Священное растение в древней греции. Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Цветок служивший в древней Греции символом любви. Священное растение в древней греции


Религия Древней Греции в древнейший период.

В настоящее время не может уже подлежать никакому сомнению, что светлый мир мифологических образов Олимпа, нашедший себе столь яркое выражение в античном искусстве и поэзии, далеко не исчерпывал собой всего содержания древнегреческой религии. Рядом с этой официальной стороной греческой религии, навсегда связанной с именами Гомера и Гесиода, в недрах народной массы жила вера в иной мир. Он открывается нам в культе камней, деревьев, животных, горных высот, рек и других предметов и явлений природы, в магии и чародействе, в заговорах и заклинаниях. Это народное течение было сильно и могущественно. Ему суждено было даже пережить государственную религию Греции, поддерживавшуюся высшими классами общества. Корни его восходят чуть ли не к самым истокам человеческой культуры, к тому отдаленному времени, когда вся окружающая природа представлялась сознанию первобытного человека населенной одушевленными существами, духами.

На почве такого миросозерцания первобытного человека, носящего название «анимизм» и заключающегося в одухотворении различных сил и стихий природы, вырастают отдельные формы религиозного культа, как например фетишизм, культ  растений, почитание небесных светил и т. д. В Древней Греции мы находим многочисленные следы самого грубого фетишизма.

Так, Павсаний рассказывает, что в древности греки воздавали божеские почести необделанным камням. В ахейском городе Фарах, по словам того же Павсания, стояло около тридцати четырехугольных камней, которым жители города поклонялись, давая каждому из них имя какого-нибудь бога. Плутарх сообщает о священном метеоре, упавшем, по преданию, в 405 г. до н. э. около Эгоспотамоса и почитавшемся херсонесцами. Плиний упоминает о двух других священных метеорах, почитавшихся в Абидосе и Кассандрии.

Эрот изображался в Беотии в виде простого камня; там же находилась статуя Геракла в виде неотесанной каменной глыбы. В Дельфах показывали камень, проглоченный, по преданию, Кроносом и снова извергнутый им. Этот камень ежедневно поливали маслом, а в праздничные дни подкладывали под него свежую шерсть. Не меньшим распространением пользовались в Греции и фетиши из дерева и других материалов.

Еще большее значение имел в мифологии и культе древних греков растительный мир. Среди многочисленных священных деревьев Греции первое место занимал полный величественной красоты дуб, считавшийся у многих народов Европы посвященным верховному богу неба. И у греков дуб с древнейших времен был связан с культом Зевса — бога неба и грозовой тучи; в Додоне Зевс имел местопребывание в высоком священном дубе, шорох листьев которого возвещал волю божества.

Какой огромной популярностью пользовался этот додонский дуб в глазах древних греков, видно из того предания, по которому Афина вделала говорящий кусок дуба в качестве талисмана в киль корабля Арго, чтобы оракул Зевса постоянно возвещал смелым мореплавателям-аргонавтам волю и совет божества.

С культом другого могущественного бога греческой религии — Аполлона — связано было лавровое дерево.

Не меньшую роль в древнегреческой мифологии и культе играли остальные представители растительного мира: тополь, ива, роза, миртовый куст, платан, ясень, грецкий орех, миндаль, гранатовое дерево, омела, виноград, хвойные деревья (особенно сосна, пихта), пиния, кипарис, злаки и целый ряд различных цветов и трав.

Культ животных также сыграл весьма видную роль в первоначальной истории греческой религии, оставив по себе многочисленные и яркие пережитки в позднейшие эпохи.  Так, например, дельфийцы почитали волка, ампракиоты — львицу, самосцы — овцу; в храме Эрехтея в афинском акрополе жила священная змея.

Но не только камни, растения и животные привлекали к себе внимание древнего грека. Куда бы он ни взглянул, всюду он видел жизнь и движение: в таинственной чаще леса, в журчащем ключе, в бурном море, в свисте ветра, в блеске молнии — всюду усматривал он сонмы духов, добрых или злых, благодетельных или враждебных, но всегда ищущих жертв и поклонения.

Земля рисовалась грекам как живое женское существо, оплодотворяемое плодородным дождем, падающим с неба. Земля беременела и рождала людям хлеб и плоды. Культы водяных божеств занимали также выдающееся место в первобытной религии Греции: эллины верили в существование многочисленных духов моря, рек и источников. Наряду с ними стоит множество других мифологических образов: духи пещер и ветров, демоны гор, полей и лесов (сатиры, силены, куреты), крошечные гении земли и т. д.

vladhistory.com

Подсолнух в мифологии древних греков и ацтеков.: truly_wyld

Наверное один из самых жизнерадостных цветов - Подсолнух.  Могучий, с яркими лепестками - уютный, домашний, как будто и вправду озаряющий  солнечным светом.

Легенды о Подсолнухе все так или иначе связаны с солнцем, вот две легенды разных народов об этом растении. Название растения Helianthus произошло от греческого: " Helios " означает "солнце", а " anthos " переводится как цветок.

Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:Нимфа Клития полюбила бога солнца Апполона. Она так сильно влюбилась, целыми днями она сидела на земле и наблюдала за солнцем. Но Апполон никогда не замечал ее. Боги Олимпа пожалели нимфу и превратили ее в подсолнух. Ее ноги стали стеблем цветка, ее лицо превратилось в цветок в окружении золотых волос-лепестков. Даже в форме подсолнуха Клития продолжает смотреть на возлюбленного, поэтому цветок подсолнуха всегда следует за солнцем.

Другая легенда о появлении подсолнуха пришла к нам из далекой-далекой страны ацтеков. Рассказывают, что это случилось очень давно. Тогда в стране ацтеков жила маленькая прелестная девочка с красивым именем - Шочитль. На языке ацтеков это означало "цветок". Девочка обожала солнце и с рассвета до заката любовалась им. Когда вечером солнце заходило, она с грустью шла домой, живя мечтой о том, что завтра она снова его увидит. Так случилось, что целый год солнце появлялось каждый день, и ни разу, ни на миг облака не закрыли его. Для Шочитль это было невероятным счастьем. Однако то, что было радостью для нее, обернулось страшной бедой для маисовых посевов: перестали тянуться вверх стебли, не тяжелели початки. Вдобавок перестали расти и фасоль с перцем. Без дождя страдали все растения, от жажды они поникли до самой земли. Засуха привела к тому, что поля оставались бесплодными. От голода начали погибать люди. Ацтеки ежедневно молились богам, прося дождь. Увидев все это, Шочитль поняла, отчего люди терпят страдания и голод. Чтобы вызвать дождь, она отправилась в храм Тонатиу - бога Солнца и обратилась к нему с мольбой. Она просила его спрятаться за тучи и спасти ее народ. Молитва маленькой девочки дошла до бога Солнца Тонатиу. И вот уже все небо закрылось ковром из облаков. Пошел долгожданный дождь. Воды вылилось столько, что совсем было согнувшийся маис начал весело подниматься и все его початки набухли от крупных, полновесных зерен. Всех вокруг охватила радость. Только бедная Шочитль загрустила: она страдала без столь любимого ею солнца. Без него она медленно угасала, но тут яркий луч пробился сквозь облака и повелел Шочитль идти в священное селение, где никогда не исчезает солнце, где всегда цветут цветы. Там ее будут звать не Шочитль, а Шочитль-Тонатиу (что по-ацтекски значит "цветок солнца"). Так прелестная девочка превратилась в прекрасный цветок солнечного цвета, с темной - совсем как ее волосы и глаза - сердцевиной. Каждый день этот цветок раскрывается навстречу солнцу на рассвете и поворачивается за ним в его каждодневном пути по небу до самого заката... С той самой поры в начале осени на всех полях, и особенно маисовых, начинают цвести эти золотые цветы. Индейцы ласково называют их шочитль-тонатиу, что в переводе означает подсолнух.

www.herbalogia.ru

 

truly-wyld.livejournal.com

Священные рощи греческих храмов | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Глава «Священные рощи греческих храмов». «Сады через века». Рандхава М.С. Перевод с английского: Ардашникова Л.Д., издательство «Знание», Москва, 1981 (Mohindar Singh Randhawa, "Gardens Through the Ages", Macmillan Co. Delhi. India. 1976)

В то время как древние арийцы из Прикаспийской низменности через Иран продвигались в Индию, другая их волна в 1500 г. до н. э. достигла Балканского полуострова. Эллины, или греки, как стали их называть позднее, осели на полуострове Пелопоннес, на юге Италии и (в Малой Азии, где в VII в. до н. э. и начала развиваться греческая цивилизация. Греки создали ряд полисов (городов-государств), из которых самым крупным были Афины. Город был обнесен стеной. Вокруг него обычно располагалось несколько деревень, жители которых занимались сельским хозяйством. Почти половину населения города и его окрестностей составляли рабы и чужестранцы, которые обеспечивали город дровами, водой и выполняли другую тяжелую работу.

Уже в самом начале истории своего государства греки занимались спортом: скачками, борьбой, метанием копья, состязанием колесниц.

Начиная с 776 г. до н. э., года первой Олимпиады, каждые пять лет стали проводиться игры в честь великой победы Юпитера над титанами. Античные Олимпиады проводились регулярно в течение тысячелетия.

Ранняя история Греции отмечена конфликтами между персами и греками. Персы грабили и разрушали Афины дважды — в 480 и 479 гг. до н. э. Но после того как персидская армия потерпела поражение от греков при Платеях в 479 г. до н. э., ни один персидский царь не предпринимал попыток завоевать Грецию.

В стране, освободившейся от страха войны, получили развитие философия, наука, поэзия, театр, архитектура и скульптура. Древнегреческая культура утверждала жизнелюбие, девизом ее был поиск правды, красоты, гармонии человека с природой.

Древесные рощи Греции, примыкающие к храмам богов и богинь, считались священными. Храм Юпитера в Додоне окружен дубовой рощей. В этом храме, как утверждает миф, священный дуб предсказывал будущее.

Древние греки поклонялись также кипарису и лавру. Существует много легенд, связанных с этими деревьями. Одна из них повествует: любящие супруги Филимон и Бавкида обратились к Юпитеру с просьбой о том, чтобы он позволил им умереть вместе. Когда они скончались, Юпитер превратил их тела в величественные дубы, которые стояли рядом в течение веков.

Кипарис, молодой охотник и друг Аполлона, говорит другая легенда, случайно убил своего любимого оленя. Он был так удручен случившимся, что стал чахнуть и вскоре умер. Аполлон превратил тело юноши в кипарисовое дерево и объявил, что впредь это растение будет давать тень могилам тех, кто был очень любим на протяжении всей жизни. С тех пор кипарисы высаживают на кладбищах.

Существует красивая легенда и о лавровом дереве. Аполлон влюбился в прекрасную нимфу Дафну, дочь бога рек Пелея. Убегая от преследовавшего ее Аполлона, Дафна достигла берега реки и позвала на помощь. Пелей услышал ее и превратил в лавровое дерево. Когда Аполлон увидел, что произошло, он объявил лавр своим любимым деревом. Отныне, сказал он, венок из листьев лавра будет служить наградой поэтам, музыкантам и победителям.

Первый парк в Греции был посвящен Диане, богине охоты, и был создан в Скиллах. Его заложил Ксенофон (434—356 гг. до н. э.), историк и воин, по возвращении из похода в Персию. В этом парке фруктовые деревья располагались симметрично вокруг храма. Нет сомнения, что Ксенофон находился под впечатлением персидских садов, которые он посетил.

«Сады для удовольствия» пришли на Запад с Востока. Первоначально в странах Юго-Западной Азии, где очень жаркий климат, появились групповые насаждения ароматных цветущих растений и фруктовых деревьев, орошаемых с помощью каналов и колодцев. В саду царя Соломона были тенистые аллеи, беседки, обвитые виноградом, рощи из граната и огромные бассейны с водой. Здесь обитали обезьяны и павлины. Сад был полон сладко пахнущих растений, таких, как аралия, камфара, шафран, пальмы, коричное дерево, мирра и алоэ. «Проснись, северный ветер, и несись на юг, дуй над моим садом, чтобы все пряные запахи начали струиться» — так пелось в лирической песне об ароматном саде.

Увеселительные сады возникли и в Иране. Деревья, дающие тень, и прохладная вода вот что было самым желанным в жаркой стране. Персы создавали в таких садах тенистые аллеи, высаживали розы вокруг бассейнов с водой, чтобы воздух был наполнен ароматом.

Греки точно скопировали «увеселительные сады» персов. Они выращивали в этих садах яблони, груши, инжир, оливки, гранаты и виноград. Разводились и овощи. Вероятно, некоторые растения выращивались и в лечебных целях.

Греки, конечно, любили цветы, встречающиеся в природе, хотя и не сажали их специально. Их любовь к цветам отражена в мифологии.

Вот сюжеты нескольких легенд. Зефир, бог южного ветра, и Аполлон покровительствовали юноше по имени Гиацинт. Однажды, когда Аполлон и Гиацинт играли, метая кольца, Зефир из ревности сильно подул на кольцо Аполлона, и оно острым ребром попало в Гиацинта, смертельно ранив его. Аполлон превратил капли крови Гиацинта в цветы, которые назвал его именем. Зефир нежно ласкал цветы, храня любовь к своему умершему другу.

Красивая молодая девушка по имени Клития влюбилась в Аполлона и не сводила с него глаз с утра до вечера. Однако Аполлон не обращал на нее никакого внимания. Девушка умерла от тоски. Боги, то достоинству оценив ее постоянство, превратили тело девушки в цветок подсолнуха.

Венера, богиня любви и красоты, влюбилась в молодого охотника Адониса. Когда Адонис был растерзан диким кабаном, Венера горько плакала, а слезы ее превращались в анемоны. Капли же крови, которые вытекали из тела Адониса, богиня превратила в красные розы. 

Нарцисс, красивый юноша, был любим Эхо, привлекательной, но очень болтливой нимфой Он не отвечал ей взаимностью, и нимфа стала чахнуть. В конце концов от нее ничего не осталось, кроме голоса.

Однажды после утомительной охоты Нарцисс подошел к озеру и, наклонившись, увидел в нем свое отражение. Это зрелище так потрясло юношу, что он стал беспрерывно любоваться своим отражением, бродить и день и ночь у озера, без еды и питья и, ослабев, в конце концов умер. Боги превратили тело Нарцисса в цветок, растущий у воды, в которой отражается его красота.

На празднествах Венеры в Древней Греции почитатели богини носили венки и гирлянды из цветов. «Венера» в перламутровой колеснице, запряженной белыми голубями, путешествовала из храма в храм, наслаждаясь цветами, которые получала от своих почитателей.

В 460 г. до н. э. Перикл, один из самых ярких и талантливых деятелей эпохи рабовладельческой демократии, пришел к власти в Афинах. У него была красивая и умная возлюбленная — Аопасия, которая покровительствовала философам, поэтам и художникам. Убежденный в том, что Персия не представляет опасности для Греции, Перикл использовал военные запасы Делосской конфедерации для перестройки и украшения города. В лице Перикла Афины нашли блестящего администратора, который собрал вокруг себя талантливых архитекторов, скульпторов, поэтов и философов.

Время правления Перикла называют золотым веком Греции.

На Акрополе — горе, возвышающейся над Афинами, Перикл построил Парфенон в честь богини Афины. Этот храм является наиболее совершенным выражением греческого духа, который процветал под покровительством человека понимающего и щедрого. Иктин — архитектор и Фидий — великий скульптор возглавили проектирование и строительство, а математики определили симметрию и гармонию архитектуры этого великого сооружения. Со временем поблекли яркие краски, сошла позолота. Но это пошло только на пользу замечательному творению. Храм и скульптуры обрели еще большее благородство и величавость. Позднее, когда Парфенон был разрушен, лучшие из его скульптур лорд Элгин перевез в Англию (в начале XIX в.), и сейчас они находятся в Британском музее в Лондоне.

Любимой темой греческих скульпторов было прославление физического совершенства человека. «Дискобол» Мирона (V в. до н. э.), известный нам по римской копии, передает позу атлета в момент метания диска. Все мускулы напряжены, фигура в высшей степени выразительна в своей динамичности.

Пракситель создал столь же совершенную скульптуру Гермеса.

В течение трех веков греческие скульпторы изображали фигуры богов и атлетов и только позднее открыли для себя прелесть женских форм.

В IV в. до н. э. Пракситель создал «Афродиту Книдскую», которая привлекла на остров Книдос многочисленных посетителей. Моделью художнику служила его возлюбленная Фрина.

Скульптурное изображение крылатой богини Победы — Ники Самофракийской находится в Лувре. «Венера», хранящаяся в Римском музее, изображает женщину обворожительной красоты и безупречных форм.

Другим известным скульптором той эпохи был Поликлет, чье произведение «Дева» хранится в Мюнхене. Спокойная красота скульптуры восхищает многие поколения.

На ежегодных весенних праздниках в честь Диониса, бога вина, возник греческий театр. Греческая трагедия достигла своих вершин в произведениях Эсхила и Софокла. Процветание искусств сопровождалось расцветом философии. Сократ, ведущая фигура греческой философской мысли (родился в 468 г. до н. э.), учил, что наивысшей ценностью является приобретение подлинных и полных знаний.

Последователь Сократа Платон (427—347 гг. до н. э.) разъяснял свое учение избранным слушателям академии в Афинах, которая была прообразам современных университетов. Платон обсуждал проблемы философии со своими учениками, прогуливаясь с ними по роще академии. Он считал, что физические упражнения, особенно ходьба, стимулируют мыслительный процесс, так как существует связь между ритмическим сокращением мышц и работой мозга.

Аристотель (384—322 гг. до н. э.), ученик Платона, является основоположником естествознания и биологии. «Линней и Кювье были для меня двумя богами, но они были просто школьниками по сравнению со старым Аристотелем»,— писал Чарлз Дарвин. «Научная продукция Аристотеля была более крупной и более широкого диапазона, чем чья-либо другая до него или после него»,— говорит Бернал.

Аристотель дал подробное описание рыб, их анатомии, привычек, питания, репродукции и миграции. Он также составил подробное описание медоносных пчел, собрал огромную коллекцию растений и животных. Тысячи людей искали для него образцы в Греции и Азии. Финансовую помощь ученый получал от Александра Великого, который был его учеником. Как пишет Г. Д. Уэллс, это было начало организованного научного исследования в мире.

Теофраст, родившийся около 370 г. до н. э. в Эресе на острове Лесбос, был учеником Платона и Аристотеля. Его «Исследование растений» является самым ранним ботаническим трактатом в Европе. Эта работа представляет собой обзор флоры Средиземноморья, а также растении Персии, Арабии, Индии и Египта, который ученый получил с помощью Александра Великого, завоевавшего эти страны. Среди прочих растений Теофраст упоминает хлопчатник, лимон и банан. Его заметки о растениях точны и ярки. Он создал сад, где выращивал большое количество экзотических растений. Этот сад уже можно считать ботаническим. Исторические источники свидетельствуют, что Теофраст выращивал гладиолусы, нионы, анемоны, lilium candidum — лекарственные растения, из луковиц которых он готовил целебную мазь.

Монография Декандоля «Происхождение культурных растений», опубликованная и 1884 г., до сих пор остается классической Устанавливая критерии для определения происхождения тех или иных растений, автор использовал многие ботанические, археологические, исторические и филологические данные. В частности, его классификация во многом основана на работах Теофраста.

Ниже приводятся данные о происхождении культурных растений, которые опубликовал Декандоль.

Капуста с мясистыми корнями, напоминающая репу, выращивалась в Европе с ее умеренным климатом еще до нашествия арийцев.

Свекла обыкновенная не имеет названия ни в санскрите, ни в древнееврейском, ни индоевропейских языках. Все это доказывает, что свекла появилась в культуре не более чем за три-четыре века до появления христианства.

Frigonella faenum-graecum  обычно выращивалась в Греции как яровая кормовая куль тура и для лекарственных целей. В настоящее время не культивируется нигде в Европе. Название растения взято из санскрита. Это значит, что культура разводилась в Индии в древние времена.

Абрикос пришел из Китая в Индию и, постепенно приближаясь к греко-римской территории, попал туда в начале эры христианства.

Гранат упоминается в «Одиссее», что доказывает знакомство греков с этим растением в эпоху Гомера. Однако Греция не является родиной граната, он попал туда в далекие времена из Малой Азии.

Упомянуты Теофрастом и растения, которые культивируются в Европе более 2000 лет. Это, например, такие известные нам культуры, как морковь, кресс-салат, сельдерей, латук, лук-порей, вика, горох, вишня, люпин, рожь овес, мак и горчица.

Как видим, в Древней Греции культивировались овощные растения, кормовые и лекарственные. Ни в одном из источников нет упоминания о декоративных растениях. Это доказывает, что в Греции не было садов в том смысле, как мы это понимаем сейчас.

Однако вклад греков в садовую архитектуру и скульптуру весьма ощутим. Пантеон в известном английском саду в Стаурхеде построен в греческом стиле. Статуи Венеры и Купидона украшали не только английские сады в XIX в., но и сады раджей и купеческие дома в Бомбее. Мраморные статуи нимф, которые установлены в садах Индии, навеяны также искусством Греции.

landscape.totalarch.com

Цветок служивший в древней Греции символом любви

Символ любви в Древней Греции.

Ни для кого не является большим секретом что в античные времена, человечество представляли себе не одно божество. И каждое божество связывали с каким-либо предметом, растением, животным. Особенно ярко проявлялось это в Древней Греции. В текущей статье мы поговорим о цветке, служивший символом любви в Древней Греции.Все прекрасно знаю, что розы относят к “королеве цветов”. Исходя из мифологии Древней Греции, считается что роза была создана богиней Хлорис, в честь богини любви Афродиты. Лепестками роз встречали победителей войны, что говорило о том, что их любят и ждут дома.Храмы, построенные в честь богини Афродиты, украшались целыми садами роз. Изображение розы они использовали на своих монетах, и сам символ использовался в разных странах мира для выражения чувств и украшения семейного быта людей.Но все же в Древней Греции не все слои населения могли позволить такие цветы как розы. Для украшения своего дома использовать символ розы могли использовать только богатые и достаточно влиятельные люди. Стоимость покупки роз в то время приравнивалось к единице какого ни будь домашнего скота. Розы выращивались везде, никакой при не обходился без роз. Богачи принимали ванны с розами, делали вино из роз, добавляли в еду.Но самые четкие утверждения говорят о том, что цветком любви в древней Греции является боярышник. Данный цветок Древние греки посвящали богу Гименею. Гименей по убеждениям древних Греков служил богом счастливой семьи и брака. От части его можно отнести к цветку любви.Древние греки были убеждены что если в букете невесты будет находиться хотя бы веточка боярышника, то данный будет крепкий и никакие преграды не будут им страшны. В день свадьбы Древние греки украшали цветами боярышника невесту полностью, в основном из них делали венок для невесты. Так же ветки боярышника использовали на алтарях посвященные богу Гименею. Утверждалось что каждая семья должна была чтить и уважать как сами традиции, связанные с боярышником, но и сам цветок, и бога в честь которого он был создан. Не соблюдения этого могло грозить распрями в самом браке, ухудшение здоровья членов семьи, ухудшение финансовой составляющей семьи.Исходя из Древней мифологии считалось что срубленный боярышник пророчил неудачи, считалось что ветки боярышника были приютом для духов. Даже считалось что всякий кто посягнёт на этот божественный цветок, того будет ждать злая участь или самое худшее, смерть. Греки были сознательные, выращивали этот цветок возле своего дома, активно ухаживали за ним.Как говорилось ранее боярышником украшали невест, ни одна свадьба не обходилась без этого цветка любви, украшали все что было возможно, даже делали факелы для свадебных обрядов. Говорилось что факелы с использованием боярышника, освещали путь молодоженам, вселял надежду на благоприятны брак. Считалось что боярышник символ девственности и то что он защищает целомудрие. Поэтому старшие поколения убеждали молодежь воздерживаться от свадебных пиров до расцвета боярышника. Однако заносить цветы боярышника в дом считалось плохой приметой, предвещало смерть.Так же боярышник широко использовался в магических обрядах, в то время они были широко популярны. Греки верили, что заклинания ускоряли вступление в брак и укрепляли сам брак.В силу уважения к боярышнику, люди привязывали к его ветвям полоски ткани, как подношение и уважение к богу. Похожие обычаи до сих пор сохраняются в нескольких странах запада. На цветах боярышника заваривали чай, считалось, боярышник успокаивал улучшает аппетит и работу сердца.Древнегреческий врач Диоскорид создал достаточно много рецептов лекарств, производимых из цветов боярышника, в основном эти лекарства были направлены на лечение сердца. Население Древней Греции считали боярышник одним из самых действенных лекарственных средств. На сегодняшний день, боярышник широко используется в медицинских препаратах.Можно говорить о том, что Древние Греки верили во множество богов, занимались магией, и строили много легенд. То, что на сегодняшний день может показаться бредом. Но время доказало, что боярышник до сих пор пользуется спросом в медицине, и на свадебных обрядах.

www.istmira.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта