Удивительный мир растений. Внеклассное мероприятие "Удивительный мир растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Удивительный мир растений». Удивительный мир растений


УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ. Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира

Вникнем в состав и жизнь дерева. Во-первых, в нем поражает то, что из малого семени с течением времени является огромное растение с разнородными частями или органами. Во-вторых, удивительно то, что сила растительная, в семени заключающаяся, вступая в борьбу с огромной силой притяжения земного, превозмогает ее и влечет растение вверх к свету и иногда очень высоко поднимает его над землей. В-третьих, каждой части или каждому органу в растении дано свое особое дело, и все разнородные части служат к поддержанию общей жизни растения; здесь не одна мысль, а многие мысли и цели сведены к достижению общей цели. Растение — в малом виде есть подобие государства, в котором жители составляют разные звания по разделению между ними разных видов труда, необходимых для общей жизни. Корни дерева суть то же, что земледельцы; они извлекают из земли соки с веществами, полезными для всего дерева, и на них утверждается все дерево; ветви и листья, обращенные к свету, обрабатывают эти соки и частью употребляют их для себя, частью возвращают их корням и частью из них производят плоды. Это средние и высшие звания в государстве, более или менее образованные, пользующиеся светом наук. Что такое листья? Это то же, что легкие у животных, только обращенные наружу. Листьями растения дышат. Воздух входит в листья через весьма малые отверстия, которые по большей части находятся на нижней стороне листьев, чтобы не засорялись от пыли и не повреждались от других причин. Листья принимают в себя те части воздуха, которые выдохнуты животными и людьми, как отжившие в них и вредные для них, но они полезны для растений.

Принимая в себя эти частицы воздуха, растения дыханием своим возвращают воздуху газ-кислород, который полезен для животных и таким образом очишают воздух для животных и людей. Если бы не было растений, то воздух испортился бы от дыхания животных, и жизнь для них была бы невозможна. Кто поставил растения и животные в такое отношение между собой, что вредное для одних полезно идя других и через это растительное и животное царства взаимно друг друга поддерживают? Конечно, это сделано ни растениями, ни животными, ни материей земной, но высшим разумным Существом.

В-четвертых, в растениях еще удивительно то, что, вырастая из семян, они снова, и при том многие ежегодно, производят в большом изобилии новые семена, достаточные не только для продолжения их рода, но и для потребностей животных и человека. Все ученые согласны между собой в том, что было время, когда не было никаких растений на земле, а явились они после приготовления земли к произрастанию их. Но в решении вопроса, как растения явились на земле, ученые расходятся. Одни, согласно со словом Божиим утверждают, что Сам Бог особенным творческим действием дал земле силу растительную, и она произвела, по воле Его, однажды навсегда разного рода злаки и древа, так что они после сами от себя стали произрастать, а другие, неверующие в Господа Бога, Творца мира, говорят, что сама материя земная в древнейшее время имела способность своей силой произвести растения. Если согласиться с последними, то самой материи земной нужно дать высочайший ум творческую силу и предвидение. Если прежде земля сама из себя, своей силой производила растения, то почему она давно перестала производить и не производит ныне? Растения ныне произрастают только друг от друга чрез семена или чрез разделение корней или ветвей. Потому отвечают земля ныне не производить без семян растения, что устарела, ослабела в производительной силе.

Итак, земля предвидела, что она устареет, потому так премудро произвела растения, что они стали давать семена и из них снова возрождаться. И при том растения так мудро производят семена, что заготовляют около ростков первую для них пишу, ибо в плоде не только заключается росток, но и самая первая пища для него приготовляется, как молоко матери для младенца. Итак, у земли в древние времена был не только великий ум создавший растение, но и предвидение, что она лишится силы производительной. Здесь, очевидно, несообразности, противные здравому уму человеческому. В растениях от начала их бытия до конца, до последних целей их виден великий ум, видны многие разнородные мысли. Прежде чем создать растения, необходимо составить план к устроению их ибо, как мы сказали, в них каждой части дано особое дело. Необходимо составить не только общий план растения, но и всего громадного, разнородного растительного царства. Затем надобно поставить растения в ряду других существ так, чтобы они служили не для себя, как существа нечувствующие, но для существ живых. И вот они не только очищают воздух для животных дыханием листьев, но и всем своим составом служат для них и человека: они доставляют людям пищу, одежду, жилища, лекарства и удовлетворяют и другим потребностям. Мало того, они, как произведения высшего ума, высшей любви и красоты, содействуют к развитию души человека. Они дивным устройством своим ясно говорят о великом Творце вселенной. Для растений ли надобна эта дивная красота разнообразных благоухающих цветов, возводящая сердца наши к высшей красоте Создателя миров эта услаждающая взоры зелень листьев и стройность ветвей?

(архиеп. Сергий Владимирский «Беседы об основных истинах православной веры»)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Удивительный мир растений

Наша природа поистине поразительна - вы не поверите своим глазам, когда увидите эти растения. На примере некоторых можно даже проверить свою испорченность. Удивительный мир растений

Удивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растений
Удивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растений
Удивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растенийУдивительный мир растений

www.nastroy.net

«Удивительный мир растений»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ».

Игра- сказка Выполнила : учитель начальных классов

Петрова С.В.

2009 ГОД

ТЕМА: « Удивительный мир растений»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- Дать представление о большом разнообразии растений

- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений

- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и учить заботиться о растениях

- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, схема лабиринта, клубок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.

Ход мероприятия.

Королева растений:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я.

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Королевой растений меня зовут.

В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут.

Пригласить на игру «Удивительный мир растений»

Хочу я, друзья.

И клубочек волшебный бросаю уж я.

Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.

Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!

Быть смелыми и добрыми обещайте.

Ведущий: Ребята, надеюсь, вы сегодня проявите находчивость, ловкость и покажите свои знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».

Препятствие № 1. На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых звучат загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева. 1.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

2. Русская красавица

Всем нам очень нравится:

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. ( береза)

3. Летом знойным зацветет,

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки.

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал? ( липа)

4. Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. ( осина)

5. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. ( рябина)

6. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. ( тополь)

А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях, которые не встретишь на нашей лесной тропинке.

Ученик 1. Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!

Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили.

Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут. Препятствие № 2.

Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.

И И И И И И
К К К К К К
А А А А А А
( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)

Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы. тополь

тыква крапива малина

И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.

Ученик 3. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу.( картофель).

Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.

В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.

Ученик 4. Сам – алый, сахарный,

Кафтан – зеленый, бархатный.

Арбуз пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.

Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.

Препятствие 3. Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовушки).

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Лесовушка, Лесовушка –

Кто я, сразу не поймешь.

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь!

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».

Сценка « Зеленая аптека».

Ромашка: Я ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя.

То завари ромашку в кружку

И угости свою подружку.

Подорожник: Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Принимай меня от боли,

Зажили раны, чтобы твои.

Мята: Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

Улучшает аппетит

И здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха: А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный процеди,

Выпей и в кровать иди.

Крапива: А я - лучше остальных,

Заменяю семерых

Докторов, врачей и прочих.

Голову вам не морочу.

Витаминов А и С

Во мне больше, чем в яйце.

Много витамина К

И полезного белка.

Так что, как наступит лето,

Собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку –

Зимой используй заготовку.

Калина: Собирать мою кору

Нужно раннею весною.

Останавливают кровь

При кровотеченьях мною.

Чудодейственный отвар

Может пить, и млад и стар!

Ну, а осенью подарок,

Кисти ягод огневых,

Рвите на зиму, ребята,

Много витаминов в них!

Ученик 5:Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.

зверобой чистотел

полынь горькая лопух большой (репейник)

шиповник обыкновенный эхинацея пурпурная

Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч! Литература.
  1. Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007
  2. Газета « Педсовет», №6, июнь 2006
  3. « Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006
  4. Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ
« Астрель» 2003 5 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Внеклассное мероприятие "Удивительный мир растений"

МБОУ «Калининская ООШ»

Александро-Невского района Рязанской области

удивительный мир растений

игра-конкурс

Учитель начальных классов

1 кв. категории

Тютикова И. Н.

Удивительный мир растений.

Игра-конкурс.

Цель: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира.

Задачи: развивать познавательную активность детей, коммуникативность, умение работать в команде, прививать интерес к предмету, воспитывать правильное отношение к природе.

Ход мероприятия.

1.Учащиеся делятся на 2 команды, дают название команде.

2.Разминка. Отгадайте загадки.

За каждое отгаданное задание команда получает жетон.

1)Дышит и растёт, а ходить не может. (Растение)

2)Царства тёмного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жить дают. (Корни)

3)Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весной и летом сидят, не слетая,

Зимой посмотришь – исчезла вся стая. (Листья)

4)Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

5)Когда спело – душисто, румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось, видны семечки насквозь. (Яблоко)

6)В земле крошки, а из земли лепёшки. (Рожь, овёс, пшеница)

7)Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная)

8)Телятки гладкие, привязанные к грядке. (Огурцы)

9)Кафтан на мне зелёный, сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, а весь похож на мяч. (Арбуз)

10)Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

11)Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

12)Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

13)С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)

14)Каждый лист мой

Любят тропки у обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

3.Вопросы для всезнаек.

♦Нужны ли человеку водоросли?

(Да, нужны. Все водоросли богаты витаминами, минералами и йодом. Вещества, добываемые из водорослей, используют в пищевой промышленности, например, для изготовления мармелада.)

♦Назовите известные вам водоросли?

(Ламинария, или морская капуста, ульва, порфира, спирулина.)

♦Цветут ли мхи?

(Мхи не цветут. Они размножаются спорами.)

♦Какое растение впитывает влагу как губка?

(Мох сфагнум)

♦Назовите хвойные деревья.

♦Для чего цветут цветы?

(Цветы дают семена, из которых вырастают новые растения. Цветы поддерживают жизнь зелёного мира)

♦Что нужно для жизни семян?

(Вода, тепло, воздух)

♦Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?

(Сосна – светолюбивое дерево)

4.Игра «Конструктор»

Дано слово: смородина

Необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово.

мода

сор

сардина

рис

морда

дом

мир

мина

род

сода

народ

сом

ром

роса

Рим

родина

мор

нос

Дон

ар

морс

дар

ор

сон

5.Конкурс «Пословицы и поговорки»

Вспомните как можно больше пословиц и поговорок о растениях.

  • Где цветок, там и медок.

  • Руби дерево крепкое, гнилое само упадёт.

  • Чем дальше в лес, тем больше дров.

  • Это – только цветочки, ягодки – впереди.

  • Лес и вода – родные брат и сестра.

  • Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

6.Разрезанные картинки.

Детям раздаются разрезанные картинки с изображением листа или самого растения. Каждая команда должна как можно быстрее собрать свою картинку и узнать растение.

7.Конкурс «Домашнее задание»

Дома надо нарисовать 3 любых растения и сведения о них (загадки, стихи, легенды и т. д.)

8.Конкурс «Какой овощ или фрукт лежит в мешке?»

В мешок опустить руку, найти овощ или фрукт и на ощупь определить, что это. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ или фрукт и проверить, правильно ли он был назван.

К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое . За каждый правильный ответ команда получает очко.

9.Конкурс-игра «Угадай чей лист»

Игра проводится по компьютеру.

10.Подведение итогов.

F:\Тютикова И Н\SAM_0908.JPG

F:\Тютикова И Н\SAM_0891.JPG

F:\Тютикова И Н\SAM_0894.JPG

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта