Вопрос: Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность. Почему на земле периодически изменяются скорость роста растений
Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как наз?
Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли Вариант 1 Аl. Как наз??вают оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность?
Ответы:
1) 1 2) 3 3) 2 4) 2 5) 2 6) Солнце 7) из-за изменения естественных и природных факторов: солнечная активность и глобальный климат 8) закономерное изменение физико-географических процессов, комплексов Геосистемы от экватора да полюсов В школе это делала, получила 5)
cwetochki.ru
Помогите пж.ДАЮ 30 Б Тест 8. Географическая оболочка и...
Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли
Вариант 1
Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?
1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера
А2. Что делает нашу планету неповторимой?
1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода
АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?
1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических
А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?
1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы
А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?
1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии
3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере
Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке.
В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?
Сl. Что такое широтная зональность?
Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли
Вариант 2
Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активности Солнца и живыми организмами?
1) М.В. Ломоносов 2) Б.П. Аписов 3) А.Л. Чижевский 4) В.И. Вернадский
А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.
1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка
АЗ. Укажите природный комплекс.
1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море
А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком?
1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные
А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
1) количеством влаги 2) количеством тепла
3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги
Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое.
В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера?
Сl. Что такое высотная поясность?
napyaterku.com
Помогите пж. ДАЮ 30 Б
Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли
Вариант 1
Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?
1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера
А2. Что делает нашу планету неповторимой?
1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода
АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?
1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических
А4. Какой компонент географической оболочки академик В. И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?
1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы
А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?
1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии
3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере
Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке.
В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?
Сl. Что такое широтная зональность?
Тест 8. Географическая оболочка и природные комплексы Земли
Вариант 2
Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активности Солнца и живыми организмами?
1) М. В. Ломоносов 2) Б. П. Аписов 3) А. Л. Чижевский 4) В. И. Вернадский
А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.
1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка
АЗ. Укажите природный комплекс.
1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море
А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком?
1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные
А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
1) количеством влаги 2) количеством тепла
3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги
Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое.
В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера?
iotvet.com
Тест 8 географическая оболочка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Вопрос: Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность
Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных? Сl. Что такое широтная зональность
Ответы:
А1 2 А2 3 А3 2 А4 1 А5 1 В1 ВОЗДУХ ВОДА ПРИТЯЖЕНИЕ В2 Изменение климата и источник энергии и состояние земли С1 ???
Зачёт № 3Географическая оболочка и природные комплексы ЗемлиВариант 1Аl
Зачёт № 3
Географическая оболочка и природные комплексы ЗемлиВариант 1
Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов?
1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера
А2. Что делает нашу планету неповторимой?
1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода
АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?
1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических
А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?
1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы
А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?
1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии
3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере
Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке.
В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?
Сl. Что такое широтная зональность? Географическая оболочка и природные комплексы Земли
Вариант 2 Аl. Кто из ученых выявил связь между ритмами активности Солнца и живыми организмами?
1) М.В. Ломоносов 2) Б.П. Аписов 3) А.Л. Чижевский 4) В.И. Вернадский
А2. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.
1) океаны 2) моря 3) болота 4) географическая оболочка
АЗ. Укажите природный комплекс.
1) рельеф 2) растения 3) животные 4) море
А4. Как называются природные комплексы, созданные человеком?
1) лесные 2) пустынные 3) антропогенные 4) таежные
А5. Чем обусловлено образование природных зон на суше?
1) количеством влаги 2) количеством тепла3) растительностью 4) соотношением тепла и влаги
Вl. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое.
В2. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера?
Сl. Что такое высотная поясность? Итоговое тестирование за курс географии 5-6 классовВариант 11. Съёмка местности из одной точки называется А) полярной
Б) буссольная
В) инструментальной
Г) технической
Д) маршрутной
2. Низкие горы высотой до
А) 1000 мБ) 1200 м
В) 1500 м
Г) 2000 м
Д) 3000 м
3. Оболочка жизни:
А) гидросфераБ) литосфера
В) географическая оболочка
Г) атмосфера
Д) биосфера
4. Азимут – это угол между направлением на
А) запад и какой-нибудь предметБ) юг и какой-нибудь предмет
В) север и какой-нибудь предмет
Г) северо-восток и какой-нибудь предмет
5. Водная оболочка Земли:
А) АтмосфераБ) стратосфера
В) гидросфера
Г) литосфера
Д) биосфера
6. Состояние тропосферы в данном месте в данный момент называется
А) тайфуном
Б) погодой
В) бризом
Г) климатом
Д) ураганом
7. Параллель, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие называется
А) северным полярным кругомБ) южным тропиком
В) южным полярным кругом
Г) северным тропиком
Д) экватором
8. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется
А) испарениеБ) амплитуда
В) течения
Г) ветер
Д) цунами
9. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это
А) гидросфераБ) атмосфера
В) литосфера
Г) стратосфера
Д) биосфера
10. Накопитель тепла и основной источник влаги на Земле
А) впадиныБ) мировой океан
В) горы
Г) возвышенности
Д) равнины
11. Точки, через которые проходят все меридианы Земли, называется:
А) точками высотБ) географическими полюсами
В) азимутальными точками
Г) точками пересечения
Д) географическими центрами
12. Физическая география занимается изучением:
А) только рельефаБ) только климата
В) только океана
Г) всей природыД) только почв
13. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 называется
А) абсолютной влажностьюБ) ненасыщенным воздухом
В) сухим воздухом
Г) относительной влажностью
Д) насыщенным воздухом
14. Циклон приносит:
А) заморозкиБ) пасмурную, дождливую ветреную погоду
В) сухую жаркую погоду
Г) суховеи, понижение температур
Д) грозы, повышение давления
15. С 1519 по 1522 годы совершено кругосветное путешествие:
А) Ф. МагелланомБ) М. Лазаревым
В) М. Бехаймом
Г) Х. Колумбом
16. Земная кора и верхняя часть мантии называется
А) атмосфераБ) биосфера
В) гидросфера
Г) литосфера
Д) тропосфера
17. Все неровности земной поверхности – это
А) плоскогорья и низменностиБ) впадины и горы
В) рельеф
Г) горные породы
Д) нагорья
18. Шельф – это
А) впадины в океанеБ) переходные области в океане
В) желоба в океане
Г) материковые склоны в океане
Д) материковая отмель
19.План местности изображает: А) материкБ) территорию всей страны
В) природную зону
Г) обширную часть земной поверхности
Д) небольшую часть земной поверхности
20. Горная порода магматического происхождения:
А) известнякБ) гранит
В) песок
Г) ракушечник
Д) поваренная соль
21. Воздушная оболочка Земли:
А) географическая оболочкаБ) Биосфера
В) Атмосфера
Г) Гидросфера
Д) Литосфера
22. Столица Республики Казахстан – город
А) УральскБ) Алматы
В) Петропавловск
Г) Кзылорда
Д) Астана
23. Слово «география» в переводе означает:
А) Образ ЗемлиБ) Описание Земли
В) Рисунок Земли
Г) Вид Земли
Д) Путешествие
24. Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год
А) горныйБ) бриз
В) пассат
Г) западные
Д) муссон
А) жерломБ) эпицентром
В) котловиной
Г) районом
Д) очагом
2 вариант 1. Слово «география» в переводе означает:
А) образ ЗемлиБ) Описание Земли
В) Рисунок Земли
Г) Вид Земли
Д) Путешествие
2. Водная оболочка Земли:
А) ЛитосфераБ) географическая оболочка
В) Гидросфера
Г) Биосфера
Д) Атмосфера
3. Место разрыва и смещения пород на глубине, при землетрясении называют –
А) жерломБ) эпицентром
В) котловиной
Г) районом
Д) очагом
4. Прибор, измеряющий атмосферное давление
А) флюгерБ) барометр
В) сейсмограф
Г) гигрометр
Д) анемометр
5. Условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой
А) изохораБ) изобара
В) горизонталь
Г) изотерма
Д) бергштрих
6. Наиболее устойчивые участки суши
А) грабеныБ) складчатые области
В) геосенклинали
Г) платформы
Д) горсты
7. Азимут 900 показывает на
А) северБ) северо-восток
В) юг
Г) запад
Д) восток
8. Самый нижний слой атмосферы
А) ионосфераБ) мезосфера
В) мегасфера
Г) тропосфера
Д) стратосфера
9. Состав географической оболочки:
А) гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферыБ) мантия, ядро, ионосфера, магносфера
В) ядро, Мантия, гидросфера, литосфера
Г) атмосфера, мантия, ядро, биосфера
Д) биосфера, литосфера, ядро, мантия
10. Море, уровень абсолютной высоты которого принят за ноль:
А) ЧёрноеБ) Балтийское
В) Каспийское
Г) Карское
Д) Баренцево
11. Оболочка жизни на Земле:
А) БиосфераБ) часть атмосферы и часть литосферы
В) литосфера
Г) часть литосферы и часть гидросферы
Д) гидросфера
12. Группы людей со сходными внешними признаками называются
А) этносамиБ) горожанами
В) сельчанами
Г) горцами
Д) расами
13. Длина экватора составляет
А) 20 000 кмБ) 10 000 км
В) 30 000 км
Г) 40 000 км
Д) 50 000 км
14. Волны, вызываемые подводными землетрясениями или вулканами: А) отливыБ) приливы
В) ветровые
Г) прибой
Д) цунами
15. Целостность географической оболочки – это
А) периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времениБ) хозяйственная деятельность человека
В) история формирования природного комплекса
Г)изменение всех компонентов природы и природных комплексов от экватора к полюсам
Д) взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы
16. Расстояние уменьшено в 100 раз при масштабе
А) 1:100Б)1: 00000
В) 1: 1000
Г) 1: 10000
Д) 1: 10
17. Место, где начинается река, называют:
А) паводкомБ) меженью
В) руслом
Г) истоком
Д) устьем
18. Условная линия, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой высотой – это
А) меридианБ) изотерма
В) горизонталь
Г) бергштрих
Д) параллель
19. Человек – часть
А) литосферыБ) природного комплекса
В) биосферы
Г) атмосферы
Д) гидросферы
20. Направления запад-восток на карте показаны
А) параллелямиБ) меридианами
В) горизонталями
Г) абсолютной высотой
Д) относительной высотой
21. Самая низкая температура воздуха бывает
А) после заходя солнцаБ) перед восходом солнца
В) в полдень
Г) ночью
Д) вечером
22. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в районе:
А) полюсовБ) умеренных широт
В) северного тропика
Г) южного тропика
Д) экватора
23. Цунами – это
А) волны, вызываемые морскими приливамиБ) притяжение луны
В) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях
Г) причудливые формы рельефа
Д) ветры степной зоны
24. Основные стороны горизонта: А) север, юг, юго-восток, северо-западБ) запад, восток, юго-запад, юго-восток
В) север, юг, запад, восток
Г) юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток 25. Оболочка жизни А) атмосфера
Б) литосфера
В) биосфера
Г) географическая оболочка
Д) гидросфера.Географическая номенклатураМатерики: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгальское, Западных Ветров.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера. Учебно-методическое обеспечение и литература 1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева с 5 по 9 классы:
1.А. И. Алексеев и др. География. 5—6 классы (учебник)
2.В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 5—6 классы (рабочая тетрадь)
3.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы (пособие для учителя)
2.Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 6 класс. // М., Русское слово, 2011г.
3.География Воронежской области под редакцией проф. В.В. Подколзина
Воронеж 1994г.
4.Сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии.
Теллурий, глобус, коллекция полезных ископаемых, макеты различных форм рельефа, термометр, осадкомер, барометр, гигрометр, флюгер и др.
Физические, политические карты полушарий, мира, России, карта природных зон, народы и плотность населения, климатическая карта и др.
Таблицы, картины.
Атласы. Рекомендации по организации и оснащению учебного процесса
Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта. Кабинет географии должен иметь специальное смежное помещение — лаборантское, предназначенное для хранения учебного оборудования и подготовки занятий. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.Оборудование кабинета должно включать следующие типы средств обучения:
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, школьная метеостанция, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы системы глобального позиционирования;
• стенды для постоянных и временных экспозиций;
• комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
— графопроектор;
— аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации ;
— компьютер;
— мультимедиа-проектор;
— интерактивная доска;
— коллекция медиаресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;
— выход в Интернет;
— учебная геоинформационная система;
• комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии;
• комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;
• библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;
• картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.
Календарно-тематическое планирование Физическая География Земли 6 класс (1 час в неделю 35 часов).№ Урока | Тема Урока |
Содержание | Дата(П) | Дата(Ф) | УУД | Примечания | Д/З | |||||||||
ГИДРОСФЕРА 12 часов | ||||||||||||||||
1/1 | Состав и строение гидросферы | Гидросфера водная оболочка Земли. Части гидросферы, их соотношение. Свойства воды. Мировой круговорот воды в природе | Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе» | Стр.94-96 | ||||||||||||
2/2 | Что такое Мировой океан. | Мировой океан, его части. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Жизнь в океане | Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины океанов и морей. |
Стр.97-99 к/к | ||||||||||||
3/3 | Решение практических задач по карте |
Выполнение проектного задания Практическая работа № 1 «Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей». | Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы | Стр.103-104 | ||||||||||||
4/4 | Суша в океане. Рельеф дна. | Острова и полуострова. Типы островов. Рельеф дна Мирового океана. Использование карт для определения географического положения и описания морей, океанов | Выделять части рельефа дна океана. Составлять описание океана и моря по карте |
Стр.100-102 к/к | ||||||||||||
5/5 | Решение практических задач по карте |
Выполнение проектного задания Практическая работа № 2 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы». | Выполнять проектное задание самостоятельно или в сотрудничестве. Работать с контурной картой. Оценивать и обсуждать результаты проделанной работы | Стр.103-104 | ||||||||||||
6/6 | Свойства вод океана. | Температура и солёность вод Мирового океана | Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности воды в Океане | § 32 | ||||||||||||
7/7 | Движение вод в океане. | Движение воды в Океане. Волны. Океанические течения, приливы, отливы. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, | Определять по карте крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Систематизировать информацию о течениях в сводной таблице |
§ 32 Стр.107-108 | ||||||||||||
8/8 | Реки Земли |
Реки как составная часть поверхностных вод суши. Части реки. Речная система, речной бассейн, водораздел. | Определять по карте истоки, устья главных рек, их притоки, водосборные бассейны, водоразделы. |
§33 К/К | ||||||||||||
9/9 | Режим и питание рек | Источники питания рек. Крупнейшие реки мира и России Практическая работа № 3 Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли. | Описание реки по плану на основе и анализа карт. Составлять характеристику равнинной и горной реки по плану. Анализировать графики изменения уровня воды в реках. Выявлять по рисунку (схеме) части долины реки. Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста |
§34 Сообщение о реке | ||||||||||||
10/10 | Озёра и болота | Озёра, их разнообразие, зависимость размещения от климата и рельефа. Виды озёр. Крупнейшие пресные и солёные озера мира и нашей страны. Пруды, водохранилища, болота, их хозяйственное значение и рациональное использование. Описание озера по карте | Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр мира и России. Составлять описание озёр по плану на основе анализа карт. Составлять и описывать схему различие озёр по происхождению котловин. |
§ 35 Схема котловины озёр | ||||||||||||
11/11 | Подземные воды и ледники | Подземные воды, их происхождение и виды, использование человеком. Минеральные воды. Ледники главные аккумуляторы пресной воды на Земле, условия возникновения, распространение. Покровные и горные ледники |
Описывать по карте районы распространения ледников Решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников. Находить информацию и готовить сообщения о воздействии многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность. |
§36 Повторить §28-35 | ||||||||||||
12/12 | Гидросфера и человек |
Качество воды и здоровье людей. Ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Охрана гидросферы Итоговое тестирование | Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океана для человека |
Прочитать § 38 | ||||||||||||
АТМОСФЕРА 11 часов | ||||||||||||||||
13/1 | Состав и строе ние атмосферы | Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы, её границы. Тропосфера, стратосфера, озоновый слой. Значение атмосферы для жизни на Земле. Пути сохранения качества воздушной среды | Выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составлять и анализировать схему «Состав атмосферы». Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера -кухня погоды» | § 38 | ||||||||||||
14/2 | Температура воздуха. | Нагревание воздуха тропосферы. Понижение температуры в тропосфере с высотой. Температура воздуха. Термометр. Средняя суточная температура, её определение. Суточный и годовой ход температуры воздуха. Суточная и годовая амплитуда температуры воздуха | Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды. Вычислять средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам |
§ 39 Составить Задачи сут.темпер | ||||||||||||
15/3 | Годовой ход температуры. | Зависимость суточного и годового хода температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом. Уменьшение количества тепла от экватора к полюсам | § 40 | |||||||||||||
16/4 | Атмосферное давление | Атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря. Изменение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой | Измерять атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере. | § 41 | ||||||||||||
17/5 | Ветер | Ветер, причины его образования. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон | Определять по картам направление ветров. Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды | § 42 | ||||||||||||
18/6 | Влажность воздуха | Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Облачность и её влияние на погоду | Решать задачи по расчёту относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику | § 43 | ||||||||||||
19/7 | Атмосферные осадки | Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли | § 44 | |||||||||||||
20/8 | Погода и климат | Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Отличие климата от погоды. Климатообра-зующие факторы | Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами | § 45 | ||||||||||||
21/9 | Решение практических задач | Решение практических задач с использованием информации о погоде. Метеорологические приборы и инструменты. Практическая работа №4 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | Наблюдать за погодой и выявлять её особенности. Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата | § 46 | ||||||||||||
22/10 | Атмосфера и человек | Значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности | Выявлять значение атмосферы для человека. Описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений |
§ 47 Повторить § 38-46 | ||||||||||||
23/11 | Итоговое повторение темы. |
Урок комплексного применения знаний и умений, систематизации и обобщения. | Находить дополнительную информацию об атмосферных явлениях | |||||||||||||
БИОСФЕРА 4 часа | ||||||||||||||||
24/1 | Биосфера земная оболочка | Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Границы распространения жизни на Земле. Разнообразие органического мира Земли, приспо- собление организмов к среде обитания. Круговорот веществ в биосфере |
Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивать приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота. |
§ 48 Схемы круговоротов | ||||||||||||
25/2 | Почва как особое природное образование | Почва - особый природный слой. Плодородие — важнейшее свойство почвы. В. В. Докучаев — основатель науки о почвах — почвоведения. Типы почв | Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. | § 49 | ||||||||||||
26/3 | Биосфера сфера жизни | Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Человек — часть биосферы. Значение биосферы для человека. Влияние человека на биосферу | Выявлять зависимость разнообразия растительного и животного мира от количества света, тепла, влаги (климата). | § 50 | ||||||||||||
27/4 | Решение практических задач | Практическая работа № 5: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. | Высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности. Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды |
Определение видового ранообразия флоры и фауны | ||||||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА 7 часов | ||||||||||||||||
28/1 | Географическая оболочка | Географическая оболочка: состав, границы и взаимосвязи между её составными частями. | Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт. | § 51 | ||||||||||||
29/2 | Свойства и закономерности географической оболочки. | Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Широтная зональность и высотная поясность. |
§ 51 Работа с с различными источниками | |||||||||||||
30/3 | Природные комплексы суши и океана | Понятие природного комплекса. Разнообразие природных комплексов | Выделять компоненты географической оболочки, компоненты природных комплексов суши и компоненты природных комплексов океана, сравнивать их. |
Работа с с различными источниками | ||||||||||||
31/4 | Природная зональность | Понятие «природная зона». Природные зоны — зональные природные комплексы. Смена природных зон от экватора к полюсам | Сравнивать между собой различные природные зоны. Приводить примеры приспособляемости животных и растений к среде обитания. Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. | § 52 | ||||||||||||
32/5 | Решение практических задач | Практическая работа № 6 Описание природных зон Земли по географическим картам. | Находить дополнительную информацию о закономерностях географической оболочки. Давать характеристику природным комплексам, используя типовой план и различные источники информации. |
Анализ карт атласа | ||||||||||||
33/6 | Культурные ландшафты |
Понятие «культурный ландшафт». Основные виды культурных ландшафтов Обсуждение положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт | Составлять схему основных видов культурных ландшафтов. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. |
§ 53 Повторить § 51-52 | ||||||||||||
34/7 | Итоговое повторение темы. | Урок комплексного применения, систематизации и обобщения знаний и умений. | Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу | Подготовка минисочин. | ||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 час | ||||||||||||||||
35/1 | Заключительный урок | Целостное восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам. | Выявлять взаимозависимость компонентов природы. Высказывать своё мнение о овладении навыками работы с различными источниками информации. |
Дата (Ф) – дата фактическая
birmaga.ru
Презентация по географии на тему
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Строение и свойства географической оболочки. Цель: изучить новое понятие «географическая оболочка» и сформировать представление о целостности географической оболочки; объяснить различные процессы и явления с позиции главных свойств ГО
3 слайд Описание слайда:4 слайд Описание слайда:
гидросфера
5 слайд Описание слайда:атмосфера гидросфера
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Большой и малый круговороты воды в природе
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Географическая оболочка имеет: Целостность Ритмичность Зональность
13 слайд Описание слайда:ритмичность
14 слайд Описание слайда:зональность
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Этапы развития географической оболочки Первый этап — геологический (или добиогенный). Это самый ранний этап истории Земли. На этом этапе сначала жизни еще не было, а потом, хотя она и появилась, но все еще не оказывала существенного влияния на географическую оболочку. Этот этап длился с момента образования Земли (где-то 4,5 млрд лет назад) до примерно 600 млн лет назад. Он продолжался около 3 млрд лет. Во время геологического этапа произошло формирование земной коры, появились материки, жизнь зародилась в океане и достигла своего расцвета там. Второй этап — биологический. Он начался примерно чуть мене 600 млн лет назад. В это время атмосфера и гидросфера стали такими как сейчас, появился озоновый слой, жизнь распространилась по суше, образовалась почва. Третий этап — антропогенный (современный). Точный момент появления человека неизвестен, однако ученые считают, что антропогенный этап развития географической оболочки начался примерно 40 тысяч лет назад, когда человек начал оказывать заметное влияние на природу.
17 слайд Описание слайда:Все жизненные процессы Состоят из трех этапов: Создания Превращения Разрушения Без этих процессов жизнь невозможна
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Гениальный русский ученый В.И.Вернадский считал живые организмы самой могущественной силой преобразующей природу.
20 слайд Описание слайда:Природа
21 слайд Описание слайда:урал
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Сохраним планету
25 слайд Описание слайда:Проверь себя: Аl. Как называют оболочку Земли, состоящую из живых организмов? 1) гидросфера 2) биосфера 3) географическая 4) атмосфера А2. Что делает нашу планету неповторимой? 1) горные породы 2) воздух 3) жизнь 4) вода АЗ. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии? 1) в экваториальных 2) в субэкваториальных 3) в умеренных 4) в арктических А4. Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли? 1) рельеф 2) живые организмы 3) воду 4) горные породы А5. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием? 1) живым организмам 2) круговороту веществ и энергии 3) горообразованию 4) наличию кислорода в атмосфере Вl. Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке. В2. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?
26 слайд Описание слайда:Домашнее задание: § 13,вопр 4*.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Земля, воздух и вода - то, что мы с рождения видим вокруг себя и что на первый взгляд кажется вечным и неизменным, - все это лишь звено в длинной цепи коренных преобразований. Литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера образуют единый организм, развиваются и меняются не в меньшей степени, чем живые существа, населяющие Землю.
Все компоненты географической оболочки связаны в единое целое посредством круговорота веществ и энергии. Взаимосвязь круговоротов и образование общего глобального круговорота веществ и энергии, который формирует географическую оболочку, обеспечивая ее существование и развитие.
Общая информация
Номер материала: 121941
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru