причины его образования. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон Определять по кар­там направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневни­ка наблюдений погоды § 42
18/6 Влажность воздуха Водяной пар в атмосфере. Абсо­лютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Облачность и её влияние на погоду Решать задачи по расчёту относитель­ной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, со­ставлять их описание по облику § 43
19/7 Атмосферные осадки Атмосферные осадки, их виды, ус­ловия образования. Распределение влаги на поверхности Земли § 44
20/8 Погода и климат Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их фор­мирования и свойства. Отличие климата от погоды. Климатообра-зующие факторы Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с раз­ными свойствами § 45
21/9 Решение практических задач Решение практических задач с использованием информации о погоде. Метеорологические при­боры и инструменты. Практическая работа №4 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния ат­мосферы. Описывать по карте пого­ды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Срав­нивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата § 46
22/10 Атмосфера и человек Значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатичес­ких условий на здоровье и быт людей. Стихийные явления в ат­мосфере, их характеристика и пра­вила обеспечения личной безопас­ности Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погод­ных и климатических условий на здо­ровье и быт людей. Составлять и обсу­ждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений § 47

Повторить

§ 38-46

23/11 Итоговое повторение темы. Урок комплексного применения знаний и умений,

систематизации и обобщения.

Находить дополнительную информацию об атмосферных явлениях
БИОСФЕРА 4 часа
24/1 Биосфера земная оболочка Биосфера. Состав и роль биосфе­ры, связь с другими сферами Зем­ли. Границы распространения жиз­ни на Земле. Разнообразие орга­нического мира Земли, приспо- собление организмов к среде оби­тания. Круговорот веществ в био­сфере Сопоставлять границы биосферы с гра­ницами других оболочек Земли. Сос­тавлять схему связей биосферы с дру­гими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп

организмов к среде обитания. Выяв­лять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.

§ 48

Схемы круговоротов

25/2 Почва как осо­бое природное обра­зование Почва - особый природный слой. Плодородие — важнейшее свойство почвы. В. В. Докучаев — основа­тель науки о почвах — почвоведе­ния. Типы почв Сравнивать профили подзолистой поч­вы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия использу­емых человеком почв. § 49
26/3 Биосфера сфера жизни Особенности распространения жи­вых организмов на суше и в Миро­вом океане. Человек — часть био­сферы. Значение биосферы для человека. Влияние человека на биосферу Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от количества света, тепла, влаги (клима­та). § 50

27/4

Решение практических задач Практическая работа № 5: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. Высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды Определение

видового

ранообразия

флоры и фауны

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 7 часов
28/1 Географическая оболочка Географическая оболочка: состав, границы и взаимосвязи между её составными частями. Приводить примеры взаимосвязи час­тей географической оболочки. Выяв­лять доказательства существования главных закономерностей географи­ческой оболочки на основе анализа тематических карт. § 51
29/2 Свойства и закономерности географической оболочки. Свойства геог­рафической оболочки. Географи­ческая оболочка как окружающая человека среда. Широтная зональ­ность и высотная поясность. § 51

Работа с с различными

источниками

30/3 Природные комплексы суши и океана Понятие природного комплекса. Разнообразие природных комплексов Выделять компоненты географической оболочки, компоненты природных комплексов суши и компоненты природных комплексов океана, сравнивать их. Работа с с различными

источниками

31/4 Природная зональность Понятие «природная зона». Природные зоны — зональные при­родные комплексы. Смена природ­ных зон от экватора к полюсам Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляе­мости животных и растений к среде обитания. Выявлять наиболее и наи­менее изменённые человеком террито­рии Земли на основе анализа разных источников географической информа­ции. § 52
32/5 Решение практических задач Практическая работа № 6 Опи­сание природных зон Земли по географическим картам. Находить дополнительную информацию о закономерностях географической оболочки. Давать характеристику природным комплексам, используя типовой план и различные источники информации. Анализ карт

атласа

33/6 Культурные ландшафты Понятие «культурный ландшафт». Основные виды культурных ланд­шафтов

Обсуждение положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт

Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. Приводить примеры положительного и отрица­тельного влияния человека на ланд­шафт. § 53

Повторить

§ 51-52

34/7 Итоговое повторение темы. Урок комплексного применения, систематизации и обобщения знаний и умений. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по пробле­мам антропогенного воздействия на природу Подготовка минисочин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 час
35/1 Заключительный урок Целостное восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам. Выявлять взаимозависимость компонентов природы. Высказывать своё мнение о овладении навыками работы с различными источниками информации.
Дата (П) – дата по плану

Дата (Ф) – дата фактическая

birmaga.ru

Презентация по географии на тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Строение и свойства географической оболочки. Цель: изучить новое понятие «географическая оболочка» и сформировать представление о целостности географической оболочки; объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО

3 слайд Описание слайда:

   

4 слайд Описание слайда:

гидросфера

5 слайд Описание слайда:

атмосфера гидросфера

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Большой и малый круговороты воды в природе

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Географическая оболочка имеет: Целостность Ритмичность Зональность

13 слайд Описание слайда:

ритмичность

14 слайд Описание слайда:

зональность

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Этапы развития географической оболочки Первый этап — геологический (или добиогенный). Это самый ранний этап истории Земли. На этом этапе сначала жизни еще не было, а потом, хотя она и появилась, но все еще не оказывала существенного влияния на географическую оболочку. Этот этап длился с момента образования Земли (где-то 4,5 млрд лет назад) до примерно 600 млн лет назад. Он продолжался около 3 млрд лет. Во время геологического этапа произошло формирование земной коры, появились материки, жизнь зародилась в океане и достигла своего расцвета там. Второй этап — биологический. Он начался примерно чуть мене 600 млн лет назад. В это время атмосфера и гидросфера стали такими как сейчас, появился озоновый слой, жизнь распространилась по суше, образовалась почва. Третий этап — антропогенный (современный). Точный момент появления человека неизвестен, однако ученые считают, что антропогенный этап развития географической оболочки начался примерно 40 тысяч лет назад, когда человек начал оказывать заметное влияние на природу.

17 слайд Описание слайда:

Все жизненные процессы Состоят из трех этапов: Создания Превращения Разрушения Без этих процессов жизнь невозможна

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Гениальный русский ученый В.И.Вернадский считал живые организмы самой могущественной силой преобразующей природу.

20 слайд Описание слайда:

Природа

21 слайд Описание слайда:

урал

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Сохраним планету

25 слайд Описание слайда:

Проверь себя: Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера          2) биосфера         3) географическая        4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы         2) воздух         3) жизнь           4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных     2) в субэкваториальных     3) в умеренных      4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф            2) живые организмы               3) воду             4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам               2) круговороту веществ и энергии   3) горообразованию                 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?

26 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: § 13,вопр 4*.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Земля, воздух и вода - то, что мы с рождения видим вокруг себя и что на первый взгляд кажется вечным и неизменным, - все это лишь звено в длинной цепи коренных преобразований. Литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера образуют единый организм, развиваются и меняются не в меньшей степени, чем живые существа, населяющие Землю.

Все компоненты географической оболочки связаны в единое целое посредством круговорота веществ и энергии.   Взаимосвязь круговоротов и образование общего глобального круговорота веществ и энергии, который формирует географическую оболочку, обеспечивая ее существование и развитие.

 

Общая информация

Номер материала: 121941

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта