Тест на тему растения. Тест по окружающему миру на тему "Части растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии на тему "Растения" (6 класс). Тест на тему растения


Контрольный тест по теме "Растения"

Контрольный тест по теме: «Растения».

Вариант №1

Задание№1

Выберите один правильный ответ.

  1. Характерным признаком растений является наличие в их клетках:

а) ядра; в) пластид;

б) цитоплазмы; г) оболочки.

2. Растения, как и другие живые организмы способны:

а) создавать органические вещества из неорганических;

б) размножаться;

в) активно передвигаться;

г) использовать энергию Солнца.

3. Проводит воду с питательными веществами в другие органы:

а) корень; в) стебель;

б) цветок; г) лист.

4. К нецветковым растениям относятся:

а) колокольчик и папоротник; в) береза и одуванчик;

б) мох и сосна; г) ель и дуб.

5. В процессе фотосинтеза растения создают:

а) неорганические вещества; в) органические вещества;

б) воду; г) питательные вещества.

Задание №2

Среди перечисленных растений выпишите растения, занесённые в Красную книгу:

чистотел большой, мята перечная, ландыш майский, облепиха, ветреница, подорожник большой, прострел раскрытый, башмачок крупноцветный, кувшинка белая, пролеска.

Задание №3

Верны ли утверждения:

  1. Все растения – это многоклеточные организмы.

  2. У всех цветущих растений есть орган – цветок.

  3. Органы цветкового растения – корень, стебель, пестик и тычинка, лист.

  4. «Аптекарская изба» - первое государственное медицинское учреждение на Руси была открыта при Иване Грозном.

  5. Благодаря растениям существует жизнь на Земле.

Задание №4

Дайте ответы на вопросы.

  1. Что произойдёт с растением, у которого оборваны листья?

  2. Какого значение растений в природе и жизни человека?

Контрольный тест по теме: «Растения».

Вариант №2

Задание№1

Выберите один правильный ответ.

  1. Характерным признаком растений является их способность к:

а) дыханию; в) фотосинтезу;

б) размножению; г) росту.

2. В процессе фотосинтеза растения выделяют в атмосферу:

а) углекислый газ; в) водород;

б) азот; г) кислород.

3. Орган, который поглощает из почвы воду с минеральными веществами –

а) цветок; в) лист;

б) корень; г) стебель.

4. Растения, занесённые в Красную книгу –

а) лютик едкий; в) пролеска;

б) белена чёрная; г) мать-и-мачеха.

5. Пигмент зелёного цвета – хлорофилл находится в:

а) ядре; в) цитоплазме;

б) хлоропластах; г) вакуолях.

Задание №2

Среди перечисленных организмов выпишите те, которые способны к фотосинтезу:

водоросли, гусеница, крокодил, мхи, ель, кузнечик, хламидомонада, вирусы, бактерии, лиственница, рожь, подорожник.

Задание№3

Верны ли утверждения:

  1. К нецветковым растениям относятся: папоротник, ель, липа.

  2. Цветок – это орган семенного размножения.

  3. «Аптекарские огороды» создаются при Петре I.

  4. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ (крахмала) из неорганических (азота и воды) под действием энергии света.

  5. Культурные растения выращивает человек.

Задание №4

Дайте ответы на вопросы.

  1. Что произойдёт с растением, у которого повреждён корень?

  2. Весной землю под плодовыми деревьями вскапывают. Зачем это делают?

infourok.ru

Тест на тему "Высшие растения"

Тема : Высшие растения

1.Все цветковые растения образуют отдел:

А) Голосеменных В) Покрытосеменных С) Мхов Д) Водорослей Е)Папоротникообразных

2.Споры хвоща развиваются в :

А) Семенах В) Листьях С) Колосках Д) Коробочках Е) Плодах

3.Многолетнее растение:

А) фасоль В) вишня С) рожь Д) пшеница Е) рожь

4.Сорные растения семейства крестоцветных:

А)Капуста, редис В)Хрен, редька С)Рапс, горчица Д)Сурепка, горчица Е)Пастушья сумка, сурепка

5.Образуется из проросшей споры папоротника:

А) Плод В) Семя С)Заросток Д)Цветок Е)Корень

6.Голосеменное растение с листьями, видоизмененными в чешуйки:

А) Можжевельник В) Пихта С) Кипарис Д) Эфедра Е) Сосна

7.Лилейное растение, из которого добывают ценный преперат колхицин

А) Безвременник В) Гиацинт С) Лилия Д) Тюльпан Е) Эремурус

8.Кустистые лишайники за год на:

А) 7 см В) 4 см С) 5 см Д) 6 см Е) 1-3,5 см

9.Служат для получения лакмуса:

А) Водоросли В) Грибы С) Плесень Д) Лишайники Е) Трутовики

10. Культурное растение семейства крестоцветные :

А) Картофель В) Свекла С) Морковь Д) Спаржа Е) Хрен

11.К однолетним растениям относится:

А) Пшеница В) Малина С) Дуб Д) Свекла Е) Морковь

12.Отличие мужского заростка хвоща полевого от женского в том, что в них развиваются:

А) Споры В) Женские половые клетки С) Мужские половые клетки Д) Обоеполые клетки Е) Корневище

13.Сорные растения семейства сложноцветных:

А) Сафлор, подсолнечник В) Василек, чертополох С) Череда, календула

Д) Георгины, астры Е) Салат, артишок

14.Сорное растение из семейства капустных:

А) хрен В) редис С) сурепка Д) горчица Е) редька

15.Олений мох или ягель:

А) Основной корм северных оленей В) Является мхом

С) Используется для получения антибиотиков Д) Цветковое растение

Е) Лекарственное растение

16.Двудольное растение:

А) Лук В) Горох С) Пшеница Д) Чеснок Е) Кукуруза

17.В производстве бумаги используется:

А) Спирогира В) Улотрикс С) Хлорелла Д) Кладофора Е) Хламидомонада

18.Травянистое растение семейства розоцветных:

А) Петуния В) Томаты С) Рыжик Д) Бобы Е) Земляника

doc4web.ru

Тест по окружающему миру на тему "Части растений"

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Пермь.

Зернина Любовь Николаевна.

Тест по окружающему миру 1 класс по программе "Школа России" автор Плешаков

«Что общего у разных растений?»

1.Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

а) соцветие;

б) шишка;

в) плод с семенами.

г)цветок

2.Какая часть растения находится под землёй?

а) корень;

б) лист;

в) стебель.

г)плод

3.У какого растения человек использует корень?

а) морковь;

б) помидор

в) огурец;

г) кабачок.

4. У какого растения человек использует листья?

а) капуста;

б) морковь

в) помидоры;

г) баклажан.

5.Назовите плод:

а)черешня

б) редис

в)морковь

г)картофель

6. Назовите корнеплод:

а)яблоко

б) груша

в)морковь

г)огурец

7.Что не является частью растений

а) стебель;

б) корень;

в) лист;

г) ручка

8. Какое из перечисленных растений имеет один ствол?

а)трава

б)дерево

в)кустарник

г)лишайник

9.С помощью какой части растения питаются?

а)стебель

б)листья

в)корень

г)цветок

10.Что растения получают из почвы

а) перегной.

б) остатки растений.

в) воду, питательные вещества.

г)землю

11.Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) зоология.

в) атрономия.

г)химия

12. Чем дышат растения?

а) азотом.

б) углекислым газом.

в) кислородом.

г)гелием

13.Зерно, шишка, жёлудь -…

а)плод

б)семя

в)ствол

г)цветок

14.Части растений - это

а)корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

б)стебель, лист, плод, семечка

в)лист, цветок, плод с семенами, ветка

г)ягода, стебель, корень, жилки

15.Надземные органы растений - это

а)плод, корень

б)корень, ствол

в)лист, стебель

г)корень, лист

infourok.ru

Тест на тему Мир растений

ФАМИЛИЯ ИМЯ______________________________________

1.Выберите правильное определение понятия «почва»:

а) верхний слой земли, где есть песок и глина

б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода.

в) верхний плодородный слой земли

2.Назовите главную часть почвы:

а) перегной

б) песок

в) глина

3.Что образуется из перегноя под действием микробов?

а) вода

б) воздух

в) соли

4. Что используют растения для питания?

а) микробы

б) соли

в) перегной

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

а) песок

б) глина

в) перегной

6. В лесу слой почвы толщиной 18 см вода сможет смыть за 500 тыс.лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, - всего за 15 лет. О чем говорят эти расчеты ученых?

а) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения в этой почве ни росли.

б) чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее корни удерживают почву

в) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву

7. Выберите правильное утверждение:

а) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или ее часть.

б) если употреблять ядохимикаты больше нормы, почва потеряет своё плодородие.

в) при внесении большого количества удобрений в почву в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

ФАМИЛИЯ ИМЯ_______________________________________

.1.Выберите правильное определение понятия «почва»:

а) верхний слой земли, где есть песок и глина

б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода.

в) верхний плодородный слой земли

2.Назовите главную часть почвы:

а) перегной

б) песок

в) глина

3.Что образуется из перегноя под действием микробов?

а) вода

б) воздух

в) соли

4. Что используют растения для питания?

а) микробы

б) соли

в) перегной

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

а) песок

б) глина

в) перегной

6. В лесу слой почвы толщиной 18 см вода сможет смыть за 500 тыс.лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений, - всего за 15 лет. О чем говорят эти расчеты ученых?

а) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения в этой почве ни росли.

б) чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее корни удерживают почву

в) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву

7. Выберите правильное утверждение:

а) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или ее часть.

б) если употреблять ядохимикаты больше нормы, почва потеряет своё плодородие.

в) при внесении большого количества удобрений в почву в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

infourok.ru

Тест на тему: Классификация растений

Тест. Классификация растений

Выберите по каждому вопросу один правильный ответ из числа предложенных и запишите его букву. Проверьте правильность ответов.

1. К двудольным растениям относятся :

а) фасоль в) лук

б) пшеница

2. К семейству Паслёновые относятся:

а) шиповник и груша в) пшеница и кукуруза

б) томат и перец

3. Для семян цветковых растений класса двудольных в отличие от семян растений класса однодольные характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями в) зародыша с семью семядолями

б) зародыша с одной семядолями

4. Мочковатая корневая система у:

а) одуванчик в) подорожника

б) пшеница

5. К семейству Бобовые относятся:

а) кукуруза и ячмень в) лилия и тюльпан

б) фасоль и горох

6. К семейству Розоцветные относятся :

а) редис и капуста в) фасоль и горох

б) шиповник и яблоко

7. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:

а) параллельное в) дуговое

б) сетчатое

8. Стержневая корневая система у:

а) одуванчика в) пшеницы

б) лука

9. К семейству Лилейные относятся:

а) тюльпан и лилия в) слива и шиповник

б) фасоль и горох

10. Цветки язычковые, трубчатые, воронковидные характерны для семейства:

а) крестоцветные в) сложноцветные

б) бобовые

11. Дуговое жилкование листьев характерно для:

а) подорожника в) пшеницы

б) клёна

12. Растения, у которых две семядоли, стержневая корневая система, сетчатое

жилкование, относятся к классу:

а) двудольных в) однодольных

б) хвойных

13.Воронковидные цветки свойственны:

а) васильку в) одуванчику

б) ромашке

14. Злаки- растения одного семейства из класса:

а) однодольных в) многодольным

б) двудольных

Критерии оценки:

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

infourok.ru

Тест на тему "Высшие растения"

Здесь Вы можете скачать Тест на тему "Высшие растения" для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Тема : Высшие растения

1.Все цветковые растения образуют отдел:

А) Голосеменных В) Покрытосеменных С) Мхов Д) Водорослей Е)Папоротникообразных

2.Споры хвоща развиваются в :

А) Семенах В) Листьях С) Колосках Д) Коробочках Е) Плодах

3.Многолетнее растение:

А) фасоль В) вишня С) рожь Д) пшеница Е) рожь

4.Сорные растения семейства крестоцветных:

А)Капуста, редис В)Хрен, редька С)Рапс, горчица Д)Сурепка, горчица Е)Пастушья сумка, сурепка

5.Образуется из проросшей споры папоротника:

А) Плод В) Семя С)Заросток Д)Цветок Е)Корень

6.Голосеменное растение с листьями, видоизмененными в чешуйки:

А) Можжевельник В) Пихта С) Кипарис Д) Эфедра Е) Сосна

7.Лилейное растение, из которого добывают ценный преперат колхицин

А) Безвременник В) Гиацинт С) Лилия Д) Тюльпан Е) Эремурус

8.Кустистые лишайники за год на:

А) 7 см В) 4 см С) 5 см Д) 6 см Е) 1-3,5 см

9.Служат для получения лакмуса:

А) Водоросли В) Грибы С) Плесень Д) Лишайники Е) Трутовики

10. Культурное растение семейства крестоцветные :

А) Картофель В) Свекла С) Морковь Д) Спаржа Е) Хрен

11.К однолетним растениям относится:

А) Пшеница В) Малина С) Дуб Д) Свекла Е) Морковь

12.Отличие мужского заростка хвоща полевого от женского в том, что в них развиваются:

А) Споры В) Женские половые клетки С) Мужские половые клетки Д) Обоеполые клетки Е) Корневище

13.Сорные растения семейства сложноцветных:

А) Сафлор, подсолнечник В) Василек, чертополох С) Череда, календула

Д) Георгины, астры Е) Салат, артишок

14.Сорное растение из семейства капустных:

А) хрен В) редис С) сурепка Д) горчица Е) редька

15.Олений мох или ягель:

А) Основной корм северных оленей В) Является мхом

С) Используется для получения антибиотиков Д) Цветковое растение

Е) Лекарственное растение

16.Двудольное растение:

А) Лук В) Горох С) Пшеница Д) Чеснок Е) Кукуруза

17.В производстве бумаги используется:

А) Спирогира В) Улотрикс С) Хлорелла Д) Кладофора Е) Хламидомонада

18.Травянистое растение семейства розоцветных:

А) Петуния В) Томаты С) Рыжик Д) Бобы Е) Земляника

docbase.org

Тест по биологии на тему "Растения" (6 класс)

6 класс. Биология. Тема: «Растения».

Вариант 1.

Тестирование: задания с выбором одного верного ответа.

1. Низшие растения:

а) не имеют настоящих органов б) имеют настоящие органы

в) имеют слоевище (таллом) г) растут только в воде

2. Органические вещества:

а) белки, жиры, углеводы б) вода, минеральные соли

в) белки, вода, соли г) жиры, соли, крахмал

3. Органы, в которых у мхов образуются споры:

а) спорангии б) коробочка в) шишка г) цветок

4. Крупная пластида у водорослей:

а) хроматофор б) хлоропласт в) вакуоль г) хлорофилл

5. К вегетативным органам относятся:

а) плод и цветок б) побег и корень

в) стебель с листьями г) цветок, плод, семя

6. Кожица и пробка – это ткань:

а) проводящая б) покровная в) механическая г) основная

7. Процесс образования органических веществ из неорганических под действием солнечной энергии в хлоропластах листьев:

а) дыхание б) испарение

в) фотосинтез г) проведение питательных веществ

8. Корневые волоски, поглощающие растворы минеральных веществ, - находятся в зоне корня:

а) деления б) роста (растяжения) в) всасывания г) проведения

9. Слой стебля, обеспечивающий рост стебля в толщину:

а) кора б) камбий в) древесина г) сердцевина

10. Размножение – это:

а) процесс слияния мужской и женской гамет

б) воспроизведение особей, способствующее увеличению численности вида

в) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

г) увеличение размеров и массы тела

11. Половое размножение растений осуществляется:

а) спорами б) почками в) гаметами г) вегетативными органами

12. Приспособленность яблони, липы, розы к опылению насекомыми состоит в том, что:

а) цветки образуют много лёгкой сухой пыльцы

б) цветки имеют нектар, аромат, яркую окраску венчика

в) цветки появляются до распускания листьев

г) растения растут большими скоплениями

13. Семена и плоды, имеющие приспособления, увеличивающие их парусность, такие как выросты, крылышки, хохолки, распространяются:

а) саморазбрасыванием б) животными

в) ветром г) водой

14. Маленькая зелёная пластинка, развивающаяся из проросшей споры папоротника:

а) заросток б) сеянец в) протонема г) шишка

15. В цикле развития моховидных преобладает половое поколение:

а) антеридий б) спорофит в) архегоний г) гаметофит

16. Семя пшеницы состоит из:

а) зародыша б) зародыша и семенной кожуры

в) околоплодника, сросшегося с семенной кожурой г) эндосперма

17. Фасоль, горох и дуб относят к классу двудольные растения, так как имеют:

а) две семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев, мочковатую корневую систему

б) две семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему

в) одну семядолю в семени, дуговое жилкование листьев, стержневую корневую систему

г) одну семядолю в семени, параллельное жилкование листьев, мочковатую корневую систему

18. Цветки розы, тюльпана, картофеля имеющие пестики и тычинки, называют:

а) обоеполыми б) раздельнополыми

в) однодомными г) двудомными

19. Плодом не является:

а) луковица тюльпана б) клубень картофеля

в) боб фасоли г) орех лещины

г) зерновка пшеницы д) а) + б)

20. Период индивидуального развития растения с момента прорастания семян и роста вегетативных органов до образования органов размножения:

а) зародышевый б) молодости в) зрелости г) старости

6 класс. Биология. Тема: «Растения».

Вариант 2.

Тестирование: задания с выбором одного верного ответа.

1. Высшие растения:

а) не имеют настоящих органов б) имеют настоящие органы

в) имеют слоевище (таллом) г) растут только в воде

2. Неорганические вещества:

а) белки, жиры, углеводы б) вода, минеральные соли

в) белки, вода, соли г) жиры, соли, крахмал

3. Органы, в которых у голосеменных образуются семена:

а) спорангии б) коробочка в) шишка г) цветок

4. Органы размножения у высших споровых:

а) хроматофор б) хлоропласт в) спороносные колоски г) спорангии

5. К репродуктивным органам относятся:

а) только корень б) только побег

в) плод и цветок г) побег и корень

д) стебель с листьями е) цветок, плод, семя

6.Столбчатая и губчатая ткани мякоти листа – всё это разновидности ткани:

а) проводящей б) покровной в) механической г) основной

7. Процесс, в результате которого происходит распад органических веществ под действием кислорода на воду и углекислый газ:

а) дыхание б) испарение

в) фотосинтез г) проведение питательных веществ

8. Через эту зону корня перемещаются растворы питательных веществ из корня в стебель, листья и плоды и в обратном направлении:

а) деления б) роста (растяжения) в) всасывания г) проведения

9. Самый мощный слой стебля, выполняющий проводящую, механическую и запасающую функции:

а) кора б) камбий в) древесина г) сердцевина

10. Опыление – это:

а) процесс слияния мужской и женской гамет

б) воспроизведение особей, способствующее увеличению численности вида

в) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

г) увеличение размеров и массы тела

11. Бесполое размножение растений осуществляется:

а) спорами б) гаметами в) вегетативными органами г) а) + в)

12. Приспособленность тополя, дуба, берёзы к опылению ветром состоит в том, что:

а) цветки образуют крупную липкую пыльцу

б) цветки имеют нектар, аромат

в) цветки появляются до распускания листьев

г) имеют яркую окраску венчика

13. Семена и плоды, имеющие приспособления, такие как зацепки, крючочки, щипы, у некоторых – семена защищены плотной оболочкой, устойчивой к перевариванию, распространяются:

а) саморазбрасыванием б) животными

в) ветром г) водой

14. Зелёная нить, образующаяся из проросшей споры мха:

а) заросток б) сеянец в) протонема г) шишка

15. В цикле развития папоротниковидных преобладает бесполое поколение:

а) антеридий б) спорофит в) архегоний г) гаметофит

16. Семя фасоли состоит из:

а) зародышевого побега б) зародыша и семенной кожуры

в) околоплодника, сросшегося с семенной кожурой Г) эндосперма

д) одной семядоли е) двух семядолей

17. Пшеницу, лук и комнатное растение хлорофитум относят к классу однодольные растения, так как имеют:

а) две семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев, мочковатую корневую систему

б) две семядоли в семени, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему

в) одну семядолю в семени, дуговое жилкование листьев, стержневую корневую систему

г) одну семядолю в семени, параллельное жилкование листьев, мочковатую корневую систему

18. У тополя, ивы, крапивы тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, - такие растения называются:

а) обоеполыми б) раздельнополыми

в) однодомными г) двудомными

19.Сухим односемянным плодом является:

а) луковица тюльпана б) клубень картофеля

в) боб фасоли г) орех лещины

г) зерновка пшеницы д) а) + б)

20. Период индивидуального развития растения с момента закладки органов размножения (спорангиев или цветков) и завершающийся образованием плодов и семян:

а) зародышевый б) молодости в) зрелости г) старости

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта