Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Комнатные растения" в соответствии ФГОС. Тема недели комнатные растения подготовительная группа
Планирование на неделю "Комнатные цветы" подготовительная группа
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.02.2014 по 14.02.2014)
Группа: Подготовительная Тема проекта: «Комнатные растения»
Цель: Формирование представлений детей о комнатных растениях.
Задачи: Продолжать расширять представление детей о видах комнатных растений. Формировать навыки ухода за комнатными растениями.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 10.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что растёт на окошке»
Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. НРК
Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» УМК
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формирование элементарных математических представлений.
Оздоровительная работа.
- обливание рук до локтей.
- приём фитонцидов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Центр художественного творчества.
Цель: закрепить приёмы лепки, развитие творческой инициативы.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Татарский язык. Яңа сүзләр белән таныштыру. Мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерү.
Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү.
Художественное творчество
Аппликация. Тема: «У нас расцвели красивые фиалки». Вырезание цветов из цветной бумаги.
Цель: Проявлять доброе отношение и любовь к цветам (Т.С. Комарова)
Познание
ФЦКМ. Рассматривание картинок с комнатными цветами.
Цель: Обратить внимание на новые признаки роста и развития растений.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. ЗОЖ
Упражнять детей в метании снежков. (Радель, Рузанна)
Ситуативный разговор о честности. Беседа с детьми «Как мы весело играем». УМК
Двигательный центр.
Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей
Вечерняя прогулка:
Просмотр с детьми видеоряда ИКТ по теме «Комнатные растения» НРК
Работа с детьми, закрепление темы «Измерение». (Розалина, Алия)
Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».
Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. УМК
День неделиРежим
Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 11.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. НРК
Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. УМК
Художественное творчество. Рисование.
Цель: Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. (вся группа)
Оздоровительная работа.
- обливание рук до локтей.
- приём фитонцидов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: Совершенствовать умения пользоваться ножницами. ЗОЖ
Строительный центр.
Цель: развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов «Лего».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
ФЭМП. Работа по тетради. Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Физминутка «Цветы».
Физическая культура
Физическая культура. Цель: Укреплять дыхательную мускулатуру, формировать ритмичный выдох и его глубину; правильную осанку. Развивать ловкость, координацию движений в упражнениях с мячом. В игре развивать навык ловли и передачи мяча. (Т.А. Новомлынская)
Коммуникация
Русский язык. Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Подвижная игра: «Караси и щука»
Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не задевая предметы; упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить самостоятельно, договариваться о распределении ролей; развивать внимание, сообразительность. Словесная игра: «Что бывает зимой?»
Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. УМК
Физическая культура.
Цель: Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места.
Д/игра «Посмотри на лево, посмотри на право». (Данияр, Руслан) ПДД
Двигательный центр.
Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Народные сказки»
Цель: Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Вечерняя прогулка:
Беседа: «Лекарства на окошке»
Цель: расширить представления о лекарственных комнатных растениях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. НРК
Д/игра «Кто, что делает?» (Камилла, Вика, Настя)
Оздоровительная работа.
- обливание рук до локтей.
- приём фитонцидов.
Дежурство.
Цель: закреплять умение аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.
Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность.
День неделиРежим
Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 12.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Работа в уголках детского творчества. Беседа: «Пословицы и поговорки о зиме»
Цель: развивать связную речь детей, мыслительные операции. НРК
Словесная игра: «Найди по описанию»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
УМК
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).
(Тагир, Ислам)
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.
Трудовое поручение – полив цветов.
Цель: познакомить детей с трудовой операцией по поливу цветов. ОБЖ
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у нас в гостях». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам. УМК
Беседа с родителями «Одежда детей зимой». Консультация: «Безопасность в вашем доме». ОБЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Познание.
ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».
Музыка
Слушание музыки: «Флейта и контрабас» Фрида. Цель: Развивать память, слуховой анализатор.
Исполнительство: Пение «Белая песенка» Якушенко; «Дуслык жыры» Минһаҗев. Цель: Формировать навыки выразительного пения, и пения по подгруппам. Учить детей петь легко, напевно, без напряжения.
Музыкально-ритмические движения: “Без биибез”; Упр. «Нежные руки» Штейбельт. Цель: Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Выполнять упражнение по показу ребенка.
Музыкальная игра: «Нардуган» т.х.к. Цель: Закреплять у детей умение передавать в движении спокойный характер музыки. Согласовывать движения с текстом.
Коммуникация
Русский язык. Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония».
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: углубить знания детей, активизировать мышление и речь. П/игра: «Игры со снегом». ЗОЖ
Физическая культура.
Цель: Развивать глазомер при метании в вертикальную цель. (Амаль, Ислам)
Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Вечерняя прогулка:
Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Коммуникация
Цель: Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
(Рузанна, Амина)
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Выставка книг о природе, детских энциклопедий. НРК. Свободная деятельность детей в центрах активности. Уен ситуациясы: «Бие» УМК
День неделиРежим
Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 13.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Работа в уголках природы. Беседа: «Осторожно: цветы!» (не все цветы безопасны) ЗОЖ
Сравнение цветов с росписью Жостово. (подгруппа детей) НРК
Беседа: «Кто живет на подоконнике» УМК
Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО – трафарет «Цветы» (обводим и раскрашиваем). Д/игра «Светофор» ПДД. Уен ситуациясы: «Нишлисен?» УМК
Рекомендации родителям по закреплению изученной темы «Комнатные растения».
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами.
Познание
ПИКД Конструирование с кубиками «Клумба для цветов».
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.
Физическая культура
Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30.
П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч).
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Подвижная игра: «Попрыгунчики воробышки».
Цель: упражнять в прыжках.
Беседа: «Какие дорожные знаки знаешь?» ПДД
Коммуникация.
Цель: Продолжать учить образовывать родственные слова. (Айнур, Розалина)
Уен: «Нишли, эйт?».
Аудиоязма «Тынлау» УМК
Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме»
Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений. НРК
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: углубить знания детей, активизировать мышление и речь.
Работа в уголке природы «Полив цветов, рыхление» (Настя, Камилла.)
Беседа «Край родной, где я живу». НРК
Работа в центре творчества (ИЗО - уголок). Д/игра «Назови ласково» (стебель – стебелек, цветок – цветочек, и т.д.) УМК
Д/игра «Осторожно – машины!» ПДД
День неделиРежим
Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 14.02.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Дидактическое упражнение: «Назови действие»
Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. УМК
Работа по развитию речи: разгадывание загадок о цветах. НРК. Настя, Вика, Амаль.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.
Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».
Цель: побуждать к самостоятельности в игре.
Рекомендовать родителям отсутствующих на неделе детей: посмотреть все мультфильмы и анимационные сюжеты по УМК.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Красивые цветы».
Цель: Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Коммуникация
Чтение художественной литературы. В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы)
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Музыка
Слушание музыки: «Болтунья» Волкова. Цель: Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку.
Исполнительство: Пение «Распевка» Евтодьева; «Яз килә!»; «Дуслык җыры» Минһаҗев. Цель: Начинать петь четко, после вступления. Петь с динамическими оттенками, припев исполнять в более оживленном темпе. Учить детей петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы.
Музыкально-ритмические движения. Цель: Учить детей маршировать, меняя направление. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Двигаться в соответствии с характером музыки, закреплять легкий бег и ритмичные прыжки.
Творчество: Музыкальная игра «Детская полька» Жилинского П.С. Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение в природе.
Цель: развивать мышление, умение анализировать, наблюдательность, внимание, воображение. НРК
Подвижная игра: «Кто быстрее» (с элементами соревнования) ЗОЖ
Словесная игра: «Если знаешь, считай дальше»
Цель: отрабатывать количественный счёт. УМК (Данияр, Тагир)
Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей. Үстерешле диалог: “Кем нишли?” УМК.
Трудовое поручение (рыхление почвы на клумбе)
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы. ОБЖ
Вечерняя прогулка:
Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание цветов на клумбе.
Цель: развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. Словесная игра: «Будь внимателен».
Цель: развивать умение анализировать, внимание.
Словесная игра: «Один - много».Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа. УМК
Работа с детьми по закреплению с детьми прямого и обратного счета. Рассматривание картинок «Любимые наши цветы». НРК (Айнур, Риана)
Прослушивание детских татарских песен. УМК Беседа: «Как переходить дорогу?» ПДД
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Д/игра «Это что?» УМК
infourok.ru
Утро | 1. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о комнатных растениях. Цель: иметь представления детей о комнатных растениях. 2. Д. игра: " Найдите, что опишу". Цель: найти растение по описанию. .Труд: Полить цветы, протереть листочки. Цель: уметь ухаживать за цветами 5. П. игра: "Любопытная Варвара" | 1.Беседа " Мир комнатных растений " Цель:знать комнатные растения. 2. Д. игра: " Отгадайте, что за растение ". Цель:описать растение и узнать его по описанию. 3.Св. рисование: "Горшочек для фиалки" Цель: нарисовать цветочный горшок. 4Труд: Взрыхлить цветы Цель: уметь ухаживать за цветами. 5. П. игра: " Угадай, чей голосок?" | 1.Загадки о комнатных растениях. Цель:уметь разгадывать загадки. 2. Д. игра: "Узнай растение". Цель:найти растение по названию. 3.Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения» Цель: знать о цветах, уходе, условиях роста. 4. Св. лепка: "Цветы" Цель: вылепить цветы. 5. П. игра " Фигуры " | 1.Беседа о профессии цветовода. Цель: знать особенности профессии. 2.Д. игра: " Магазин «Цветы» ". Цель: описать, найти и назвать растение по характерным признакам. 3. Св. аппликация "Цветы для мамы" Цель: выполнить аппликацию. 4. П. игра "Статуи" | 1. Составление описательного рассказа " Мой любимы цветок". Цель: составить описательный рассказ. 2. Д. игра: "У кого какой цветок". Цель: уметь сравнивать растения, начиная с существенных признаков. 3. Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель:знать содержание произведения. 4. П. игра " Эхо " | Утренний сбор | Релаксация " Задуй свечу " | Пальчиковая гимнастика " Иголка и наперсток " | Психогимнастика " Сонный котенок " | Упражнение " Корабль и ветер " | Психогимнастика "Танцующие руки " | Коммуникация | Худ. лит. Заучивание наизусть. Н. Жанаев «Я посадил цветы» Казахский язык по плану преподавателя. | Казахский язык по плану преподавателя. | Обучение грамоте. Тема: Звуки [х] - [х`] и буквы Х – х. | Обучение грамоте. Звуки [т] - [т`] и буквы Т – т. Развитие речи Тема: Звук [у]. | Казахский язык по плану преподавателя. | Познание | Д.и. " Что и как растет" | Ф. Э. М. П. Тема:Целое и часть. | Конструирование. Тема: «Моя улица» (коллективная работа). | Д. Игра: "Времена года". | Ознакомление с окр. Тема: Удивительные предметы. |
www.prodlenka.org
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на вторую неделю февраля по теме "Комнатные растения"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г .)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику»
Понедельник 6 февраля 2017 г.2
3
4
5
6
7
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми
«Что растет на окошке»
Цель: уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
П/И «Карусель»
Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Д/И «Назови действие» Цель: закрепить знания детей комнатных растений; уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое(лексико-грамматический строй речи) по плану учителя-логопеда
Чтение художественной литературы
Рисование по плану педагога дополнительного образования
Физическая культура (на свежем воздухе) Цель: упражнять детей в беге по снежному валу, спрыгивании с него и приземлении на полусогнутые ноги, в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер.
Прогулка
Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.
П/И «Воробьи и коршун»
Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.
Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.
Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда.
Беседа «Не делай другому зла». Цель: формировать у ребенка стремление к самосовершенствованию
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу.
Прогулка
П/И «Кого не стало?»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г .)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику»
Вторник 7 февраля 2017 г.2
3
4
5
6
7
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
П/И «Стоп»
Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.
Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.
Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое (развитие связной речи)
Познавательное (формирование целостной картины мира) Тема: Знакомство с новыми комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новыми растениями, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями.
Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха
П/И «Ловишка с лентой»
Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.
Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихи Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда.
С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие движений Цель: упражнять в прыжках на одной ноге
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
П/И «Санный поезд»; С/ И «Один- много»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г.)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику»
Среда 8 февраля 2017 г.2
3
4
5
6
7
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать как по улицам шагать». Цель: закрепить правила поведения на улице.
П/И «Ищи»
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его в ладошках
Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с задачами на нахождение суммы (целого), учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знаки «=» и «+»
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ЛЕПКА
Прогулка
Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
П/И «Два Мороза»
Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук
Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.
Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворения «Живой уголок» И. Молчанов, «Кактус » Г. Горбовский Цель: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа по заданиям учителя-логопеда
С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.
Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка»
Д/И «Живая неделя» Цель: закрепить знания детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
П/И «Пустое место», С/И «Если знаешь, считай дальше»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г.)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику»
Четверг 9 февраля 2017 г.2
3
4
5
6
7
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.
Слушание
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов
Д/И «Угадай колокольчик» Цель: развивать музыкальный слух
Дежурство в уголке природы – полить цветы.
Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое (лексико-грамматический строй речи).
Конструирование. «Сердечки – валентинки» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку-поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.
П/И «Гори, гори ясно»
Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой»
Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Верзилина «Путешествие с комнатными растениями» (главы) Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
Вечер
Гимнастика после сна.
Т/И «Муха-Цокотуха», Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений, развивать темпо-ритмическую сторону речи
Выполнять танцевальные движения к празднику (все дети)
Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Просмотр мультфильма «Телефон»
Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
П/И «Догони пару», С/И «Расскажи свою сказку»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г.)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Пятница 10 февраля 2017 г.2
3
4
5
6
7
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание комнатных растений. Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними.
П/И «Зеркало»
Д/И « Что будет если…?»Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.
Дежурство. Цель: учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды, опрыскивать растения
Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое (подготовка к обучению грамоте) : по плану учителя-логопеда
Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе
П/И «Мы – веселые ребята»
П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)
Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения
Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Изумрудные города» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда.
Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику» Цель: закрепить знания комнатных растений, знания об уходе за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Д/И «Живая неделя» Цель: закрепить знания детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях.
Художественное творчество. Рисование. Хохлома. Цель: продолжать учить рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Семья – день рождения» Цель: развивать словарь по данной теме; развивать творческое воображение, способности совместно развивать игру.
Прогулка
П/И « Совушка». Развитие движений. Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу
infourok.ru
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 3.04 – 7.04 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №16«Приключения Нильса» | 3.04 – 7.04 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Вырос высокий цветок на поляне» 2. Цветок | 3.04 – 7.04 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | 1. Питание 2. Одевание | 3.04 – 7.04 | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 3.04 – 7.04 | Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | 7.04 | Нарезать бумагу для изобразительной деятельности для всей группы и малышей. |
Труд в уголке природы | Протираем листья цветов | 3.04 | Учить определять какие листья чем протирать (удалять пыль). |
Труд на прогулке
| 1.На участке2.На участке3.На участке 4.Помощь взрослым5.На участке | 3.04 4.045.046.04 7.04 | Окапываем лунки деревьев и кустарников, находящихся на участке.Навести порядок на участке группы.Помогаем малышам в уборке на участке.Помощь дворнику. Окапываем лунки деревьев и кустарников.Уборка на веранде. |
Подвижные игры | 1.Быстро возьми 2. Солнечные зайчики 3. Бездомный заяц 4. Охотники и утки5.Не дай мяч водящему | 3.044.045.04 6.047.04 | Развивать быстроту, реакцию.Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.Развивать скорость движений, увёртливость.Развитие меткости.Развивать ловкость, меткость. |
Наблюдения | 1. Рассматривание растений 2. Солнце 3. Небо 4. Насекомые 5.Рассматривание одуванчика | 3.04 4.04 5.04 6.04 7.04 | Продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.Продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.Закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Мы космонавты | 3.04 – 7.04 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Теремок» | 3.04 – 7.04 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 «Огонёк» Е. Благинина | 3.04 – 7.04 | Развитие памяти; умение вслушиваться в текст; видеть красоту стихотворного слога. |
Работа с родителями | 1. Консультация «Семья глазами ребёнка» 2. Привлечение родителей к участию в акции «Цветочная фантазия» | ||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Что это за растение?», «Кто (что) летает?» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Юные натуралисты» | ||
Альбомы (по теме недели) | «Прекрасное рядом» (комнатные растения) | ||
Книги
| «На моём окошке сад» Е. Благинина | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Дорожные знаки» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Раскрась правильно».Творческие игры «Граттаж», «Печати».Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» |
kinderwoman.ru
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 17 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок » Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Раздели слово на слоги Цель: Развитие фонематического восприятия(с Олей). | Словесная игра: «Исправь ошибку» Цель: развивать слуховое внимание активизировать речевую деятельность детей. | Подготовка материала по лексической теме |
НОД | Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Тема: Как мы узнаем предмет Цель: закреплять знания о роли органов чувств | ||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Комнатный цветок «Фиалка» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Создать композицию «Фиалка». Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. | |||||
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель: по плану специалиста | |||||
Интеграция образовательных областей: Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая Работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры: «Ловля бабочек», «Красочки» Трудовые поручения: Очистка клумб от мусора после зимы. | Развитие движений: «Весёлый мяч» Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу(с Викой). | Художественное слово: Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла кругом. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Словесная игра: «Один - много» Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа (с Альбиной). | Кружок «Волшебный бисер» | Подготовить атрибуты к игре | |
Прогулка | Наблюдение за небом Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Ловля обезьян» Трудовая деятельность: Собрать ветки на участке | Развитие движений: «Птичка 1, птичка 2» Цель: упражнять в ритмических движениях | Игра с мячом: «Назови три предмета» Цель: развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
Вечер | Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик». Цель: Развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и восприятия художественной литературы. | Игра «Стулья» Цель: Тренировка внимания и реакции, умение взаимодействовать и проигрывать (с Соней). | Дидактическая игра Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 18 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением цветов. | Дидактическая игра «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. (с Вероникой). | Игра с мячом: «Назови три предмета» Цель: развивать умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость. | Сюжетные картинки по теме |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста | ||||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП Тема: Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | |||||
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: Цветок Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию;воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели. | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Подвижные игры: «День и ночь», «Охотники и зайцы» Трудовая деятельность: Подкормка птиц | Развитие движений: «Брось за флажок» Цель: развивать глазомер (с Марком). | Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра». Цель: закрепить у детей понятия "Вчера", "Сегодня", "Завтра"; соотношение числа с днём недели | Игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Назови и сосчитай» Цель: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными(с Машей). | НОД Аппликация «Цветы» | Картотека дидактических игр. | |
Прогулка | Наблюдение за проталинами Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы» Трудовая деятельность: подмести веранду | Развитие движений: Упражнять в передаче мяча прямыми руками (с Вероникой, Викой). | Опыт «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, цветок опадает» Цель: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |
Вечер | Лото «Растения, животные» Цель: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. | Дидактическая игра «Оркестр» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей | Выставка книг по лексической теме. | |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 19 апреля Маленький росточек- Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне.
На окошке быстро Фикус подрастал, Каждый день его я Щедро поливал. | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Заучивание стихотворения Маленький росточек- Фикус на окне, Тропиков кусочек Подарили мне. На окошке быстро Фикус подрастал, Каждый день его я Щедро поливал. | Дидактическая игра «Вчера – сегодня – завтра». Цель: закрепить у детей понятия Вчера, Сегодня, Завтра(с Олей). | Дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Картинки по лексической теме. |
НОД | Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие) Тема: Обучение рассказыванию по теме "Мой любимый мультфильм" Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Развивать творческую продуктивность. Развивать оценочное суждение о качестве своих рассказов и рассказов товарищей. | ||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие) Тема: Цель: по плану специалиста | |||||
Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие) Тема: Комнатные растения Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитатывать бережное отношение к растениям; аккуратность в работе. | |||||
__________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Подвижные игры: «Пустое место», «Жмурки» Трудовая деятельность: Уборка мусора возле своего участка | Развитие движений: упражнять в беге на скорость (с Марком). | Дидактическая игра «Будь внимателен!» Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. | Игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (с Дианой). | НОД Рисование | Картинки для беседы. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Подвижные игры: «Салочки - выручалочки», «Затейники» Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на своем участке и на участке | Развитие движений: Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке(с Валерой). | Игра «Садовник» Цель: развивать быстроту реакции, смекалку, сообразительность, самостоятельность, находчивость, внимательность. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечер | Уход за комнатными растениями Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. | Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность (с Настей). | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: Учить детей обозначать свою роль. Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Картинки по лексической теме. | |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 20 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Игра малой подвижности «Как живешь?» Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.(с Машей) | «Придумай предложение о комнатных растениях» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Свободная деятельность детей в уголках. |
НОД | Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК Тема: Цель: по плану специалиста | ||||
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ ( Познавательное развитие) Тема: Весна Цель: по плану специалиста __________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие ) Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель: по плану специалиста __________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижные игры: «Совушка» «Хитрая лиса» Трудовые поручения: Сбор мусора на участке | Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным(с Машей). | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по гимнастическим коврикам. Глазная гимнастика. | Дидактическая игра «Детский сад» Цель: закрепить знания о частях суток(с Олей). | НОД «Музыка» | Внести гимнастические коврики. | |
Прогулка | Наблюдение за скворцом Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Совушка». Трудовые поручения: Собрать выносной материал | Развитие движений: «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить название деревьев(с Валерой). | Дидактическая игра «Один — много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. | Игры с выносным материалом. | |
Вечер | Игры и постройки с напольными модулями. Конструкторы Лего. Настольно-печатные игры. | Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Закрепить в группе, нахождение предметов(с Настей). | Дидактическая игра «Правило дружбы» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками | Внести напольные модули | |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 21 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения. | Дидактическая игра «Почему овал не катиться Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы (с Олей). | Беседа «Как нужно себя вести в общественном транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки. | Игровая деятельность по интересам детей . |
НОД | Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи) Тема: Комнатные растения Цель: по плану специалиста | ||||
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание) Тема: Цель: по плану специалиста | |||||
Интеграция образовательных областей:________________________________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
__________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Прогулка | Наблюдение за ручейками . Подвижные игры: Самолёты , «Ловля обезьян» Трудовые поручения: Собрать ветки на участке | Развитие движений: Упражнять детей в метании в цель(с Альбиной). | Словесная игра «Зеркало» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова (с Дариной). | Игра «Где мы были мы не скажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность. | Самостоятельная деятельность в уголках. | |
Прогулка | Наблюдение за ручейками. Подвижные игры: Самолёты, «Ловля обезьян» Трудовые поручения: Собрать ветки на участке | Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия (с Матвеем). | Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть и протирать расставлять на места. | Упражнение «Один-много» Цель: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа(с Вероникой). | Игра «Где мы были мы не скажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать сообразительность. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
multiurok.ru
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Комнатные растения" в соответствии ФГОС
Автор презентации: Лапина Маргарита Александровна
Перспективное планирование в подготовительной группе по лексической теме «Комнатные растения» с учетом ФГОС
Тема: «Комнатные растения»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: Уточнение знаний детей о комнатных растениях
Задачи:
Познавательное развитие: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить с способами вегетативного размножения растений.
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами. Учить детей приемам правильной посадки; закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы; упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях; узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
Воспитывать экологическую культуру. Бережное отношение к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитывать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Речевое развитие: Упражнять в составлении небольших описательных рассказах о комнатных растениях. Развитие умений составлять рассказ, опираясь на план-схему. Расширить и активизировать словарь детей по теме. Упражнять в образовании сложных слов Формировать умение составлять сравнительно- описательные рассказы. Совершенствовать навык пересказа
Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических категорий: относительными прилагательными и наречиями, слово- образования существительных путем сложения основ, употребление в речи приставочных глаголов, согласование порядковых числи- тельных с существительными и прилагательными. Развивать связную речь.
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание
Социально-коммуникативное: Продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к д/играм.
Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, умение испытывать радость от совершённых добрых дел; приобщать родителей к активному участию в жизни группы, пополнить уголок природы новыми видами растении
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей
Закрепить знания детей используя сюжетные картинки к статьям “Конвенции ООН о правах ребенка
Включаться в подготовительный этап игры: придумывать сюжетную линию, активно включаться в игровые события. Придумывать диалоги, делиться впечатлениями от происходящих событий, действовать, используя предварительно знания. Использовать в игре предметы-заменители.
Закреплять представление о своей семье, об обязанностях всех членов семьи, заботе друг о друге.
Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.
Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения
Художественно-эстетическое развитие: Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.
Продолжать развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами: по прямой, срезая углы, из сложенной бумаги вдвое; развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга. Закрепить в ходе работы цвета: розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Физическое развитие: Развитие двиг
edudocs.info
Цветы-подгот гр.docx - План на неделю в подготовительной ...
3.Инд.раб. по ФЭМПлогическая память..Цель:развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)4.Подвижн игра«Садовник и цветы». Цель:закрепить правила новой игрой.5.Детское экспериментир « Таинственные картинки».Цель:показать детям,что окружающие предметы меняют цвет,если посмотреть на них через цветные стёкла.6.Д/и « Игра в загадки»..Цель:пробудить интерес к цветковым растениям,желание желание любоваться ими,разввивать логическое мышление,воображение.»ВТОРНИК9.00930 Познавательное развитие.Математические представления.,Веракса.Превращение.Цель:знакомствосо словом « превращается»,поиск превращений.9.4010.10 Социальнокомое Развитие.Формирование основ безопастности..Авдеева,Ягоды,ядовитые растения.Цель:познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.10.2010.50. Физическое развитиеКомплекс №15,стр.357,ВераксаЦель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться.Способствовать коррекции плоскостопия и осанки..Воспитывать у детей желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от Утро 1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить ипережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Рассматривание мелких предметов:пуговиц,игл,бусин,гвоздей,горошин,семена растений и т.д.Цель:. закрепить знание почему с этими предметами нужно быть осторожными.4.Дид.игра «Я знаю пять названий цветов».Цель:развитие внимания и памяти,умение соотносить родовые и видовые понятия.5.Трудуход за растениямиЦель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку7.Игровая ситуация «Магазин цветов». Цель:способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.Прогулка. Наблюдение за серой и черной вороной.Цели:учить находить отличительные признаки (внешний вид, го¬лос, повадки).Трудовая деятельностьУборка участка от мусора..Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.Индивидуальная работа:закрепление навыков ходьбы.Цель: развивать силу, выносливость.Вечер
:1Беседа «Какие бывают цветы»..Цель:способствовать формированию правильногоотношения к цветам.2.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.Цель:умение оказания первой помощи,когда ктото порезался и т.д.3.Логогимнастика+зрение «Катюшка» ЦельРазвитие просодической стороны речи:ритма, темпа, силы голоса, выразительности.Утро:Обогащение материалом игры «Цветочный магазин».День:В уголке самостоятельной художественной деятельности выложить трафареты «Цветы».Вечер:предложить раскраски «Предметы используемые при пожаротушении».
znanio.ru