Тест органы растения егэ. Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины. Тест органы растения егэ


Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии

ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Прототипы заданий 10

  1. Пыльца цветковых растений формируется в

  1. Семязачатке 2) рыльце пестика 3) тычинках 4) завязи пестика

  1. Клубень, луковица- это

  1. Органы почвенного питания 2)видоизмененные побеги

3) генеративные органы 3) зачаточные побеги

3. Половое размножение растений осуществляется

1) спорами 2) почками 3) семенами 4) луковицами

4. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, происходит за счет

1) оттока питательных веществ из листьев в другие органы

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) отложения питательных веществ в запас

4) расщепления сложных органических веществ до простых

5. Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления клеток

1) кожицы 2) луба 3) камбия 4) сердцевины

6. Передвижения воды в растениях с нераспустившимися листьями способствует

1) испарению воды 2) корневое давление 3) окисление органических веществ

4) поглощение минеральных веществ корнем

7. Найдите верное описание корневого волоска

1) часть корня, защищенная корневым волоском

2) молодой кончик корня, состоящих из одинаковых клеток

3) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

4) часть корня, в которой находятся сосуды

8. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки у растений

1) семя 2) эндосперм 3) зародыш 4) околоплодник

9. Из вегетативной почки развивается

1) сочный плод 2) зародыш 3) зигота 4) стебель с листьями

10. передвижение органических веществ по стеблю цветкового растения осуществляется

1) волокнами древесины 2) образовательной тканью камбия

3) проводящей тканью луба 4) крупными клетками сердцевины

11. Почвенное и воздушное питание характерно для организмов царства

1) грибов 2)бактерий 3) растений 4) животных

12. В клетках растений, в отличии от клеток животных, происходит

1) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

2) поглощение кислорода на свету

3) Биосинтез белка и нуклеиновых кислот

4) окисление органических веществ с выделением энергии

13. В процессе фотосинтеза главную роль играют

1) хромосомы 2) хлоропласты 3) хромопласты 4) лейкопласты

14. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

1) покровной 2) механической 3) фотосинтезирующей 4) образовательной

15. Вспашка и рыхление почвы обеспечивают корни

1) азотом 2) минеральными солями 3) кислородом 4) углекислым газом

Прототип задания 11

  1. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, имеют

1) фотосинтезирующую ткань 2) стебель с листьями

3) проводящую систему 4) клеточное строение

2. Папоротники, в отличие от цветковых растений, размножаются с помощью

1) спор 2) корней 3) корневищ 4) почкованием

3. У папоротников , по сравнению с мхами, появились

1) корни 2) стебли 3) побеги 4) ризоиды

4. Голосеменные растения, в отличии от покрытосеменных

1) имеют вегетативные органы 2) размножаются семенами

3) не участвуют в фотосинтезе 4) не образую цветы и плоды

5. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появляется у

1) моховидных 2) плауновидных 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

6. Водоросли, в отличии от высших растений,

1) обитают в водной среде 2) осуществляют фотосинтез

3) размножаются с помощью гамет 4) состоят из одинаковых клеток

7. Папоротники, в отличии от цветковых растений, не имеют

1) цветков и плодов 2) проводящей системы 3) эпидермиса с устьицами

4) видоизмененных подземных побегов

8. Главный признак, характерный для многоклеточных водорослей, как представителей низших растений, - это

1) клеточное строение 2) обитание в водной среде

3) наличие в клетках хлоропластов 4) отсутствие разнообразия клеток и тканей

9. Покрытосеменные, в отличии от голосеменных,

1) имеют цветок и плод 2) размножаются семенами

3) содержат хлорофилл в клетках 4) имеют вегетативные органы

10. Главный признак, характерный для водорослей, - это

1) клеточное строение 2) обитание в водной среде

3) выделение кислорода на свету 3) отсутствие клеток и тканей

11. Папоротниковидные растения, в отличии от цветковых, размножаются с помощью

1) спор 2) корней 3) почкования 4) корнеклубней

12. Какова роль бобовых растений в природе

1) служат продуктом питания для человека

2) являются консументами в природном сообществе

3) образуют нижний ярус в природном сообществе

4) обогащают почву азотными солями

13. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

1) не имеют корней

2) имеют неветвящийся стебель с узкими листьями

3) имеют органические вещества из неорганических

4) имеют воздухоносные клетки

14. У бамбука, представителя класса Однодольных,

1) сетчатое жилкование листьев 2) простые и сложные листья с прилистниками

3) семя содержит две семядоли 4) мочковатая корневая система

15. По каким признакам можно узнать голосемянные растения

1) имеют плоды и семена 2) половые клетки созревают в шишке

3) цветут весной, до распускания листьев 4) имеют ксилему и флоэму

Прототип заданий 12

  1. К какому классу относят животных, имеющих три отдела тела, три пары ног

  1. Насекомых 2) ракообразных 3) паукообразных 4) сосальщиков

  1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза и четыре пары ходильных ног

1) насекомых 2) головоногих 3) ракообразных 4) паукообразных

3. Животное, у которого клетка выполняет функцию организма, - это

1) гидра 2) инфузория – туфелька 3) медуза 4) белая планария

4. Стрекательные клетки гидры

1) переваривают пищу 2) участвуют в передвижении

3) парализуют добычу и врагов 4) осуществляют синтез веществ

5. Употребляя в пищу плохо помытые овощи, можно заразиться

1) аскаридами 2) бычьим цепнем 3) кошачьей двуусткой

4) печеночным сосальщиком

6. В чем отличие многоклеточных животных от организмов других царств

1) дышат, питаются, размножаются 2) имеют клеточное строение

3) создают органические веществ из неорганических 4) имеют нервные клетки

7. Клетки у животных подцарства одноклеточные, или простейших,

1) образуют ткани

2) выполняют определенные функции

3) представляют собой самостоятельные организмы

4) взаимодействуют с другими клетками

8. Многие простейшие переносят неблагоприятные условия в состоянии

1) споры 2) цисты 3) взрослого животного 4) оплодотворенной яйцеклетки

9. Прогрессивная способность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, - - появление

1) отделов тела и наружного скелета 2) незамкнутой кровеносной системы

3) нервной системы узлового типа 4) пищеварительной системы

10. У свободнодвижущего плоского червя белой планарии, в отличии от печеночного сосальщика

1) тело имеет двустороннюю симметрию

2) жизненный цикл происходит со сменой хозяев

3) имеется выделительная система

4) хорошо развита неравная система и органы чувств

11. Какая система органов получила наибольшее развитие у паразитических червей

1) опорная 2) дыхательная 3) половая 4) пищеварительная

12. Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему

1) бесчерепные 2) членистоногие 3) кольчатые черви 4) хрящевые рыбы

13. Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика

1) собака 2) человек 3) корова 4) малый прудовик

14. Полость тела, мантию и раковину имеют

1) кишечнополостные 2) ракообразные 3) моллюски 4) членистоногие

15. У всех простейших и беспозвоночных животных

1) Тело имеет клеточное строение 2) клетки образуют ткани

3) клетки и ткани образуют органы 4) органы образуют системы органов

Прототип заданий 13

  1. У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, в процессе эволюции в дыхательной системе появились

  1. Легочные пузырьки в легких 2) трахеи и бронхи

3) Правое и левое легкое 4) ноздри и носовые полости

2. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам

1) заботиться о потомстве 2) откладывать яйца в гнезде

3) питаться растительной пищей 4) расходовать во время полета много энергии

3. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для

1) костных рыб 2) членистоногих 3) земноводных 4) млекопитающих

4. К какой группе животных принадлежит ланцетник

1) беспозвоночных 2) позвоночных 3) бесчерепных 4) мягкотелых

5. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у

1) птиц 2) земноводных 3) млекопитающих 4) пресмыкающихся

6. К признакам, отличающим земноводных от других позвоночных, относят

1) расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник

2) сердце с неполной перегородкой в желудочке

3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение

4) замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце

7. Одним из признаков усложнения птиц и млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися – это

1) деление тела на отделы 2) постоянная температура тела

2) внутренний скелет 4) наличие систем органов

8. Неполная перегородка в желудочке сердца появилась в процессе эволюции у

1) птиц 2) земноводных 3) млекопитающих 4) пресмыкающихся

9. Какой из перечисленных признаков впервые появился у хордовых

1) кишечник 2) нервная система 3) кровеносная система 4) внутренний скелет

10. Млечные железы млекопитающих – это видоизмененные железы

1) потовые 2) сальные 3) слюнные 4) эндокринные

11.Среди позвоночных животных наиболее сложное строение кровеносной и нервной систем имеют

1) хрящевые и костные рыбы 2) хвостатые и бесхвостые земноводные

3) водные пресмыкающиеся 4) птицы и млекопитающие

12. Чем отличаются высшие млекопитающие от сумчатых

1) развитием шёрстного покрова

2) продолжительностью внутриутробного развития

3) выкармливание потомства молоком

4) внутренним оплодотворением

13. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью

1) ультразвука 2) органов зрения 3) органов вкуса 4) ультрафиолетовых лучей

14. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин

2) сухой кожи с роговыми чешуями

3) когтей и хвоста

4) четырех конечностей бегательного типа

15. У бесчерепных животных скелет

1) костный 2) хрящевой 3) состоит из хитина 4) представлен хордой

Прототип задания 30

  1. Установите соответствие между признаками и группой организмов для которой он характерен

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) выделяют в особое царство 1. Грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2. Лишайники

В) по способу питания – автогетеротрофы

Г) образуют микоризу с корнями растений

Д) Представляют симбиоз грибов и водорослей

  1. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) в состав клеточной стенки входит хитин 1. Грибы

Б) Тип питания автотрофный 2. Растения

В) Образуют органические вещества из неорганических

Г) запасным питательным веществом является крахмал

Д) В природных системах являются редуцентами

Е) тело состоит из мицелия

  1. Установите соответствие между признаком и типом животного

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) рост и развитие сопровождаются линькой 1. Кольчатые черви

Б) членики тела примерно одинаковые, не образуют отделы 2. Членистоногие

В) отделы тела отличаются по строению и размеру

Г) есть кожно-мускульный мешок

Д) покровы плотные состоят из хитина

  1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которой этот признак характерен

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) оплодотворение внутреннее 1. Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2. пресмыкающиеся

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) яйца с большим запасом питательных веществ

  1. Установите соответствие между признаком животных и классами

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) органы дыхания – трахеи 1. Насекомые

Б) Три пары конечностей 2. Ракообразные

В) пять пар ходильных ног

Г) органы дыхания - жабры

Д) твердый хитиновый панцирь

Е) выделительная система – мальпигиевы сосуды

  1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которой этот признак характерен

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) наличие шейного позвонка 1. Рыбы

Б) отсутствие ребер 2. Земноводные

В) непрямое развитие

Г) наличие конечностей

Д) Двухкамерное сердце

Е) отсутствие легких

  1. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) в цикле развития преобладает гаметофит 1.Моховидные

Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений 2. Папоротниковидные

В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)

Г) спорофит не способен к образованию органических веществ

Д) гаметофит представлен заростком

Е) спора прорастает в предросток

  1. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) непостоянная температура тела 1. Пресмыкающиеся

Б) интенсивный обмен веществ в клетках 2. Птицы

В) отсутствие мочевого пузыря

Г) сердце четырехкамерное

Д) неполная перегородка в желудочке сердца

Е) наличие киля

  1. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделом , для которого она характерна

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) взрослое растение - гаметофит 1. Моховидные

Б) в цикле растения доминирует спорофит 2. Папоротниковидные

В) образование спор происходит к коробочках

Г) споры формируются на нижней стороне листа

Д) При смене поколений образуется заросток

Е) споры прорастают в зеленую нить

  1. Установите соответствие между характеристикой и классом животных

ПРИЗНАК ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) имеют постоянную температуру тела 1. Пресмыкающиеся

Б) на задних конечностях развита цевка 2. Птицы

В) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Г) клетки тела снабжаются смешанной кровью

Д) на грудине хорошо развит киль

  1. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет

ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам 1. Соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2. Вегетативная

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) регулирует работу пищеварительных желез

kopilkaurokov.ru

Тест по теме "Органы цветковых растений"

Царство Растения

  1. Какую роль иг­ра­ет камбий?

 

1) способствует росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю прочность и упругость

3) защищает сте­бель от повреждений

4) обеспечивает рост стеб­ля в толщину

  1. Рассмотрите рисунок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

 

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

7. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

8. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) семядоли

2) зародышевого корешка

3) эндосперма

4) почвы

9. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

 

1) семязачаток

2) завязь пестика

3) плод

4) пыльники тычинок

10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

11. Почка — это

  1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

4) пазуха листа

12. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

  1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4) мутовчатым

13. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

14. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют

1) мутовчатым

2) супротивным

3) спиральным

4) очередным

15. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

  1) камбий

2) сердцевина

3) древесина

4) луб

16. Усики гороха посевного — это видоизменённые

  1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

3) прилистники

4) выросты побега

17. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

18. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

  1) проведения

2) всасывания

3) деления

4) роста

19. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

20. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

21. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

22. Фотосинтез протекает в клетках

 

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

kopilkaurokov.ru

Тест по теме "Корень" в форме ЕГЭ с ответами - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томаты

А 10. Стержневую корневую систему имеет

1) овес

2) тюльпан

3) земляника

4) тимофеевка

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

А 12. Сосуды корня расположены в зоне                                                       

1) всасывания            

2) проведения                                                 

3) роста            

4) деления                  

А 13. Зона деления корня образована тканью    

1) покровной      

2) проводящей     

3) образовательной    

4) основной   

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления  

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

1) + 25º С

2) + 20º С

3) + 18º С

4) + 12º С

А 29. В процессе дыхания корни, как  и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений    вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей

 

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем

Тип корневой системы

1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев              

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

 

 

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Ответы.

Часть 1.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

3

4

2

3

1

1

2

2

1

3

1

2

А 13

А 14

А 15

А 16

А 17

А 18

А 19

А 20

А 21

А 22

А 23

А 24

3

1

3

3

2

2

4

3

1

2

3

4

А 25

А 26

А 27

А 28

А 29

А 30

А 31

А 32

А 33

А 34

А 35

А 36

1

3

2

4

1

2

3

2

3

1

4

2

 

Часть 2.

В 1.

    5

     3

     4

     2

    1

 

В 2.

    1

     4

     5

 

В 3.

    1

     2

    3

    4

    5

    Б

    А

    Б

    Б

    А

 

 

pro100marisha.ucoz.ru

Тест по теме: « Покрытосеменные» в форме ЕГЭ - ГИА, ЕГЭ по биологии - Каталог файлов

                                       Тема:   « Покрытосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1.  Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2.  Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3.  Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4.  Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5.  Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6.  Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7.  Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8.  Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

  1. семян
  2. цветков
  3. листьев
  4. корней

А9.  Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

 

В1.  Выберите несколько ответов из шести.

 Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А)  развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б)  превращение части листочков листа гороха в усики

В)  появление многоклеточности у водорослей

Г)  появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е)  образование хлорофилла

 

В2.  Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

           ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК                                                                  ОТДЕЛ

1)  господствуют в растительном мире                                                 А)  Голосеменные

2)  все растения ветроопыляемые                                                          Б)  Покрытосеменные

3)  наличие цветков

4)  образование семян в шишках

5)  двойное оплодотворение

6)  отсутствие плодов

 

В3.  Установите соответствие между признаком и отделом растений:

             ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК                                                               ОТДЕЛ

1)  размножение семенами                                                                    А)  Мхи

2)  спорофит развивается на гаметофите                                             Б) Покрытосеменные

3)  наличие ризоидов

4)  наличие корней

5)  гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

 

В4.  Соотнесите признаки растений с их представителями.

           ПРИЗНАКИ                                                                       ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                                                                                                

1)  корней нет                                                                                                А) Кукушкин лён

2)  мохообразные                                                                                           Б) Рожь

3)  покрытосеменные

4)  размножение спорами

5)  размножение семенами

6)  однодольное растение

 

 

В5.  Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А)  плодоношение и созревание семян

Б)  рост и развитие вегетативных органов

В)  цветение и опыление

Г)  образование и формирование зародыша

Д)  прорастание семени

 

В6.  Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А)  зелёные водоросли

Б)  моховидные

В)  покрытосеменныеГ)  папоротниковидные

Д)  голосеменные

 

В7.  Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А)  слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б)  образование зародыша и эндосперма

В)  прорастание пыльцевой трубки

Г)  попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д)  проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

 

В8.  Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних  к современным:

А)  появление псилофитов

Б)  обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В)  появление зелёных водорослей

Г)  появление и расселение покрытосеменных растений

Д)  появление первых фотосинтезирующих бактерий

 

С1.  Дайте краткий ответ на вопрос.                                                                                                    Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

 

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.                                                        1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

 

  Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.                                                                                   С3.  Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

 

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

 

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

 

С6.  Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

 

              Ответы на задания уровня А

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

4

1

2

2

4

3

1

2

3

 

 

              В1.  В Г Е

              В2.  А 2 4 6

                      Б  1 3 5

              В3.  А 2 3

                      Б 1 4 5 6

               В4.  А  1 2 4

                       Б  2 5 6

               В5.  Д Б В Г А

               В6.  А Б Г Д В

               В7.  Г В Д А Б

               В8.  Д В А Б Г

 

pro100marisha.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта