Клетка растений и животных под микроскопом. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа на тему: РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ. Клетка растений и животных под микроскопом


Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА им. Волкова В.А.

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Биология

по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий

Новокузнецк, 2013

Введение

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Биология»

КИМ включают материалы для проведения текущего контроля, практические и самостоятельные работы, материалы для проведения аттестации в форме дифференцированного зачета.

КИМ разработаны на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий

Программы учебной дисциплины «Биология» для специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных  изделий.

Содержание:

1.  Лабораторная работа №1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание                                            4

2.  Лабораторная работа №2 Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам                                                                                               6

3.  Лабораторная работа №3  Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства                                               7

4.  Лабораторная работа №4 Анализ фенотипической изменчивости                              9

5.  Лабораторная работа №5 Описание особей одного вида по морфологическому критерию                                                                                                                          10

6.  Лабораторная работа №6 Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)                                                                11

7.  Лабораторная работа №7 Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)                                                                              12

8.  Практическая работа №1 Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений                                                                                                                          13

9.  Практическая работа №2 Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания                                                                                         14

10.  Практическая работа №3 Решение генетических задач                                            15

11.  Практическая работа №4 Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка их влияния на организм                                                                                   22

12.  Практическая работа № 5 Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии                                                                                    27

13.  Практическая работа №6 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека                                                                                                           36

14.  Практическая работа №7 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)                                                                                                                         39

15.  Практическая работа №8 Составление сравнительной характеристики естественных и искусственных экосистем                                                                42

16.  Практическая работа №9 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения  43

17.  Практическая работа №10 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности                                                                  45

18.  Практическая работа №11 Составление экологических памяток для горожанина на тему: «Сделаем наш город уютным и чистым»                                                          46

19.  Практическая работа №12 Решение экологических задач                                        47

20.  Практическая работа №13 Подготовка и организация презентаций по теме: «Многообразие видов. Сезонные (весенние, осенние) изменения в природе»     50

21.  Самостоятельная работа: подготовка докладов и сообщений                                 51

22.  Самостоятельная работа: разработка презентаций                                                   54

23.  Самостоятельная работа: разработка тестовых заданий по пройденным темам   57

24.  Тестовые задания по дисциплине «Биология»                                                          59

25.  Критерии оценивания                                                                                                  77

26.  Список литературы по биологии                                                                                78

Лабораторная работа №1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание

Цель работы: изучить устройство микроскопа, рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом и сравнить особенности растительной и животной клеток.

Оборудование: готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука

vunivere.ru

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом в виде лабораторной работы проводится учащимися 9 класса на уроках биологии. Естественно, такие работы проводятся и шестиклассниками, но уровень не тот, надо признать. А вот с девятиклассниками намного проще, так как они уже повзрослее стали. Материал этот в виде презентации powerpoint приготовила для вас Трофимова Елена Анатольевна, работающая в ГБОУ ЦО №170 города Санкт-Петербурга. Таким образом, в презентации, в которой ярко показаны все моменты работы, есть вся необходимая информация, для того, чтобы учитель смог прекрасный урок провести с учащимися 9 класса у себя в школе.А вот учителю и его учащимся на уроке биологии столько воды не надо, потому что будем пока мы работать только с микроскопом, и поэтому нам хватит и одной капли.

Микроскоп, клетка и ее органоиды

Как хорошо, чтобы Роберту Гуку было нечего делать, и от скуки она рассматривать срезы пробки начал. И тут, конечно, светлая мысль пришла в его голову, что целое должно состоять из множества мелких ячеек, которые ему, Роберту этому, показались клетками. И вот, благодаря открытию этому, теперь и учащимся 9 класса на уроках покоя нет, потому как они должны все это изучать, глядеть в микроскоп, стараясь открыть для себя все прелести микромира.Как будем строить урок биологии, если мы захотим воспользоваться этим материалом к уроку и презентацией PowerPoint?Сначала повторим устройство микроскопа, а затем и правила работы с ним, ведь это нужно для того, чтобы ваши учащиеся, во-первых, правильно выполнили работу, а во-вторых, и это даже важнее, чтобы они не испортили школьное оборудование, и при этом не поранились сами.Затем приступаем непосредственно к проведению лабораторной работы. И для этого в архиве есть план урока, которым и надо воспользоваться учителю, захотевшему скачать и использовать этот бесплатный материал к уроку.Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом презентация скачать бесплатно биология 9 класс

mirbiologii.ru

Лабораторная работа на тему: РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ.

9 класс Оценка: Ф.И.__________________________ Дата__________________________ Лабораторная работа № 1. РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ГРИБОВ И ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ. Цель работы: освоить новые приемы работы с микроскопом; применить свои знания о строении эукариотических клеток при изучении микропрепаратов; научиться определять основные части клеток, видимые в световой микроскоп. Материалы и оборудование: микроскоп; набор микропрепаратов; информационный лист 1 «Микрофотографии клеток»; информационный лист 2 «Устройство микроскопа и правила работы с ним»; ЦОР: интерактивный тест «Строение клетки» (БИО 9 Л.р. № 1) Инструктивная карточка. 1. Рассмотрите микрофотографии клеток разных типов. Найдите органоиды растительных и животных клеток, вспомните функции этих органоидов. 2. Выполните задание интерактивного теста «Строение клетки». 3. Прочитайте информационный лист «Устройство микроскопа и правила работы с ним». 4. Настройте правильно микроскоп. 5. Познакомьтесь с методом микроскопии «Оптический срез»: - метод используется только на большом увеличении; - объект наблюдения должен быть в хорошей резкости; - глядя в объектив, очень медленно вращайте винт в одну и другую стороны, наблюдая, как меняется вид объекта; - этот метод позволяет рассмотреть детали объекта на разном уровне, делая тончайшие «оптические срезы». 6. Вычислите значение большого увеличения микроскопа. 7. Рассмотрите на большом увеличении, используя «оптические срезы», микропрепараты клеток растений, грибов и животных. 8. Сопоставьте свои наблюдения с микрофотографиями и рисунками клеток. Отметьте, все ли органоиды вы смогли увидеть на данном увеличении. 9. Результаты наблюдений занесите в таблицу. Подведение итогов работы. 1. Большое увеличение микроскопа равно ____________________________. 2. В таблице поставьте «+» в соответствующей графе, если вы видите данный органоид на большом увеличении. В таблице поставьте «-» в соответствующей графе, если вы НЕ видите данный органоид на большом увеличении. Орга- ноиды клетки Цитомембрана Клеточная стенка ЭПС Аппарат Гольджи Лизосомы Вакуоли Митохондрии Пластиды Ядро Ядрышко Центриоли Рибосомы Видны 3. При увеличении __________ видны следующие органоиды: _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Ответьте на следующие вопросы (устно). * Что можно сказать об общем плане строения эукариотических клеток? * Какое положение клеточной теории это подтверждает? * Предположите, чем объясняются различия в строении клеток растений, грибов и животных. 3. Сформулируйте вывод по результатам работы, включив в него ответы п.2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Информационный лист 1. Микрофотографии клеток. Клетки гриба:  Saccharomyces cerevisiae

Клетки растения: Elodea sp.

Клетка животного: Paramecium caudatum Ehrenberg, 1838

Информационный лист 2. Устройство микроскопа и правила работы с ним Микроскоп - это оптический прибор, позволяющий получить обратное изображение изучаемого объекта и рассмотреть мелкие детал

weburok.com

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом Лабораторная работа

Цель: Ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения

Повторим строение микроскопа

Алгоритм работы с микроскопом 1. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой. 2. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2 -3 см от края стола. 3. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение. 4. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения. 5. Положить микропрепарат на предметный столик. 6. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. 7. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа. 8. Привести микроскопом в не рабочее положение

Задание. Рассмотрите готовые микропрепараты растительной и животной клетки под микроскопом

Заполните таблицу: Клеточная Функция структура Ядро Хромосом а Рибосома Митохонд рии Аппарат Гольджи Эндоплаз матическа я сеть Бактерия Растения Животные

Заполните таблицу: Клеточная Функция структура Хлороплас ты Лизосомы Клеточная оболочка Вакуоли Органелл ы для перемеще ния Бактерия Растения Животные

Зарисовать растительную и животную клетку

Вывод: что общего у животной и растительной клетки? Общие признаки: 1) мембранное строение органоидов; 2) наличие сформированного ядра, содержащего хромосомный набор; 3) похожий набор органоидов, характерный для всех эукариотов; 4) сходстве химического состава клеток; 5) сходство процессов непрямого деления клетки (митоз) ; 6) сходство функциональных свойств (биосинтез белка) , использование преобразования энергии; 7) участие в процессе размножения.

Вывод: в чем отличие растительной клетки от животной? 1. В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы 2. В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо 3. Растительная клетка содержит особые органоиды — пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит

Выберите верные утверждения! 1. Пластиды есть в животной клетке 2. Ядро есть только в растительной клетке 3. Цитоплазма есть и в растительной и в животной клетке 4. Растительная и животная клетка имеют единый химический состав 5. В растительной клетке плотная клеточная стенка

Проверь себя! 1. Пластиды есть в животной клетке 2. Ядро есть только в растительной клетке 3. Цитоплазма есть и в растительной и в животной клетке 4. Растительная и животная клетка имеют единый химический состав 5. В растительной клетке плотная клеточная стенка

present5.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта