Царства бактерии грибы животные и растения. Конспект урока в 5 классе на тему: "Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.Признаки живых органи

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Обобщающий урок по теме : «Царства Бактерии, Грибы, Растения, Животные ». Царства бактерии грибы животные и растения


Царство бактерий. Все о биологии

В биологии все живые организмы классифицируют по определённым признакам. Уже в древнем мире было принято делить всех существ на планете на растения и животных. При этом наши предки даже не догадывались о том, насколько много их на планете. Впоследствии все живые организмы были разделены на четыре группы, которые назвали царствами: животные, растения, грибы, бактерии. Бактерии (от греческого «bakterion» - палочка) - группа мельчайших микроорганизмов, чаще всего одноклеточных. Впервые бактерии разглядел в свой микроскоп голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Однако название «бактерии» появилось лишь в 1828 году. В 50-х годах XIXвека Л.Пастер открыл болезнетворные свойства бактерий и положил начало их отдельному изучению. Изобретение мощных электронных микроскопов в 30-е годы прошлого столетия позволило учёным узнать больше о бактериях. В 1977 их даже разделили на два царства: архебактерий и эубактерий. Так как эти два вида достаточно схожи, то часто их объединяют в одно царство.

Подавляющее большинство бактерий одноклеточны. Но даже по форме клеток они существенно отличаются друг от друга. Клетки бактерий бывают шаровидными (кокки), палочковидными (бациллы, клостридии, псевдомонады), извитыми (вибрионы, спириллы, спирохеты) и другие. Бактерии передвигаются и поглощают питательные вещества.

Цитоплазма клетки бактерии покрыта цитоплазменной мембраной, поверх которой имеется ещё несколько защитных слоёв. Основной особенностью клетки бактерии является отсутствие ядерной мембраны. Вся генетическая информация бактерии содержится обычно в одной ДНК. Она прикрепляется к цитоплазменной мембране, но не отделена от цитоплазмы.

Преобразование необходимых для жизни бактерий веществ происходит подобно аналогичным процессам в других живых организмах (за исключением некоторых особенностей). По способу их получения бактерии отличаются: часть из них способна синтезировать органические вещества из неорганических соединений (подобно растениям), другие же питаются готовыми органическими веществами (как животные и грибы). Бактерии размножаются лишь поперечным делением или почкованием.

Существует несколько сложных классификаций бактерий, в зависимости от различных их характеристик. На Земле их несколько миллионов видов. Бактерий в организме человека в 10 раз больше, чем клеток, а их общий вес составляет около 2,5 кг. Многие из них выполняют жизненно необходимые функции (например, участвуют в пищеварении).

Некоторые виды бактерий безвредны, другие вредны лишь в больших количествах, а третьи вызывают опасные болезни. Большинство бактерий живут лишь в строго определённых условиях и сразу же погибают, попадая под воздействие солнечных лучей, высокой или низкой температуры и так далее.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Растения, Животные, Грибы, Бактерии.Признаки живых органи

Поурочное планирование. Биология – 5 класс.Живые организмы

Тема: Разнообразие живых организмов. Среды жини

Урок № 4

Дата урока:

Тема урока: Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. Признаки живых организмов.

Цель урока: Изучить признаки живых организмов, познакомить с разнообразием живых организмов; изучить царства природы.

Развивающая: развивать логическое и критическое мышление у учащихся, устную речь, самостоятельность, формулировать выводы. Развивать умения и навыки работы с тестовыми заданиями, с биологическими терминами.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, порядочность, внимание, наблюдательность, прилежность, аккуратность, экологическую культуру, любовь к природе, дисциплинированность

Оборудование и материалы:учебник для 5- 6 класса «Биология. Живой организм», фотографии, рисунки, плакаты, схемы, позволяющие иллюстрировать особенности строения и жизнедеятельности растений , электронное приложение к учебнику

Базовые понятия и термины: клеточное строение, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, движение, рост, развитие

Тип урока: изучения нового материала

Структура урока

  1. Организационный этап ……………………………1—2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и мотивацияучебной деятельности …..…7 мин.

III. Изучение нового материала ……...…15 мин.

1. Важнейшие признаки живых организмов.

2.Царство Растения.

3. Царство Животные.

4. Царство Грибы.

5. Царство Бактерии

IV.Обобщение, систематизация и контроль знанийи умений учащихся- 10 мин.

  1. Самостоятельная работа учащихся …………………………….6 мин.

  2. Домашнее задание …………………………… 1—2 мин.

  3. Подведение итогов урока …………………………3 мин.

Ход урока

I. Организационный этап.

П. Актуализация опорных знанийи мотивация учебной деятельности.

Перечислите осенние явления в жизни растений? Приведите примеры влияния живых организмов на неживую природу.

4. Изучение нового материала. Рассказ учителя по плану:

1. Важнейшие признаки живых организмов.

2.Царство Растения.

3. Царство Животные.

4. Царство Грибы.

5. Царство Бактерии.

Запись в рабочие тетради-

1.Признаки, характерные для живых организмов:

  1. Клеточное строение.

  2. Питание- гетеротрофное, у некоторых смешанное.

  3. Рост и развитие.

  4. Раздражимость.

  5. Движение.

  6. Размножение.

  7. Сходный химический состав

  8. Обмен веществ и энергии.

  9. Дыхание

Живых организмов на Земле очень много. Они отличаются друг от друга способами питания, размерами и формой, продолжительностью и образом жизни. Это разнообразие жизни на Земле получило название биоразнообразие. Биоразнообразие - это основа жизни на Земле. Все живые организмы находятся в определенных связях друг с другом. Они взаимозависимы в системе живой природы. Поэтому в природе нет «лишних» организмов, которые можно было бы уничтожать. Ученые считают, что на Земле существует около 5 миллионов различных видов живых организмов. С давних времен люди наблюдали за ними, изучали, описывали. Когда накопилось множество сведений о растительном и животном мире, возникла необходимость систематизировать знания, разделить организмы на группы, т.е. классифицировать их. Живые организмы стали объединять в группы по сходным признакам. Так ученые выделили четыре царства живой природы: Животные, Растения, Грибы и Бактерии. Теперь выделяют еще и царство Вирусы. Вспомните из материала прошлого урока,  какая наука занимается изучением биоразнообразия и его систематизацией? (систематика)Группы организмов, принадлежащие к определенной единице классификации называют таксонами. Для растений  характерны следующие таксономические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.Основная, элементарная единица систематики – вид, так как в природе существуют лишь виды, а все остальные таксоны исскуственны, так как являются  объединениями видов. Учеными принято для систематического названия организмов использовать латинский язык. Видовые  названия организмов состоят из  двух частей – родового и видового названий. Пример: горох посевной – pinussativa Горох – родовое название, посевной - видовое.Вид – группа особей  сходных по строению, образу жизни, проживающая на определенной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

•Работа с тетрадью. Запись терминов в биологические словари.

5. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

  1. По каким признакам мы отличаем живые организмы от тел неживой природы?

  2. Чем расттенияотличаютсчя от животных?

  3. Почему ботаники длительное время считали, что грибы- это растения?

V. Домашнее задание

По учебнику прочитать § 3, стр14- 15, ответить на вопросы в конце параграфа на стр 15, выучить термины.

VI Подведение итогов урока

Школьники самостоятельно подводят итог урока, обращая внимание те новые знания, которые они приобрели в процессе урока.

infourok.ru

Обобщающий урок по теме : «Царства Бактерии, Грибы, Растения, Животные »

Цель урока обобщение и систематизация знаний учащихся о царствах живой природы Задачи Образовательные: показать многообразие царств живой природы, их отличительные особенности; Воспитательные: сформировать интерес к природе, бережное отношение к окружающей среде; Развивающие УУД: •формировать приёмы анализа, классификации и обобщения; •формировать умение планировать собственную и учебную деятельность; •организовать поисковую деятельность, направленную на поиск информации; Деятельностные УУД уметь отличать живые организмы; Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы; представлять информацию в виде схем, таблиц; Предметные УУД:Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом. Тип урока Урок общеметодологической направленности; Формы работы учащихся Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая Необходимое техническое оборудование таблицы, листы с заданиями, компьютер, интерактивная доска, презентация, натуральные объекты: трутовик, яблоко, гнилое яблоко, микропрепараты бактерий, мукора, тушки животных, птиц.Форма урока Интеллектуальный марафон. Технологии построения урока Технология развития критического мышления, ИКТ Обобщающий урок по теме : «Царства Бактерии, Грибы, Растения, Животные » Ход урока. Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Актуализация знаний I. Организационный момент Приветствие, пожелание на урок. Создает комфортную ситуацию для начала урока. Приветствие учителя. Готовятся к началу урока, делятся на 3 группы. Выбираются капитаны команд. Определяют название команды. II. Мотивация к учебной деятельности Учитель: Ребята! Развитие живой природы носит исторический характер, то есть, развитие происходит от простых форм к сложным, от низкоорганизованных к высокоорганизованным и представлена большим разнообразием и многообразием биологических видов. Задает вопрос: 1.Какие вы знаете царства природы? 2. Какие из них мы уже изучили? 3.Вы можете предположить, о чем пойдет речь сегодня на уроке 4.Каковы задачи нашего урока? 5. На основании каких признаков организмы подразделяют на царства? Конкурс «Систематики» Вы, ребята поработаете сейчас учеными, а какими попробуйте догадаться сами? И С А Т И М Е Т А С К 9 3 7 8 2 6 5 4 11 1 10 Организация фронтальной работы с классом для актуализации имеющихся знаний и умений. Каждая команда получает задание. Найти определениям соответствующие царства. Главным отличием организмов данного царства является наличие хлорофилла в клетках. По способу питания организмы данного царства гетеротрофы. Это царство еще называют царством прокариот. Все организмы представлены неклеточными формами жизни. По способу питания организмы данного царства автотрофы. Организмы данного царства ограничены в передвижении. Запасное вещество представителей

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта