Проект мои комнатные растения. Учебный проект:Увлекательное путешествие в мир комнатных растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект - "Комнатные растения - быть им или нет?!". Проект мои комнатные растения


Научный проект" Мое комнатное растение"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Икрянинская СОШ»

Проект на тему:

hello_html_m5db1a877.jpg«Мое комнатное растение»

Научный руководитель: учитель 1 «Б» класса

Никифорова Светлана Викторовна

Икряное 2016г

Тема проекта: «Мое комнатное растение»

Цели:

- развивать познавательную активность детей;

- расширить функциональные возможности по уходу за растениями;

-совершенствовать умения устанавливать причинно- следственные связи

-воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться красотой окружающего мира.

Задачи проекта:

-расширение навыков и элементарных трудовых умений;

-побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития

Ход мероприятия

1 Ученик:

 Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

 Как маленькие теплые костры.  (К.Жане)

2 Ученик:

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж  холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

Учитель:

- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты и здоровья, так как они не только радуют наш глаз своей красотой, цветением, пышной зеленью, но и выделяют кислород, которым мы с вами дышим, то есть приносят пользу организму человека.

 Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений. Многие из них вы вырастили своими руками. Давайте, познакомимся с ними поближе.

1 ученик:

 Шелестят дожди

    По сельским домикам

    Алыми восходами зари

   Приросли герани к подоконникам

   Будто к русским душам приросли.

Защита проекта «Мое комнатное растение». Подготовил ученик Тунгалиев Ефим.

2 ученик:

Лилия красным пылает огнем,Сделалось ночью светло, словно днем.Юноша, трудишься ты день и ночь,Фея цветов тебе хочет помочь!

Защита проекта «Мое комнатное растение Красная лилия». Подготовила учащаяся Князева Ирина

3 ученик:

В апреле юном, так малыЕщё листочки были,Когда лимонные чехлыНарциссы распустили

Защита проекта «Мое комнатное растение нарцисс» Подготовил ученик Разгильдяев Даниил

4 ученик:

Защита проекта «Мое комнатное растение Молочай беложильный». Подготовил ученик Канатов Даниил.

5 ученик:

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

красна девица ГЕРАНЬ.

Защита проекта «Мое комнатное растение герань». Подготовила ученица Джумалиева Арина.

Итог занятия:

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Правильно ребята. Цветы нам нужны для того, чтобы радовать наш глаз, создавать уют в доме. А еще забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сегодня мы подвели итог нашим проектам, но не поставили точку. Ухаживая за своими ростками, вы научились любить растения, так как они были выращены вашими руками. Я верю, что этот первый опыт поможет вам в будущем сделать нашу планету цветущим садом.

infourok.ru

Творческий проект "Растения в моем доме"

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Комнатные растения в интерьере моей квартиры (дома)

Руководитель проекта: Долматова Елена Геннадьевна

Участники проекта: учащиеся 2а (корр.) класса

1. Аннотация проекта (краткое описание проекта).

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о многообразии комнатных растений, о роли растений в жизни человека, расширяются знания о гармонии человека с живой природой, развиваются навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, воспитывается бережное отношение к живой природе. Вместе с тем, у детей начинают формироваться основные умения:

  • ответственность

  • коммуникативные умения

  • творческий потенциал и любознательность

  • сотрудничество и взаимодействие

  • постановка и решение проблемы

  • саморазвитие

  • социальная ответственность

В ходе работы над проектом дети работают с источниками, собирают информацию. По окончании проекта учащиеся представляют свои буклеты, фотоальбомы. В основе проекта лежит воспитание гармонии человека с природой.

2. Введение.

Растение – живой организм. Каждое растение – дикорастущее, сельскохозяйственное, садовое, комнатное – представляет собой сложный живой организм. Первоначально все растения были дикорастущими, и человек использовал для себя то, что они давали в природе. С течением времени человек отбирал в природе наиболее полезные для себя растения и возделывал их, чтобы получить тот или иной продукт в наибольшем количестве и наилучшего качества. Живое растение особенно цветущее радует глаз человека. Чтобы иметь возможность постоянно наслаждаться созерцанием живых растений, люди стали наиболее красивые растения выращивать в комнатах. Под влиянием ухода и специального воздействия эти растения превратились в комнатные цветы, отличающиеся особой красотой.

3. Актуальность и социально – экономическая значимость.

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения. Какие растения можно выращивать в комнате, на кухне, на балконе в квартире? Какие правила ухода за ними?

4. Анализ ситуации.

В последнее время люди начали понимать, что растения представляют собой не только украшение комнат. Хотя их декоративность тоже имеет важное значение, так как хорошее настроение, а особенно самочувствие человека, во многом определяются прекрасным видом зеленых или цветущих комнатных растений. Данный проект направлен на пропедевтику основ курса ботаники в 6 классе, так как учащиеся познакомятся с процессом фотосинтеза и узнают, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

5. Постановка проблемы.

В ходе проекта учащиеся решают следующие вопросы:

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

6. Цели и задачи проекта.

Цель работы: познакомиться с многообразием комнатных растений в своей квартире (доме).

Задачи:

1. Ознакомиться с видами комнатных растений.

2. Узнать, какую роль играют растения в жизни человека.

3. Правильно расставить комнатные цветы в своей комнате.

7. Участники проекта: учащиеся 2а (коррекционного) класса (8-9 лет).

8. Сроки реализации проекта: данный проект является среднесрочным и рассчитан на 3 четверть 2015 – 2016 уч. г. Учитывая особенности детей с ЗПР, работа начиналась во 2 четверти.

9. Этапы реализации проекта.

I этап: Подготовка (работа с родителями, выявление знаний учащихся по данной теме, определение темы проекта, продумывание возможных проблем, стартовая презентация учителя).

II этап: Планирование (формулировка задач, выбор критериев оценивания, определение способов взаимодействия).

III этап: Исследование (экскурсии, изучение дополнительной литературы и сбор информации о комнатных растениях, наблюдения за жизнью комнатных растений в домашних условиях).

IV этап: Подготовка к защите проекта (создание презентации "Растения нашего дома", "Уход за комнатными растениями), изготовление буклета – по выбору.

V этап: Защита проекта (презентация, буклет, фооальбом).

VI этап: Рефлексия (оценка проекта, свои впечатления).

10. Управление и обеспечение проекта.

В основном учащиеся работали самостоятельно с родителями: делали фотографии, изучали дополнительную литературу. Но с отдельными учащимися работа проводилась в классе.

В ходе работы были использованы следующие информационные ресурсы:

- школьная библиотека

- сеть интернет.

11.Оценка результатов проекта.

Учащимся понравилось работать над проектом. В ходе работы получились содержательные буклеты и фотоальбомы. Защита проектов учащимися проходила в параллельном 2б классе на уроке окружающего мира.

12. Критерии и показатели эффективности проекта.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя, учащихся и родителей, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проектная деятельность дает возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся.

Включив учащихся 2а (коррекционного) класса в проект, учитель способствует формированию следующих умений у обучающихся.

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

  2. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.

  3. Добывать и обрабатывать информацию в различных источниках.

  4. Нести ответственность за свою деятельность, проявлять уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

  5. Умение работать в коллективе.

13. Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов. Комнатные растения санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислого газа, способствуют его увлажнению, уничтожения вредных микроорганизмов, Так же комнатные растения благотворно влияют на наш организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.

«Они украшают интерьер моей комнаты» - такой вывод сделали учащиеся в ходе рефлексии.

14. Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Сортов и разновидностей комнатных растений в нашем мире огромное количество. Каждое из растений обладает различными свойствами, которые будут оказывать то или иное влияние на нашу жизнь, чувствуем мы это или нет. Выбирая растения для своего дома руководствоваться нужно не только умом и здравым смыслом, но и прислушиваться к своей интуиции.

Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком.

Растения в доме необычное украшение интерьера, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения позлащают пыль, очищают воздух.

Следующим этапом работы будет коллективный проект «Растения в нашем классе»

Защита проекта:

Руководитель проекта: Долматова Елена Геннадьевна

infourok.ru

Социальный проект "МОЙ ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС".

МОЙ ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС Учитель начальных классов МОУ « ЛИЦЕЙ №12» СЕЛИВАНОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА И ОБУЧАЮЩИЕСЯ 2 « Б» КЛАССА

МОЙ ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС

Учитель начальных классов

МОУ « ЛИЦЕЙ №12»

СЕЛИВАНОВА

ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

И ОБУЧАЮЩИЕСЯ

2 « Б» КЛАССА

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ Название проекта «Мой зеленый класс» Тип проекта Практико-ориентированный Направление или предмет Социальный Кто выполнил проект Руководитель Обучающиеся 2 « Б» класса Классный руководитель Краткая аннотация проекта Расширение знаний о комнатных растениях, получение практических навыков по выращиванию комнатных  растений. Дата выполнения проекта ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный 1 этап-создание «зеленого уголка» в кабинете 01.09.2013г.-25.05.2014г. 2 этап-развитие и изучение «зеленого уголка» 1.09.2014г.-31.05.2017 г.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Название проекта

«Мой зеленый класс»

Тип проекта

Практико-ориентированный

Направление или предмет

Социальный

Кто выполнил проект

Руководитель

Обучающиеся 2 « Б» класса

Классный руководитель

Краткая аннотация проекта

Расширение знаний о комнатных растениях, получение практических навыков по выращиванию комнатных  растений.

Дата выполнения проекта

ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный

1 этап-создание «зеленого уголка»

в кабинете 01.09.2013г.-25.05.2014г.

2 этап-развитие и изучение «зеленого уголка» 1.09.2014г.-31.05.2017 г.

Актуальность проекта Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Проект «Мой зеленый класс»  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры

Актуальность проекта

  • Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Проект «Мой зеленый класс»  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формирование у детей эколого-биологических знаний; создание зеленого уголка в кабинете с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание зеленого уголка в кабинете с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся;
  • создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;
 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : расширить знания детей о комнатных растениях; показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся; сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

  • расширить знания детей о комнатных растениях;
  • показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся;
  • сформировать навыки выращивания и ухода за комнатными растениями;
Забота о комнатных растениях делает человека добрее. … Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

… Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят…

Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

красоты здоровья Комнатные растения - это источник хорошего настроения чистого воздуха доброты

красоты

здоровья

Комнатные растения -

это источник

хорошего настроения

чистого воздуха

доброты

Комнатным растениям необходимы: 2. вода 1. свет, тепло 3. воздух 4. почва, богатая питательными веществами

Комнатным растениям необходимы:

2. вода

1. свет, тепло

3. воздух

4. почва, богатая питательными веществами

Правила ухода за комнатным растением: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатным растением:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

 Давайте познакомимся! Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония .

Давайте познакомимся!

Я- герань.

Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония .

Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Я - аспидистра или «дружная семейка»

Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение). Я – колеус или «крапивка»

Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Я – колеус или «крапивка»

Я – зигокактус. У меня нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли. Цвести начинаю к декабрю, поэтому меня еще называют «декабристом».

Я – зигокактус.

У меня нет листьев.

Зато есть ветвящиеся

поникшие стебли.

Цвести начинаю к

декабрю, поэтому

меня еще называют

«декабристом».

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно. Я – хлорофитум!

Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Я – хлорофитум!

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще. Драцена Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки .

Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев.

Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Драцена

Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки .

Фикус Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Фикус

Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Кактус - очень позитивный зеленый с колючками цветок. Известно, что он убирает радиацию.  КАКТУС

Кактус - очень позитивный зеленый с колючками цветок. Известно, что он убирает радиацию. 

КАКТУС

История появления орхидей полна мифов и легенд. Как гласит одна старая легенда, орхидея появилась из осколков разбившейся радуги. Другая легенда гласит, что прекрасная орхидея выросла на том месте, где потеряла свою туфельку Афродита. Орхидея это символ любви и возрождения. ОРХИДЕЯ

История появления орхидей полна мифов и легенд. Как гласит одна старая легенда, орхидея появилась из осколков разбившейся радуги. Другая легенда гласит, что прекрасная орхидея выросла на том месте, где потеряла свою туфельку Афродита. Орхидея это символ любви и возрождения.

ОРХИДЕЯ

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской . Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение). Я – бегония!

За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской . Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Я – бегония!

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая . Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Я тоже бегония,

но непрерывноцветущая . Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Как растения относятся к свету? Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

Как растения относятся к свету?

Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.

Где можно найти информацию о комнатных растениях? Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры. Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Где можно найти информацию о комнатных растениях?

Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней.

Нужно уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры.

Сейчас выпускается большое количество книг, в которых подробно рассказано обо всех комнатных растениях и правилах ухода за ними.

! ПРОВЕРЬ СЕБЯ Выбери верные правила ухода за комнатными растениями: Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки Поливай растения сильной струёй воды Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды

! ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выбери верные правила ухода за комнатными растениями:

  • Поливай растения через поддон или аккуратно сбоку из леечки
  • Поливай растения сильной струёй воды
  • Убирай пыль с листьев влажной тряпкой или опрыскивая их водой
  • Пыль с листьев сдувай сильной струёй воды
Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить? чтобы почва была красивой чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат потому что надо выполнять правила ухода за растениями

Почему почву в цветочных горшках надо рыхлить?

  • чтобы почва была красивой
  • чтобы к корням поступал воздух, так как они живые, они дышат
  • потому что надо выполнять правила ухода за растениями
Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными? потому что они находятся в тёплом помещении потому что их круглый год поливают они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд

Почему большинство комнатных растений круглый год остаётся зелёными?

  • потому что они находятся в тёплом помещении
  • потому что их круглый год поливают
  • они завезены к нам из мест, где не бывает зимы, где им не приходится сбрасывать зелёный наряд
Список использованных источников. А) Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету

Список использованных источников.

А)

  • Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс». М:- Просвещение- Москва: Экзамен- 2007.- С.126-130.
  • З.А. Клепинина. Окружающий мир: Тесты: 2 класс/ З.А. Клепинина. Худ. Д.Лемко.- Тула: ООО Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АС»- 2003. С.-12-13.
  • Д. Ниссен. Комнатные растения. Практическая энциклопедия. М: «Мир книги», 2007.

Б) Статья «Правила ухода за растениями»

http://olesy.ru/pravila-uxoda-za-rasteniyami/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru

Научный проект Мое комнатное растение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Икрянинская СОШ» Проект на тему: «Мое комнатное растение» Научный руководитель: учитель 1 «Б» класса Никифорова Светлана Викторовна Икряное 2016г Тема проекта: «Мое комнатное растение» Цели: - развивать познавательную активность детей; - расширить функциональные возможности по уходу за растениями; -совершенствовать умения устанавливать причинно- следственные связи -воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться красотой окружающего мира. Задачи проекта: -расширение навыков и элементарных трудовых умений; -побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития

Ход мероприятия 1 Ученик:  Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут сердца отогревая,  Как маленькие теплые костры.  (К.Жане) 2 Ученик: Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна. - Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Аж  холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие. - Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? Учитель: - Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. - Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения) - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. - Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты и здоровья, так как они не только радуют наш глаз своей красотой, цветением, пышной зеленью, но и выделяют кисл

weburok.com

Учебный проект:Увлекательное путешествие в мир комнатных растений — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

автор проекта

150px-Mg 0847.jpg

Рагозина Надежда Алексеевна

Свердловская область город Верхотурье

ГБОУ СО "СОШ №3"

учитель начальных классов

Описание проекта

Проект «Этот удивительный мир комнатных растений подготовлен для учащихся начальной школы по курсу «Окружающий мир, технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к предмету. После просмотра «стартовой» презентации учителя, ребята вместе с учителем обсуждают основополагающий вопрос: Какие они - наши «зеленые» питомцы? Намечается план проекта. По желанию детей формируются группы. Первая группа «Статисты», вторая - «Цветоводы», третья- «Знайки», четвертая группа- «Айболиты». Каждая группа получает свой план - маршрут изучения проблемы. Вместе с учителем обсуждают: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • Выдвигают – цель, задачи, гипотезу своей работы. • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; При необходимости учитель или родители оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. Учитель проводит промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. При оформлении результатов направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. По окончании проекта учащиеся представляют свои зачётные работы в виде презентаций, буклетов, фотоальбомов, кроссвордов, загадок, игр, выполняют контрольные тесты по теме. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

План проекта

1 этап подготовительный

Составление плана проекта. Формирование команд, распределение обязанностей. Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, ресурсов интернета о комнатных растениях. Подготовка к презентации для привлечения детей к проекту.

2 Рабочий этап Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту(поиск материалов в интернете, оказание спонсорной помощи) совместно с учениками. Показ презентации о проекте. Составление анкет. Анкетирование учащихся с целью выявления знаний по теме проекта, обработка анкет. Создание творческих групп: Статисты, Цветоводы, Знайки, Айболиты. Создание плана- задания для каждой группы. Обсуждение плана. Работа групп по подбору материала для своего плана-задания.Выбор каждой группой форм представления своих работ. Статисты-презентация Комнатные растения нашего класса,создание энциклопедического альбома с одноименным названием. Цветоводы-презентация Уход за комнатными растениями, буклет. Знайки-презентация Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?, фотоальбом. Айболиты- презентация Как создать аптеку на подоконнике?, таблица с указазанием названий комнатных растений и какую помощь они оказывают человеку.

3этап презентация результатов

Ожидаемые результаты

Познакомиться с жизнью комнатных растений.

Научиться правильно выбирать комнатные растения.

Освоить навыки по уходу за комнатными растениями.

Повысить уровень экологической культуры.

Развивать воображение, творческие способности, любознательность.

Способствовать развитию бережного отношения к природе.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос : Какие они- наши "зеленые" питомцы?

' Проблемные вопросы учебной темы:

  • Какова история появления растений в жизни человека?
  • Какое влияние оказывают растения на жизнь человека?
  • Для чего нужны комнатные растения?
  • Какие оптимальные условия нужны растениям для их роста и развития?
  • Какие способы размножения известны?
  • Как создать аптеку на подоконнике?

Учебные вопросы:

  • Может ли растение жить без воды и света?
  • Какая польза от алоэ?
  • Какие растения нельзя выращивать в доме?
  • Правила ухода за комнатными растениями.
  • Как размножаются комнатные растения?

Презентация учителя

Стартовая презентация

Презентация для родителей

Стартовая презентация учителя для учащихся проводится для развития познавательной активности детей. Для родителей презентация проводится на родительском собрании. В презентации рассказывается о проекте, его планах и ожидаемых результатах.

Публикации учителя

Буклет для родителей содержит информацию о проекте, приглашает родителей участвовать в данном проекте вместе с детьми.

Буклет:"Рефлексия"содержит рефлексии всех участников проекта.

Открытка "Лучшему знатоку комнатных растений"-вручается победителям игры"Аукцион цветов"

Пример ученической работы

1 группа ребят" Статисты" работает над темой:"Комнатные растения нашего класса".Ребята изучают растения класса, литературу о комнатных растениях. ведут учет растений в классе и во всей начальной школе. Они обобщают полученные сведения и делают выводы.Результаты работы показывают в форме презентации и составлением энциклопедического альбома: Наши комнатные растения

2 группа ребят Цветоводы изучают тему :Как ухаживать за комнатными растениями. Ребята анализируют литературу по своей проблеме.Результат своей работы оформляют в виде презентации и буклета.

3 группа ребят Знайки исследуют Как комнатные растения влияют на нашу жизнь? Ребята изучают растения дома и в классе, а также материал по своей теме.Результат работы 3 группы-презентация и фотоальбом.

4 группа ребят Айболиты работает над темой :Как создать аптеку на подоконнике? Используя различные источники информации, ребята создают таблицу лекарственных комнатных растений и оформляют результаты своих поисков в презентации.

Презентация группы "Статисты"

Презентация группы "Знайки"

Презентация группы "Айболиты"

Презентация группы "Цветоводы"

План оценивания

До работы над проектом

Мотивирующее оценивание проводится в виде стартовой презентации учителя о проекте. Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся проводится в виде тестирования « Комнатные растения»

Формирование групп: «Статисты», «Цветоводы», «Знайки», «Айболиты». Критерии оценивания групп на протяжении всего проекта.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Рефлексия « Хроника исследования» Критерии оценивания работы в группах на листке личного участия в проекте. Учитель проводит промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Выбор рефлексии в буклете «Рефлексия»

После завершения работы над проектом

Рефлексия «День Защиты проекта». Рефлексии дети пишут в виде ответов на вопросы, но возможен и вариант: в виде минисочинений, сказок и т.п. Критерии оценивания продуктов деятельности над проектом в печатном варианте в уголке класса. Самооценивание и оценивание учителем. «Лист личного участия в проекте». Выводы по проекту. Анкетирование:"Узнай растение" Проведение игры «Цветочный аукцион». Данная игра оценивает работу всех четырех групп. Для внешней оценки выбирается жюри из родителей. Представление проекта на школьной научно-практической конференции.

Дидактический материал

Тест:"Комнатные растения"

Рефлексия"День защиты проекта"

Лист личного участия

"Цветочный аукцион"

"Хроника исследования"

Анкета:"Узнай растение"

Критерии оценивания публикации

Критерии оценивания презентации

Инструкции для учащихся

Отзыв коллеги о проекте

Отзыв на проект

Другие документы

Курс_Интеграция_информационных_и_образовательных_технологий_XXI_века_в_Верхотурье_январь_2011

Курс Интеграция информационных и образовательных технологий XXI века в Екатеринбурге январь 2011

Категория:Курсы ИРО 2011год

wiki.iteach.ru

Проект - "Комнатные растения - быть им или нет?!"

ПРОЕКТ Комнатные растения – быть им или нет?!

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: исследовательский, познавательно- творческий.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели группы, дети 4-5 лет группы с ОНР, их родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), групповой.

Начало проекта: 10 марта 2015 г.

Окончание проекта: 20 марта 2015 г.

Автор и руководитель проекта: Рожкова О.В., учитель-логопед 1 кв. категории

Актуальность проекта.

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года воспитанники проводят в помещении, поэтому возникает необходимость украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на самочувствие человека в целом. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Он позволит объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес и любовь к окружающему миру.

Цель. Развивать интерес к многообразию цветущих растений; выяснить их связь со средой обитания; формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира; развивать наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление, творческие способности детей.

Задачи:

  • Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
  • Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  • Совершенствовать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  • Расширять экологическую среду группы, объединить усилия учителя-логопеда, воспитателей группы, детей и их родителей для благоустройства и озеленения группы.
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников по теме.
  • Развивать творческие способности детей. 8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  • Закрепить умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
  • Этапы работы:

    1. Подготовительный этап: (с 1. 05.2015 - 10.05. 2015 - разработка проекта).

    2. Основной этап: (с 10.05. 2015 - 20.05. 2015- организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

    3. Заключительный этап - подведение результатов: (20.05.2015).

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап. Подготовительный. - Сбор информации, определение цели и задач по проекту. - Составить план проекта. - Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта. - Выбор оборудования и материалов. - Организация родителей для помощи проведения проекта.

    2 этап. Основной.

    • Беседы с детьми:

  • - Строение комнатного растения.
  • - Что необходимо растению для роста?
  • - Как ухаживать за комнатным растением?
  • - Какие комнатные растения живут у вас дома?
  • - Комнатные растения в интерьере.
  • - Что больше всего запомнилось и понравилось?
  • • Дидактические игры:

  • - Цветовод,
  • - Узнай растение,
  • - Магазин цветов,
  • - Где растут цветы,
  • - Найди такой же,
  • - Чего не стало,
  • - Найди, о чем расскажу,
  • - Большие и маленькие,
  • - Один и много,
  • - Найди пару,
  • - Кому что надо?,
  • - Что лишнее?,
  • - Что и как растет?,
  • - Найди растение по описанию,
  • - Собери цветок,
  • - Что изменилось?,
  • - Узнай растение,
  • - Четвертый лишний,
  • - Какого цветка не стало?,
  • - Где спряталось растение?,
  • - Украсим комнату,
  • - Соберём букет для мамочки.
  • • Непосредственно образовательная деятельность:

  • - Речевое развитие: «Зимний сад на окне» - учитель-логопед.
  • - Речевое развитие: «Путешествие в царство комнатных растений» - педагоги.
  • - Познавательное развитие: «Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Аленький цветочек» - педагоги.
  • • Опытно-экспериментальная деятельность педагогами группы:

  • Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.
  • Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).
  • Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?
  • Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?
  • Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.
  • Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».
  • Наблюдение 7. За цветущими растениями.
  • Наблюдение 8. Опрыскивание растений.
  • Наблюдение 9. В погоне за светом.
  • Наблюдение - опыт 10. Для чего растениям корни?
  • • Чтение художественной литературы с учителем-логопедом и педагогами группы:

  • - А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,
  • - Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
  • - Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,
  • - Н.В. Нищева «Комнатные цветы»,
  • - Разгадывание загадок, разучивание стихов, составление описательных рассказов о цветах по схеме.
  • • Совместная и самостоятельная деятельность в группе и дома:

  • - Наблюдения за растениями в уголке природы.
  • - Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями.
  • - Раскрашивание, штриховка, обведение по контуру цветов.
  • - Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (выполнение трудовых поручений).
  • • Художественное творчество с педагогами группы:

  • - Рисование на тему «Кактус».
  • - Аппликация «Фиалки».
  • - Раскрашивание раскрасок по теме Лепка «Герань».
  • - Коллаж «Цветочное царство».
  • - Конструирование из гофрированной бумаги «Аленький цветочек».
  • • Пополнение развивающей среды:

  • - Пополнение уголка природы необходимым инвентарем: лейки, перчатки, фартуки, тазики.
  • - Пополнение экологической зоны в группе новыми растениями.
  • - Оформление демонстрационного альбома «Растения нашей группы».
  • - Карточки – схемы ухода за комнатным растением.
  • - Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
  • • Поисково-познавательная деятельность:

  • - Экскурсия с детьми в цветочный магазин «Орхидея».
  • • Презентации: - Комнатные растения.

  • - Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?».
  • - Загадки о комнатных растениях».
  • - Цветы нашей группы».
  • • Пальчиковые игры:

  • - «Аленький цветок»,
  • - «На окне цветок колючий»,
  • - «Цветок».
  • • Настольные игры:

  • - Мозаика «Выложи цветок».
  • - Собери комнатное растение.
  • - Собери букет для мамы.
  • - Лото «Цветы».
  • - Домино
  • – «Цветы».
  • • Коррекционные игры:

  • - Этюд «Из семени в дерево».
  • - Упражнение на активизацию лексики «Фразы».
  • - Игра-импровизация «Солнышко, покажись! Ясное, появись!».
  • - Пантомимические этюды «Радость», «Печаль», «Смелость».
  • - Игры малой подвижности: «Угадай по движению, по ритму, по музыке».
  • • Создание выставок:

  • - Выставка работ «Цветочная фантазия»,
  • - Выставка «Цветы своими руками» (совместно дети с родителями),
  • - Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
  • • Работа с родителями:

  • - Оформление альбома «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей».
  • - Книжки своими руками.
  • - Выставка «Цветы своими руками»,
  • - Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
  • - Акция «Подари растение детскому саду».
  • 3 этап. Заключительный.

    Подведение итогов проекта:

  • - Дети дают клятву юных друзей природы (Приложение № 1).
  • - Защита проекта на детской исследовательской конференции экологических проектов в д/с (Приложение № 2).
  • - Мониторинг детей по выявлению уровня сформированности полученных знаний о мире комнатных растений в конце проекта.
  • - Определить перспективу на будущее.
  • Ожидаемый результат проекта.

  • Дети научатся понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Овладеют информацией: части растения, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга, как уход человека влияет на их рост.
  • Обогатить словарного запаса детей по теме.
  • Дети приобретут практические навыки.
  • Расширится экологическая среда группы.
  • Будут активно участвовать родители в жизни группы.
  • Оценка качества реализации проекта.

    Проект «Комнатные растения – быть им или нет?!» предусматривает работу с детьми 4-5 лет с ОНР, родителями и педагогами. Рассчитан на 2-е недели. Реализация проекта происходит через разные виды деятельности совместно с педагогами группы и родителями. Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

    Таким образом, проект способствует расширению знаний об экологии у дошкольников, формирует нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление положительного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков и умений.

    Прогностические результаты. Дети, родители и педагоги получают возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки и умения ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы. Обогатиться развивающая среда группы. Возрастет взаимосвязь детского сада и семьи.

    Методические источники:

  • Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.: - М.: Сфера, 2005.
  • Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.
  • Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. - М.: . Вако, 2008.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: Аркти, 2004.
  • Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей. – М.: ГНОМиД, 2002.
  • Приложение № 1

    Клятва юного друга природы. 

  • Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником. 
  • Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности. 
  • Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы. 
  • В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным. 
  • Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды. 
  • Буду заботиться о чистоте окружающей среды.
  • Приложение № 2

    ПРОЕКТ: Комнатные растения – быт им или нет!?

  • 1 слайд. Представляем вашему вниманию проект «Комнатные растения – быть или нет»!?
  • 2 слайд. Цветы разводят с давних пор. С ними связано много историй.
  • 3 слайд. Мне стало интересно, а зачем нам цветы? В чем их польза?
  • 4 слайд. Как изменится мое настроение, если убрать цветы?
  • 5 слайд. Со временем я стал грустить, дышать стало тяжелее.
  • 6 слайд. Что произойдет с цветком, если его на несколько дней поместить в темное место, например, под коробку и не поливать?
  • 7 слайд. Цветок загрустил, листья поникли, стали бледными.
  • 8 слайд. Чтобы цветы нас радовали, давали кислород за ними надо ухаживать. Их надо поливать и рыхлить землю.
  • 9 слайд. Я узнал, что есть цветы - кондиционеры. Мы находимся в помещении целый день. Воздух в доме грязнее, чем на улице. Растения, впитывают своими зелёными "лёгкими" пыль из воздуха. Например, АЗАЛИЯ очищает воздух от химических соединений. ХРИЗАНТЕМА впитывает запах краски. ХЛОРОФИТУМ устраняет угарный газ, делает воздух свежим и легким. ПЛЮЩ справляется с растворителем, который есть в красках и моющих средствах. КАКТУСЫ поглощают радиацию от компьютера.
  • 10 слайд. Во многих странах цветы используют в кулинарии. Из молодых листьев одуванчика делают салаты, в жареном виде делают кофе. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе. Китайцы едят луковицы некоторых лилий, а из корневищ лотоса делают муку, варят суп.
  • 11 слайд. Цветы всегда присутствуют на праздниках. Венки из роз надевали на головы гостей в Древнем Риме. Их посылали друг другу влюбленные, венками украшали статуи богов. Без цветов не обходится ни один праздник в Индии, Китае.
  • 12 слайд. Говорят, что Плющ успокаивает шаловливых детей. Калы любят печаль, они символ скорби. Толстянка принесет денежное благополучие. Кактусы охраняют дом от кражи и взлома. Роза — символ любви и верности. Алоэ защитит от несчастных случаев.
  • 13 слайд. Таким образом, комнатным цветам быть. Без них наша жизнь станет скучной и мрачной.
  • 14 слайд. Спасибо за внимание.
  • Автор: Рожкова Ольга Викторовна

    pedportal.net


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта