Наблюдение за растением 2 класс окружающий мир ивченкова. Решебник по окружающему миру за 2 класс рабочая тетрадь Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. ФГОС

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Решебник рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. ФГОС. Наблюдение за растением 2 класс окружающий мир ивченкова


ГДЗ по окружающему миру за 2 класс Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов часть 1, 2

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

gdz.ru

ГДЗ по окружающему миру за 2 класс рабочая тетрадь Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. часть 1, 2

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

gdz.ru

Решебник рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. ФГОС

авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В..

ГДЗ к учебнику по окружающему миру за 2 класс Г.Г. Ивченкова можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и диагностическим работам по окружающему миру за 2 класс Потапов И.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам и самостоятельным работам по окружающему миру за 2 класс И.В. Потапов можно скачать здесь.

ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания рабочая тетрадь по окружающему миру ФГОС за 2 класс, автор Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., спиши решения и ответы на ГДЗ гуру

Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)

gdz.guru

ГДЗ по Окружающему миру за 2 класс Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык

megaresheba.ru

ГДЗ по Окружающему миру за 2 класс рабочая тетрадь Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язы

megaresheba.ru

Рабочая программа 2 класс "Планета знаний" окружающий мир

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ‛‛БУХТА КАЗАЧЬЯ”»

ул. Лиговская, д. 8, г. Севастополь, 299024 E-mail: [email protected] тел. (8692) 53-80-40

ОКПО 05618443ОГРН 1169204061432 ИНН/КПП: 9204563382/920101001

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей начальных классов с заместителем директора по УВР приказом директора

Протокол №_____ ________/Пономаренко А.В./ __________/Донцовой Т. В. /

от «___» __________ 2018 г. «___» __________ 2018 г. № ____ от ________2018 г.

Рабочая программа по предмету

Окружающий мир

Класс 2-в

на 2018-2019 учебный год

Составитель программы:

учитель 1 квалификационной категории

Макаренко Елена Станиславовна

г. Севастополь

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета Окружающий мир составлена на основе:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Учебного плана ГБОУ «Образовательный центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2018-2019 учебный год;

  1. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.2017.

4. Авторских программ И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир» (УМК «Планета Знаний»)

5.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья».

6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Место учебного предмета в учебном плане

Учебным планом ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение окружающего мира в 2 классе в объеме – 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплект

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы и человека;

  • осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

  • способность к самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину;

  • знание основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;

  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

  • установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении;

  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

  • основы экологической культуры;

  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Метапредметные результаты:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

  • использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

  • собирать краеведческий материал, описывать его.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре;

  • строить монологические и диалогические высказывания;

  • обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение

Предметные результаты освоения программного материала:

Учащиеся научатся:

  • проводить под руководством учителя наблюдение в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений;

  • устанавливать связи межу объектами и явлениями природы;

  • рассказывать о форме Земли, ее движении вокруг своей оси;

  • выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместно жизни;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы.

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • выполнять правила безопасного в обществе;

  • понимать значение денег и планирования бюджета для жизни общества и семьи;

  • характеризовать основные научные достижения ученых.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс (68 ЧАСОВ)

Как люди познают мир (16 ч)

О науке. Инструктаж по проектной деятельности. Науки бывают разные. Ученые России. Человек-изобретатель.

Как ученые изучают мир. Практическая работа. Умей видеть. Экскурсия в парк. Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. Приборы и инструменты. Измерение температуры. Практическая работа. Измерение времени. Справочники, словари, энциклопедии. Знаки и символы. Об искусстве. Проверочная работа по теме «Как люди познают мир». Защита мини-проектов по теме «Знание – сила». Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». Солнечная система. Виртуальная экскурсия. Голубая планета Земля. Как устроена Земля. Спутник Земли – Луна. Исследование космоса. Что такое глобус. Практическая работа. Почему день сменяет ночь. Практическая работа. Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Исследования глубин морей и океанов. Проверочная работа. Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

Инструктаж по проектной деятельности. Тела и вещества.

Природа вокруг нас (23 ч)

Что такое вещество. Об энергии. Практическая работа. От костра до котла. Свет. Театр теней. Практическая работа.

Зеркала. О цвете. В мире звука. Практическая работа. Шум вредит здоровью. О музыке. В мире камня. Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». В мире живой природы. На опушке. Бабочки и жуки. В мире живой природы. В березовой роще. В низине. В ельнике. Лиственница. В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. В сосновом лесу. Берегите лес! Мини-проект. Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». Урок-викторина по теме «Природа вокруг нас». Человек в обществе.

Люди вокруг нас (13 ч)

Жизнь в первобытном обществе. Труд в жизни человека. Семья. Семейные ценности. Бюджет семьи. О деньгах. Что такое бюджет? Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение. Будем вежливы. Правила этикета. Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра. О друзьях-товарищах. О привычках. Итоговая проверочная работа. Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». Урок-игра по пройденному материалу за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Учебный раздел (тема)

Часов на изучение тем. раздела

В том числе часов:

проектов

К/Р

1.

Как люди познают мир

16

1

1

2.

Мы живём на планете Земля

15

1

1

3.

Природа вокруг нас

24

1

1

4.

Люди вокруг нас

13

1

1

Всего часов за учебный год

68

Планирование контроля и оценки знаний обучающихся

Кол-во

(дата)

Источник

Кол-во

(дата)

Источник

Кол-во

(дата)

Источник

Кол-во

(дата)

Источник

Проверочныеработы

1

1

1

1

4

Проекты

1

1

1

1

4

Проекты:

1. «Знание – сила»

2. «Мы живем в космосе»

3. «Жизнь леса»

4. «Наши питомцы».

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»

__________/Донцовой Т. В./

№ ____ от ________2018 г.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

Дата

Тема урока

Результаты

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

Как люди познают мир (16 часов)

1

03.09

О науке.

Учащиеся научатся рассказывать о значении науки в

Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений.

Отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным.

Учащиеся научатся наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; Различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Учащийся получит возможность научиться: различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументировано и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

2

07.09

Науки бывают разные.

3

10.09

Ученые России.

4

14.09

Человек-изобретатель.

5

17.09

Как ученые изучают мир.

6

21.09

Умей видеть. Экскурсия в парк

7

24.09

Тренируй свою наблюдательность.

8

28.09

Приборы и инструменты.

9

01.10

Измерение температуры.

10

05.10

Измерение времени.

11

08.10

Осень.

12

12.10

Справочники, словари, энциклопедии.

13

15.10

Знаки и символы.

14

19.10

Об искусстве.

15

22.10

Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

с. 8-11

16

26.10

Защита мини-проектов по теме «Знание – сила».

Мы живём на планете Земля (15 часов)

17

05.11

Что такое космос. Звезды и созвездия.

Учащийся получит возможность научиться: представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Учащиеся научатся называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты, об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Учащиеся научатся планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

18

09.11

Солнечная система. Виртуальная экскурсия.

19

12.11

Голубая планета Земля.

20

16.11

Как устроена Земля.

21

19.11

Спутник Земли – Луна.

22

23.11

Исследование космоса.

23

26.11

Что такое глобус.

24

30.11

Почему день сменяет ночь.

25

03.12

Как изучали земной шар.

26

07.12

Знаменитые путешественники.

27

10.12

Исследования глубин морей и океанов.

28

14.12

Проверочная работа. По теме «Мы живём на планете Земля»

С. 20-27

29

17.12

Инструктаж по проектной деятельности

30

21.12

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

31

24.12

Зима

Природа вокруг нас (24 часа)

32

28.12

Тела и вещества. Что такое вещество.

Учащиеся научатся приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Учащийся получит возможность научиться:

объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии. Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Учащиеся научатся объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Учащиеся научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

33

11.01

Об энергии.

34

14.01

От костра до котла.

35

18.01

Свет.

36

21.01

Театр теней.

37

25.01

Зеркала.

38

28.01

О цвете.

39

01.02

В мире звука.

40

04.02

Шум вредит здоровью.

41

08.02

О музыке.

42

11.02

В мире камня.

43

15.02

Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе».

44

18.02

В мире живой природы. На опушке.

45

22.02

Бабочки и жуки.

46

25.02

В мире живой природы. В березовой роще.

47

01.03

В низине.

48

04.03

В ельнике. Лиственница.

49

08.03

В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.

50

11.03

В сосновом лесу.

51

15.03

Весна

52

18.03

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

С. 62-65

53

22.03

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

54

01.04

Урок-викторина по теме «Природа вокруг нас» (с. 56-57 учебника)

55

05.04

Экскурсия в природу

Люди вокруг нас (13 часов)

56

08.04

Человек в обществе.

Учащиеся получат представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Учащийся получит возможность научиться: Понимать важность труда в жизни общества и человека.

Понимать значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в

семье.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

57

12.04

Труд в жизни человека.

58

15.04

Семья. Семейные ценности.

59

19.04

Бюджет семьи.

О деньгах.

60

22.04

Что такое бюджет?

61

26.04

Проверочная работа по теме «Человек в обществе»

С. 66-73

62

29.04

Будем вежливы. Правила этикета.

63

03.05

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.

64

06.05

О друзьях-товарищах.

65

10.05

О привычках.

66

13.05

Итоговая проверочная работа

67

17.05

Лето

68

20.05

Урок-игра по пройденному материалу за год.

infourok.ru

Тестовые задания на уроках окружающего мира в начальной школе

Разделы: Начальная школа

Одним из видов работы на уроках окружающего мира в начальных классах является работа над текстом. В процессе чтения, осмысления и анализа текстов у учащихся формируются речевые навыки, обогащается их словарный запас, развиваются мыслительные способности. Приём тестирования становится востребованным во всех дисциплинах. Тест включает в себя вопросы для выявления и оценивания знаний, способностей, умений и навыков самими учащимися. Тестовые задания составлены на основе текстов по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 и 3 класс (УМК «Планета Знаний»)

Тест отвечает требованиям:

а) точное соответствие вопроса данному тексту учебника; б) выявление последовательности изложения текста; в) стимулирование развития учащегося в собственных глазах;

На уроке предлагается заполнить перфокарту, в которой под номерами имеются три прорезанных кружочка, учитель задаёт вопрос и три варианта ответа –дети выбирают правильный ответ и закрашивают кружочек в перфокарте. Учитель озвучивает правильные ответы, а учащиеся проверяют. Ответив правильно на все вопросы – ученик ставит себе «5», меньшее количество правильных ответов «Подтянись!» или оценка на балл ниже по усмотрению учителя.

Для учащихся начальных классов важен элемент поиска «спрятанной истины»,что отвечает особенностям их возраста, поэтому тестовые задания на основе текста представляют для младших школьников большой интерес, и они с удовольствием их выполняют.

УМК «Планета знаний» «Окружающий мир 2 класс» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов,Е.В.Саплина.

«Как учёные изучают мир»

1. Назовите признаки осени.

а) цветение растений; б) листопад; в) похолодание;

2.Что означает наука экономика?

а) счёт денег; б) умение вести хозяйство; в) работа на фабрике;

3.Кто изобрёл радио?

а) учёный Ломоносов; б) учёный-конструктор Королёв; в) учёный-изобретатель Попов;

4. Учёный Циолковский изобрёл:

а) ракету; б) спутник; в) собрал коллекцию семян;

5. Наука «география» изучает:

а) вещества; б) события прошедших лет; в) поверхность земли.

«Измерение температуры и времени»

1. Чем измеряют температуру тела?

а) барометром; б) термометром; в) линейкой;

2. При какой температуре теплее всего?

а) + 10о; б) – 20о; в) 0о;

3. В какой энциклопедии найти информацию – какая гора самая высокая в мире?

а) биология; б) физика; в) география;

4. Как называется прибор для измерения времени?

а) градусник; б) часы; в) спидометр;

5. Что можно узнать путём наблюдения?

а) из каких молекул состоит капля воды; б) начало листопада; в) какие вещества не растворяются в воде;

Что такое космос?

1.Что называют космосом?

а) большое количество созвездий и планет; б) необъятный звёздный мир; в) множество галактик;

2. Как называется самая близкая к нам огромная звезда?

а) Полярная звезда; б) Альтаир; в) Солнце;

3. Куда показывает Полярная звезда?

а) на север; б) на запад; в) на восток;

4. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 7; б) 10; в) 8;

5. Какая по счёту от Солнца находится Земля?

а) 3; б) 2; в) 4;

Солнечная система

1. Как называются небесные тела,состоящие из льда и камней,за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста?

а) Астероиды; б) Кометы; в) Метеориты;

2. Как называются небольшие камешки, летящие из космоса с огромной скоростью,но до Земли не долетают – сгорают?

а) Кометы; б) Метеориты; в) Метеоры;

3. Как называются небольшие осколки небесных тел,падающие на поверхность Земли?

а) Метеориты; б) Метеоры; в) Астероиды;

4. Как называются малые планеты, которые движутся вокруг солнца?

а) Метеориты; б) Астероиды; в) Кометы;

5. Где находятся орбиты большинства Астероидов?

а) между Землёй – Марсом; б) между Юпитером – Сатурном; в) между Марсом – Юпитером;

Спутник Земли – Луна

1. Чем для Земли является Луна?

а) астероидом; б) метеоритом; в) спутником;

2. Почему Солнце и Луна с Земли кажутся одинаковыми по размеру?

а) Солнце дальше от Земли, чем Луна; б) Луна дальше от Земли, чем Солнце; в) Солнце и Луна находятся на одной орбите;

3. Отчего на Луне образовались кратеры?

а) от прилунения спутников,ракет; б) от метеоритов; в) от извержения лунных вулканов;

4. Кто изобрёл первый телескоп?

а) Архимед; б) Исаак Ньютон; в) Галилео Галилей;

Тела и вещества

1.Что относится к неживым телам природы?

а) сковорода, диван, шкаф; б) планеты, метеориты, кометы; в) снегирь, одуванчик, лягушка;

2. К искусственным телам относятся:

а) камень, песок, глина; б) бабочка, воробей, червяк; в) кирпич, лопата, пила;

3. Грибы – это:

а) неживое тело природы; б) изделие; в) живая природа;

4. Вещества бывают:

а) в твёрдом, жидком, газообразном состоянии; б) в сладком, кислом, солёном состоянии; в) только в жидком и твёрдом состоянии;

5. Благодаря какой энергии существует всё живое на земле?

а) энергии пищи; б) энергии воды; в) энергии солнца;

Зеркала

1. За какое время солнечный луч достигает Земли?

а) 8 часов; б) 8 секунд; в) 8 минут;

2. Как всегда распространяется свет :

а) по ломаной линии; б) по круговой линии; в) только по прямой;

3. Свойство зеркала:

а) отражение света; б) поглощение света; в) рассеивание света;

4. Предметы, которые отражают весь падающий свет – кажутся:

а) синими; б) белыми; в) чёрными;

5. Предметы, которые поглощают весь падающий свет – кажутся:

а) чёрными; б) розовыми; в) белыми;

В мире звука

1. Откуда берутся звуки?

а) происходит колебание воздуха; б) звук возникает в результате колебаний предметов; в) колебания органа слуха;

2. Почему громко кричать опасно для самого человека?

а) может повредиться слух; б) будешь мешать соседям; в) повредишь голосовые связки;

3. Какие меры помогут снизить шумовое загрязнение в городе?

а) затыкать уши; б) не выходить на улицу; в) посадка деревьев;

4. Как действует мелодичная музыка?

а) хорошо влияет на рост растений; б) увеличивается шумовое загрязнение; в) портится настроение;

В мире камня

1. Как называется чёрный камень, который хорошо горит, выделяя много тепла?

а) кремень; б) пемза; в) каменный уголь;

2. Как называется полезное ископаемое в виде белого или серого цвета камня, без употребления которого человек заболеет?

а) известь; б) каменная соль; в) яшма;

3. Драгоценный камень золотисто-жёлтого цвета, который образуется от окаменевшей смолы древних хвойных пород деревьев.

а) гранит; б) алмаз; в) янтарь;

4. Прочный красивый камень используемый в строительстве.

а) глина; б) гранит; в) яшма;

5. Какие камни являются искусственными?

а) керамика, янтарь, кремень; б) кирпич, фарфор, бетон; в) гранит, пемза, каменный уголь;

В берёзовой роще

1. Какие растения преобладают в березняке?

а) теневыносливые; б) светолюбивые; в) засухоустойчивые;

2. Какие птицы любят березняк?

а) грачи; б) жаворонки; в) иволги;

3.Чем питаются вороны?

а) листвой растений; б) насекомыми, мышами; в) ягодами, фруктами;

4. Какой зверь делает кучи рыхлой земли между берёзами?

а) крот; б) кабан; в) лиса;

5. Чем питается крот?

а) корнеплодами; б) корнями деревьев; в) червями и насекомыми;

В ельнике.

1. Ель – это…

а) теплолюбивое растение; б) влаголюбивое растение; в) теневыносливое растение;

2. Почему в ельнике темно и прохладно?

а) ветки расположены по длине и ели растут близко к друг другу; б) ветки поглощают солнечный свет; в) ветки расположены на верхушке дерева;

3. Как называется растение, которое можно увидеть в ельнике?

а) иван-да-марья; б) иван-чай; в) кислица;

4. Какая птица обитает в ельнике?

а) синица; б) дрозд; в) клёст;

5. Чем питаются муравьи?

а) грибами; б) растениями; в) вредителями лесных растений;

У лесного озера

1. Как называется растение с тонким стеблем, которое можно встретить в зарослях озёр?

а) ряска; б) кубышка; в) тростник;

2. Жёлтая кубышка растёт в местах, где…

а) мелко; б) глубоко; в) на побережье озера;

3. Какие жуки живут под водой, всплывая на поверхность только иногда,чтобы взять дыхание?

а) водомерки; б) жук-плавунец; в) моллюски;

4. Какие рыбы являются обитателями озёр?

а) карась, плотва, щука; б) треска, камбала, минтай; в) жабы, лягушки, головастики;

5. К какой группе животных относятся лягушки?

а) рептилии; б) земноводные; в) пресмыкающиеся;

«Окружающий мир 3 класс»

Дыхание

1. Главный двигатель крови в организме

а) мозг;б) сердце; в) сосуды;

2. Из чего состоят стенки сердца.

а) из кровеносных телец; б) из сосудов;в) из мышц;

3. Как сердце выталкивает кровь в сосуды.

а) сокращаясь;б) сокращаясь и расслабляясь;в) расслабляясь;

4. Сквозь стенки сосудов кровь отдаёт органам:

а) кислород и питательные вещества;;б) только кислород; в) только питательные вещества;

5. В каком органе кровь отдаёт углекислый газ и забирает кислород.

а) в сердце;б) в лёгких;в) в сосудах;

6. Сердце и сосуды образуют

а) кровеносную систему;б) грудную клетку; в) дыхательную систему;

7. Пульс взрослого человека должен быть.

а) 70-80 сокращений; б) 50-60 сокращений; в) 60-70 сокращеий;

8. Каких кровяных телец больше всего в организме

а) красных;б) белых; в) бесцветных;

9. Какую функцию выполняют белые кровяные тельца

а) уничтожают микробыб) разносят кислород по телу; в) помогают свёртыванию крови;

10. Благодаря чему происходит свёртывание крови.

а) благодаря красным кровяным тельцам; б) благодаря белым кровяным тельцам;в) благодаря веществам, которые образуют тонкие волоконца закупоривают рану;

Названия городов

1. Город Ярославль назвали в честь.

а) путешественника;б) князя; в) природных богатств;

2. Город Смоленск назван…

а) по природным богатствам; б) в честь названия реки; в) в честь первооткрывателя;

3. Санкт-Петербург назван в честь:

а) царя Петра; б) князя Петра;в) апостолов Петра и Павла;

4. Как называли укреплённый центр города, где были красивые Соборы и Терема:

а) крепость;б) кремль;в) пасад;

5. Через какие ворота въезжал царь.

а) Боровицкие; б) Троицкие;в) Спасские;

6. Через какие ворота въезжали обозы с продовольствием.

а) Боровицкие;б) Спасские; в) Троицкие;

7. В каком месте проходили торжественные приёмы и заседания.

а) Соборная площадь;б) Грановитая палата;в) Кремлёвском дворце;

8. В каком соборе венчали русских царей?

а) Архангельском; б) Благовещенском;в) Успенском;

9. В каком соборе Царские усыпальницы

а) Успенском; б) Благовещенском;в) Архангельском;

10. Какой собор служил домовой церковью русских царей.

а) Благовещенский;б) Успенский; в) Архангельский;

Жизнь растений

1. Что называется органами растения:

а) листок, семена, корень;б) корень, побег, цветок, плод с семенами; в) цветок, листок, стебель;

2. Подземный орган растния…

а) корень;б) побег; в) семена;

3. Из чего состоит побег:

а) листья, почка; б) ствол, семена;в) стебель, листья, почка;

4. Что появляется на месте цветка:

а) семена;б) плод;в) фрукт;

5. Из чего состоит цветок.

а) семядоли, чашелистик, плод, семена; б) корешок, стебелёк, почечка;в) чашелистик, тычинка, лепесток, пестик;

6. Как называются растения живущие в воде

а) водоросли;б) мхи; в)папоротники;

7. Какое строение имеет мох

а) корень, стебель, листья;б) стебель, листья;в) корень, побег, цветок.

8. Как размножаются папоротники?

а) корнями; б) семенами;в) спорами;

9. Определите хвойные растения

а) рябина, тополь,черёмуха; б) берёза,клён, липа;в) ель, кедр, сосна, лиственница;

10. Где образуются семена у хвойных растений

а) в шишках;б) в плодах; в) в цветах;

Явления природы

1. С какой стороны горизонта ветки деревьев длиннее

а) с северной;б) с южной; в) с западной;

2. С какой стороны горизонта вокруг деревьев трава свежая и зелёная

а) с северной;б) с южной; в) с восточной;

3. С какой стороны горизонта муравьи любят строить муравейники

а) с западной; б) с северной;в) с южной;

4. С какой стороны горизонта весной снег долго не тает?

а) с северной;б) с западной; в) с южной;

5. С какой стороны горизонта ягоды зреют быстрее.

а) с северной; б) с западной;в) с южной;

Разнообразие животных

1. Как называются животные в теле которых различают голову грудь брюшко.

а) насекомые;б) рыбы; в) земноводные;

2. Как называются животные у которых температура тела не зависит от окр среды и бывает примерно 42 градуса

а) земноводные;б) птицы;в) млекопитающие.

3. Только у этих животных есть ушная раковина в виде наружного уха

а) земноводные; б) птицы; в) млекопитающие;

4. Как называется группа животных тело которых почти не поднимается от поверхности земли.

а) рыбы; б) земноводные;в) пресмыкающиеся;

5. Как называются животные, в теле которых различают голову, туловище, 4 ноги

а) земноводные;б) млекопитающие; в) пресмыкающиеся;

6. Как называются животные у которых органы дыхания– жабры

а) рыбы;б) земноводные; в) пресмыкающиеся;

7. Только у этих животных тело покрыто волосками – шерстью.

а) птицы;б) млекопитающиеся;в) пресмыкающиеся.

8. У этих животных температура тела всегда +37 градусов

а) земноводные; б) пресмыкающиеся;в) млекопитающиеся;

9. У этих животных температура тела зависит от температуры окр. среды.

а) млекопитающиеся; б) птицы;в) земноводные;

10. У этих животных дыхание происходит и через кожу и через лёгкие.

а) земноводные; б) рыбы; в) пресмыкающиеся;

Строение животных

1. У каких животных глаза состоят из большого числа маленьких глазков.

а) у птиц; б) у рыб;в) у насекомых;

2. У каких животных органами осязания являются длинные жёсткие волосы?

а) у млекопитающих;б) у рыб; в)у насекомых;

3. Какие животные имеют превосходное зрение, на болшом расстоянии хорошо различают цвета и оттенки?

а)млекопитающие;б) птицы;в)насекомые;

4. У каких животных органы слуха воспринимают звуки издаваемые не только на суше но и в воде?

а) у млекопитающих;б) у птиц;в) у насекомых;

5. У каких животных для передвижения используются две пары крыльев?

а) у млекопитающих; б) у птиц;в) у насекомых;

6. У каких животных для передвижения на ногах существуют плавательные перепонки.

а) у птиц;б) у рыб; в) у насекомых;

7. Какие животные и ходят, и бегают, и прыгают, и плавают и даже летают?

а) птицы; б) рыбы;в) млекопитающие;

8. Какие животные не приспособлены для движения по суше?

а) млекопитающие; б) птицы;в) рыб

Грибы и бактерии.

1. Из чего состоит гриб?

а) шляпка и ножка;б)плодовое тело и грибница;в)грибница;

2. Что образуется из нитей грибницы?

а) шляпка и ножка;б)ножка; в)шляпка;

3. Как размножаются грибы?

а) грибницей;б)спорами;в)пыльцой;

4. Как помогают деревьям грибы?

а) нити грибницы поглощают из почвы соль и воду и отдают их деревьям;б) грибы поглощают солнечный свет и отдают энергию деревьям; в) грибы защищают растения от насекомых;

5. Как правильно срывать грибы?

а) вырезать ножом вместе с грибницей;б)осторожно выкручивать;в)срывать только шляпку;

6. Чем питаются плесневые грибы?

а) тканями живого организма;б)органическими веществами, которые содержатся в продуктах;в) водой из продуктов;

7. Как называются грибы, которые разводят специально, чтобы получить лекарство?

а) трутовики;б) пенициллин;в) дрожжи;

8. Как называются грибы, которые разводят специально, чтобы использовать для выпечки хлеба?

а) трутовики; б) пенициллин;в) дрожжи;

9. Во что превращают молоко молочно-кислые бактерии?

а) в простоквашу; б) в сметану;в) в творог;

10.Для чего нужны бактерии гниения?

а) они помогают живым организмам переваривать пищу; б) они разлагабт сахар на спирт и углекислый газ;в) они превращают умершие растения и животные в перегной

Человек - часть живой природы

1. Как называется главный орган человека?

а) сердце; б) глаза;в) головной мозг;

2. Органы, которые вместе выполняют общую работу образуют:

а) систему органов;б) сложный организм; в) движение человеку;

3. Строение тела человека изучает наука:

а) физиология; б) гигиена;в) анатомия;

4. Наука изучающая работу органов называется?

а) физиология;б) гигиена; в)анатомия;

5. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека называется:

а) физиология;б) гигиена;в) анатомия;

6. Главное отличие человека от животных – это?

а) передвижение; б) нахождение тела в горизонтальном положении;в) разум;

7. Какое воздействие на человека оказывает загрязнение воздуха?

а) в воздухе много болезнетворных бактерий, которые становятся причиной заболеваний;б) никаких влияний на человека загрязненный воздух не оказывает; в) раздражает нервную систему;

8. Какое воздействие на человека оказывает шум?

а) никаких воздействий;б) истощается нервная система;в)потеря слуха;

Скелет

1. Разные по размерам и форме кости, соединяясь между собой образуют:

а) грудную клетку;б) скелет;в) позвоночник;

2. Какую роль выполняет скелет?

а) придает человеку силы; б) придает твердость;в)придаёт телу форму и защищает органы от повреждений;

3. Что является основой скелета?

а) позвоночник;б) грудная клетка; в) череп;

4. Что находится в канале позвоночника?

а) спинной мозг;б) минеральные вещества; в)органические вещества;

5. С чем соединён позвоночник в верхней части?

а) с тазовой костью; б) с грудной клеткой;в)с черепом;

6. Что находится внутри грудной клетки?

а) лёгкие и сердце;б) кишечник; в)почки;

7. С позвоночником при помощи лопаток и ключицы соединяются:

а) кости ног; б) тазовые кости;в)кости рук;

8. Сколько в скелете костей?

а) более 20; б) более 2000;в)более 200;

9. Самые мелкие кости:

а) образуют кости рук; б) образуют кости ног;в)образуют пальцы рук и ног

18.11.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта