Урок 3 класс разнообразие растений. Открытый урок по окружающему миру 3 класс,,Разнообразие растений''.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока на тему: «Разнообразие растений» 3 Класс. Урок 3 класс разнообразие растений


Конспект урока на тему: «Разнообразие растений» 3 Класс

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку.

1 мин

Проверка домашнего задания

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы

.

Отгадывают загадку, слушают учителя, полным ответом отвечают на вопросы учителя.

Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала:

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Как образуется почва?

-Какие живые существа живут в почве?

- Как они влияют на ее плодородие?

- Какое значение имеет почва для нас?

- Почему почву нужно беречь?

5 мин

Самоопределение к деятельности

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. Формулируют тему и задачи урока.

Организует проблемную беседу с учащимися для постановки темы и задач урока.

- Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

- Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе. (Астра)

Что общего между отгадками? - Что сегодня мы будем изучать на уроке?

3 мин

2.

Основной

Изучение нового материала

Формировать

знания, отношения, действия, опыт

Загадывают и отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, составляют таблицу, работают с таблицей: «Группы растени», работают с электронным ресурсом под руководством учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблемной ситуации.

Рассказ учителя о царстве растений. Организует работу с таблицей: «Группы растений», задает вопросы.

Организует коллективную работу учеников с интерактивным заданием, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

- На какие группы можно разделить все растения?

- Из каких частей состоят все растения?

Отгадайте:

1.Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень)

2. У дерева он один, а у кустарника много. (Стебель)

3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет-почернеет. (Лист)

4. Яркий, благоухающий…(цветок)

5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый (Плод)

6. Из него вырастает новое растение. (Семя)

ЭОР №1 Иллюстрация мха, водорослей, хвойных, папоротников, цветковых

8 мин

Физминутка

Активно изменить деятельность детей, ослабить утомление и снова переключить на продолжение урока.

Один ученик показывает, а остальные выполняют физические и игровые упражнения.

Наблюдает за выполнением физических и игровых упражнений.

2 мин

Работа по учебнику

Формировать знания, отношения, действия, опыт

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя работают с электронными ресурсами, выполняют интерактивные задания. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Демонстрирует ЭОР,

организует коллективную практическую работу с интерактивными заданиями, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции.

- Рассмотрите иллюстрации. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия.

-На какие группы делится царство растений?

- Как называется наука о растениях?

-Где растут водоросли?

- Где можно встретить мхи?

-Как узнать папоротники?

- Назовите хвойные растения

- Какая из групп наиболее разнообразна?

ЭОР №2 Иллюстрация водорослей.

ЭОР №3 Иллюстрация мхов.

ЭОР №4 Иллюстрация папоротников.

ЭОР №5 Иллюстрация

хвойных растений.

ЭОР №6 Иллюстрация

цветковых растений.

8 мин

Работа в рабочей тетради

Формировать знания, отношения, действия, опыт

Работают в рабочей тетради. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Организует работу в рабочих тетрадях, наблюдает за действиями учащихся, вступает в спор и побуждает их к высказыванию своей позиции.

6 мин

3.

Творческий

Закрепление знаний

Закрепить

знания, действия, отношения, опыт на основе их применения.

Работают в малой группе, задают вопросы, демонстрируют свои знания об изучаемом, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

Творческая работа в группах:

1ряд-рисование папоротника

2 ряд- хвойных растений

3ряд- цветковых растений

Формирует группы учащихся, организует самостоятельную практическую работу учащихся интерактивным заданием, проверяет полноту и осознанность усвоения изученного, ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

ЭОР №7 Тест "Разнообразие растений".

7 мин

Подведение итогов урока

Определяют уровень восприятия информации, состояние комфортности на уроке.

Оценивают свои достижения на уроке (рисует смайлик) и объясняет свой выбор.

Предлагает продолжить цепочки, задает вопросы, побуждает к самооценке - предлагает оценить учащимся свои достижения на уроке.

- На какие группы делятся растения?

- Приведите примеры растений разных групп.

- Что особенно вам понравилось на уроке?

3 мин

Подача домашнего задания

Принимают информацию.

Задает дома прочитать текст на стр. 69-73, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» стр. 73; раб. тетр. (стр. 31)

2 мин

globuss24.ru

Открытый урок по окружающему миру 3 класс,,Разнообразие растений''.

Тема : «Разнообразие растений».

Цели: Ознакомить учащихся с основной классификацией растений;

рассмотреть особенности каждой группы растений,

развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

  1. Демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений.

  2. Таблица «Царства живой природы».

  3. Таблица «Разнообразие растений».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Отгадайте загадки.

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из - под снега расцветает,

Раньше всехВесну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

-Что между ними общего?

-Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальная работа.

Задание 1.

Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? Ответ напишите.

_____________________________________________________________

Задание 2.

Докажите существование связи между горными породами, растениями, животными и почвой.

2.Фронтальная работа

Что такое почва?

- Какой состав имеет почва?

- Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок, глина и соли?

- Какие живые существа есть в почве?

- Как образуется почва?

- Почему, сажая растении, мы одновременно и охраняем почву?

Одновременно с обсуждением последнего вопроса проводится выставка плакатов «Береги почву»

-А теперь ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов(на экране):

1. Выберете правильное определение почвы:

Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;

О) верхний плодородный слой земли.

2. Какая главная часть почвы?

Т) перегной;

Д) песок;

Б) глина.

3.Что образуется из перегноя под действием микробов?

М) вода;

Н) воздух;

Л) соли.

4. Что используют растения для питания?

Е) микробы;

И) соли;

Ю) перегной.

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

Ш) песок;

Щ) глина;Ч) перегной.

6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу- за 3225 лет, а там; где нет растений- всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?

М) чем больше слой почвы, тем он быстрее смываться водой, какие бы растения на этой почве не росли;

Н) чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

Л) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно?

А) Там. Где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или ее часть.

О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.

Я) При внесении большего количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

- У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово «ОТЛИЧНО».

- Какой природе можно отнести почву?

III. Работа по теме.

  1. Повторение.

–Как называется наука, которая изучает живую природу?

- на какие царства ученые – биологи делят живую природу?

Учитель вписывает в прямоугольники ответы учащихся.

На экране появляется таблица:

-Сегодня на уроке ознакомимся с разнообразием царства растений.

2. Новая тема.

-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения- зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

На доске- картинки с разнообразными растениями.

-На какие группы можно распределить эти растения?

-Какие части растения вы знаете?

3. Работа по учебнику.

С.74.

-Рассмотрите рисунок на с.71 и докажите, что растения очень разнообразны.

-Прочитайте текст учебника. Найдите ответы на вопросы.

- На какие группы делится царство растений?

- Как называется наука о растениях?

- Где растут водоросли?

- Где можно встретить мхи?

-Как узнать папоротники?

- Назовите представителей хвойных растений.

- какая из групп наиболее разнообразна?

4. Работа в рабочей тетради.

С. 29№1

-Прочитайте.

- Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки.

-Первая группа водоросли. Найдите рисунок с изображением водорослей.

Поставьте цифру один в этот прямоугольник. Выполните задание.

Проверка.

(2,4,5,1,3)

-Используя данные рисунки, расскажите о разнообразии царства растений.

С.29.№2.

-прочитайте.

-Найдите лишнее в каждом ряду. Докажите.

IV. Физ.минутка.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели.

V. Работа по теме

1. Новая классификация растений.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Ученые- ботаники делят царство растений на несколько групп.

(на экране)

РАСТЕНИЕ

Низшие растения Высшие растения

Водоросли мхи, папоротники, хвойные, цветковые

  1. Практическая работа.

Таблица заполняется в процессе чтении текста в учебнике (с.72)

В каждой группе растений очень много видов.

- Посмотрите на растения в учебнике 9с.74). К какой группе они относятся? Докажите.

-Сколько видов растений вы видите?

-Ученые –биологи их называют одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный.

Заранее подготовленные ученики делают сообщения об этих растениях.

Ученым сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч –цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников около 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

  1. Работа в рабочей тетради.

с.29.№3.

– Прочитайте.

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 74.

– Выполните задание.

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

  1. Выполнить в рабочей тетради задания 6,7 (с.31).

  2. Прочитать в учебнике статью на с. 71-75; ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

  3. Выполнить задания 1,2 на с. 75 учебника.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений" для предмета : Обществознание. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Тема урока: Разнообразие растений.

Цель: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинаем урок окружающего мира. Повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.

2.Проверка домашнего задания:

- Какую тему по окружающему мира мы изучали на прошлом уроке?

- Строение растений.

- Какие части растения вы знаете?

- Корень, побег, цветок, плод с семенами.

Давайте поиграем в игру « Отгадай слово». У вас на столе лежат карточки с вопросами. Выберите нужный вопрос, и запишите букву, стоящую перед вопросом в таблицу.

1. На сколько групп разделяют ученые растения?

Я) 1. Е) 3. О) 4.

2. Надземные органы растений.

Т) побег, цветок, плод с семенами;

Д) побег, цветок, корень;

Б) корень, плод с семенами;

3. В какой среде обитают живые существа;

М) наземно-воздушная среда обитания;

Н) наземно-воздушная и водная среда обитания;

Л) они населяют разные среды обитания;

4. Где находятся семена?

Е) в цветке; И) в плодах; Ю) в почке;

5. Где образуются органические питательные вещества?

Ш) в корне; Щ) в плодах; Ч) в листьях;

6. Как называется наука, которая изучает живую природу?

М) зоология;

Н) биология;

Л) микология

7. У какого растения стебли стелются по земле?

А) у подорожника;

О) у огурца;

Я) у одуванчика;

Таблица

Другие дети (3 человека ) делают следующее задания:

Карточка №1

  1. Назвать 4 групп живых существ - ………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

  1. Биология – наука, которая изучает - …………………………………………………………..

  2. Карточка №2

  1. Семена находятся в ……………………………

  2. Надземные органы это ……………………….........................

…………………………………………………………………………………

  1. Подземный орган ………………………………………….

  1. Изучение нового материала.

Ребята закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.(включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?

- В лесу.

Послушайте загадку

Дышит, растет,

А ходить не может?

(растение)

Верно.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение : « Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Поэтому сегодня, мы будем говорить о разнообразии растений.

Откройте страницу учебника №85 . Назовите, какие группы растений представлены в сегодняшней теме.

- Дети называют. Я вывешиваю карточки с названиями на доску №4.

- Ученые разделили все растения на низшие и высшие. Так какова цель урока .? Понять почему одни – низшие, другие – высшие. Все ли растения имеют названные нами части?

Как вы думаете?

- Ответы детей. Да или нет.

Работа в группах. (5 групп)

Дети рассматривают картинки с растениями. Определяют части растений и заполняют таблицу .

Линия сравнения

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли

Так почему же одни растения низшие а, другие – высшие.

_ Потому что у одних есть: корень, побег, цветок, плод с семенами, а у других этого нет.

4.Обобщение знаний.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая, перелетных.

- Создайте планету сад, заселив ее разнообразными растениями.

На доске чистый лист. Дети прикрепляют картинки с видами растений, животных.

5.Итог урока. Какой теме был посвящен урок?

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Линия сравнения

корень

стебель

листья

размножение

Особенности жизнедеятельности

водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Анализ урока окружающего мира проведенного в 3 В классе 16 декабря 2010 года (Программа «Планета Знаний») .

Тема урока: Разнообразие растений.

Урок приобретения новых знаний.

Цель урока: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Исходя из цели были выделены следующие задачи:

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Использовала на уроке следующие формы: тестирование, фронтальная и групповая работы.

При построении урока использовала элементы проблемного обучения. Первый этап проверки домашнего задания являлся мостиком к изучению нового материала. На основе имеющихся знаний дети стали решать проблему: почему все растения делятся на высшие и низшие. Работа была групповой. Благодаря этому каждый учащийся класса принял участия в обсуждении главного вопроса урока. Знания были добыты, а не получены информационно - объяснительным способом.

Итог урока показал, что работа заинтересовала детей, способствовала расширению и углублению представление о растениях, их частях. На протяжении всего урока отмечалась хорошая работоспособность учащихся и положительно-эмоциональный настрой.

В конце урока осталось 2 минуты нереализованного времени. Я объясняю это тем, что в группах работа проходила очень продуктивно. На выполнение задания было затрачено меньше времени детьми, чем планировалось.

Учитель Музычук Светлана Ивановна.

docbase.org

Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Тема урока: Разнообразие растений.

Цель: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинаем урок окружающего мира. Повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.

2.Проверка домашнего задания:

- Какую тему по окружающему мира мы изучали на прошлом уроке?

- Строение растений.

- Какие части растения вы знаете?

- Корень, побег, цветок, плод с семенами.

Давайте поиграем в игру « Отгадай слово». У вас на столе лежат карточки с вопросами. Выберите нужный вопрос, и запишите букву, стоящую перед вопросом в таблицу.

1. На сколько групп разделяют ученые растения?

Я) 1. Е) 3. О) 4.

2. Надземные органы растений.

Т) побег, цветок, плод с семенами;

Д) побег, цветок, корень;

Б) корень, плод с семенами;

3. В какой среде обитают живые существа;

М) наземно-воздушная среда обитания;

Н) наземно-воздушная и водная среда обитания;

Л) они населяют разные среды обитания;

4. Где находятся семена?

Е) в цветке; И) в плодах; Ю) в почке;

5. Где образуются органические питательные вещества?

Ш) в корне; Щ) в плодах; Ч) в листьях;

6. Как называется наука, которая изучает живую природу?

М) зоология;

Н) биология;

Л) микология

7. У какого растения стебли стелются по земле?

А) у подорожника;

О) у огурца;

Я) у одуванчика;

Таблица

1

Другие дети (3 человека ) делают следующее задания:

Карточка №1

  1. Назвать 4 групп живых существ - ………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

  1. Биология – наука, которая изучает - …………………………………………………………..

  2. Карточка №2

  1. Семена находятся в ……………………………

  2. Надземные органы это ……………………….........................

…………………………………………………………………………………

  1. Подземный орган ………………………………………….

  1. Изучение нового материала.

Ребята закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.(включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?

- В лесу.

Послушайте загадку

Дышит, растет,

А ходить не может?

(растение)

Верно.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение : « Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Поэтому сегодня, мы будем говорить о разнообразии растений.

Откройте страницу учебника №85 . Назовите, какие группы растений представлены в сегодняшней теме.

- Дети называют. Я вывешиваю карточки с названиями на доску №4.

- Ученые разделили все растения на низшие и высшие. Так какова цель урока .? Понять почему одни – низшие, другие – высшие. Все ли растения имеют названные нами части?

Как вы думаете?

- Ответы детей. Да или нет.

Работа в группах. (5 групп)

Дети рассматривают картинки с растениями. Определяют части растений и заполняют таблицу .

Линия сравнения

Так почему же одни растения низшие а, другие – высшие.

_ Потому что у одних есть: корень, побег, цветок, плод с семенами, а у других этого нет.

4.Обобщение знаний.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая, перелетных.

- Создайте планету сад, заселив ее разнообразными растениями.

На доске чистый лист. Дети прикрепляют картинки с видами растений, животных.

5.Итог урока. Какой теме был посвящен урок?

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Линия сравнения

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Анализ урока окружающего мира проведенного в 3 В классе 16 декабря 2010 года (Программа «Планета Знаний») .

Тема урока: Разнообразие растений.

Урок приобретения новых знаний.

Цель урока: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Исходя из цели были выделены следующие задачи:

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Использовала на уроке следующие формы: тестирование, фронтальная и групповая работы.

При построении урока использовала элементы проблемного обучения. Первый этап проверки домашнего задания являлся мостиком к изучению нового материала. На основе имеющихся знаний дети стали решать проблему: почему все растения делятся на высшие и низшие. Работа была групповой. Благодаря этому каждый учащийся класса принял участия в обсуждении главного вопроса урока. Знания были добыты, а не получены информационно - объяснительным способом.

Итог урока показал, что работа заинтересовала детей, способствовала расширению и углублению представление о растениях, их частях. На протяжении всего урока отмечалась хорошая работоспособность учащихся и положительно-эмоциональный настрой.

В конце урока осталось 2 минуты нереализованного времени. Я объясняю это тем, что в группах работа проходила очень продуктивно. На выполнение задания было затрачено меньше времени детьми, чем планировалось.

Учитель Музычук Светлана Ивановна.

2

3

4

5

6

7

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли

корень

стебель

листья

размножение

Особенности жизнедеятельности

водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые

doc4web.ru

Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Тема урока: Разнообразие растений.

Цель: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинаем урок окружающего мира. Повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.

2.Проверка домашнего задания:

- Какую тему по окружающему мира мы изучали на прошлом уроке?

- Строение растений.

- Какие части растения вы знаете?

- Корень, побег, цветок, плод с семенами.

Давайте поиграем в игру « Отгадай слово». У вас на столе лежат карточки с вопросами. Выберите нужный вопрос, и запишите букву, стоящую перед вопросом в таблицу.

1. На сколько групп разделяют ученые растения?

Я) 1. Е) 3. О) 4.

2. Надземные органы растений.

Т) побег, цветок, плод с семенами;

Д) побег, цветок, корень;

Б) корень, плод с семенами;

3. В какой среде обитают живые существа;

М) наземно-воздушная среда обитания;

Н) наземно-воздушная и водная среда обитания;

Л) они населяют разные среды обитания;

4. Где находятся семена?

Е) в цветке; И) в плодах; Ю) в почке;

5. Где образуются органические питательные вещества?

Ш) в корне; Щ) в плодах; Ч) в листьях;

6. Как называется наука, которая изучает живую природу?

М) зоология;

Н) биология;

Л) микология

7. У какого растения стебли стелются по земле?

А) у подорожника;

О) у огурца;

Я) у одуванчика;

Таблица

1

Другие дети (3 человека ) делают следующее задания:

Карточка №1

  1. Назвать 4 групп живых существ - ………………………………..

……………………………………………………………………………………………….

  1. Биология – наука, которая изучает - …………………………………………………………..

  2. Карточка №2

  1. Семена находятся в ……………………………

  2. Надземные органы это ……………………….........................

…………………………………………………………………………………

  1. Подземный орган ………………………………………….

  1. Изучение нового материала.

Ребята закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.(включаю звук шума листвы и голосов птиц). Подумайте, где можно услышать эти звуки?

- В лесу.

Послушайте загадку

Дышит, растет,

А ходить не может?

(растение)

Верно.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение : « Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Поэтому сегодня, мы будем говорить о разнообразии растений.

Откройте страницу учебника №85 . Назовите, какие группы растений представлены в сегодняшней теме.

- Дети называют. Я вывешиваю карточки с названиями на доску №4.

- Ученые разделили все растения на низшие и высшие. Так какова цель урока .? Понять почему одни – низшие, другие – высшие. Все ли растения имеют названные нами части?

Как вы думаете?

- Ответы детей. Да или нет.

Работа в группах. (5 групп)

Дети рассматривают картинки с растениями. Определяют части растений и заполняют таблицу .

Линия сравнения

Так почему же одни растения низшие а, другие – высшие.

_ Потому что у одних есть: корень, побег, цветок, плод с семенами, а у других этого нет.

4.Обобщение знаний.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая, перелетных.

- Создайте планету сад, заселив ее разнообразными растениями.

На доске чистый лист. Дети прикрепляют картинки с видами растений, животных.

5.Итог урока. Какой теме был посвящен урок?

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Линия сравнения

Урок - Окружающего мира, 3 класс

Анализ урока окружающего мира проведенного в 3 В классе 16 декабря 2010 года (Программа «Планета Знаний») .

Тема урока: Разнообразие растений.

Урок приобретения новых знаний.

Цель урока: Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Исходя из цели были выделены следующие задачи:

Задачи урока:

1). На основе разнообразия растительного мира Земли расширить и углубить представление детей о растениях, их частях;

2). Развивать творческое мышление, речь, воображение;

3). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям;

Использовала на уроке следующие формы: тестирование, фронтальная и групповая работы.

При построении урока использовала элементы проблемного обучения. Первый этап проверки домашнего задания являлся мостиком к изучению нового материала. На основе имеющихся знаний дети стали решать проблему: почему все растения делятся на высшие и низшие. Работа была групповой. Благодаря этому каждый учащийся класса принял участия в обсуждении главного вопроса урока. Знания были добыты, а не получены информационно - объяснительным способом.

Итог урока показал, что работа заинтересовала детей, способствовала расширению и углублению представление о растениях, их частях. На протяжении всего урока отмечалась хорошая работоспособность учащихся и положительно-эмоциональный настрой.

В конце урока осталось 2 минуты нереализованного времени. Я объясняю это тем, что в группах работа проходила очень продуктивно. На выполнение задания было затрачено меньше времени детьми, чем планировалось.

Учитель Музычук Светлана Ивановна.

2

3

4

5

6

7

Корень

Стебель

Листья

Размножение

Особенности жизнедеятельности

Водоросли

корень

стебель

листья

размножение

Особенности жизнедеятельности

водоросли

мхи

папоротники

хвойные

цветковые

globuss24.ru

Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

по природоведению

в 3 классе

учитель начальных классов

Буракова Е.В.

Тема: «Разнообразие растений»

Цели:

  1. Познакомить детей с разными видами растений

  2. Воспитать любовь и уважение к природе (через знакомство с Красной книгой)

  3. Развить положительные личностные качества ребенка (доброта, терпимость, ответственность)

Оборудование:

  1. гз «Беловежская пуща»

  2. гербарии

  3. картины

I.Сообщения синоптиков

Учитель: Как всегда в начале урока сообщение синоптиков. Пожалуйста, дежурные сообщите прогноз погоды на сегодняшний день.

1 ученик: Сегодня пасмурно (ясно), температура воздуха -+3 градуса, осадков нет (есть) ветер слабый (сильный).

II. Проверка домашнего задания (1 человек у доски)

- домашнее задание проверили по вопросам.

- найдите листок с кроссвордом, я читаю вопросы, а вы письменно отвечаете.

1. Слой земли, на котором растут растения.

2. Одна из составных частей почвы

3. Вещество повышающее плодородие почвы

4. Основное свойство почвы

П

Соберите листочки, проверим, поставим оценки.

III. Новый материал

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – это разнообразие растений.

- Вы все, наверное, слышали выражение «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно на земли почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы их видим в лесу, парке, в саду, в поле, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.

- А какие растения вы знаете? (перечисляют)

Учитель: каждое растение – это тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы как: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

- У вас у каждого на столе гербарии (засушенные растения)

- Рассмотрите и найдите: корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.

IV. Практическая работа

- У вас на столе карточки с изображением растения (мака)

- Запишите название каждого органа ручкой.

V. Рассказ учителя (учеников)

Учитель: Каждое растение изучается учеными. Наука о растениях называется ботаникой.

- Ученые-ботаники делят все растения на несколько групп.

1. Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. У водорослей нет известных нам органов.

2. Мхи – растут во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

3. Папоротники – у них красивые листья, похожие на красивые перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Плодов, цветков и семян у них не бывает.

4. Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник. Хвоинки – это их листья. У хвойных не бывает плодов и цветков. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

5. Цветковые растения – это те растения, у которых есть цветки и плоды, они имеют и все другие органы.

Учитель: Ребята рассказали нам, как удивителен растительный мир природы. М.М.Пришвин великий русский писатель говорил, обращаясь к вам, детям, а что говорил зашифровано.

VI. Физминутка

I ряд - Лнюбнинте –н

II ряд – изкучкайкте – к

III ряд – париароадау – а

IV ряд – руодунуого - у

края!

(Любите и изучайте природу родного края!)

Учитель: Природу надо не только любить и изучать, но и оберегать и охранять, те растения, которых осталось очень мало или они редко встречаются занесены в Красную книгу.

- Каждый из вас слышал о ней, но не каждый из вас знает ее историю.

- В 1948 году в небольшом городке недалеко от Парижа на международной конференции был организован международный союз охраны природы и природных ресурсов.

- Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

- Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснениями, в который входили и животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Учитель: А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей, зеленой.

- Красная книга, почему она красная. Красный цвет предупреждает нас – СТОЙ! Остановись, еще один короткий шаг и может быть поздно.

Под музыку «Беловежская пуща»

- На земле исчезают цветы,

с каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты,

оставляет нам каждое лето.

- Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений

Купавка

Василек

Дрок

Яшрышник

Пион узколистный

Тюльпан двуцветный

- Тюльпаны Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.

- Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Ветренница

Гвоздика

Купена

Ландыш

- Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется: его задеть

И он тихонько зазвенит.

- Люди их рвут, не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвел, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс успеют за это время окончить школу.

Кувшинка

Лилия

Купальница

Ирис низкий

Колокольчик

- Колокольчики мои, цветики степные

Что глядите на меня темно-голубые

И о чем звените вы в день веселый мая

Средь скошенной травы головой качая.

- А может быть говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.

- В час раздумий наших и тревог

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

-Это список можно продолжать и продолжать.

Дерево, трава, цветок и птицы,

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

- И чтобы такое не случилось

Мы должны помогать природе

Нас много ребята

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Учитель: Сохранить и сберечь этот чудесный, яркий и неповторимый мир – наша основная задача

- И закончим урок мы призывом, которы й здесь зашифрован

- По одному выходят к доске и записывают по буквам выражение: Берегите растения!

Д/з по учебнику стр.62-65 (прочитать, ответить на вопросы)

docbase.org

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Разнообразие растений»

Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:

5. Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.

Использование ИКТ на данном уроке способствует:

ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения.

І. Организация класса

II.Проверка домашнего задания.

III.Самоопределение деятельности.

Проверка готовности учеников к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

- Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.

Я желаю всем нам хорошего урока.

1.Индивидуальная работа (карточки- тесты)

2.Фронтальная работа.

Кроссворд слайд 2

Слой земли, на котором растут растения.

  • Одна из составных частей почвы

  • Вещество, повышающее плодородие почвы.

  • основное свойство почвы.

Поэтическая минутка.

Всё в тающей дымке-

Холмы, перелески…

Здесь краски не ярки

И звуки не резки…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы. (Н. Рыленков)

- Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.

- А что такое природа?

- На какие 2 группы можно разделить природу? слайд 3

- Как отличить живую природу от неживой

- Как называется наука, которая изучает живую природу? Слайд 4

- На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу?

А какое царство мы будем сегодня изучать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дышит ,растёт ,а ходить не может?

Ответ: растения

А растения ,ребята, изучает наука ,которая называется ботаника. слайд 5

1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

-Биология

- Царства растений, животных, грибов, бактерий.

Отгадывают загадку

Слайд 1

Слайд 2

Вкл. звуки леса

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

ІV.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.

-На какие 3 группы можно разделить растения по внешнему виду?

-Как мы их различаем?

-Назовите мне признаки жизни растений?

-У всех растений ,как и любого живого существа есть части без ,которых растению не прожить. Давайте вспомним ,что эта за части.

2)Распознавание частей растений. Слайд 7

-Какие части растения вы можете назвать? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

-А почему говорят, что растения это зелёная одежда Земли?

-Ребята ,посмотрите зелёный наряд идёт нашей планете?( да он делает её очень красивой)

-Ребята ,а какие растения по виду?

Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока? Слайд 8

3) Знакомство с новым понятием:

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп

-Откройте учебник на с.70 и прочитайте на какие группы учёные делят растения. слайд 9

Как вы понимаете понятие

Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.слайд10

- Почему растения можно разделить на большое количество групп?

4) Знакомство с новой классификацией растений.

А как вы думаете какова будет наша задача на уроке?

И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп.

- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

Но сначала перед трудной работой мы отдохнём.

Деревья, кустарники, травы;

У деревьев 1 ствол,у кустов несколько стволиков,а у травы сочные и мягкие стебли.

Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство,

умирают.

- Растения очень разные.

- Разные растения или Разнообразие растений.

.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.Продолжение работы по теме.

Сообщения .

- Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.

Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки

и первые листочки.

Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.

Вот так целый год росло растение.

Помогут нам провести исследовательскую работу ваши товарищи, они подготовили сообщения о каждой группе растений и если вы будете внимательно слушать вы сможете выделить главные черты растения ,а данные занести в эту таблицу по каждой группе растений. Таблицы с названием группы растений , по которой вы будете работать лежит у вас на парте.

Мы будем работать парами. Вспомним правила работы в паре.

1-пара: Что такое водоросли?

2-пара: Что такое мхи?

3-пара Что такое папоротники?

4-пара: Что такое хвойные растения?

5-пара: Что такое цветковые растения?

1. Водоросли. (слайд 11,12,13)

Водоросли - это растения, живущие в воде. Они свободно плавают в воде или поселяются на дне..Водорослей на Земле очень много. Есть среди них гиганты, длиной до 40метров – они живут в океанах. Есть крошечные водоросли, рассмотреть их можно только в микроскоп.

Водоросли служат кормом для морских животных. Они обогащают воду кислородом и очищают её от бактерий. Морские водоросли человек использует в пищу (морская капуста). Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков

2. Мхи. ( слайды 14,15,16)

Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров. Мхи – жители влажных мест. Встречаются в лесах, на лугах, болотах. Много их в тундре..Все мхи, если к ним не присматриваться, кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны. Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды.

Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная.

Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо. У мхов не бывает корней, цветов и плодов с семенами. Но они имеют стебли и листья

3. Папоротники. (Слайд 17,18,19)

Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Папоротники бывают травянистые или древовидные.

Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Папоротники никогда не цветут. Семян у папоротников не бывает; их заменяют крошечные споры, которые можно увидеть только под микроскопом.( Слайд 18)

4.Хвойные растения. (Слайд20-24)

Хвойные растения – это сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник. Они вечнозелёные.. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена. У них есть корень, стебель, листья – хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена

Какие растения относятся к этой группе? ( Слайд21,22,23)

Пихта – похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские. Шишки пихты торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели. Зрелые пихтовые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики.

Можжевельник – это хвойный кустарник. Растёт в лесах. Его ветви покрыты очень колючими плоскими иголками. На некоторых можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них – семена можжевельника.

Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель и сосна. Каждую осень она сбрасывает свои листья – хвоинки, а весной распускает новые.

Что общего между цветковыми растениями и хвойными?

Чем они различаются? Слайд 25,26)

5.Цветковые растения ( Слайд 27,28)

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенам

Как вы думаете, можно ли дерево назвать цветковым растением?

(мышечное напряжение, глаза зажмурены)

(расслабление мышц)

(дети встают на ноги, открывают глаза)

(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).

Вспоминаем правила работы в группе.

Слайд 11,12,13

Слайд 114,15,16

Слайд

17,18,19

(Слайд 20-24)

Слайд 19-25

Слайд 221,22,23

Слайд 25,26

Слайд 27,28

doc4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта