«Удивительный мир растений». Удивительный мир растений
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ. Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира
Вникнем в состав и жизнь дерева. Во-первых, в нем поражает то, что из малого семени с течением времени является огромное растение с разнородными частями или органами. Во-вторых, удивительно то, что сила растительная, в семени заключающаяся, вступая в борьбу с огромной силой притяжения земного, превозмогает ее и влечет растение вверх к свету и иногда очень высоко поднимает его над землей. В-третьих, каждой части или каждому органу в растении дано свое особое дело, и все разнородные части служат к поддержанию общей жизни растения; здесь не одна мысль, а многие мысли и цели сведены к достижению общей цели. Растение — в малом виде есть подобие государства, в котором жители составляют разные звания по разделению между ними разных видов труда, необходимых для общей жизни. Корни дерева суть то же, что земледельцы; они извлекают из земли соки с веществами, полезными для всего дерева, и на них утверждается все дерево; ветви и листья, обращенные к свету, обрабатывают эти соки и частью употребляют их для себя, частью возвращают их корням и частью из них производят плоды. Это средние и высшие звания в государстве, более или менее образованные, пользующиеся светом наук. Что такое листья? Это то же, что легкие у животных, только обращенные наружу. Листьями растения дышат. Воздух входит в листья через весьма малые отверстия, которые по большей части находятся на нижней стороне листьев, чтобы не засорялись от пыли и не повреждались от других причин. Листья принимают в себя те части воздуха, которые выдохнуты животными и людьми, как отжившие в них и вредные для них, но они полезны для растений.
Принимая в себя эти частицы воздуха, растения дыханием своим возвращают воздуху газ-кислород, который полезен для животных и таким образом очишают воздух для животных и людей. Если бы не было растений, то воздух испортился бы от дыхания животных, и жизнь для них была бы невозможна. Кто поставил растения и животные в такое отношение между собой, что вредное для одних полезно идя других и через это растительное и животное царства взаимно друг друга поддерживают? Конечно, это сделано ни растениями, ни животными, ни материей земной, но высшим разумным Существом.
В-четвертых, в растениях еще удивительно то, что, вырастая из семян, они снова, и при том многие ежегодно, производят в большом изобилии новые семена, достаточные не только для продолжения их рода, но и для потребностей животных и человека. Все ученые согласны между собой в том, что было время, когда не было никаких растений на земле, а явились они после приготовления земли к произрастанию их. Но в решении вопроса, как растения явились на земле, ученые расходятся. Одни, согласно со словом Божиим утверждают, что Сам Бог особенным творческим действием дал земле силу растительную, и она произвела, по воле Его, однажды навсегда разного рода злаки и древа, так что они после сами от себя стали произрастать, а другие, неверующие в Господа Бога, Творца мира, говорят, что сама материя земная в древнейшее время имела способность своей силой произвести растения. Если согласиться с последними, то самой материи земной нужно дать высочайший ум творческую силу и предвидение. Если прежде земля сама из себя, своей силой производила растения, то почему она давно перестала производить и не производит ныне? Растения ныне произрастают только друг от друга чрез семена или чрез разделение корней или ветвей. Потому отвечают земля ныне не производить без семян растения, что устарела, ослабела в производительной силе.
Итак, земля предвидела, что она устареет, потому так премудро произвела растения, что они стали давать семена и из них снова возрождаться. И при том растения так мудро производят семена, что заготовляют около ростков первую для них пишу, ибо в плоде не только заключается росток, но и самая первая пища для него приготовляется, как молоко матери для младенца. Итак, у земли в древние времена был не только великий ум создавший растение, но и предвидение, что она лишится силы производительной. Здесь, очевидно, несообразности, противные здравому уму человеческому. В растениях от начала их бытия до конца, до последних целей их виден великий ум, видны многие разнородные мысли. Прежде чем создать растения, необходимо составить план к устроению их ибо, как мы сказали, в них каждой части дано особое дело. Необходимо составить не только общий план растения, но и всего громадного, разнородного растительного царства. Затем надобно поставить растения в ряду других существ так, чтобы они служили не для себя, как существа нечувствующие, но для существ живых. И вот они не только очищают воздух для животных дыханием листьев, но и всем своим составом служат для них и человека: они доставляют людям пищу, одежду, жилища, лекарства и удовлетворяют и другим потребностям. Мало того, они, как произведения высшего ума, высшей любви и красоты, содействуют к развитию души человека. Они дивным устройством своим ясно говорят о великом Творце вселенной. Для растений ли надобна эта дивная красота разнообразных благоухающих цветов, возводящая сердца наши к высшей красоте Создателя миров эта услаждающая взоры зелень листьев и стройность ветвей?
(архиеп. Сергий Владимирский «Беседы об основных истинах православной веры»)
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru
Удивительный мир растений
Наша природа поистине поразительна - вы не поверите своим глазам, когда увидите эти растения. На примере некоторых можно даже проверить свою испорченность.
www.nastroy.net
«Удивительный мир растений»
средняя общеобразовательная школа № 2
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ».
Игра- сказка Выполнила : учитель начальных классовПетрова С.В.
2009 ГОД
ТЕМА: « Удивительный мир растений»ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Дать представление о большом разнообразии растений
- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений
- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и учить заботиться о растениях
- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, схема лабиринта, клубок.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.
Ход мероприятия.
Королева растений:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я.
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Королевой растений меня зовут.
В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут.
Пригласить на игру «Удивительный мир растений»
Хочу я, друзья.
И клубочек волшебный бросаю уж я.
Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.
Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!
Быть смелыми и добрыми обещайте.
Ведущий: Ребята, надеюсь, вы сегодня проявите находчивость, ловкость и покажите свои знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».
Препятствие № 1. На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых звучат загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева. 1.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
2. Русская красавица
Всем нам очень нравится:
Бела она, стройна,
Одеждой зелена. ( береза)
3. Летом знойным зацветет,Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки.
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал? ( липа)
4. Не береза, не сосна –В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. ( осина)
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( рябина)
6. Что за дерево растет?Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. ( тополь)
А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях, которые не встретишь на нашей лесной тропинке.
Ученик 1. Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!
Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили.
Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут. Препятствие № 2.
Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.
И | И | И | И | И | И |
К | К | К | К | К | К |
А | А | А | А | А | А |
Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы. тополь
И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.
Ученик 3. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу.( картофель).
Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.
В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.
Ученик 4. Сам – алый, сахарный,
Кафтан – зеленый, бархатный.
Арбуз пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.
Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.
Препятствие 3. Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовушки).Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Лесовушка, Лесовушка –
Кто я, сразу не поймешь.
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».
Сценка « Зеленая аптека».
Ромашка: Я ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя.
То завари ромашку в кружку
И угости свою подружку.
Подорожник: Подорожник у дороги –Листики да лопушки.
Принимай меня от боли,
Зажили раны, чтобы твои.
Мята: Что за чудный запах это?Мята выросла за лето.
Улучшает аппетит
И здоровью не вредит.
Мать-и-мачеха: А если кашель у тебя,Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный процеди,
Выпей и в кровать иди.
Крапива: А я - лучше остальных,Заменяю семерых
Докторов, врачей и прочих.
Голову вам не морочу.
Витаминов А и С
Во мне больше, чем в яйце.
Много витамина К
И полезного белка.
Так что, как наступит лето,
Собирай меня везде ты,
Высуши, сложи в коробку –
Зимой используй заготовку.
Калина: Собирать мою коруНужно раннею весною.
Останавливают кровь
При кровотеченьях мною.
Чудодейственный отвар
Может пить, и млад и стар!
Ну, а осенью подарок,
Кисти ягод огневых,
Рвите на зиму, ребята,
Много витаминов в них!
Ученик 5:Мы растенья эти знаем,Бережем и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.зверобой чистотел
полынь горькая лопух большой (репейник)
шиповник обыкновенный эхинацея пурпурная
Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч! Литература.- Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007
- Газета « Педсовет», №6, июнь 2006
- « Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006
- Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ
Поделитесь с Вашими друзьями:
zodorov.ru
Внеклассное мероприятие "Удивительный мир растений"
МБОУ «Калининская ООШ»
Александро-Невского района Рязанской области
удивительный мир растений
игра-конкурс
Учитель начальных классов
1 кв. категории
Тютикова И. Н.
Удивительный мир растений.
Игра-конкурс.
Цель: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира.
Задачи: развивать познавательную активность детей, коммуникативность, умение работать в команде, прививать интерес к предмету, воспитывать правильное отношение к природе.
Ход мероприятия.
1.Учащиеся делятся на 2 команды, дают название команде.
2.Разминка. Отгадайте загадки.
За каждое отгаданное задание команда получает жетон.
1)Дышит и растёт, а ходить не может. (Растение)
2)Царства тёмного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жить дают. (Корни)
3)Уселись на ветках весной пичужки
И что-то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь – исчезла вся стая. (Листья)
4)Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
5)Когда спело – душисто, румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось, видны семечки насквозь. (Яблоко)
6)В земле крошки, а из земли лепёшки. (Рожь, овёс, пшеница)
7)Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная)
8)Телятки гладкие, привязанные к грядке. (Огурцы)
9)Кафтан на мне зелёный, сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, а весь похож на мяч. (Арбуз)
10)Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
11)Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
12)Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
13)С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
14)Каждый лист мой
Любят тропки у обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
3.Вопросы для всезнаек.
♦Нужны ли человеку водоросли?
(Да, нужны. Все водоросли богаты витаминами, минералами и йодом. Вещества, добываемые из водорослей, используют в пищевой промышленности, например, для изготовления мармелада.)
♦Назовите известные вам водоросли?
(Ламинария, или морская капуста, ульва, порфира, спирулина.)
♦Цветут ли мхи?
(Мхи не цветут. Они размножаются спорами.)
♦Какое растение впитывает влагу как губка?
(Мох сфагнум)
♦Назовите хвойные деревья.
♦Для чего цветут цветы?
(Цветы дают семена, из которых вырастают новые растения. Цветы поддерживают жизнь зелёного мира)
♦Что нужно для жизни семян?
(Вода, тепло, воздух)
♦Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
(Сосна – светолюбивое дерево)
4.Игра «Конструктор»
Дано слово: смородина
Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.
мода
сор
сардина
рис
морда
дом
мир
мина
род
сода
народ
сом
ром
роса
Рим
родина
мор
нос
Дон
ар
морс
дар
ор
сон
5.Конкурс «Пословицы и поговорки»
Вспомните как можно больше пословиц и поговорок о растениях.
Где цветок, там и медок.
Руби дерево крепкое, гнилое само упадёт.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Это – только цветочки, ягодки – впереди.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.
6.Разрезанные картинки.
Детям раздаются разрезанные картинки с изображением листа или самого растения. Каждая команда должна как можно быстрее собрать свою картинку и узнать растение.
7.Конкурс «Домашнее задание»
Дома надо нарисовать 3 любых растения и сведения о них (загадки, стихи, легенды и т. д.)
8.Конкурс «Какой овощ или фрукт лежит в мешке?»
В мешок опустить руку, найти овощ или фрукт и на ощупь определить, что это. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ или фрукт и проверить, правильно ли он был назван.
К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое . За каждый правильный ответ команда получает очко.
9.Конкурс-игра «Угадай чей лист»
Игра проводится по компьютеру.
10.Подведение итогов.
infourok.ru