Тесты по тканям растений с ответами. Тест «Ткани растений». Вариант 1. 1

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема 1.3 Растительные ткани. Тесты по тканям растений с ответами


Ткани растений тест 5 класс с ответами

Правильные ответы обозначены +.

1. В клетках какой ткани больше хлоропластов чем во всех остальных?

А) в образовательной ткани;

Б) в проводящей ткани;

+ В) в фотосинтезирующей ткани;

2. Какая ткань обеспечивает прочность растению?

А) костная ткань;

+ Б) механическая ткань;

В) покровная ткань;

3. Какая ткань обеспечивает перенос воды и растворённых в ней веществ?

+ А) проводящая ткань;

Б) образовательная ткань;

В) соединительная ткань;

4. Какая основная функция образовательной ткани?

А) фотосинтез;

+ Б) деление;

В) перенос воды и растворённых в ней веществ;

5. Какая особенность строения не относится к покровной ткани растений?

А) клетки крупные, прозрачные;

+ Б) клетки имеют утолщённую клеточную стенку;

В) клетки плотно прилегают друг к другу;

6. Какая растительная ткань не является основной?

а) фотосинтезирующая;

б) запасающая;

+в) проводящая;

г) нет правильного ответа;

7. В клетках какой растительной ткани отсутствуют вакуоли?

а) в запасающей;

+б) в образовательной;

в) в механической;

8. По клеткам какой ткани передвигаются растворы органических веществ от листьев к корню?

а) сосуды;

б) древесина;

+в) луб;

9. Как называют древесину?

а) запасающей тканью;

+б) водопроводящей тканью;

в) защитной тканью;

10. Тест. Выберите характеристику клеток запасающей ткани.

+а) крупные, живые, с тонкими стенками;

б) длинные трубки, стенки которых - мёртвые клетки;

в) имеют плоскую форму, межклеточного вещества нет или оно практически не развито;

11. Какие клетки располагаются в ткани парами?

+а) устьице;

б) лимфа;

в) плазмы;

12. Почему фотосинтезирующая ткань имеет зелёный пигмент?

а) из-за необычного цвета ядра;

+б) из-за большого количества хлоропластов;

в) из-за лейкопластов;

13. Чем заполнены межклетники между клетками фотосинтезирующей ткани?

+а) воздухом;

б) водой;

в) органическими веществами;

14. Что происходит благодаря делению клеток образовательной ткани?

а) питание растения;

+б) распускаются бутоны, почки, стебли, листья и растут корни;

в) запас питательных веществ;

15. К клеткам какой ткани относится эта характеристика: клетки мертвые, заполнены воздухом, плотно прилегают друг к другу.

а) эпителий;

+б) пробка;

в) механическая ткань;

Тест - 16. Что называют волокнами механической ткани?

а) живые вытянутые клетки соединённые клетки, образующие трубки;

+б) тонкие, длинные клетки, собранные в тяжи и пучки;

в) большие, прозрачные клетки, плотно прилегающие друг к другу;

17. Чем с возрастом сменяется пробка?

а) лубом;

б) механической тканью;

+в) коркой;

18. В чём очень важную роль играют устьица?

а) в питании растения;

б) в образовании новых органов;

+в) в испарении воды и газообмене;

19. Где находятся устьица у водных растений?

а) на двух сторонах листа;

+б) на верхней стороне листа;

в) на нижней стороне листа;

20. У каких растений устьиц более 1300 на 1 квадратном миллиметре?

+а) у влаголюбивых;

б) у сухолюбивых;

в) у всех;

21. Какую функцию выполняет на растениях шерстяной или войлочный покров?

а) фотосинтез;

+б) уменьшает испарение воды и отражает часть лучей;

в) защитную функцию;

22. Какую функцию выполняют чечевички в пробке?

+а) такую - же как и устьица в покровной ткани;

б) придают прочность растению;

в) фотосинтез;

23. Выберите вариант со строением корки?

а) крупные, прозрачные клетки с тонкой клеточной стенкой;

б) сосуды из мёртвых клеток;

+ в) мёртвые ткани, слои пробки, отмершие клетки коры;

24. Благодаря чему органы растений действуют как пружины?

а) потому что клетки покровной ткани имеют растяжимые клеточные стенки;

+б) потому что клетки живой механической ткани растяжимы;

в) потому что сосуды древесины легко растяжимы;

25. Клетка – спутница, ситовидные пластинки, тонкий слой цитоплазмы (ядро отсутствует). Это описание какой клетки?

а) сосуда древесины;

+б) ситовидной трубки;

в) клетки механической ткани;

Автор теста по теме "Ткани растений" для учеников 5-го класса - Анастасия Черных

testua.ru

Ткани растений - материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии

Автор статьи - Л.В. Окольнова.

Покровная ткань (эпидермис)

Характеристика клеток:

Клетки живые, плотно пригнаны друг к другу (очень мало межклеточного вещества). Клеточная стенка утолщенная, на поверхности есть дополнительная прослойка - кутикула.Есть устьица (аналог пор на коже) - отверстия, которые осуществляют газообмен и транспирацию.

Функция :- защита от пересыхания и различных повреждений.- если растение многолетнее, то у него образуется пробка.

Образовательная ткань - меристема

(ткань, обеспечивающая рост)

Характеристика клеток:Мелкие, плотно упакованные клетки, делятся митозом.Первичная меристема - рост и развитие зародыша семени.Вторичная меристема - камбий - рост растения в толщину.

Функция : рост

Механическая ткань

Характеристика клеток:Клетки вытянутые, клеточная стенка утолщенная.Клетки могут становится пустыми, без органойдов, заполняться воздухом, тогда такую ткань называют волокнами.

Функция: (чем-то похожа на функцию мышц в организме животных) опорная - благодаря механической ткани растение может держаться вертикально и выдерживать порывы ветра.

Проводящая ткань

Проводящая ткань - ксилема.Что-то вроде сосудов (только называются трахеи и трахеиды). По ним снизу вверх - от корней к листьям и стеблям поднимается вода и минеральные (неорганические) вещества.Клетки омертвевшие, вытянутые, с прочными стенками

Проводящая ткань - флоэма.Тоже что-то вроде сосудов (ситовитдные трубки).Это живые клетки.Направление движения обратное - от листьев к корням идет ток органических веществ.

Основная ткань (паренхима)

Характеристика клеток:Крупные, живые клетки. Стенки тонкие. Довольно много межклеточного вещества.

Функция - заполнение пространства между другими тканями.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Тест «Ткани растений». Вариант 1. 1

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
урок
Тест Ткани растений
Ткани растений. Покровная ткань Механическая ткань
Контрольная работа по теме : «Ткани растений и животных» Вариант I
Ткани.
МБОУ «Гимназия №11» г. Симферополя Республики Крым План-конспект урока
Тема: Основные и образовательные ткани растений. Цель: Задачи:
Покровная ткань
Контрольная работа вариант №1
4. Ткани растений
samost2
Тренажер №6 ТЕМА 1. Особенности строения растительной клетки. Ткани растений.
Ткани растений и животных
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Тема 1.3 Растительные ткани.

Комплект

Контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОП.07 БОТАНИКА

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 060301 Фармация

базовой подготовки

 

 

Бирск

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Башкортостан

Бирский медико-фармацевтический колледж

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГАОУ СПО РБ Бирский МФК

____________________

Т.М.Красильникова

Приказ №132 от 31.08.2012г.

 

Комплект

Контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОП.07 БОТАНИКА

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 060301 Фармация

углубленной подготовки

 

 

Бирск

 

Комплект КИМ рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол №1 от 31.08.2012 г.   _________________ Председатель ЦМК Ю.В. Бобе Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060301 Фармация, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572   _____________________________ Зам. директора по учебной работе Т.Г.Зотова

 

Одобрено Методическим Советом колледжа

Протокол № 1 от 30.08.2012 г.

 

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), учебного плана по специальности 060301 Фармация и рабочей программы учебной дисциплины.

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине включает в себя тестовые задания различной формы и уровня сложности, и позволяют оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Составитель:

Попкова О.А., преподаватель ГАОУ СПО РБ Бирский МФК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Салемгареева С.А., методист ГАОУ СПО РБ Бирский МФК

Содержательная экспертиза: Чураева А.Д., преподаватель высшей квалификационной категории, зав. фармацевтическим отделением ГАОУ СПО РБ Бирский МФК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Минина Н.Н. - кандидат биологических наук, доцент, преподаватель Уфимского филиала Башкирского государственного университета.

 

Содержание

Раздел 1. Анатомия и морфология растений

Пояснительная записка……………………………………………………...5

Тема 1.2. Строение растительной клетки. …………………………………5

Вариант 1……………………………………………………………………..5

Вариант 2……………………………………………………………………..5

Ключ ………………………………………………………………………….7

Вариант 3……………………………………………………………………..8

Вариант 4……………………………………………………………………..9

Вариант 5……………………………………………………………………10

Ключ…………………………………………………………………………11

Тема 1.3 Растительные ткани……………………………………………....11

Тесты А.

Вариант 1……………………………………………………………………11

Вариант 2……………………………………………………………………12

Ключ…………………………………………………………………………14

Тесты В.

Вариант 1……………………………………………………………………13

Вариант 2……………………………………………………………………14

Ключ…………………………………………………………………………14

Тема 1.4. Вегетативные органы растений, их функции и морфология

Вариант 1……………………………………………………………………16

Вариант 2……………………………………………………………………17

Ключ ………………………………………………………………………...19

Тема 1.5. Генеративные органы растений, их функции и морфология.

Тесты А.

Вариант 1……………………………………………………………………19

Вариант 2……………………………………………………………………20

Ключ…………………………………………………………………………22

Тесты В.

Вариант 1……………………………………………………………………22

Вариант 2……………………………………………………………………23

Ключ…………………………………………………………………………24

Раздел 2. Систематика растений………………………………………...24

Тесты А.

Вариант 1……………………………………………………………………24

Вариант 2……………………………………………………………………25

Ключ…………………………………………………………………………26

Тесты В.

Вариант 1……………………………………………………………………27

Вариант 2……………………………………………………………………30

Ключ…………………………………………………………………………32

Тесты Г.

Вариант 1……………………………………………………………………34

Вариант 2……………………………………………………………………34

Ключ…………………………………………………………………………35

Тесты Д.

Вариант 1……………………………………………………………………36

Вариант 2……………………………………………………………………38

Ключ…………………………………………………………………………38

Тесты Е.

Вариант 1……………………………………………………………………38

Ключ…………………………………………………………………………39

 

Пояснительная записка

 

Спецификация КИМ.

Комплект КИМов предназначен для оценки уровня освоения образовательной программы по дисциплине ОП.07 Ботаника по ФГОС СПО третьего поколения по специальности 060301 Фармация базовой и углубленной подготовки. КИМы охватывают основные разделы курса и соответствуют содержанию примерной и рабочей программы учебной дисциплины.

Структура КИМов включает задания в тестовой форме различного уровня сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины ОП.07 Ботаника. Контрольно-измерительные материалы представлены в виде вариантов, каждый из которых содержит тестовые задания, с помощью которых преподаватель может проверить качество усвоения пройденного материала:

Таблица распределения заданий по основным

содержательным разделам дисциплины.

№ раздела Наименование разделов Количество заданий в тестовой форме
Раздел I Анатомия и морфология растений. 132+24+4
Раздел II Систематика растений. 74+16+4
  Всего заданий в тестовой форме

 

Время выполнения тестовых заданий одного варианта 60 минут. Система оценивая уровня освоения образовательной программы включает следующие критерии:

91%-100% правильных ответов - оценка «отлично»

81%-90% правильных ответов – оценка «хорошо»

70% -80% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»

ниже 70% правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоения образовательной программы.

Кодификатор по дисциплине ОП.04 Генетика с основами медицинской генетики составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины ОП.04 Генетика с основами медицинской генетики по специальности 060102 Акушерское дело базовой подготовки СПО.

Содержание тестовых заданий ориентировано наоценку знаний, умений и уровня приобретенных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы;

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения;

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации;

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Таблица соответствия проверки

контрольно-измерительными материалами элементов содержания образовательной программы дисциплины

(уровень знаний, умений)

Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины Количество заданий в тестовой форме
Студент должен знать:   морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений
латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей
охрану растительного мира и основы рационального использования растений
Студент должен уметь:   составлять морфологическое описание растений по гербариям
находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах

Раздел 1. Анатомия и морфология растений

Тема 1.2. Строение растительной клетки.

Тексты заданий

 

Вариант № 1

Задание: выбрать один правильный ответ

1. Паренхимные клетки – это клетки, у которых:

а) длина превышает ширину в 10 раз

б) ширина превышает длину в 10 раз

в) длина равна ширине

г) длина не равна ширине

 

2. Химический состав цитоплазмы:

а) вода, белки, углеводы

б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества

в) вода, белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, ферменты,

красящие вещества

г) пигменты

 

3. У однодольных растений клетки:

а) прозенхимные

б) паренхимные

в) округлые

г) овальные

 

4. Клеточная оболочка подвергается кутинизации – это

а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой

б) пропитка кремнеземом у злаков

в) образуется слой кутикулы или восковой налет

г) образуется лигнин

5. Ферменты – это

а) продукты жизнедеятельности высших растений

б) биологические катализаторы

в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают

гибель микроорганизмов

г) вещества, вызывающие рост микроорганизмов

 

6. Хлоропласт:

а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл

б) содержит пигменты хлорофилл А и Б каротин

в) пигментов не содержит

г) содержит пигменты хлорофилл С

 

7. Роль клеточной оболочки:

а) создает ферменты для питания клетки , влияет на рост и деление пластид

б) регулятор процесса обмена веществ

в) придает клетке форму и прочность и защищает от деформации

г) защитная

 

8. Кристаллы оксалата кальция в форме друзов - это:

а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями

б) игольчатые кристаллы, собраны пучком

в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком

г) кристаллы расположенные параллельно друг друга

 

9. Прозенхимные клетки – это клетки, у которых:

а) длина превышает ширину в 10 раз

б) ширина превышает длину в 10 раз

в) длина равна ширине

г) ширина превышает длину в 50 раз

 

10. Лейкопласт:

а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл

б) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин

в) пигментов не содержит

г) ) содержит пигменты хлорофилл С

 

11. Вакуоль-это

а) полость внутри клетки, окруженная тонопластом и заполненная

клеточным соком

б) это бесцветная пластида

в) небольшое вязкое белковое тельце, заполненное воздухом

г) клетка

12. Пластиды встречаются:

а) в растительной клетке

б) в животной клетке

в) в растительной и животной клетке

г) вне клетки

 

Вариант № 2

Задание: выбрать один правильный ответ

1. Химический состав клеточной оболочки:

а) пектиновые вещества, целлюлоза, вода

б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества

в) пектиновые вещества, целлюлоза

г) вода

 

2. Фитонциды - это:

а) продукты жизнедеятельности высших растений, убивают микробов

б) биологические катализаторы

в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают гибель микроорганизмов

г)) вещества, вызывающие рост микроорганизмов

 

3.Клеточная оболочка подвергается одревеснению – это:

а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой

б) пропитка кремнеземом у злаков

в) образуется слой кутикулы

г) образуется слой лигнина

 

4.Кристаллы оксалата кальция в форме рафидов – это:

а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями

б) игольчатые кристаллы, собраны пучком

в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком

г) одиночные кристаллы

 

5. У двудольных растений клетки бывают:

а) прозенхимные

б) паренхимные

в) округлые

г) овальные

 

6. Хромопласты выполняют следующую роль:

а) привлекают переносчиков пыльцы и семян

б) участвуют в фотосинтезе

в) участвуют в образовании вторичного крахмала

г) участвуют в образовании первичного крахмала

 

7. Третичная клеточная стенка образуется путем:

а) наложения новых мицелл целлюлозы внутри клетки

б) наложение новых мицелл целлюлозы снаружи клетки

в) в процессе деления клетки

г) в результате митоза

8. Запастные питательные вещества – это:

а) белки, жиры, углеводы

б) кристаллы оксалата кальция

в) эфирные масла

г) экскреторные вещества

 

9. Антибиотики – это:

а) продукты жизнедеятельности высших растений

б) биологические катализаторы

в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают

гибель микроорганизмов

г) вещества, вызывающие рост микроорганизмов

10. Пластиды – это:

а) белковые вязкие вещества

б) углеводные твердые вещества

в) жирные вещества

г) липиды

 

11.Клеточная оболочка подвергается минерализации – это:

а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой

б) пропитка кремнеземом у злаков

в) образуется слой кутикулы

г) клетка твердая, хрупкая, но протопласт мертвый

 

12.Крахмальные зерна по форме бывают:

а) простые, сложные, полусложные

б) простые, сложные, сплошные

в) простые и сложные

г) первичные, вторичные

 

Ключ

 

Вариант 1 Вариант 2
  1-в 2-б 3-а 4-в 5 -б 6-а 7-в 8-а 9-а 10-в 11-а 12-а   1-в 2-а 3-а 4-б 5-б 6-а 7-б 8-а 9-в 10-а 11-б 12-а

 

 

Вариант № 3

Задание: выбрать один правильный ответ

 

1.Паренхимные клетки – это клетки, у которых:

а) длина превышает ширину в 10 раз

б) ширина превышает длину в 10 раз

в) длина равна ширине

 

2. Химический состав цитоплазмы:

а) вода, белки, углеводы

б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества

в) вода, белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, ферменты,

красящие вещества

 

3.У однодольных растений клетки:

а) прозенхимные

б) паренхимные

в) округлые

 

4. Кутинизация – это:

а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой

б) пропитка кремнеземом у злаков

в) образуется слой кутикулы или восковой налет

5.Ферменты – это:

а) продукты жизнедеятельности высших растений

б) биологические катализаторы

в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают

гибель микроорганизмов

 

6. Хлоропласт:

а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл

б) содержит пигменты хлорофилл А и Б каротин

в) пигментов не содержит

 

7. Роль клеточной оболочки:

а) создает ферменты для питания клетки ,влияет на рост и деление пластид

б) регулятор процесса обмена веществ

в) придает клетке форму и прочность и защищает от деформации

 

8. Кристаллы оксалата кальция в форме друз - это:

а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями

б) игольчатые кристаллы, собраны пучком

в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком

 

Вариант № 4

Задание: выбрать один правильный ответ

 

1. Прозенхимные клетки –это клетки у которых :

а) длина превышает ширину в 10 раз

б) ширина превышает длину в 10 раз

в) длина равна ширине

 

2. Лейкопласт:

а) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин, ксантофилл

б) содержит пигменты хлорофилл А и Б, каротин

в) пигментов не содержит

3. Вакуоль-это

а) полость внутри клетки, окруженная тонопластом и заполненная

клеточным соком

б) это бесцветная пластида

в) небольшое вязкое белковое тельце, заполненное воздухом

 

4. Пластиды встречаются:

а) в растительной клетке

б) в животной клетке

в) в растительной и животной клетке

 

5. Химический состав клеточной оболочки:

а) пектиновые вещества, целлюлоза, вода

б) вода, белки, углеводы, органические и неорганические вещества

в) пектиновые вещества, целлюлоза

 

6. Фитонциды – это:

а) продукты жизнедеятельности высших растений, убивают микробов

б) биологические катализаторы

в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают

гибель микроорганизмов

 

7. Клеточная оболочка подвергается одревеснению – это:

а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой

б) пропитка кремнеземом у злаков

в) образуется слой кутикулы

 

8. Кристаллы оксалата кальция в форме рафидов - это:

а) призматические кристаллы сросшиеся основаниями

б) игольчатые кристаллы, собраны пучком

в) клетка-мешок, заполненная кристаллическим песком

 

Вариант № 5

Задание: выбрать один правильный ответ

 

1. У двудольных растений клетки бывают:

а) прозенхимные

б) паренхимные

в) округлые

2. Хромопласты выполняют следующую роль:

а) привлекают переносчиков пыльцы и семян

б) участвуют в фотосинтезе

в) участвуют в образовании вторичного крахмала

3.Третичная клеточная стенка образуется путем:

а ) наложения новых мицелл целлюлозы внутри клетки

б) наложение новых мицелл целлюлозы снаружи клетки

в) в процессе деления клетки

 

 

4.Запастные питательные вещества – это:

а) белки, жиры, углеводы

б) кристаллы оксалата кальция

в) эфирные масла

 

5. Антибиотики – это:

а) продукты жизнедеятельности высших растений

б) биологические катализаторы

в) вещества, выделенные из грибов и бактерий, угнетают рост, вызывают

гибель микроорганизмов

 

6. Пластиды – это:

а) белковые вязкие вещества

б) углеводные твердые вещества

в) жирные вещества

 

7. Клеточная оболочка подвергается минерализации – это:

а) клетка твердая, хрупкая, но протопласт живой

б) пропитка кремнеземом у злаков

в) образуется слой кутикулы

 

8. Крахмальные зерна по форме бывают:

а) простые, сложные, полусложные

б) простые, сложные, сплошные

в) простые и сложные

Ключ

В-3 В-4 В- 5  
1в 2б 3а 4в 5б 6а 7в 8а 1а 2в 3а 4а 5в 6а 7а 8б 1б 2а 3б 4а 5в 6а 7б 8в

 

Тема 1.3 Растительные ткани.

А. Тексты заданий

Вариант 1

Задание: выбрать один правильный ответ

1. Какой вид тканей не встречается

а) покровная в) основная

б) эпителиальная г) проводящая

 

2. Какая ткань образует все остальные ткани

а) образовательная в) выделительная

б) механическая г) проводящая

 

3. Какой вид образовательной ткани не встречается

а) верхушечная в) раневая

б) боковая г) мышечная

 

4. Какая ткань покрывает снаружи органы растений

а) основная в) механическая

б) покровная г) образовательная

5. Какой вид из данных тканей не является составной перидермы

а) феллема в) нет верного ответа

б) феллоген г) феллодерма

 

6. Какой слой перидермы состоит из мертвых клеток

а) феллоген в) феллодерма

б) феллема г) эпидермис

 

7. Какая ткань заполняет все пространство между другими тканями

а) основная в) механическая

б) выделительная г) образовательная

 

8. На какой вид не делится основная ткань

а) запасающая в) аэренхимная

б) ассимиляционная г) верхушечная

 

9. Какая ткань является для растений скелетом и опорой

а) механическая в) основная

б) выделительная г) образовательная

 

10. Какой вид ткани делится на уголковую, пластинчатую, рыхлую

а) колленхима в) склеренхима

б) склереиды г) перидерма

 

11. Какой вид ткани состоит из мертвых, одревесневших тканей

а) склеренхима в) колленхима

б) склереиды г) эпидерма

 

12. Какой вид механической ткани образует волокна, тянущиеся вдоль всего растения

а) склеренхима в) колленхима

б) склереиды г) эпидерма

 

13. Элементами восходящего тока являются

а) сосуды, трахеиды в) ферменты

б) ситовидная трубка г) все ответы верны

 

14. Как называются элементы нисходящего тока

а) древесина, кселема в) флоэма, луб

б) только флоэма г) пробка

 

15. Сосудисто - волокнистой пучок образован из:

а) ксилемы и флоэмы в) колленхимы

б) только флоэмы г) корку

Вариант 2

Задание: выполнить тестовые задания. Из четырех ответов выбрать один правильный.

1. Сосудисто- волокнистый пучок образован из:

а) ксилемы и флоэмы в) колленхимы

б) только флоэмы г) корки

2. Какой вид тканей не встречается у растений

а) покровная в) основная

б) соединительная г) проводящая

3. Как называется элементы нисходящего тока

а) древесина, ксилема в) флоэма, луб

б) ксилема г) пробка

 

4. Какая ткань образует все остальные ткани

а) образовательная в) выделительная

б) механическая г) проводящая

 

5. Элементами восходящего тока являются

а) сосуды в) ферменты

б) ситовидная трубка г) все ответы верны

 

6. Какой вид образовательной ткани не встречается

а) верхушечная в) раневая

б) боковая г) мышечная

 

7. Какой вид механической ткани образует волокна, тянущиеся вдоль всего растения

а) склеренхима в) колленхима

б) склереиды г) паренхима

8. Какая ткань покрывает снаружи органы растений

а) основная в) механическая

б) покровная г) образовательная

 

9. Какой вид механической ткани из мертвых, одревесневших клеток

а) склеренхима в) колленхимы

б) склереиды г) эпидерма

 

10. Какой вид данных тканей не является составной перидермы

а) феллема в) нет верного ответа

б) феллоген г) феллодерма

 

11. Какой вид механической ткани делится на уголковую, пластинчатую и рыхлую

а) колленхима в) склеренхима

б) склереиды г) перидерма

 

12. Какой слой перидермы состоит из мертвых клеток

а) феллоген в) феллодерма

б) феллема г) эпидермис

 

13. Какая ткань является для растений скелетом и опорой

а) механическая в) основная

б) выделительная г) образовательная

 

14. Какая ткань заполняет все пространство между другими тканями

а) основная в) механическая

б) выделительная г) образовательная

 

15. На какой вид не делится основная ткань

а) запасающая в) аэренхимная

б) ассимиляционная г) верхушечная

 

Ключ

Вариант 1 Вариант 2
1-б 2-а 3-г 4-б 5-в 6-б 7-а 8-г 9-а 10-а 11-б 12-а 13-а 14-в 15-а 1-а 2-б 3-в 4-а 5-а 6-г 7-а 8-б 9-б 10-в 11-а 12-б 13-а 14-а 15-г

 

В. Ботанический диктант

Вариант 1

Задание: продолжить предложения

1. Образовательная ткань-это …

2. Первичная покровная ткань включает…

3. Камбий-это…ткань

4. Устьица выполняет функцию…

5. Перидерма состоит из 3-х элементов…

6. Механическая ткань- это..

7. Механическая ткань, которая образует волокна, называется…

8. Восходящий поток проходит по…от…к….

9. Ксилема состоит из следующих тканей…

10. Смоленые ходы - это вид …ткани

 

Вариант 2

Задание: продолжить предложения

1. Покровная ткань-это…..

2. Вторичная покровная ткань включает…

3. Корка это ….ткань

4. Чечевички выполняют функцию..

5. Боковая образовательная ткань включает в себя…

6. Проводящая ткань-это…….

7. Механическая ткань, которая образует каменистые клетки называется…

8. Нисходящий поток проходит по…от…к….

9. Флоэма состоит из следующих тканей…

10. Паренхима- это вид …ткани

 

Ключ

1 вариант

1.- является первичной меристемой

2.- устьицу, эпидермис, волоски

3.- образовательная

4.- транспирация, дыхание

5.- пробка феллоген, феллодерма

6.- является скелетом растения

7.- склеренхима

8.сосуды…….трахеиды…..корень…….стебель

9.-сосуды + механическая ткань + основная

10.- выделительная ткань

2 вариант

1 -покрывает растения

2 -перидерму

3 -третичная покровная

4 -транспирация, дыхание

5 -камбий, перицикл, феллоген

6 -проводит воду и запасные вещества

7 -склереиды

8 -ситовидные трубки…стебель …лист

9 -ситовидные трубки + механическая ткань +основная

10-основная ткань

stydopedia.ru

Тесты стебель и побег с ответами

Тесты по ботанике по теме стебель и побег с ответами

1. Тест  Как называют недолговечный ползучий побег, потерявший способность к фотосинтезу и служащий для вегетативного размножения?

А) клубень;

Б) клубнелуковица;

В) ус;

Г) луковица.

2. Тесты по теме ткани растений, их классификация. образовательные, покровные и основные ткани растений. Какое разветвление побега происходит делением верхушечной меристемы на две веточки?

А) дихотомическое;

Б) кущение;

В) моноподиальное;

Г) симподиальное.

3.  Какие почки возникают на стебле эндогенно?

А) верхушечные;

Б) дополнительные;

В) защищенные;

Г) репродуктивные.

4.  Какая ткань приводит к вторичным изменениям в строении стебля?

А) камбий;

Б) ксилема;

В) сердцевина;

Г) флоэма.

5.  Какие проводящие пучки свойственны стеблям однодольных растений?

А) открытые;

Б) общие;

В) закрытые;

Г) простые;

Д) сложные.

6.  Как называют зачаточный побег?

А) почка;

Б) клубень;

В) ус;

Г) усик;

Д) столон.

7.  Определить количество листьев при спиральном листьеразмещении:

А) один;

Б) два;

В) три;

Г) четыре и больше.

8. Тест. Какие побеги образуют дополнительные корни в узлах?

А) вьющиеся;

Б) вертикальные;

В) ползучие;

Г) цепкие.

9.  Определить структуру не свойственную корневищам :

А) корни;

Б) корневой чехлик;

В) листья;

Г) почки.

10.  При каком типе ветвления нарастания побега осуществляется боковыми почками?

А) дихотомическом;

Б) верхушечном;

В) моноподиальном;

Г) симподиальном.

11. Стебель – это:

А) осевой орган, несущий листья и почки;

Б) боковой орган ограниченного роста;

В) осевой подземный орган, который никогда не образует листьев.

12. На верхушке стебля расположен:

А) лист;

Б) конус нарастания;

В) корневой чехлик.

13. Заболонь – это:

А) лубяные волокна перициклического происхождения;

Б) светлый слой древесины, расположенный ближе к коре;

В) крупные многоклеточные волоски.

Тест. 14. Стебель состоит из:

А) листьев и почек;

Б) цветков и соцветий;

В) узлов и междоузлий.

15. Основная функция побега:

А) размножение;

Б) фотосинтез;

В) накопление воды;

Г) накопление запасных продуктов.

16. Участок стебля на уровне отхождения листа – это:

А) узел;

Б) междоузлие;

В) метамерия;

Г) почка.

17. Участок стебля между двумя узлами – это:

А) узел;

Б) междоузлие;

В) метамерия;

Г) почка.

18. Явление повторности узлов и междоузлий – это:

А) узел;

Б) междоузлие;

В) метамерия;

Г) почка.

19. Зачаточный побег – это:

А) узел;

Б) междоузлие;

В) метамерия;

Г) почка.

20. Стебли двудольного растения в анатомическом строении бывают, привести пример:

Тест. 21. Функция почечных чешуек:

А) предохраняют почку от высыхания;

Б) фотосинтез;

В) в совокупности образуют соцветие.

22. По месторасположению различают почки:

А) верхушечные и низинные;

Б) боковые и низинные;

В) верхушечные и боковые;

Г) только боковые.

23. Боковые почки по происхождению бывают:

А) пазушные и придаточные;

Б) пазушные и воздушные;

В) воздушные и одиночные.

24. Пазушные почки, длительное время не дающие побегов:

А) одиночные;

Б) спящие;

В) дремлющие.

25. Почки, которые могут возникать в любой части стебля эндогенно за счёт деятельности меристемы:

А) боковые;

Б) выводковые;

В) пазушные;

Г) придаточные.

26. Побеги, лежащие на земле:

А) вьющиеся;

Б) ползучие;

В) приподнимающиеся;

Г) стелющиеся.

27.Тест. Растение, имеющее прямостоячий стебель:

А) клевер;

Б) хмель;

В) виноград;

Г) кукуруза.

28. Направление роста побегов:

А) вертикальное; 1. Ортотропное;

Б) горизонтальное; 2. Плагиотропное;

В) восходящее. 3. Приподнимающееся.

29.Растение, имеющее цепляющийся стебель:

А) клевер;

Б) хмель;

В) виноград;

Г) кукуруза.

30. Растение, имеющее вьющийся стебель:

А) клевер;

Б) хмель;

В) виноград;

Г) кукуруза.

31. Растение, имеющее ползучий стебель:

А) клевер;

Б) хмель;

В) виноград;

Г) кукуруза.

Тест - 32. Найдите правильные определения:

А) корневище; 1. Недолговечный подземный побег, служащий для распространения( захвата территории) и вегетативного размножения;

Б) клубень; 2. Многолетний подземный побег с горизонтальным, восходящим или вертикальным направлением роста, выполняющий функции накопления запасных продуктов, возобновления, вегетативного размножения;

В) надземный столон. 3. Утолщенная часть побега, вместилище запасных продуктов.

33. Ветвление бывает:

А) дихотомическое и верхушечное;

Б) дихотомическое и боковое;

В) боковое и моноподиальное.

34. Ветвление, при котором происходит разделение конуса нарастания на две или большее число осей:

А) верхушечное;

Б) боковое.

35. Ветвление, при котором новые оси возникают ниже верхушки:

А) верхушечное;

Б) боковое.

36. Форма ветвления, при которой наиболее крупные боковые разветвления образуются только у основания побегов, обычно из приземных и подземных почек:

А) моноподиальная;

Б) кущение;

В) симподиальная.

37.Почки по защищенности:

А) защищенные и закрытые;

Б) защищенные и верхушечные;

В) защищенные и голые;

Г) открытые и закрытые.

38. Стебель однодольных покрытосеменных имеет лишь:

А) первичное строение;

Б) вторичное строение.

39. Полый стебель, свойственный большинству злаков:

А) соломка;

Б) соломина;

В) пучок;

Г) кучка.

40.Тест.  Старая, недеятельная, уплотненная, пигментированная древесина:

А) заболонь;

Б) ядровая древесина;

В) тиллы;

Г) эпидерма.

 

 Правильные ответы на тесты: стебель, побег.

1 – в;

2 – а;

3 – б;

4 – а;

5 – в;

6 – а;

7 – а;

8 – в;

9 – б;

10 – в, г;

11 – а;

12 – б;

13 – б;

14 – в;

15 – б;

16 – а;

17 – б;

18 – в;

19 – г;

20 – пучкового типа (кирказон), непучкового (лен), переходного (подсолнечник).

21 – а;

22 – в;

23 – а;

24 – б;

25 – г;

26 – г;

27 – г;

28 – а-1,б-2,в-3;

29 – в;

30 – б;

31 – а;

32 – а-2,б-3,в-1;

33 – б;

34 – а;

35 – б;

36 – б;

37 – в, г;

38 – а;

39 – б;

40 – б.

test-otvet.com.ua


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта